Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » Сталин и сталинская эпоха


Сталин и сталинская эпоха

Сообщений 101 страница 120 из 174

101

Список построенных при Сталине заводов.

Антисоветчики часто вопрошают, а где, мол, все эти построенные при Сталине заводы, дайте список.
Даем список построенных заводов, фабрик, электростанций и пр. с 1938 по 1941 годы. Список разбит по отраслям:

https://www.proza.ru/2019/01/27/1962

+1

102

Единая база данных жертв политических репрессий .

https://bessmertnybarak.ru/books/

0

103

Книга Е.Осокиной " Алхимия советской индустриализации " .
Обсуждение здесь .

0

104

Недавно вспоминали Тетюхина.
Вот сегодня  попалась статья --

Легендарный уральский промышленник, бывший участник рейтингов Forbes Владислав Тетюхин вложил миллиарды в медицину для масс и, похоже, прогадал: детище его жизни планомерно уничтожают.

https://eanews.ru/news/eto-delayut-vrag … Ianb8hcVzk

0

105

Татьяна Ф
Таня , я выше писала , что как правило , дело таких ярких лидеров , после них  приходит в упадок .

0

106

Она переводила «Дон Жуана» Байрона по памяти во внутренней тюрьме Большого дома в Ленинграде

Когда аплодисменты стихли, женский голос крикнул: «Автора!»
В другом конце зала раздался смех.
Он меня обидел, нетрудно было догадаться, почему засмеялись: шел «Дон Жуан» Байрона.
Публика, однако, поняла смысл возгласа, и другие закричали: «Автора!» Н
иколай Павлович Акимов вышел на сцену со своими актерами, еще раз пожал руку Воропаеву, который играл заглавного героя, и подступил к самому краю подмостков.

Ему навстречу встала женщина в длинном черном платье, похожем на монашеское одеяние, — она сидела в первом ряду и теперь, повинуясь жесту Акимова, поднялась на сцену и стала рядом с ним; сутулая, безнадежно усталая, она смущенно глядела куда-то в сторону.
Аплодисменты усилились, несколько зрителей встали, и вслед за ними поднялся весь партер — хлопали стоя.

Вдруг, мгновенно, воцарилась тишина: зал увидел, как женщина в черном, покачнувшись, стала опускаться — если бы Акимов ее не поддержал, она бы упала. Ее унесли — это был инфаркт.
Догадывалась ли публика, собравшаяся на генеральную репетицию акимовского спектакля «Дон Жуан», о происхождении пьесы? Был ли возглас «Автора!» всего лишь непосредственной эмоциональной репликой или женщина, первой выкрикнувшая это многозначительное слово, знала историю, которую я собираюсь рассказать?

Татьяна Григорьевна Гнедич, праправнучатая племянница переводчика «Илиа-ды», училась в начале тридцатых годов в аспирантуре филологического факультета Ленинградского университета; занималась она английской литературой XVII века и была ею настолько увлечена, что ничего не замечала вокруг.
А в это время происходили чистки, из университета прогоняли «врагов»; вчера формалистов, сегодня вульгарных социологов, и всегда — дворян, буржуазных интеллигентов, уклонистов и воображаемых троцкистов.

Татьяна Гнедич с головой уходила в творчество елизаветинских поэтов, ни о чем ином знать не желая.
Ее, однако, вернули к реальности, на каком-то собрании обвинив в том, что она скрывает свое дворянское происхождение. На собрании ее, конечно, не было — узнав о нем, она громко выразила недоумение: могла ли она скрывать свое дворянство? Ведь ее фамилия Гнедич; с допушкинских времен известно, что Гнедичи — дворяне старинного рода.
Тогда ее исключили из университета за то, что она «кичится дворянским происхождением». Действительность была абсурдна и не скрывала этого.
Единственным оружием в руках ее жертв — в сущности, беспомощных — был именно этот абсурд; он мог погубить, но мог, если повезет, спасти.
Татьяна Гнедич где-то сумела доказать, что эти два обвинения взаимоисключающие — она не скрывала и не кичилась; ее восстановили.
Она преподавала, переводила английских поэтов, писала стихи акмеистического толка, даже стала переводить русских поэтов на английский.

Мы жили с нею в одном доме — это был знаменитый в Петербурге, потом Петрограде и Ленинграде дом «собственных квартир» на Каменноостровском (позднее — Кировском) проспекте, 73/75. В этом огромном здании, облицованном гранитом и возвышавшемся у самых Островов, жили видные деятели российской культуры: историк Н.Ф. Платонов, литературовед В.А. Десницкий, поэт и переводчик М.Л. Лозинский.

