Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...


Байки, рассказы , истории театральные и не только...

Сообщений 121 страница 140 из 415

121

Три поэта - грустная история.

Где-то году в 36-м в подмосковный дом отдыха приехали три белорусских
поэта: Янка Купала, Изи Харик и Зелик Аксельрод. Причем, если Купала -
действительно белорус и классик белорусской литературы, то его
спутники, хотя и состояли в Союзе писателей Белорусской ССР,
происхождения были отнюдь не славянского, и стихи писали на родном им
языке идиш. Отдых сразу пошел в правильном направлении, и уже к вечеру третьего
дня все взятые с собой деньги волшебным образом превратились в
головную боль и гору пустой посуды. Пришлось поэтам тащиться на почту
и давать слезную телеграмму в Минск, чиновнику по фамилии Лесин,
ответственному за материальное благосостояние белорусской литературы.
Всплеск поэтического вдохновения, усугубленный голодом и похмельем,
привел к тому, что телеграмма получилась в стихах и заканчивалась
следующим эпохальным двустишием:

Мир без денег тесен,
Гоб рахмонес, Лесин.

Загадочные слова "гоб рахмонес" не составляли никакой загадки ни для
Лесина, ни для Купалы, как и для большинства жителей довоенной черты
оседлости. В переводе с идиш это означает "имей сочувствие". Однако
составители телеграммы не учли, что в Подмосковье, в отличие от родной
Белоруссии, ни языка идиш, ни их самих никто не знает. Телеграфистка,
прочитав бланк телеграммы, сказала "подождите минуточку", исчезла в
глубине отделения связи и вскоре вернулась в сопровождении молодого
человека в милицейской форме. Милиционер подошел к растерявшимся писателям и грозно спросил:
- Что за непонятные телеграммы посылаете, граждане? Может быть, это
шифр такой? Может быть, вы шпионы?
Несмотря на анекдотичность ситуации, неприятности могли последовать
более чем серьезные. Страну захлестывала волна шпиономании, и людей,
бывало, расстреливали и по более абсурдным поводам. Объяснять про язык
идиш тоже не следовало: до борьбы с космополитами было еще далеко, но
первые звоночки в виде закрытия еврейских школ уже раздавались.
Необходимо было срочно придумать отмазку. И гениальный поэт Купала ее
придумал.
- Товарищ, - сказал он милиционеру, - какой шифр, о чем вы? Это же
просто подписи. Это наши фамилии в телеграмме. Вот он, - Купала указал
на Харика - Гоб, он - на Аксельрода - Рахмонес, ну а я - Лесин. Вот и
все.
Милиционер посмотрел на Харика и подозрительно переспросил:
- Гоб?
- Гоб, Гоб, - с готовностью подтвердил тот. - Белорусский писатель Изи Гоб.
Аксельрода милиционер не стал даже спрашивать. И так было видно, что
фамилия Рахмонес подходит к нему, как хорошо сшитый костюм.
Телеграмма была благополучно отправлена, новоявленные Гоб, Рахмонес и
Лесин получили аванс за никогда не изданную книгу, и отдых
продолжился. Увы, это был последний случай, когда поэтам удалось
обмануть бдительность органов.
Харик был арестован и расстрелян по печально знаменитой 58-й статье в
37-м году, Аксельрод - в 41-м. Купала погиб в 42-м при неясных
обстоятельствах: разбился, упав в лестничный пролет гостиницы
"Москва". По официальной версии это было самоубийство, но кто ж им
верит, официальным версиям...

+2

122

Алиса Фрейндлих

«Товстоногов радел за интеллигентный тон общения.
В театре никогда не было интриг.
Георгий Александрович очень следил за внутренней этической температурой и климатом в театре.
Все боялись его.
Причем боялись не страхом, а уважением каким-то необыкновенным.

Ну а меня он какое-то время проверял на звездность. Первым делом назначил на масенькую рольку в «Смерти Тарелкина».

Я должна была петь несколько куплетов и танцевать. И Товстоногов увидел, что я с увлечением это делаю.
То есть звездности не обнаружил…
У него уже в планах был спектакль «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Володина. И Товстоногов предложил мне главную роль. Фактически это была первая полноценная встреча с ним в работе. Это был восторг и прекрасное взаимопонимание.

