Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...


Байки, рассказы , истории театральные и не только...

Сообщений 261 страница 280 из 413

261

Анна Ивановна написал(а):

рассказ Константина Паустовского "Телеграмма",

Спасибо! Прочитала рассказ. До слез. Так проникновенно.

0

262

Про злобные комментарии. Из интервью с Е. Шифриным. На что мне Ефим Залманович совершенно спокойно и с улыбкой ответил:

"У меня есть друг. Он директор психиатрической клиники в Израиле. Так вот он рассказывает мне, что у всех его пациентов есть выход в интернет - через телефоны или планшеты. Круглые сутки эти люди сидят во всемирной сети, читают статьи, чужие публикации - и пишут, пишут, пишут комментарии. Всю свою агрессию, весь свой своеобразный внутренний мир они выплескивают в свои комментарии, в интернет, и это для них - терапия. Им эту агрессию некуда больше выплеснуть. Поэтому я к таким комментаторам отношусь с сочувствием, я вижу в них пациентов психиатрической клиники моего друга".

+1

263

Блистательной Светлане Сергеевной Дружининой 85!!!

"В любом случае я не унываю. Уныние — грех. До тех пор, пока вы встаете на ноги, видите рассвет и закат, вы не имеете права на уныние. Будем жить долго и счастливо! День рождения отмечу в прекрасном настроении, на даче, в очень семейном кругу. Мы всегда Новый год и личные праздники отмечаем дома, с самыми близкими. 85! Да! Но сколько еще дел и планов! Я люблю свою работу, люблю жизнь и никогда не унываю.

Меня справедливо считают сильной женщиной. Жизнь закалила. Я не привыкла сдаваться, научилась отражать удары судьбы, которых было немало...

Успех, удача, фортуна – все они любят трудоголиков! «Синяя птица удачи» пролетает над каждым, но не каждый готов ее поймать! Нужно быть всегда готовым к этому моменту... А дальше, как Богу будет угодно! Ибо нам, смертным, "не дано предугадать, как наше слово отзовётся…"

Светлана Дружинина
https://i1.imageban.ru/out/2020/12/17/74141333efa24c27926845f015608a70.jpg

+3

264

Восхищаюсь С.Дружининой.  Умница она...

+1

265

Анна Ивановна написал(а):

я вижу в них пациентов психиатрической клиники моего друга".

Отлично! Так и нужно относиться. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

266

@Татьяна@ написал(а):

Восхищаюсь С.Дружининой.  Умница она...

И я восхищаюсь ... столько позитива ...
Выглядит отлично.

0

267

Однажды Верди проводил лето в Монтекатине, где у него была маленькая вилла. Один из друзей композитора, навестив его, был удивлен тем, что хозяин виллы ютится в одной комнатке. "У меня есть ещё две комнаты",-сказал Верди,-"но там я храню очень нужные мне вещи". Верди открыл двери в эти таинственные комнаты. Гость увидел целый склад шарманок. "Когда я приехал сюда, владельцы этих инструментов услаждали мой слух ариями из ""Травиаты", "Риголетто", "Трубадура". И вот я решил скупить все шарманки. Это удовольствие обошлось мне довольно дорого, но зато теперь я могу спокойно работать",-пояснил композитор.

+1

268

Тоскани на репетициях очень нервничал Однажды он дирижировал симфонией, в которой артист должен был один-единственный раз взять одну-единственную ноту. И артист умудрился сфальшивить! Тоскани решил повторить всю симфонию, но, когда пришла очередь вступить арфе, музыкант снова споткнулся. Рассвирепевший Тоскани покинул зал. Вечером состоялся концерт. незадачливый артист занимает своё место в оркестре, снимает с арфы футляр. И что же видит? Все струны с арфы сняты. Осталась только одна: нужная.

+2

269

Конфуз с участием Леонида Брежнева и Муслима Магомаева

Сколько автографов раздал за свою яркую жизнь кумир миллионов, не сосчитать. Но был случай, когда автограф дали ему. Это сделал при курьезных обстоятельствах сам Леонид Ильич Брежнев.

Представляем вам увлекательную историю о смешном конфузе, в котором были задействованы Леонид Брежнев, Гейдар Алиев и Муслим Магомаев
Брежнев обожал Магомаева и каждый раз перед тем, как прийти на большой праздничный концерт, специально интересовался: «А МагАмаев будет?»)))
Магомаев же с большим почтением относился к первому секретарю ЦК компартии Азербайджана Гейдару Алиеву, который также его любил. В сентябре 1978 года стало известно о визите генсека в Баку.
Гейдара Алиева новость застала на отдыхе в Болгарии. Отцу нации предстояло уважить дорогого московского гостя и принять его как можно более запоминающимся образом. Решение подсказала болгарская реальность: как раз в то время популярный местный певец Эмил Димитров написал песню и посвятил ее лидеру болгарской компартии Тодору Живкову. Вот бы порадовать подобным подарком генсека ЦК КПСС!