Случилось так, что я в этом доме родился — мой отец владел в нем квартирой № 2, но позднее я оказался в нем случайно; нам, только что поженившимся, досталась на время комната отчима моей молодой жены — в большой коммунальной квартире.
Татьяна Григорьевна Гнедич жила вдвоем с матерью в еще более коммунальной квартире, по другой лестнице — в комнате, пропахшей нафталином и, кажется, лавандой, заваленной книгами и старинными фотографиями, уставленной ветхой, покрытой самоткаными ковриками мебелью.
Сюда я приходил заниматься с Татьяной Григорьевной английским; в обмен я читал с ней французские стихи, которые, впрочем, она и без моей помощи понимала вполне хорошо.

Началась война. Я окончил университет, мы с женой уехали в город Киров, а потом — в армию, на Карельский фронт. О Гнедич мы знали, что перед самой войной она вместе с матерью переехала в деревянный особнячок на Каменном Острове.
Потом, уже на фронте, нам стало известно, что в блокаду умерла ее мать, дом сгорел, она оказалась переводчицей в армии, в Штабе партизанского движения. Иногда от нее приходили письма — часто стихи, потом она исчезла. Исчезла надолго. Никаких сведений ниоткуда не поступало. Я пытался наводить справки — Татьяна Гнедич как сквозь землю провалилась.

После войны мы с женой оказались в той же квартире, в доме 73/75. Прежнего населения не осталось: почти все умерли в блокаду. Лишь изредка встречались чудом уцелевшие старорежимные дамы в шляпках с вуалью.

Однажды — дело было, кажется, в 1948 году — за мной пришли из квартиры 24; просил зайти Лозинский. Такое случалось редко — я побежал. Михаил Леонидович усадил меня рядом, на диванчик и, старательно понижая свой низкий голос, прохрипел:
«Мне прислали из Большого дома рукопись Татьяны Григорьевны Гнедич. Помните ли вы ее?»
Из Большого дома, с Литейного, из государственной безопасности? (Лозинский по старой памяти говорил то ЧК, то ГПУ.) Что же это? Чего они хотят от вас?
«Это, — продолжал Лозинский, — перевод поэмы Байрона «Дон Жуан». Полный перевод. Понимаете? Полный. Октавами, прекрасными классическими октавами. Все семнадцать тысяч строк. Огромный том первоклассных стихов. И знаете, зачем они прислали? На отзыв. Большому дому понадобился мой отзыв на перевод «Дон Жуана» Байрона».
Как это понять?
Я был не менее ошеломлен, чем Лозинский, — возможно, даже более; ведь мы не знали, что Гнедич арестована. За что?
В те годы «за что» не спрашивали; если уж произносили такие слова, то предваряли их иронической оговоркой: «Вопрос идиота — за что?» И откуда взялся «Дон Жуан»?

Перевод Гнедич и в самом деле был феноменален. Это я понял, когда Лозинский, обычно сдержанный, вполголоса, с затаенным восторгом прочел несколько октав — комментируя их, он вспоминал два предшествующих образца: пушкинский «Домик в Коломне» и «Сон Попова» Алексея Толстого. И повторял: «Но ведь тут — семнадцать тысяч таких строк, это ведь более двух тысяч таких октав… И какая легкость, какое изящество, свобода и точность рифм, блеск остроумия, изысканность эротических перифраз, быстрота речи…»
Отзыв он написал, но я его не видел; может быть, его удастся разыскать в архивах КГБ.

Прошло восемь лет. Мы уже давно жили в другой коммунальной квартире, недалеко от прежней — на Кировском, 59. Однажды раздалось три звонка — это было к нам; за дверью стояла Татьяна Григорьевна Гнедич, еще более старообразная, чем прежде, в ватнике, с узелком в руке. Она возвращалась из лагеря, где провела восемь лет. В поезде по пути в Ленинград она читала «Литературную газету», увидела мою статью «Многоликий классик» — о новом однотомнике Байрона, переведенном разными, непохожими друг на друга поэтами, — вспомнила прошлое и, узнав наш новый адрес на прежней квартире, пришла к нам. Жить ей было негде, она осталась в нашей комнате. Нас было уже четверо, а с домработницей Галей, для которой мы соорудили полати, пятеро.

Когда я повесил ватник в общей прихожей, многочисленные жильцы квартиры подняли скандал: смрад, исходивший от него, был невыносим; да и то сказать — «фуфайка», как называла этот предмет Татьяна Григорьевна, впитала в себя тюремные запахи от Ленинграда до Воркуты. Пришлось ее выбросить; другой не было, купить было нечего, и мы выходили из дому по очереди. Татьяна Григорьевна все больше сидела за машинкой: перепечатывала своего «Дон Жуана».

