Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...


Я прочитала о...

Сообщений 461 страница 480 из 484

461

Закодированное послание из глубины веков.
Совокупность фраз составляет азбучное Послание предков:
«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте.
Живите зело, земля, и, иже како люди,
мыслите нашъ онъ покои.
Рцы слово твердо — укъ фъретъ Херъ.
Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!»

И если придать этому посланию современное звучание, получится примерно так:
Я знаю буквы. Письмо — это достояние.
Трудитесь усердно, земляне,
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание!
Несите слово убежденно: Знание — дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!
Ярослав Кеслер.

https://i.imgur.com/N2ilyfom.jpg

+2

462

Лариса Емельяновна Миллер - поэт, прозаик, эссеист, родилась в 1940 году, живет в Москве, окончила в 1962 г. Институт иностранных языков, преподает английский.
Лариса Миллер - автор девяти книг: трёх стихотворных сборников и шести книг стихов и прозы. Её новые стихи, при том, что поэт сохраняет верность традиционной метрике и правильной рифмовке,  звучат с новой интонацией,  её поэзии присущ определённый стиль.

Стихи Ларисы Миллер переводились на польский, английский, французский, голландский, норвежский языки. В 2000 г. издательство "Глас" выпустило книгу ее автобиографической прозы в переводе на английский язык. В 2001 г. подготовлен к изданию английский перевод книги стихов "Между облаком и ямой".

Проза Ларисы Миллер –автобиографические зарисовки и очерки о жизни.

А я, живя в неласковой стране,
Стремлюсь играть на ласковой струне,
На той, что хоть немного украшает
Сей мир и впасть в отчаянье мешает.
Стараюсь убедить, что даже тут,
В краю пропащем небеса цветут.

+2

463

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
Всем известно, что Вольфганг Амадей Моцарт был одарённым ребёнком и «натворил» в своей жизни немало хорошего. Описать все его проделки не представляется возможным, поэтому стоит отметить самое интересное:
Сам факт написания в 4 года концерта для клавира уже говорил, что его родителям сильно повезло. Кстати, однажды, когда к нему подошел один студент и спросил, как написать симфонию, Моцарт ответил, что ему лучше взять что-нибудь полегче. Студент сказал: «Но ведь, вы же, написали симфонию в 9 лет!», на что Моцарт ответил: «А я никого и не спрашивал, как это делается».
Надо отметить, что при всех своих взрослых достижениях (академиком он стал в 14 лет) он, все же, был ребенком. Однажды на концерте на сцену выбежала кошка и Моцарт, забыв про зрителей, со всех ног кинулся к животному и взял кошку на руки. Когда сердитый отец окрикнул его, маленький Моцарт ответил: « Ну, пап, клавесин же никуда не денется, а кошка может убежать».
Не позавидуешь юному дарованию! Все детство разъезжать по Европе с концертами не каждый сможет. На одном из таких концертов как то даже с завязанными глазами сыграл.
А закончив академию, он как то сказал своему отцу: «Папа, я теперь академик, можно я хоть сейчас погуляю?»
КСТАТИ:
1. Полное имя Моцарта - Йоханнес Златоуст Вольфгангус Теофилиус Готтлиб Сигизмундус Амадеус Моцарт. Теофилиус, Амадеус Готтлиб и Сигизмундус – все эти слова имеют одно значение, только на разных языках – они означают «возлюбленный Богом».
2. Вольфганг — седьмой ребенок в семье, но почти все его братья и сестры умерли в младенческом возрасте. В живых осталась только лишь одна сестра Мария Анна, которая была старше брата на четыре с половиной года.
3. Первое мировое концертное турне Моцарта состоялось, когда юному музыканту было 7 лет и длилось... 3,5 года. Моцарт выступал с концертами в Париже, Лондоне, ряде городов Швейцарии, Германии, Голландии, Фландрии и др.
4. Рост Моцарта был всего 160 см.
5. Слабостью Моцарта был бильярд. Почти все заработанные деньги он спускал на игру.
6. Моцарт — автор первой в истории нелегальной музыкальной копии: всего один раз прослушав «Мизерере» Аллегри в Сикстинской капелле, исполняемое раз в год, он практически безошибочно воспроизвел эту музыкальную собственность Ватикана (ноты имелись только у Папы Римского) по памяти. Узнав об этом, Папа был поражен и наградил Моцарта орденом Рыцаря золотой шпоры.
7. Моцарт — автор национального гимна Австрии.
8. Уши Моцарта были разными: он родился с дефектом левой ушной раковины.
9. Моцарт испытывал творческий подъем, слушая своего любимого ручного скворца. Когда скворец воспроизвел Моцарту один из фрагментов только что сочиненного фортепианного концерта № 21, заменив при этом диезы на бемоли, Моцарт признал, что в интерпретации скворца этот кусок звучит лучше, и включил его в окончательный вариант сочинения.
10. Почти во всех аэропортах перед началом объявлений звучат первые ноты Короткой мессы ре мажор, написанной Моцартом в 18-летнем возрасте.

