Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Необъяснимо, но факт » Что такое эзотерика. Теософия.


Что такое эзотерика. Теософия.

Сообщений 21 страница 40 из 44

21

Юлия-Julia написал(а):

А что такое "продукты, содержащие кровь"? К примеру, ты курочек разводишь. Ну, не в декоративных же целях.

Это все виды мяса, а также рыба, лягушки, морские обитатели и пр. пр., все, кто в своём строении имеет кровь.
Мясо, ни в каком виде, не употребляю с 1992 года - рыбу примерно около 10 лет,
поэтому от курочек мне нужны только яйца и то, далеко, не каждый день и часто в сыром виде.

Юлия-Julia написал(а):

Про Анни Безант я захотела узнать побольше.
...
Уж очень она идеальная.

Юлия - это результат длительного, не лёгкого труда над собой, результат самосовершенствования.

Юлия-Julia написал(а):

Саша, а где же твои "Невыдуманные истории"?

Юлия, у меня Цейтнот. http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

0

22

На вопросе о строении этого тела нам придётся задержаться довольно долго, чтобы понять,
каким образом мы можем очищать это тело и тренировать его; мы должны рассмотреть как те его действия,
которые зависят от нашей воли, так и те, которые не зависят от неё.
Оба эти вида деятельности возможны благодаря нервным системам, но нервным системам различного типа.

Плотное тело

На вопросе о строении этого тела нам придётся задержаться довольно долго, чтобы понять, каким образом мы можем очищать это тело и тренировать его; мы должны рассмотреть как те его действия, которые зависят от нашей воли, так и те, которые не зависят от неё. Оба эти вида деятельности возможны благодаря нервным системам, но нервным системам различного типа.
Один тип нервной системы обеспечивает деятельность тела по поддержанию своей собственной жизнеспособности, благодаря ей сокращаются легкие, пульсирует сердце, действует пищеварительная система. Эта нервная система состоит из непроизвольно действующих нервов и называется обычно симпатической нервной системой.
На одном из этапов продолжительной физической эволюции, в ходе которой формировались наши тела, эта система контролировалась обладающим ею животным, но постепенно она научилась работать автоматически, вышла из-под контроля воли и, приобретя таким образом квазинезависимость, поддерживает нормальную жизнедеятельность тела. Пока тело здорово, человек не замечает этой деятельности; он начинает замечать, что дышит, только когда его дыхание затрудняется или прерывается; он начинает замечать, что его сердце бьется, только когда ритм его биения учащается либо начинает давать сбои; но когда у него всё в норме, эти процессы протекают практически незаметно.
Однако симпатическую систему всё же возможно вернуть под контроль воли, благодаря долгим и болезненным упражнениям, и одна из групп индийских йогов — их называют хатха-йоги — достигла в этом направлении значительных высот. Целью этой практики является стимулирование низших психических способностей. Развить их в себе можно путём воздействия непосредственно на физическое тело, без сопутствующего духовного, морального или интеллектуального роста.
Хатха-йог устанавливает контроль за своим дыханием (некоторые могут даже добиваться практически полной его остановки на весьма длительный период), над ритмом сердцебиения, ускоряя или замедляя таким образом скорость кровообращения; благодаря всем этим операциям они могут вводить свое физическое тело в транс и высвобождать таким способом астральное тело. Этому методу не стоит подражать, однако пример этот выглядит весьма поучительным для западных народов, склонных приписывать телу доминирующую роль, так как демонстрирует, насколько значительную власть может обрести человек над этими, как правило, автоматически протекающими физическими процессами, и позволяет увидеть, что тысячи людей, добровольно подвергающих себя этим долговременным и до крайности болезненным упражнениям с целью высвободиться из темницы физического тела, действительно могут продолжать жить в то время, как жизнедеятельность их тел прекращается. По крайней мере, эти люди искренни в своем усердии и больше не являются рабами своих чувств.
Следуя далее, мы переходим к произвольно действующей нервной системе гораздо более важной для нашего разума. Это сложнейшая система, служащая орудием нашего мышления, благодаря ей мы чувствуем и перемещаемся на физическом уровне. Она состоит из спинно-мозгового столба, включающего в себя спинной и головной мозг (от этого столба во все участки тела отходят нервные окончания); сенсорных и двигательных нервов (нервы, благодаря которым мы чувствуем, направлены от периферии к центральной оси столба; нервы, благодаря которым мы двигаемся, направлены от центральной оси столба к периферии).
Нервные окончания присутствуют практически во всех частях тела; следуя по направлению к спинному мозгу, они образуют нервные узлы, составляющие внешнюю фиброзную (fibrous) структуру спинного мозга; следуя дальше вверх, они вновь разветвляются в головном мозге, распределяясь особым образом в его полушариях. Головной мозг является, таким образом, центром всех наших чувств и всех целенаправленных движений, контролируемых волей. Через эту систему человек проявляет свою волю и своё сознание, и центром её может быть назван головной мозг.
Человек не в состоянии сделать на физическом плане ничего, иначе как при помощи мозга и нервной системы; если они выйдут из строя, то человек проявлять себя осознанно уже не сможет. Именно на этом факте основывается утверждение материалистов о взаимозависимости мышления и деятельности мозга; если рассматривать только физический уровень, как это и делают материалисты, то это действительно так; и для того, чтобы доказать, что мышление не является результатом нервной деятельности, необходимо привлечь силы с другого уровня — астрального плана.
Если мозг поврежден наркотическими веществами, болезнью или механической травмой, то мышление человека, которому принадлежит этот мозг, уже не может находить должного выражения на физическом уровне. Материалисты поэтому указывают также на то, что некоторые физические болезни влияют также и на мышление. Существует такая редкая болезнь — афазия, поражающая участок мозговой ткани возле уха, что приводит к потери памяти на слова: если вы зададите человеку, страдающему этой болезнью, какой-либо вопрос, он вам не ответит; если вы спросите, как его зовут, он также промолчит; но если вы назовете ему его имя, он узнает его; если вы сделаете в его присутствии какое-либо заявление, он сможет выразить свое согласие или несогласие с ним; он продолжает думать, но не может говорить.
Похоже, что та часть его мозга, которая оказалась повреждена, была связана с его физической памятью на слова, и потому в связи с болезнью человек утратил эту память и превратился в немого, но сохранил способность мыслить, что проявляется в выражении им согласия или несогласия с различными предложениями и утверждениями.
Разумеется, несостоятельность всех приводимых вульгарными материалистами аргументов становится очевидной, когда человек освобождается от своего несовершенного орудия: к нему вновь возвращается способность в полной мере проявлять свои силы, хотя с течением времени он снова окажется в плену физического проявления, которое уже само по себе калечит его, делая неполноценным.
Однако же важность этого наблюдения для данного исследования заключается не в том, что оно подтверждает несостоятельность материалистической позиции, но в том, что оно доказывает, что проявление человека на физическом уровне уже само по себе является ограничителем его способностей, и ограничиваются они вследствие несовершенства орудий, которыми человек вынужден пользоваться на этом уровне; и что орудия эти подвержены воздействию физических же влияний; эти влияния могут нанести ущерб физическим орудиям человека, но они же могут и улучшить их — этот вывод является жизненно важным для нас, в чём мы впоследствии убедимся.

Продолжение следует...

0

23

Продолжение...

Нервные системы, как и все прочие части тела, состоят из клеток — маленьких телец, имеющих определенное строение, необходимыми элементами которого являются внешние стенки и содержащиеся внутри них вещества и частицы. Клетки можно увидеть под микроскопом и убедиться, что они имеют различное строение в силу разнообразия своих функций; клетки, в свою очередь, состоят из более мелких молекул, а молекулы — из атомов, и каждый атом является мельчайшей, неделимой частицей, сохраняющей свойства соответствующего ему химического элемента. Эти химические атомы, создавая неисчислимое множество комбинаций, образуют все газы, жидкости и твёрдые вещества, составляющие плотное тело. Для теософа каждый такой атом — живое существо, живущее своей собственной жизнью; и каждый объект, представляющий собой определенную комбинацию этих атомов, — тоже живое существо; и хотя каждая клетка и каждый атом живут своей собственной жизнью, все эти химические атомы, молекулы и клетки образуют единое органическое целое — тело, которое служит носителем для гораздо более высокой формы сознания, чем все те, которые они могут приобрести в своих отдельных жизнях.
Те частицы, из которых состоит тело, постоянно возникают и вновь разрушаются; и хотя каждое из них состоит из множества атомов, они слишком малы, чтобы можно было разглядеть их невооруженным глазом, но всё же большинство из них различимо под микроскопом.
Если рассмотреть под микроскопом капельку крови, то можно обнаружить в ней множество перемещающихся живых телец — белых и красных корпускул; причём, белые по своему строению и поведению напоминают обычных амеб; если человек физически болен, то в его крови можно обнаружить разного рода бациллы и болезнетворные микробы. Учёные сказали бы в этом случае, что в нашем теле живут как полезные, так и вредные микробы. Некоторые микробы причиняют телу вред, другие же, напротив, набрасываются на вредоносных пришельцев и пожирают их, а также уничтожают ослабленные клетки. Некоторые микробы поступают в организм извне и иногда приносят с собой болезнь; прочие же поддерживают тело в здоровом состоянии и восстанавливают нашу оболочку, вещество которой постоянно разрушается, отжив свой век, образуя при этом материалы, из которых создаются другие тела, — этот процесс изменения и взаимодействия происходит беспрерывно.
Сейчас большинство людей мало что знает или же редко задумывается над этими фактами, однако именно в них кроется возможность усовершенствования физического тела с тем, чтобы сделать его как можно более эффективным носителем для пребывающего в нём человека. Обычный человек предоставляет своему телу самому формировать себя из поставляемых ему материалов, нимало не заботясь о природе этих материалов и руководствуясь при их выборе только собственными вкусами и желаниями, но никак не соображениями их соответствия цели построения чистого и благородного вместилища для истинного Я, для истинного человека, который живёт вечно.
Он не обращает никакого внимания на то, какие частички в него входят и какие выходят, он ничего не выбирает и ни от чего не отказывается, но просто пускает этот процесс на самотёк, подобно беспечному строителю, который готов возводить Свой дом из всякого мусора: пучков шерсти и волос, грязи, щебня, песка, ногтей, гвоздей и прочего хлама. Поистине, отношение обычного человека к своему телу сравнимо лишь с работой нерадивого каменщика.
Очищение же плотного тела происходит вследствие подбора тех частиц, которым предназначено питать его; человек должен поставлять телу через пищу только самые чистые вещества, отвергая всё грубое и нечистое; он знает, что благодаря естественному обмену веществ те частицы, которые проникли в организм в то время, когда он беспечно относился к питанию тела, постепенно будут выведены из него, самое большее — через 7 лет (хотя этот процесс может быть значительно ускорен), и решает больше не допускать в тело ничего нечистого; и по мере того как в теле будет появляться всё больше чистых элементов, будет возрастать и армия его защитников, уничтожающих все вредоносные частицы, проникающие в тело вопреки воле самого человека.
Активная воля человека сохранить своё тело в чистоте своим магнетическим влиянием устраняет всё нечистое даже вокруг его тела, тем самым препятствуя стремлению нечистых созданий проникнуть внутрь его и закрывая для них все возможные пути внедрения, которые неизбежно существуют, поскольку тело живёт в атмосфере, насыщенной нечистыми частицами самого разного свойства.
Когда человек решает очистить таким образом своё тело, чтобы превратить его в орудие, наиболее подходящее для деятельности своего истинного Я, он тем самым делает первый шаг по пути Йоги, — и этот шаг обязательно должен быть сделан, если не в этой, то в какой-нибудь последующей жизни, прежде чем можно будет всерьёз задаться вопросом: "Каким образом я могу доказать себе истинность утверждений Теософии?"
Каждое подтверждение тех фактов, которые выходят за рамки физического истолкования, неразрывно связано с полным подчинением физического тела его подлинному собственнику — человеку; необходимо убедиться в истинности этих фактов, но это невозможно, пока человек заключен в темницу собственного тела или пока это тело нечисто. Даже если человеку удастся, несмотря на нынешние неблагоприятные обстоятельства, сохранить при себе какие-то психические способности, частично развитые благодаря более правильному поведению в других жизнях, он всё равно не сможет ими пользоваться, если его тело не будет чистым; их действие будет притуплено или искажено при прохождении через нечистое тело, и его результаты будут выглядеть совершенно неубедительными.
Предположим, что человек сознательно решил очистить своё тело, рассчитывая на то, что в течение 7 лет оно само полностью обновит составляющий его материал, либо избрав для этого более скорый, хотя и более тяжелый путь; в любом случае ему придётся тщательно подбирать материал для построения нового, чистого тела, и перед ним сам собой встанет вопрос о диете.
Ему сразу же следует исключить из своего рациона всё, что может произвести в его организме загрязняющие, нечистые частички. Немедленно отказаться от алкоголя и всех содержащих алкоголь напитков, поскольку он является причиной появления в физическом теле наиболее нечистых микробов — продуктов разложения; эти микробы не только вредоносны сами по себе, но они ещё и вызывают неприятие со стороны невидимых физическому глазу существ, населяющих следующий уровень, а следовательно, неприятие вызывает и всё тело, в котором эти микробы обитают.
Пьяницы, лишившиеся своих физических тел, уже не могут более удовлетворять свою потребность в алкоголе и потому всегда бродят около тех мест, где распиваются спиртные напитки, и около тех людей, которые употребляют спиртное, стараясь проникнуть в их тела, чтобы приобщиться таким образом к этому низменному удовольствию, рабами которого они стали.
Утонченного воспитания женщины отшатнулись бы от своих бокалов с вином, умей они видеть, какие отвратительные создания при этом стремятся приобщиться к их удовольствию, и для этого стараются подобраться к ним как можно ближе. К тому же вокруг собираются и различные вредные элементалы (elementals) — мысли пьяниц, принявшие форму элементалов; и грубые частицы — остатки разрушившихся тел пьяниц и развращенных людей; они проникают в тело из окружающей атмосферы, огрубляя и ослабляя его.
Посмотрев на людей, систематически употребляющих алкоголь или же связанных с производством или распродажей спирта, вина, пива и других нечистых напитков, мы можем воочию убедиться, насколько физически грубы их тела.
Пивовар, владелец распивочной, не говоря уже о людях всех слоев общества, злоупотребляющих алкоголем, — наглядный пример того, во что медленно, но верно превращает своё тело каждый, кто позволяет этим частицам проникать в него; и чем больше этих частиц будет поглощено, тем более грубым станет тело. Так же обстоит дело и со многими другими продуктами: мясом млекопитающих, птиц, рептилий, рыбой и со всеми ракообразными и моллюсками, питающимися падалью. Как могут быть чистыми, чувствительными, полностью сбалансированными и здоровыми тела, состоящие из подобных материалов?! А ведь для освоения всех высших видов деятельности человеку необходимо тело сильное и чистое, как закаленная сталь.

Продолжение следует...

Отредактировано Саша (09-08-2018 06:04:00)

0

24

Саша

Спасибо! Это весьма познавательно, но такое чтение требует большого сосредоточения. А уж исполнять её рекомендации - и вовсе, почти подвиг! Нужно иметь очень серьезную мотивацию, понимать конечную цель. И вообще - отрешиться от нашей суетной действительности.
Возможно ли это? И зачем? И следуешь ли ты сам её советам?

0

25

Читаю с удовольствием, понимаю, что все так и есть, но как же трудно придерживаться этих правил.
В этом году приезжала в гости дочь и я узнала, что уже пол года она полностью отказалась от мяса -
ох и трудно мне было накормить ее чем-то вкусненьким. Чувствует себя она вполне нормально. Пыталась
узнать что ее сподвигло к такому радикальному решению - объяснила так, что и я, если вдруг вспоминаю ее
объяснение не могу есть эти продукты.

0

26

Юлия-Julia написал(а):

Это весьма познавательно, но такое чтение требует большого сосредоточения.

Естественно.

А. Безант написал(а):

Если мы серьёзно думаем о культуре нашего ума, мы должны ежедневно посвящать один час чтению серьёзной книги...

Юлия-Julia написал(а):

А уж исполнять её рекомендации - и вовсе, почти подвиг!

Усилия стоят того.

Юлия-Julia написал(а):

Нужно иметь очень серьезную мотивацию, понимать конечную цель.

Стремление к совершенствованию цель и смысл жизни. Конечная цель - стать Богочеловеком.

Юлия-Julia написал(а):

И вообще - отрешиться от нашей суетной действительности.

А.И. Клизовский написал(а):

В прежние века люди, стремившиеся к совершенствованию, уходили от несовершенства жизни в горы, в
леса, пустыни, позднее в монастыри. От современного человека требуется вносить совершенство в жизнь, не
уходя из жизни. Новая эпоха требует иного отношения к вопросу совершенствования. Когда человек прежних
веков для совершенствования уходил от жизни, он достигал совершенствования личного, современный человек,
оставаясь в самой гуще жизни и внося в окружающую его среду доступное его силам и пониманию
совершенствование, должен способствовать совершенствованию всей жизни.

Юлия-Julia написал(а):

Возможно ли это? И зачем?

Нет ничего невозможного. То, что может один человек, сможет и другой.
А зачем? Юлия, если к примеру, пятиклассник задаст вопрос зачем учиться?
Что ему можно ответить? Если шуткой, то - "Надо Федя, надо!!"
А если серьёзно, то это нужно для эволюции человека, Человечества.
И пока мы сознательно не будем это делать, нас будет "двигать" Судьба, Карма, а это очень неприятно и болезненно.

Юлия-Julia написал(а):

И следуешь ли ты сам её советам?

Стараюсь, по мере возможностей. Не только её но и вообще Агни-Йоги.
Не всегда получается по разным причинам, иногда не зависящим от меня.

0

27

Svetlana написал(а):

... понимаю, что всё так и есть, но как же трудно придерживаться этих правил.

Конечно трудно, но...

Саша написал(а):

Усилия стоят того.

Svetlana написал(а):

... что и я, если вдруг вспоминаю её объяснение не могу есть эти продукты.

Светлана и правильно и не надо.

Svetlana написал(а):

... она полностью отказалась от мяса - ох и трудно мне было накормить её чем-то вкусненьким.

На самом деле это не трудно и намного проще, чем думается, есть очень много рецептов вегетарианской кухни.

0

28

Саша

Цитата из Клизовского наталкивает на грустные размышления.
Я вспоминаю, как посетила однажды православную ярмарку. Там торговали иконами, свечками, монастырским медом. Воцерковленный люд все это активно покупал. И были там мужчины в монашеской одежде, которые собирали пожертвования на восстановление храмов. Взамен обещали, что за жертвователей будет молиться монастырская братия.
Я сколько-то пожертвовала. И монах меня спросил, как бы я хотела: чтобы за меня молились в монастыре или в скиту? Я поинтересовалась, в чем разница. И он мне объяснил: скит находится в лесу, и там монахи живут без электричества, водопровода и прочих благ цивилизации.
Я выбрала молитву в скиту: решила, что так будет "святее".
А теперь вот думаю: легко быть безгрешным там, где нет искушений. А как остаться безгрешным в нашем Содоме? На такой подвиг мало кто способен.
Интересно, смог ли бы сам Клизовский.

0

29

Юлия-Julia написал(а):

А теперь вот думаю: легко быть безгрешным там, где нет искушений. А как остаться безгрешным в нашем Содоме? На такой подвиг мало кто способен.

Ох Юлия, как же ты сейчас права. "Ибо много званых, а мало избранных." (Матф. 22:14)

0

30

Продолжение...