Вот как он возник.
Гнедич арестовали перед самым концом войны, в 1945 году. По ее словам, она сама подала на себя донос. То, что она рассказала, малоправдоподобно, однако могло быть следствием своеобразного военного психоза: будто бы она, в то время кандидат партии (в Штабе партизанского движения это было необходимым условием), принесла в партийный комитет свою кандидатскую карточку и оставила ее, заявив, что не имеет морального права на партийность после того, что совершила. Ее арестовали.
Следователи добивались ее признания — что она имела в виду? Ее объяснениям они не верили (я бы тоже не поверил, если бы не знал, что она обладала чертами юродивой). Будто бы она по просьбе какого-то английского дипломата перевела для публикации в Лондоне поэму Веры Инбер «Пулковский меридиан» — английскими октавами. Он, прочитав, сказал: «Вот бы вам поработать у нас — как много вы могли бы сделать для русско-британских культурных связей!» Его слова произвели на нее впечатление, идея поездки в Великобританию засела в ее сознании, но она сочла ее предательством. И отдала кандидатскую карточку.
Понятно, следствие не верило этому дикому признанию, но других обвинений не рождалось. Ее судили — в ту пору было уже принято «судить» — и приговорили к десяти годам исправительно-трудовых лагерей по обвинению «в измене советской родине» — девятнадцатая статья, означавшая неосуществленное намерение.

После суда она сидела на Шпалерной, в общей камере, довольно многолюдной, и ожидала отправки в лагерь.

Однажды ее вызвал к себе последний из ее следователей и спросил:
«Почему вы не пользуетесь библиотекой? У нас много книг, вы имеете право…» Гнедич ответила:
«Я занята, мне некогда».
— «Некогда? — переспросил он, не слишком, впрочем, удивляясь (он уже понял, что его подопечная отличается, мягко говоря, странностями). — Чем же вы так заняты?» — «Перевожу. — И уточнила: — Поэму Байрона».

Следователь оказался грамотным; он знал, что собой представляет «Дон Жуан».
«У вас есть книга?» — спросил он. Гнедич ответила:
«Я перевожу наизусть».
Он удивился еще больше:
«Как же вы запоминаете окончательный вариант?» — спросил он, проявив неожиданное понимание сути дела. «Вы правы, — сказала Гнедич, — это и есть самое трудное. Если бы я могла, наконец, записать то, что уже сделано… К тому же я подхожу к концу. Больше не помню».
Следователь дал Гнедич листок бумаги и сказал: «Напишите здесь все, что вы перевели, — завтра погляжу».

Она не решилась попросить побольше бумаги и села писать. Когда он утром вернулся к себе в кабинет, Гнедич еще писала; рядом с ней сидел разъяренный конвоир.

Следователь посмотрел: прочесть ничего нельзя; буквы меньше булавочной головки, октава занимает от силы квадратный сантиметр.
«Читайте вслух!» — распорядился он. Это была девятая песнь — о Екатерине Второй.
Следователь долго слушал, по временам смеялся, не верил ушам, да и глазам не верил; листок c шапкой «Показания обвиняемого» был заполнен с обеих сторон мельчайшими квадратиками строф, которые и в лупу нельзя было прочесть.
Он прервал чтение: «Да вам за это надо дать Сталинскую премию!» — воскликнул он; других критериев у него не было.
Гнедич горестно пошутила в ответ: «Ее вы мне уже дали». Она редко позволяла себе такие шутки.

Чтение длилось довольно долго — Гнедич уместила на листке не менее тысячи строк, то есть 120 октав.
«Могу ли чем-нибудь вам помочь?» — спросил следователь.
«Вы можете — только вы!» — ответила Гнедич.
Ей нужны: книга Байрона (она назвала издание, которое казалось ей наиболее надежным и содержало комментарии), словарь Вебстера, бумага, карандаш ну и, конечно, одиночная камера.

Через несколько дней следователь обошел с ней внутреннюю тюрьму ГБ при Большом доме, нашел камеру чуть посветлее других; туда принесли стол и то, что она просила.
В этой камере Татьяна Григорьевна провела два года. Редко ходила гулять, ничего не читала — жила стихами Байрона.
Рассказывая мне об этих месяцах, она сказала, что постоянно твердила про себя строки Пушкина, обращенные к ее далекому предку, Николаю Ивановичу Гнедичу:
С Гомером долго ты беседовал один,
Тебя мы долго ожидали.
И светел ты сошел с таинственных вершин
И вынес нам свои скрижали…

Он «беседовал один» с Гомером, она — с Байроном.

Два года спустя Татьяна Гнедич, подобно Николаю Гнедичу, сошла «с таинственных вершин» и вынесла «свои скрижали». Только ее «таинственные вершины» были тюремной камерой, оборудованной зловонной парашей и оконным «намордником», который заслонял небо, перекрывая дневной свет. Никто ей не мешал — только время от времени, когда она ходила из угла в угол камеры в поисках рифмы, надзиратель с грохотом открывал дверь и рявкал: «Тебе писать велено, а ты тут гуляешь!»

