Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Необъяснимо, но факт » Что такое эзотерика. Теософия.


Что такое эзотерика. Теософия.

Сообщений 41 страница 44 из 44

41

Юлия-Julia написал(а):

Но почему ты думаешь, что Клизовский - носитель истины?
Откуда бы ему было знать первоначальный смысл всех религий? Почему ты думаешь, что прав именно он?

Galina написал(а):

Присоединяюсь к Юлиному вопросу.

Юлия
Галина
К сожалению у меня сейчас нет дома первого тома, там приводится список использованной им литературы.
Кроме прочего он использовал Пространственную Мысль.

А.И. Клизовский написал(а):

Читая газетные сообщения о научных изобретениях и открытиях, можно иногда думать, что
многие учёные уже изучали книги Агни Йога и Беспредельность. Между тем об Учении они ещё ничего не
знают, но они восприняли из пространства соответствующие мысли, которые посланы Нашими
Руководителями, Учителями человечества, ибо Учение распространяется и видимым, и невидимым способом.

"Невидимое учение идёт непрестанно" {Листы Сада Мории, т. II, § 70).
Только благодаря тому, что непрестанно идущее невидимое Учение воспринимается уже наиболее к
тому подготовленными людьми, появляются такие открытия, как...

Предлагаю прочитать вот это...

Гунта Рудзите

Книга А.И.Клизовского по восточной философии, этике, культуре "Основы миропонимания Новой Эпохи"
широко известна и в Латвии, и за рубежом. В создании трёхтомника объёмом почти в тысячу
страниц непосредственно участвовала Елена Ивановна Рерих: в Ригу из Гималаев приходили многочисленные
письма с её советами и пояснениями, она отредактировала все рукописи.
Создатель этой замечательной книги Александр Иванович Клизовский родился 15 (2) января 1874 г. в
небольшом польском городке Сувалки на берегу притока Немана, в семье военного музыканта Ивана Прохоровича Клизовского.
У Александра было три сестры. Родители происходили из крестьян Гродненской губернии.
Отец служил при Николае I в уланском полку трубачом. Выйдя в отставку, занимал должность акцизного надзирателя в Сувалках и его окрестностях.
Александр учился в Сувалкской гимназии, которую не окончил из-за недостатка средств.
По желанию отца семнадцатилетним юношей в 1891 г. поступил вольнонаёмным на службу в 19-й стрелковый полк.
С 1893 г. по 1895 г. учился в военном училище в городе Вильно (Вильнюсе), а потом служил в полку, расквартированном в Риге.
В 1906 г. А. И. Клизовский собирался поступать в Академию генерального штаба, но по ложному
обвинению в участии в революционном движении и за дерзкое письмо начальству в Академию допущен не был.
К началу первой мировой войны он всё-таки дослужился до чина капитана.
В самом начале войны, в 1914 г., А.И.Клизовский был ранен и взят немцами в плен, где пробыл 4 года и 4 месяца.
В 1918 г. он возвращается в Ригу, хотя оставленная им квартира была разграблена немцами.
Родителей уже нет в живых. Военная карьера не состоялась. "На пятом десятке лет пришлось начинать
жизнь снова, - пишет А.И.Клизовский в автобиографии. - А так как я не знал государственного языка, то не
мог получить места, и пришлось взяться за подённую работу. Вскоре я сделался маляром и несколько лет занимался малярными работами.
Потом я женился. У моей жены было недвижимое имущество по ул. Кулдигас, 47, состоящее из сада и нескольких небольших старых деревянных домиков.
Оно было разорено войной, находилось в запущенном состоянии и не приносило никакого дохода.
Я взял на свои плечи имущество, с тем чтобы привести его в порядок и сдавать в аренду. Я работал по 14-15 часов в сутки один, без помощников
и наёмных рабочих, ибо нанять их было не на что.
Исполнял все работы и работал как плотник, маляр, столяр, кровельщик, штукатур, садовник и так далее.
Я приносил на себе строительный материал с ближайших заводов, чтобы сберечь каждый лишний лат.
В несколько лет я привёл в порядок квартиру, и мы могли с женой и приёмной дочерью с этого жить".
Большим помощником для А.И.Клизовского была его жена Алма Георгиевна Риббе (1865-1948), родом из прибалтийских немцев, трудолюбивая, спокойная женщина.
Поскольку оба были уже пожилые люди, они взяли на воспитание шестилетнюю девочку Глафиру-Иру (1923), которая потеряла родителей.
Глафира с мужем Крусом приезжала в 1994 г. на родину из Гамбурга; она вспоминала, как доброжелателен и выдержан был её приёмный отец.
Как рассказывает сам А. И. Клизовский в своей короткой автобиографии от 16.04.1931 г., которая
хранится в архиве Латвийского общества Рериха, он пришел в Общество, когда оно только зарождалось:
"С Учением Живой Этики познакомился через теософские труды Елены Блаватской. В начале 1920-х годов начал
посещать кружок восточной философии Владимира Анатольевича Шибаева. От него получил первую изданную
в Латвии книгу Н. К. Рериха Пути Благословения (1924). В Обществе, руководимом доктором Ф.Д.Лукиным,
состою с 1927 года (официально - с 1930, когда оно получило статус). Состою в научной секции, посещаю
также лекции по философии, интересуют занятия секции Пакта Рериха и Знамени Мира. Состою в переписке
с Институтом гималайских исследований. Печатных исследовательских трудов пока не имею.
Преждевременно сообщать о своих творческих планах не согласен по причине "суеверия".
О своей творческой работе он говорит в автобиографии, обнаруженной в архивах КГБ:
"В свободное время я занимался изучением восточной философии и начал писать по этим вопросам книги.
Первая моя книга Основы миропонимания Новой Эпохи вышла в 1934 г., вторая - в 1936 г., третья - в 1938".
Даже самая тяжелая работа не помешала ему изучать Восточную мысль и написать блестящий труд.

