Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...


Байки, рассказы , истории театральные и не только...

Сообщений 281 страница 300 из 411

281

Гюльчатай написал(а):

Счастливый человек. Не зависит не от каких сайтов.

Значит есть кому о нем позаботиться. Одинокому человеку без интернета никак, многое приходится осваивать.
Молодец Ширвинд, не растерял юмор к старости. Читать его интересно.

0

282

Девочки, не в тему... Как у него здоровье, выписали ли из больницы. Что то ничего не слышно.

0

283

Зиночка.
*Ширвиндт рассказал о своем самочувствии, после выписки из больницы*

https://www.kp.ru/online/news/4112939/

0

284

Ну, слава Богу! А то нигде ничего не видала-не слыхала. Дай Бог ему здоровья.
А тебе, Танечка, спасибо!

0

285

БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО.

https://c.radikal.ru/c05/2101/1b/f95e9d1f0c5d.jpg

Когда в 1977 годы на широкие экраны вышла картина  "Белый Бим черное ухо", успех был оглушительный.
Лавры достались не  только режиссеру и экс-Штирлицу Тихонову, но и исполнителю роли Бима. 
Сеттер Стив стал настоящей звездой, а вот за кадром все было далеко не  так хорошо.
Именно столько времени понадобилось режиссеру  Ростоцкому, чтоб собрать на съемочной площадке всех участников  проекта.
Во-первых, долго ждали, когда плотный график Вячеслава Тихонова  позволит выделить время на картины про Бима. Другого актера режиссер  снимать не хотел, да и сам Тихонов очень уж хотел избавиться от звания  бравого разведчика.
Вторая причина задержки, это поиски пса на  главную роль.
Сеттера Стива хозяин согласился сдать в аренду.
В тот  момент съемочная группа даже не подозревала, как жестоко мужчина  обойдется со своим питомцем.
Заключительный этап подготовки к  съемкам, это попытки режиссера достать качественную импортную пленку.
Снимать на отечественный материал было просто невозможно.
Люди еще  выдерживали яркий свет софитов, который требовала советская пленка, а  глаза собаки к такому были просто не готовы.
Итак, когда звезды наконец сошлись, а операторы получили пленку, Ростоцкий принялся за съемки.
Стив,  он же Степан, как называли его актеры, оказался сообразительным псом.
  На площадке ходила шутка, что Стив прочел сценарий, и точно знает, что  ему нужно делать.
Собака и правда была удивительной.
На ее морде  читались неподдельные эмоции, а Тихонов за время совместной работы стал  для нее настоящим другом.
Самому Стиву на съемках приходилось  нелегко.
Режиссеру приходилось пару раз разлучать Стива-Бима и Тихонова,  чтоб в кадре пес появился с грустными глазами.
Три дня напарники по  съемкам не видели, и Стив действительно скучал. Эти кадры, с грустными  глазами сеттера, вошли в фильм.
Ну, а когда произошла встреча Тихонова и  сеттера, радости не было предела.
У Стива, как и у каждого  уважаемого актера, был дублер.
Правда, в кадре он появился всего один  раз, когда по сценарию лапа Бима застряла на железнодорожных путях.
Со  всеми остальными моментами Стив справлялся сам. Справился мохнатый  артист так хорошо, что фильм номинировали на Оскар.
В первый же год  проката в кинотеатрах собралось более 23 миллионов желающих посмотреть  на экранизацию повести Гавриила Троепольского.
Стиву премии не  досталось, зато народной любви не было предела.
От этой любви пострадала  даже актриса, которой досталась роль вредной соседки.
После гибели Бима  у зрителей возникла к ней неприязнь.
С Валентиной Владимировой  перестали здороваться соседи, даже дети на улице обходили стороной.

Судьба  Стива заставит расчувствоваться даже самых стойких.
Хозяин пса, сдав  его в аренду, за все время съемок так и не пришел проведать питомца. 
Стив очень скучал, ждал, когда за ним придут.
Вячеслав Тихонов не мог  спокойно смотреть на страдания напарника по площадке. Он каждый день  приходил до начала смены, и выгуливал сеттера. Между Тихоновым и псом  появилась связь.
Когда же актер взял Стива на несколько дней на охоту,  пес будто ожил.
Ему, охотничьей собаке, этого очень не хватало.
После  съемок хозяин №1 так и не появился.
Тихонов взял Стива к себе, об этом  решении он не пожалел ни разу.
Стив нового хозяина принял, был к нему  привязан, но собачьему сердцу не прикажешь.
Пес продолжал скучать по  первому хозяину, и страшно тосковал.
От этой тоски он и ушел из жизни,  провел с Тихоновым всего полтора года.

+1

286

Татьяна Ф
Никогда не могла смотреть этот фильм... одни рыдания... http://www.kolobok.us/smiles/standart/cray.gif

0

287

Несколько  фактов о фильме «Приходите завтра...»