Два года тянулись ее беседы с Байроном. Когда была поставлена последняя точка в конце семнадцатой песни, она дала знать следователю, что работа кончена. Он вызвал ее, взял гору листочков и предупредил, что в лагерь она поедет только после того, как рукопись будет перепечатана. Тюремная машинистка долго с нею возилась. Наконец следователь дал Гнедич выправить три экземпляра — один положил в сейф, другой вручил ей вместе с охранной грамотой, а насчет третьего спросил, кому послать на отзыв. Тогда-то Гнедич и назвала М.Л. Лозинского.

Она уехала этапом в лагерь, где провела — от звонка до звонка — оставшиеся восемь лет. С рукописью «Дон Жуана» не расставалась; нередко драгоценные страницы подвергались опасности: «Опять ты шуршишь, спать не даешь? — орали соседки по нарам. — Убери свои сраные бумажки…»
Она сберегла их до возвращения — до того дня, когда села у нас на Кировском за машинку и стала перепечатывать «Дон Жуана». За восемь лет накопилось множество изменений. К тому же от прошедшей тюрьму и лагеря рукописи шел такой же смрад, как и от «фуфайки».

В Союзе писателей состоялся творческий вечер Т.Г. Гнедич — она читала отрывки из «Дон Жуана». Перевод был оценен по заслугам. Гнедич особенно гордилась щедрыми похвалами нескольких мастеров, мнение которых ставила очень высоко: Эльги Львовны Линецкой, Владимира Ефимовича Шора, Елизаветы Григорьевны Полонской. Прошло года полтора, издательство «Художественная литература» выпустило «Дон Жуана» с предисловием Н.Я. Дьяконовой тиражом сто тысяч экземпляров. Сто тысяч! Могла ли мечтать об этом арестантка Гнедич, два года делившая одиночную камеру с тюремными крысами?

В то лето мы жили в деревне Сиверская, на реке Оредеж. Там же, поблизости от нас, мы сняли комнату Татьяне Григорьевне. Проходя мимо станции, я случайно встретил ее: она сходила с поезда, волоча на спине огромный мешок. Я бросился ей помочь, но она сказала, что мешок очень легкий — в самом деле, он как бы ничего не весил. В нем оказались игрушки из целлулоида и картона — для всех соседских детей. Татьяна Григорьевна получила гонорар за «Дон Жуана» — много денег: 17 тысяч рублей да еще большие «потиражные». Впервые за много лет она купила себе необходимое и другим подарки. У нее ведь не было ничего: ни авторучки, ни часов, ни даже целых очков.

На подаренном мне экземпляре стоит № 2. Кому же достался первый экземпляр? Никому. Он был предназначен для следователя, но Гнедич, несмотря на все усилия, своего благодетеля не нашла. Вероятно, он был слишком интеллигентным и либеральным человеком; судя по всему, органы пустили его в расход. <…>

Режиссер и художник Акимов на отдыхе прочитал «Дон Жуана», пришел в восторг, пригласил к себе Гнедич и предложил ей свое соавторство; вдвоем они превратили поэму в театральное представление.
Их дружба породила еще одно незаурядное произведение искусства: портрет Т.Г. Гнедич, написанный Н.П. Акимовым, — из лучших в портретной серии современников, созданной им. Спектакль, поставленный и оформленный Акимовым в руководимом им ленинградском Театре комедии, имел большой успех, он держался на сцене несколько лет.
Первое представление, о котором шла речь в самом начале, окончилось триумфом Татьяны Гнедич.
К тому времени тираж двух изданий «Дон Жуана» достиг ста пятидесяти тысяч, уже появилось новое издание книги К.И. Чуковского «Высокое искусство», в котором перевод «Дон Жуана» оценивался как одно из лучших достижений современного поэтического перевода, уже вышла в свет и моя книга «Поэзия и перевод», где бегло излагалась история перевода, причисленного мною к шедеврам переводческого искусства.
И все же именно тот момент, когда поднявшиеся с мест семьсот зрителей в Театре комедии единодушно благодарили вызванного на сцену автора, — именно этот момент стал апофеозом жизни Татьяны Григорьевны Гнедич.

После возвращения на волю она прожила тридцать лет. Казалось бы, все наладилось. Даже семья появилась: Татьяна Григорьевна привезла из лагеря старушку, которая, поселившись вместе с ней, играла роль матери. И еще она привезла мастера на все руки «Егория» — он был как бы мужем. Несколько лет спустя она усыновила Толю — мальчика, сохранившего верность своей приемной матери. Благодаря ее заботам он, окончив университет, стал филологом-итальянистом.

