Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах


История в лицах

Сообщений 301 страница 320 из 563

301

В заключении, а такие научные открытия!!! Таких людей надо на руках носить, помнить и учить детей в школах на таких примерах. Многие ли ц нас о нем знают? Я не знала. Позвала мужа, зачитала. Не знал. Тоже в восторге от отце Павле. Хотя муж много знает(против меня). Вот на ДР возник у них разговор о Николе Тесле. Интересно было послушать, приятно, как муж много знает, начитан.

+1

302

Боже мой, какие люди, какие личности, какие прекрасные и горькие судьбы. Прочитала, что о. Павел в 1937 году в одном из последних своих писем с Соловков пишет:
«Свет устроен так, что давать миру можно не иначе, как расплачиваясь за это страданиями и гонением. Чем бескорыстнее дар, тем жестче гонения и  тем суровее  страдания».

+2

303

Иногда женщина как ляпнет что нибудь ,так мир перевернется.
Не случайно говорят, чтобы женщина лучше держала язык за зубами.
Они встретились в 1930 году на одной из вечеринок.
Ей, будучи третий раз замужем, но не утратившей интереса к тайным и явным интрижкам, очень хотелось увидеть
" настоящего короля".

https://a.radikal.ru/a42/2001/56/fb8ad2b91dc5.jpg

Когда в конце вечера он подошел к ней, она непринужденно ляпнула:" Я думала увижу короля, а вы обычный человек", и разочарование ее не было показным.
Король лишился сна... Так свершилось предначертанное: в опубликованном несколько лет назад астрологическом прогнозе одной лондонской неизвестной гадалки говорилось :" Если принц влюбится, он скоро пожертвует всем, чем угодно, даже короной, лишь бы не потерять предмет своей страсти".

Про американку Уоллис Симпсон говорили разное, в том числе и о тайных способностях сводить с ума мужчин, которым она научилась, якобы, в китайских притонах, где залечивала раны неудачного романа с аргентинским дипломатом. Там же она встретила третьего мужа и таким образом оказалась в Лондоне.

Но Эдуард VIII был непреклонен и объявил о желании жениться.
Его осуждали все, называя подкаблучником и позором империи.
И только Уинстон Черчиль пытался уладить дело, но он был не в фаворе в это время, и не мог влиять на правительство.
А между тем, британская корона в лице премьер - министра Болдуина диктовала свои условия: одуматься либо отречься от престола.

Король выбрал любовь : " Я, Эдуард VIII, король Великобритании, Ирландии и британских доминионов, император Индии, настоящим заявляю о своем твердом и окочательном решении отречься от престола и выражаю желание, что бы акт этот вступил в силу немедленно...".

Надо ли говорить, что консервативная и пуританская Англия чертыхнулась, назвав Уоллис " самозванкой", но только не госпожа Симпсон.
По воспоминаниям ее слуги, когда она услышала эти слова по радио ,т.к. была в это время в Каннах, произнесла: " Безмозглый дурень".
Скорее всего, она просто не верила, что потомственный монарх, король, и к тому же глава англиканской церкви сможет, действительно, жениться на женщине дважды разведенной и при живых мужьях.

Эдуард и Уоллис прожили в любви и согласии 35 лет.
По словам Уоллис, она не могла не оценить ту жертву, которую принес ради нее король.
Она не отходила от постели, когда любимый болел, читала ему книжки на ночь, развлекали чтением газет, музицировала, неизменно подавала лично сама кофе в постель...
Одним словом, из роковой женщины превратилась в идеальную супругу и "домашнего ангела".
И прослыла даже законодательницей мод среди бомонда, поскольку имела прекрасную фигуру и отличный вкус.