Фильм «Приходите завтра» от начала и до конца создан для Екатерины Савиновой.
Её муж, актёр и режиссёр Евгений Ташков, не мог спокойно смотреть как актриса переживает из-за актёрской невостребованности.
Сценарий для фильма Савинова и Ташков написали вместе.
Екатерина давно хотела сделать историю о сельской девушке, которая уехала в Москву поступать на «артистку», так как это была и её биография.
Как и Фрося Бурлакова, актриса Екатерина Савинова приехала в Москву из алтайского села Ельцовка.
Она собиралась во ВГИК, но опоздала на вступительные экзамены, а позже с первого раза поступила в Гнесинку, куда пыталась попасть её Фрося. Фамилию для своей героини Савинова позаимствовала у лучшей подруги Евдокии Бурлаковой.
В сценарий актриса вставила и «мамино выходное платье», которое у неё на самом деле было, и настоящие «шесть стаканов чая после бани».
Сцена приезда Фроси к скульптору тоже взята из жизни.
Однажды к Евгению Ташкову приехала племянница и чуть не вынесла дверь, стараясь достучаться до хозяев, так как о существовании дверных звонков просто не знала.
С неё же списали манеру громко говорить — она работала кондуктором и привыкла перекрикивать шум.

Все песни в фильме Екатерина Савинова исполняла сама.
После окончания училища им. Гнесиных ее приглашали и в Большой театр, и на эстрадную сцену.
На оба предложения она ответила отказом, раз и навсегда решив связать свою жизнь с кино.
Отказалась она и от приглашения стать артисткой МХАТа, которое ей сделали сразу после окончания вуза.
В кино Екатерина Савинова попала ещё до окончания ВГИКа — её утвердили на роль Любочки в фильм «Кубанские казаки» режиссёра Ивана Пырьева. Режиссёр начал активно ухаживать за задорной девушкой, но Савинова резко отказала знаменитому Пырьеву, дав пощечину прямо на съемочной площадке.
Отпор его оскорбил и Савинову внесли в «чёрный список» — в последующие годы её если и приглашали, то на эпизоды, часто даже без упоминания в титрах.
Фрося Бурлакова стала для актрисы первой и единственной главной ролью в кино.
Чтобы иметь возможность работать над фильмом, Евгений Ташков и Екатерина Савинова уехали из Москвы — снимать на Одесской киностудии.
Там одобрили сценарий и режиссёра, но забраковали актрису — ей было 37 лет, а играть предстояло абитуриентку.
Главный оператор привёл на съемочную площадку жену и сделал ей отличные пробы, однако Ташков уволил оператора и добился утверждения Савиновой.
Когда работа шла полным ходом — актриса заболела бруцеллёзом.
Съёмки остановили почти год, но болезнь дала осложнения, которые поставили крест на ее дальнейшей карьере.
В процессе съемок на площадку приехали из Москвы два киноначальника.
Посмотрев материал, они потребовали закрыть картину, называя её «безобразием» и упрекая Савинову в отсутствии таланта.
Режиссёру удалось отстоять картину перед руководством киностудией, но и после просмотра готового материала худсовет собирался запретить фильм. Ташкова обвинили в том, что скульптор в исполнении Анатолия Папанова разбил маску Карла Маркса.
То, что это был Герцен, выясняли четыре месяца.

https://b.radikal.ru/b20/2101/2c/4852c486f2a3.jpg

+2

288

Я НЕ ПЛАКСА!!!

https://c.radikal.ru/c15/2102/a2/e888e73d8f74.jpg

Профессия балерины трагична. Ну, может, драматична. Врач лечит всю жизнь, швея шьет до самой старости, а у балерины в тридцать восемь лет - пенсия и все...
-  В общем, да. Хотя я танцевала не до тридцати восьми, я танцевала очень долго. Правда, было довольно много травм, и были перерывы. Последняя "Жизель" была, когда мне исполнилось пятьдесят один. После этого я танцевала "Золушку", "Анюту", мы много ездили, путешествовали, танцевали с другими труппами. В какой-то момент ко мне подошел Андрей Петров и сказал, что хочет организовать балет "Кремлевский театр", не пойду ли я преподавать? Я сказала - Давай! Мы собрали труппу, появились ученики. И я еще танцевала и уже преподавала. Но стала ловить себя на мысли, что у меня спектакль, а я пропускаю репетицию как педагог. Это стало меня напрягать.
А последний день на сцене – после чего стакан водки, рыдания – этого не было?
-  Нет, трагедии не было. Мне многие старшие коллеги говорили: танцуй, потом будешь жалеть, что мало танцевала, тебе будет сниться, что ты танцуешь. Нет! Когда я начала думать, что совмещать не получается, у меня не было даже мысли о том, что выбрать. Я ушла в своих учеников, в их проблемы, в их успехи, их неудачи...
И это стало вашей жизнью. А кто любимый ученик?
- У меня любимых нет! Я их всех люблю! Они все очень разные, все интересные.
Я смотрела по телевизору, какая-то девочка говорила о вас очень влюбленно…
-  Наверное, Аня Никулина. Моя самая молодая балерина, очень хорошая девочка. Она в Большом. В "Кремлевском" у меня Жанна Бородицкая... да много…
У вас нет своих детей – они вам как дети?
-  По-видимому... Я очень хотела детей, но так сложилось.. не получилось просто. Несколько попыток, и последняя, может быть, самая трагичная, потому что как раз был период, когда у меня травма спины, и не было никакой гарантии, что я смогу вернуться на сцену, танцевать…
Это когда у вас позвонок выскочил?
-  Да, позвонок. Все врачи махали руками и говорили: с ума сошла, дай Бог, чтобы вообще ходила нормально, а не то, что танцевала. И я подумала: ну не буду я больше танцевать, буду мамой, будет ребенок, Бог с ними, с танцами. И когда, в середине, и это рухнуло, это было очень тяжело…
Вы ведь не плакса?
- Вообще я не плакса. Но тогда плакала навзрыд!
Катя, а одиночество вам знакомо? При всем том, что вы очень востребованы, рядом Володя, мама…
-  Я совершенно спокойно переношу одиночество. Никогда не бывает так, что ах, мне скучно… По молодости бывало, потом – нет. Совершенно спокойно могу находиться сколько угодно одна. Мне всегда есть, чем себя занять. Хотя есть друзья, которых я очень люблю и ценю. К сожалению, их осталось не так много, многие ушли…

Екатерина Максимова

интервью
Ольги Кучкиной /К П/

+1

289

Ученье — свет

Когда нынешний наследник британской короны принц Чарльз учился в Кембридже, с ним на все занятия ходил телохранитель.
Кембриджская система обучения позволила бодигарду участвовать в студенческих обсуждениях и диспутах.
В конце учебы преподаватели предложили ему сдать экзамены.
Он не стал отказываться от такого подарка.
В итоге телохранитель набрал больше баллов, чем сам принц, и тоже получил престижный диплом.

https://d.radikal.ru/d25/2102/0c/66312b70d623.jpg

0

290

"...Приехав в Москву, она знала целый список непокорных художников, тех, кто протестует, тех, кто страдает.
Она собиралась встретиться со многими из них. Но — удивительное дело! — она не знала (или забыла? или не успела подумать?), что едет в страну, где в феврале бывают настоящие морозы.
Она совершенно не позаботилась о себе.
В тот день в Москве было минус тридцать.
Когда мы вышли из театра, я ахнул — на госпоже Редгрейв было тонкое пальто, легкие туфли и не было головного убора.
У нее ничего не было.
А у меня тогда не было машины.
Достать же такси в Москве было тогда… Это было как крупно выиграть в лотерею…
Мои ровесники помнят, что это было такое.
Я метался по улице, пытаясь остановить частника.
Но частный извоз — вспомните! — в то время считался почти криминалом.
Госпожа Ванесса стояла под ледяным ветром, заметаемая снегом, и как будто не замечала этого.
Она не думала о том, что может простудиться, заболеть, что сорвутся съемки. Она думала о том, как успеть сегодня вечером на дальнюю окраину Москвы, чтобы посмотреть в малюсеньком кинотеатре полузапрещенный фильм Алеши Германа..."

Сергей Юрский, Игра в жизнь, Vanessa

https://c.radikal.ru/c06/2102/d2/23fd2a2b5623.jpg

Сергей Юрский и Ванесса Редгрейв в гримерной после спектакля, Нью-Йорк, 1989.
/В  Редгрейв -британская  актриса/

0

291

Музыкальные истории 🎼🎹🎶🎵

Однажды выдающийся пианист Владимир Горовиц в ресторане сел за фортепиано и заиграл этюд Шопена. Посетитель спросил его: «Вы где-то учились музыке?» «Да нет, пацаны показали» — ответил Владимир Самуилович.

РУБИНШТЕЙН В ВЕНЕ.
Когда Антон Рубинштейн гастролировал в Вене, он столкнулся с очень скупым антрепренером.
Переговоры об оплате концертов сильно затягивались, и тогда Рубинштейн заявил:
"Хорошо! Я согласен получить половину обычной суммы, но и играть буду вдвое тише обычного!"

МЫ ВСЕ ПОЁМ.
Однажды Шаляпин после спектакля вышел из Большого театра и сел на извозчика. Когда они отъехал, извозчик спросил:
-А ты господин, чем занимаешься?
-Да вот пою.
-Я о другом. Я спрашиваю чем ты занимаешься? Петь - это мы все поем. И я пою когда грустно становится.
Я спрашиваю, что ты делаешь?

СОВСЕМ ПО-РУССКИ
Когда в СССР развернулась борьба с космополитизмом, известному дирижёру Борису Хайкину предложили сменить фамилию.
Он отказался:
"Фамилию менять не стану, но готов на компромисс — согласен заменить вторую букву; тогда моя фамилия будет звучать  совсем по-русски".

ОЙСТРАХ-ДИРИЖЕР.
В конце своей блистательной карьеры Давид Ойстрах стал увлекаться дирижированием, и его концерты всегда вызывали большой интерес.
Ойстрах однажды признался:
"Поймал себя на неожиданном ощущении: обычно в день выступления я после обеда отдыхаю и часок сплю, затем беру скрипку и начинаю потихоньку разыгрываться. А вчера, поднявшись, потянулся было за инструментами, и вдруг вспомнил:
ба, да я же сегодня дирижирую! И так хорошо стало на душе".

