Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Музы русских поэтов


Музы русских поэтов

Сообщений 21 страница 31 из 31

21

Майя Г написал(а):

klava
Почитала , но не нашла опровержения  мифа фактами .
Как- то я не склонна думать , что это всё придумал Рыклин и в подтверждение сочинил стих .
Ну в любом случае героиня - женщина достойная .

Кто спорит? Женщина очень интересная.
Только я не верю сейчас в этот миф.
А какая на самом деле разница, что там было?
Мне всё равно теперь.

0

22

Сейчас рассказывала и зачитывала эту историю дочке... У обоих слезки... Красивые люди, красивая история. Да, потом у обоих другая жизнь, новая, другая история и не одна... Но как красиво, каким замечательным он остался в ее памяти... Цветы от...

Отредактировано chanel 5 (02-03-2019 13:36:29)

0

23

Легенда все это, разумеется. Красиво, но несколько слащаво и сентиментально.

0

24

Валь, ты реалист. А мы, наши семьи сентементальны... Хоть и папа мой был кремень мужчина, порой жесткий и очень(с такими мужиками приходилось работать, командовать и находить общий язык), но сентементальности в нем было!!... Мог даже от песни услышанной  глазами заблестеть. От воспоминаний. И мы такие же. Вот про эту историю, говорю же, рассказываю, зачитываю и обе... глазки слезами налились...

0

25

chanel 5
Зина , и я такая . Вот Рахманинову на каждом концерте от какой - то дамы подносили букет белой сирени , или акации ? Чего - то я запамятовала .
Но это реально было .

+1

26

Не совсем в тему , но всё же ...

История создания стихотворения " С любимыми не расставайтесь..."

Мало найдется людей, которым не знакомы строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь…», особенно после выхода кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром». В действительности стихотворение Александра Кочеткова называется иначе — «Баллада о прокуренном вагоне».

Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи — Москва.

По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться, и уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вытащила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня.

По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели.

В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Несмотря на то, что стихотворение было написано в 1932 году, напечатали его лишь спустя 34 года в сборнике «День поэзии». Однако еще до опубликования эти проникновенные строки никого не оставили равнодушными и передавались буквально из уст в уста, как и сама история его создания. А после выхода в свет «Баллада о прокуренном вагоне» стала включаться в многочисленные сборники стихов как одно из лучших лирических произведений того времени.

Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти людей благодаря своей «Балладе…». Прошел не один десяток лет со дня ее написания, а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных ситуациях самое главное — это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!». И тогда отступит даже неизбежное.

— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

А. Кочетков

0

27

Мы читаем стихи. Мы любим стихи. Мы запоминаем  особенно понравившиеся две или четыре строчки. А потом, в житейской суете, забываем историю возникновения нетленных произведений.
Почти у каждого остался след от нескольких слов, покоривших навсегда. Многие в юности записывали в тетрадки крылатую нетленку.

Порой мы восклицаем : "Какие знакомые строки..."
Приглашаю поделиться своими воспоминаниями.

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

0

28

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

В отличие от большинства своих собратьев по перу, Алексей Константинович Толстой никогда не имел славу повесы и покорителя женских сердец. Однако в возрасте 33 лет он оказался в центре компрометирующей любовной истории, которая долгое время служила предметом пересудов в высшем обществе.

На одном из светских приемов поэт был покорен Софьей Алексеевной Миллер (урождённой Бахметьевой). Его не столько привлекла внешность молодой женщины, сколько ее острый ум и образованность. Софья владела 14 иностранными языками, обладала глубокими познаниями в области естественных наук, литературы, живописи, музыки.

Знакомство со столь незаурядной женщиной настолько впечатлило поэта, что он сразу же написал стихотворение «Средь шумного бала, случайно…». Однако перед Толстым стояла серьезная преграда – его избранница оказалась замужем. Прежде, чем Софья Миллер получила развод, влюбленным в течение семи пришлось быть главными героями сплетен и пересудов. Но, несмотря на все преграды, Софья и Алексей обвенчались, и прожили в счастливом браке 20 лет. Миллер стала для поэта не только любимой супругой, но и музой, всегда вдохновлявшей его на написание новых произведений.

http://sd.uploads.ru/oASjY.jpg
http://sg.uploads.ru/BltaE.jpg

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь —
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
Люблю ли тебя — я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!