И он даже мне сказал:
«Алиса, мы с вами только сейчас встретились, а такое ощущение, что работаем вместе лет тридцать, такое взаимопонимание».

https://a.radikal.ru/a05/2002/30/b6caefe70c3f.jpg

+1

123

После войны писатель Юрий Олеша, артисты Леонид Утесов, Николай Смирнов-Скольский и Марк Бернес, а также ваш покорный слуга часто бывали вместе. Нас связывали творческие и деловые отношения, живой интерес к веселым, забавным, порой анекдотическим историям, которые случались в жизни. Мы очень любили розыгрыши, и самым большим специалистом по этой части считался Марк Бернес…

Нашим общим любимцем был популярный в те годы автор юмористических рассказов Вениамин Рискинд, человек небольшого роста, необычайно подвижный и очень остроумный.

Поскольку Веня постоянно нуждался и даже бедствовал, мы снимали ему дешевый номер в гостинице «Националь», который находился в самом дальнем конце коридора.

В те годы наша развеселая компания почти ежедневно собиралась в кафе «Националь» за чашкой кофе. Однажды Марк Бернес в час ночи решил подшутить над нашим общим другом.

Веня уже надел свою старенькую полосатую пижаму — подарок Олеши и приготовился нырнуть под одеяло, как вдруг зазвонил телефон.

— Что ты делаешь, Венчик? — спросил Марк.

— Что можно делать в такое время? Готовлюсь увидеть красивый сон.

— А мы все в 201-м номере. Приехали ленинградцы. Заходи!

Рискинд нехотя встал с кровати, набросил на плечи старый клетчатый пиджак и в домашних туфлях пошел к 201-му номеру, который находился на том же этаже. Без стука распахнув дверь, он увидел хмурого человека с взъерошенными волосами и трубкой в зубах. Незнакомец что-то печатал на машинке и, как сказал бы подозрительный обыватель, «явно не в нашу пользу». Увидев полуодетого и возбужденного Рискинда, он оторвал руки от машинки и устремил на вошедшего вопросительный взгляд.

— Довольно трепаться! Где ребята? —  спросил Рискинд.

Хозяин номера что-то пробормотал на непонятном языке, в его глазах появился неподдельный испуг. Рискинд смотрел на рассыпанные стопки бумаг, журналы с английским текстом и ничего не понимал.

— Ну, выходите, жлобы, — потребовал ночной гость и указал рукой на плотные портьеры, закрывавшие широкое окно.

Незнакомец вдруг отчаянно закричал. В номер прибежала дежурная по этажу и, схватив Веню за руку, вытащила его в коридор.

— Вы сошли с ума, товарищ Рискинд, — грозно шептала она. — Ночью врываетесь к иностранным гостям. Завтра утром обо всем доложу директору.

Веня наконец понял, что произошло. Вернувшись в свой номер, он лег в постель, но сон не приходил. Ему казалось, что он видит в темноте комнаты лукаво прищуренные глаза Марка… Часа в три ночи он позвонил Бернесу домой.

— Кто? — сонно позевывая, спросил артист.

Изменив голос, Рискинд распорядился:

— Попросите Рябцева, только побыстрей.

— Какого Рябцева?

— А того, что делает у вас обыск.

— У нас нет никакого обыска, — в голосе Бернеса прозвучала явная тревога.

— Ах, так они еще не приехали, — сказал Рискинд и положил трубку.

Теперь уже долго не мог заснуть Бернес.

Иосиф Леонидович Прут — советский драматург и сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР.

0

124

Однажды летом в начале 30-х годов И.С.Козловский, Л.О.Утесов и я лежали на сочинском пляже, шагах в трех от моря. Солнце ласкало наши тела, и морская вода была удивительно теплой. В этот день в Сочи должен был приехать эстрадный куплетист Павел Рязанский, постоянный спутник Утесова, его незаменимый адъютант, которого Леонид Осипович послал за вином в Сухуми. Мы ждали его в гостинице, а он неожиданно появился на пляже. Маленький, бледный, с безумно блуждавшими глазами, он заронил в наши души какое-то тревожное чувство.

Утесов приподнялся на локтях и с удивлением посмотрел на него, как на пришельца с другой планеты.

— Что случилось, Паша?— спросил он.

— Страшная новость! — закричал Рязанский.

— В чем дело? — не выдержал я.

— В Сухуми выступал Владимир Яковлевич Хенкин, а ночью в гостинице его укусил тарантул.

— Ну и что? — лениво поинтересовался Козловский.

— И Владимир Яковлевич умер… — трагическим шепотом сообщил Рязанский.

Мы с Козловским мгновенно вскочили на ноги, а Утесов невозмутимо растянулся на своем лежаке.

— Лёдя, ты слышишь! — обратился к нему Козловский. — Володи нет больше в живых.

— Это брехня, — с олимпийским спокойствием, не открывая глаз, сказал Утесов.

Тогда я снова подал голос:

— Ну откуда у тебя такое нахальство? Мы в Сочи, а Володя умер в Сухуми. Какое у тебя основание утверждать, что это неправда?

Мы еще долго убеждали Утесова внимательно отнестись к сообщению Павла, но слово «брехня» не сходило с его уст.

В конце концов я заявил:

— «Ледя, я тебя не понимаю… Впрочем, вы ведь не всегда ладили с Владимиром Яковлевичем.

Мой нехитрый намек подействовал, и Утесов, открыв наконец глаза, назидательно произнес:

— Это брехня! Если бы Володьку укусил тарантул — сдох бы тарантул!

И, действительно, сообщение о смерти Хенкина оказалось ложной информацией. Но сдох ли тарантул, мы так и не узнали.

Прут

0

125

Хоть какие-то недостатки. А. Ширвиндт.

Были мы с Михал Михалычем Жванецким в Кёльне, в гостях на каком-то торжестве у наших друзей. Друзья очень богатые. Но эти богатые друзья никогда не могли себе представить степень заграничного безденежья своих знаменитых российских друзей. Поэтому сразу после банкета мы пошли в гостиницу относительно голодные и относительно трезвые. Сидя в номерах с грустными лицами, мы решали, что нам делать.
Было уже около часа ночи. Я сказал: «Не волнуйтесь, всё будет нормально». И отлучился. Через некоторое время я принёс в номер Михал Михалыча на подносе замечательное разнообразие еды – бутерброды, фрукты. Так как у нас с собой было, мы прекрасно поужинали. Когда меня потом спросили, где я нашёл деньги, я вынужден был объяснить, что настоящие жильцы элитных отелей, поужинав или позавтракав, выставляют недоеденное на подносах в коридор около своих номеров. Они схватились за животы, но я их успокоил: «Не бойтесь, надкусанных объедков я не принёс. Собрал только то, к чему не притрагивались».
Я пьющий. Меня Саша Володин – он тоже был глубоко пьющим человеком – научил когда-то: «Ты говори так: «Если бы мы не пили, у нас над головой возник бы нимб. Для того чтобы были хоть какие-то недостатки, мы пьём».
Пить надо исключительно по зову организма. Алкоголизм – отрыжка безнаказанности. Борьба с алкоголизмом – это утопия, как коммунизм.
В своё время существовала банда друзей, которая хотела жить по возможности раскрепощённо: в быту, в загулах, в автомобилизме, в романах, в капустниках, в профессии. Никакой программы диссидентства никогда не было. Было только необыкновенное желание оставаться самими собой. При этом мы не забывали, где живём. Так, 7 Ноября и 1 Мая мы выходили на Красную Пресню. Каждый раз Марк Захаров это режиссировал.
Андрюша Миронов жил в Волковом переулке, за забором зоопарка. Его балкон висел прямо над вольером буйвола. Мы, уже нетрезвые, шли от зоопарка вверх по брусчатке, по стопам революционных рабочих, и пели «Пока я ходить умею». Маршрут был до площади Краснопресненская Застава, потом направо по Пресненскому Валу до Белорусского вокзала. На углу находилась пельменная. С нами ходил наш друг, ныне американский писатель Александр Червинский по прозвищу Червяк. Он всегда был больной, не хотел ходить, но хотел есть. Добравшись до Белорусского, мы говорили: «Всё, давайте заморим Червячка». Заходили в пельменную и на глазах у стоявшего напротив Горького пили водку под пирожки с повидлом.
Как-то, прощаясь после гастролей с Болгарией, мы с Андрюшей Мироновым и Марком Захаровым, совершенно бухие, стояли на горе Витоша и, вспомнив примету, сожгли лев – одну бумажку, чтобы возвратиться в эту страну. Через какое-то время мы с Захаровым записались в туристическую поездку в Париж. И нас сняли с трапа самолёта. Мы не могли понять, что произошло. Потом выяснилось: сняли за этот сожжённый лев. Кто настучал? Мы были втроём и гора. Андрюша – исключено. Мы с Марком Анатольевичем на себя тоже стучать не стали бы. Мистическая история.
Пить сегодня стали меньше, потому что надо успеть перебежать от одного заработка к другому за максимально короткий срок. А для этого требуется твёрдая поступь.