Теперь они просто были герцог Виндзорский и его жена.
Англия отомстила, все - таки, дерзкой американке и парламент специальным постановлением лишил ее даже звания" герцогиня".
Но никто из них об этом, кажется, не пожалел, и когда в 50- х годах снимался художественный фильм об их истории любви, то Уоллис сказала режиссеру:" Вот видите, чем он пожертвовал ради меня", на что Эдуард ответил:" По сравнению с тем,что я получил, это немного".

Вот так, одна фраза сказанная женщиной, может перевернуть историю, ведь, если б Эдуард не отрекся тогда от престола, то его брат никогда бы не стал королем , а его дочь Елизавета была бы всего лишь одной из многочисленных принцес...и не было бы у нас сегодня ни принца Гарри, ни Чарльза..

На фото: Эдуард VIII, герцог Виндзорский, бывший королем Англии всего 11 месяцев, и Уоллис Симпсон, простая американка.

+3

304

Татьяна Ф
Поражаюсь и восхищаюсь такими женщинами, как эта Уоллис. ЧтО в них такого, что мужчины бросают к их ногам и королевство, и честь, и жизнь. Наша Лиля Брик была такая же - ничего особенного, а вот поди ж ты... Сейчас история не буквально, но повторяется с рыжим Гарри.... И опять женщина - красотка Меган Маркл... Как же она мне нравится...
Из последних новостей:

Принц Гарри улетел из Лондона и вернулся к жене и сыну в Ванкувер после почти двух недель дискуссий со старшими родственниками о своем будущем. Накануне принц Гарри выступил на благотворительном мероприятии, где выразил надежду на спокойную жизнь и печаль от того, что приходится покидать родину.

0

305

Горькое "А напоследок я скажу": стихотворение-плач по нерожденному ребенку

В 1984 году Эльдар Рязанов выпустил один из самых пронзительных своих фильмов - "Жестокий романс" по пьесе Александра Островского "Бесприданница". Все в нем хорошо. И образы: вот блестящий барин Паратов, вот нежная сероглазая Лариса Дмитриевна, вот основательный Кнуров, вот нелепый, но "с претензией" Карандышев... И романсы, блестяще исполненные Валентиной Пономаревой.

Мало кто знает, но за одним из этих романсов кроется страшная человеческая трагедия, не имеющая отношения к фильму.

Когда Рязанов подбирал песни к фильму, он остановился не на произведениях современных Островскому, которые действительно могли бы напевать барышни 1870-х годов. Романс "Под лаской плюшевого пледа..." исполнен на стихи Марины Цветаевой, "Любовь - волшебная страна" - его собственно сочинение, еще 4 - это стихотворения поэтессы Беллы Ахмадулиной, положенные на музыку.

Романс "А напоследок я скажу" - одно из этих четырех. В исходном варианте он носит другое название. И в нем есть еще одно четверостишие, за которым - печальная история о мужской жестокости и смерти женской души.

В 1957 году состоялась свадьба двадцатилетней Беллы Ахмадулиной и Евгения Евтушенко, который был на 5 лет её старше. Они развелись спустя год, в 1958. Почему?

https://d.radikal.ru/d40/2001/da/18cd4aec6fcd.png

"Когда у нее мог быть ребенок от меня, я не захотел этого, потому что сам недалеко ушел от ребенка и тогда еще не понимал, что, если мужчина заставляет любящую женщину убивать их общее дитя в ее чреве, он начинает убивать ее любовь к себе. [...] Но убитый по моему настоянию ребенок отнял у меня большее — любовь его матери."*
Когда любовь умирала, поэтесса еще пыталась склеить её осколки, вернуть то, что было до:

"Пытаясь все спасти, пряча от меня глаза, она попросилась со мной в Сибирь, но я не понял, насколько все далеко зашло, решил, что она будет мне в тягость, и опять отдал предпочтение свободе."*
"Когда через пару месяцев я вернулся из Сибири, меня встретила уже совершенно другая, незнакомая мне женщина. Она не похудела — она высохла, как будто выгорела изнутри. Школьная коса сменилась медно-проволочной короткой прической. Она была в туфлях на высоченных каблуках, на которых раньше не умела ходить. На столе стояли коньяк, кофе, которого ни я, ни она никогда не пили, в наманикюренных серебряной крошкой пальцах дымилась длинная сигарета, и у нее появилась совершенно новая манера — смотреть мимо собеседника и говорить, не ожидая и не слушая ответа…"*

https://b.radikal.ru/b42/2001/f7/122c7106e150.png

"Мы не поссорились. Наша любовь не умерла — она перестала быть. [...] Потом я долго мучился, думая, что из-за моей юной глупой жестокости она потеряла возможность иметь детей — так мне и ей сказали врачи."*
Стихотворение "Прощание" было написано Ахмадулиной в 1960. Уже другой Ахмадулиной, той, с горькой складкой у губ, что на второй фотографии, а не той, полненькой милой девушкой, что прижимается к своему мужчине на первой.

И четверостишие, которое не было исполнено в фильме, придает произведению совершенно иной смысл.

https://a.radikal.ru/a38/2001/0d/388956f3db7f.png

"Прощание", автор - Белла Ахмадулина. 1960 год.

Врачи ошиблись, у нее еще будут дети - один приемный, один родной. Вот только это не вернет её, ту молоденькую и счастливую. Девушку с первой фотографии.

*Евтушенко Е. Волчий паспорт. М.: Вагриус. 1998 г.

Отредактировано Моника (27-01-2020 12:39:45)

+4

306

«В опале честный иудей…»: трагическая судьба автора «Бухенвальдского набата»

Набат Александра Соболева

https://b.radikal.ru/b39/2002/3e/beab13c2fa14.gif

*Бухенвальдский набат» знают  все.
Песня гремела по стране, звучала из радиоприёмников и со сцен. Песню разучивали в школах и вокально-инструментальных ансамблях. Сотни писем приходили на радио с пометкой — «автору «Бухенвальдского набата».
Эти письма попадали к адресату — к композитору Вано Ильичу Мурадели.
Автора стихотворения не знал никто.
Его имя не появлялось в титрах, не звучало со сцены, его имя пропадало без вести, в то время как песня охватывала не только огромный Союз, но и зарубежные государства.
Он написал эти слова за два часа.
Просто по радио рассказали об открытии мемориального комплекса в Бухенвальде — и он тут же заперся в комнате и пропал.
Шёл 1958 год.
На территории бывшего лагеря возвели башню, увенчанную колоколом.

И слова Александра Соболева тут же нашли свою бумагу:

Сотни тысяч заживо сожженных
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд…

Он отнёс стихотворение в «Правду» — фронтовик, инвалид войны, поэт.
Но это — в белой чаше весов.
А в чёрной — беспартийный еврей.
Рождённый под именем «Исаак».
В «Правде» стихи отвергли.

Тем не менее, в «Труде» стихотворение взяли — глядя на его художественные достоинства, а не на национальность автора.
Тогда Соболев решился — и отправил стихотворение известному композитору Вано Мурадели.
А через два дня получил ответ.
Мурадели позвонил ему по телефону и сказал: «Пишу музыку и плачу… Какие стихи!»

Мурадели с готовой песней и связями пошёл на Всесоюзное радио.
Но там посмотрели на автора стихов — и спросили, почему уважаемый Вано Ильич так неважнецки относится к выбору текста.
Песню не взяли.
На песню тут же повесили клеймо, мол, это не стихи, а мракобесие какое-то.
Эту фразу сказал известный поэт-песенник Лев Ошанин: «Мракобесные стихи: мертвые в колоны строятся!».

Но в какой-то мере Соболеву повезло.
Потому что в СССР была ещё такая ветка, как художественная самодеятельность.
К коллективам художественной самодеятельности не предъявлялись такие требования, как к «профессиональным» ансамблям и исполнителям, а на фестивалях этой самой самодеятельности можно было прозвучать не хуже, чем с большой сцены Всесоюзного телевидения.
И ЦК ВЛКСМ (комсомольцы — если кто уже не помнит этого сокращения) «списало» песню Соболева — Мурадели на исполнение одному из своих многочисленных худколлективов.

