Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



НАТО

Сообщений 21 страница 33 из 33

21

Скорпиошка

Как-то становится совсем неуютно.
"

Скорпиошка написал(а):

России не оставят никакого выбора, потому что Россия ни при каких обстоятельствах не может допустить ввод на Украину в качестве “миротворцев” войск НАТО, учитывая протяжённость границы Украины и России, а также расстояние от границы Украины до различных ключевых регионов России.

Все политологи сходятся в том, что Штатам остро необходима война. Если они устроят военную провокацию  на Украине - сможем ли мы свести всё к локальной стычке, как в Грузии?
Надеюсь, наши силовики к этому готовы.

+1

22

Турция заблокировала Босфор для кораблей НАТО

Турция начала блокировать проход кораблей НАТО из Средиземного моря в Чёрное море, тем самым обозначив свою позицию против Североатлантического альянса. Как следует из данных «Nordic Monitor», ограничения в пропуске военных кораблей НАТО из Средиземного моря в Чёрное море уже действует, в связи с чем, даже корабли ВМС США не могут беспрепятственно войти в черноморский регион.

«На встрече турецкие официальные лица подчеркнули, что стабильность в Черном море должна сохраняться (пункт 2.a); Деятельность НАТО будет поддерживаться в соответствии с ограничениями, наложенными Конвенцией Монтрё (пункт 2.b); и Россия не должна быть излишне спровоцирована (пункт 2.b), раскрываются военные протоколы. Турция является ключевой страной в Черном море, поскольку она контролирует вход и выход в море через систему проливов, которая включает в себя пролив Стамбул / Босфор, пролив Дарданеллы / Чанаккале и Мраморное море, соединяющее Черное и Средиземное моря», - сообщает «Nordic Monitor», предоставляя соответствующие документы.

Согласно текущим данным, нескольким военным кораблям НАТО уже было отказано в проходе через Босфор, причём, Анкара мотивировала это существующей конвенцией и договорённостями, однако, специалисты обращают внимание на тот факт, что Турция активно поддерживает Россию пытаясь не допустить каких-либо провокаций со стороны Североатлантического альянса.

http://avia.pro/news/turciya-zablokirov … abley-nato

+4

23

Это хорошая новость)

0

24

Скорпиошка написал(а):

Это хорошая новость)

Хорошая... Но сразу подумалось, что сегодня они блокируют проход для судов стран НАТО, а завтра могут так же поступить по отношению к России.

+1

25

Vredina написал(а):

Хорошая... Но сразу подумалось, что сегодня они блокируют проход для судов стран НАТО, а завтра могут так же поступить по отношению к России.

Придется прорываться с боем)

0

26

Очень странно, что проходом в Черное море распоряжается одна Турция. Выходит, она при желании может "запереть" все суда всех причерноморских стран.

0

27

Скорпиошка написал(а):

Придется прорываться с боем)

Зачем с боем? Достаточно предупреждения.)) В конце 70-х годов Громыко сказал: "Для прохода в Средиземное море Черноморскому флоту потребуется всего лишь пара залпов ракет. В результате этого появится кроме Босфора ещё два прохода, но, увы, не будет Стамбула". Этого Анкаре было достаточно.

+1

28

Юлия-Julia написал(а):

Очень странно, что проходом в Черное море распоряжается одна Турция. Выходит, она при желании может "запереть" все суда всех причерноморских стран.

Проливы Босфор и Дарданеллы - морская территория Турции. В своём решении она ссылается на определенные пункты Конвенции Монтрё, согласно которой просто её желания блокировать проход для всех судов недостаточно. Из Википедии:

В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов.

Комиссия по международным проливам была упразднена, разрешив полное возобновление турецкого военного контроля над проливами и перераспределение Дарданелл. Турция была уполномочена закрыть проливы для всех иностранных военных кораблей в военное время или когда ей угрожала агрессия. Также было разрешено отказаться от транзита с торговых судов, принадлежащих странам, воюющим с Турцией.

За проход проливами взимается маячный сбор в сумме около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Уже назревает конфликт между РФ и США из-за Северного морского пути. Согласно правилам конвенций по морскому праву, Россия требует всего лишь предварительного уведомления о проходе кораблей иностранных государств, но не запрета, а США хотят проходить свободно и против такого уведомления.

Отредактировано Vredina (18-01-2020 07:44:57)

+3

29

Канал «Стамбул»
https://i.imgur.com/oPC2qxwm.jpg

Через пять лет американские крейсеры и авианосцы могут встать на якорях у Севастополя

26 февраля нынешнего года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отметит свой 66-й день рождения. Но на сей раз это будет для него особо знаменательный день, который наверняка войдет в историю страны. Потому что именно на 26 февраля в Анкаре намечен тендер на строительство нового канала из Черного в Мраморное море, о котором Турция мечтала веками.