+3

126

У меня была жена и двое маленьких сыновей.
Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии.
Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы.
Я заложил машину и отдал деньги Мерседес.
Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы.
Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо — огромные деньги.
По округе пошел слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие.
Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80.
Тогда я заложил миксер и фен Мерседес.
Узнав об этом, жена  сказала: "Не хватало только, чтобы роман оказался плохим".

P.S.
"Сто лет одиночества" стал мировым бестселлером, а 15 лет спустя Маркес получил Нобелевскую премию по литературе!

https://b.radikal.ru/b01/2003/25/d9403d21e4ca.jpg

+3

127

Виктор Шендерович «Изюм из булки*

Однажды, в самый разгар застоя, Иннокентию Смоктуновскому предложили написать статью про Малый театр, где он в ту пору играл царя Федора, – статью, ни больше ни меньше, для «Правды»!
Ну Смоктуновский, чистая душа, и написал, что думал. А думал он про Малый театр такое, что вместо публикации в «Правде» его попросили зайти в ЦК КПСС, к Зимянину…
По собственным рассказам Иннокентия Михайловича, когда он вошел в кабинет и навстречу ему поднялся какой-то хмурый квадратный человек, артист сильно струхнул. Но это был еще не Зимянин, а только его секретарь. И кабинет был еще не кабинет, а только предбанник.
Зимянин же оказался маловатого роста человеком – совсем малого, и Смоктуновскому стало от этого совсем страшно.
– Что же это вы такое написали? – брезгливо поинтересовался большой партиец. – Мы вас приютили в Москве, дали квартиру, а вы такое пишете!..
Он был настроен покуражиться над сыном Мельпомены, но тут на Смоктуновского накатило вдохновение.
– Пишу! – вдруг заявил он. – Ведь как учил Ленин?
– Как? – насторожился Зимянин.
Тут бывший Гамлет распрямился во весь рост и выдал огромную цитату из лысого. К теме разговора цитата не имела никакого отношения, но сам факт досконального знания совершенно выбил Зимянина из колеи.
Это из какой статьи? – спросил он, когда первый шок прошел.
Смоктуновский назвал статью!
Зимянин не поленился: пошел к шкафу с первоисточниками, нашел, проверил – и, уже совершенно сраженный, снова повернулся к артисту:
– Ты что же это, наизусть знаешь?
– А вы разве не знаете? – удивился Иннокентий Михайлович, и в голосе его дрогнули драматические нотки. Мол, неужели это возможно: заведовать идеологией и не знать наизусть Владимира Ильича?
Агентура донесла, что вскоре после этого случая Зимянин собрал в своем кабинете всю подчиненную ему партийную шушеру и устроил разнос: всех по очереди поднимал и спрашивал ту цитату. Никто не знал!
– А этот шут из Малого театра – знает! – кричал Зимянин.
Смоктуновский вообще-то с трудом отличал Маркса от Энгельса – просто как раз в ту пору озвучивал на студии документальных фильмов нечто про Ильича, и в тексте был фрагмент злосчастной статьи.

Профессиональная память – полезная вещь!'

https://b.radikal.ru/b08/2003/f5/c7cd944b5ccf.jpg

+4

128

Татьяна Ф написал(а):

Профессиональная память – полезная вещь!

Находчивость и актерское мастерство оказались не менее полезной вещью. http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif Спасибо, Таня, повеселила. http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif

0

129

/Это ни  театральные байки , ни  истории , а что-то другое..../

Душу формирует и детский сад, и семья. Но прежде всего школа! Я в первый класс пошёл в 1943-м. Зима, война... Какой завтрак тебе дома соберут? Чай из трав. Кусок хлеба.

А в школе с самого утра топилась печка.
После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина - личного!
Открывалась дверь - и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории.
Это называлось - воспитание!
Это называлось - забота!
Забота о следующем поколении.
С этого начинается воспитание любви к Родине - когда ты чувствуешь заботу Родины о себе.

А сейчас я слушаю все эти рассуждения - платное образование, элитные школы…
Я вообще не понимаю, что это такое - элитные ученики.
Что такое элитные собаки или лошади - понимаю.
А элитных людей не знаю - знаю образованных.
Интеллигентных знаю.
Попытка заместить один класс другим - интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, - рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили.

Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации.
Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка?

Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены.
И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли.
То есть разучились анализировать, размышлять!
Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить.

Нельзя так!

Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда!» Убрать ЕГЭ.
Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе.

У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал?» Тебя пошлют… куда подальше.
И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть…

Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня. ,,

Юрий Мефодьевич Соломин.

https://c.radikal.ru/c21/2003/60/c57ee0eee3c3.png

+4

130

Татьяна Ф
Татьяна, спасибо!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Какой же он умница, адъютант его превосходительства!

+1

131

Татьяна Ф
Замечательный актер и большая умница...восхищаюсь... http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

0

132

Маленькая история  про Эдуарда  Хиля.

Произошла эта история в 80-е (прошлого столетия).
Эдуард Хиль пел в Ростове-на-Дону, в театре музкомедии.
Зрительный зал был настолько переполнен, что в проходах выставили дополнительные стулья.
Моё место оказались в самом центре ряда, который был в центре зала.
Рядом симпатичная пара, лет так под сорок, каждому.
В антракте многие, почти по традиции, отправились- в буфет. Ушли и соседи.
Одновременно с третьим звонком, боком-боком, протиснулась соседка, брови нахмурены и вся такая мрачная, при чем одна.
- Пока всё в буфете не выпьет, не оторвётся - пробормотала она, словно оправдываясь.
Свет в зале погас, а сцена залилась ярким светом.
Улыбающийся Хиль продолжил выступление.
Одна песня, вторая и вот, под бурные овации радостной аудитории, Хиль запел долгожданную:
- У леса на опушке жила Зима в избушке...
Внезапно, со стороны правого бокового прохода, раздался полушепот полу-вой:
- ЛЮ -У-У-У-СЯ! Ты где-е-е?
- Вот скотина - прошептала моя соседка и втянула голову в плечи.
- ЛЮ-У-У-У-СЯ! Подними ру-у-ку - продолжал шепотом, как ему казалось, выть Люсин спутник.
Все, как по команде, даже дети, повернули головы направо.
Хиль замолчал и заулыбался ещё шире, чем при пении под аплодисменты.
Следом умолк и оркестр. К любителю театральных буфетов, лавируя меж доп стульев, уже двинулась дама-администратор, с очень-очень строгим лицом, и не менее строгими намерениями.
Спас, любителя буфетных разливов Хиль.
Молодой человек - позвал он мужчину - поднимитесь на сцену!
Тот с готовностью зафинтилял по проходу.
Ему тут же подсказали где ступеньки. Очутившись на сцене, он забыл о своей Люсе, кинулся расцеловывать Хиля и чуть было не нырнул в оркестровую яму.
Хиль поймал его уже на самом краю, чем спас оркестр, подвёл пойманного к микрофону, сказав:
- А теперь! Зовите свою Люсю!
Тот так заорал своей Люсе - что зафонили все динамики, даже поломанные, при чем одновременно.
Готовая провалиться от стыда Люся, согнулась пополам и спрятала лицо в ладони.
Тогда Хиль сам попросил Люсю поднять руку.
Перед просьбой Хиля, устоять не смогла даже Люся.
Под аплодисменты публики, радостный мужчина завилял вприпрыжку на своё место, мурлыча что-то себе под нос, не сводя взгляда со своей, вновь обретенной, Люси.
- Продолжим? - спросил у зрителей Хиль.
- Зима!!! - заорал зал.
Хиль сделал знак дирижёру, и по залу понеслась, так всеми полюбившаяся:
- У леса на опушке жила Зима в избушке....

https://b.radikal.ru/b04/2004/39/40dfbf0034ca.png

0

133

О ДРУЖБЕ РИММЫ МАРКОВОЙ И НОННЫ МОРДЮКОВОЙ.

https://a.radikal.ru/a19/2004/16/293d736655d9.jpg

Римму МАРКОВУ называли «железной леди» и «бой-бабой» за сильный и несгибаемый характер.
Говорили, что таких в советском кино было всего двое – она и Нонна МОРДЮКОВА.
Они и сами чувствовали это родство, и долгое время актрисы были близкими подругами.
Но вдруг однажды перестали разговаривать и даже здороваться при встрече. Кто встал между ними, и чего Римма Маркова не могла простить Нонне Мордюковой, – далее ....

Обе актрисы очень часто слышали в свой адрес похожие комплименты и упрёки: кто-то считал их слишком резкими и грубыми, а кто-то называл воплощением типажа настоящей русской женщины – Римму Маркову даже называли «Родина-мать» из-за сходства с образом со знаменитого плаката. Их часто путали – Нонна Викторовна шутила, что они «с одного конного завода».

Их дружба началась с конфликта.
Когда начались съёмки фильма «Бабье царство», Нонна Мордюкова была уверена, что роль достанется ей – в её архиве на тот момент уже были звёздные роли в фильмах «Молодая гвардия» и «Простая история».
Но кто-то посоветовал режиссёру пригласить на пробы Римму Маркову, и хотя на тот момент она успела сыграть в кино всего 3 малозаметные роли и на пробах её тогда назвали «тиранозавром с косой», эта роль всё же досталась ей.

Позже Маркова рассказывала: «Она, будучи уже популярной киноактрисой, не сомневалась, что утвердят именно её, и давала интервью налево-направо, что будет играть роль в этом фильме.
Когда утвердили меня, Нонна долго и шумно возмущалась и, конечно, невзлюбила меня».
На премьере фильма Мордюкова заявила Марковой, что та ничего из себя не представляет.
Маркова в ответ тоже сказала какую-то грубость.

В следующий раз они встретились через полгода.
Мордюкова сама подошла к сопернице, попросила прощения и призналась, что была не права – в «Бабьем царстве» Маркова сыграла превосходно! Так началась дружба двух выдающихся актрис, не уступавших друг другу в таланте.
В фильме «Журавушка» они снялись вместе, что ещё более укрепило их дружбу.

У них действительно было много общего – например, они вместе посещали секцию карате.
Узнав об этом, Никита Михалков пригласил Римму Маркову в свой фильм «Родня», где ей досталась эпизодическая роль администратора гостиницы, которая на рабочем месте увлечённо тренируется, отрабатывая навыки боевого искусства. В том же фильме снялась и Нонна Мордюкова.

Первая ссора произошла между ними в 1970-х гг., когда Мордюкову пригласили представлять фильм «Бриллиантовая рука» в одном из санаториев. Она предложила Марковой поехать с ней за компанию.
Но когда обе актрисы появились на сцене, вниманием зрителей тут же завладела Римма Васильевна, которую встречали куда более бурными овациями, чем её подругу.
Мордюкова негодовала и по возвращении в гостиницу высказала Марковой всё своё недовольство: «Чего это ты так разошлась-то? Что ты за цирк устроила? Знаменитость!».
А в ответ услышала: «А ты что думаешь, я не актриса? Или ты меня шестёркой считаешь? А я-то думала, мы на равных. Просто ты в 24 года лауреатом Сталинской премии стала, а я только в 42 года сниматься начала. И ещё неизвестно, кто лучше».
Тогда актрисы разругались в пух и прах и какое-то время не общались.

Первой на примирение решила пойти Мордюкова: однажды она прислала Марковой журнал, в котором опубликовали её рассказ, и подписала его: «Мадам! Если вы соизволите прочесть моё сочинение, буду вам благодарна.
Н. Мордюкова».
Римма Васильевна просьбу выполнила и была в очередной раз восхищена талантом Мордюковой, но позвонить ей и сказать об этом так и не решилась.
Но через несколько дней та явилась к ней сама. Маркова знала о том, что Мордюкова часто ходит в аптеку, которая находилась в её доме, и однажды та появилась на пороге её квартиры со словами: «Мать твою, чего это я хожу в аптеку и делаю вид, будто здесь никто не живёт!» Обе расхохотались и помирились.

Римма Васильевна признавалась: «Больше 30 лет мы дружили. Но уж больно сложный у неё характер, а поскольку у меня он ещё сложнее, то последнее время друг к другу охладели. Мы с ней постоянно соревновались. Талантливая она, гадина!.. Как мы при этом умудрялись дружить? А она человек интересный. Конечно, у неё характер, у меня характер, мы ссорились. Но разговаривать могли часами. Когда собирались, ржали до упаду».

В 1990-х годах подруги снова поссорились, да так, что не разговаривали и даже не здоровались на протяжении нескольких лет. О причинах этой ссоры обе долгое время никому не рассказывали, и только после смерти обеих актрис на эту ситуацию пролила свет их общая знакомая Наталья Гвоздикова.

Наталья Гвоздикова рассказывала: «Однажды между ними состоялся тяжёлый разговор, который и привёл двух давних подруг к разрыву отношений. Я при нём не присутствовала и даже по случайным фразам, сказанным обеими, не могу воспроизвести в точности, что тогда говорилось.
Римма Васильевна обмолвилась лишь, что ссора произошла из-за Володи Тихонова.
Она считала, что Нонна должна его спасать, раз уж не удалось уберечь от беды.
Говорила, если случится несчастье, то виновата в этом будет главным образом сама Мордюкова. Но как ему было помочь? Нонна Викторовна не могла отказаться от съёмок и концертов – она зарабатывала деньги, да и без любимой профессии не представляла своей жизни.
Мордюкова очень резко ответила подруге».

Обе подруги были настолько обижены, что уже никто не представлял возможным их примирение.
Однажды обеих актрис пригласили на банкет.
Римма Маркова сделала вид, что не замечает Нонну. А та подошла, встала перед ней на колени и попросила прощения. После этого подруги обнялись, расплакались и помирились.

Маркова говорила: «Мы – как сиамские близнецы.
Если Нонна заболевала, я была следующая!»
В 2008 году Нонна Мордюкова ушла из жизни, и Римма Маркова так тяжело переживала её уход, что даже на похоронах бросила ей в гроб свою фотографию.
Многие говорили, что это очень плохая примета, ведь именно после этого актриса и сама начала тяжело болеть. Но ведь она тогда уже была в преклонных годах! Ей трижды диагностировали рак, а в январе2015 года актриса ушла из жизни.....

+1

134

"На занятиях по актерского мастерству по системе Станиславского преподавательница предложила студентам следующий этюд:
- Представьте себе, что вы - куры. Вы гуляете по двору, когда раздаётся оповещение об атомной бомбардировке.

Студенты принялись усердно импровизировать, демонстрируя, как они разгребают лапами землю, клюют зерно, пьют воду, а потом в панике мечутся по сцене.

И только один студент спокойно сидел в сторонке, не проявляя малейших признаков тревоги.

- Эй, а ты почему не реагируешь - обратилась к нему преподавательница.
- А чё мне реагировать? Я - курица. Высаживаю яйцо. И потом, откуда курице знать, что такое атомная бомба?

Преподавательницу звали Стелла Адлер.(ученица Станиславского)
Студентом был Марлон Брандо.
(с)
https://i.imgur.com/hsEkT9Wl.jpg

+2

135

Zina написал(а):

И потом, откуда курице знать, что такое атомная бомба?

Эта мысль мне тоже сразу в голову пришла.

0

136

С ПЫЛЬНОЙ ПОЛКИ...

Пляттские штучки: как Штирлиц испортил пастора Шлага.

"До встречи со Штирлицем пастор Шлаг великолепно ходил на лыжах", - с улыбкой повторял Ростислав Плятт.
Очень высокий - почти 2 метра - с интеллигентной внешностью и доброй улыбкой, он обладал убийственным для партнёров по сцене чувством юмора. Они даже прозвали его шутки "пляттскми".
При этом ничего особенного, чтобы рассмешить коллег, Ростиславу Яновичу делать было не нужно.

Иногда он раскалывал очень смешливого Михаила Погоржельского "на палец", то есть во время спектакля Плятт комически пристально смотрел на Погоржельского, тревожно разглядывал его усы, потом спокойно показывал ему указательный палец, и тот начинал хохотать и убегал со сцены. Объяснить это было невозможно.
Но Погоржельский раз за разом проигрывал Плятту на спор бутылку коньяка.

Однажды актёры договорились ни за что не смеяться по такому смехотворному поводу, тем более что шла пьеса из чопорной английской жизни с таким же чопорным ужином.
Все шло по сценарию, пока на сцену не вышел Плятт с громадным блюдом, на котором красовались бутафорские пельмени размером с небольшого слона и начал невозмутимо пристраивать их на тарелки партнерам.
Ужин закончился практически под столом.

Коллеги неоднократно пытались отплатить Ростиславу Плятту той же монетой.
Однажды актёр Михаил Консовский придумал забавный розыгрыш в спектакле "Стакан воды".
У Консовского была небольшая роль гонца, которому необходимо было немедленно отбыть с важными бумагами.
Вместо юноши Консовский явился на сцену в образе дряхлого 97-летнего старикана.
- Бумаги надо доставить срочно! - воскликнул Плятт.
- Ась? –уточнил гонец.
Сдавленным голосом Плятт повторил требование.
- Кого это? – загнусавил гонец стариковским тенором.

Тогда Плятт сунул бумаги в руки Консовскому, который их тут же разронял.
Плятт все же нашёл выход из сложного положения – он схватил гонца на руки и бодрой рысью поскакал со сцены.

Но особенно изощрялся в розыгрышах актёр, который играл... труп!
В одном из спектаклей Плятту нужно было опознать тело, лежащее на каталке.
Актёр был накрыт простыней, и его лицо видел один Ростислав Янович, и то всего мгновение.
Но чего только не придумывал актер, игравший труп - ведь в реквизите недостатка не было! То он надевал тюбетейку, то приклеивал гигантский нос, затрудняя опознание.
Он представал перед изумленным Пляттом с бородой и усами, в яркой косыночке, в накладном бюсте или с огромным передним зубом! Это был гений перевоплощения!

Плятт никогда на коллег не обижался, придумывал новые шутки, но вот любовь всей его жизни Вера Марецкая на его шуточки не поддавалась.
Однажды в спектакле в совместной сцене с Марецкой он должен был спеть темпераментную песню.
Но Плятт только сипел и смешно разводил руками.
- В чём дело? Что это с тобой?! - не по тексту строго спросила Вера, отлично знавшая все выкрутасы Плятта.
- Это у меня катар верхних дыхательных путей, - громким театральным шёпотом ответил актер
- Так пой нижними! - без тени улыбки приказала примадонна театра.

И он запел! Он не мог ей отказать ни в чём. Впрочем, это уже совсем другая и грустная история.

https://b.radikal.ru/b20/2004/f0/10903c251f7d.jpg

0

137

Таня, спасибо. Напомнила о великом артисте. Прочитала биографию...

0

138

МОЛИТВА ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Эта молитва висит на стене в квартире Алексея Германа.
Ему она досталась
в наследство от отца. Юрию Герману, в свою очередь, её прислал писатель
и учёный Даниил Данин, который нашёл эту молитву в одном из английских журналов.

«Господи, Ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь.
Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому
поводу что-то сказать…
Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.
Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.
Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.
Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.
Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях.
Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них –
все слаще.
Не осмеливаюсь просить Тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня,
когда у Тебя будет случай преподать мне блистательный урок,
доказав, что и я могу ошибаться…
Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность.
Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в
близком общении. Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола.
Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать
неожиданные таланты в других людях».

+2

139

Александр Ширвиндт блистательно о времени и о себе:
«Мы пытались оставаться людьми»

https://c.radikal.ru/c24/2004/56/aa280b821a44.jpg

https://nesnilos.com/kultura/aleksandr- … Mi-w7XKHfA

0

140

Старикам иногда по утрам или при неожиданно удачном стуле мерещится хорошее настроение.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...