«Казалось бы, все наладилось», — оговорился я. На самом деле «лагерная мама», Анастасия Дмитриевна, оказалась ворчуньей, постоянно впадавшей в черную мрачность; «лагерный муж», водопроводчик Георгий Павлович («Егорий») — тяжелым алкоголиком и необузданным сквернословом. Внешне Татьяна Григорьевна цивилизовала его — например, научила заменять излюбленное короткое слово именем древнегреческого бога, и теперь он говорил, обращаясь к приходившим в дом ученикам своей супруги и показывая на нее: «Выпьем, ребята? А что она не велит, так Феб с ней!»
В литературе «мама» и «муж» ничего не понимали, да и не хотели и не могли понимать. Зато Егорий под руководством супруги украшал новогоднюю елку хитроумными игрушечными механизмами собственной конструкции. Случалось, что он поколачивал жену.
Когда я спросил, не боится ли она худшего, Татьяна Григорьевна рассудительно ответила: «Кто же убивает курицу, несущую золотые яйца?»

Жила Татьяна Григорьевна последние десятилетия, как ей всегда мечталось: в Павловске, на краю парка, поблизости от любимого ею Царского Села — она посвятила ему немало стихотворений, оставшихся неопубликованными, как большая часть ее стихов:

Как хорошо, что парк хотя бы цел,
Что жив прекрасный контур Эрмитажа,
Что сон его колонн все так же бел,
И красота капризных линий та же…
Как хорошо, что мы сидим вдвоем
Под сенью лип, для каждого священной,
Что мы молчим и воду Леты пьем
Из чистой чаши мысли вдохновенной…
20 августа 1955 г.
г. Пушкин<…>

Ефим Эткинд

+1

107

http://a.radikal.ru/a03/1902/19/1bb0de46cb55.png

+2

108

Последняя речь Сталина о США

«В годы успешных грабежей других стран и народов, – начал Иосиф Виссарионович свою речь перед партийными депутатами в 1952 году, – Буржуазия Запада еще позволяла себе либеральничать».

«Она отстаивала либерально-демократические свободы и этим создавала популярность в народе. Теперь (когда грабить оказалось уже некого, а жить за чужой счет нельзя) от либерализма не осталось и следа… Нет больше так называемой «свободы» личности, а право человека признается только за тем, у кого есть (наибольший)финансовый капитал. Все прочие срезы граждан считаются «сырым человеческим материалом» пригодным лишь для эксплуатации и не более того.

(За время грабежей и расцвета стран капитализма) растоптан был и принцип равенства наций и народов. Теперь (он заменен принципом силы) – полноправием эксплуататорского меньшинства над бесправием подавляющего большинства эксплуатируемых.

(При первом возникновении трудностей) знамя буржуазно-демократических свобод было выброшено за борт. В какой-то период, буржуазия считалась главной силой(локомотивом наций), отстаивающим права и независимость народов, она ставила их интересы превыше всего. Но теперь от этого правила не осталось и следа. Нет ни камня в фундаменте от этого ключевого национального принципа».

«Ныне, буржуазия продает права независимых наций за американские доллары, а все принципы свобод и даже ширма равноправия – целиком выброшены за борт…»

«В целом, главные черты и требования всей экономики западного капитализма можно сформулировать так: это обеспечение максимальной прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения, стран, регионов и народов», – именно так Сталин говорил о США незадолго до вышеописанного ранее выступления. Говорил перед участниками экономической дискуссии в ноябре 1951 года.

«Путем закабаления и систематического ограбления, – продолжал он, – особенно отсталых стран и ослабленных наций, капитализм обеспечивает паразитирующему меньшинству наивысшие прибыли».

«Говорят, что капитал может жить по-другому, что разорение слабых – это вина руководителей, что это не приговор системы. Подобное неверно. Средняя прибыль – есть низший предел рентабельности, а ниже него, капиталистическое производство становится невозможным. Иными словами, смешно думать, будто бы воротилы современного монополистического капитала, захватывая страны и превращая их в колонии, порабощая народы и затевая войны, будут стараться обеспечить себе всего лишь среднюю прибыль. Нет, не средняя прибыль, и не сверхприбыль, а именно максимальная прибыль, не считающаяся почти ни с чем, и является основой западного капитализма. А необходимость получения максимальных прибылей толкает его на различные рискованные шаги.

Систематическое ограбление колоний и других отсталых стран, превращение независимых стран в зависимые, организация войн, нестабильности и вражды, при первых признаках трудностей вновь окажутся для этих воротил безальтернативными. Капитализм, не знает, как жить иначе, кроме как гоняясь за извлечением максимальных выгод, а потому попытки завоевания мирового экономического господства продолжаться, и любой, кто будет ему угрожать, окажется под ударом…»

Как видит читатель, и как бы не относился он к личности Сталина, описание капитализма и того, каким он становится в период «жадности» на почве экономических бед, описан им чрезвычайно верно. Родившиеся, либо жившие в период 90-х годов, во времена чрезвычайно успешной западной пропаганды, стали забывать, насколько верно было описание Запада «в агитках» Советского Союза. Капитализм, разбухший на ограблении СССР и бывшего социалистического лагеря, пируя на «костях» закабаляемых стран, успешно маскировался.