РОССИНИ-  Я ТОЖЕ.
Как-то на вечеринке в богатом доме, куда был приглашен Россини, одну даму попросили спеть. Она долго жеманилась,но в конце концов согласилась спеть каватину Розины из «Севильского цирюльника». Прежде чем начать, она обратилась к Россини:
- Ах, маэстро, если бы вы знали, как я боюсь!
- Я тоже, - отозвался Россини.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ.
К французскому композитору Морису Равелю постоянно обращался за советом один совершенно бездарный коллега.
- Вот, маэстро, - однажды сказал он, - это мое последнее сочинение!
- О, мосье! - сказал Равель обрадованно. - В таком случае я от души вас поздравляю!

ПЛАТА ПАГАНИНИ
Однажды, опаздывая на концерт, Паганини нанял извозчика и спросил:
- Сколько стоит доехать до театра?
- Десять франков, - ответил извозчик.
- Вы шутите? - удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в десять раз большую, чем обычно.
- Нет, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне.
- Хорошо, - ответил Паганини, - я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.

НАКАЗАНИЕ
Когда Растропович стал укрывать на своей даче опального Солженицына, вскоре последовали санкции со стороны властей. Фурцева вызвала к себе музыканта и в резкой форме заявила:
"Мстислав Леопольдович! Ваша акция идёт вразрез с политикой государства, и мы вынуждены соответственно отреагировать.
За границу посылать не будем, можете гастролировать по стране".
Растропович искренне удивился:
"А что, концерты на родине вы считаете наказанием?"

ВАГНЕР И ПЕРЕВОДЧИК
На репетиции в Лондоне Вагнер был очень недоволен трубачами и закричал:
"Скажите этим ослам, что, если они не будут играть прилично, то я выкину их вон!"
Переводчик-музыкант внимательно выслушал Вагнера и перевел:
"Джентльмены! Маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях, которые вызывает у вас его музыка.
Он просит вас сделать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не волноваться".

ВАГНЕР И ОБЕР
Когда Рихард Вагнер приехал в Париж, он встретился там с французским композитором Франсуа Обером.
Во время беседы Обер заметил, что ему понадобилось тридцать лет для того, чтобы понять, что у него нет музыкального таланта. Вагнер на это улыбнулся:
"И тогда, конечно, вы оставили занятия музыкой".
Обер возразил:
"Ну, что вы! Тогда я уже был слишком знаменит для этого!"

+4

292

Как известно, Любовь Орлова и Фаина Раневская вместе снялись в нескольких фильмах, а позже, вместе играли на одной сцене театра Моссовета.
А знакомство их произошло в 1934 году: Раневская снималась в фильме "Пышка", а Орлова - "Веселых ребятах".
Именно с этого момента молодая начинающая актриса кино - Любовь Орлова - станет называть Раневскую «мой добрый Фей».
Впрочем, великолепная Фаина Раневская отвечала подруге полной взаимностью и говорила о том, что назвать Орлову доброй – это то же самое, что признать Толстого всего лишь способным писателем.
Затем у актрис будет общая кинокартина "Ошибка инженера Кочина".
Но более близкое и тесное общение между ними завяжется после съемки в фильме "Весна" в 1947 году, режиссером которого выступил Григорий Александров, муж Орловой.
Еще через пару лет - "Встреча на Эльбе".
Известно, что Фаина Георгиевна любила подшутить над подругой.
Так, к примеру, репортеру, намеренному взять интервью у Любови Орловой она посоветовала:
— Только не вздумайте спросить, сколько у нее платьев в шкафах.
— Почему?
— Начнет считать, до завтра не управитесь.

Известно, что Раневская время от времени называла Любовь Петровну Орлову «буржуйкой», излишне думающей о нарядах и ехидничала:
«Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что живущая в нем моль никак не может научиться летать».
Или:
«Вчера Любовь Орлова прекрасно выглядела, на ней был костюм цвета кофе с молоком и двумя ложками сахара… ».
«Никто не может быть абсолютно похожей на Любовь Орлову! Даже ей это не всегда удается!»

Также, Фаина Георгиевна очень любила разыгрывать миниатюры, в которых изображала Любовь Петровну.
«Вот Любочка смотрит на свои новые кофейно-бежевые перчатки:
— Совершенно не тот оттенок. Опять вынуждена буду лететь в Париж».

Но это не влияло на их дружбу.
Она прервется на почти 10 лет, из-за того, что Александров, в одном из своих фильмах предложит сыграть мать героини, которую должна была играть Орлова.
На что Раневская негодовала: "мы же с практически одногодки!!!"

Усугубит конфликт и то, что Орлова согласится играть миссис Севедж, роль, которую блистательно до этого играла Раневская и от которой она, в силу разных причин, отказалась.
Но переписку, обмен трогательными посланиями, которую они вели с начала их дружбы прервать они не смогли.
Да и не особо стремились.
Именно письма Раневской поддерживали Орлову в период болезни и мучительного лечения в больнице.
Письмами же выражала после Фаина Георгиевна и свою боль об утрате подруги.
Она вновь страдала в связи с возрастом их обеих: по странной иронии судьбы более молодая Орлова, которая всю жизнь стремилась оставаться юной и свежей, ушла первой.
Раневская никогда не говорила, что считала это несправедливым.
Просто "Фей" остался одинок без "дорогой Любочки"....

https://d.radikal.ru/d06/2102/9a/3c696173a21f.png

0

293

Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью.
Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла.
Экзаменационный вопрос гласил:
«Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Прибор для измерения атмосферного давления дает разные показания на крыше здания и внизу, за счет чего и считается высота.
Но ответ студента был таким:
«Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным!
С другой стороны, это был экзамен был по физике, а решение имело мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз.
Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов.
По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе.
Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека поскорее приступить к ответу.
Новое решение звучало так: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения.
Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом.
Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает еще несколько нетривиальных решений, и его попросили рассказать их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания.
Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится.
Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки.
Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше.
Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания.
В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих решений данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи.
Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет нестандартных решений.
А студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, будущий лауреат Нобелевской премии

https://a.radikal.ru/a34/2103/06/258e9f8550af.jpg

+3

294

Карл у Клары.

Невыдуманная история.

Bозможно, для многих будет неожиданностью, но история о том, как Карл у Клары украл кораллы, лежащая в основе популярной скороговорки, имеет реальное историческое подтверждение.

В начале XIX века некто Жан Батист Бернадот, в будущем король Швеции Карл XIV, совершил безумный поступок.
Он отбил у великого Наполеона его невесту Дезире Клари и женился на ней.
Двадцатью годами позже шведский шпион по приказу своего экстравагантного короля выкрал из дома Шуманов в Дюссельдорфе великолепное колье из красного коралла, принадлежащее жене композитора, Кларе Шуман, в девичестве Вик.
Король подарил его своей жене к юбилею свадьбы.
Подарок был принят с восторгом.
Неблаговидный поступок держался под строгим секретом.
Однако, друг Шумана, влюблённый в его жену Брамс, знавший о пропаже и о бедах в семье Шумана, возникших после исчезновения кораллов, как-то выступая с концертом перед шведским королём, заметил на груди королевы знаменитые кораллы.
«С красотой вашей супруги могут сравниться лишь кораллы на её груди. Они прекраснее тех, что исчезли у Клары Шуман» - негромко произнёс великий музыкант, обращаясь к королю.
Чтобы «замять» случившийся конфуз, король, ничего не объясняя, публично подарил Брамсу один из самых ценных экспонатов своей коллекции инструментов – кларнет, созданный рукой великого Иоганна Кристофа Деннера.
Кларнет вернулся в Нюренберг, город своего возникновения, и вскоре Брамс подарил его любимой Кларе.

https://c.radikal.ru/c03/2103/f4/deed35e99624.jpg

Вот так Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла «украла» кларнет.

+1

295

Впервые увидев себя на экране, я остолбенел. «Неужели я такой?» — поразился я.
Не считая себя красавцем, я, в общем-то, думал, что выгляжу нормальным человеком, а тут на экране полный кретин с гнусавым голосом, со скверной дикцией.
Когда я стал ухаживать за своей будущей женой, она гордо объявила близким: «Познакомилась с артистом».
Все просветлели: «А из какого театра?» — «Он в цирке работает. Клоуном.»
До пятидесяти лет я жил в коммуналке. Никуда не писал и ничего не просил, потому что четверть цирковых артистов даже прописки не имели. А у нас все-таки было целых две комнаты: на меня, жену, сына и маму жены.
Гастролируя в одной из зарубежных стран, мы попали на прием в советское посольство.
После приема посол, взяв меня под руку, привел к себе в кабинет. «Сейчас что-то покажу, — сказал он, открыл сейф и вытащил оттуда коробку с пленкой: — Это ваш „Пес Барбос“. Держу его в сейфе, чтобы подольше сохранился.
По праздникам смотрим его всем посольством. А главное — показываем иностранцам перед началом деловых переговоров.
Они хохочут, и после этого с ними легче договориться».
Мне приходили письма с самыми невероятными адресами. «Москва, самый Большой Театр. Никулину», «Москва. Кремль. Никулину».
А был и такой адрес: «Почтальон, передайте это письмо артисту Никулину, который играл во многих кинах».
И все эти письма дошли до адресата.
Я не забуду, когда в Москву приезжал Марсель Марсо.
После выступления у него — такого усталого — все брали автографы.
И даже корреспондент спросил: «Скажите, месье Марсо, это, наверное, ужасно? Вы такой усталый, весь мокрый, а вам приходится еще давать автографы!»
Он ответил: «Да, вы знаете, это тяжело и не так уж приятно, но было бы гораздо хуже, если бы автографы не просили».
Мне это понравилось.
Счастье — это очень просто.
Я утром встаю.
Мы с женой пьем кофе.
Завтракаем.
И я иду на работу в цирк.
Потом я работаю в цирке.
Вечером возвращаюсь домой.
Мы с женой ужинаем.
Пьем чай.
И я иду спать.

~ Юрий Никулин

https://b.radikal.ru/b42/2103/99/8afeba2a2e0d.jpg

+2

296

Никулина видела два раза (писала уже об этом на том форуме, повторюсь). Один раз в цирке. Я сидела в первом ряду с самого краю. Мимо меня артисты выходили на арену. Никулин выступал с Шуйдиным. После одной из сценок, где он разыграл своего напарника, Никулин пробегал мимо и шепнул мне на ухо:"Шуйдин старый дурак"))
А второй раз ехали с туристами в автобусе по Садовому кольцу. Вдруг как народ завопил "Никулин"!. Рядом с нашим автобусом в зеленом мерседесе за рулем ехал Никулин. Очень приятный господин, никакой не простачок, симпатичный. Помахал нам рукой.))

+2

297

Однажды король Пруссии Фридрих II Великий отправился с инспекцией в берлинскую тюрьму.
Когда он расспрашивал о причинах, по которым заключенные оказались за решеткой, все клялись, что они здесь случайно и ни в чем не виновны.
Только один признался, что сидит за ограбление.
Король не был лишен чувства юмора и распорядился выставить последнего за ворота тюрьмы, добавив:
«Вышвырнуть отсюда этого грабителя, чтобы он не оказывал дурного влияния на собравшихся здесь порядочных людей».

https://c.radikal.ru/c42/2103/f8/05706bac16b9.png

0

298

В дополнение к посту на 11 странице.
Вишневская и Ростропович.
Как все начиналось.

Впервые они увидели друг друга в ресторане  «Метрополь». Восходящая звезда Большого театра и молодой виолончелист  были в числе гостей на приёме иностранной делегации.   Мстислав  Леопольдович вспоминал: «Поднимаю я глаза, а ко мне с лестницы снисходит  богиня… Я даже дар речи потерял. И в ту же минуту решил, что эта  женщина будет моей».

Когда Вишневская собралась уходить,  Ростропович настойчиво предложил проводить её. «Между прочим, я  замужем!» — предупредила его Вишневская. «Между прочим, это мы ещё  посмотрим!» — ответил он ей.   Потом был фестиваль «Пражская  весна», где и произошло всё самое главное. Там Вишневская, наконец, его  разглядела: «Худущий, в очках, очень характерное интеллигентное лицо,  молодой, но уже лысеет, элегантный, — вспоминала она. — Как потом  выяснилось, узнав, что я лечу в Прагу, он взял с собой все свои пиджаки и  галстуки и менял их утром и вечером, надеясь произвести впечатление».  В  те пражские дни Ростропович называл свою избранницу Галей, тогда как  все остальные обращались к ней исключительно «Галина Павловна». Он  хватал её за руку и тащил на улицу, заставлял перелезать через забор, а  когда Галина отказалась спрыгивать с этого забора, потому что внизу была  грязная лужа, без колебаний снял пальто и кинул его в эту лужу, чтобы  она не намочила ноги. В другой раз во время совместной прогулки  Ростропович заметил торговку цветами, подошёл и купил целую корзину  ландышей. На последние суточные.   Первый поцелуй их тоже был весьма неординарным.

«Зашёл  ко мне в комнату, сел за рояль... — вспоминала Галина Вишневская. —  „Как жаль, у меня концерт за городом, и я не услышу вас сегодня в  „Онегине“ — наверное, вы чудная Татьяна“... И вдруг! Выскочил из-за  рояля и опустился на колени! Я растерялась. Может, превратить всё в  шутку? Но он продолжает:  "Простите, я ещё в Москве при нашей первой  встрече заметил, что у вас очень красивые ноги, и мне хотелось их  поцеловать“. После чего наклонился и поцеловал меня в щиколотку! А потом  откланялся и ушёл к себе.

Или как-то бежим по улице мимо  магазина, в котором продают солёные огурцы. Я вслух пожалела, что  магазин закрыт, ведь так хочется солёных огурцов... Пришла к себе в  комнату, открываю шкаф — взять ночные вещи — и... в страхе отскакиваю  прочь: в шкафу, как белое привидение, стоит огромная хрустальная ваза, а  в ней ландыши и соленые огурцы! Ну когда же он успел?»   Ко всему  этому приложил пояснительную записочку: дескать, не знаю, как вы  отнесётесь к такому букету, и поэтому я — чтобы гарантировать успех сего  сюрприза — решил добавить к нему солёные огурцы, вы их так любите…   Роман  развивался стремительно. Через четыре дня они вернулись в Москву и  Ростропович поставил вопрос ребром: «Или ты сейчас же придёшь жить ко  мне — или ты меня не любишь, и все между нами кончено».

А у  Вишневской — десятилетний надёжный брак, верный и заботливый муж Марк  Ильич Рубин, директор Ленинградского театра оперетты. Они через многое  прошли вместе – он не спал день и ночь, пытаясь достать лекарство,  которое помогло спасти её от туберкулёза, их единственный сын умер  вскоре после рождения…   Ситуация складывалась непростая, и тогда  она просто убежала. Отправила мужа за клубникой, а сама покидала в  чемоданчик халат, тапочки, что попало и — бегом. «А куда бежать? Я даже  адреса не знаю, — вспоминала Галина Павловна. — Звоню Славе из коридора:  «Слава! Я иду к тебе!» Он кричит: «Я тебя жду!» А я ему ору: «Не знаю,  куда ехать!» Он диктует: улица Немировича-Данченко, дом такой-то. Я по  лестнице вниз бегу, как сумасшедшая, ноги подкашиваются, не знаю, как я  себе голову не разбила. Села в такси и кричу: «Улица  Немировича-Данченко!» А таксист уставился на меня и говорит: «Да вы  пешком дойдёте — это рядом, вон там, за углом». А я кричу: «Я не знаю,  вы меня везите, пожалуйста, я вам заплачу!»