«Гейдар Алиевич попросил меня написать хорошую песню в честь приезда Леонида Ильича, – писал в своей книге «Любовь моя – мелодия» Муслим Магомаев. – Я ответил, что в жизни не спел ни одного слова, где славится партия, а уж тем более кто-то лично из наших вождей. Не сочтут ли, что я опустился до подхалимажа Брежневу?.. Но я понимал, что не смогу ни отговорить, ни переспорить Гейдара Алиевича. Пришлось согласиться».
За советом (может, написать песню просто о родине, думал он) певец обратился к своему другу – поэту Роберту Рождественскому, позвонил ему в Москву.
– Муслим и Роберт нежно относились друг к другу, – говорит вдова поэта Алла Киреева. – Муслим очень любил тексты Роберта, потому что они легко запоминались. Их творческая дружба быстро переросла в личную.
«Хорошо, старик, подумаю», – пообещал Рождественский. Вскоре поэт прилетел с женой в Баку. Песня была написана. Ее премьера состоялась на даче у Гейдара Алиева за несколько дней до приезда Леонида Ильича.
«Непонятно, о какой стране речь!»
– Было много виски и икры, – смеется Алла Борисовна. – Гейдар Алиевич встретил нас еще у входа. Это был гостеприимный, удивительно обаятельный человек.

Алиев угощал гостей и делился грандиозными планами: как Магомаев споет и Брежнев растрогается. Как потом группа видных культурных деятелей преподнесет вождю текст песни в подарок. Для этого ее отпечатают на веленевой бумаге с золотым тиснением, положат в красивую кожаную папку и вручат с соответствующими комментариями Леониду Ильичу. Остается только утвердить сам текст...
«Ты, любимая страна...» – прочитал первую строчку Гейдар Алиев. И схватился за голову. «Ну вы даете, ребята! – искренне изумился он. – Умудрились написать так, что непонятно даже, о какой стране речь!.. Раз уж мы Брежневу песню дарим, то нельзя ли поточнее?!» Рождественский быстро нашелся: «Ты, советская страна...» «Вот теперь все в порядке!» – одобрил Алиев.
Первым заплакал Черненко
Наступил торжественный день. Сначала все было по плану. Первым номером концертной программы шла «Малая земля» Александры Пахмутовой – про эпизод Великой
Отечественной, в котором принимал участие тогда замполит Брежнев. Пока Магомаев пел, на экране показывали военную хронику с молодым Леонидом Ильичом... Певец заметил: первым пустил слезу Черненко (на фото второй слева). Потом заплакал и сам Брежнев.

«Может, остановиться?» – подумал в тот момент я, – рассказывал Магомаев позже в одном из интервью. – Жаль старичков стало. Просто так слезы же не польются – они действительно искренне переживали, вспомнили войну, павших товарищей... Понятно, что после такого сильного переживания наша с Робертом песня была воспринята просто как патриотическая: она не вписалась в эмоциональный настрой Брежнева. Он даже не понял, что песня посвящена ему...»
По окончании официальной программы на банкете за кулисами должно было состояться вручение кожаной папки с текстом. В помощь Магомаеву Алиев отрядил Ниязи (дядя Магомаева, главный дирижер Азербайджанского театра оперы и балета. На снимке он по правую руку от певца) и знаменитого исполнителя Рашида Бейбутова (на фото крайний справа).
«Леонид Ильич, это вам от нашего народа, от всех деятелей искусства, не от меня одного», – вспоминал свою речь Магомаев. – Надо бы погромче приветственные слова произнести, а я пробурчал их под нос, почти прошептал. Откуда мне было знать, что Брежнев уже плохо слышит? Он полез за ручкой... Алиев понял этот жест, кивнул – и часть стола тут же как по волшебству освободили. Я даже не понял, как это удалось: только что стояли бокалы, тарелки – и вдруг в мгновение ока все исчезло. Брежнев сел и поставил свою подпись...»
«Что же делать?» – шепотом спросил Магомаев Алиева. «А ничего, – спокойно процедил тот. – Тебе подписали – ты и бери на память. Не каждый же день такое бывает». Тем же вечером Алиев вручил Леониду Ильичу дубликат папки. Азербайджанский лидер всё предусмотрел.

https://b.radikal.ru/b19/2012/19/1de9f41506d7.jpg

+1

270

Поздняя любовь маршала Толбухина и ...Фаины Раневской

А все началось как в старом анекдоте. Помните: из ресторана вываливается пьяный, и увидев человека в золотой фуражке и в брюках с лампасами кричит: - Швейцар! Такси!