Но стоило только России снова встать с колен, стоило вновь, как птице феникс (регулярно в своей истории) вспыхнуть снова деятельностью развития, как США, Британия и, в целом, коллективный западный мир мгновенно сбросили свои надменные маски. Используя самые грязные методы – они показали истинное лицо. А вот то, что пряталось за этими «лицами», как раз и было описано Иосифом Сталиным, порядка шестидесяти с лишним лет назад…

Ссылка

Отредактировано Ляля (17-02-2019 21:00:42)

+1

109

Читаю сегодня небольшой очерк , и память моя говорит---
ты  недавно это читала.
Вспоминаю, что это писала совсем недавно  Майя про  Татьяну Григорьевну Гнедич.

Вот так  мне понравилась статья , что решила   разместить ее фото, ---

https://b.radikal.ru/b27/1902/c2/786f292d39b1.jpg

https://d.radikal.ru/d13/1902/76/d31321d88288.jpg

https://b.radikal.ru/b17/1902/e7/397749d70b49.jpg

https://a.radikal.ru/a01/1902/17/fa28e046b87b.jpg

+1

110

О сидевших "ни за что" при Сталине. Только факты

https://zagopod.com/blog/43558086282/O- … il_ru&

Виноват ли Сталин в судьбе советских военнопленных?

https://finam.info/blog/43185618595/Vin … nnyih?nr=1

Трофим Лысенко и Николай Вавилов. Так кто был прав?

https://finam.info/blog/43027598665/Tro … -byil-prav

Читайте кого какой вопрос интересует.

0

111

Galina
Галя , прочитала статью  " Виноват -ли Сталин в судьбе военнопленных " . Напишу о том , что читала в воспоминаниях самих участников событий .
В гитлеровских концлагерях самое плохое отношение было к евреям , советским солдатам и цыганам .
Наши люди не получали никакой  помощи от международных организаций - Красного креста и прочих именно  из - за  того , что не были ратифицированы материалы ЖК.  Об этом читала неоднократно в разных источниках .
И про то , что большое количество людей невиновных попали в лагеря тоже  в различных мемуарах читала много раз .

Сейчас в интернете  по любому поводу или факту можно найти целую кучу материалов , как  за , так и против . И это печально , люди теряют ориентиры , не знают как отличить правду от  лжи.

0

112

А вот про Лысенко и Вавилова - это откровенная ложь .
Лысенко был не генетиком , а агрономом . При нём генетика была объявлена фашистской наукой , а видные генетики были репрессированы .
Вавилов был осуждён по 58 статье , как враг народа .
Умер в тюрьме от голода .

0

113

Майя Г

Майя Г написал(а):

А вот про Лысенко и Вавилова - это откровенная ложь .

Вполне возможно. Помню уроки ботаники и фамилию Лысенко.
Училка была украинкой и с таким украинским  акцентом говорила Лысенко.
Запомнилось на всю жизнь.

Майя Г написал(а):

И это печально , люди теряют ориентиры , не знают как отличить правду от  лжи.

Это конечно очень печально. Много документов еще не рассекречено, а некоторые вообще под грифом
"Хранить вечно, совершенно секретно".
Семьи моей мамы и моего отца, соседей по улице, репрессии никого не затронули. Я росла в атмосфере
уважения к Сталину. Помню, мне было три года, умер Сталин и все носили траур и плакали.
Сложно перестроится когда не было фактов, личных наблюдений.Так уж и помру с тем, что заложили и оставили след в моих мозгах
родители, соседи.
Не обессудьте.

0

114

Galina
Галя , я хорошо тебя понимаю . Мои близкие тоже не попали под каток репрессий , и я в молодости думала , что за победу над фашизмом мы благодарны Сталину .
А потом , не сразу , далеко не сразу , пришлось пересмотреть свои взгляды .
Да и родители , хотя и не любили рассказывать про войну , но кое - что  рассказывали , в результате моих расспросов .
Возможно , если бы я не работала в библиотеке , была бы твоей сторонницей .
Но истина - дороже .

0

115

Майя Г написал(а):

Да и родители , хотя и не любили рассказывать про войну , но кое - что  рассказывали , в результате моих расспросов .