Водная артерия длиной в 43 километра и предварительной стоимостью в 10 миллиардов долларов (по другим данным — до 20 миллиардов), полная готовность которой намечена на 2025 год, не просто способна коренным образом изменить трафик между важнейшими для мировой торговли и безопасности морями. Она грозит в корне перекроить всю военно-политическую ситуацию на южном фланге европейского континента. Причем — явно не в пользу России и на радость Соединенным Штатам Америки. Потому что завершение всего через пяток лет эрдогановской мега-стройки будет означать, что главная «заноза» Пентагона в этих морях — знаменитая конвенция Монтре, единственная, мешающая Пентагону на постоянной основе держать эсминцы и крейсера с «Томагавками» почти на кромке внешнего рейда Севастополя, мгновенно прикажет долго жить. И Черное море превратится в проходной двор для кого угодно. Прежде всего — для боевых кораблей 6-го флота ВМС США и его союзников по НАТО.

Зато роль и политический вес Турции вырастет мгновенно и многократно. Потому что правовой статус нового пути «из варяг в греки» и обратно на сегодня неизвестен никому. Его еще только предстоит разработать. Но заинтересованные стороны (Москва — в первую голову) еще даже и не договаривались с турками о грядущих переговорах.

Если переговоров так и не случится, или договориться не о чем не удастся, к 2025 году Турция превратится в ничем не ограниченного ключника, вольного запирать или распахивать ворота крепости по собственному желанию. Что, очевидно, и собирается подчеркнуть самодовольный Эрдоган, явно неслучайно назначив исторический тендер на день собственных именин. Сам турецкий премьер уже назвал свой замысел «безумным и блистательным», отметив при этом, что данный проект куда масштабнее Панамского и Суэцкого каналов.

Несколько слов о самом проекте. Будущий канал, громко названный в проекте «Стамбулом», намерены прокопать параллельно нынешнему Босфору. Он рассчитан на пропуск кораблей и судов практически любого водоизмещения. Включая супертанкеры, крейсеры и авианосцы. Для этого он должен быть 150-метровой ширины. Глубина на фарватере — до 25 метров (к слову — осадка атомных авианосцев ВМС США типа «Нимиц» всего 11,3 метра).

Понятно, что по самому Стамбулу и его пригородам такую гигантскую стройку затеять невозможно — слишком велика плотность жилой застройки. Поэтому трасса возьмет начало на побережье Мраморного моря, западнее города Силиври (турецкая Фракия), в 70 километров от бывшей столицы Турции. Горы поднятого экскаваторами грунта пойдут на создание новых искусственных островов у побережья Силиври. Которые турки превратят в новый туристический рай в Мраморном море.

15 января 2018 года турецкие власти утвердили маршрут канала. Министерство транспорта Турции объявило, что он пройдёт через водохранилище Сазлыдере, озёра Кючюк-Чекмедже, Сазлысу и Дурусу и выйдет в Чёрное море к востоку от Теркосской дамбы.

Что канал «Стамбул» способен дать простым туркам кроме дополнительных рабочих мест? Прежде всего, резко уменьшится транспортная нагрузка на Босфор, через который сегодня в обоих направлениях в среднем ежесуточно проходит до 150 судов и кораблей различного назначения. Особая головная боль властей Стамбула, раскинувшегося по обоим берегам Босфора, — танкеры. На них (главным образом, — из России) каждый год перевозят до четырех миллионов тонн сжиженного газа, до трех миллионов тонн химикатов и примерно 150 миллионов тонн нефти. Но при таком уровне интенсивности судоходства аварии с танкерами в этих водах — обычное дело. Особенно с учетом 12 резких поворотов в русле Босфора, от встречных «сюрпризов» в которых регулярно бросает в пот самых опытных капитанов и штурманов.

Аварии в сложившихся условиях — вещь практически неизбежная. Тогда мало что в хрустальной прозрачности воды выливаются многие тонны топлива — само движение через пролив замирает надолго. А это миллионные убытки. Не только для судовладельцев, но и для турецких властей, обеспечивающих лоцманскую проводку и гражданских судов, и боевых кораблей.

Если весь этот поток с 2025 года примет на себя будущий канал «Стамбул», в Босфоре точно станет так же просторно, как во времена могущественных султанов и «блистательной Порты». И тогда здесь станет достаточно места для новых пляжей, виндсерфинга, запоминающихся туристических прогулок на яхтах и прогулочных катерах. А это тоже большие деньги.