В конце первой книги дан обширный список использованной литературы. Среди книг Библия, Живая
Этика, или Агни-Йога, которую автор называет Новейшим Заветом, труды Н.К. и Е. И. Рерихов,
Е.П.Блаватской, Свами Вивекананды и др.
Недаром свой труд А. И. Клизовский начинает с главы "О смысле
жизни", продолжая затем размышлять о "Современном состоянии мира", "О мысли", о законах
перевоплощения, Кармы и др., излагая этот материал в самом популярном, доступном виде, исходя из Учения
Христа и дополняя его современными учениями и знаниями.
Вторую книгу он посвящает своему светлому Учителю - Елене Ивановне Рерих, "которая вдохновляла
на труд, направляя мысль, будила сознание и щедро делилась своими познаниями из области высшего знания".
Рукопись первой книги А. И. Клизовский осмеливается послать на просмотр Е.И.Рерих и получает
ответ: "К сожалению, не знаю Вашего имени и отчества и потому обращаюсь к Вам как к уважаемому
сотруднику; буду рада узнать их. Прежде всего должна сказать, что Ваш превосходный труд принёс большую радость.
Это именно то, что сейчас так неотложно нужно, ибо следует всеми способами будить сознание,
погрязшее в затхлых предрассудках и подавленное ужасами грозного времени. Ведь заря новой эры уже
брезжит, и нужно суметь встретить её пробужденным духом. Жду с нетерпением продолжения Вашего
труда, который следовало бы напечатать и широко распространить. "..." Вероятно, Феликс Денисович
(Лукин) уже сообщил Вам мнение Учителя о Вашем труде, но, может быть. Вам будет приятно ещё раз
услышать подтверждение, потому и пересылаю Вам эти слова: "Письменные размышления об Учении полезны.
Одобряю труд, который прислан на просмотр. Можно предложить и другим сотрудникам
приучаться к таким же работам. Они могут избирать части Учения, им близкие, и сопоставлять с прочими Заветами.
При этом можно заметить печать времени на тех же истинах. Задание проследить эту эволюцию
уже само по себе будет очень нужным трудом. Мы против осуждения, но сопоставление будет как шлифовка камня.
Можно при любви к предмету находить много новых сопоставлений и прекрасных прикасаний.
Такие размышления как цветы на лугу"" (Е. И. Рерих. 8.02.34).
Сначала через В.Шибаева, а затем в письмах Е.И.Рерих А.И.Клизовский получает указания, поправки, объяснения.
Так завязывается переписка. За семь лет до начала второй мировой войны, прекратившей любую
переписку, А.И.Клизовский получает от Е.И. и Н. К. Рерихов несколько десятков длинных многотемных писем.
Сохранились копии 34 писем от Е.И. Рерих и 4-от Н. К. Рериха. Большая часть писем относится к 1934
г. (9) и 1935 г. (12)- это все рабочие письма. Как свидетельствуют выписки из писем Е.И. Рерих к А. И.
Клизовскому в тетрадях его близкого друга по обществу Людмилы Борисовны Слетовой, писем было гораздо больше.
Своею радостью по поводу работы А.И.Клизовского Е.И.Рерих делится с Ф.Д.Лукиным и
Р.Я.Рудзитисом - ближайшими её сотрудниками. Она просит А.И.Клизовского показать свой труд и им тоже.
Своё восхищение дерзновением А. И. Клизовского Р. Я. Рудзитис заносит в дневник 7 сентября 1934 г.:
"Под вечер я был у Клизовского в Агенскалнсе. Этот тихий русский мыслитель, член нашего Общества, носил в себе
большое дерзновение. В то время, когда Доктор (Лукин) и мы все думали, что не пришло ещё время
популяризировать Учение, он начал писать книгу об основах Учения и послал Е.И.Рерих первую главу своего труда.
Результат был чудесный: спустя некоторое время пришло письмо Е.И.Рерих с одобрением Учителя.
И теперь он посылает главу за главой и получает назад с обширными комментариями и поправками Е.И. Рерих.
Разве его работа не получает этим самое большое благословение и поддержку? А в некоторых письмах Е. И.
Рерих говорит, чтобы он дал и мне прочесть (рукописи)".
Все три тома книги Основы миропонимания Новой Эпохи были изданы при поддержке Общества
разными издательствами, но под одним и тем же издательским знаком Латвийского общества Рериха -
санскритское слово Агни (Огонь), помещенное в круг: 1 часть в 1934 г., издательство "Мир"; II часть в 1936 г.,
издательство "Зиемельстарс" ("Северный луч"); III часть в 1938 г., издательство М.Дидковского.
Прежде чем вышла III часть книги, её первая глава, будучи очень важной, выходит отдельной
брошюрой (Психическая энергия. Рига, 1937).
Об истории последней главы, которая называется "Призыв к женщинам", изданной отдельной
брошюрой на английском языке, он рассказывает сам в письме от 17. 08. 38 к многолетнему руководителю
Нью-Йоркского Музея Рериха Зинаиде Григорьевне Фосдик: "Вместе с настоящим письмом посылаю Вам пять
книг "Призыв к женщинам" на английском языке. Эта книжечка была задумана для посылки на женский
конгресс, который состоялся в июле месяце сего года в Англии, в Эдинбурге. Перевод был сделан на английский,
французский и немецкий языки, и я предполагал послать эти книжечки на трёх языках для раздачи членам конгресса".
Но в силу стесненных денежных средств Клизовский смог напечатать книгу лишь на английском,
несколько экземпляров которой и было послано на конгресс вместе с приветствием от Женской секции нашего Общества.
"Дошли ли они и какая участь постигла эту мою затею, не знаю. Лишь немногие близкие друзья кой
чем помогли мне в осуществлении этой идеи, но сама идея, так же как труд и средства, мои. Оставшиеся
несколько десятков экземпляров решил разослать для пропаганды приводимых в призыве идей".
А.И.Клизовский просит послать книгу и г-же Рузвельт (с самим Рузвельтом Е.И.Рерих имела обширную переписку в 1934-1935
гг. по вопросам упрочения мира во всем мире).
Книгу - около 1000 страниц - А.И.Клизовский писал в чрезвычайно трудных обстоятельствах, в
свободное от многочасового физического труда время. "С заказами и за справками" на первую и вторую книги
он просит обращаться по адресу: Рига, ул. Грегора, 1а-1; а на третью - ул. Кулдигас, 47-1.
Хотя ценность этого труда А.И.Клизовского оспорить невозможно, в книге всё-таки есть и некоторые неточности.
Но не были безошибочными и те источники, которыми пользовался А.И.Клизовский, в
том числе, например, книга Эдуарда Шюре "Великие посвященные" и др., но объём материала уникален.
Можно отметить также его книгу Правда о масонстве (II издание - Рига, "Виеда", 1990), которая задумана
как ответ на книгу В. Иванова Православный мир и масонство.
Как у всех даровитых людей, его способности были многосторонними. А.И.Клизовский любил рисовать,