Вторая ступень везения пришла в Вене, где проходил какой-то фестиваль художественной самодеятельности. Советский Союз, помимо прочих, был представлен хором студентов Уральского университета — именно в их программе был «Бухенвальдский набат».

Одного-единственного исполнения песни хватило для того, чтобы покорить мир. Её пели на улицах, её переводили на другие языки, студенты стали звёздами, и все хотели узнать автора песни. «Вано Мурадели», — говорили желающим, — «известный советский композитор».
Имя Соболева не упоминалось нигде.

Песня попала в документальный фильм «Весенний ветер над Веной», который был показан в СССР. И песня полетела по Союзу.
Она появилась в репертуаре ансамбля песни и пляски Советской Армии под управлением Александрова — это был грандиозный успех!

https://d.radikal.ru/d08/2002/e0/cb796248155f.gif

Имя Соболева не упоминалось нигде и никогда.
«Мурадели. Бухенвальдский набат» — вот и всё.
Однажды Соболев обратился к предсовмина Косыгину с просьбой выплатить ему хотя бы часть гонорара за стихи — ведь было выпущено около 9 000 000 пластинок с «Бухенвальдским набатом»!
Молчание было единственным ответом.

Все, кто пытался связаться с автором стихов, — утыкались в стену молчания.
«Он болен», «Его нет в Москве», «Он в отъезде» — говорили люди в штатском.
Во время гастролей ансамбля Советской Армии во Франции один из слушателей хотел подарить автору стихов автомобиль.
«У него есть всё, что ему нужно!» — сказал человек в штатском про Соболева, который жил на тот момент в бараке-многоквартирке.

…Я не мечтаю о награде
Мне то превыше всех наград,
Что я овцой в бараньем стаде
Не брел на мясокомбинат…

Он и в самом деле никогда не прогибался под власть, никогда не писал хвалебных песен Сталину или просто СССР, не умел лизать зады — и в том была причина всех бед.

Он родился в 1915 году в местечке Полонное (Украина). Он писал стихи с детства, а на выпускном школа даже поставила спектакль по его маленькой пьесе. Тогда ещё имя Исаак не было клеймом. Таким опасным, по меньшей мере.

В 1930 году он, с котомкой и тетрадкой стихов, приехал в Москву (к старшей сестре). Работал слесарем, вступил в литературное объединение, затем перешёл работать в заводскую газету, писал стихи.

С войны он вернулся инвалидом II группы, после двух контузий, снова работал на заводе в литейном цехе, затем в заводской многотиражке. К этому времени его уже звали Александром (имя было литературным псевдонимом). Тогда же Соболев женился — по большой любви. Завод, койка в общежитии, карточки на хлеб — и любовь.
Вот они с супругой Татьяной в 1947 году:
https://a.radikal.ru/a22/2002/61/abafd0c61d40.jpg

По сокращению штатов беспартийного еврея, да ещё позволявшего себе резкие критические статьи и некоторые замечания в сторону разнузданности и злоупотреблений в руководстве заводов, уволили. Он болел, около пяти лет провёл в больницах.

Кстати, его жену, Татьяну, также уволили с радио в 1954 году из-за мужа-еврея. Ещё в 1953 году ей конфиденциально порекомендовали расстаться с Александром. На работе её восстановили, но в 1957 году произошёл второй «еврейский погром» в главной редакции радиовещания. Все, имеющие связи с еврейской национальностью, были ненавязчиво уволены.

О нет, не в гитлеровском рейхе,
а здесь, в стране большевиков,
уже орудовал свой Эйхман
с благословения верхов…

Вы представляете, как можно было написать такое в 50-е?