Мне тоже родители рассказывали о роли Сталина в Победе, и особенно - о послевоенном строительстве, когда уровень жизни ежегодно повышался. А в школьных и институтских учебниках его роль была сведена до знака "минус". Тогда, в юности, это было взаимоуничтожающей информацией. Таковой она и оставалась, пока не стала ездить в загранкомандировки и не прочитала много литературы о сталинском периоде. Тогда только стал формироваться объективный взгляд на роль Сталина в мировой истории, и свёлся он к тому, что нельзя закрывать глаза на террор, как невозможно отрицать и его роль в создании мощнейшего государства.

Майя Г написал(а):

Возможно , если бы я не работала в библиотеке , была бы твоей сторонницей .
Но истина - дороже .

Галя, о какой истине ты говоришь, если у вас Галиной противоположные взгляды на одного человека?! У каждой своя правда, а истина - всегда посередине. Не надо себе присваивать право на истину в последней инстанции. Пожалуйста!

Прости, но твоё "если бы я не работала в библиотеке..." улыбнуло. Это прозвучало почти как "если бы я не работала в ЦРУ...")) Сейчас-то всем известно, каким был государственный заказ либералов 90-ых. А школа - это всегда государственный заказ. Помню, ты сама рассказывала, что тогда учебники и книги в библиотеки поступали от Сороса, но много было и желающих, в том числе и за деньги, переписывать нашу историю. Поэтому с промывкой мозгов молодому поколению в связи с созданием новой матрицы восприятия истории дела обстояли ооочень "хорошо". В результате большого и преступного обмана населения мы получили потерянное поколение. Вот почему сейчас невозможно отрицать того факта, что в обществе очень востребована "жёсткая сталинская рука", в том числе и в области воспитания подрастающего поколения и его обучения, тем более в условиях отсутствия в стране жесткой цензуры. А мне есть, с чем сравнить, поэтому легко распознаю "жесткую" и "мягкую" цензуру.

Отредактировано Vredina (20-02-2019 23:56:59)

0

116

Скорпиошка написал(а):

Последняя речь Сталина о США

Спасибо, Ляля! Очень актуальная статья.

+500

+1

117

Galina написал(а):

... Много документов еще не рассекречено, а некоторые вообще под грифом "Хранить вечно, совершенно секретно".
Семьи моей мамы и моего отца, соседей по улице, репрессии никого не затронули. Я росла в атмосфере
уважения к Сталину...
Сложно перестроится когда не было фактов, личных наблюдений.Так уж и помру с тем, что заложили и оставили след в моих мозгах родители, соседи. Не обессудьте.

Вот и я уже не смогу перестроиться.

Майя Г написал(а):

Возможно , если бы я не работала в библиотеке , была бы твоей сторонницей .
Но истина - дороже .

Майя Г, вот про работу в библиотеке, как аргумент, "просто улыбнуло" - как говорит молодежь сегодня.
Я не смогу так чётко и аргументированно ответить, как Vredina Дарья, не очень "подкована", это во-первых.
А во-вторых, в конце трудовой деятельности, спасибо  :mad: 90-тым, оказалась на работе с различными льготными категориями (инвалиды и участники ВОВ, малолетние узники, блокадники, чернобыльцы,репрессированные и т.д.) Я не книги читала и их воспоминания, а их дела. И лично с ними общалась. Ох, как там всё не просто и однозначно. После проверок соответствующими органами, у некоторых изымались льготные удостоверения, т.к. была статья не 58, а, например, за растрату гос.денег. А ошибались при выдаче удостоверений, потому что года заключения "завораживали".
Я только пришла работать, а мне почти сразу пришло письмо сверху изъять у такого-то удостоверение, потому что он был осужден за растрату. Вызвала, объяснила, изъяла. Гражданин сам всё прекрасно знал, отдал документ спокойно. Еще было несколько случаев, немного, но были.
Галина, могу тебя заверить, что книги, написанные Олегом Волковым, Львом Разгоном, Дм. Лихачевым и др., не есть истина. Даже Шаламов, Леонид Бородин... Безусловно, многие были несправедливо осуждены и расстреляны, особенно, среди крестьянства (вроде как кулаки). Но у меня в памяти есть еще один сюжет, который меня удивил и заставляет до сих пор во многом сомневаться - это была передача как раз о репрессиях.  И в ней было интервью со второй женой Даниила Андреева. И когда ее стали расспрашивать об аресте и т.д., она ответила, что вполне естественно и объяснимо, что их арестовали , потому что "мы же боролись с этой властью". Помню, что она произвела на меня впечатление очень интеллигентного человека. Но это было в самом начале, когда стали говорить о репрессиях, видимо, ещё можно было делать и такие репортажи.
Хотя  не люблю я о политике, все мы немолодые, у каждого свои убеждения, которые уже сложно кардинально изменить. Мы уже несгибаемые как эталонный метр :no:

Отредактировано Zina (21-02-2019 03:50:09)

+1

118

Zina
Зина , я нигде не писала , что верю абсолютно всему написанному и изданному .
Про работу в библиотеке , а я сорок лет отработала - напишу что изымалось из фондов в разные времена - например " В окопах Сталинграда " В. Некрасова , потому что его вынудили уехать . А потом кто -то из наших писателей военных написал , что все мы вышли из этой книги . Она была ориентиром . Нравственным .  И такие книги не должны были читать советские люди , а их не одна и не две были . А я их читала .