Тот ему отвечает: - Я не швейцар. Я адмирал. – Адмирал!? Тогда катер к подъезду!

Фаина Раневская в 1947 году была в Тбилиси. Пошла с компанией в ресторан, поужинать, но недожаренная семга ей не понравилась и она ушла. Когда выходила ей галантно придержал дверь человек в золотой фуражке и в брюках с лампасами.

– Ах, благодарю! Здесь такие двери, что без помощи швейцара я всегда боюсь быть зажатой между створками.

– Но я, извините, не швейцар, – прозвучал слегка обиженный голос.

Раневская подняла глаза. Перед ней стоял высокий, почти огромный военный.

– Боже мой! Товарищ генерал, простите великодушно!

– Я не генерал. – опять обиженным детским тоном ответил военный – Я – маршал.

Раневская внимательно взглянула на него. Она уже давным-давно не видела вот таких больших, сильных, уверенных в себе мужчин, которые могли бы так вот обижаться. Почти как дети.

– Так это сам маршал открывал мне двери? В жизни не забуду! – без всякого притворства воскликнула удивленная Раневская.

Должно быть, Толбухин был тронут искренностью актрисы, потому что немедленно предложил:

– Меня ждет машина. Я могу вас подвезти. Куда вам нужно?

– Ой, что вы, премного благодарна. Но после всех ароматов ресторана мне просто обязательно нужно проветриться на вечернем воздухе Тбилиси. Или в моих волосах навсегда останется запах жареной рыбы.

Сумерки уже сгустились, в свете неяркого фонаря Толбухин как-то пристально взглянул на Раневскую и с некоторой робостью сказал:

– Простите, вы очень похожи на актрису, которая играла в фильме…

– И на какую же? – спросила Раневская, стараясь скрыть разочарование. Наверняка понравившийся ей военный вспомнит фильм «Подкидыш» и уже порядком опостылевшую ей фразу «Муля, не нервируй меня». Такая известность уже порядком достала великую актрису. Нормально не могла пройти по улице. Взрослые улыбались ей вслед, дети бегали за ней, выкрикивая: «Муля, не нервируй меня». Однажды она повернулась к ним и не выдержав проникновенно произнесла: «Дети! Идите в жопу». Неужели и этот огромный военный сейчас брякнет про Мулю.

Но тот неожиданно смутился, совсем как мальчишка. Раневская не могла не увидеть его виноватую улыбку. Словно признаваясь в чем-то нехорошем, неприличном для мужчины его ранга и звания, он смущенно ответил:

– Я совсем случайно увидел сказку. Там была такая актриса… героиня. Мачеха. Мне было ее жаль. Вы похожи на нее.

– Как? – Фаина Раневская остановилась. – Вам понравилась моя мачеха?

– Так вы – Раневская?

– Вы запомнили мою фамилию?

– Профессиональное.

Они стояли друг против друга. Этот короткий диалог был для них сродни самому искреннему признанию. Сказка вдруг невероятным образом сблизила людей, сразу оголила их чувства до той самой степени, когда всякие вопросы в отношении друг друга почти исчезают.

– Разрешите мне погулять вместе с вами? – робко проговорил Толбухин.

– С удовольствием! – весело ответила Раневская. – С таким маршалом, который любит сказки, я готова гулять всю ночь.

Весь вечер до глубокой ночи они бродили по старому Тбилиси. Гуляли, разговаривали, смеялись. Для Фаины Раневской эта встреча буквально перевернула мир. Перед ней был мужчина, воин, под командованием которого находились сотни тысяч солдат. Он приказывал им, посылал их в бой, вершил сотни тысяч судеб. При всем этом неожиданно мягкий, почти робкий мужчина. Она чувствовала, что маленький романтичный ребенок сидит глубоко-глубоко внутри грозного маршала. Фаина Георгиевна была просто счастлива, что смогла увидеть его, что именно ей он, ребенок, открылся.

Они стали встречаться. «Он дивный! Он необыкновенно чудный человек», – делилась однажды Раневская со своей подругой впечатлением о Толбухине. Их встречи не были ослеплены какой-то необыкновенной страстью. Это было больше похоже на романтические встречи двух совсем юных, неопытных студентов, где каждый дорожил внутренним миром другого, хранил его, защищал от суровой реальности окружения. Старались оставаться вдвоем. Избегали людных мест, где оба были бы на виду. И не потому что боялись каких-то слухов и сплетен. Им хорошо было вдвоем.

Они часто и подолгу гуляли тихими вечерними улицами города. Днем, при наличии такой возможности, Толбухин увозил Раневскую в горы. Там, возле быстрых холодных речек, они устраивали небольшой пикник, пили красное вино, говорили на самые разные темы.

Нельзя сказать, что Толбухин стал для Раневской идеалом мужчины. Но он был, пожалуй, единственным ее знакомым, о котором она никогда не говорила в игривом, шутливом, ироничном тоне. О любом человеке она могла пошутить, найти в его характере некую черту для своей незлобивой или очень острой иронии. Но о Толбухине Фаина Георгиевна всегда отзывалась с величайшим уважением и с какой-то невероятной материнской нежностью. Кто знает, может быть, для нее Толбухин был одновременно и мужчиной, и сыном.

В августе у Раневской был день рождения. Шел 1947 год. Много позже, когда пройдет почти два десятка лет после этого дня, Фаина Раневская в разговоре со своей подругой признается:

– Милая! У меня в жизни был такой день рождения, который я могу назвать необыкновенно счастливым. Давно… в сорок седьмом году. Но я помню его каждую минуту.

Больше ничего про этот день Фаина Раневская не рассказывала. Говорила только, что ей было еще весело. И говорила про подарок, который ей сделал Федор Толбухин. Маршал прошедший всю войну покоривший и освободивший шесть государств (больше чем кто-то из других советских полководцев) мог осыпать возлюбленную золотом, мехами, драгоценностями, трофейными шмутками...

Маршал Толбухин подарил Раневской игрушечную заводную машинку. Двое зрелых, пятидесятилетних людей, сидели на полу и играли с машинкой. Для Раневской это был самый лучший подарок – дороже алмазов и палантинов из соболей.

Прошло еще два года. Все это время они очень часто встречались. Толбухин как командующий Закавказским военным округом часто посещал Москву по делам, и тогда это были вечера, наполненные нежностью и искренним уважением друг друга. Несколько раз Фаина Раневская приезжала в Тбилиси. Они долго не могли быть в разлуке. А в 1949 году маршал Советского Союза Федор Иванович Толбухин умер. Есть конспирологическая версия, что коварный Берия по приказу Сталина отравил полководца. Я не буду писать оды Сталину, отмечу что он хоть и был жестоким тираном, но идиотом однозначно не был. Лишатся в преддверии холодной войны, одного из лучших маршалов и дипломатов... Оно ему надо было.? Просто Федор Толбухин несмотря на кажущееся здоровье был очень больным человеком. Мало кто знает что всю войну он прошел с сахарным диабетом, под инъекциями инсулина, которые по приказу Сталина ему доставляли из Америки. Для диабетика I группы, пройти войну это уже великий подвиг. Сколько нервов, сколько здоровья он потерял никому неизвестно.

Жестокий удар судьбы Раневская приняла молча. Ей помогли с пропуском на похороны. Мало кто узнал в тихой, скорбной женщине под вуалью, великую Фаину Раневскую.

Пройдут десятилетия и Алексей Щеглов, внук лучшей подруги Раневской Павлы Вульф, напишет книгу воспоминаний о своей семье. И там будут строки о том самом дне, когда тихая и как-то потускневшая Фаина Георгиевна подарила ему самый завидный подарок: заводную игрушечную машинку... Ту самую, которую ей когда-то подарил ее любимый Феденька Толбухин.

Она умерла в 1984 году. Единственным существом, скрасившим в старости её одиночество, был пёс по кличке Мальчик — подобранная ею на улице дворняжка.

Бывало, знаете ли, сядет у окна,
И смотрит, смотрит, смотрит в небо синее:
Дескать, когда умру - я встречу его там,
И вновь тогда он назовет меня по имени!
Какая, в сущности, смешная вышла жизнь,
Хотя, что может быть красивее,
Чем сидеть на облаке - и, свесив ножки вниз,
Друг друга называть по имени!

0

271

см  История в лицах

0

272

https://a.radikal.ru/a30/2012/cf/7c7f8b19a177.png

Эта фотография была сделана на концерте Элвиса Пресли в 1975 году.
Певец узнал, что в зале находится слепая девочка, которая влюблена в его песни, и попросил своего менеджера привести её на сцену.
Когда девочка поднялась на сцену, Элвис стал перед ней на колени.
- Я слышал, что тебе очень нравятся мои песни, малышка?
- Да, сэр. Я слушаю их каждый вечер перед тем, как отправиться в постель.
Когда концерт закончился, Пресли оплатил девочке операцию по восстановлению зрения.

+1

273

из старенького

После поездки в США Мстислава Ростроповича вызвали в Особый отдел Министерства культуры и спросили:
— Мстислав Леопольдович, как вы посмели оставить принимающей стороне программу ваших будущих гастролей, не согласовав ее с нами?
— Да, знаете..., как-то..., а что, нельзя?
— Спрашиваете! Немедленно напишите новую программу. Здесь же! Сейчас же!