По сути, на Соболева обрушился запрет на работу.
Его фельетоны и статьи нигде не брали — по указанию свыше, а физический труд был невозможен из-за болезней и указаний врачей.
Он пытался устроиться на производство контролёром — но при взгляде на его паспорт с именем «Исаак» на это место тут же попал другой человек. Коллеги и друзья помогали ему. Его печатал «Крокодил» — сатирический фельетоны. И, кстати, даже издал крошечный сборничек стихов. Впрочем, Мануил Семёнов, главный редактор «Крокодила», получил за это серьёзную выволочку сверху.

Ему звонили ночью и говорили: «Мы тебя случайно пропустили — поднять голову уже не дадим…» Его обманывали — умывая руки. Зав отделом культуры ЦК КПСС Поликарпов обещал Соболеву тут же включить его в списки Союза Писателей СССР — как же, автор текста известно песни, и не член ССП! Это было не более чем актёрским жестом для успокоения совести: ни в какой СП Соболева так и не приняли.

40 лет в нищете — иначе сказать сложно. 6 сентября 1986 года он умер — всё так же неизвестный, никому не нужный.

А песня гремела. Известный писатель Константин Федин, например, так отозвался о ней: «Я не знаю автора стихов, не знаю других его произведений, но за один „Бухенвальдский набат“ я бы поставил ему памятник при жизни».

В 1963 году Соболева и Мурадели за «Бухенвальдский набат» представили на соискание Ленинской премии. Соболева тут же вычеркнули из списков — а песня без слов уже не могла числиться в соискателях. Мурадели промолчал, как молчал он всегда, когда дело касалось Соболева. Он тоже боялся.

Более того, на стихи Соболева существовал ещё ряд песен известных композиторов — «Вечный огонь», «Голуби мира». Получил ли он хотя бы крохи от полагавшихся гонораров?

Post Factum

Впервые читатели и слушатели узнали о существовании Александра Соболева в 1997 году из статьи Марины Катыс «Кто сочинил „Бухенвальдский набат“?» в журнале «Огонёк».
Тогда же Еврейская культурная организация выпустила небольшим тиражом сборник его стихов «Бухенвальдский набат».
В 1999 году вдова Александра Татьяна продала трёхкомнатную квартиру и переселилась в однушку, а на вырученные деньги выпустила единственный роман Александра Соболева — «Ефим Сегал, контуженный сержант».
В 2006 году вышла её книга воспоминаний о муже — «В опале честный иудей…

Она пыталась сделать ещё одну вещь — правильную, мне кажется. Установить на Поклонной горе рядом с памятником жертвам концлагерей плиту с текстом «Бухенвальдского набата». Но этого не позволили.

Есть ощущение, что даже теперь, спустя 23 года после смерти, Александр Соболев находится в вечной опале. А его песня по-прежнему летит по стране.

Бухенвальдский набат

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон —
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь!
И восстали,
И восстали,
И восстали вновь!

Сотни тысяч заживо сожженных
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган —
Это, вихрем атомным объятый,
Стонет океан, Тихий океан.
Это стонет,
Это стонет
Тихий океан!

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон —
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Звон плывет, плывет над всей землею,
И гудит взволнованно эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое,
Берегите мир, берегите мир!
Берегите,
Берегите,
Берегите мир!

1958

+4

307

Татьяна Ф написал(а):

...
А песня гремела. Известный писатель Константин Федин, например, так отозвался о ней: «Я не знаю автора стихов, не знаю других его произведений, но за один „Бухенвальдский набат“ я бы поставил ему памятник при жизни».

С самого первого раза, когда услышала эту песню, и до сих пор слёзы ручьём и комок в горле...