и делал это талантливо. Я лично ещё помню его картину "Шамбала", она была большого формата, написана
масляными красками - огромная гора, сияющая всеми оттенками перламутра. Где-то хранится ещё его
небольшой осенний пейзаж с озером. Жаль, что из его живописных работ почти ничего не сохранилось. Для
ведения обширной корреспонденции оставались только ночи. Кроме Рерихов и Вл. Шибаева в Индии, он
переписывался и с друзьями в Харбине. Михаил Асеев из Белграда предлагает ему издать свой журнал в Риге.
Из Польши писали родные - ведь у него там остались три сестры: Анна Клизовская, София Мацейчик и Мария
Новат, впоследствии жившие в Советском Союзе. Дочь Глафира любила рассматривать конверты с марками
самых разных стран.
Работы по дому не уменьшалось. Арендная плата не покрывала стоимости бесконечных ремонтов.
"С наступлением кризисов жить становилось всё труднее, - рассказывает сам Клизовский. - Ремонты старых
домиков не оправдывались. 15 лет я промучился с ними, в конце концов, их пришлось сломать, земельный
участок разделить и, оставив себе небольшой участок, всё продать, а на вырученные деньги построить
большой дом, который мог бы дать средства к существованию. Такой дом был построен в 1939 году, но уже в
следующем году, когда Латвию заняли советские войска, дом был национализирован. Таким образом, я два раза
в своей жизни выбился из нищеты и создал как материальные, так и духовные ценности, которые в настоящее время еще не оценены".
А. И. Клизовский верил в прекрасные идеи социализма и принял пришедших в 1940 г. из России - увы, с
танками - как друзей. Посещал вечера ВОКСа, дарил новым властям свои книги, уверяя, что настоящий
коммунизм можно строить только идеями Рерихов и Живой Этики. А в результате последовала
национализация и без того отягощенного долгами дома, мучительные годы тюрьмы, пыток и
преждевременная смерть. Долгое время в нашем распоряжении были лишь скупые строки в дневнике Рихарда
Рудзитиса о том, как друзья пытались уговорить А.И.Клизовского, бывшего царского офицера, спрятаться
после прихода Красной Армии - то просили, то приказывали - всё было тщетно. Не чувствуя за собою никакой
вины, а тем более перед "русской и социалистической" властью, он оставался дома.
И дочь подтверждает: "Отцу не раз говорили друзья: "Время тревожное, поживи у нас", - но он неизменно отвечал:
"Мне нечего бояться. Я ни в чём не виноват"". Она до сих пор хранит последнее, что
осталось у неё от отца - пожелтевший истрепанный листок - ордер на его арест.
Из дневника Р. Рудзитиса: "И последней трагедией было - взяли Клизовского, вечером 22 июня, в день
начала войны, к нему явились чекисты, велели спешно собраться и пойти с ними. В легкой одежде и летнем
пальто, с маленькой сумкой, где лежала пара белья, ушел он из дома. Книги взять не дали. У порога обыскали
карманы: "Что там?" нащупали медальон с портретом Учителя. Велели оставить дома. Так он, взволнованный, ушел.
Может быть, он и не знал, куда его ведут - то ли в тюрьму, то ли отправляют в Россию.
Да, странная эта история с Клизовским. Он не до конца ещё понимал обстоятельства, в которые мы попали...
Он собирался подарить свои книги русскому посольству вместе с длинным сопроводительным письмом.
Потом он написал новую книгу об очищении религий и о Братстве - в неё включил статью о материализме, где, с
одной стороны, подчёркивал роль коммунизма, с другой - осуждал материалистическую идеологию. Он дал мне
прочесть рукопись. Я попросил хранить её вне дома. Он же был твёрд - копию спрячет, но оригинал останется
на столе - он именно и хочет, чтобы его нашли и ознакомились с содержанием... Если бы скрывался, как другие,
может быть, остался бы жив. Пусть он физически довольно слаб, пусть в преклонных летах, но всё-таки в
глубине души я верю, что Клизовский отправляется на свою родину неспроста, что он одолеет все трудности
и что мы с ним снова скоро увидимся. Он ведь так необходим - для Нового Мира".
Аресту, вероятно, способствовала и запись в его деле, хранящемся в политуправлении г. Риги:
"Александр Клизовский состоит в нелегальной организации русских монархистов "Русская группа для
поддержания военных занятий". 1937 год".
Пролили свет на его последний страдальческий путь материалы прокуратуры, которые обнаружил
писатель и историк Юрий Абызов и опубликовала Ольга Старовойтова в газете "Ригас Балсс" (26.VII, 2 и
9.VIII. 1994). Стало известно, что А. И. Клизовский из Рижского Централа был сразу отправлен по этапу в
общую тюрьму № 22 г. Петропавловска в Казахстане. Во время тотального наступления немцев в 1942 году
советские власти, видимо, отдали общий приказ освободить тюрьмы и лагеря от "наиболее опасных
политических элементов". Так, 29 апреля 1942 г. был расстрелян и А. И. Клизовский, как и многие другие лучшие
люди Прибалтики, в том числе и Карлис Ульманис, бывший президент Латвии, которому он так хотел подарить свою книгу.
Мы располагаем лишь его последней фотографией, на которой он выглядит постаревшим лет на двадцать.
Извещение о том, что он "отправлен в больницу" и "умер от сердечной недостаточности" - обычное для всех расстрелянных.
Теперь рериховцы Казахстана пытаются отыскать его могилу.
Жена Клизовского Алма с дочерью Глафирой осенью 1944 г. на одном из последних пароходов,
отходивших из гавани Андрейоста на чужбину, в Бреслау, отправилась в добровольное изгнание, не дожидаясь
прихода Советской Армии. Глафира с мужем Крусом живёт в окрестностях Гамбурга, а её дочь Биргита
(Бригита?) и внучка София живут в Англии.
Сам А.И.Клизовский реабилитирован в 1989 г. в связи с отсутствием состава преступления.
Лучше всего о нём самом можно сказать теми же словами, какие он посвятил светлой памяти своего
учителя и друга Феликса Лукина: "Упомянуть благородную личность признательным словом не только
приятно, но и необходимо. Всегда со всеми одинаков и любезен, он отзывался на всё светлое и доброе.
Строг он был сам к себе - для развития своего духа. С неиссякаемой энергией и несломимой верой в Высшие силы он
стремился стать человеком. Теперь он находится в том мире, где больше пространства, больше возможностей.
Его возможность служить человечеству и общему благу с переходом в другой мир увеличилась" (Sirdsgaisma. Riga: 1937).
Таким же устремленным воином света, огненным творцом, чистым, доверчивым, он остался в памяти друзей.
Он любил доводить дело до конца. Его книга - свидетельство преданности светлым идеям и огромнейшего труда жизни.

Отредактировано Саша (12-08-2018 09:26:45)

0

42

Феномены, связанные с физическим телом.

Когда человек "засыпает", его Эго покидает физическое тело, давая ему возможность отдохнуть, чтобы восстановить силы для следующего трудового дня. Плотное тело и эфирный двойник оказываются, таким образом, предоставленными сами себе и тем влияниям, которые привлекают к ним их состояние и их привычки.
Потоки мыслеформ из астрального мира, созвучные по своей природе тем мыслеформам, которые создавало либо сохраняло в своей повседневной жизни Эго, входят в физический и эфирный мозг и вновь выходят из него и, перемешиваясь с автоматическими повторениями колебаний, заданных Эго в состоянии бодрствования, порождают отрывочные и хаотические сновидения, с которыми знакомо большинство людей*.
__________
* См. статьи "Dreams" ("Сны") в "Люцифере", ноябрь и декабрь 1895; изданы в виде книги в 1898.
____________
Эти отрывочные образы довольно поучительны, поскольку отражают деятельность физического тела в то время, когда оно предоставлено самому себе;
оно может только воспроизводить фрагменты прошлых вибраций, не придавая им какой-либо упорядоченности или согласованности,
компонуя их как придётся, как бы гротескно не выглядело при этом их сочетание;
оно равнодушно к любому абсурду и иррациональности и удовлетворяется той фантасмагорией цвета и форм,
которым не свойственна даже та упорядоченность, которая присутствует в постоянно изменяющихся картинках калейдоскопа.
Взглянув на плотный и эфирный мозг с этих позиций, можно предположить, что они скорее являются проводниками мысли,
нежели её творцами, поскольку мы видим, насколько беспорядочными бывают их творения, когда они предоставлены самим себе.
Во сне мыслящее Эго оставляет эти два тела или, вернее, одно это тело, состоящее из видимой и невидимой частей;
в последний раз Эго делает это в момент смерти, но в этом случае оно увлекает за собой также и эфирного двойника,
отделяя его от плотной копии и прекращая таким образом доступ к последнему дыхания жизни, превращавшего его в единое органическое целое.
Однако вскоре Эго освобождается и от эфирного двойника, который, как мы уже говорили, не может перейти на астральный план и остаётся,
чтобы разрушиться, подобно своему плотному пожизненному партнёру.
Иногда эфирный двойник проявляется сразу после смерти физического тела и предстаёт перед друзьями умершего, если его умершее тело находится неподалеку.
Но, как правило, он не выказывает заметных признаков сознания и просто "проявляет" себя, ничего при этом не делая и не говоря.
Увидеть его — в силу его физической природы — сравнительно легко: небольшое напряжение нервной системы — и зрение становится достаточно острым, чтобы разглядеть его.
Он также повинен в частом появлении "призраков на погосте", поскольку витает временами над могилой,
в которой находится его физический двойник, а по указанным выше причинам увидеть его гораздо проще, чем астральное тело.
Таким образом, "даже в смерти они неразлучны" и не отдаляются друг от друга больше, чем на несколько футов.
Однако подобное разделение возможно для нормального человека только после смерти, хотя существуют и такие люди,
которые способны на частичное разделение своего физического тела во время земной жизни, — их называют медиумами.
Это весьма опасное отклонение, поскольку оно сопряжено с нервным напряжением и нервными расстройствами, но, к счастью, встречается оно сравнительно редко.
В этом случае при отделении от физического тела эфирный двойник разделяется надвое; полностью он никак не может отделиться от плотного тела, не вызвав смерти последнего, поскольку его присутствие является обязательным условием, обеспечивающим циркуляцию в теле дыхания жизни.
Но даже частичное его отделение погружает тело в состояние летаргии, и его жизнедеятельность практически замирает;
процесс воссоединения его разделившихся частей вызывает состояние крайнего утомления, и вплоть до восстановления его нормального единства
физическое состояние медиума является очень нестабильным и чреватым опасными последствиями.
По большей части феномены, происходящие в присутствии медиумов, связаны не с самим отделением эфирного двойника от тела,
но с теми выбранными медиумом персонажами, которые при этом материализуются с его помощью.
Я слышала, что м-р Эглинтон довел искусство этого необычного физического разделения до высшего совершенства и что многие видели,
как его эфирный двойник медленно вытекает из него с левой стороны, в то время как его плотное тело заметно уменьшается в размерах.
Тот же самый феномен наблюдался и с м-ром Хаском, чьё тело уменьшилось настолько, что даже одежда, бывшая на нём, стала ему велика.
А тело м-ра Эглинтона однажды настолько сократилось, что материализованная во время сеанса форма просто взяла его и представила всем присутствовавшим; а то, что и медиум, и материализованная форма были видны одновременно при удачно подобранном для этого освещении — уже само по себе довольно редкий случай.
Уменьшение размеров медиума, похоже, связано с удалением из тела относительно плотной, "обладающей весом" материи, очевидно, являющей собой какую-то часть жидкостной составляющей этого тела. Но, насколько мне известно, никаких серьезных наблюдений в этой области пока не проводилось, и потому сложно говорить о чем-нибудь определенно.
А пока с уверенностью можно утверждать только то, что это частичное отделение эфирного двойника от плотного тела сопровождается нервными расстройствами, и потому здравомыслящему человеку желательно воздержаться от подобной практики, если он вдруг, к несчастью своему, обнаружит у себя соответствующие способности.
Итак, мы рассмотрели теперь обе составляющие физического тела: и плотную его часть, и эфирную, — сделав вывод, что оно являет собой оболочку Эго, благодаря которой последнее может действовать на физическом плане, и что эта оболочка может быть либо удобным для физической работы орудием, либо тюрьмой, от которой Эго может освободить только "смерть". Мы видим теперь, что нам следует иметь тело абсолютно здоровое и сильное, но в то же время — утонченное, чистое и чувствительное, и знаем, как мы можем со временем этого добиться. Оно непременно должно быть здоровым; на Востоке здоровье считается обязательным условием успешного ученичества, поскольку любое нездоровье делает тело менее совершенным орудием Эго и может искажать как те впечатления, которые передаются извне вовнутрь, так и те импульсы, которые направляются изнутри наружу.
Деятельность Эго (на физическом плане) затрудняется, если его орудие поражено болезнью либо борется с ней. Здоровое и, следовательно, утонченное, чистое, чувствительное, автоматически отвергающее все дурные влияния, а так же автоматически воспринимающее всё полезное — вот какое тело мы должны осознанно создавать, избирая из всех окружающих его вещей только то, что способствует достижению этой цели. И хотя мы знаем, что эта цель может быть достигнута лишь частично, мы должны стремиться к ней со всем упорством и всей душой. Даже небольшие успехи на этом поприще будут нам заметны, поскольку мы обнаружим в себе такие многогранные способности к восприятию, о которых раньше даже не догадывались.
У нас обострится и слух, и зрение; мы научимся распознавать более совершенные, тонкие и насыщенные гармонии, различать более нежные, светлые и красивые оттенки.
Как художник своим наметанным глазом различает оттенки цвета, недоступные рядовому взгляду, как музыкант своим чутким ухом улавливает тональности, неразличимые для обычного слуха, так и наши усовершенствованные тела смогут распознавать тонкие вибрации жизни, скрытые от неподготовленного человека.
Разумеется, наряду с этим к нам придёт и множество неприятных ощущений, поскольку человечество сделало мир, в котором оно живёт, грубым и несовершенным; но в то же время те красоты, которые откроются нам, стократно вознаградят нас за все те трудности, с которыми нам придётся столкнуться и которые мы должны преодолеть.
Но добиваться этого следует не ради своих эгоистичных целей, не ради тщеславия или собственного удовольствия, но только для того, чтобы мы — люди, обладающие подобными телами, — могли с ещё большим усердием посвятить себя Служению. Усовершенствованное тело может принести большую пользу делу служения прогрессу человечества, и, следовательно, оно более подходит для той работы по продвижению вперед человеческой эволюции, которой руководят наши Великие Учителя и к которой нам выпало счастье быть причастными.
Хотя, изучая физическое тело, мы рассматривали вопросы, связанные исключительно с физическим уровнем, не трудно было заметить, что и эта тема — очень важна.
Даже самые низшие носители сознания требуют к себе внимания, и наша забота о них будет вознаграждена сторицей.
Наши города, наши страны станут чище, лучше, красивее, если это знание станет всеобщим и будет восприниматься не как очередная интеллектуальная спекуляция, но как закон нашей повседневной жизни.

Отредактировано Саша (13-08-2018 10:24:38)

0

43

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО ИЛИ ТЕЛО ЖЕЛАНИЯ.

Итак; мы изучили физическое тело человека — как видимую, так и невидимую его часть — и поняли, что человек, живое и обладающее сознанием существо, находясь в физическом мире, может проявлять в состоянии "бодрствования" лишь те знания и способности, которые позволяет ему проявить его физическое тело. И эта способность проявления на физическом уровне во многом зависит от того, насколько совершенным или несовершенным будет это тело; оно ограничивает человека в его проявлении в низшем мире, образуя вокруг него настоящий "охранный круг". То, что не в силах пройти через этот круг, не в состоянии проявиться на земле — вот почему для человека так важно развивать его. Точно так же, действуя вне физического тела в другой области вселенной — астральном мире (или на астральном уровне), человек может проявлять свои знания и способности (другими словами — самого себя) только в том объеме, в каком ему это позволит его астральное тело. На этом уровне именно оно является одновременно и его носителем и ограничителем.
Человек — больше своих тел; и значительная его часть не в состоянии проявиться ни на физическом, ни на астральном уровне; но тот объём проявления, который он может себе позволить в какой-либо конкретной области вселенной, может быть по ошибке принят за самого человека. Та его часть, которую он может проявить здесь, определяется его физическим телом; а тот объём проявления, который он может позволить себе в астральном мире, ограничивает астральное тело; следовательно, мы можем догадаться, что по мере продвижения нашего изучения далее к высшим мирам, мы будем узнавать, что в ходе своего эволюционного развития человек получает возможность всё в большей степени проявлять себя и при этом постепенно доводит до совершенства носители своего сознания.
Нелишним будет напомнить читателю, что мы приближаемся теперь к сферам, сравнительно плохо изученным, а для большинства — даже неизвестным, и потому здесь не может быть никаких претензий на непогрешимое знание или абсолютно точные наблюдения. Когда речь идет об уровнях, расположенных выше физического, ошибочные предположения и заключения столь же возможны, как и при исследовании собственно физических проблем, — и об этом не следует забывать. По мере углубления знаний и продолжения исследований точность изложения будет, без сомнения, возрастать и все допущенные здесь ошибки со временем будут исправлены. И поскольку автор данного исследования сам пока всего лишь ученик, вероятность появления в тексте ошибок весьма велика, и в будущем их придётся исправлять. Однако ошибочно в этой книге могут быть представлены только детали, но никак не общие принципы и основные выводы.
Прежде всего, необходимо, чтобы у читателя сложилось ясное представление о том, что такое астральный уровень или астральный мир. Астральный мир — это определённая область вселенной, окружающая физический мир и частично проникающая в него, но не видимая и не воспринимаемая нами, поскольку она состоит из материи другого порядка.
Если расщепить первичный физический атом, то он — по понятиям физического мира — исчезнет; но на самом деле он состоит из множества частиц грубейшей астральной материи твердой материи астрального мира*.

__________
* Термин астральный — звездный — не самый удачный, но он уже в течение многих веков используется для обозначения сверхфизической материи и потому заменить его уже не представляется возможным. Он был введен первыми исследователями, возможно, потому, что астральная материя выглядит светящейся, в отличие от физической.

