Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...


Байки, рассказы , истории театральные и не только...

Сообщений 21 страница 40 из 388

21

Корней Иванович Чуковский

https://a.radikal.ru/a24/1811/58/17951f54c0c6.jpg

Никогда я не знал,
что так весело быть стариком.
С каждым днем мои мысли
светлей и светлей.
Возле милого Пушкина,
здесь на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью
долго смотрю на детей.
И, усталого, старого,
тешит меня
Вековечная их беготня и возня…

Эта  подборка высказываний Корнея Чуковского — специально для участников конкурса "От 7 до 12":

Никогда я не считал себя талантливым. О своем писательстве я невысокого мнения, но я грамотен и работящ.

Я вообще никогда никого не слушался, ни дур, ни умных, иначе я не написал бы даже «Крокодила».

Зачем-то устраивается пленум по детской литературе. Выступать я не буду. Если бы я выступил, я обратился к юным поэтам с единственным вопросом: отчего вы так бездарны? Эта речь была бы очень короткая — но больше мне нечего сказать.

Я, конечно, во всякое время мог бы складывать вот такие стишки:
Весел, ласков и красив —
Зайчик шел в кооператив,
но этого мне не позволяет моя литературная совесть.

Мерзавцы прежде всего дураки. Быть добрым куда веселее, занятнее и в конце концов практичнее.

Дети живут в четвертом измерении, они в своем роде сумасшедшие, ибо твердые и устойчивые явления для них шатки, и зыбки, и текучи.

Умирать вовсе не так страшно, как думают. Я изучил методику умирания, знаю, что говорят и делают умирающие и что делается после их похорон. В 1970 году Люша будет говорить: это было еще при деде, в квартиру к тому времени вторгнется куча вещей, но, скажем, лампа останется. И появятся некрологи в «Литгазете» и в «Неделе». А в 1975 году вдруг откроют, что я был ничтожный, сильно раздутый писатель (как оно и есть на самом деле) — и меня поставят на полочку.

Отредактировано Татьяна Ф (04-11-2018 23:49:01)

22

Просто великолепная  статья С. Николаевича    про  Анатолия Эфроса

https://snob.ru/entry/155898?fbclid=IwA … CXTFZh88Nk

https://d.radikal.ru/d10/1811/83/38a75c79ed45.jpg

23

Из кн. Марка Захарова

Особый случай.негласно вошедший в историю советского театра случился с парторгом Московского театра сатиры Георгием Ивановым. Даже спустя годы старожилы наперебой рассказывали,
как их поселили в Париже в очень скверной гостинице, с очень низкими потолками. Именно это обстоятельство, возможно, сыграло свою роковую роль в поведении парторга,  когда он, вошедши в санузел, увидел впервые в жизни диковинную вещь - биде. Такое разнообразие
в зарубежных возможностях взволновало парторга, и он решил... как бы это помягче выразиться... справить туда большую нужду.
Последствия были непредсказуемыми. Резким движением парторг до упора открыл краник - ударил непривычно сильный напор воды и содержимое биде прилипло к металлическому потолку. Испуг был
настолько велик,что парторг, оставив открытой дверь в коридор, встал на стул и сувенирной ложкой стал соскребать с потолка следы преступления. Именно в этот момент в его номер заглянул Анатолий Папанов, который, подивившись случившемуся, спросил голосом мультяшного
волка:

- Жора!Как тебе это удалось?

24

Виолетка,

Громкое ХА-ХА-ХА!!!!!

25

Александр ШИРВИНДТ:
"В Спарте пятидесятилетних стариков со слезами и воплями сбрасывали со скалы, чтоб не болтались под ногами грядущих граждан. Пока были живы Зельдин и Кобзон, казалось, что обойдется, и победа будет за нами. Но, увы, и эти колоссы духа и воли не смогли победить нормативов существования".

https://c.radikal.ru/c37/1811/d4/fe2d24decb78.jpg

ПОСТПЕНСИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРЕДПЕНСИОННУЮ РЕФОРМУ

http://www.teatral-online.ru/news/23064 … 1heV4j8Gdk

26

Татьяна Ф
  Таня, спасибо, прочла с интересом.

27

Конферансье Николай Смирнов-Сокольский находил выход из любого положения. На одном из концертов он перепутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: «Сейчас выступит скрипач Флиер». Пианист, естественно, запротестовал. Тогда артист вышел на сцену и произнес: «Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома, поэтому будет играть на рояле. А это еще труднее».

