Полоса препятствий ... Не о том разговор, как ты жил до сих пор, Как ты был на решения скор, Как ты лазал на спор через дачный забор И препятствий не видел в упор… Да, ты весело жил, да, ты счастливо рос, Сладко елось тебе и спалось, Только жизнь чередует жару и мороз, Только жизнь состоит из полос… И однажды затихнут друзей голоса, Сгинут компасы и полюса, И свинцово проляжет у ног полоса, Испытаний твоих полоса… Для того-то она и нужна, старина, Для того-то она и дана, Чтоб ты знал, какова тебе в жизни цена С этих пор и на все времена. Ты ее одолей. Не тайком, не тишком, Не в объезд — напрямик и пешком, И не просто пешком, то бишь вялым шажком, А ползком да еще с вещмешком!.. И однажды сквозь тучи блеснут небеса И в лицо тебе брызнет роса — Это значит, что пройдена та полоса, Ненавистная та полоса… А теперь отдыхай и валяйся в траве, В безмятежное небо смотри… Только этих полос у судьбы в рукаве Не одна, и не две, и не три…
Старинные розы Несу, одинок, В снега и в морозы, И путь мой далек. И той же тропою, С мечом на плече, Идет он за мною В туманном плаще. Идет он и знает, Что снег уже смят, Что там догорает Последний закат, Что нет мне исхода Всю ночь напролет, Что больше свобода За мной не пойдет. И где, запоздалый, Сыщу я ночлег? Лишь розы на талый Падают снег. Лишь слезы на алый Падают снег. Тоскуя смертельно, Помочь не могу. Он розы бесцельно Затопчет в снегу.
Рабирднарат Тагор "Последняя поэма" в двух вариантах : в полном и песенном.
В прекрасной советской мелодраме о первой любви "Вам и не снилось..." (1980) звучит не менее прекрасная песня "Последняя поэма" (автор музыки - Алексей Рыбников). Автором этой песни считается индийский поэт и общественный деятель Рабиндранат Тагор. На самом деле, у Рабиндраната Тагора нет стихотворения под названием "Последняя поэма", в песне использованы фрагменты стихотворения из романа "Последняя поэма".
В романе речь идет о двух возлюбленных - юноше Омито и девушке Лабонно, которые в конце повествования понимают, что земная любовь между ними невозможна, однако при этом уверены, что незримая связь между их сердцами не исчезнет никогда. Фрагменты прощального стихотворения Лобанно и послужили основой текста песни "Последняя поэма".
Полный текст стихотворения, завершающего роман Рабиндраната Тагора "Последняя поэма"
... Слышишь ли шорох летящего времени? Вечно его колесница в пути... Сердца удары нам слышатся в небе, Звезды во тьме колесницей раздавлены, - Как не рыдать им у тьмы на груди?..
Друг мой! Время мне бросило жребий, В сети свои захватило меня, Мчит в колеснице опасной дорогой, Слишком от мест, где ты бродишь, далекой, Там, где уже не увидишь меня, Там, где неведомо, что впереди... Кажется мне: колесницей захвачена, Смерть уже тысячу раз победив, Вот я сегодня взошла на вершину, В блеске зари обагренно-прозрачную... - Как не забыть свое имя в пути?
Ветер ли старое имя развеял? Нет мне дороги в мой брошенный край... Если увидеть пытаешься издали, - Не разглядишь меня...
Друг мой, Прощай! Знаю - когда-нибудь в полном спокойствии, В позднем покое когда-нибудь, может быть, С дальнего берега давнего прошлого Ветер весенний ночной принесет тебе вздох от меня! Цветом бакуля опавшим и плачущим Небо тебя опечалит нечаянно, - Ты погляди, не осталось ли что-нибудь После меня?... В полночь забвенья На поздней окраине Жизни твоей Погляди без отчаянья, - Вспыхнет ли? Примет ли облик безвестного сонного образа, будто случайного?...
...Это не сон! Это - вся правда моя, это - истина, Смерть побеждающий вечный закон. Это - любовь моя! Это сокровище - Дар неизменный тебе, что давно еще Был принесен... В древний поток изменений заброшена, Я уплываю, - и время несет меня С края на край, С берега к берегу, с отмели к отмели... Друг мой, прощай!
Ты ничего не утратил, по-моему... Вправе и пеплом и прахом играть - Создал бессмертной возлюбленной образ, - Блеск и сиянье бессмертной возлюбленной вызвать из сумрака можешь опять!
Друг! Это будет вечерней игрою, Не помешает меня вспоминать... Жадным движеньем обижен не будет Трепет левкоев на жертвенном блюде. Ты обо мне не печалься напрасно - Дело достойное есть у меня, Есть у меня мир пространства и времени... Разве избранник мой беден? О нет! Всю пустоту я заполню опасную, - Верь, что всегда выполнять я намерена Этот обет. Если же кто-нибудь, озабоченный, Ждать меня будет с тайной тревогою, - Счастлива буду - вот мой ответ!
Из половины светлой месяца в темную половину вынеся Благоухающий сноп тубероз, - Кто - пронеся их дорогою долгою, В ночь теневой половины месяца Жертвенный мог бы украсить поднос?
Кто и меня увидал бы в радости Безграничного всепрощения?.. Соединятся злое и доброе, - Им на служенье себя отдам!
Вечное право я получила, Друг мой, на то, что сама отдала тебе... Ты принимаешь мой дар по частям.
Слыша печальных мгновений течение,
Ими наполни ладонь - и напейся: Сердце мое, как пригоршню, любовно Я подставляю твоим устам...
О, несравненный! Я дар принесла тебе: Все, что дарю, - мне тобою даровано: Сколько ты принял - настолько должницею Ты меня сделал... О друг мой, прощай.
Текст для песни "Последняя поэма" (по стихам Рабиндраната Тагора, перевод Аделины Адалис)
Ветер ли старое имя развеял? Нет мне дороги в мой брошенный край. Если увидеть пытаешься издали, не разглядишь меня, не разглядишь меня... Друг мой, прощай!
Я уплываю, и время несет меня с края на край, с берега к берегу, с отмели к отмели... Друг мой, прощай!
Знаю, когда-нибудь с дальнего берега давнего, прошлого ветер весенний ночной принесет тебе вздох от меня.
Ты погляди, ты погляди, ты погляди: не осталось ли что-нибудь после меня?
В полночь забвенья, на поздней окраине жизни твоей ты погляди без отчаянья, ты погляди без отчаянья: вспыхнет ли, примет ли облик безвестного образа, будто случайного?... Примет ли облик безвестного образа, будто случайного?...
Это - не сон, это - не сон, это — вся правда моя, это — истина, смерть побеждающий вечный закон, это — любовь моя, это — любовь моя, это — любовь моя...
А несерьезные сюда можно? Вчера попалась басня БАСНЯ )
Мужик однажды к Богу обратился: "Ну, что за жизнь?" - он громко возмутился. "Пашу я на работе, словно вол. Ну, а жена? Лишь ужин мне на стол И утром - завтрак. А, потом весь день Бездельничает, ей одеться лень! Где справедливость, Господи, скажи? И ты мои проблемы разреши!" "Тут нет проблем - ему ответил Бог Ведь нет того, чего бы я не смог. Я поменяю вас с женой полами А, дальше, вы уж, разбирайтесь сами!" "Да! Я согласен! Вот уж отдохну!" "Да будет так!" Бог тяжело вздохнул... И тут всё началось для мужика: Уборка, стирка, то - пришей рукав, Детей умой, им супчику налей... Один другого посадил на клей, То - в школе с двойкой сына разберись, То - в магазин...Как белка - вверх и вниз, Уроки детям делать помогай, А, ночью, с мужем - ноги раздвигай... Недолго выдержал ту карусель мужик, Всего неделю и мужчина - сник. Опять взмолился: "Боже, помогай! Не ведал я, что жизнь мужчины - рай! Верни назад, ведь женщина я - временно," Но, Бог ответил: "Поздно! Ты - беременна!"
Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду. между выцветших линий на асфальт упаду.
И душа, неустанно поспешая во тьму, промелькнет над мостами в петроградском дыму, и апрельская морось, над затылком снежок, и услышу я голос: - До свиданья, дружок.
И увижу две жизни далеко за рекой, к равнодушной отчизне прижимаясь щекой. - словно девочки-сестры из непрожитых лет, выбегая на остров, машут мальчику вслед.
Валерий жил в Германии с 1992 года. В 2016 году он написал на своей страничке "смертельно болен, опухоль в голове, гибластома. Две операции, химия, облучения..."
Медаль достатка.
Пожалуй и не сосчитать, Какой по счёту крест нательный. Не алюминевый, а дельный, Не тот, что надевала мать.
И цепь сейчас под сотню грамм, А вера плещется в каратах. Молитва зиждется на матах, Да счастье с горем пополам.
Не согревает, холодит Нутро, златая безделушка. А той, цена была,- полушка, Но крепко в памяти сидит.
Нутром я чувствую его, Да тело бы носить не стало. От бедности оно устало, Теперь дождалось своего.
Сваял искусно ювелир, Не просто крест,- медаль достатка. Она,- амбициям заплатка, А на душе всё больше дыр.
Черный воронок.
Ты не каркай ворон чёрный, вообще вопрос-то спорный,- Жить иль нет. Приоткрыла смерть калитку, воронком везут на пытку В кабинет.
Моложавый лейтенантик, губы складывает в бантик. Будет бить. Обстановку накаляет и усердно проявляет Свою прыть.
Рядом с ним майор сердитый, седоватый и небритый, Взгляд суров. Кашлянёт в кулак бедняга, видно бьёт его "сушняга" Будь здоров.
Огород не городили, оба душу отводили С полчаса. Репутацию спасют, потому со злом кромсают Телеса.
Подписал я их бодягу, кровью харкая в бумагу. Срок,- пять лет. Громко гаркнул ворон чёрный. А вопрос-то всё же спорный,- Жить иль нет.
Господи, прости меня за всё, Ведь я так часто опускаю свои руки, И иногда мне кажется, что вовсе не живу, Не верю в этой жизни больше в чудо... Господи, прости меня, прошу За то, что вдруг кого-то обижала... И, если часто я кричала "не могу" И убегала, чтоб начать сначала. Господи, прости, что не ценю, Не берегу, кто в жизни со мной рядом. Не верю тем, кого я так люблю, И часто лишь плохое замечаю... Господи, прости, что не права, И часто повторяю, "я устала", Обиды в сердце у себя держу, Хоть и за всё я здесь всегда прощаю... Господи, я лишь вперёд иду, И верю, что настанет в мире счастье... И если даже вдруг я упаду, То никогда я больше не заплачу.. Господи, я лишь тебя прошу, Ты береги родных и тех, кто со мной рядом, Всё остальное я переживу, Мне больше ничего не надо...
Она качнулась.побледнела.и упала, лицом в траву, измазав синее пальто. «Срам! Ты же женщина! Совсем стыд потеряла! Пить среди бела дня! Все!.. времечко не то!» — плевались, мимо проходящие старушки. И укоризненно бурчал курящий дед: «Вон разлеглась как! Не хватает ей подушки!» Грязюкой всю покрыв, промчал велосипед. А проходящие подростки оглянулись, и подошли проверить все ее карманы. Достали с сумки кошелек и улыбнулись. Есть деньги, значит и на вечер будут планы. А продавец из магазина позвонила: «Алло! Милиция? Клиент вас дожидается. Людей пугает, прямо в лужу угодила. Вы заберите в „обезьянник“.оклемается.»
Остановилась дорогущая машина. Мужчина вышел.подошел.и наклонился. «Скорее „Скорая“! Прошу вас, помогите! Лет сорок.женщина.видать инсульт случился.» Он снял пальто. и подложил под ее спину. Салфеткой влажною протер лицо и губы. Она услышала: «Я здесь. Вас не покину.» — донесся голос до нее надежный.грубый. Взял ее за руку: «Держитесь! Вы же сильная!» — все отложил. тот, кто секундой дорожит! Часы швейцарские. Престижная машина. Он обернулся к людям: «Пусть вас Бог простит! В церквях грехи смывая, молитесь часами! Чтоб заслужить себе дорогу в рай и вечность. На ней снаружи грязь, а в вас внутри. кусками! Если забыли про простую человечность.» Она ни слова не могла сказать. лежала, ей страшно было, что не чувствовала тело. С ресниц не тушь, а грязь."людская грязь" стекала. Беда!.. но людям до чужой беды нет дела!
Не факт!.. что сердца нет у «дорогих снаружи»! Не факт!.. что чем бедней, тем красивей душа! Мы превращаемся в «зверей»!.. что в жизни хуже?! Когда людская жизнь не стоит ни гроша?! ( в основу легли реальные события )
Сваял искусно ювелир, Не просто крест,- медаль достатка. Она,- амбициям заплатка, А на душе всё больше дыр.
Тот самый крест- медаль достатка
Какие таланты в России, самородки...
"Нутром я чувствую его, Да тело бы носить не стало. От бедности оно устало,"- каждая строчка в точку
А вот это он уже , видимо, был болен ( прошу прощения за фото, но мне кажется ему не помешает наша память)
На фото первом глаз не видно в очках, зато на втором они на "пол лица" и в них- Вселенная. Вечная память тебе, Валера. Хорошие стихи ты писал. И пел душевно.
В доме должен быть кот. В доме должен быть плед. Древний бабушкин кустик алоэ. И за плинтусом – вот! – старый детский секрет. И журналов стопа – про былое…
В доме должен быть шкаф, пусть скрипуч, неказист, - в его недрах, согретых годами, связку писем сыскав, развернешь хрупкий лист, мелко-мелко исписанный мамой…
В доме должен быть свет от ночного окна, запах кофе и яблок с корицей… И воскресный обед. И для книг тишина. И тогда ничего не случится….
А я сегодня детство вспоминала как в доме ёлка в Новый год стояла, и запах пирогов по всей квартире, и нет меня счастливей в целом мире. Как из коробок я игрушки доставала и вместе с мамой ёлку наряжала, а дедушка лишь хитро улыбался, куда подарки дел, не признавался. Бабуля пирожками угощала и на мои вопросы отвечала, про дедушку Мороза и Снегурку, про Золушку, конька и Сивку-бурку. И пусть тогда и тяжело мы жили, огонь своих сердец не берегли, соседи все кругом друзьями были друг друга угощали чем могли. А мы с утра до вечера на горке, домой придёшь как снежный человек, и от сосулек разболится горло, ох, не забыть мне этого вовек