Татьяна, спасибо!
https://i.imgur.com/AUz05hGb.jpg

0

308

Спасибо , Таня , за публикацию .
Тоже читала когда - то о судьбе Соболева !
Помню мы на работе к какому -то юбилею победы включили в литературно - музыкальную композицию эту песню .
Везде , где мы проводили это мероприятие - люди всегда вставали , слушая набат . У нас было записано на магнитофон исполнение Магомаевым .

0

309

Татьяна Ф
Спасибо. Нет слов...

0

310

И об Ионе Дегене , раз он мне вспомнился .
Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.

Эти стихи написал 19-летний лейтенант-танкист Иона Деген в декабре 1944 года. Их никогда не включат в школьные хрестоматии произведений о той великой войне. По очень простой причине – они правдивы, но это правда — другая, страшная и невероятно неудобная для тех, кто пишет на своих машинах: «1941-1945. Если надо – повторим».

Иона после 9 класса поехал вожатым в пионерлагерь на Украине в последние мирные июньские дни 41 года. Там его и застала война. В военкомате отказались призвать из-за малолетства. Тогда ему казалось, что через несколько недель война окончится в Берлине, а он так и не успеет на фронт. Вместе с группой таких же юношей (некоторые из них были его одноклассниками), сбежав из эвакуационного эшелона, они смогли добраться до фронта и оказались в расположении 130 стрелковой дивизии. Ребята добились, чтобы их зачислили в один взвод.
Так в июле 41 года Иона оказался на войне.
Девятый класс окончен лишь вчера.
Окончу ли когда-нибудь десятый?
Каникулы - счастливая пора.
И вдруг - траншея, карабин, гранаты,

И над рекой до тла сгоревший дом,
Сосед по парте навсегда потерян.
Я путаюсь беспомощно во всем,
Что невозможно школьной меркой мерить.

До самой смерти буду вспоминать:
Лежали блики на изломах мела,
Как новенькая школьная тетрадь,
Над полем боя небо голубело,

Окоп мой под цветущей бузиной,
Стрижей пискливых пролетела стайка,
И облако сверкало белизной,
Совсем как без чернил "невыливайка".

Но пальцем с фиолетовым пятном,
Следом диктантов и работ контрольных,
Нажав крючок, подумал я о том,
Что начинаю счет уже не школьный.
Июль 1941 г
Через месяц от их взвода (31 человек) останется всего двое. А дальше – окружение, скитание по лесам, ранение, госпиталь. Вышел из госпиталя лишь в январе 42 года. И снова требует отправить его на фронт, но ему еще полтора года до 18 – призывного возраста.
Иону отправили в тыл на юг, на Кавказ, где он выучился работать на тракторе в совхозе. Но война сама пришла туда летом 42 года, и Дегена взяли добровольцем в 17 лет, он снова на фронте, на этот раз в разведвзводе. В октябре – ранение и опять тяжелое. Пуля вошла в плечо, прошла через грудь, живот и вышла через бедро. Разведчики вытаскивали его в бессознательном состоянии из-за линии фронта.
31 декабря 1942 года его выписали из госпиталя и как бывшего тракториста отправили на учебу в танковое училище. В начале 44 года он с отличием заканчивает училище и весной младший лейтенант Иона Деген на новеньком Т-34 снова оказался на фронте.
Так начались его 8 месяцев танковой эпопеи. И это не просто слова. Восемь месяцев на фронте, десятки боев, танковые дуэли — все это во много раз превышает то, что отмерила судьба многим тысячам других танкистов, погибшим на той войне. Для лейтенанта Дегена, командира танковой роты все закончится в январе 1945 года в восточной Пруссии.
Как он воевал? На совесть. Хотя Т-34 был одним из лучших танков второй мировой войны, но к 44 году все же устарел. И горели эти танки часто, но Ионе до поры до времени везло, его даже прозвали счастливчиком.

0

311

Продолжу .

