Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Психология » Поведение человека


Поведение человека

Сообщений 341 страница 360 из 1342

341

Мила_я написал(а):

А я бы с удовольствием приняла участие в таком эксперименте. Не вижу ни какого носилия над собой, одни плюсы! Я думаю, что за неделю смогла бы справиться с собой и изгнать негативные мысли. К хорошему быстро привыкаешь. Я уже давно научилась не расстраиваться по мелочам и гнать от себя дурные мысли. Так что этот браслет мне бы помог.

А чувство вины перед умершими родными? Его тоже гнать от себя? А я не могу и не хочу. Да мне тяжело жить с чувством вины, но я считаю, что я на самом деле во многом перед ними виновата и таким образом я себя наказываю и буду наказывать до конца своей жизни. Терзаться и плакать.

0

342

Тюменка
Валя, мне трудно тебя понять, какую вину ты чувствуешь перед умершими родственниками?
За что ты наказываешь себя, терзаешься и плачешь!?? Ты в силу своей лени не отдала им должное, не поддерживала, не ухаживала за умирающими родителями, а теперь испытываешь за это вину?! Это был твой выбор.
И бабушка, и мама последние годы жили со мной. Я ухаживала за ними до их последнего вздоха. Я их постоянно вспоминаю, но это не чувства вины и не терзания. Напротив с годами горечь утраты меньше гнетет, чувства любви и светлых воспоминаний остаются.

+1

343

Мила_я
Я отдельно жила от них. Они в поселке все вместе, а я в городе. Перед всеми четырьмя чувство вины меня терзает и не уходит. И не уйдет никогда. Я иногда часами плачу. Со смерти мамы прошло 8 лет, племянницы - 7, брата -5, папы - 3 года. Для каждого я что-то не сделала, не сказала...  ой, всё... не буду сейчас об этом.

0

344

Мила_я написал(а):

Тюменка
Валя, мне трудно тебя понять, какую вину ты чувствуешь перед умершими родственниками?
За что ты наказываешь себя, терзаешься и плачешь!?? Ты в силу своей лени не отдала им должное, не поддерживала, не ухаживала за умирающими родителями, а теперь испытываешь за это вину?! Это был твой выбор.
И бабушка, и мама последние годы жили со мной. Я ухаживала за ними до их последнего вздоха. Я их постоянно вспоминаю, но это не чувства вины и не терзания. Напротив с годами горечь утраты меньше гнетет, чувства любви и светлых воспоминаний остаются.

Вам можно только позавидовать!  Подавляющее большинство испытывает чувство вины перед ушедшими. И не потому что они были какими-то монстрами, но на протяжении жизни почти у всех случаются какие-то не совсем приятные минуты в общении с родными. И вот за них-то и начинаешь себя угрызать - ах, почему не сдержалась; ах, почему
не сказала в тот раз, как я ее/его люблю; ах, почему тогда-то не улыбнулась, а вон в том случае не  поддержала и т.д. и т.п. ...

0

345

***Светлана*** написал(а):

Вам можно только позавидовать!  Подавляющее большинство испытывает чувство вины перед ушедшими. И не потому что они были какими-то монстрами, но на протяжении жизни почти у всех случаются какие-то не совсем приятные минуты в общении с родными. И вот за них-то и начинаешь себя угрызать - ах, почему не сдержалась; ах, почему
не сказала в тот раз, как я ее/его люблю; ах, почему тогда-то не улыбнулась, а вон в том случае не  поддержала и т.д. и т.п. ...

Ты меня поняла, Светлана, как никто другой. И ведь назад не вернешься, не изменишь ничего, а от этого еще больней... И с этим мне теперь жить ...

0

346

Я ухаживала за мамой , последние годы (7Лет ) она жила у меня и бОльшую часть  этих лет была лежачей (коксоартроз ) .Я делала всё , что нужно по уходу . А три месяца после инсульта кормила с ложечки и всё прочее .
Вот это было тяжело , не физически , нет . Морально . Ожидание конца... Постоянная тревога , всегда прислушиваешься и даже ночью.
Но я бы не назвала это адом . Ни в коем случае .  Но чувство вины испытываю. Всегда в делах и заботах , всегда надо было куда - то спешить .
А зря - надо было сидеть возле матери и разговаривать , ей не хватало общения . А я уставала от общения на работе .  Ну так я тогда считала .
Она умерла 15 лет назад .
Со свекровью я уже учла свои ошибки , да и не работала уже .

0

347

Вот я бы не назвала это чувством вины, что бы каждый день терзаться и плакать. У любого нормального человека при воспоминании об ушедших родных возникают чувства сожаления, что его нет больше рядом, а при этом и сожаление о том, что не досказано, или где-то мало уделил внимания... Это жизнь и она не бывает идеальной
Света, с тем, что ты описываешь, я согласна. Это нормально и естественно. У любой самой любящей дочери будут такие мысли по отношению к родителям. И всё же это не ВИНА, а скорее сожаление. Терзаться и рыдать!? Да, это больше к вине, когда есть повод именно винить себя в серьёзных проступках.
Я считаю, что потом уже поздно биться в истерике и всю жизнь себя винить, изводить, рыдать. Мы человеку нужны пока он жив, наши забота и внимание нужны живому, а потом ты себе что-то доказываешь?!