Разве нужны ещё какие-нибудь примеры помимо тех, что являют собой тела, пребывающие в подобном окружении?
Посмотрите на мясника или на забойщика скота и скажите, разве могут их тела служить проводниками возвышенных мыслей и высоких духовных материй!
А ведь они являются продуктом действия тех сил, которые неотвратимо преследуют каждое тело, приученное к нечистой пище, которую эти люди сами же и производят.
Конечно, никакой уход за своим физическим телом не прибавит человеку духовности, но с другой стороны — для чего человеку препятствовать развитию собственной духовности, оставляя нечистым своё тело? Для чего ему ограничивать, искажать, уменьшать свои способности, неважно — большие они или маленькие, заставляя их проявляться через посредство несовершенного орудия, которое он вполне мог бы усовершенствовать?
Существует, однако, ещё одна сложность, которую мы никак не можем обойти вниманием. Мы можем сколько угодно заботиться о своём теле, твёрдо решив не загрязнять его, но нам всё равно придётся жить среди беспечных людей, которые не имеют ни малейшего представления обо всех вышеизложенных природных факторах.
В таком городе, как Лондон, да в общем-то и в любом другом городе Запада, невозможно даже пройти по улице, чтобы на каждом углу тебя не подстерегала опасность загрязнения; и чем более чистым будет тело, тем более обостренными будут его физические чувства и тем более придётся страдать человеку в окружении цивилизации столь грубой и животной, каковой она сейчас является.
Проходя по бедняцким или деловым кварталам, на каждом углу встречаешь пивную, и запах спиртного настигает вас повсюду; миазмы одного питейного заведения наслаиваются на зловоние другого, даже кварталы, считающиеся более респектабельными, отравлены тем же самым; а куда деваться от запаха скотобоен и мясных лавок!?
Конечно же, по мере развития цивилизации можно ожидать, что условия станут более благоприятными, а все эти нечистые заведения будут собраны в одном особом квартале, где их сможет найти каждый, кто пожелает. А пока испускаемые этими заведениями частички оседают на наших телах, проникают в наши легкие из атмосферы.
Но так же как здоровое тело не создает условий, в которых могли бы развиваться болезнетворные микробы, так и чистое тело не позволяет проникшим в него грязным частицам укорениться в нём. И кроме того, как мы уже говорили, за чистотой нашего тела следят целые армии живых существ — наши телохранители, в самом прямом смысле этого слова; и как только вредоносные частички проникают за ограду крепости чистого тела, эти легионы телохранителей тут же набрасываются на них и буквально разрывают пришельцев на части. Мы сами должны выбрать, иметь ли у себя в крови только таких защитников нашей собственной жизни или же допустить в неё ещё и разбойников, которые нападают на всё доброе, стремясь уничтожить его. Чем последовательнее мы будем заботиться о чистоте своего тела, тем надёжнее мы будем ограждены от всякого вредного вмешательства извне.
Выше уже говорилось об автоматизме тела, о его предрасположенности к приобретению привычек и о том, что эту его особенность можно обратить себе во благо.
Если теософ скажет кому-нибудь, кто искренне стремится заниматься Йогой, чтобы достичь высших планов бытия: "Сперва ты должен очистить своё тело, а уж потом ты сможешь заняться действительно настоящей Йогой, поскольку настоящая Йога опасна для нечистого и неподготовленного тела так же, как спичка опасна для бочонка с порохом", если теософ так скажет, то в ответ он, возможно, услышит, что следование по этому пути таит в себе опасность для здоровья.
Но если быть полностью справедливыми, то телу в общем-то совершенно безразлично, чем вы его питаете, лишь бы эта пища могла поддерживать его в здоровом состоянии;
и какой бы вид чистой и питательной пищи вы не избрали для него, вскоре оно к ней привыкнет. В силу того, что оно действует автоматически, тело вскоре перестанет требовать того, в чем вы ему упорно отказываете; и если вы будете оставлять его потребность в грубой и нечистой пище без внимания, то вскоре оно совершенно перестанет нуждаться в ней.
И подобно тому как человек, наделенный обычным вкусом, с отвращением отворачивается от протухшей курицы или несвежей говядины, хотя бы в свежем виде последние и считались "деликатесом", так же и очищенный вкус будет восставать против грубой пищи.
Разумеется, если человек приучил своё тело к различным видам грубой пищи, то оно будет требовать эту грубую пищу постоянно, и человек будет стараться потакать его требованиям; но если он не будет обращать внимания на эти требования, а будет следовать своим интересам, а не прихотям тела, то очень скоро (настолько скоро, что это его наверняка удивит) он обнаружит, что его тело признало своего властелина и повинуется его железной воле; вскоре оно начнёт предпочитать ту пищу, которую ему предлагают, у него разовьётся пристрастие к чистой пище и отвращение к нечистой.
Привычка, таким образом, может быть обращена и во вред, и во благо; тело покоряется, когда вы даёте ему понять, кто его истинный хозяин и что вы не намерены позволять этому орудию — своему телу, которым пользуетесь, — влиять на ваше продвижение к намеченной цели.
Истина в том, что даже не тело основной виновник наших вредных привычек, но Кама — природа желания. Взрослое тело привычно нуждается в определенных вещах, но если вы посмотрите на ребёнка, то заметите, что его тело отнюдь не стремится к тем вещам, на которые взрослое тело набрасывается с вожделением; тело ребенка, если, конечно, оно не отягощено дурной физической наследственностью, не принимает ни мяса, ни вина, однако взрослые заставляют ребёнка есть мясо, мать и отец позволяют ему за столом отпить немного вина из своих бокалов, да ещё и внушают ему при этом, что он должен "быть настоящим мужчиной (или леди)"; и так продолжается до тех пор, пока подражательная способность ребёнка и принуждение окружающих не наставят его на путь зла.
Именно так и вырабатывается вкус к нечистому, а возможно, пробуждаются и прежние камические пристрастия, которые в противном случае могли бы полностью истощиться, и тело постепенно привыкает именно к той пище, которой его питают.
Но несмотря на все эти приобретенные в прошлом привычки, попробуйте изменить себя, и как только вы освободитесь от тех частиц, которые стимулировали вашу потребность в нечистой пище, вы почувствуете, что пристрастия вашего тела меняются и что ему становится неприятен даже запах тех продуктов, которые ранее доставляли наслаждение.
Главным препятствием на этом пути является Кама, но не само тело. Вам не хочется этого делать, но если вам удалось преодолеть себя, то вы должны продолжать делать это и впредь.
Вы говорите себе: "В конце концов, это не так уж и важно. У меня нет никаких психических способностей; я не достаточно высоко развит, чтобы это могло как-нибудь на меня повлиять".
Но вы и не достигнете никогда высокого уровня развития, если не будете стремиться к достижению наивысших своих способностей, если позволите природе желания влиять на ваше совершенствование.
Вы говорите: "Как бы мне хотелось обладать астральным видением и путешествовать в астральном теле!" Но когда доходит до дела, вы предпочитаете "полноценный" обед. Если призом за отказ от нечистой пищи (хотя бы в течение года) назначить миллион фунтов стерлингов, то как быстро улетучатся все сложности, и сразу же найдутся возможности для поддержания работоспособности тела без помощи мяса и вина! Но если взамен вам предлагают бесценные сокровища высшей жизни, трудности сразу же становятся непреодолимыми.
Если бы люди на деле стремились к тому же, к чему стремятся на словах, то перемены вокруг нас происходили бы гораздо быстрее.
Но они упорно продолжают притворяться и делают это настолько виртуозно, что и сами начинают верить в свою искренность, и так проходит жизнь за жизнью без малейшего совершенствования на протяжении тысячелетий, а затем в одну из жизней они вдруг начинают удивляться, отчего это они не развиваются, в то время как другие продвигаются вперёд гигантскими шагами.
Искренний человек — тот, чья искренность постоянна, а не эпизодична, — сам определяет темпы своего совершенствования; ну а тот, кто предпочитает притворяться, подобен белке в колесе — и так продолжается из жизни в жизнь.
И всё же, как бы то ни было, фундамент для занятий Йогой закладывается именно очищением тела. Конечно же, только этим подготовительная работа не исчерпывается, но и без неё обойтись никак нельзя.
На этом можно завершить разговор о плотном теле — низшем носителе сознания.

Продолжение следует...

Отредактировано Саша (09-08-2018 06:04:50)

0

31

Саша написал(а):

Конечно трудно, но...

На самом деле это не трудно и намного проще, чем думается, есть очень много рецептов вегетарианской кухни.

Люди все разные,кому то это даётся легко, а кому то очень непросто. Моя жена не верит ни во что,не придерживается  ни каких диет просто живёт и питается так как ей нравится,притом практически не ест мясо,но не нужно оно ей,иногда может сварить курицу. У нее вторая группа крови и ее питание,интуитивно,полностью совпадает этой группе. Я много раз пытался поститься и подходил к этому
серьезно,старался заменить животные белки растительными. Через два дня нарушалось пищеварение,через неделю начинал болеть желудок,через десять дней полный упадок сил. У меня первая группа крови и мой организм очень плохо усваивает растительную пищу.
Волка может и можно кормить сухарями.но долго ли он протянет?

0

32

Николай написал(а):

... старался заменить животные белки растительными.
Через два дня нарушалось пищеварение, через неделю начинал болеть желудок, через десять дней полный упадок сил.

Николай Михайлович. Речь не о животных белках, а о продуктах, содержащих кровь.
Никто не запрещает молочные продукты: молоко, простокваша, творог, сметану и пр., а также яйца, желательно в сыром виде.
И переходить на другое питание необходимо постепенно. На это могут уйти месяцы, а у кого-то и годы.
Но сделать это, рано или поздно, придётся всё равно.

Николай написал(а):

Волка может и можно кормить сухарями, но долго ли он протянет?

Сравнение с волком не корректно. Человек по эволюции очень далёк от животных.
Что для волка хорошо - для человека смерть.
В древнем Китае, приговорённого к смерти, кормили только мясом. Смерть наступала очень быстро.
Мясо, в чистом виде, жизнь человека не поддерживает. Он жив благодаря добавлению в пищу растительного.

0

33

Саша написал(а):

Но сделать это, рано или поздно, придётся всё равно.

На мой взгляд это утверждение спорно,можно подискутировать,но в другой теме,а то накажут за флуд.

0

34

Саша

А Христос ел рыбу и даже мясо!

В притчах Иисуса употребление мяса упоминается как норма - например в притче о блудном сыне отец закалывает для того откормленного тельца.
А после того, как Иисус воскрес, Он явился ученикам и поел с ними немного меда и печеной рыбы.
Так что Иисус Христос вегетарианцем не был.

"Все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские.. . все движущееся, что живет, будет вам в пищу" (Бытие, гл. 9, стихи 2-3).

"Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест. "

"Телец велик и упитан, никто не уходи голодным"!- Иоанн Златоуст.

С точки зрения медицины - животный белок необходим для поддержания мышечной массы.
А с точки зрения морали - изречение Христа: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека". (От Матв. , гл. 15, ст. II).

0

35

Юлия, во-первых это было 2000 лет тому назад.
Во-вторых, ты прочти четвёртый стих. " ... только плоти с душею её, с кровью её, не ешьте;" (Бытие, гл. 9, 4).
В-третьих - Библия написана символическим языком. Она имеет двойной, а то и тройной смысл.

А.И. Клизовский написал(а):

В особенности это применимо к священным писаниям, которые и составляют сущность религии, имея в
виду тот особый язык, которым во все времена пользовались и пользуются Учители человечества для
сообщения людям тех трансцедентных истин, которые обыкновенным языком переданы быть не могут.
Особенностью языка священных писаний нужно считать то, что истина сообщается людям не в чистом
виде, но прикрыта символом, что даёт возможность всякому понимать скрытую символом истину сообразно
своему развитию.
Необходимость символического языка для сообщения людям трансцедентных истин вытекает из того,
что религиозное учение даётся не для одного поколения, но для сотен, не на один век, но на десятки веков, в
течение которых в каждый данный момент существуют люди разного умственного и нравственного развития.
Символический язык священных писаний раскрывает тайну, прикрытую символом, постепенно,
оставляя уму всю его свободу, и может достичь всякой человеческой души во всякое время, при всяком её развитии.
Таким образом, на протяжении веков люди, читая одно и то же изречение, находят в нём ту истину,
которая доступна их восприятию. Даже один и тот же человек в течение своей жизни может менять свой взгляд
и своё понимание истины в зависимости от своего продвижения в развитии.
Символический язык сохраняет жизненность и неувядающую свежесть писаний в течение веков, но он
же служит отчасти и причиной извращения и ложного понимания учения. Когда человек своим малым
ограниченным умом раньше времени пытается понять прикрытые символами истины, которые ещё не
вмещаются в его голове, то он неизбежно приходит к ошибкам и заблуждениям.
Но заблуждения и ошибки неизбежны; они признак роста. Через заблуждения человек должен пройти и, когда
он прошел их все и все они кончились для него разочарованием и страданием, тогда он находит истинный путь.

Саша написал(а):

Лет двадцать пять тому назад в газете "Комсомольская Правда" была статья "Дождь лил сорок дней и ночей"

Статья о расшифровке Библии.

Юлия-Julia написал(а):

С точки зрения медицины - животный белок необходим для поддержания мышечной массы.

Саша написал(а):

Николай Михайлович. Речь не о животных белках, а о продуктах, содержащих кровь.
Никто не запрещает молочные продукты: молоко, простокваша, творог, сметану и пр., а также яйца, желательно в сыром виде.

В-четвёртых, нужно учиться по новым "учебникам", поскольку прежние уже устарели и сильно искажены.

А.И. Клизовский написал(а):

Если же некоторые религии этих ответов дать не могут, то виноваты в этом не религия и не религии, но их толкователи.
Нет ни одной теории, ни одной религии, ни одного учения, которое не было бы искажено и извращено до неузнаваемости
многочисленными лжеучителями и лжетолкователями, у которых иногда бывает усердия больше, нежели разума,
иногда учение сознательно или умышленно искажается с эгоистической и корыстной целью.

Агни-Йога. Сердце, 331 написал(а):

Утончение сердца подскажет отказ от мясной пищи. При этом понимание Тонкого Мира укажет не только вред поглощения
гнилых продуктов, но покажет каких соседей привлекает разложение. Действительно трудно решить где наибольший вред от поглощения
мяса или от привлечения мясом нежелательных гостей? Даже мясо сушеное и копченое, которое относительно менее вредно, тем не менее,
по запаху привлекает голодающих Тонкого Мира, и если при этом их приветствовать какими-то мерзкими словами, то получится самое
вредоносное сообщество. Как слышали, многие принимают пищу молча или сопровождая её достойными речами. Конечно, каждое гниение
недопустимо, даже овощи должны быть не допущены до разложения. Людям немного нужно — два фрукта, немного мучного и молоко.
Так можно очищать не только внутренность, но избавиться от многих соседей. Разве не следует врачам, изучающим меры борьбы против рака
и камней в печени, обратить внимание на эту примитивную профилактику. Ведь говорят о курении благовоний и о духах, но ведь и некоторые
яды благовонны и убивают сознание! И это изучение не должно быть забыто.

Юлия-Julia написал(а):

"Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест. "

Я, конечно же, не осуждаю - я призываю.

Отредактировано Саша (10-08-2018 07:03:35)

0

36

Эфирный двойник.

Современная физика утверждает, что все происходящие в теле изменения (где бы они ни происходили: в мускулах, в клетках или нервах) сопровождаются изменением электрического заряда; очевидно, то же самое можно сказать и о химических изменениях, протекающих беспрерывно. Тщательные наблюдения, проводившиеся с использованием сверхчувствительных гальванометров, полностью это подтвердили. Но там, где имеют место электрические процессы, должен присутствовать и эфир.
Таким образом, наличие электрического тока является доказательством наличия эфира, который присутствует везде и во всём; частицы физической материи не вступают друг с другом в непосредственный контакт, но создают колебания в эфире. То, что западный учёный признаёт вполне правдоподобной гипотезой, восточная Духовная Наука считает очевидным фактом, поскольку эфир, по сути дела, так же видим, как, например, стол или стул; только для того, чтобы его разглядеть, требуется зрение, отличное от обычного физического.
Как уже было сказано, существуют четыре модификации эфира, и самая тонкая из них состоит из первичных физических атомов (не путать с так называемыми химическими атомами, которые представляют собой действительно сложные конструкции) — первичных потому, что они ставят физическую материю на грань полного исчезновения*.

__________
* См. статью "Occult Chemistry" в "Люцифере", ноябрь 1895.

Эфирный двойник состоит из этих четырёх типов эфира, сопутствующих твёрдым, жидким и газообразным составляющим плотного тела; эфир окружает каждую его частицу своего рода эфирной оболочкой, и, следовательно, образует тонкую копию плотной формы. Этот эфирный двойник ясно виден подготовленному глазу, он имеет серо-фиолетовый цвет: мутный или чистый, в зависимости от того, грубым или очищенным является плотное тело. Он состоит из всех четырёх типов эфира, подобно тому как плотное тело состоит из твердых, жидких и газообразных веществ; но это эфирное вещество так же, как и вещество, составляющее плотное тело, может быть либо утонченным, либо грубым; заметьте, что свойства эфирного двойника изменяются вслед за свойствами плотного тела; и если ученик сознательно очищает своё плотное тело, то и его эфирный двойник тоже очищается без каких-либо дополнительных усилий с его стороны, даже если сам ученик и не думает об этом*.
__________
* Если взглянуть на низшие тела человека астральным зрением, то можно заметить, что эфирный двойник (Линга Шарира) и астральное тело (тело желаний) взаимопроникают друг в друга, и в то же время оба пронизывают плотное физическое тело. Отсюда и возникавшая в прошлом путаница, когда термины Линга Шарира и астральное тело использовались как взаимозаменяющие, хотя последний употреблялся также и для обозначения тела Камы, или тела желания. Эта терминологическая путаница создала множество проблем, так как функции тела Камы, именовавшегося астральным телом, приписывались эфирному двойнику, который тоже назывался астральным телом; вследствие этого ученик совершенно запутывался в возникавших при этом очевидных противоречиях. Тщательные наблюдения за формированием этих двух тел позволяют нам теперь совершенно определенно заявить, что эфирный двойник состоит исключительно из физических эфиров, и даже если бы его можно было отделить от его плотного тела, он всё равно не смог бы покинуть физический уровень или отдалиться от своей более плотной копии; более того, известно, что он строится по образцу, данному Владыками Кармы, и никуда не следует за своим Эго, но всегда остается со своим физическим телом, построенным по его образу и подобию. Астральное же тело (или тело Камы — тело желания) состоит исключительно из астральной материи; будучи освобожденными от физического тела, оно способно перемещаться на астральном уровне и является носителем Эго на этом плане; при реинкарнациях Эго восстанавливает его, достигнув этого уровня. Учитывая всё это, во избежание путаницы, первое тело желательно именовать эфирным двойником, а второе — астральным телом.

Благодаря эфирному двойнику жизненная сила — Прана — перемещается по нервам тела, что и позволяет им действовать в качестве носителей двигательной силы и обеспечивает их чувствительность к внешним воздействиям.
Но ни физическая, ни эфирная нервные субстанции не являются вместилищем мыслительной и двигательной способностей, равно как и способности чувствовать, поскольку они являются действиями Эго, проявляющегося в своих внутренних телах; его проявление на физическом уровне становится возможным благодаря перемещению дыхания жизни вдоль нервных волокон и вокруг нервных клеток; поскольку, как учил нас Шри Шанкарачарья, дыхание жизни — Прана — это активная энергия истинного Я.
Функцией эфирного двойника является служение в качестве физического посредника для передачи этой энергии, и вследствие этого в нашей литературе он часто называется носителем Праны.
Не лишним будет отметить, что эфирный двойник особенно чувствителен к летучим соединениям алкоголя.

Продолжение следует...

Отредактировано Саша (11-08-2018 07:21:27)

0

37

[quote="Саша"

Я, конечно же, не осуждаю - я призываю.

Саша,а как ты пришел к отказу от мяса,что послужило мотивацией?

Отредактировано Николай (11-08-2018 17:25:14)

0

38

Николай Михайлович, в 1992 году мне дали почитать А.И. Клизовского "Основы миропонимания новой эпохи"
Я почитал.... и... сразу отказался от мясной пищи. Хотя и раньше особо ей не увлекался. Есть - хорошо, нет - тоже неплохо.
Да и здоровье стало намного лучше.
А мотивация, я поверил (осознал) - человек живёт не один раз, а смысл жизни в самосовершенствовании.

Отредактировано Саша (11-08-2018 13:13:13)

0

39

Саша

То, что все современные религиозные учения сильно искажены по сравнению с первоначальными источниками, - это несомненно. Все эти учения много раз переводились и перетолковывались, - и, нередко, с выгодой для тех, кто это делал.

То же Евангелие. Во-первых, все апостолы-евангелисты писали его по памяти и могли что-то забыть. Во-вторых, все, кроме Иоанна, были простыми, не очень образованными людьми. Могли какие-то высказывания Христа неверно понять и исказить. Ну, и 2000 лет переводов и пересказов превратили Евангелия в подобия былин.

Но почему ты думаешь, что Клизовский - носитель истины? Откуда бы ему было знать первоначальный смысл всех религий? Почему ты думаешь, что прав именно он?

0

40

Присоединяюсь к Юлиному вопросу.

0


Вы здесь » Радушное общение » Необъяснимо, но факт » Что такое эзотерика. Теософия.