Он не знал, что судьба отмерила совсем немного. Всего лишь месяц. А через много лет на гранитном памятнике на братской могиле высекут его имя. В списке лучших советских танкистов-асов под номером пятьдесят вы прочтете – Иона Лазаревич Деген. гвардии лейтенант, 16 побед (в том числе 1 «Тигр», 8 «Пантер»), дважды представлен к званию Героя Советского Союза, награжден орденом Красного Знамени.
21 января 1945 года его Т-34 был подбит, а экипаж, успевший выскочить из горящего танка, немцы расстреляли и закидали гранатами.
Он был еще жив, когда его доставили в госпиталь. Семь пулевых, четыре осколочных ранения, перебитые ноги, открытый перелом челюсти. Начался сепсис и в то время это был смертный приговор. Спас его главврач, потребовавший поставить ему страшно дефицитный пенициллин внутривенно. Казалось, это была бесполезная трата драгоценного лекарства, но у Бога были на него другие планы — Иона выжил!

Потом была реабилитация, пожизненная инвалидность – и это все в 19 то лет…
А затем долгая и очень непростая жизнь в которой наш герой-танкист смог достичь новых невероятных высот. Еще в госпитале он решил стать врачом. В 1951 году закончил с отличием мединститут. Стал оперирующим врачом-ортопедом. В 1959 первым в мире он проведет реплантацию верхней конечности (пришил оторванную руку трактористу).
Будет у него и кандидатская, и докторская, длинный путь к признанию. Уж очень неудобным был этот маленький бесстрашный хромой еврей, никогда не стесняющийся говорить правду, всегда готовый дать в морду зарвавшемуся хаму, невзирая на чины и должности.
В 1977 Иона Лазаревич уедет в Израиль. И там он будет востребован как врач, получит почет и уважение, но никогда не отречется от своей Родины.

+1

312

Я помню вот эти строки
*Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.*

0

313

Майя Г Галина, спасибо! 
http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

314

Почему принцесса Диана спит на приеме в 1981 году.
История одного снимка.

https://a.radikal.ru/a36/2002/a8/621ffe87eede.png

И главное, почему никто не обиделся на нее за это, а даже были рады произошедшему
В 1981 на балу в музее Альберта и Виктории лучшая из принцесс за все времена позволила себе задремать.
Все были в шоке от проявленной бестактности.
Королевским особам чихать полагается согласно правилам.
Но после того, как была обнародована причина произошедшего, никто уже не удивлялся и были только рады за юную принцессу.

После этого бала было объявлено, что принцесса ждет ребенка!
Это будет ее первенец, который сейчас известен всему миру - принц Уильям.
.

+1

315

1932 год.
Молодая и одинокая русская эмигрантка, уроженка Томска, Лидия Делекторская, на автобусной остановке в Ницце читает объявление, что некоему художнику по фамилии Матисс требуется ассистентка.
Далёкая от живописи Лидия эту фамилию маститого к тому времени художника видит впервые. И вот она переступает порог его мастерской.
Матиссу к тому времени исполняется 63 года, Лилии - 22

https://a.radikal.ru/a28/2002/93/4427a184d6d0.jpg https://b.radikal.ru/b27/2002/43/a10cad897f3a.jpg

Поработав несколько месяцев моделью для заказанного в Америке Матиссу грандиозного панно "Танец", Лидия покинула его мастерскую, но тут тяжело заболела жена художника Амели, и супруги вспомнили скромную, немногословную и исполнительную русскую девушку и пригласили её в качестве сиделки.

Амели не чувствовала опасности, потому что была уверена, что художнику не нравятся светловолосые девушки. Не нравились... До того, как в его жизни не появилась Лидия.

В какой-то момент Матиссу захотелось много и часто рисовать Лидию.
Но дело было не только в этом. Оказалось, что скромная, трудолюбивая и преданная Лидия стала для Матисса всем: музой, служанкой, экономкой, утешительницей.

https://d.radikal.ru/d10/2002/05/756b25f4c2a9.jpg

Она стала для него просто абсолютно необходимой практически во всём.
Увы, супруга этого стерпеть не могла. Амели Матисс уехала к дочери в Париж, Анри с Лидией остались вдвоём.

