Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Театральный форум » Балет, балет, балет...


Балет, балет, балет...

Сообщений 41 страница 60 из 78

41

+2

42

Екатерине  Максимовой

"Ты - хрупкая, но крепче нет оси,
Ты - вечная, как чудное мгновенье
Из пушкинско-натальевской Руси".
В Гафт

Отредактировано Татьяна Ф (02-02-2020 21:38:58)

+1

43

Максимова очаровательна! Она была эльфом в балете. Хрупкая куколка. Ее называли Бэби Большого театра. Интересно, что я почти равнодушна к балету, но Максимову могу смотреть бесконечно.

0

44

/ я с таким  удовольствием   сейчас смотрела небольшие  ролики с  ее участием/

0

45

0

46

23июня 2020г на 88-м году жизни в московской больнице скончался от сердечной недостаточности легендарный танцовщик Большого театра народный артист СССР Николай Борисович Фадеечев.
В кордебалет Большого театра он поступил в 1952-м, сцену покинул в 1977-м — то есть танцевал в период слома эпох, когда под яростные споры теоретиков и практиков патриархальный «драмбалет» был повержен новым направлением: героическим «симфоническим балетом» во главе с его лидером Юрием Григоровичем, занявшим пост главного балетмейстера Большого театра. Премьер Большого Николай Фадеечев будто не заметил ни баталий, ни смены приоритетов: он скромно царил в «горних высях» — в амплуа «голубых принцев», оставаясь во все смутные времена безукоризненным и неподражаемым Альбертом, Зигфридом, Дезире, Жаном де Бриеном, Юношей в «Шопениане».
Балерины всех поколений — от Майи Плисецкой до Людмилы Семеняки — боготворили его как кавалера. Его партнерский дар исчерпывающе описала скупая на похвалы Галина Уланова, станцевавшая с 23-летним дебютантом все спектакли «Жизели» на эпохальных лондонских гастролях Большого театра в 1956 году: «Он не только "удобный" партнер. Он, скорее "тактичный": с ним все делаешь как будто сама. Он все время рядом, и поэтому всегда чувствуешь себя уверенно, но он так ненавязчив, как будто его вовсе нет». К этой характеристике стоит добавить канатные нервы дебютанта: кордебалетный танцовщик, впервые исполнявший главную партию с мировой знаменитостью старше себя без малого на четверть века, танцевал с необычайным спокойствием, невероятным достоинством и естественной непринужденностью, будто родился графом Альбертом. «Самым аристократичным коммунистом» окрестили его придирчивые лондонские рецензенты.

Тезис «Не надо себя "рвать"» станет основным не только в четвертьвековой карьере танцовщика Фадеечева, но и в его педагогике.
Он не «рвал» ни на сцене, ни за кулисами. Не добивался ролей, не строил карьеру, не влезал в доверие к «главным», не гнался за званиями (хотя «заслуженного артиста РСФСР» получил в почти детские по тем временам 26 лет): все получалось само собой. Первое заметное явление — в четверке «кавалеров» из «Раймонды» — чистая случайность: кордебалетного парня выхватили прямо из коридора, заменив им сбоившего солиста, и на следующий же день выпустили в спектакле. Тут же дали афишную партию с личной вариацией — Бернара из той же «Раймонды» и почти сразу, на второй сезон,— принца в «Лебедином озере». Роль, подготовленная под руководством Марины Семеновой и принесшая ему мировую славу «идеального Зигфрида», получилась практически сразу. У пропорционально сложенного юноши с мечтательным лицом, благородными манерами, безукоризненными двойными турами и неспешными чистыми пируэтами не было конкурентов ни в Большом, ни в иных театрах. С ним не могли равняться ни дородные отяжелевшие принцы старшего поколения, ни прыгучие технари-виртуозы, не обладавшие такой элегантностью и чистотой формы. В академической классике у него не было конкурентов почти до конца карьеры. А уравновешенность, умение «не рвать», грамотно распределять силы позволили ему обойтись без травм, сохранив свои знаменитые партии до выхода на пенсию.

С 1977 года Николай Фадеечев служил педагогом-репетитором Большого. Через его руки прошли все главные принцы Большого новейших времен: собственный сын Алексей Фадеечев, Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Артем Овчаренко. И почти все унаследовали по прямой дореволюционную культуру московского мужского танца. На репетициях невозмутимый грузный педагог не прыгал и не скакал — руками показывал позы, объяснял секреты и тонкости поддержек и берег здоровье своих подопечных, неизменно встречая их в зале сочувственным: «Ноги есть?» Теперь, наверное, так уже никто не спросит.

Отредактировано Моника (26-06-2020 23:20:20)

0

47

0

48

0

49

0

50


Пусть название не смущает, про ориентацию практически ничего и в самом конце. А разговор интересный. Ведущий хороший- умный, с умением слушать и строить диалог, где его совсем мало- не у каждого получается)
Прозвучало у Цискаридзе о роли мужчины в балете...
И так созвучно показалось. Потому что для меня именно Цискаридзе изменил отношение к распределению ролей в балете. Раньше главной была Она. А теперь ОН- партнер, танцовщик, мужчина. Глаз не могу отвести насколько это красиво.
Выше ( видео)-  новые звезды русского балета.
Полунин будет руководить хореографическим училищем в Севастополе. Цискаридзе ставит акцент на отсутствии у него пед образования.

+1

51

https://i.imgur.com/6K51KmF.jpg

как????????????

0

52

Скорпиошка написал(а):

как????????????

Впечатляет ... как в воздухе парят ...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

0

53

Битва невероятных: кто самый яркий и невесомый Корсар русского балета:
Васильев, Полунин, Цискаридзе или  Васильев?

0

54

https://c.radikal.ru/c37/2011/84/ae0a482f2626.jpg

О татуировках в балете и Михаиле Швыдком

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze … 05859986b7

0

55

Очень интересный человек, талантище... Приятно слушать...

00:00 Приветствие
01:23 О случайностях и закономерностях
03:47 «Когда последний раз переступали порог Большого театра»
04:53 Об отношениях со студентами.
06:06 Пришло время ординарных людей
07:18 «От грязи нельзя требовать, чтобы она не была грязью»
07:43 «Если человеку все время говорить, что он горбатый, он в итоге станет горбиться»
08:29 О должности и обвинениях
09:58 Об уходе из театра
10:59 «Возвращения не может быть. Я оттуда никогда не уходил»
14:57 «Большой театр — это единственный театр в нашей стране, где нет художественного руководителя»
15:57 О государственной власти
16:39 О взаимоотношениях с властью
19:18 О выборах на должность ректора
22:55 Про Уланову и Семенову
24:17 О судьбе
26:05 Об испытаниях
26:35 О счастье
29:22 Три вопроса Льва Толстого

+2

56

+2

57

@Татьяна@

Таня, спасибо. Не так давно слушала его интервью, вызывает уважение.
Ты так удобно разместила по времени темы вопросов (!), я начала с 24:17 и до конца, а потом с интересом прослушала и остальные.

0

58

НАЧАЛО ПУТИ...

Идеальные ряды артисток кордебалета - это совсем отдельный вид искусства.
Почти каждая прима-балерина прошла через кордебалет...
И что же за этим стоит?
Кордебалет - артисты балетной труппы, исполняющие массовые танцы.
Самые известные в мире балета сцены с участием женского кордебалета: виллисы из балета "Жизель" - 24 артиста, "Тени..." из балета "Баядерка" - 32 человека!
Невозможно представить балетный спектакль без массовых сцен. Они создают магию синхронности, единства, идеального. Как же формируется кордебалет?
Как правило выпускники профессиональной балетной школы, училища или Академии получают приглашение в театры страны - обычно представители разных театров приезжают на выпускные экзамены и просматривают выпускников!
Если юным артисткам посчастливилось быть приглашенными на работу в театр, то далеко не все становятся солистами...
В основном артистки балета начинают с самой первой ступени балетной иерархии - кордебалета! И это только лишь начало пути...

Как же пробиться из стройных рядов кордебалета в солисты?
Для этого в свободное время - в основном после рабочего дня, артистки разучивают вариации, которые затем показывают педагогам-репетиторам театра.
Если педагогам понравится, есть шанс, что дадут станцевать небольшую сольную партию в спектакле.
Если нет - до следующего раза. Кто-то не сдается и пробует постоянно, кто-то годами танцует в кордебалете!
Всякое бывает в театре...

+1

59

115 лет назад родился Игорь Моисеев. Человек-легенда. Революционер в искусстве танца, при жизни признанный гением. 

За 70 лет бессменного руководства созданным им ансамблем балетмейстер поставил три сотни танцевальных номеров. Коллектив побывал в 60 странах, во многих — по 10 раз и больше. «Мы не гастролировали только в Антарктиде», — шутил худрук. Кажется, в его жизни и творчестве вообще были сплошные рекорды (количество наград просто не поддается счету). Еще при жизни гения все понимали, что другого такого нет. И, скорее всего, не будет.

Замечательная статья в АИФ, посвящённая Игорю Моисееву здесь
https://aif.ru/culture/person/nedostoin … ordy_pobil

+3

60

Сегодня  по какому-то каналу  смотрела передачу о М Барышникове./ день рождения  у  него/
Вот этот танец понравился

+2


Вы здесь » Радушное общение » Театральный форум » Балет, балет, балет...