Впрочем, все перечисленное — на поверхности проблемы с черноморскими проливами. Важнее другое. Начала строительства наверняка не менее нетерпеливо, чем Эрдоган, ждут в Вашингтоне. Потому что канал «Стамбул», когда он вступит в строй, определенно похоронит все ограничения для американцев на плавание в Черном море.

Пока, напомню, конвенция Монтре, подписанная в 1936 году, ограничивает время пребывания в Черном море боевых кораблей государств, которые в его водах считаются лишь гостями, 21 сутками. Существенны лимиты и на суммарное водоизмещение (до 45 тысяч тонн) отрядов таких кораблей. Если бы не конвенция Монтре — корабли 6-го флота ВМС США на всех парах устремлялись бы и в 2008 году к Грузии, и в 2014 году — к Крыму. И кто его знает, как бы там в то время все обернулось для России? А вот как с этим будет после 2025 года, если эрдогановская «стройка века» завершится успехом?

Да, сегодня политические отношения между Анкарой и Вашингтоном не просто не идеальны — они очень плохи. Но Эрдоган не вечен. Да и внешняя политика Турции, как говорится, по-восточному «себе на уме». Сегодня Турция — лицом к России. А завтра? А канал — это на века.

Тем временем американцы явно рассчитывают, что скоро конвенция Монтре окажется в мусорной корзине. И поможет ей туда отправиться именно канал «Стамбул». Через который им будет: ходи — не хочу. Во всяком случае, еще в 2016 году, когда о проекте Эрдогана уже заговорили вовсю, тогдашний командующий 6-м флотом вице-адмирал Джеймс Фогго внезапно заявил, что, по его мнению, «длительность патрулирования американских боевых кораблей в Черном море может быть увеличена примерно до четырех месяцев». Более того. «Если вызовы в этом регионе станут более срочными», то, считает адмирал, возможно наращивание у берегов России и общей численности таких кораблей.

Говорить подобное ответственный военачальник мог, считаю, только в единственном случае. Лишь если он твердо убежден, что скоро все препоны, придуманные почти век назад в швейцарском Монтре, вот-вот падут или станут бессмысленными. Турецкая газета «Хюрриет» пишет по этому поводу: «Канал «Стамбул» де-факто станет ходом США в попытке обосноваться в Чёрном море. Канал позволит обойти конвенцию Монтрё, которая ограничивает прохождение американских кораблей через проливы Дарданеллы и Босфор и не позволяет им находиться в Чёрном море больше 21 суток.

Но это просто с ног на голову перевернет все оперативную ситуацию на южном фланге России. «Томагавки» не сотнями — тысячами под палубами всего лишь пары десятков эсминцев типа «Арли Берк» и крейсеров УРО типа «Тикондерога» в считанные дни через канал «Стамбул» могут быть подтянуты, к примеру, в Одессу. Или в Констанцу. Или в Варну. Встать там на сколько угодно долгое боевое дежурство. Подлетное время к Крыму — считанные минуты. К Ростову, Воронежу, Белгороду, Курску — немногим больше.

Тогда на фоне этого почти мгновенно возникшего у российской границы боевого потенциала 24 американские противоракеты SM-3 Block IB, уже развернутые в Румынии на военной базе США в местечке Девеселу и давно отравляющие для нас международную обстановку в Европе, мгновенно покажутся Москве детскими хлопушками. Потому что такую тучу одновременно стартующих с корабельных палуб средств воздушного нападения никакая ПВО отразить окажется просто не в состоянии.

Что же нам делать? Единственное: поскорее начинать с Анкарой переговоры о международно-правовом статусе будущего канала «Стамбул». В идеале — отстаивать, чтобы конвенция Монтре распространялась и на эту водную магистраль.

Правда, дипломатические позиции Москвы на этом направлении сегодня очень шаткие. Потому что из числа причерноморских государств только Россия и будет однозначно против развязывания рук американцам в Черном море. Точка зрения Турции — под вопросом. Остальные окажутся только счастливы, увидев звездно-полосатый флаг у своих берегов на постоянной основе.

Но что-то делать все равно необходимо и срочно. Когда канал «Стамбул» вступит в строй, наверняка будет поздно.
https://svpressa.ru/war21/article/254668/

+1

30

Да, было много публикаций об этом канале. Запомнилось, что у проекта ооочень много противников в самой Турции. Что канал задумывается как чисто коммерческий, т.е. за проход по нему планируется запрашивать с клиентов серьезные деньги. Что он будет иметь очень незначительную глубину. Последнее - важный фактор!