«Я ждала любви, ради  которой стоило бы умирать, как мои оперные героини, — вспоминала  Вишневская. — Мы неслись навстречу друг другу, и уже никакие силы не  могли нас удержать». И вот машина подъехала к дому Ростроповича.  Вишневскую встретила его сестра Вероника. Сам он пошёл в магазин.  Поднялись в квартиру, открывают дверь, а там — мама, Софья Николаевна,  стоит в ночной рубашке, с вечным «Беломором» в углу рта, седая коса до  колена, одна рука её уже в халате, другая никак в рукав попасть не может  от волнения... Сын три минуты назад объявил: «Сейчас приедет моя жена!»    «Села она так неловко на стул, — рассказывала Галина Павловна, —  а я села на свой чемодан. И все вдруг расплакались, заревели. В голос  заголосили!!! Тут открывается дверь — входит Ростропович. Из авоськи у  него торчат какие-то рыбьи хвосты и бутылки шампанского. Орёт: “Ну, вот и  познакомились!”»   Так Вишневская стала женой Ростроповича. В  то время, как другие артистки боялись заводить детей, чтобы не испортить  карьеру, Вишневская родила двух дочерей. Пока была беременна,  Ростропович много работал, не позволяя перетруждаться своей Жабке, как  он её называл. «Тебе надо сейчас смотреть только на красоту! — говорил  он ей. — Так что не отходи от зеркала». Когда подошло время родов, он  как раз был на гастролях и по телефону, крича, умолял не рожать без  него. «Даже дышать без тебя не буду», — обещала Вишневская.

И я  дождалась! Вечером 17 марта он вернулся домой, окрылённый успехом  гастролей, счастливый и гордый тем, что домашнее бабье царство выполнило  все его приказы: жена, еле шевелясь, сидит в кресле в ожидании своего  повелителя. И вот, как у фокусника из волшебного ящика, появляются  всевозможные чудеса, так и из Славиного чемодана полетели на меня  фантастические шелка, шали, духи и ещё какие-то невероятно красивые  вещи, которые я не успевала и рассмотреть, и, наконец, вывалилась оттуда  роскошная шуба и упала мне на колени. Я только ахала и от изумления не  могла произнести ни слова, а сияющий Слава ходил вокруг и объяснял:   —  Вот это пойдёт к твоим глазам... Из этого ты закажи концертное платье. А  вот эту материю, только я увидел, мне стало ясно, что это специально  для тебя. Вот видишь, как хорошо, что дождалась меня, — я всегда бываю  прав. Теперь у тебя будет хорошее настроение и тебе легче будет рожать.  Как только станет очень больно, ты вспомни про какое-нибудь красивое  платье, и всё пройдет.   Его просто распирало от гордости и  удовольствия, что он такой замечательный, такой богатый муж, что смог  преподнести мне такие красивые вещи, каких нет ни у одной артистки  театра. А я-то знала, что мой “богатый” муж и, как уже тогда писали  английские газеты, “гениальный Ростропович”, чтобы иметь возможность  купить для меня все эти подарки, наверняка за две недели гастролей ни  разу не пообедал, потому что получал за концерт 80 фунтов, а остальные  деньги... сдавал в советское посольство».   18 марта 1956 года  родилась их первая дочь. Галина Павловна вспоминает: «Я хотела назвать  её Екатериной, но получила от Славы жалобную записку. “Умоляю тебя не  делать этого. Мы не можем назвать её Екатериной по серьёзным техническим  причинам — ведь я буквы “р” не выговариваю, и она ещё будет меня  дразнить. Давай назовем ее Ольгой». А через два года на свет появилась и  вторая девочка, которую назвали Еленой.   Впереди у них было  счастливое, но очень тяжёлое время: дружба с опальным Солженицыным,  лишение гражданства СССР, скитания, успех и востребованность на мировой  музыкальной сцене, прилёт Мстислава Леопольдовича в Москву во время  августовского путча 1991 года, возвращение в уже новую Россию.

В  середине 90-х, журнал «Ридерз Дайджест» брал у Ростроповича интервью.  Корреспондент спросил: «Скажите, а это правда, что вы женились на  женщине через четыре дня после знакомства?» Музыкант сказал: «Правда!»  Тогда он спросил: «А что вы думаете по этому поводу теперь?» Ростропович  ответил: «Думаю, что потерял четыре дня!»   И вот за этот «лучший ответ» журналу «Ридерз Дайджест» виолончелист получил чек на 40 долларов.   Он  сохранил этот чек, как «большую премию». Поместил его в специальную  рамку и в день золотой свадьбы, в мае 2005 года, предъявил сей артефакт  гостям, собравшимся на юбилей в гостинице «Метрополь».   Поздравить  юбиляров в гостиницу «Метрополь» пришли около трёхсот гостей, среди  которых были королевы и президенты. Приём был организован на высшем  уровне, а рядом с каждой тарелкой стояли хрустальные вазочки чешского  производства, с букетиком ландышей и одним-единственным солёным огурцом

Даурен Муса

+2

299

КОГДА МЫ БЫЛИ ПОМОЛОЖЕ, ТО ПИЛИ МНОГО
Периодически Андрюша Миронов сидел на диете. Меня тоже втягивали в эту авантюру. Как–то после гастролей в Киеве мы двумя семьями поехали отдыхать на Днепр под город Канев. Там был пустынный пляж из дюн, какой–то пансионат и огромный памятник Шевченко.

Кроме памятника были наш 12–летний сын Миша и молодая жена Миронова актриса Катя Градова, которая категорически заявила, что мы все садимся на диету, гарантирующую похудание, и будем сидеть на ней до конца отдыха.

Диета состояла из постоянного потребления сухого вина с незначительным количеством сыра. Голодные и пьяные мы валялись под Шевченко и с удивлением наблюдали, как наш сын Миша с Катей бодро и весело плещутся в Днепре.

Все это продолжалось до тех пор, пока наш сын не проболтался, что каждое утро после заплыва они с Катей короткими перебежками направляются в пансионатскую столовку и жрут по несколько порций макарон с тем же сыром.

Скандал был страшный, диета закончилась, но до развода Андрюши с Катей дело тогда не дошло, он случился позже, уже, вероятно, на другой диете.

Олега Николаевича Ефремова и Михаила Михайловича Козакова, людей дикого темперамента, особенно в состояния опьянения, обуздать не могли. Единственным, кого эти два персонажа слушались в период запоя, был я. И мне звонили из театра «Современник» неожиданно, часа в два ночи, и говорили: «Пожалуйста, если нетрудно, подъезжайте. Олег Николаевич…» Я даже не дослушивал, что с Олегом Николаевичем, и перся. В это время великого Ефремова держали несколько человек. А у него был пунктик: нутряной демократ, он ненавидел все, что касается роскоши, барства, и в состоянии крайнего опьянения ногами бил машины, стоявшие у театра. Тогда машины были признаками неслыханного благополучия. Причем Олег так расходился, что бил и свою машину тоже. Тут надо было обуздать его, чтобы машину не пришлось потом «госпитализировать». Михаил Михайлович Козаков тоже славился буйством в период запоев. Однажды я все-таки поволок его к одному очень опытному наркологу. Тот долго с ним разговаривал, потом выгнал его из кабинета, позвал меня, как вызывают родителей, и сказал: «Понимаете, у Михаила Михайловича такая трофика, что, когда он совершенно трезвый, то уже как будто в нем пол-литра. А когда он еще доливает в себя, представляете, что получается?» Очевидно, то же самое происходило и с Олегом Николаевичем. Люди такого таланта, характера и буйства даже трезвые находятся в состоянии крайнего опьянения. Очень опасно доливать туда еще. Тем не менее я всегда умел сохранить их для искусства, друзей, бесконечных жен и любовниц и для детей. Чем очень горжусь.

Александр Ширвиндт, "Опережая некролог"

+2

300

На сцену Миронов никогда не выходил выпивши, но за руль садился — в те времена откупиться было дешевле.

Не так давно приняли новый закон, ужесточающий наказание за пьянство за рулем. Я уже давно не пью за рулем, но когда пил за рулем, то обычно это происходило в ночное время. После актерского застолья нужно было развозить коллег по местам временного или постоянного проживания. В середине 1960-х годов у богемы для этого развоза имелся один аппарат — моя усталая «Победа», как сейчас помню, с номерным знаком ЭВ 44−51. С бензином всегда была напряженка, и кончался он в самых неожиданных местах и ситуациях. Помню, морозной январской ночью мое транспортное средство, полное пьяных коллег, пересекало Арбатскую площадь (тогда она еще была площадью, а не витиеватыми подземными переходами) и из-за отсутствия горючего заглохло прямо около нашего Пентагона. Положение безвыходное.

И вдруг мы увидели, что около Генштаба стоит черная «Волга» с военными номерами и за рулем маячит солдатик. Наиболее узнаваемые в народе Козаков и Миронов, выхватив из багажника канистру и обрубок шланга, во главе со мной бросились к этой военной технике. Подбежав, мы с ужасом обнаружили, что рядом с водителем сидит генерал. Сунув генералу лицо Миронова, мы слезно попросили его дать нам возможность отсосать пару литров бензина из его бака, дабы добраться до колонки. Андрюша, чтобы лучше быть понятым, стал во фронт и громко сказал: «Товарищ генерал, разрешите отсосать?» Генерал внимательно посмотрел на знакомое лицо и мрачно ответил: «Отсасывайте. Только осторожно. Бензин — этилированный». Для непосвященных: на таком бензине ходила военная техника, это был чистейший яд. Если при отсасывании он неожиданно попадал в пищевод, то с актерской карьерой можно было завязывать. Грамотно отсосав в свою канистру пару литров и не пригубив ни грамма, мы поблагодарили генерала и умчались в ночь.

Когда мы были молодые, то ездили за рулем даже в состоянии крайнего опьянения. Однажды я на своей «Победе» вернулся поздно вечером из Дома актера домой. Утром следующего дня собрался ехать на репетицию, спустился во двор, вижу: стоит моя «Победа», окна открыты, а на сиденье лежат 5 рублей. Это я накануне приехал, расплатился и пошел спать...
/Александр Ширвиндт, «Опережая некролог», 2020г./

+1


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...