+2

464

Мстислав Леопольдович Ростропович вспоминал:

«Когда в 1942-м в эвакуации не стало отца, у меня началась депрессия, я не хотел больше жить. Вот тогда-то меня и стали брать с собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. Они хотели меня спасти. 3имой, в жуткий холод, они отправились в Орск с мальчиком, тащившим за спиной казённую виолончель номер восемь.
Нас ехало шестеро, я всех помню по именам. Там были Ольга Николаевна Головина, солистка, Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина — пара из балета, взрослые люди, заслуженные артисты. И я. Вошли мы в общий вагон, мне досталась боковая полка, на которую я и лёг, потому что ехали мы в ночь. И сразу же погасили свет в вагоне, и каждый из взрослых стал не раздеваться, а, напротив, что-то дополнительно на себя надевать. Потому что одеяльца нам выдали прозрачные.
Мне нечего было на себя надеть, да и та одёжка, в которой я пришёл, была аховая. Я скорчился под своим одеяльцем, и поезд тронулся. Я никак не мог согреться и понял, что уже не согреюсь, в вагоне становилось всё холоднее. Ночь, мрак, как в каком-то круге ада, умерший отец позади, впереди неизвестность, я еду куда-то никому не нужный. И я, помню, подумал, как было бы замечательно сегодня во сне умереть. И перестал сопротивляться холоду.
Проснулся я в полной темноте, оттого что мне было жарко. Одеяло стало почему-то толстым и тяжёлым. Я пальцами в темноте начал перебирать его и обнаружил, что всего на мне лежит шесть одеял. Каждый из ехавших со мной, не сговариваясь, в темноте укрыл меня своим одеялом. Позже, когда меня уже лишили гражданства, я говорил друзьям, которые требовали от меня злобы: а вот за эти одеяла я ещё не расплатился. И, может быть, никогда не расплачусь. Вот эти пять артистов, мой отец и масса других людей, согревавших меня каждый по-своему, — это и есть моя страна, и я ей должен до сих пор».

+8

465

Пасхальное дерево Фолькера Крафта

Эта удивительная история берет свое начало с  далекого  1945 года, когда житель города Заальфельд (Saalfeld), юный Фолькер Крафт (Volker Kraft) увидел в своем родном городе небольшой куст сирени, увешанный к празднику пасхи сотней яиц. Это было традиционное для Германии пасхальное деревце (Osterbaum), украшенное цветными яйцами. В тот момент Фолькер твердо решил, что когда он вырастет, у него тоже будет подобный пасхальный символ.

Наш герой сдержал данное самому себе обещание, и в 1965 году, уже, будучи женатым, украсил свое первое дерево при помощи 18 цветных пластиковых яиц.

Вскоре отец семейства понял, что  с ростом яблони необходимо увеличивать и число  торжественных символов. Поскольку пластиковые яйца тогда были очень дороги, стали искать альтернативу:  Фолькер и его жена Криста стали использовать натуральные яйца, выдувая их содержимое и  раскрашивая скорлупу.

Кстати, вскоре Криста преуспела в создании всевозможных рисунков, декорируя скорлупу. Искусно связанные своими руками при помощи крючка яркие цветные узоры стали великолепными нарядами для 1000 оболочек. 300 были украшены бисером. Приняла участие в создании пасхального шедевра и друг семьи, художник Габриэла Рюмрич.

Со временем появлялись и воплощались в жизнь  новые идеи… На скорлупе «поселились» герои мультфильмов мышки, свиньи, черепахи, лягушки, рыбы, мн. др. Позже появились нарисованные пейзажи, божьи коровки на стволе.

В 1995 г. Криста засадила полянку вокруг луковицами крокусов. Они каждую весну ярко оживляют близлежащую холмистую территорию, их более 1200 штук! Получился просто волшебный вид.

Когда подросли дети пары, они тоже включились в работу по созданию пасхального дерева, и вскоре это стало семейной традицией, сделавшей Крафтов известными не только в их родном городе Заальфельде, но и во всем мире.

Ежегодно к знаменитому дереву приезжают телевизионные группы различных каналов, СМИ освещают последние новости, происходящие вокруг этой затеи. Собираются туристы из разных стран.
http://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/751/286743.webp
http://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/751/705500.webp

+4

466

Смоктуновский всю жизнь скрывал правду о себе.
Он играл гениев и неврастеников, говорил, что его характер сформировали пережитые страдания, считал себя типичным порождением своего времени. «Я – актер космического масштаба», – говорил Смоктуновский. При этом умудрялся быть человеком скромным и скандальным одновременно. Перед камерой в работе над картиной порой робко шептал слова, а в жизни устраивал шумные драки с мордобоем и битьем тарелок, выясняя отношения с любовником первой жены.
Внешность аристократа – крестьянское происхождение – сломанная судьба – еврейская фамилия. Говорили, что он – обласканный властями, успешный советский артист. Но никто не предполагал даже, что все сыгранные им роли замешены на чудовищном личном горе...
На самом деле его фамилия Смоктунович. Писал в анкетах, что белорус, но обманывал. Смоктуновский происходит из семьи польских евреев, его прадед был сослан в Сибирь за участие в польском восстании 1863 года. Родился актер в селе Татьяновка Томской области. Потом семья переехала в Красноярск, где так сильно голодала, что в пятилетнем возрасте его и брата родители просто выгнали из дома – не могли прокормить. Его приютила и воспитала тетка. Воровал на рынке, чтобы выжить. Брат Иннокентия вскоре умер…
Учился Смоктуновский плохо, оставался на второй год. После школы мобилизовали и сразу отправили на фронт – в самый ад – на Курскую дугу. Уже через несколько месяцев Иннокентий Смоктуновский оказался в… фашистском плену.
Рассказывая позже об этом времени своей жизни, актер говорил, что всегда чувствовал, что его кто-то защищает. Он верил в чудеса. Уверял, что ни разу, побывав в самом пекле войны, не был ранен.
«Когда я был на фронте, рядом со мной падали и умирали люди, а я жив… Я ведь тогда еще не успел сыграть ни Мышкина, ни Гамлета, ни Чайковского – ничего! Судьба меня хранила».
Рукой провидения он считал и то, что его, сбежавшего от фашистов, умирающего от истощения мальчишку, пустили в дом, спасли, выходили в крестьянской избе совершенно чужие ему люди, которых нашел и отблагодарил после войны.
Он был замкнутым и тревожным. В юности актером быть и не мечтал даже. Приятель поступил в студию при Красноярском драмтеатре, и он пошел за компанию. Профессию, которая стала делом жизни, получал с 1945 по 1946 год, вернее, всего 3 месяца – потом его выгнали за драку с формулировкой «Противопоставил себя коллективу». Сразу же «обнаружились» факты его пребывания в плену. И тогда он сам себя сослал в Норильск. Уехал туда, рассуждая так: дальше, чем этот город-лагерь, ссылать некуда. Именно тогда он и поменял фамилию Смоктунович на Смоктуновский.
Ему предлагали фамилию Славянин – не согласился. В Норильске он узнал, что такое гомосексуализм (среди зэков были люди с нетрадиционной ориентацией).
На Севере Смоктуновский заболел цингой и лишился всех зубов. Чтобы спасти жизнь, уехал из города и год работал дворником. Потом поступил в сталинградский театр, женился в первый раз.
Всю первую половину жизни – юность, молодость – он страдал. От голода и нищеты, от неразделенной любви (первая жена Римма Быкова изменила ему и вскоре оставила), от непонимания окружающих, от неприятия и насмешек коллег. Он дрался, замыкался в себе, учился выживать и, несмотря ни на что, верил в лучшее будущее.
В 1955 году Смоктуновский едет в Москву. Его никто не ждет и не зовет туда. Живет у друзей, пытается найти работу в театре – не берут. Ночует в подъездах на подоконниках. В одном лыжном костюме слоняется неделю на улице – люди, у которых он остановился, уехали в отпуск и не оставили ключей.
И тогда произошло чудо. Он любил его вспоминать: «Как хорошо жить, до удивления хорошо просто жить, дышать, видеть. Я есть, я буду, потому что пришла она». Смоктуновский встретился со своей будущей женой – Суламифью в Ленкоме. Она работала костюмершей. «Я тогда впервые увидел ее… Тоненькая, серьезная, с копной удивительных тяжелых волос. Шла не торопясь, как если бы сходила с долгой-долгой лестницы, а там всего-то было три ступеньки, вниз. Она сошла с них, поравнялась со мной и молча, спокойно глядела на меня. Взгляд ее ничего не выспрашивал, да, пожалуй, и не говорил… но вся она, особенно когда спускалась, да и сейчас, стоя прямо и спокойно передо мной, вроде говорила: «Я пришла!» Ну вот поди ж узнай, что именно этот хрупкий человек, только что сошедший ко мне, но успевший однако уже продемонстрировать некоторые черты своего характера, подарит мне детей, станет частью моей жизни – меня самого».
С этой встречи его жизнь стала другой. У него появились дом, работа, дети – Филипп и Маша. Будущая супруга – 28-летняя Суламифь имела много друзей в столичной артистической среде. Она ни разу не была замужем и не торопилась. Была счастлива и самодостаточна. Смоктуновского представили Ивану Пырьеву, который распорядился пристроить актера в Театр-студию киноактера.
И вот тогда появились настоящие роли. Мышкин в БДТ у Георгия Товстоногова, благородный жулик у Рязанова в «Берегись автомобиля». В амплуа Смоктуновского – Гамлет, Чайковский, Моцарт, Бах… В великих он видел смешное и, по сути, играл в кино и на сцене самого себя. Появились почитатели и завистники.
– Папа мне рассказывал, что некоторые коллеги писали на него доносы то ли в Госкино, то ли в Союз кинематографистов, – рассказывал сын Смоктуновского Филипп. – Так они, как им казалось, защищали интересы советского искусства.
Смоктуновский был актером, нарушающим все правила и совместившим все противоречия. Великим юродивым, своим в доску и не от мира сего. Барином и крепостным. Может, и не советским, но родным.

+4

467

/ немножко добавлю===
Смоктуновскому  помог в  Норильске  Г . Жженов , именно он уговорил Иннокентия Мих=ча  ехать  в Москву/

0

468

А напоследок я скажу...

В 1960 году Белла Ахмадулина написала стихотворение, которое потом превратилось в романс, но не все знают его историю.
… В 1955 году Белле было 18 лет. Это был год ее знакомства с Евгением Евтушенко. Увидев в журнале «Октябрь» строчку «Голову уронив на рычаг, Крепко спит телефонная трубка», Евтушенко вздрогнул — как сильно написано! Ну, а когда он прочел другие стихи неизвестной ему поэтессы, ощутил себя безнадежно влюбленным в них. Евгений Винокуров, работавший в «Октябре», без труда ответил на его вопрос об Ахмадулиной: «Да, есть такая, десятиклашка, ходит к нам на занятия литературной студии при ЗИЛе». И Евтушенко отправился посмотреть на чудо, способное писать такие строки в десятом классе.

От того, как Белла читала стихи, Евгения Евтушенко «пробрало». Ее голос звенел натянутой струной, едва не обрываясь от напряжения, она — чуть полноватая, с круглым обворожительным, безумно красивым лицом, подавалась чуть вперед и, казалось, летела вслед за улетавшими к слушателям строчками. Евтушенко резюмировал: «Она не была похожа ни на одно земное существо…» Поэта поразило в ней все: и красота лица с «инопланетными» глазами, и голос, который не терял магии даже во время обычного разговора. Она была волшебной — маленькая юная волшебница, способная придавать необычный смысл всему, чего касались ее руки, ее чувства, ее голос с неподражаемыми интонациями. «В ее поведении даже искусственность становилась естественной», — напишет он. И подытожит то острое впечатление: «Белла звенела».

Спустя три года они поженятся. Белла повзрослела, но не растратила своего волшебства. Она не поступила на журфак, год спустя стала студенткой Литинститута, начала печатать свои стихи в газете «Метростроевец». Евтушенко «любил ее больше, чем любовь» — по его стихотворному признанию.
Они были неразлучны: всюду — рука об руку, только вместе. Даже вино, льющееся рекой в богемном обществе того времени, они пьют вместе — передавая его из уст в уста. Представить их порознь было невозможно, они казались проросшими друг в друга.

А потом… Это проклятое слово «потом»… Белла ждала ребенка. Она хотела его, понимая, что появление малыша изменит их яркую, беззаботную жизнь. Евгений Евтушенко признавался потом: да, он был виной трагедии. Он не ощущал в себе готовности к отцовству. И Белла сделала так, как хотел он. И позже он напишет с той обезоруживающей искренностью, которой вообще наполнены его воспоминания и которая так подкупала в нем во время известных фильмов-бесед с Соломоном Волковым:
— Я не понимал тогда, что если мужчина заставляет любимую женщину убивать их общее дитя в ее чреве, то он убивает ее любовь к себе.
Да, он был логичен и доказателен. И они не поссорились даже, но...
— Наша любовь не умерла, она перестала быть, — подытожит он.

Он съедет от Беллы, но потом попытается вернуться и вернуть ее. Наткнется на закрытую дверь. Почувствует себя полубезумным. Отчается. Оживет вновь. Но Белла исчезнет из его жизни. Она лишь напишет «Прощание». Из которого в известный всем романс не войдет один куплет — может быть, самый важный для нее в тот момент...
Спустя много лет, когда оба поэта пройдут испытания не одной любовью и обретут надежных спутников жизни, Евгений Евтушенко, в отличие от многих публично признававшийся в грехах и ошибках, скажет:
— До сих пор, когда вижу ее или просто слышу ее голос, мне хочется плакать.

Полный текст стихотворения «Прощание» Беллы Ахмадулиной:

А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.

Как ты любил? — ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? — ты погубил,
но погубил так неумело.

Жестокость промаха... О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.

Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
1960

+6

469

Однажды поздно вечером летом 1970 я перевернулся на бок и спросил лежащую рядом со мной девушку, хочет ли она выйти замуж.

- Мы поговорим об этом утром, - сказала она. – Сейчас мне надо поспать.

Утром она сказала, что женитьба – это не очень хорошая идея, а на самом деле, даже очень плохая, но она все равно согласна. Она была права: это была плохая идея. Молодая женщина Табита Спрюс еще не закончила обучение. Я выпустился, но не мог устроиться учителем. Я работал в промышленной прачечной, получая зарплату немногим превышавшую прожиточный минимум. У нас был кредит на обучение, никаких сбережений и никаких льгот. У меня было две пары нижнего белья, две пары джинсов, пара туфель, и проблемы с выпивкой. Мы помнили об этом, назначая дату: 2 января 1971 года.

Той осенью мы сели в автобус, идущий из Старого Города, где жила Табби, до Бангора, где находился известный ювелирный магазин Дейз. Мы попросили показать самый дешевый комплект из двух обручальных колец, который был в продаже. С великолепной профессиональной улыбкой, в которой не было ни капли снисхождения, продавец показал нам пару тонких золотых полосок за 15 долларов. Я достал бумажник, который тогда пристегивал байкерской цепочкой к шлевке джинсов, и заплатил за них. В автобусе по дороге домой я сказал: «Готов поспорить, они оставят зеленый след на наших пальцах».  Табби, всегда колкая на язык, ответила: «Надеюсь, мы проносим их достаточно долго, чтобы узнать это».

Десять недель спустя или около того, мы надели эти кольца друг другу на пальцы. Костюм, который я надел, был слишком велик для меня - я взял его взаймы у будущего шурина, - а моим галстуком гордился бы сам Джерри Гарсия. Моя новоиспеченная жена была одета в голубой брючный костюм, несколько месяцев до этого служивший нарядом подружки невесты на свадьбе ее подруги. Она была великолепна и напугана до смерти. Мы поехали на свадебный прием (бутерброды с тунцом и содовая) на моей машине, стареющем Бьюике с дышащей на ладан коробкой передач. Я все время трогал большим пальцем кольцо на безымянном пальце левой руки.

Несколько лет спустя – три? пять? – когда Табби мыла посуду, ее кольцо соскользнуло с пальца и упало в сливное отверстие. Я вырвал заглушку слива, пытаясь найти его, но в темноте обнаружил лишь заколку. Кольцо исчезло. Тогда я уже мог купить вместо него новое, более изящное, но она все равно заливалась горькими слезами из-за потери первого настоящего кольца. Оно не стоило и восьми долларов - оно было бесценно.

Жизнь хорошо обошлась со мной в вопросе карьеры. Я написал бестселлеры и заработал миллионы долларов. Но я ни разу не снимал это дешевое кольцо с левой руки с того самого дня, как моя жена с дрожащими губами и руками и блестящими глазами надела его. Знаю, знаю, похоже на песню в стиле кантри. Но в жизни так часто и бывает. Кольцо служит напоминанием, как мы жили тогда: крошечная трехкомнатная квартирка, плохо работающая плита и шумящий холодильник, скрипящие половицы, дом с зимней осадкой, уличный шум по ночам и плакат над раковиной с надписью: ДРУГ МОЙ, У НАС СОВСЕМ НЕ ОСТАЛОСЬ СИЛ. Кольцо заставляет задумываться о будущем, помнить, что у нас было (почти ничего) и какими мы были (чертовски хорошими ребятами). Не дает забыть, что цена вещи и ее ценность - не обязательно одно и то же.

Прошло уже 42 года, а зеленого следа все ещё нет.

Стивен Кинг.
http://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/751/289672.jpg