Zina написал(а):

Галина, могу тебя заверить, что книги, написанные Олегом Волковым, Львом Разгоном, Дм. Лихачевым и др., не есть истина. Даже Шаламов, Леонид Бородин... Безусловно, многие были несправедливо осуждены и расстреляны, особенно, среди крестьянства (вроде как кулаки)

Хорошо , не истина . Пусть они были виноваты .
Но разве должно было  при этом эксплутировать и содержать людей в скотских условиях , в холоде и голоде , в неимоверно тяжёлых условиях , где люди гибли тысячами ? Я прочитала огромный массив воспоминаний - холод , голод , побои , унижение  - проходит фоном во всех  воспоминаниях , где - то условия были чуть полегче , но в большинстве своём - ужасные .
Разве заслужили люди , пусть виноватые , кроме сроков такие условия ?
А кулаки ?  Уничтожили самых успешных , зажиточных , работящих ? В чём была их вина ?
А в чём была вина подростков и женщин , которые на колхозных полях под зиму собирали колоски и оставшуюся картошку ? О да , это не политическая статья , это кража . И много таких краж было - люди голодали . И не только в деревнях .

0

119

Майя Г
Галина, так я и написала про крестьянство - уничтожали. Многих и из других слоев  несправедливо репрессировали. Но годы предвоенные, военные и послевоенные очень не простые. В юности слышала от человека, которому верю, что во время войны были и такие, кто ждал , чтобы нас завоевали. Всяко было.

Я скорее высказала коряво свой обывательский взгляд.
Как говорится - внесу ясность. Я работала с 69 года в вычислительных центрах, а в 90-е, когда нам просто месяцами не платили (живи как хочешь/как хочешь так и живи), нашла работу в соцзащите, главное, там платили регулярно. Именно, там и предоставляют льготы разным категориям. Соцзащита - это совсем другой мир, другая сфера деятельности.

Я обратила внимание, что среди реабилитированных и членов их семей очень большой % людей с высшим образованием. Значит, не чинили препятствий всем.
В моей семье и многих, с кем знакома, нет репрессированных, мои родные воевали и погибали. А те кто пришел с войны, мало кто смог получить сразу высшее образование. И у многих так в семьях. И я не думаю, что они были все без способностей, надо было работать, помогать семье.

Еще я обратила внимание на то, что среди них реабилитированных достаточно долгожителей. Те же Солженицын, Разгон, Волков. Только, ради бога, не пойми, что это им в укор. Замечательно, что они дожили до того времени, когда государство признало свою вину и хоть как-то компенсировало. Мама мне рассказывала, что в 41-42 гг. были очень сильные морозы, но мало болели, видимо, организм мобилизовался в таких трудных условиях. Она работала на заводе, где делали снаряды. Папа воевал. До сих пор не представляю, как можно было спать в марте в окопе, когда шинель примерзла к земле! А они спали.

В соцзащите предоставляли льготы и лицам из числа реабилитированных, которые получали пенсию по другим ведомствам. Например, по линии МО или МВД. Из тех кого помню, Лещенко Василий Михайлович, милейший человек, интеллигентный, спокойный, доброжелательный. И участник ВОВ, и защищал Ленинград, и жизнь большую и насыщенную прожил.
И в тоже время, кто трудился свободно и не подвергался никаким репрессиям, многие уходили рано.

Повторюсь, что это так просто размышления. Как говорил наш преподаватель философии - как вы рассуждаете, как безграмотные кухарки!
Мне не дано мыслить в государственном масштабе, только как обыватель... http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/mail1.gif

Отредактировано Zina (21-02-2019 16:58:48)

0

120

Про 1937 год
Сергей Петрович Старыгин

Родился я в тревожное то время,
Когда сгустились тучи над страной.
И грянул гром, и молнии над всеми,
В пропахший смертью, год тридцать седьмой!

Косила смерть людей, свинцовым градом,
Стоявшая пред нами визави,
Способствуя тем палачам и гадам
Страну родную утопить в крови!..

Враги  народа маски надевали,
Врагами ложно обвиняя нас.
И в лагерях крестьян уничтожали,
Искореняя массами, как класс!..

Стервятники над трупами летали,
И вороньё кружило над страной...
Свою добычу яростно клевали
В пропахший смертью год тридцать седьмой!..

Отредактировано Olga18 (23-02-2019 16:18:52)

+1


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » Сталин и сталинская эпоха