Насколько близки были Анри и Лидия, как мужчина и женщина?

https://b.radikal.ru/b02/2002/a5/6fb343b71f91.jpg

Никто и никогда об этом вслух не говорил. Да и не наше это дело. Важно то, что, благодаря Лидии, Матисс прожил долгую человеческую и творческую жизнь и был счастлив в свои последние годы.
В 1941 году ему диагностировали рак, он практически не мог уже ходить, но прожил ещё 13 лет, активно занимаясь творчеством.

https://a.radikal.ru/a24/2002/25/b86a81300be4.jpg

Когда художник умер в 1954 году, Лидия за один день собрала свои вещи и навсегда покинула его дом.
На похороны её никто не позвал.
Как сказал один из внуков художника: "Она была всего лишь наёмной работницей".

Всё время жизни Лидии в доме Матисса художник дважды в год (на Рождество и на её день рождения) дарил ей свои картины.
Он понимал, что ей ничего не достанется из его наследства и хотел хоть как-то обеспечить её жизнь после своего ухода.
Кроме того, в какой-то момент Лидия из своего не очень большого жалованья, которое платил ей Матисс, стала покупать у него же по "разумной", то есть по вполне рыночной цене, его рисунки.

К моменту смерти художника у неё скопилась весьма приличная коллекция работ Матисса, которая, продай она её, могла бы обеспечить ей безбедную жизнь до конца дней.

https://a.radikal.ru/a32/2002/d0/3ce7485abf4e.jpg

Она не продала НИ ОДНОЙ вещи из этой коллекции.
Она передала ВСЕ ДО ЕДИНОЙ принадлежащие ей картины Матисса в дар Эрмитажу и московскому музею имени Пушкина.
В благодарность за это советское правительство отказало ей в предоставлении гражданства СССР, которое она просила.
Всю жизнь она очень скромно и одиноко прожила в маленькой парижской квартирке, ездила на общественном транспорте, была самым авторитетным в мире экспертом по творчеству Матисса, но до конца дней категорически отказывалась давать любые интервью.
Ещё она дружила с писателем Константином Паустовским и перевела все 11 томов его сочинений на французский язык.

В 1998 году в возрасте 87 лет Лидия Делекторская покончила с собой.
Согласно её желанию, прах её покоится на обычном кладбище в Павловске.

+4

316

Ну и зря подарила.

0

317

Оноре де Бальзак и Эвелина Ганская – биография любви:
Мастер и Чужестранка

https://c.radikal.ru/c03/2002/ed/bf113d000306.jpg https://b.radikal.ru/b02/2002/1c/378c0ec5c1d5.jpg

http://izbrannoe.com/news/lyudi/onore-d … PbZqBuuPEM

+3

318

Помню, нравился фильм "Ошибка Оноре де Бальзака" (1968) про отношения с Ганской.

0

319

Фриды:
Непростая судьба «лагерных придурков», написавших сценарий «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» и других культовых советских фильмов

«Фридунский» — это тандем двух талантливых писателей, перу которых принадлежит всего лишь один рассказ и автобиографическая книга «58 ½:
записки лагерного придурка», написанная уже после смерти одного из них.

А известность они обрели благодаря своим сценариям, по которым сняты прекрасные фильмы — «Служили два товарища», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Старая, старая сказка», «Сказка странствий», «Гори, гори, моя звезда», «Экипаж» и многие другие.

https://c.radikal.ru/c03/2002/8b/6542505c4214.jpg

https://kulturologia.ru/blogs/271117/36818/

Отредактировано Татьяна Ф (18-02-2020 23:03:19)

+1

320

Читала " Записки лагерного придурка" , лёгкая книга , наверное , самая лёгкая из этой тематики .
С хорошей долей юмора .

0


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах