Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...


Байки, рассказы , истории театральные и не только...

Сообщений 321 страница 340 из 410

321

Татьяна Ф написал(а):

почитай  вот здесь

https://kulturologia.ru/blogs/071119/44602/

И  довольно интересная  статья  *Как снимали лучший фильм про Шерлока Холмса?*
/ и там   про корсет сказано/

https://back-in-ussr.com/2018/06/kak-sn … olmsa.html

Отредактировано Татьяна Ф (Сегодня 04:36:51)

С интересом почитала по первой ссылке.
Вторая не открылась.
Я не точно выразилась. Хотела сказать, что не знаю ее ролей в молодости (только в «Подкидыше»).
Она много выступала на сцене и по радио, изображая детей. Я не хочу слушать . Сейчас мне это неинтересно .

А роль миссис Хадсон —шедевр.
И в книге и в зарубежных экранизациях (я пару смотрела) МХ—никакая. Как мебель. Рина Зеленая скромничает, когда говорит  так про свою роль.

0

322

Чуковский, как известно, был женат. Один раз. Оттого, возможно, это событие обойдено вниманием исследователей. Интерес обычно пропорционален количеству жен.

Сам Чуковский тоже в подробности не вдавался. Хоть Маша в его дневнике появляется с первой страницы, записи о ней очень скупы и целомудренны. А в июле 1903 г. только констатация: «Маша – моя жена»

Любимцами судьбы они не были. Долго пришлось жить в элементарной нужде, то есть рассчитывать каждый кусок хлеба; при -17 0 ходить в летнем пальто и без перчаток: не иметь возможности вести дневник, потому что кончилась тетрадка, а больше нет…

В одиннадцать лет в страшных муках умерла их младшая дочка Мурочка. В1937 г. был арестован и расстрелян муж Лидии Корнеевны, и ей тоже пришлось скрываться от ареста. В 41-м в ополчении погиб сын Борис Корнеевич. И все это на фоне многолетней борьбы с литературными чиновниками. Не каждый человек и не всякая семья в состоянии пройти через такие испытания, не сломавшись. Они смогли.

«…Каким подарком была для меня ее дружба! Сколько благородства, героизма, душевной ясности». Когда так вспоминают о женщине после 52 лет совместной жизни, понятно, что брак был счастливым.

Мария - «моя милая, моя вечная» — умерла в 1965 году. И вот эта потеря оказалась самой тяжелой.

«Это горе совсем раздавило меня. Ничего не пишу (первый раз в жизни!), слоняюсь неприкаянный».

«И еще одно: когда умирает жена, с которой прожил нераздельно полвека, вдруг забываются последние годы и она возникает перед тобою во всем цвету молодости, женственности — невестой, молодой матерью — забываются седые волосы, и видишь, какая чепуха — время, какая это бессильная чушь»
https://i.imgur.com/pPFBOIt.jpg

+3

323

Рассказывают, что Рихард Вагнер, прогуливаясь по улицам Берлина, встретил шарманщика, который, вертя ручку своей шарманки, исполнял увертюру к «Тангейзеру».
Вагнер остановился и заметил: «Вы исполняете чуть быстрее, чем нужно».
Шарманщик сразу узнал Вагнера и, сняв шляпу, раскланялся: «Благодарю вас, герр Вагнер! Спасибо за замечание!»
На следующий день Вагнер снова отправился на ту же улицу и нашёл шарманщика на том же месте.
На этот раз увертюра звучала в правильном темпе, а над головой шарманщика висел плакат:
«Ученик Рихарда Вагнера».

+1

324

Гастроли провинциального театра, последний спектакль в канун Нового Года - трезвых нет.  Шекспировская хроника, шестнадцать трупов на сцене. Финал. Один цезарь над телом другого должен произнести фразу:
“Я должен был увидеть твой закат
Иль дать тебе своим полюбоваться”.
То есть один из нас должен умереть.
И вот артист произносит:
- Я должен был увидеть твой... - а дальше забыл, надо выкручиваться, а это же стихи!... И он таки выкрутился:
- Я должен был увидеть твой... конец! - и задумчиво спросил:
- Иль дать тебе своим полюбоваться?..
И мертвые поползли со сцены...