Ростропович сначала растерялся, потом обозлился и написал:
Моцарт, концерт для виолончели с оркестром (как известно, Моцарт никогда ничего для виолончели не писал).
Беллини. Соната для виолончели, флейты и клавесина (та же история), Риталлани.
Концерт для виолончели соло (сего композитора вообще в природе не существует).
Минкульт одобрил выбор маэстро, красиво распечатал список типографским способом и, заверив у министра, отправил в США.
По словам Ростроповича, принимающая сторона чуть не уволила двоих сотрудников за то, что те не смогли отыскать вышеуказанное произведение Моцарта даже в Зальцбургском архиве, а генеральный менеджер чуть не сошёл с ума, пытаясь вспомнить мелодию беллиниевской сонаты.
Ни у кого не возникло сомнений в существовании всей этой музыки, ведь заявка было подписана Ростроповичем и заверена министром культуры Фурцевой.

https://d.radikal.ru/d26/2101/d4/0b135ee51963.jpg

+1

274

Королева Елизавета имеет хорошее чувство юмора.
Однажды группа американских туристов не узнала королеву Великобритании Елизавету II, встретив ее гуляющей по шотландскому поместью Балморал в сопровождении офицера королевской охраны.
Во время прогулки королева (на тот момент ей было 93 года) была одета в твидовый костюм и платок и ничем не привлекала внимание посторонних.
В таком виде ее и заметили туристы.
Понятия не имея, кто эта женщина, американцы завели разговор и спросили, живет ли она в этом районе.
Глава монархии ответила, что у нее действительно есть дом неподалеку.
Тогда гости из США решили поинтересоваться, встречала ли она когда-либо саму королеву в этом известном туристическом месте.
Не желая раскрывать правду, королева решила подшутить над туристами.
Она указала на офицера охраны и сказала: «Я нет, но этот полицейский встречал».
Офицер Ричард Гриффин, который работает в королевской семье более 30 лет, сказал журналистам, чтобы  группа отправилась дальше,  и группа так и не поняла, с кем имела дело.
Находясь в Балморале, королева предпочитает вести скромный и сдержанный образ жизни, не привлекая к себе внимания.
Она обычно не носит в шотландском поместье свои фирменные яркие костюмы и пальто, предпочитая простые куртки, жилеты и резиновые сапоги.
Замок Балморал был резиденцией британской королевской семьи с 1852 года. Он расположен на обширной территории, которая занимает площадь более 20 000 гектаров и включает лесные и сельскохозяйственные угодья, а также частные стада оленей, крупного рогатого скота и пони.

https://c.radikal.ru/c20/2101/8e/6ade5637bbae.jpg

+1

275

Слушайте женщин!

С  известным физиком Ферми случилась такая история.
В его квартире было  холодно, и жена предложила вставить вторые рамы.
Поскольку Ферми был  человеком науки, он решил сначала теоретически рассчитать, какой эффект  дадут эти рамы.
Расчеты показали, что эффект незначителен.
Жена не  прислушалась к этим доводам и все-таки вставила рамы.
В квартире стало  заметно теплее. Ферми удивился, вернулся к расчетам и обнаружил ошибку.

https://c.radikal.ru/c37/2101/c9/e2a222701828.jpg

0

276

"Женитьба Бальзаминова". Мосфильм.

https://d.radikal.ru/d29/2101/6b/ecaa619bfc18.jpg

Сцену с поцелуем Нонна Мордюкова называет едва ли не вымученной.
Все дело в том, что режиссер ругал актрису за отсутствие экспрессии.
Та же, в свою очередь, не понимала, что делает не так, и продолжала раз за разом прижимать измученного Вицина к забору, чтобы снять очередной дубль.
Всего их было 29.
К моменту, когда Войнов наконец-то одобрил сцену, актеры уже были на грани отчаяния.

0

277

В ноябре 1920 года пароход "Великий князь Александр Михайлович " увез Александра Вертинского из России в эмиграцию, длившуюся 23 года. В Константинополе Вертинский купил греческий паспорт на имя Александра Вертидиса, греческого подданного родом из Киева . По этому паспорту он прожил все годы странствий по миру, сохраняя сценический псевдоним "Александр Вертинский".
*      *      *
Румыния
Первые два года эмиграции, проведённые в Турции и Румынии, оказались самыми тяжелыми. Артист, привыкший на родине к поклонению публики, пел в дешёвых кабаках ради хлеба насущного. Пел сквозь самолюбие, сквозь отвращение, сквозь хамство публики и хозяев. Пел не свои , а цыганские и блатные песни. Побывал в румынской тюрьме из-за отказа выступать в бенефисе певицы, пассии румынского генерала. В 1923 году на деньги, подаренные международным вором Вацеком, с которым он сидел в тюрьме, Вертинский уехал в Польшу

Польша и Германия
С первых же лет эмиграции Вертинским овладело " чувство русское тоски ".
Во время поездок по Бессарабии, ставшей с 1918 года территорией Румынии, он видел те же хаты, колодцы, те же подсолнухи, что и на родной Украине , и в голове вертелись строки будущей песни:
" О, как сладко, как больно сквозь слезы
Хоть взглянуть на родную страну."
В 1923 году в Варшаве он в первый раз обратился с просьбой о возвращении на родину. Советский посол в Польше наложил на прошении положительную резолюцию, но советское правительство в просьбе отказало. На вторую просьбу, адресованную главе советской делегации в Берлине Луначарскому, он вновь получил отказ.
В Польше артиста ждал успех. Какие бы счёты у поляков ни были с царской властью, многие из них любили русское искусство. Песни Вертинского ( ,,Маленький креольчик", ,,Лиловый негр", ,,Ваши пальцы", ,,За кулисами...") публика принимала восторженно. А после того, как он написал свою " Пани Ирену" , поляки окончательно признали Вертинского:
"Я со сцены Вам сердце, как мячик бросаю.
Ну, ловите, принцесса Ирен"
В 1925 году, после непродолжительного пребывания в Германии, Вертинский приехал в Париж.
*      *      *
Париж.
Нигде за границей русские эмигранты не чувствовали себя так легко и свободно, как в Париже 1920- 1930- х годов. Русские рестораны, магазины, салоны мод были лучшими. В городе, где человеческая личность и её свобода чтятся и уважаются, Вертинский написал самые знаменитые песни на свои слова и на слова других поэтов (Мадам, уже падают листья, Маленькая балерина, Над розовым морем , Танго Магнолия, В синем и далёком океане, Жёлтый ангел..) Эти песни он пел на сценах фешенебельных ресторанов и кабаре. После многих лет работы в кабаках выступления в Париже были для него удовольствием. Он пел свои концерты шутя, даже не уставая.
Но чем дольше он жил в эмиграции, тем яснее становилось , что для него никакой жизни вне родины быть не может:
"И, закрыв лицо руками, я внимал жестокой речи,
Утирая фраком слёзы, слёзы боли и стыда".
*      *      *
Палестина
Александр Николаевич любил Восток за яркость и красочность. В 1933 году он уехал на гастроли в Палестину:
" И только сердце знает, мечтает и ждёт
И вечно нас куда- то зовёт"
После успешных выступлений перед эмигрантами из России, составлявшими большую часть жителей страны, он уехал в 1934 году в длительное турне по Америке.
*     *    *
Америка
Первый концерт в Нью - Йорке состоялся в зале вместимостью в 2500 человек. На концерте был весь цвет русского артистического мира: музыканты, певцы, артисты балета, театра, кино.
Вертинский решил впервые исполнить новую песню " Чужие города " на стихи Раисы Блох в его обработке :
"Тут живут чужие господа,
И чужая радость и беда.
И мы для них чужие навсегда"
Он волновался больше, чем обычно, не зная, как примут песню в этом чужом городе. Реакция публики была подобна урагану : песня задела самую больную струну в сердцах слушателей.
В 1935 году Вертинский решил уехать в Китай: близость советской границы рождала смутные надежды.
*      *     *
Шанхай
Вертинский прожил в Китае долгие 8 лет.
Первые концерты артиста в Шанхае прошли с аншлагами в атмосфере национального праздника русской общины.
В 1937 Вертинского неожиданно пригласили в советское посольство и предложили вернуться на родину, предъявив "официальное приглашение ВЦИКа, вдохновленное инициативой комсомола". Но по разным причинам (в том числе материальным) документы на въезд в СССР так и не были оформлены.
В шанхайской эмиграции Вертинский создал несколько десятков новых песен. В большинстве своём, они слабее песен 1930-х годов, за исключением "Прощального ужина".
Стихотворение " Прощальный ужин" зародилось в 1939 году на пляже морского курорта Циндао. Александр Николаевич долго лежал на песке молча, сосредоточенно глядя на воду, потом вдруг как-то встрепенулся и сказал другу:
" Я нашел рифму… Ах, как долго я её искал, и она всё мне не давалась… Слушайте :
Отлив лениво ткет по дну
Узоры пенных кружев…
Мы пригласили тишину
На наш прощальный ужин!"
И через несколько дней он впервые спел свою несравненную песню.
В Рождество 1940 года в кабаре , где обычно пел Вертинский, приехала с друзьями семнадцатилетняя служащая английской судоходной компании Лидия Циргвава. Песня " Прощальный ужин" её покорила, в особенности, последний куплет:
"Я знаю, даже кораблям
Необходима пристань.
Но не таким, как мы! Не нам,
Бродягам и артистам!"
Ей стало так его жалко, у неё возникло такое нежное чувство к нему, что она поняла: влюбилась.
Вертинский подошёл к столику, за которым сидела Лидия с друзьями. Их познакомили. " Сядьте, Александр Николаевич "- предложила Лидия. "Сел - и навсегда "- шутил впоследствии Вертинский. Они обвенчались в 1942 году в Шанхае, а зарегистрировали свой брак 7 марта 1943 года в советском посольстве в Токио.
В тот же день Вертинский в очередной раз обратился за разрешением о возвращении на родину. Он писал в своём прошении на имя В. М. Молотова : "..Жить вдали от Родины теперь, когда она обливается кровью, и быть бессильным ей помочь - самое ужасное..".
На этот раз разрешение было получено. В ноябре 1943 года Вертинский приехал в Москву с Лидией, её матерью и четырёхмесячной дочкой Марианной. Одиссей обрёл свою пристань.