Мы уже упоминали семь состояний физической материи — твёрдое, жидкое, газообразное и четыре эфирных, каждое из которых представлено бесчисленным множеством различных комбинаций, которые и составляют физический мир. Точно также и астральная материя пребывает в семи состояниях, соответствующих физическим; и бесчисленное количество различных комбинаций в этих состояниях точно также формирует астральный мир. Каждый физический атом имеют свою астральную оболочку; астральная материя, таким образом, являет собой как бы матрицу материи физической, а физическая, в свою очередь, представляется вставленной в астральную. Астральная материя является носителем Дживы — ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, оживляющей всё; благодаря астральной материи потоки Дживы окружают, поддерживают, питают каждую частичку физической материи; эти потоки Дживы порождают не только то, что принято называть жизненными силами, но также и всю электрическую, магнитную, химическую и прочие энергии, силы притяжения, сцепления, отталкивания и так далее — всё это разновидности ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, в которой вселенные плавают, как рыбы в море. Из астрального мира, столь тесно связанного с физическим, Джива переходит в эфирную материю последнего, которая, в свою очередь, становится носителем всех этих сил и передаёт их низшим подуровням физической материи, где мы можем наблюдать их действие.
Если мы представим себе, что весь физический мир вдруг исчез, но больше во вселенной не произошло никаких изменений, то мы всё равно получим точную его репродукцию в астральной материи; и если мы к тому же представим, что все люди при этом приобретут способность действовать в астральном мире, то все они — и мужчины, и женщины — поначалу просто не заметят никаких перемен в окружающем их мире; "умершие" люди, вновь пробуждающиеся в низших сферах астрального мира, зачастую именно так себя и чувствуют и продолжают считать, что они всё ещё живут в физическом мире.
Хотя большинство из нас не обладает ещё астральным зрением, всё же необходимо попытаться представить себе относительную реальность астрального мира как части феноменальной вселенной, взглянуть на него, если не астральным, то хотя бы ментальным зрением. Он так же реален, как и физический мир, а учитывая то, что он находится ближе к ЕДИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, можно сказать, что он даже более реален, чем физический; его феномены столь же доступны изучению компетентного исследователя, как и феномены физического уровня. И если здесь слепой не видит ничего, а многие объекты даже зрячий может разглядеть только с помощью специальных приборов — микроскопа, спектроскопа и т.п., то и на астральном уровне наблюдается та же картина.
Астрально слепые люди не в состоянии видеть астральные объекты, но многие вещи неразличимы даже для нормального астрального зрения, то есть ясновидения.
Уже на нынешнем этапе эволюции многие люди могли бы развить в себе астральное восприятие и в самом деле развивают его до некоторой степени и приобретают, таким образом, способность улавливать более тонкие вибрации, относящиеся уже к астральному уровню. Некоторые из них, конечно же, довольно часто ошибаются, как ошибается, например, ребенок, ещё только осваивающий свои физические чувства, но по мере накопления опыта эти ошибки исправляются, и по прошествии времени они начинают видеть и слышать на астральном уровне так же хорошо, как и на физическом. Нежелательно ускорять этот процесс искусственным путём, поскольку до тех пор, пока не будет достигнут определенный уровень физической силы, человеку вполне достаточно и того, что предлагает ему физический мир, и проникновение астральных образов, звуков и феноменов будет его только беспокоить и даже пугать. Но со временем человек сам достигнет такого состояния, когда относительная реальность астральной части невидимого мира станет доступной его бодрствующему сознанию.
Но для этого недостаточно просто иметь астральное тело — а оно есть у каждого из нас — необходимо, чтобы это тело было полностью сформировавшимся и готовым к работе, а сознание должно быть приучено действовать в нём самом, а не только воздействовать через него на физическое тело.
Каждый человек действует через посредство астрального тела, но лишь немногие могут пользоваться им в отдельности от физического. Если бы не эта посредническая деятельность астрального тела, то не было бы никакой связи между внешним миром и разумом человека, и сигналы, посылаемые физическими чувствами, разумом не воспринимались бы. Эти сигналы преобразуются в ощущения в астральном теле и затем только воспринимаются разумом.
Астральное тело, в котором сосредоточены центры ощущения, часто называют астральным человеком, точно так же, как мы могли бы назвать физическим человеком физическое тело; но это, конечно же, всего лишь носитель — или оболочка, как сказали бы ведантисты, — в котором действует истинный человек, через которого он достигает своего более плотного носителя, физическое тело, и через которого, в свою очередь, физическое тело достигает человека.
Что же касается строения астрального тела, то оно состоит из 7 подуровней астральной материи, и для его постройки также могут быть использованы либо более грубые, либо более тонкие материалы из каждого подуровня.

0

44

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО ИЛИ ТЕЛО ЖЕЛАНИЯ. продолжение...

Описать полностью сформировавшееся астральное тело человека — несложно; представьте себе, что человек покидает своё физическое тело и от него остаётся лишь более прозрачная, светящаяся копия, чётко различимая для ясновидящего, но недоступная обычному зрению. Я сказала — "полностью сформировавшееся астральное тело", так как недостаточно высокоразвитый человек напоминает в своем астральном теле эмбрион. Его контуры ещё не определились; материал, из которого оно сделано, — тусклый и рыхлый; и если отделить его от физического тела, то оно предстанет в виде бесформенного, меняющего свои очертания облака, явно непригодного для роли самостоятельного носителя; по сути дела, оно скорее представляет собой сгусток астральной материи, чем сформировавшееся астральное тело; массу из астральной протоплазмы, напоминающую амёбу.
Полностью сформировавшееся астральное тело указывает на то, что человек достиг весьма высокого уровня интеллектуальной культуры, или духовного развития; так что внешний вид астрального тела является показателем уровня прогресса, достигнутого его обладателем; по законченности его контуров, яркости материалов, из которых оно состоит, и совершенству его организации можно судить о том, на какой стадии эволюции находится пользующееся им Эго.
Что же касается возможности его усовершенствования — а этот вопрос важен для всех нас — то это зависит, с одной стороны, от очищения физического тела, а с другой, — от очищения и развития разума.
Астральное тело особенно чувствительно к воздействию мыслей, так как астральная материя быстрее реагирует на поступающие из мира разума импульсы, нежели физическая. Например, если бы мы могли взглянуть на астральный мир, то увидели бы, что он наполнен постоянно изменяющимися формами; мы обнаружили бы в нем "мыслеформы" — формы, образуемые элементальной материей (elemental essence) и оживляемые мыслью; мы заметили бы также огромные массы этой элементальной материи, из которой постоянно возникают формы и в которую они опять потом возвращаются. Присмотревшись внимательно, мы смогли бы разглядеть также и потоки мыслей, вызывающие колебания астральной материи: сильные мысли создают из неё формы, в течение долгого времени живущие как отдельные существа; слабые мысли создают себе лишь непрочные оболочки, колебания которых вскоре затухают; таким образом, мысленные импульсы производят постоянные изменения во всем астральном мире.
Астральное тело человека, будучи созданным из астральной материи, с готовностью откликается на воздействие мысли, реагируя на него колебаниями, независимо от того, исходит ли эта мысль извне (из разума другого человека) или изнутри (из разума самого владельца тела).
Рассмотрим же влияние на астральное тело этих мысленных импульсов, как внутренних, так и внешних.
Как мы уже знаем, оно пронизывает физическое тело и распространяется далее во все стороны от него, подобно цветному облаку. Цвет его зависит от природы человека — от его низшей, животной, страстной природы, а та его часть, которая распространяется за пределы физического тела, называется камической аурой, поскольку принадлежит она телу Камы (или телу желания), обычно называемому астральным телом человека*.

__________
* Представление о возможности отделения "ауры" от человека, как будто она представляет собой нечто отличное от него, является ошибочным, хотя с точки зрения наблюдателя выглядит вполне естественным. Выражаясь обычным языком, аура — это облако, обволакивающее тело; и действительно, человек живет на каждом уровне в той оболочке, которая более всего соответствует этому уровню, и все его оболочки или тела взаимопроникают друг в друга; самая низшая и наименьшая из этих оболочек обычно называется "телом", а смешанные с телом субстанции других оболочек называются аурой (в том случае, когда они распространяются за пределы тела). Камическая аура, следовательно, представляет собой ту часть тела Камы, которая распространяется за пределы физического тела.

Ведь астральное тело является носителем камического сознания человека, вместилищем всех животных страстей и желаний, центром чувств, в котором, как уже говорилось, возникают все ощущения. Вибрируя под воздействием мыслей, оно постоянно изменяет свой цвет: если человек выходит из себя, оно покрывается алыми пятнами; если он влюблен, по нему проходят переливами розово-красные волны. Если мысли человека возвышенны и благородны, то им должна соответствовать более тонкая астральная материя, и тогда астральное тело начинает терять наиболее грубые и наиболее плотные частички своей астральной материи всех подуровней, замещая их частицами более тонкими и совершенными.
Астральное тело человека, чьи мысли носят низкий и животный характер, выглядит грубым, плотным, непрозрачным и имеет тёмную окраску, иногда настолько тёмную, что оно почти скрывает за собой контуры физического тела; в то время как у высокоразвитого человека астральное тело — чистое, прозрачное, блестящее и светлое — являет собой действительно прекрасное зрелище. В этом случае низкие страсти подавляются и целенаправленная деятельность разума очищает астральную материю.
Таким образом, своими благородными мыслями мы очищаем собственное астральное тело и нет нужды предпринимать в этом отношении какие-то специальные меры.
Следует также упомянуть, что этот внутренний процесс оказывает мощное влияние и на те мысли, которые притягиваются к астральному телу извне; если тело приучено его владельцем к дурным мыслям, то и из своего окружения оно будет притягивать к себе, подобно магниту, мысли того же рода; тогда как чистое астральное тело будет реагировать на такие мысли энергией отталкивания и, наоборот, будет притягивать к себе мыслеформы, созданные из такой же материи, что и оно само.
Как уже было сказано выше, астральное тело отчасти зависит также и от физического тела, и потому на него влияет также и чистота (или, напротив, нечистота) этого тела. Мы уже говорили, что и плотная, и жидкая, и газообразная, и эфирная материя физического тела может быть либо нечистой, либо очищенной; либо грубой, либо тонкой. Её природа, в свою очередь, отражается и на природе её астральных оболочек.
Если, проявляя неблагоразумную беспечность в отношении своего физического тела, мы позволим проникнуть в него нечистым частицам плотной материи, то тем самым привлечем к своему астральному телу такие же нечистые частицы материи, которую мы бы назвали плотной астральной.
И, напротив, если мы будем строить своё плотное тело из чистых частиц плотной физической материи, то такие же чистые твёрдые астральные частицы будут притягиваться к нашим астральным телам. Таким образом, очищая своё физическое тело, снабжая его чистой пищей и питьём и отказываясь включать в свой рацион нечистые продукты, такие, как кровь животных (всегда присутствующая в мясе), алкоголь и им подобные, загрязняющие и огрубляющие наши тела, мы не только улучшаем качества физического носителя нашего сознания, но и очищаем в некоторой степени своё астральное тело, которое начинает вбирать в себя из астрального пространства более тонкие и совершенные материалы.
Положительные результаты этого процесса имеют значение не только для текущей земной жизни, но и оказывают влияние, как это будет показано ниже, на последующее посмертное состояние, когда человек пребывает в астральном мире, а также на качества того тела, которое человек обретёт в следующей своей земной жизни.

0


Вы здесь » Радушное общение » Необъяснимо, но факт » Что такое эзотерика. Теософия.