Роман Виктюк поставил спектакль «Анна Каренина» в инсценировке Григория Горина. Спектакль получился отличным, но длинным: шел около 5 часов. На премьере, где-то к концу 4 часа, один пожилой еврей наклонился к сидевшему рядом Горину и сказал: «Слушайте, я еще никогда в жизни так долго не ждал поезда!»
http://s5.uploads.ru/t/0AuhN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/JIvdt.jpg

28

Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова "Большевики" выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: "У Ленина лоб желтый, восковой..." он сообщил: "У Ленина... жоп желтый!..". Спектакль надолго остановился. "Легендарные комиссары" расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.

Михаил Ульянов играл роль Цезаря.
Он должен был произнести:
- А теперь бал, который дает всему Риму царица Египта.
Но вместо этого произнес:
- А теперь на бал с царицей Египта, которая дает всему Риму...

Приезжает однажды один знаменитый актер в провинциальный театр - играть Отелло. И выдают ему в качестве Дездемоны молоденькую дебютанточку. Она, естественно, волнуется. И вот подходит дело к сцене ее убиения. На сцене такая вся из себя целомудренная кровать под балдахином. И вот легла эта самая дебютантка за этим балдахином ногами не в ту сторону. Открывает Отелло с одной стороны балдахин - а там ноги. Ну - что поделать, закрыл Отелло балдахин и этак призадумался тяжко. А Дездемона сообразила, что лежит не в том направлении, и перелегла. Открывает Отелло балдахин с другой стороны, а там... опять ноги!
После чего продолжать трагедию было, как вы понимаете, уже невозможно.

29

Перед тем как приехать на постановку в "Современник", Анджей Вайда решил посмотреть "На дне" по Горькому, где Евгений Евстигнеев потрясающе играл Сатина. Монолог "Человек - это звучит гордо" он произносил не пафосно, как это было принято, а с папиросой во рту. В результате хрестоматийный текст производил грандиозное впечатление. Но у Евстигнеева была плохая память, и он все время сокращал длинный монолог. Режиссер (Волчек) подошла к артисту и строго сказала:
- Женя! Завтра приедет Вайда. Выучи заново монолог, а то будет безумно стыдно...
На спектакле все шло хорошо.
До монолога Сатина.
- Человек - это я, ты... - начал актер...
Повисла страшная пауза. Евстигнеев от волнения окончательно забыл слова и смог произнести лишь ключевую фразу: "Человек - это звучит гордо!" - после чего затянулся цигаркой и сплюнул...
Волчек в ужасе повернулась к Вайде и увидела, что тот плачет.
- Анджей, прости, он не сказал всех слов!!!
Вайда, промокая глаза платком, ответил с польским акцентом: "Галя! Зачем слова, когда он так играет?!"

Владимир Спиваков приехал с концертом в какой-то небольшой российский городок вместе с концертмейстером. Директор Дома культуры недовольно спрашивает:
"Как, вы только двое приехали?" - "Да, а что?" - "В афише же написано: Бах, Гендель, Сен-Санс".

30

ОЛя,
похихикала.

31

«ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ…»

http://images.vfl.ru/ii/1546520061/11104fbb/24806784_m.jpg

http://www.teatral-online.ru/news/23320 … MgzPv7iIXg

32

Не театральная , но байка встретилась , решила поделиться .

«Недавно утром в автобусе, я стал невольным свидетелем удивительного диалога. Такое не часто услышишь. Простуженный мужской голос говорит:
— Ира! Открой дверь, выпусти меня!
— Гриша, отстань, сиди спокойно, — отвечает женщина где-то спереди.
— Ира, открой дверь, мне надоело.
А народу в автобусе много — не видно ни Иру ни её мужика. Он помолчал, и опять за своё:
— Ира, куда мы едем? Открой дверь, мне надоело!
— Мы едем к врачу тебя лечить. Отстань, сиди тихо.
— Ира, мне надоело. Я устал!
— Гриша, сиди тихо, я сказала.
— Ира! Ира! Ира! Открой дверь!
В ответ молчание. Тётки в проходе переглядываются, головами качают. Ну, думаю, допился совсем её Гриша. И голос где-то по пьянке застудил.
— Ира, я хочу есть. Открой дверь.
— Сиди спокойно. Вернёмся от врача, поешь. — Ира, хватит! Открой дверь, выпусти меня!
— Гриша, успокойся. Ты едешь в автобусе.
— Автобус! Автобус!
Люди вокруг уже вовсю перешёптываются. Кто-то прыснул. Я всю шею от любопытства выгнул, уж больно хотел посмотреть на этого Гришу. Этож до какого состояния надо себя довести. Но не видно ничего, народ не рассасывается, хоть тресни. А болезный всё не унимается:
— Ира! Ира! Ира!
— Гриша, тебе не надоело?
— Голая Ира! Голая Ира! Ира без трусов!
— Гриша, не разглашай семейные тайны! Гриша, ты сегодня без ужина.
— Ира без трусов!
— Гриша, я тебе шею сверну!
— Ира, мне надоело. Открой дверь, выпусти меня.
Тут уж не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. И замечание не сделаешь в таких ситуациях, дело-то семейное. В общем, помалкивают люди, только улыбаются. Когда, наконец, народ вывалил на следующей остановке, оставшиеся пассажиры чуть не скорчились от смеха, от внезапно открывшегося зрелища. Покрасневшая Ира оказалась женщиной средних лет. В руках у неё находилась клетка с огромным попугаем ара.
Она сошла на остановке у ветлечебницы. Пока за ней не закрылась дверь, в автобусе ещё были слышны отчаянные Гришины протесты:
— Открой дверь, надоело! Голая Ира! Ира без трр-русов!
— Гриша, ты и завтра без завтрака!»