+1

29

Вспомнишь обильные страстные речи,
Взгляды, так жадно, так робко ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.

В ноябре 1843 года Тургенев встретил в доме Демидова в Петербурге Полину Виардо и поcвятил ей стихотворение "В дороге", написанное под впечатлением разрыва с Татьяной Бакуниной.
Виардо (1821-1910) , дочь испанских артистов Мануэля и Хоакины Гарсиа была одной из самых заметных женщин XIX века. Великолепная певица, умная, разносторонне одаренная, хотя и не очень красивая, она была дружна со многими знаменитостями своего времени.

Ференц Лист давал ей уроки фортепианной игры. Её ближайшей подругой была знаменитая французская писательница Жорж Санд, написавшая с неё свою Консуэло. Французский поэт и драматург Альфред де Мюссе страстно влюбился в неё, когда она была совсем юной, сразу разглядев в ней блестящий талант, ум и образованность, сделал ей предложение, но получил отказ. Фридерик Шопен ценил её не только как певицу, но и как композитора. Шарль Гуно посвятил ей оперу “Сафо”, а Камиль Сен-Санс - оперу “Самсон и Далила” и первой исполнительницей партии Далилы была Виардо.
Она пела почти во всех европейских столицах. Но всё же своей славой больше всего она была обязана своим петербургским сезонам. Исполнение Вилардо алябьевского “Соловья” стало легендой. Ей посвящали стихи Алексей Плещеев, Владимир Бенедиктов, Аполлон Григорьев. Каждый раз она уезжала из России, осыпанная драгоценными подарками. Но дороже подарков и всех наград была любовь к ней Тургенева.

http://sg.uploads.ru/wykUM.jpg

(В дороге)  А Толстой.

Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые,

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные страстные речи,

Взгляды, так жадно, так робко ловимые,

Первые встречи, последние встречи,

Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное далёкое,

Слушая ропот колёс непрестанный,

Глядя задумчиво в небо широкое.