Опасения наших военных и политических экспертов считаю вполне оправданными. Но сегодня на глаза попалась эта статья:

Российским сверхзвуковым «Балом» предложили захлопнуть турецкую «калитку» в Босфоре для кораблей НАТО

Россия готова топить всё что плохо плывёт из Средиземного моря.

Россия может начать топить иностранные военные корабли, как только последние пройдут через Босфор и попытаются направиться к российским границам из Средиземного моря. Речь идёт о сверхзвуковых противокорабельных ракетах БРК «Бал», которые могут захлопнуть «калитку» в территориальных водах Турции.

По мнению военного обозревателя информационно-новостного агентства «ТАСС», закрыть «калитку» в Чёрное море можно всего лишь за несколько минут, и иностранные военные корабли попросту ничего не смогут противопоставить российским ракетам.

«Начать можно хотя бы с того, что противокорабельные ракеты "Базальт" крейсера "Маршал Устинов" летят на 500 км. Черное море для них — неподходящий по размерам полигон. Корабль способен еще с рейда Севастополя закрыть "калитку" в море из пролива Босфор. Поэтому на боевые стрельбы аналогичный "Устинову" крейсер Черноморского флота "Москва" уходил в Индийский океан, где и простора побольше, и судов поменьше. Сегодня к нему добавились еще и береговые мобильные комплексы "Бал" и "Бастион". В составе первого — крылатые ракеты Х-35 с дальностью полета 300 км. У второго — сверхзвуковые "Ониксы", летающие на 500 км. До "калитки" они долетают за несколько минут», - заявил Виктор Литовкин.

В то же время, подобные действия не будут являться актом агрессии, однако позволят серьёзно осложнить попытку НАТО направить свои корабли к южным границам России.

http://avia.pro/news/rossiyskim-sverhzv … a-korabley

+2

31

А  почему бы и нашим кораблям не встать на "боевое дежурство" где-нибудь на границе американских территориальных вод?

0

32

Юлия-Julia написал(а):

А  почему бы и нашим кораблям не встать на "боевое дежурство" где-нибудь на границе американских территориальных вод?

Наши подлодки постоянно ходят в нейтральных водах вдоль побережья США. Сколько визгу у них это вызывает! Недавно появился подводный ракетоносец, и вся их пресса верещала от возмущения. Очень нервирует американцев, когда наши надводные военные корабли иногда заходят в порт Венесуэлы. России тоже не нравится, когда в Черное море заходят американские военные суда и проводят там учения со своими союзничками.

Отредактировано Vredina (19-01-2020 09:49:04)

+1

33

Антироссийская провокация и пустая трата денег - немецкие депутаты требуют запретить учения «Defender Europe»

Наиболее масштабная за последнюю четверть века переброска американского вооруженного контингента в Европу столкнулась с жестким сопротивлением немецких парламентариев.

Об этом сообщает издание «Neues Deutschland».

Учения Североатлантического альянса под названием «Defender Europe 2020» должны начаться уже на следующей неделе. В маневрах будут задействованы 37 тысяч бойцов армий США и их союзников. Они намерены отработать переброску американского вооруженного контингента в Восточную Европу.

«Это очевидная попытка антироссийской провокации, попытка создать ложный образ врага, а к тому же расточительство финансов и ресурсов», — заявила депутат саксонского парламента от Левой партии Антония Мерщинг.

Кроме того, саксонские левые обрушились с критикой на Бундесвер за то, что немецким солдатам досталась весьма сомнительная задача – обеспечение логистической поддержки войскам США. Депутаты также выразили свое недовольство тем, что учебный полигон в Верхней Лужице, приграничном с Польшей регионе Саксонии, станет перевалочным пунктом сил НАТО.

В этой связи парламентарии призвали саксонское правительство «сделать все возможное, чтобы запретить эксплуатацию территории федеральной земли Саксония для маневров и размещения сил Североатлантического альянса против России».

Депутат Бундестага Тобиас Пфлюгер также обратил внимание на тот факт, что основная часть маневров намечена на апрель и май. Он не исключил, что в антироссийском порыве альянс проведет учения даже на фоне празднования 75-й годовщины со Дня Победы. При этом он напомнил о том, что именно Советский Союз положил конец фашизму.

«В первую очередь за освобождение от фашизма мы должны благодарить Советский Союз», — заключил депутат.

https://news-front.info/2020/01/17/anti … der-europe

+4