Самый ранний найденный мною источник этой байки - безымянная

33

Майя,
долго громко хохочу !

34

Майя Г
http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

35

Майя Г
http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

36

Вчера просто зависла в этой теме! Читала и хохотала!
Отличные истории! Спасибо, девочки!

37

Рассказывает Л Бравицкая-----

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Эта история произошла много лет назад в храме Большого Вознесения у Никитских Ворот, куда я случайно попала в Прощеное Воскресенье.

Стоял промозглый мартовский вечер.
В большом, просторном храме было немноголюдно.
В полумраке, средь мерцающих свечей, мой взор привлёк стоящий ко мне спиной, скромно, если не сказать, бедно одетый пожилой мужчина.

Не знаю, почему я тогда обратила на него внимание..? Возможно, потому, что он был как-то особенно сосредоточен на молитве.

Когда все присутствующие встали один за другим, чтобы подходить к батюшкам и просить прощение, я с удивлением узнала в незнакомце Алексея Владимировича Баталова.

Он встал со всеми в очередь, и кажется, никто, кроме меня, его и не узнал.
Так не похож он был на своих экранных героев.
Рядом с ним вертелся чей-то мальчишка, лет шести.

Алексей Владимирович мягко привлек его и поставил пред собою.
Одну руку он положил на плечико мальчика, а другой гладил его по вихрастой голове.

Так они и двигались шаркающей походкой вперед: пожилой, больной Алексей Владимирович и вмиг присмиревший маленький мальчик.

Наконец, они приблизились к стоящим священникам.
Алексей Владимирович отпустил мальчика, опустился на колени перед стоящим перед ним первым священником и прошептал:
- Простите, честный отче...
И из глаз его потекли слезы..

Затем, он с трудом поднялся, чтобы вновь встать на колени перед следующим священником.
И так, пять или шесть раз, сколько и было священников в церкви.

Знаменитый Алексей Владимирович Баталов, изумительный, умный, мудрый, тонкий, интеллигент по рождению и духу, стоял на коленях, просил прощение и не стеснялся своих слез...

Я смотрела на Баталова и тоже плакала...
Но главное, именно тогда я поняла глубинный и сакральный смысл Прощенного Воскресенья.

Как писал Бродский:
В ушную раковину Бога,
закрытую для шума дня,
шепни всего четыре слога:
- Прости меня.

https://b.radikal.ru/b01/1903/a3/fb0fa50753d5.jpg

38

Татьяна Ф
Спасибо, Татьяна. Так тронуло душу и сердце...

39

_NOVA_ написал(а):

Татьяна Ф
Спасибо, Татьяна. Так тронуло душу и сердце...

Подпись автора

    --------
    Если судьба дала тебе лимон, сделай из него лимонад.
    Я - Наталья.

   Тронуло до слез.

40

Немного о культуре..

В свое время Ростроповича как солиста Московской филармонии включили в бригаду по обслуживанию целинных и залежных земель. Приезжают на полевой стан, народ на земле сидит, фортепьяно нету. Ростропович разволновался: как же без аккомпанемента?
Ян Френкель его успокаивает: "Славочка, я тебе на аккордеоне подыграю, никто и не заметит".
Вот Ростропович играет на виолончели, Френкель аккомпанирует, как может. Вдруг где-то в конце «зала» встает здоровенный целинник в робе и, перешагивая через сидящих, движется к "сцене". Ростропович шепчет коллеге: "Янек, что-то мне лицо его не нравится, играй побыстрее!"
Однако закончить не успели.Мужик дошел до концертантов, положил на виолончель огромную ручищу и внушительным басом сказал Ростроповичу:
"Браток, не гунди, дай баян послушать!"


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...