А Вертинский. ,,Дорогой длинной. Мемуары, стихи и поэмы, письма".

https://a.radikal.ru/a33/2101/10/73f9632c0e13.jpg

0

278

Просто  АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ.

1. Мне элементарно неинтересно коллективное мышление. Мне больше нравится жить своим умом…
2.  Нельзя существовать в круглосуточном, не проходящем чувстве ненависти,  раздражения, неприятия, ощущения беды и горя.
Должны быть оазисы,  просветы.
Жизнь-то одна… Так что внутри любого кошмара надо пытаться  искать позитивные эмоции.

3. Человеческая душа как самогонный аппарат — заливается туда всякая гадость, а выходит настоящий эликсир!

4. Будем материться тем, что осталось!

5.  С возрастом в человеке все концентрируется — все параметры ума и  сердца.
Но есть еще и физиология, она к 80 годам довлеет над всеми  параметрами.
Когда тебе ни сесть, ни встать, тогда все подчиняется  этому, и «физика» начинает диктовать. Когда встал, а коленка не  разгибается, то становишься и скупым, и злым, и жадным.
Причем  одновременно. А если коленка чудом разогнулась, то все готов отдать,  ничего не пожалеть.
Впервые я понял значение выражения «слаб в  коленках» лет двадцать назад — оказывается, это когда они, во-первых,  болят, во-вторых, плохо сгибаются и, в-третьих, стали слабыми.
Обращался  к двум знакомым светилам по коленкам — оба дали диаметрально  противоположные рекомендации, и решил донашивать коленки в таком виде,  как есть, ибо новые мне не по карману.

6. Меня один хороший  доктор успокоил. «Даты — это все бред. Возраст человека, — сказал он, —  определяется не датами, а его существом».
Иногда, очень недолго, мне  бывает где-то в районе 20 лет. А иногда мне под 100.

7. Трусость  — сестра паники.
Смерти я не боюсь.
Я боюсь за своих близких.
Боюсь  случайностей для друзей.
Боюсь выглядеть старым.
Боюсь умирания  постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то…
«Наше  всё» написало очень правильно: «Мой дядя самых честных правил, когда не в  шутку занемог…»
Будучи молодым, я считал, что это преамбула и не более. 
Сейчас понимаю, что это самое главное в романе.

8. Современный  человек испытывает огромный дефицит любви и нежности и превращается в  робота.
Душа атрофирована — это ненужный орган.
Обо мне лично говорить  не приходится — все, что касается любви, ласки и нежности, я уже давно  прошел.

9. Говорят, что в семье должно быть полное единение.
А  на самом деле, мне кажется, наоборот.
Моя жена — архитектор, сейчас на  пенсии, а раньше была довольно известна в своей области, много работала,  у нее свои друзья…
Она толком не знает, чем я занимаюсь, и это очень  важно.
Ну театр, премьеры…
Жены, которые растворяются в своих мужьях, —  наверное, это очень хорошо и большая помощь.
Но, я думаю, в конце концов  от этого можно сойти с ума — когда в тебе постоянно кто-то  растворяется. А вот параллельное существование — это воздух: у нее свое  творчество, у меня — свое.
Получается, что не круглые сутки нос в нос.  Так и набегает много лет…

10. Не могу сказать, что в жизни мне  выпал «счастливый билетик».
Но в основных каких-то вещах: родители,  семья, брак, дети, внуки, правнуки — у меня все очень симпатично и  счастливо.
Хотя, конечно, это подозрительно.

11. В жизни  главное — это упертость, маниакальная упертость.
Хотя будущее человека  определит генетика.
Я уверен, что воспитание, образование — ерунда.
Все  зависит от того, что в тебе заложено.

12. У нас с Наталией  Николаевной влюбленность была слишком старомодная. 50-й год.
Это же  середина прошлого века. Ничего себе… Так что наша влюбленность включала в  себя все эти невинные «риориты», костры в компаниях, дачные посиделки с  танцами и шарадами, нежные вздохи при луне…
Ну и кому сейчас могут быть  интересны эти ветхие отношения, когда со страниц журналов и по тв мы  узнаем о настоящей, страстной любви среди джакузи, яхт и бассейнов,  зародившейся под палящим экваториальным солнцем Багамских островов.

13.  Шекспир был абсолютно прав: мир – театр!
Вот, например, смотрю  заседание Думы и вижу депутатов, которые годами сидят в этом зале и рта  не открывают.
Зачем они нужны?
Почему они там сидят?
И тут я понимаю,  что это массовка.
Без массовки театр невозможен.
Эта театральность  существования касается не только Думы, но абсолютно всех сфер нашей  жизни.

14. «До студентов я всегда пытаюсь донести простую  истину: счастливее, чем эти четыре года в инкубаторе, ничего у них в  жизни не будет.
Дальше начнутся творческие муки, зависть, интриги, игры  случаев, поэтому во время учебы, вбирая в себя все что можно — было бы  от кого, надо пользоваться своим счастьем на всю катушку».

15.  «Наше поколение давила цензура, но, если вдуматься, тогда существовала и  огромная команда редакторов, эрудированных, потрясающе тонких людей,  которые не допускали на выход ничего «ниже пояса» — и в прямом, и в  переносном смысле.
А сейчас лепи — что хочешь, если эфир купил.
Конечно,  есть таланты — тот же феноменальный Максим Галкин, или мой любимый  Ванька Ургант, которого я с детства знаю, или Юра Гальцев, но и они  работают без ценза, а, кроме того, обязаны заниматься производством  юмора круглосуточно, отчего у них поневоле начинаются сбои вкуса.
Они  сами это понимают, но сейчас такая рейтинговая конкуренция, что полчаса  не шутишь — могут забыть.
Гонка за круглосуточностью приводит к  бессмысленности».

16. «Ну, вот говорят нецензурная лексика,  нельзя выражаться…
Конечно, если матерятся, ругаются — это ужасно!
А я  так разговариваю, у меня такой язык.
Я же не изучал матерный английский. 
Надо владеть языком страны, в которой живешь.
И я говорю языком своей  страны».

17. «Вкусно поесть для меня – это пюре, шпроты,  гречневая каша со сметаной (с молоком едят холодную гречневую кашу, а  горячую – со сметаной). Я обожаю сыр.
Каменный, крепкий-крепкий,  «Советский», похожий на «Пармезан».
Еще люблю плавленые сырки «Дружба»…
Я  воспитан в спартанских условиях выпивки и посиделок на кухнях.
В  гараже, на капоте машины, раскладывалась газета, быстро нарезались  ливерная колбаса, батон, огурец.
Хрясь!
И уже сразу хорошо.
Когда  сегодня я попадаю в фешенебельные рестораны… приносят толстые, в  переплете из тисненой кожи меню… у меня сразу начинается изжога. Раньше и  в ресторанах было проще: быстро мажешь хлеб горчицей, сверху – сальцо,  солью посыпанное, махнешь под стакан – и уже «загрунтовался».
Ну а потом  заказываешь, что они могут добыть у себя в закромах».

18.  «Компьютеры даже не знаю, с какой стороны втыкают и куда… Когда за  компьютером играли мои маленькие внуки, я глубокомысленно им кивал, даже  не соображая, о чем речь.
До сих пор компьютерная мышка для меня –  нечто живое и страшное, как крыса, а слово «сайт» ассоциируется с чем-то  мочеиспускательным. Поэтому, когда надо на сайт зайти, меня сажают  перед экраном, как куклу, и показывают».

19. …другого времени у  нас скорее всего и не будет.
И потому мы должны жить во времени  настоящем, никак самих себя не обманывая.

20. Сегодня полностью  девальвированы вечные понятия: если «авторитет» – то только  криминальный, если «лидер» – то лишь политический.
Раньше мы неслись к  коммунизму, теперь к обогащению.
И то и другое – призраки.
Кругом бутики  пооткрывали, мюзиклы ставим.
Во всем на российскую действительность  нанизана западная вторичность.
И чем дороже, тем вторичнее.

https://a.radikal.ru/a10/2101/a3/bc570b1b3dcf.jpg

+2

279

Гениально все сказано А.Ширвиндом...

0

280

п.1и2 полностью согласна, придерживаюсь сама

Татьяна Ф написал(а):

слово «сайт» ассоциируется с чем-то  мочеиспускательным.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif
Счастливый человек. Не зависит ни от каких сайтов.

Татьяна Ф написал(а):

на российскую действительность  нанизана западная вторичность.

Слава Богу, что умные люди это понимают.

Отредактировано Гюльчатай (19-01-2021 15:03:31)

+1


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...