***
Ужасное произошло во МХАТе, еще до войны на спектакле "Чудесный сплав" Киршона. Герои пьесы, пытливые инженеры, изображают новый сплав. Согласно задумке сценографа они сидят наверху, а из люка появляется рабочий, который сообщает:
- Стал брать стружку, сверло сломалось.
Никто не знает, что произошло в этот день с артистом - то ли он устал, то ли перед выходом на сцену с кем-то делился чем-то сокровенным. Но выскочил он в последний момент и запыхавшись произнес:
- Срал (пауза) б-дь (удивленная пауза) срушку... (Гробовая тишина - и договорил): Е-т-м!!!
Захлопнул люк в сердцах и исчез. Говорят, с этого момента его в театре больше никто не видел.

(Прошу прощения за некоторые слова))

+2

325

Главная беда была — химия...
Перед выпускным экзаменом наши умельцы взорвали в кабинете дымовые шашки и в дымовой завесе... пометили мне один билет точечками...
Всю ночь, как попугай, я повторял какие-то формулы.
На следующий день вытащил помеченный билет.
Словно автомат, лепил ответ, но попался на дополнительном вопросе:
«Как отличить этиловый спирт от метилового?»
Я вспомнил, что от одного слепнут, а из другого делают водку.
И начал: «Возьмем двух кроликов. Капнем им в глаза разного спирта.
Один — слепой, а другой — пьяный»...
Мне поставили тройку условно, взяв с меня обязательство никогда в дальнейшей жизни не соприкасаться с химией.
Что я честно выполняю.
Кроме разве прикосновения к спирту, хотя до сих пор не знаю, что я пью — этиловый или метиловый.
В связи с тем, что вижу все хуже и хуже, думаю, что пью не тот...

https://a.radikal.ru/a11/2104/fd/9b6b324c57e6.png

+1

326

А.И. Куприн удивительно определял запахи, используя красочные метафоры.
Писательница Теффи в шутку говорила, что Куприн принюхивается к каждому человеку, чтобы понять сущность.
Но только у Куприна был серьезный соперник по обличению запаха в слова — Иван Бунин.
Однажды писатели собрались небольшой, но талантливой компанией: Куприн, Чехов, Бунин — и поспорили, кто ярче опишет запах женщины.
Чехов уверял, что женщина пахнет сливочным мороженым, Бунин настаивал на аромате подвявших цветков липы, но писатели признали свое поражение после высказывания Куприна:
«Молодые девушки пахнут арбузом и парным молоком. А старушки, здесь на юге, – горькой полынью, ромашкой, сухими васильками и – ладаном»

https://b.radikal.ru/b35/2104/b1/65ad3116446f.jpg
Куприн, Федоров,Бунин, Чехов и Елпатьевский

+1

327

Из воспоминаний К. Коровина.....

« Странный человек этот Врубель.
Я не знаю, как с ним разговаривать. Я его спрашиваю: «Вы читали Горького?»,
а он: «Кто это такой?».
Я говорю: «Алексей Максимович Горький, писатель».
- «Не знаю». - Не угодно ли? В чем же дело? Даже не знает, что есть такой писатель и спрашивает меня:
«А вы читали Гомера?».
- Я говорю: «Нет».
- «Почитайте, неплохо... Я всегда читаю его на ночь».
- Это верно, - говорю я, - он всегда на ночь читает. Вон, видишь, - под подушкой у него книга. Это Гомер.
Я вынул изящный небольшой томик и дал Шаляпину.
Шаляпин открыл, перелистал книгу и сказал:
- Это же не по-русски.
- Врубель знает восемь иностранных языков. Я его спрашивал, отчего он читает именно Гомера.
«За день, - ответил он, - устанешь, наслушаешься всякой мерзости и скуки, а Гомер уводит...»

https://c.radikal.ru/c40/2104/53/f55fdf791045.jpg

+1

328

Как Корней Чуковский под действием коньяка пытался объяснить американскому поэту строчку «Гвозди бы делать из этих людей»:

В двадцатые годы посетил Россию негр-поэт Клод Мак-Кей, делегат от американской компартии на IV конгрессе Коминтерна.
Не помню каким образом, но вышло так, что я поступил к нему на службу переводчиком.
Несмотря на мою ужасную речь, Мак-Кей почему-то дорожил мною и не сделал ни одной попытки заменить меня другим переводчиком.
Я очень гордился своим негром и хвастал им среди приятелей.
Многие просили меня познакомить их с Мак-Кеем, но я делал это скупо, с разбором.
Однако когда меня попросил об этом Николай Семенович Тихонов, бог молодых ленинградских поэтов того времени, я, разумеется, не мог ему отказать.
И я назначил Тихонову свидание – воскресенье, два часа дня, в Эрмитаже, у «Данаи» Рембрандта.
В то воскресное утро Мак-Кей хлебнул коньяка больше обычного.
Это бы еще ничего, но он настойчиво заставлял пить и меня, я тоже выпил больше обычного и изрядно захмелел.
Опьянение мое выразилось в том, что я стал говорить очень громким голосом.
И, придя с Мак-Кеем в Эрмитаж, мы своим появлением вызвали там сенсацию.
Однако я еще не потерял способности следить за часами и ровно в два подвел Мак-Кея к Рембрандтовой «Данае».
Тихонов уже ждал нас там.
Я объяснил Мак-Кею, что перед ним – известный поэт, и Мак-Кей стал просить Тихонова почитать стихи.
Насупив густые брови, Тихонов глухим, суровым голосом прочитал свою знаменитую «Балладу о гвоздях».
Все собравшиеся в зале слушали его затаив дыхание, боясь проронить слово.
Баллада эта, как известно, кончается такими двумя строчками:
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче не было б в мире гвоздей.
Эти строки всегда приводили меня в недоумение.
Я не мог понять, как можно сказать людям в похвалу, что из них вышли бы хорошие гвозди.
Но всю свою жизнь я со своим недоумением оставался почти в одиночестве, и тогда, в Эрмитаже, «Баллада о гвоздях» имела у слушателей необычайный успех.
Тихонова выслушали с восторженным вниманием, и это произвело на Мак-Кея большое впечатление.
Он попросил меня перевести ему прочитанное стихотворение.
Я принялся переводить.
Тихонов медленно произносил строку, и я повторял ее по-английски.
Так я довольно лихо одолевал строку за строкой, пока не дошел до роковых гвоздей.
Я забыл, как «гвоздь» по-английски.
Разумеется, я с детства знал, что «гвоздь» по-английски – «nail», но в эту минуту – забыл
Бывает же такое!
Безусловно, тут сработал выпитый утром коньяк; впрочем, мне и без коньяка случалось забывать хорошо известное нужное слово именно потому, что оно – нужное.
Мак-Кей начал уже подсказывать мне свои догадки – совершенно невероятные.
Да и как он мог догадаться, что из людей следует делать гвозди?
Я нервно оглядывал стены, надеясь, что где-нибудь торчит гвоздь и я покажу его Мак-Кею.
Но в стенах эрмитажных зал гвозди не торчат.
И вдруг мне пришло в голову – ведь картины висят на гвоздях.
Там, позади «Данаи», из стены, вероятно, торчит гвоздь, на котором она закреплена.
И я постарался объяснить это Мак-Кею, тыча в «Данаю» указательным пальцем.
Я тыкал в сторону картины пальцем и все попадал в разные места нагой Данаи, и, в зависимости от моих попаданий, Мак-Кей строил вслух все новые и новые предположения о том, что именно надлежит «делать из этих людей»…

По книге К  Чуковского «О том, что видел. Воспоминания. Письма»

https://c.radikal.ru/c28/2104/44/7c5a38e812a6.jpg

0

329

А Ширвиндт

Вкусно поесть для меня – это пюре, шпроты, гречневая каша со сметаной (с молоком едят холодную гречневую кашу, а горячую – со сметаной).
Я обожаю сыр. Каменный, крепкий-крепкий, «Советский», похожий на «Пармезан».
Еще люблю плавленые сырки «Дружба»…
Я воспитан в спартанских условиях выпивки и посиделок на кухнях.
В гараже, на капоте машины, раскладывалась газета, быстро нарезались ливерная колбаса, батон, огурец.
Хрясь!
И уже сразу хорошо.
Когда сегодня я попадаю в фешенебельные рестораны… приносят толстые, в переплете из тисненой кожи меню… у меня сразу начинается изжога. Раньше и в ресторанах было проще: быстро мажешь хлеб горчицей, сверху – сальцо, солью посыпанное, махнешь под стакан – и уже «загрунтовался». Ну а потом заказываешь, что они могут добыть у себя в закромах.
Я абсолютный говноед.
Единственное, чего не могу есть, – это чеснок.
Не выношу холодец, студень и все, что дрожит.
Если где-то пахнет чесноком, начинаю задыхаться.
У меня партнерши были замечательные – Людмила Гурченко, Алена Яковлева, Ольга Яковлева…
Они все лечились чесноком.
Но зная, что я не переношу его запах, чем-то сверху пшикали.
И получается еще страшнее, когда целуешься с ними…
Чем ближе к финалу, тем меньше можно пить молока.
«Не-не- не, – говорят доктора, – ты свое отпил».
Вообще сколько я всего уже отпил: водку отпил, коньяк отпил, кофе тоже. Не отпил только какой-то зеленый чай…(с)
                 