+1

30

Таша
http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

31

Легенды о людях
Нам 200 лет говорили неправду. Какой на самом деле была Натали Гончарова, «виновница» гибели великого поэта
Илья Мельников, филолог
Ни одна женщина в русской истории не была так нещадно оклеветана и щедро полита всеобщим презрением.
Бездушная, ветреная, недалекая… Так нам описывали на уроках литературы Наталью Николаевну Гончарову, «злого гения» великого поэта, виновницу его гибели.
Но всмотритесь в это прекрасное лицо с удивительными глазами, полными целомудренной женственности! И разве мог сказать о бездушной кокетке, духовный отец Натали Пушкиной, протопресвитер Василий Бажанов, после ее исповеди: «Я борюсь с собой, чтобы не оставить ей полезное чувство вины, но по мне она ангел чистоты»?
Уже в 15 лет Наталья Гончарова слыла первой красавицей Москвы. Но более, чем удивительной, божественной красотой, очаровывала она искренностью, естественностью и отсутствием какого-либо жеманства.
Надежда Еропкина, ближайшая подруга Гончаровой, писала в своих воспоминаниях:
«Большинство считало ее кокеткой, но обвинение это несправедливо. Очаровательная улыбка и притягивающая простота в обращении, помимо ее воли, покоряли ей всех. Не ее вина, что все в ней было так удивительно хорошо!..»
По свидетельству современников, в Москве не было ни одного молодого человека, который бы не мечтал о юной красавице. Пушкин впервые увидел ее зимним вечером 1828 года на балу у танцмейстера Йогеля и, как позже писал: «Я влюбился в нее без памяти. Голова моя закружилась». Он почти 2 года добивался руки возлюбленной и, наконец, свадьба состоялась.
Но с этого момента сплетни вокруг имени Натали Пушкиной начисто перечеркнули ее истинный образ.
Вышла замуж без любви, прельстившись славой
Первое, в чем обвинили Натали сразу после свадьбы. Несмотря на то, что для юной красавицы-дворянки, известный мот и ловелас, пусть и знаменитый поэт, но весьма не богатый, да еще находившийся под негласным надзором полиции, был не самой блестящей партией. Тем не менее, в письмах своему деду она писала:
«Я… узнала те мнения, которые вам о нем внушают, и умоляю вас по любви вашей ко мне не верить оным…»
Натали отказала всем завидным претендентам и, наперекор воли матери, ответила Пушкину согласием. Потому как влюблена в поэта была не меньше, чем он в нее. И свидетельство того — их переписка с Александром Сергеевичем, которая больше похожа на бесконечное объяснение в любви.
А старший брат Натальи Николаевны, Дмитрий, писал деду: «Меж ими царствует большая дружба и согласие. Таша обожает своего мужа, который также ее любит. Дай бог, чтобы их блаженство и впредь не нарушалось».
Анна Ахматова писала о Натали Гончаровой:
«…абсолютно ничтожная, абсолютно скучная, пустая, никакая»
Ей вторила Марина Цветаева:
«Тяга Пушкина к Гончаровой… — тяга гения к пустому месту… Он хотел нуль, ибо сам был – все»
Странно, неправда ли, для тонкого, проницательного и умнейшего человека, коим был Александр Сергеевич, полюбить пустышку, дабы возвыситься на ее фоне?
Да Наталья Николаевна ею и не была. Глава семьи, дед Афанасий Николаевич Гончаров денег на образование внуков не жалел. Натали закончила лицей в Москве, прекрасно говорила на трех языках, тонко чувствовала живопись, любила музыку и театр, глубоко разбиралась в поэзии. Ее сочинения об искусстве стихосложения, написанные в 10 лет, поражают глубиной познаний даже метров литературы.
Но кроме того, Наталья Николаевна великолепно играла в шахматы и считалась одной из лучших шахматисток Петербурга.
Не была Гончарова ни высокомерной, ни бездушной. Несмотря на царственную красоту, она была молчалива, сдержанна и невероятно застенчива, стесняясь и своего высокого роста, и легкого косоглазия. Но злые языки предпочли увидеть в этом бездушие и высокомерие.
Вгоняла мужа в долги любовью к балам, нарядам и драгоценностям
Едва молодые перебрались в Петербург, как о несравненной красоте жены Пушкина уже говорил весь двор, а Натали стала желанной гостьей на всех светских вечерах. Любила ли она балы? Наверняка. Впрочем, как любая юная особа на ее месте, да еще такая красавица!
Но ведь и сам Пушкин, которому необычайно льстило восхищение супругой, всячески тому потворствовал. Давайте вспомним и тот факт, что за 6 лет брака, Наталья Николаевна родила четверых детей (пятая беременность закончилась выкидышем). Математика проста: из 72 месяцев больше половины она провела вынашивая детей и восстанавливаясь после родов. Так ли уж часто могла она появляться на балах?
«Вгоняла в долги» и вовсе беззастенчивая ложь. Пушкин покупал Натали роскошные наряды, дарил драгоценности, это так. Но эти же драгоценности ей приходилось закладывать, чтобы погасить карточные долги мужа.
Ведь Пушкин был страстным игроком, причем игроком-неудачником. В первый же месяц после свадьбы он так сильно проигрался, что Наталье Николаевне пришлось заложить не только драгоценности, но даже столовое серебро и свои шали.
При этом, Александр Сергеевич любил жить на широкую ногу, нисколько не заботясь о завтрашнем дне. Наталье Николаевне потребовалось немало умения и выдержки, чтобы при хронической нехватке денег, достойно вести хозяйство. Но она ни одним словом не упрекнула своего мужа, а в письмах к брату писала:
«Мы в таком бедственном положении, что бывают дни, когда я не знаю, как вести дом. Мне очень не хочется беспокоить мужа своими мелкими хозяйственными хлопотами… Для того, чтобы сочинять, голова его должна быть свободна».
О «романе» Натали Гончаровой и Николая I не говорил только ленивый. Поводом для сплетен стало особое расположение императора, которым были удостоен Александр Сергеевич.
Сразу после знакомства с Натальей Николаевной, по высочайшему указу императора, Пушкин был восстановлен в Иностранной коллегии в прежнем чине, но с беспрецедентным жалованием в 5000 рублей, вместо положенных 700. А еще через год, поэт получил звание камер-юнкера. Иными словами, присутствие на всех светских мероприятиях, вместе с супругой, стало его прямой обязанностью.
Как писала мать Пушкина: «… после этого Натали была принуждена, совсем этого не желая, появляться при дворе»
Но разве гениальный поэт, которого Николай безмерно ценил, называя «гордостью России» не был достоин царской милости сам по себе?
Николай I был большим поклонником женской красоты и юная красавица Натали не могла остаться незамеченной. Но благоволил государь не ей одной.
Ах, да! Были еще письма Александра Сергеевича к жене из Болдино, в которых он просил не кокетничать с царем, чтобы не дать повода думать о возможности более близкого общения. Однако, в порядочности своей супруги поэт никогда не сомневался. А его последние слова, обращенные к ней, были: «Я верю».
Виновница гибели великого поэта
Князь Петр Вяземский, после гибели Пушкина, писал в своих дневниках:
«Пушкин и его жена попали в гнусную западню, их погубили».
«…Адские сети, адские козни были устроены против Пушкина и жены его»
Так что же он имел в виду, о какой западне говорил?
Из уроков по литературе мы все хорошо знаем о беззастенчивых ухаживаниях со стороны Жоржа Дантеса. Сплетни об «романе» Натали и Дантеса были самыми обсуждаемыми в свете. А друзья поэта даже получили анонимный «диплом Ордена Рогоносцев», выписанный на имя Александра Сергеевича. Гнусность, не правда ли?
Однако, не меньшей гнусностью было и то, что многие представители высшего света, специально приглашали в дом сразу и Пушкиных, и Дантеса, словно специально стравливая их. Долго ждать ссоры не пришлось, а первая дуэль не случилась только благодаря Наталье Николаевне, обратившейся за помощью к Жуковскому.
Дальше произошла очередная гнусность, после которой очередная дуэль стала неизбежностью.
Идалия Полетика, троюродная сестра Натали, пригласила ее в гости, где «совершенно случайно» оказался и Жорж Дантес. То, что Наталья Николаевна практически сразу же покинула дом, уже не имело значения. Весть о тайном свидании так же «совершенно случайно» дошла до Пушкина. А дальше дуэль, смертельное ранение и гибель великого поэта, виновницей которой назначили Натали.
Среди всеобщего презрения забылось, что первыми словами тяжело раненного Пушкина жене, были: «Что бы ни случилось, ты ни в чем не виновата и не должна себя упрекать, моя милая!» И то, что, обезумевшая от горя Натали, несколько дней билась в страшных конвульсиях, чудом избежав полного безумия. Забылось и признание самого Дантеса:
«Она осталась чиста и может высоко держать голову, не опуская ее ни перед кем в целом свете. Нет другой женщины, которая повела бы себя так же».
Трагическая гибель любимого мужа, четверо детей на руках, немыслимая, по тем временам, сумма долгов в 130 тысяч рублей и, практически, полная изоляция. С таким приданым осталась убитая горем Натали Пушкина. А ведь ей было всего 25!
Вступив в права управления имением Михайловское, через 3 года после гибели Пушкина, первым делом, она поставила ему памятник-надгробие. Чего не сделали ни отец, ни брат, ни сестра поэта за 3 года.
Жила очень замкнуто, долгие 7 лет носила траур по мужу, неизменно отвечая отказом на многочисленные предложения руки и сердца.
Вырученные 50 тысяч рублей за последнее издание полного собрания сочинений поэта, хоть и испытывала крайнюю нужду, потратила только на образование детей.
В отличие от Анны Керн, которая сожгла все письма Пушкина, не дала сгинуть ни одной рукописи, ни одному письму, ни одной строчке, в точности исполнив наказ супруга.
Замуж же вышла за скромного, совсем не богатого Петра Петровича Ланского, который принял и любил детей Пушкина, как своих. В браке с ним родила троих дочерей, назвав первую честь Пушкина.
А еще воспитывала пятерых племянников Петра Петровича, оставшихся без родителей. При этом никогда не повышала голоса, со всеми детьми была добра и нежна, говоря:
«Я никогда не могла понять, как могут надоедать шум и шалости детей. Как бы ты ни была печальна, невольно забываешь об этом, видя их счастливыми и довольными.Чем больше я окружена детьми, тем более я довольна».
Разве это слова могли принадлежать той, как писала Марина Цветаева:
«Зал и бал – естественная родина Гончаровой. А дома – богиня, превращающаяся в куклу…»
Да и имела ли на то право сама Цветаева, бросившая своих детей умирать от голода в приюте, говорить о Наталье Николаевне Гончаровой подобное? Но это уже совсем другая история.

https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/642/t285530.jpg

+1


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Музы русских поэтов