+1

348

Мила_я
Люда , я не рыдаю , конечно . Но всё же временами тяжело на душе . Как вспомню сколько их поколению пришлось пережить , как тяжело они работали почти всё время ...

0

349

Никому не дано понять другого человека и невозможно объяснить то, что творится в твоей душе. Слова это только слова.

0

350

Прав был Н. Островский :" Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно...".

+1

351

https://i.imgur.com/KkHNYBdm.png
Насчет " без жалоб, нытья, сплетен, и высказывания недовольства"- вполне реальная задача. Хотя и не такая простая, как может показаться.
А вот насчет " и думать о чем-то негативном"-  перебор. Мысли, как известно, зависят не совсем от нас, это во- первых.
Во- вторых ...само понятие "негативное мышление"- слишком неопределенное и субъективное.
Кто может взвесить позитив и негатив- что есть что...
И надо ли вообще исключать негативное мышление из жизни?
Жизнь на одном позитиве сродни идиотизму.

+1

352

Тюменка написал(а):

А чувство вины перед умершими родными?

Мила_я написал(а):

Валя, мне трудно тебя понять, какую вину ты чувствуешь

***Светлана*** написал(а):

Подавляющее большинство испытывает чувство вины

Согласна с Тюменкой и Светланой.
Человек в течении жизни бывает часто и много вообще виноват перед кем-то. Хорошо, если он осознает эту вину. И совсем плохо, если это осознание его не так и не посещает.
Я сознательно опускаю про умерших. Родители всегда виноваты перед своими  детьми. А дети перед родителями. Какими бы хорошими те и другие  не были.
Хотя в последнее время психологами рекомендуется избавляться от "чувства вины", оно мол непродуктивно.
Знать бы что они понимают под "продуктивностью"...

0

353

Преступление и наказание: от Достоевского к Ефремову

Посмотрев ролик с покаянием Ефремова, понимаешь, в чём ему можно действительно посочувствовать. Это действительно трагедия, намного большая, чем алкоголизм, предательство и даже убийство. Такой трагедией является неспособность души к настоящему покаянию.

То, что делает Ефремов, возможно вполне искренняя попытка покаяться. Он вполне возможно очень искренне этого хочет. Но не может. Едва начав, тут же входит в роль и играет её, интонируя и расставляя паузы. Давая на первый план дрожащие руки (руки играют помимо лица и текста), оценивая себя в кадре и слушая себя со стороны. Это уже так вошло в плоть и кровь, что стало не вторым, а первым Я. Уже он сам не может понять, где первое, а где второе. Где он настоящий, а где играет. Где исповедь, а где роль исповеди. Где «я каюсь», а где «я играю себя кающегося».


Для покаяния Ефремов слишком большой атеист. Он путает сожаление с раскаянием. И потому то, что он делает, он делает напоказ. Это и есть фарисейство. Настоящее покаяние глубоко сокровенно, его прячут от глаз. На такую работу Ефремов сейчас не способен, он ещё не выстрадал это, не созрел для этого. Для него это абсурд – переживания без зрителя, как игра перед пустым залом.

Покаяние – это епитимия. Это долгая расплата за грех. Это смиренное принятие выпавшей доли без показного сокрушения. Ефремов кается, но поневоле для него у него начинается актёрская работа с тексом.

Это не клевета, это экспертиза. Посмотрите внимательно на интонации, на дыхание, на темпоритм речи, на мимику и направление взгляда. Он смотрит вправо вниз (конструирование переживания) и влево вниз (контроль речи, проговаривание текста, разговор с собой), вниз перед собой (воспоминание ощущений, многими принимаемое за знак покорности и растерянности). Это школа Станиславского.

Взволнованный покаянием и шокированный человек говорит иначе. Любой профайлер это заметит, любой спец по теории лжи увидит. Ефремов искренне начинает – и переходит в роль. И ничего не может с собой поделать! Пытается дать эмоции, но тут же сдерживается, чтобы не переигрывать, и эти усилия воспринимаются как внутренняя борьба. Профессия лицедея стала сутью.

В литературе остались свидетельства великих актёров прошлого о неудачных попытках покаяния. Так и пишут: начинают и с отвращением чувствуют, что начинают играть. Пытаются не играть изо всех сил – но не получается как назло. Привычка – вторая натура.

Это как хотеть напиться – и не мочь. Хотеть вдохнуть – и не суметь. Ефремов даже на своих похоронах будет играть роль покойника. Даже на Страшном Суде он будет в роли кающегося. Но там аплодисментов не будет. И зрителей не будет. Будет лишь он сам лицом к лицу с собой. И вся фальшь станет для него мукой.

Именно в этом трагедия Ефремова. Он в нынешнем своём состоянии не способен к покаянию. Он понимает его как прочувствованный выверенный текст, который надо сыграть правильно. Даже понимая весь ужас такого отношения, он не может ничего поделать – стереотипные реакции забиты в глубину подсознания и стали основной моделью поведения.

Ефремову реально плохо. В таком положении он ещё не был. И то, что даже в личной трагедии не обходится без отстранённого видения мизансцены покаяния и актёрского кокетства («конец, нет уже больше (пауза, вздох) никакого Ефремова». Пауза. «Предал я всех». Пауза. «Простите, пожалуйста» - гаснет свет, тишина, аплодисменты, слёзы зрителей, занавес, выход труппы к рампе с поклоном, принимание цветов).

Это ужасает больше, чем неизлечимость от алкоголизма и непреднамеренное убийство. Особенно через пару лет, когда он снова выйдет на сцену.

Лучше бы он сказал «нет прежнего Ефремова, но я хочу, чтобы возник другой Ефремов, хотя моих сил на это не хватает, и я прошу помощи свыше». С христианской точки зрения грешник – это больной, который не в силах принять лекарство. С точки зрения атеиста это подсудимый, правильно произносящий речь перед судьями.

Что сейчас делает Ефремов, репетирует судебную речь или реально пытается покаяться, сказать трудно. Скорее всего, и то, и другое, и даже сам Ефремов на скажет точно, чего больше. Чем для него закончится этот период жизни, зависит от него, а не от приговора суда и мнения общественности. Самым страшным обвинителем для Ефремова до конца его жизни будет его совесть.     

Александр Халдей

Отредактировано Скорпиошка (16-06-2020 09:38:28)

+1

354

Скорпиошка
Мощно написано. Я тоже не поверила.

+1

355

Скорпиошка
Нина В
Я тоже посмотрела и восприняла, как талантливо исполненную роль. Но в глубине души в таких случаях всегда корю себя за такое недоверие. Страшное в жизни Ефремова произошло, как найти нужные слова!? И есть ли, вообще, эти слова...

0

356

Zina написал(а):

как найти нужные слова!? И есть ли, вообще, эти слова...

Халдей очень хорошо сказал об этом:

Настоящее покаяние глубоко сокровенно, его прячут от глаз

Zina написал(а):

в таких случаях всегда корю себя за такое недоверие

нет...я не корю, давно уже не корю- излечилась.

0

357

Грабли

Люди забавно устроены. Им кажется, что если заменить одни грабли другими, лбу будет не так больно. Или если отставить грабли в сторону, а потом спустя некоторое время снова достать и положить на своей дороге, то уже не наступишь и по лбу не попадешь. Или вдруг люди воображают, что если грабли будут заниматься саморазвитием, то лоб будет болеть эстетичнее и осознаннее, даже как-то приятно. Нет. Если ты уже наступал на грабли и продолжаешь по ним ходить, то лоб и дальше будет тупо болеть, пока ты снова и снова танцуешь по тем же или уже по другим граблям. Фокус в том, чтобы уже наконец вырасти из уровня граблей. Но для этого нужна смелость и инициатива. А когда грабли падают на тебя сами, чуть ли не с небес (или из ада?), то куда уж тут выйдешь. Увернуться бы успеть. Если не успел — всё, грабли уже висят на тебе и позвякивают. Время идет. Меняются декорации, материал граблей, цвет ручки граблей, но не суть. Лоб по-прежнему болит. Грабли звякают, их много, ноги устали, лоб тоже. Скука. Вроде бы удобно, привычно, знакомо. Но дискомфортненько как-то.

Знакомо? Есть простой фокус. Чтобы лоб не болел, не ходи туда. Просто не ходи. Береги себя и не растрачивай на грабли. Посиди спокойно в одиночестве в уголочке и подумай, куда дальше. Не суетись. Не спеши. Не делай резких движений. Выбери маршрут и иди. Не по граблям, в другую сторону. Не бойся пойти туда, где еще не ходил. Не бойся шепотка за спиной (он потому и за спиной, что все отстали, а ты впереди). Не бойся лающих собак (когда идешь в правильном направлении, они лают всё громче). Не бойся остаться со свободными руками. Вовсе не обязательно держать в руках грабли! Руки для другого предназначены. Протягивай их к тем, кто тебя любит и ждет. Не тянись туда, где уже был и где кроме больного лба ничего другого не встретишь. И смотри уже наконец под ноги. Обходи то, что ты уже видел десятки раз и можешь идентифицировать как… Ммм… грабли.

Казалось бы, так просто, да? Но нет. Иногда по лбу нам приходится получить не один раз, прежде чем научимся свободно менять маршрут и отказываться топать по граблям. Но потом будем танцевать не по граблям, а босиком по клеверу. С тем человеком, кто тоже вырос из уровня граблей.

© Анна Островская

+5

358

Поэтично.

Но в жизни иногда бывает так, что в какую бы сторону ни шагнул - там грабли.(

+1

359

Нежда написал(а):

Береги себя и не растрачивай на грабли.

В нашем возрасте особенно важно не растрачиваться на грабли (читай - негатив). Времени жалко.

0

360

Гюльчатай написал(а):

В нашем возрасте особенно важно не растрачиваться на грабли (читай - негатив). Времени жалко.

Всё верно ,но на бумаге . А жизнь полна "сюрпризов ".

0


Вы здесь » Радушное общение » Психология » Поведение человека