https://b.radikal.ru/b26/2105/4f/2dcd209b2a4b.jpg

+3

330

Малюсенькая история о Е Лебедеве

В 1996 году Евгению Лебедеву позвонил Михаил Александрович Ульянов и сообщил, что Союз театральных деятелей и все жюри "Золотой маски" решили вручить Евгению Алексеевичу Лебедеву высший приз в номинации "За честь и достоинство".
Единственное условие - номинант обязательно должен присутствовать на вручении приза.
- Какого же числа состоится церемония? - спросил Лебедев.
- Тридцать первого марта, - ответил Ульянов, - приезжайте, мы ждем вас.
- К сожалению, не смогу, - подумав, отказался Лебедев, - в этот день я выступаю в благотворительном концерте, посвященном памяти Стржельчика. Я указан в афише.
В этой афише было много ярких имен.
Выступал Спиваков со своим знаменитым оркестром.
Выступали звезды Мариинского театра.
В принципе, этот концерт вполне мог состояться без Лебедева.
Но это был благотворительный концерт.
Он был посвящен памяти товарища.
Люди покупали билеты, а деньги шли на памятник Стржельчику.

https://c.radikal.ru/c21/2105/6a/b4fd45218b6e.jpg

+1

331

Плюнь ты на чувства.
Нельзя по чувствам жить.
Сегодня – солнышко.
Завтра – дождичек пошел.
Упал, ногу сломал – третье чувство.
Жить надо по закону: не «Дай», а «На».
Привыкли жить навыворот.
У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять.
Так и живем – вверх ногами.
Все, что Богу угодно, презираем.
Сильный, помоги слабому.
У нас – задави.
Богатый – отдай.
У нас – хапани, да охрану поставь, чтоб не украли.
У нас извращенный взгляд на христианство.
А это просто: Сколько крови сможешь отдать за другого – отдай.
Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал Мне (Богу)».
Сколько можешь, у постели матери просиди, которая одурела от старости и болезней.
Вот где приходится умирать каждый день.
Как в Чечне: ребятишки стоят, чеку выдернул один придурок, сейчас – взрыв, подполковник, не думая, бросается.
Его в куски.
Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он - христианин.
А то в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил.
А в сердце – пусто. Христианский поступок? Мимо.
Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи.
Ничего не будет...
Хоть и трудно, стараюсь по закону жить.
Из десяти два раза удается.
Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово.
Не отпихнуть человека.
Не перебить.
Выслушать...