+1

470

КТО ТАКИЕ ИНТЕЛИГЕНТЫ

В древнем Риме основной силой государства была армия. И служили в этой армии все граждане Рима. Если ты не служишь или не работаешь на армию Рима, то ты не гражданин Рима и не римлянин, соответственно. Вот и вся система Римского государства.
Римская армия, в свою очередь, состояла из легионов, легионы из когорт, когорты из центурий, центурии из манипул. Отсюда и понятие !манипулировать". Легион состоял из 5 когорт, когорта из 10 центурий, центурия из 10 манипул, манипула из 10 легионеров.
Исходя из этого, можно рассчитать численный состав легиона - это 5.000 воинов. Воины внутри легиона разделялись на новичков, обученных, опытных, ветеранов и элиту.
Новички составляли обычно первую когорту, во второй когорте сражались воины, побывавшие в сражении, в третьей когорте сражались воины, побывавшие в нескольких сражениях, в четвёртой когорте сражались воины, за плечами которых целые кампании. И, наконец, пятая когорта или, по-другому, "непобедимая когорта" или "последняя тысяча".
Это когорта состояла из самых опытных воинов, воинов, за плечами которых были не только компании, а целые войны, и вступала в бой эта когорта в самый решающий момент схватки и именно она решала исход сражения.
Эта когорта никогда не отступала без приказа - она побеждала противника или погибала! Потому она и называлась "непобедимой", т.к. её нельзя было победить. Её можно было только уничтожить.
А уничтожив последнюю когорту легиона - противник уничтожал весь легион, т.к. основной костяк легиона - это именно те воины, которые и были хранителями орла легиона. Так вот, именно воины последней когорты легиона и назывались в древнем Риме интеллигентами.
Почему же эти воины назывались интеллигентами, т.е. "понимающими"?
А очень просто. Этим людям не надо было ничего объяснять, они сами всё знали и понимали, что им делать, и когда делать. Им не надо было объяснять как построиться черепахой; им не надо было объяснять когда поднимать щит, а когда нет; им не надо объяснять, как разомкнуть строй и, как его сомкнуть, им не надо объяснять когда им надо достать гладий, а когда работать пилумом.
Эти воины сами всё знали, всё понимали, и именно поэтому их называли понимающими, т.е., интеллигентами.
И именно в этих воинах была сокрушающая мощь Рима. Из этих воинов набиралась преторианская гвардия и когорты сената. Быть интеллигентом, то есть, воином последней когорты, считали за честь для себя патриции, сенаторы, трибуны, цензоры, преторы и т.д.
То есть, быть воином последней когорты - значит быть профессионалом в военном деле высочайшего класса, быть достойным плечом к плечу сражаться рядом с лучшими людьми Рима и это значит быть самому - представителем лучших людей Рима.
Интеллигенция - это становой хребет Римской Империи. Интеллигенция - это скелет римского общества. Интеллигенция - это то, на чём стоял Рим.

Отредактировано Анна Ивановна (28-05-2023 12:31:34)

+4

471

Вот он, скромно поникает головкой...

Но когда-нибудь его признают одним из самых сенсационных музейных приобретений 20 века... А дело было так: в Московский музей Кремля в 90-х годах прошлого века обращается пожилая женщина с предложением выкупить у неё один из цветочных шедевров фирмы Фаберже, а именно,  одуванчик с золотым стеблем, нефритовыми листьями, с каплями бриллиантовой росы на пуховой головке. То что фирма Фаберже, помимо пасхальных яиц, украшений и фигурок животных, выпускала и цветы с использованием драгоценных и полудрагоценных камней было известно.

Специалистам даже был известен один из одуванчиков Фаберже в американском музее изобразительных искусств (Ричмонд). Особая уникальность таких одуванчиков в том, что в них вмонтированы натуральные волоски (пух) из живых цветов - это никому до сих пор не удаётся повторить. То что этот одуванчик произведен в 1914-1917 годах фирмой Фаберже подтвердилось, и с 1995 года он занял достойное место в коллекции Оружейной палаты Московского Кремля...
http://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/751/188063.png

+1

472

Раньше я думала, что прототипом аленького цветочка является мак. У нас, на предыдущем форуме, было обсуждение на эту тему.
Позже прочитала о другой версии, где прообразом аленького цветочка может быть дикий пион тонколистный.
https://i.imgur.com/51w7MEW.jpg

А недавно кто-то из наших разместил фото дикого пиона и я вспомнила про сказочный цветок.

В народе цветок называют по разному. https://i.imgur.com/mnifFsv.jpg
Не случайно в романе "Тихий дон" есть сравнение Дуняши с лазоревым цветком – поэтическим символом красоты донской степи.

Первоначальное название любимой многими сказки — «Оленькин цветочек». И посвятил ее писатель внучке Ольге, дочери уфимского и самарского губернатора Григория Сергеевича Аксакова. Ольга жила в Самарской губернии. Эта сказка -  приложение к другому произведению писателя «Детство Багрова внука». Губернии связаны с дворянским родом Аксаковых и входят в золотой туристический фонд.

Сама сказка была написана писателем в селе Абрамцево Московской области.

Сейчас на право называться родиной сказки «Аленький цветочек» претендуют несколько городов, среди которых Уфа, Оренбург, Москва и Самара. Больше всех оснований у Самарской губернии, потому что сказка была посвящена землячке Ольге Аксаковой.

Впервые сказка Аксакова была напечатана в 1858 году, как приложение к автобиографии «Детские годы Багрова-внука». По словам писателя, он услышал этот сюжет в детстве от ключницы Пелагеи, когда сильно болел. Эта сказка так понравилась мальчику, что он много раз просил свою няню пересказывать ее перед сном. Что она и делала, украшая рассказ новыми деталями.

Регулярно проходит Межрегиональный фестиваль славянской культуры "Дикий пион" в Ульяновской области. Главным "героем" мероприятия стал тонколистный пион, считающийся одним из чудес региона. Есть версия, что именно этот "аленький" цветок описал в своей знаменитой сказке Сергей Аксаков. Имение семьи писателя находилось в Симбирской губернии.
https://i.imgur.com/EmzyyOe.jpg

А здесь тоже дикие пионы желтого и красного цвета https://i.imgur.com/QI2VLvv.jpg

И на камнях растут цветы. (слегка перефразируя название известного фильма)https://i.imgur.com/10NPfYh.jpg

А ещё бывает дикий пион так похожий на гвоздику. Листья пиона похожи на укроп.
https://i.imgur.com/LH3pWZc.jpg
https://i.imgur.com/rekmmx6.jpg

+2

473

Таша, спасибо.

Растет у меня на даче такой пион, я о нем писала. Но Марьин корень - это другое, собирали в детстве в Сибири эти цветы за рекой, листья у них совсем другие.

https://i.imgur.com/wchz7xB.jpg

Есть только общая форма цветка и недолговечность цветения.

Отредактировано Log (15-07-2023 20:36:03)

0

474

У нас такие цветы в диком виде не растут. Никогда просто в природе их не видела. Наверное, они в Восточной Сибири. Очень красивые.

Отредактировано Тюменка (15-07-2023 20:57:10)

0

475

Таша, спасибо за красоту.
Но думаю, что аленький цветочек это не наши маки или пионы или что еще... Собирался купец в дальнее путешествие, заморские чудо - подарки дочери просили... Думаю это что то не с России цветочек, ну или тогда еще не росший здесь...

0

476

Инъекции ботокса в 7 лет и другие ужасы детских конкурсов красоты
Чему только не подвергают своих детей зацикленные на титулах и коронах родители! Волосы встают дыбом.

https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/in … ov-krasoty

0

477

Лилия Ксель .           Галина Юзефович взяла интервью у  МАКСИМА  ГАЛКИНА.
Честно скажу, я в  абсолютном шоке от главного шутника страны. Читает книги на английском, французском и немецком для удовольствия. Окончил факультет лингвистики Государственного гуманитарного университета.
Сын генерал-полковника бронетанковых войск. Из потомственных военных. В семье деда - четыре красных командира. Мама - дочка полковника.
В деревне « Грязь» в его замке, кроме шести этажей с лифтом и гаргулий по фасаду, - огромная библиотека. Вырос в книжном шкафу. «Повелитель мух» Голдинга прочитан на английском. «Фауст» Гёте прочитан на немецком и до сих пор наизусть. 900-страничные «Благоволительницы» Литтелла в оригинале на французском. На французском изучена вся классика от Флобера до Бодлера.
Блистательная русская речь, интеллект и юмор. Долгий разговор про Кнута Гамсуна двух специалистов с детальным анализом не всем понятного текста это не менее захватывающе, чем его пародии.
Я теперь поняла Пугачеву.

0

478

... В семье деда четыре красных командира...
И тут такое выросло... Знание языков и начитанность не помешало во всем остальном...

+2

479

Galina
Представляю, каково сейчас его родителям... Хорошо, если не дОжили...

+2

480

"" Мама такая хорошая, про "паровоз"  поёт... "

+1


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...