П Мамонов

https://b.radikal.ru/b18/2105/8b/81c185010822.png

+2

332

Чехов был гостеприимен, как магнат.
Хлебосольство у него доходило до страсти.
Стоило ему поселиться в деревне, и он тотчас же приглашал к себе кучу гостей.
Многим это могло показаться безумием: человек только что выбился из многолетней нужды, ему приходится таким тяжким трудом содержать всю семью - и мать, и брата, и сестру, и отца,- у него нет ни гроша на завтрашний день, а он весь свой дом, сверху донизу, набивает гостями, и кормит их, и развлекает, и лечит!
Снял дачу в украинском захолустье, еще не видел ее, еще не знает, какая она, а уже сзывает туда всяких людей из Москвы, из Петербурга, из Нижнего.
Звал он к себе всегда весело, бравурно, игриво, затейливо, словно отражая в самом стиле своих приглашений атмосферу молодого веселья, которая окружала его.
«Ну-с, сударь,- писал он, например, редактору «Севера»,- за то, что Вы поместили мой портрет и тем способствовали к прославлению имени моего, дарю Вам пять пучков редиски из собственного парника. Вы должны приехать ко мне (из Петербурга! за шестьсот верст! - К. Ч.) и съесть эту редиску».
И вот как приглашал он архитектора Шехтеля:
«Если не приедете, то желаю Вам, чтобы у Вас на улице публично развязались тесемки (белья.- К. Ч.)...»
Таково же его приглашение водевилисту Билибину:
«Вы вот что сделайте: женитесь и валяйте с женой ко мне... на дачу, недельки на две... Обещаю, что Вы освежитесь и великолепно поглупеете».
Дело здесь не в радушии Чехова, а в той огромной жизненной энергии, которая сказывалась в этом радушии.
Зазывая к себе друзей и знакомых, он самыми горячими красками, как бы пародируя рекламу курорта, расписывал те наслаждения, которые их ожидают:
«Место здоровое, веселое, сытое, многолюдное...», «Теплее и красивее Крыма в сто раз...», «Коляска покойная, лошади очень сносные, дорога дивная, люди прекрасные во всех отношениях», «Купанье грандиозное».
Приглашал он к себе очень настойчиво, не допуская и мысли, что приглашаемый может не приехать к нему.
«Я обязательно на аркане притащу Вас к себе», - писал он беллетристу Щеглову.
Большинство его приглашений были и вправду арканами, такая чувствовалась в них настойчиво-неотразимая воля.
«Ненавижу Вас за то, что Ваш успех мешает Вам приехать ко мне»,- писал он одному из приятелей.
И другому:
«Если не приедете, то поступите так гнусно, что никаких мук ада не хватит, чтобы наказать Вас».
И в третьем письме спрашивал Лику Мизинову:
«Какие муки мы должны будем придумать для Вас, если Вы к нам не приедете?»
И угрожал ей дьявольскими пытками - кипятком и раскаленным железом.
И писал сестре об одной из своих сумских знакомых:
«Если она не приедет, то я подожгу ее мельницу».

Корней Чуковский ,--«Чехов».

https://d.radikal.ru/d28/2105/7d/94d7b1851305.jpg

+1

333

Вам хочется кутнуть?
А мне ужасно хочется.
Тянет к морю адски.
Пожить в Ялте или Феодосии одну неделю для меня было бы истинным наслаждением.
Дома хорошо, но на пароходе, кажется, было бы в 1000 раз лучше.
Свободы хочется и денег.
Сидеть бы на палубе, трескать вино и беседовать о литературе, а вечером дамы.
Не поедете ли Вы в сентябре на юг?
Ваш А. Чехов.
Чехов А. П. — Суворину А. С., 28 июля 1893.

https://d.radikal.ru/d33/2105/7a/f48c613b4906.jpg

+1

334

Спустя несколько недель после смерти Зиновия Гердта я смотрела по телевизору его последний вечер.

Сцену, усыпанную опавшими осенними листьями, взгляд Гердта – трагический, устремленный уже куда-то поверх людей – взгляд человека, осознающего свой уход. И последнее героическое усилие – когда он, уже не встававший две недели, вдруг поднялся с кресла, сделал несколько шагов по авансцене и с неистовой силой подлинного таланта прочел стихи Давида Самойлова… 

До сих пор в ушах его голос: «О, как я поздно понял, зачем я существую!»…

Я вспомнила, как мы гуляли с ним и Таней по Иерусалиму. Как он поколачивал меня кулаком по спине и повторял в каком-то странном восторге:

– Дина! Я – папа Левы Рубинчика!.. (Есть такой персонаж в моей повести «Во вратах Твоих». Еврейский старик, который ходит по израильским магазинам с советской дырчатой авоськой, останавливает всех знакомых и незнакомых и всем кричит:« Я папа Левы Рубинчика!» Зиновию Ефимовичу нравился этот образ…)

Уже на титрах я набрала номер Губермана, с которым Гердт давно дружил, останавливался, когда приезжал в Иерусалим. Услышала голос Игоря и – горло сдавило, не могу говорить. Знала, что он тоже смотрит вечер Гердта.

– Ну, что? – спросил Губерман спокойно и, вроде, даже обыденно. Не дождавшись ответа, сказал: – Ревешь?.. Не реветь надо, дура, не реветь, а чаще с друзьями выпивать и закусывать…

Дина Рубина

+3

335

Из воспоминаний Юрия Никулина:

"Однажды ночью на железнодорожной дороге нос к носу столкнулись две разведгруппы, наша и немецкая.
Ну бойцы все опытные, не в первой, ну и метнулись в сторону. Попадали.
Мы с одной стороны насыпи, немцы с другой.
Лежим, притаились, думаем "что дальше?".
И тут слышим с немецкой стороны в нашу встревоженно доносится приглушенный крик:
- Ганс! Ганс!
Мы переглянулись и вдруг видим, что среди нас, забившись, сидит испуганный толстяк немец.
Он, когда мы столкнулись, так растерялся, что начал метаться из стороны в сторону, а потом с перепугу бросился к нам.
Смотрит на нас, от страха дрожит.
А мы и сами не знаем, что с ним делать.
С той стороны крики все тревожнее.
- Ганс! Ганс!
Ну наш командир решил перекинуть немца на их сторону.
Взяли мы бедолагу за руки за ноги, раскачали его и кинули к своим.
А тот так перепугался, что пока летел громко бзданул от страха.
Полная тишина и тут мы не выдержали.
Обе стороны разразились нервным смехом.
Когда успокоились, посмотрели друг на друга через дорогу и молча разошлись каждый своим путем — никто не стал стрелять.
И так все понятно всем. Война все-таки." (с)
Невозможно убить того, с кем ты вместе смеёшься

https://b.radikal.ru/b36/2105/11/f9337d21b456.png

+1

336

Лгитмиковская байка ...

Зинаида Максимовна Шарко рассказывала, что её очень любил и её вкусу очень доверял Борис Вульфович Зон, знаменитый ленинградский педагог, выучивший десятки не просто знаменитых, а великих актеров.
Вот он ей и говорит: «Зина, у меня тут одна девочка выпускается.  Очень-очень приметная девочка, с будущим. Посмотрите...»
Ну, Шарко пошла, посмотрела.
Реакция её человечеству неизвестна.

Проходит сколько-то времени, опять ей Зон говорит: «Зина, у меня одна девочка выпускается, гляньте. Приметная девочка, с будущим...»
Ну, Шарко опять глянула.

Проходит еще сколько-то времени, снова Зон: «Зина,  гляньте. девочку.  Приметная девочка, с будущим...»

Тут уж Шарко и взмолилась:  «Борис Вульфович, прошу вас, оставьте меня в покое, я сейчас не замужем!...»

Дело в том, что те «приметные девочки с будущим» были Алиса Фрейндлих и Наталья Тенякова.

И каждая из них по очереди увела у Шарко мужа: одна Игоря Владимирова, другая Сергея Юрского.

В Питере и не такие совпадения бывают...

https://a.radikal.ru/a27/2106/e3/08c6c604662a.jpg

+1

337

Еврейская семья Карнофски, иммигрировавшая в начале прошлого века из России в США, пожалела 7-летнего чёрного мальчика и привела его в свой дом. Изначально ему была дана работа по дому, чтобы накормить этого голодного ребенка.
Там он остался и ночевал в этом еврейском семейном доме, где впервые в жизни к нему относились с добротой и нежностью.
Когда он ложился спать, миссис Карновски пела ему русскую колыбельную, которую он пел вместе с ней.
Позже он научился петь и играть несколько русских и еврейских песен.
Со временем этот мальчик стал приемным сыном этой семьи.
Карнофски дали ему денег на покупку его первого музыкального инструмента кларнета, как это было принято в еврейских семьях.
Они искренне восхищались его музыкальным талантом.
Позже, когда он стал профессиональным музыкантом и композитором, он использовал эти еврейские мелодии в таких композициях, как «Больница Святого Иакова» и «Иди вниз, Моисей».
Маленький черный мальчик вырос и написал книгу об этой еврейской семье, которая усыновила его в 1907 году.
И с гордостью свободно говорил на идиш.
В память об этой семье и до конца своей жизни он носил звезду Давида и говорил, что в этой семье он научился «жить настоящей жизнью и решимостью».
Мальчик обожал своих приёмных родителей.
Этого маленького мальчика звали Луи Армстрон

http://images.vfl.ru/ii/1623085548/e0a178a6/34748699_m.jpg

+2

338

Григорий  Горин  о  народном артисте СССР Зиновия Гердта.

"Люди, подобные Гердту, возникнув в твоей жизни, занимают в ней такое прочное место, что невозможно понять и вспомнить — когда же это случилось. В мою жизнь он вошел как природное явление.
Когда же это произошло?
Наверное, на «Необыкновенном концерте», где я не мог опомниться от голоса конферансье и его реприз. Потом я снова услышал этот голос в «Фанфан-Тюльпане». А потом Гердт появился уже в компании общих друзей, в которой также незаметно возникли Ширвиндт, Рязанов.
Затем мы познакомились ближе и стали хорошими приятелями, несмотря на разницу в возрасте.
Когда Гердт смеялся, то в мире наступала гармония.
Я как человек, пишущий какие-то забавные вещи, как только слышал, что Гердт над ними смеется, уже ни о чем не беспокоился. А вот если Гердт еще и вскакивал…
Помню, у Гали Волчек в театре «Современник» был праздник, и когда я прочел свое поздравление, Гердт вскочил со своего места и стал громко аплодировать.
Для меня это было наивысшей похвалой — сам Гердт вскочил! Как сказал Жванецкий (и это абсолютно точно), любой человек рядом с Гердтом умнел. Когда я был на его чаепитиях, то сочинил для него такие стихи:

Хорошо пить с Гердтом чай!
Хоть вприкуску, хоть вприглядку.
Впрочем, водку невзначай
С Гердтом тоже выпить сладко.

Пиво, бренди или брага —
С Гердтом все идет во благо,
Потому что Зяма Гердт
Дарит мысли на десерт.

Ты приходишь недоумком,
Но умнеешь с каждой рюмкой,
И вопросы задаешь,
И, быть может, запоешь!

А потом я спел ему такой романс:
Ах, ничего, ничего,
Что сейчас повсеместно
Близких друзей сокращается круг.

Не оставляйте стараний, Маэстро,
Не выпускайте стакана из рук!..

Он относился к той части русской интеллигенции, по которой можно было сверять поступки.
Не знаешь, как отнестись к тому или иному явлению, публикации, книге и даже фильму, — спроси у Гердта.
Он поразительно четко чувствовал фальшь.
Он мог похвалить, а мог вынести приговор, буквально убить одним словом.
Я никогда не забуду, как мы были с ним на концерте рок-группы в Сочи. Мы вышли, и он сказал:
«За два часа ни одной секунды искусства!»
По-моему, это гениальная рецензия.
Несмотря на то, что Гердта большинство зрителей и коллег знают как добродушного, веселого рассказчика, комфортного во всех отношениях собеседника, он был естествен во всех своих проявлениях.
Он мог сказать: «Мне неприятно здесь пить», встать и уйти.
Вообще фразы, которые он мог бросить на прощание или сказать при встрече, вроде:
«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» — мгновенно становились крылатыми.
Он в равной степени любил шутку литературную и шутку, сказанную на ходу, в обиходе.
При всей своей жесткости в оценке всего того, что происходило в театре, литературе и кино, он мог подсесть к человеку и сказать:
«Я хочу выпить за вас. Вы, на мой взгляд, человек безусловно талантливый».
Или: «Я считаю, что это гениально, и даже не спорьте со мною. Я говорю сразу «это гениально» для того, чтобы окончить спор и не переходить на личности».
Такая милая форма старой интеллигенции, когда вдруг в нюансах проскальзывало и «вы», и «ты», легко возникал комплимент, намек, шутка. Во всем этом была удивительная гердтовская гармония, подтверждением которой являлись и такие фразы:
«Это — говно. Пойдемте отсюда».
Он ненавидел пошлость — условность, которую люди ставят выше смысла. Он, например, совершенно терялся, когда его спрашивали:
«Зиновий Ефимович, а над чем вы сейчас работаете?»
Разговор сразу же заканчивался. Терпеть не мог вранья и неправды жизни и общества, которому, он очень надеялся, станет гораздо лучше жить после падения коммунизма. Терпеть не мог коммунистов.
Однажды был какой-то митинг, и мы, выходя из Дома кино, продираясь через толпу, услышали оклик женщины, адресованный Гердту:
«Туда не ходите! Там ж@ды!»
Гердт воскликнул: «Я тоже ж@д!» — и начал продираться туда, куда ему не советовала идти эта дама.
Она пыталась его остановить: «Вас-то я не имела в виду!» — «Да нет, вы именно меня и имели в виду, — ответил Гердт. — И я этому рад!»
Он вообще был довольно задирист, мог вступиться за кого-то на улице, не боялся ответить на оскорбление, не боялся говорить правду.
Зяма очень любил свою машину и вообще все, что связано с бытом. Помню, я переехал в новую квартиру и думал, как ее обустроить. Поехал к Гердту советоваться по поводу шкафа.
Гердт сразу же взял быка за рога: «Здесь даже и думать нечего! Нужно заказывать вот такой-то и такой-то шкаф… Вот такой-то фабрики… Тебе нравится мое предложение?!»
Я не успевал ответить «да», как он уже восклицал: «Это блестящий повод выпить!» — и уже доставал рюмки.
Этот шкаф, «выпитый» с Гердтом, до сих пор стоит в моей квартире и несет свою верную службу.

Перед юбилеем Гердта я поехал на рынок и купил живого гуся, поскольку Паниковский питал известную слабость к этим птицам.
Я сказал ему: «Зяма, хватит воровать гусей, пусть у тебя будет свой гусь».
Этот гусь важно расхаживал весь вечер среди гостей и перекочевал вместе с Гердтом на банкет.
Потом они с Таней меня долго корили: «Что ты наделал? Ты же понимаешь, что съесть мы его не можем, а жить с гусем невозможно. Мы не умеем за ним ухаживать… Он щиплется!»
Они долго ходили по Пахре и предлагали гуся жителям, пока наконец его не взял к себе на полный пансион Червинский, который в это время решил обзавестись курами. Наверняка этот гусь закончил свою жизнь в один из рождественских вечеров, но если это и так, то этот гусь погиб во славу Гердта.
Не будучи одесситом, Гердт стал гордостью одесситов. Он удивительно вписался в эту часть российской культуры, в ироничную и остроумную «одесщину», чьи жители постоянно находились в состоянии конфликта с миром — как Паниковский.
Просто у коренных одесситов такое свойство — все время немного ворчать, тихо бурлить, регулярно как бы напоминая о собственной температуре кипения. Счастье не должно быть полным — у евреев так положено.
На еврейских свадьбах полагается разбить тарелку и наступить на нее — это показатель готовности молодоженов к тому, что не все будет гладко.
А если опуститься на большую глубину размышлений на эту тему, то счастье не может быть полным, пока не построен разрушенный храм царя Соломона.
Это в крови еврейского народа — нельзя все время закатывать глаза от счастья. Гердту была свойственна печаль, оборотной стороной которой было его, гердтовское, веселье".

https://c.radikal.ru/c29/2106/c6/6a0a0db3f6c1.jpg

0

339

Татьяна Ф написал(а):

Наверное, на «Необыкновенном концерте», где я не мог опомниться от голоса конферансье и его реприз.

Была на таком концерте, именно с участием З.Гердта. Ну очень смешно, весело. Я не смеялась, не хохотала, я, простите за выражение, ржала, со стула падала от смеха от его шуток. Гердт мне нравился, великолепный актер, юморист.

0

340

Каждый, хоть сколько-нибудь интересующийся театром, знает, что великие
мэтры российской сцены, «отцы-основатели» МХАТ Станиславский и
Немирович-Данченко поссорились еще до революции и не общались до конца дней
своих. МХАТ практически представлял собою два театра: контора
Станиславского — контора Немировича, секретарь того — секретарь другого,
артисты того — артисты этого... Неудобство, чего и говорить! Словом,
однажды, говорят, было решено их помирить. Образовалась инициативная
группа, провелись переговоры и, наконец, был создан сценарий примирения.
После спектакля «Царь Федор Иоанович», поставленного ими когда-то совместно
к открытию театра, на сцене должна была выстроиться вся труппа. Под
торжественную музыку и аплодисменты справа должен был выйти Станиславский,
слева — Немирович. Сойдясь в центре, они пожмут друг другу руки на вечный
мир и дружбу. Крики «ура», цветы и прочее... Корифеи сценарий приняли: им
самим давно надоела дурацкая ситуация.

В назначенный день всё пошло как по маслу: труппа выстроилась, грянула
музыка, корифеи двинулись из кулис навстречу друг другу... Но Станиславский
был громадина, почти вдвое выше Немировича, и своими длинными ногами успел
к середине сцены чуть раньше. Немирович, увидев это, заторопился, зацепился
ножками за ковер и грохнулся прямо к ногам соратника. Станиславский
оторопело поглядел на лежащего у ног Немировича, развел руками и пробасил:
«Ну-у... Зачем же уж так-то?..» Больше они не разговаривали никогда.

+1


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...