Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах


История в лицах

Сообщений 401 страница 420 из 563

401

Татьяна Ф
Спасибо !

0

402

25 ноября 1835 года родился американский предприниматель, сын рабочего, один из богатейших людей в мире, основатель стальной империи, филантроп, пожертвовавший 90% своего состояния на благотворительные нужды - Эндрю Карнеги.

https://a.radikal.ru/a16/2011/d3/86e050c4845f.jpg

Он финансировал строительство Карнеги-холла в Нью-Йорке (открыт в 1891 году).
На его деньги было открыто множество библиотек.
В сфере образования он основал Корпорацию Карнеги в Нью-Йорке, Фонд Карнеги за Международный Мир, Институт Карнеги в Вашингтоне, Университет Карнеги-Меллона и Музей Карнеги в Питтсбурге.

+2

403

Невероятная судьба выпала на долю художника Бориса Кустодиева.
Он был безмерно счастлив в браке со своей единственной и обожаемой Юлией.
Он даже не мог тогда предположить, что за несколькими годами их семейного счастья последуют десятилетия горя и безысходности... И что Юлия станет его ангелом- хранителем.
Беды пришли в дом молодой семьи в 1907 году, когда от менингита, не прожив и года, умер их младший сынишка.
А сам Борис Михайлович стал жаловаться на боли в руке и жуткую мигрень.
Через пару лет у Кустодиева появились первые признаки заболевания спинного мозга, поэтому боль в позвоночнике и руке усиливались с каждым днем. Диагноз был неутешителен: опухоль в спинномозговом канале. В тридцать с небольшим Кустодиев стал инвалидом.
К 1916 году у Бориса Михайловича развился необратимый паралич нижней части тела.
Потребовалась сложнейшая операция, продлившаяся около пяти часов, во время которой к сидящей в коридоре жене вышел сам профессор и сообщил: «Подтверждена опухоль спинного мозга, но, чтобы добраться до нее, нужно перерезать нервные окончания.
Больной без сознания, поэтому вам решать, что сохранить ему: руки или ноги?».
Женщина, прекрасно понимая, что в лучшем случае ее ждет судьба сиделки при паралитике, уверенно ответила:
«Оставьте руки. Художник - без рук, он жить не сможет...».

Целых полгода провел художник на больничной койке, между болью и отчаянием.
Но рядом с ним всегда была она - его верная Юлия, благодаря которой он смог продолжать жить и творить.
На категорический запрет врачей работать, Кустодиев настойчиво заявил: «Если не позволите мне писать, я умру»...
Стиснув зубы и превозмогая невыносимую боль, он писал лежа.
Дома товарищи-художники соорудили для живописца специальный навесной мольберт, на котором подрамник с холстом мог передвигаться в разные стороны.
А позже Юлия пересадила мужа в кресло-каталку и научила передвигаться на нем по комнате.
Также она придумала приделать к креслу небольшой столик, куда можно было положить краски и другие принадлежности.
И что самое удивительное, именно в это время Кустодиев напишет те праздничные, жизнелюбивые картины, которые стали знаменитыми и вошли в сокровищницу мировой живописи. .
Пестрая провинциальная жизнь, праздники, знаменитые кустодиевские купчихи и красавицы - это тот фантастический и ностальгический мир художника, которым он жил в те тяжкие годы.
И сложно представить себе, что художник создавал свое художественное наследие полуголодным в холодной квартире, практически беспомощным в кресле-каталке, превозмогая страшные боли....
Тем не менее это было жуткой реальностью для самого мастера и его семьи.
Последние месяцы жизни, отмеренные 49-летнему художнику, он не жил - он постепенно умирал: неподвижные ноги, разрываемые адской болью, высохшая, совсем ослабевшая рука, из которой падал карандаш.

Жена была с ним рядом до последних минут...
За более чем пятнадцать лет - ни одного упрека или жалобы на усталость, ни одного нарекания на злую долю.
Умер художник теплым майским днем от скоротечного воспаления легких.
И напоследок судьба как бы посмеялась над художником - за десять дней до его кончины он получил извещение, что советское правительство разрешило выехать ему за границу на лечение и выделило на эту поездку деньги.
Юлия Евстафьевна умерла в 1942 году, в суровые дни блокады Ленинграда от голода...

https://d.radikal.ru/d08/2011/61/bdb4ede9354a.png

+2

404

Огромный зал Парижского центра Моды и искусств рукоплескал ей стоя.  Лицо ее обладало особой магией. И сама она,  так и осталась загадкой.  30 ноября 85 лет назад в Ленинграде родилась Регина Збарская (1935-1987) - знаменитая советская манекенщица, красивейшая русская женщина с трагической судьбой,  имя которой в переводе с латинского означает "королева".
Французский журнал Paris Match  окрестил Регину " Самое красивое оружие Кремля".  Ею восхищались Федерико Феллини и Ив Монтан,  а после ее смерти осталось лишь несколько фотографий,  нет даже могилы, а если и есть, то о ее существовании никто не знает,  как  и не знает никто , где точно умерла первая манекенщица страны Советов- у себя в московской квартире,  в районе метро Аэропорт,  или в психиатрической больнице имени Кащенко, где она неоднократно лечилась.   Самоубийство, сердечный приступ или Регине помогли уйти на тот свет- также тайна, которую вряд ли удастся раскрыть.
В совершенстве владевшая французским языком,  женщина непреодолимого очарования,   Збарская  главенствовала в Доме Моделей на Кузнецком Мосту.  Все в ней было  иным,  даже свои ноги с легкой разницей в длине  она умела представить на подиуме своим неоспоримым достоинством. И этого ей не прощали.  Анонимки, доносы на Регину,  все это было обычным явлением в ее жизни.
Аристократка по духу, но не по рождению Регина Колесникова родилась в Ленинграде.  Ее отец-Николай Колесников был офицером Советской армии.  Регину воспитывала бабушка. После войны отца Регины направят на службу в Нижний Новгород, где Регина окончит школу.
Была ли Региной Золушкой?  Увы,  нет..  У Золушки был принц и жили они долго и счастливо, а Регина умерла рано и в полном одиночестве. Но так было не всегда.
Регина сразу после школы поступит на экономический факультет ВГИКА, где она будет учиться на отлично.  Она обожала русскую классическую литературу и особенно французский язык.  Ее преподаватель по французскому - родная  тетя великой мхатовки - Ольги Андровской,  русская француженка Изабелла Ригуле видя интерес и любовь Регины к языку Мольера и Флобера  будет  давать  бесплатно давать  дополнительные уроки французского языка  своей любимой студентке Регине Колесниковой.
Именно во ВГИКе, на последнем курсе Регина встретит человека, который сыграет особую роль в ее жизни. Это была Вера Ипполитовна Аралова- Паттерсон, известный художник- модельер, близкая подруга Любови Орловой.
Сын Араловой - Джеймс известен по фильму Цирк, где он еще совсем крохой играл с Орловой и Сергеем Столяровым.  Джеймс станет близким другом Регины.  Аралова пригласит Регину на работу манекенщицы в Дом Моделей на Кузнецком Мосту.  Яркая брюнетка с тонкими чертами лица, скифскими глазами , Регина была совсем не советской.  Именно на западную внешность Регины, Аралова сделает ставку и Вера Ипполитовна не прогадает.
В 1961 году в Париже на выставке достижений советской легкой промышленности пробил звездный час Регины. Зимняя коллекция одежды Веры Араловой  имела оглушительный успех.  Меховые шапочки-папахи и сапожки на высоком каблучке с вшитыми в голенище молниями покорили французскую публику,  а статная брюнетка Регина так напомнит французам другую брюнетку с раскосыми глазами- Татьяну Самойлову, покорившую весь мир в 1958 году.
Регина становится первой посланницей советской моды в мире. Без нее не проходит ни одна поездка Дома моделей за рубеж.  В 1967 году Регина блистала на 1-м всемирном фестивале моды в Москве. Впервые со своей коллекцией в Москву прилетела mademoiselle Chanel . Это было самое счастливое время в жизни Регины.   Не могу не отметить, что разработкой Веры Араловой  очень скоро воспользовались предприимчивые французские модельеры. В СССР модельеры никогда не патентовали свои идеи.
Образованная, красивая, умная Регина умела очаровывать. Ее близкими друзьями были Вячеслав Зайцев и Борис Мессерер, восхищался Региной - Пьер Карден. Дружила она и с музой русского авангарда-Лилей Брик, которая наставляла ее по жизни, но в отличии от Брик, Регина умела любить ,что в общем то ее и погубит....
На одной из богемных вечеринок Регина познакомится со Львом- Феликсом Збарским.  Талантливый художник, сын академика Бориса Збарского,  забальзамировавшего тело Ленина.  Сергей Довлатов скажет о Льве-Феликсе:" Хрущевская оттепель для меня началась именно с рисунков Збарского". Регина влюбилась в Збарского.
Светский лев и  кутежник  Збарский будет пленен утонченностью, красотой и интеллектом Регины, он введет ее в круг своих друзей-художников,   режиссеров, актеров.  Регина боготворила его, а Лев боготворил себя.  Они поженились и прожили вместе 7 лет.  Ушедший совсем недавно выдающийся русский сценограф и художник- Сергей Бархин рассказывал мне, как услышал однажды Льва-Феликса,  говорящего  Регине:" Так,  манекенка, сгоняла быстро в магазин за хлебом" и Регина шла в магазин.  Она любила Льва беззаветно.
Регина очень хотела ребенка. Лев был категорически против. Регина делает аборт, а вскоре Збарский подает на развод. Стать матерью ей так и не удалось.  Регина стала терять смысл жизни.
У нее началась депрессия.   Она стала принимать антидепрессанты.  Чудом оправившись, Збарская попыталась вернуться туда,  где была королевой всегда, - в Дом моделей на Кузнецком Мосту.  Разумеется, ее приняли, но это была уже совсем другая Регина, пережившая много горя.  До нее дошли слухи о романе Збарского с Людмилой Максаковой и о том, что у них родился сын - Максим.
В 1972 году Збарский эмигрировал в США,  узнав об этом, Регина вскрыла себе вены.  Ее спасли, но она впервые попадает в психиатрическую больницу.  Пройдя курс лечения, Регина опять возвращается в Дом Моделей.  Постаревшая прима модельного Олимпа  с тоской в глазах  прекрасно  понимает, что ее время уже безвозвратно ушло.
Однако в начале 70-хх Регина знакомится в Москве с молодым югославским журналистом.  Между ними вспыхивает роман.  Впервые за долгое время Регина снова почувствовала желание жить и любить, но.....югослав возвращается в Белград, где опубликует скандальную книгу" Сто ночей с Региной Збарской", в которой приводит негативные и нелестные высказывания Регины о советской власти.  Збарскую вызвали в КГБ. Она все отрицала. Она была раздавлена.  Снова попытка суицида. Снова палата в психиатрической больнице.
И все же были в ее жизни люди, которые ценили и любили ее. Вячеслав Зайцев берет Регину к себе в Дом Моделей, но долго Регине там быть было не суждено.  В стране произошли перемены.  К власти пришел Михаил Горбачев.  Вожделенные  поездки за границу становятся реальностью, на Запад уезжают коллеги Регины-  Галина Миловская, Мила Романовская, а Збарская остается наедине со своей вселенской печалью.  Сотни фотографий с ней бесследно исчезнут. Будет уничтожен архив Дома моделей на Кузнецком Мосту.
16 ноября 1987 года радиостанция Голос Америки сообщила о кончине Регины Збарской.  От нее практически ничего не осталось,  кроме пары фотографий и легенды имени ее самой- Регины Збарской,  в жизни которой было все, кроме взаимной любви.
В последнее время все чаще можно услышать о сотрудничестве Регины с органами государственной безопасности.  Никаких подтверждений этому нет. Архивы КГБ засекречены.  Даже если Регина и сотрудничала, счастья, увы, ей это не принесло.
Лев Феликс Збарский скончался 22 февраля 2016 года в возрасте 84 лет в Нью-Йорке.  Некогда изысканный московский бонвиван умер  в полном одиночестве, бедности и забвении.
Открывшая Регину, Вера Аралова- Паттерсон скончалась в США в 2001 году, куда она эмигрировала вместе с сыном- Джеймсом.  Ей было 90 лет.
https://i.imgur.com/3FbDvwrl.jpg

+1

405

/У меня  Збарская  не вызывает симпатию.,
Сама  не знаю почему.
Много про нее читала, такие выводы  и сделала/

0

406

+1

407

+1

408

Татьяна Ф написал(а):

/У меня  Збарская  не вызывает симпатию.,
Сама  не знаю почему.
Много про нее читала, такие выводы  и сделала/

Я не читала вообще ничего про неё читать не стану. И кино смотреть не хочу.
Кто она такая, чтобы я тратила драгоценное время своей жизни на просмотр сериалов про какую-то «манекенку»?

Отредактировано klava (01-12-2020 23:39:55)

0

409

klava написал(а):

Кто она такая, чтобы я тратила драгоценное время своей жизни на просмотр сериалов про какую-то «манекенку»?

Действительно ...

0

410

Наташа, оба видео удалены... не посмотрела. жалко.

0

411

Зиночка,
ты  нажми на  треугольник.,    появится надпись
*Посмотреть на YouTube*.
Нажимаешь на эту надпись и смотришь.

+1

412

chanel 5
Зина, нажми на  стрелочку , потом на «Посмотреть на you tube » посередине экрана и ролик откроется.

+1

413

klava написал(а):

Я не читала вообще ничего про неё читать не стану. И кино смотреть не хочу.

А мне она нравилась , в журналах мод и в журналах и буклетах по вязанию я её как - то выделяла среди других " манекенок " .
Конечно я тогда не знала ничего о ней - ни имени , ни о её жизни .
Потом много чего тоже читала разного , как и Таня . Ну тут такое дело - о каждом человеке можно рассказать и плохое и хорошее - в зависимости от личности рассказчика .
Это как с Лилей Брик - разные люди отзываются по - разному - От ангела до монстра диапазон мнений .

0

414

Таня, Наташа! Спасибо, получилось. Посмотрела всего несколько минут. Обязательно посмотрю, мне интересно.

0

415

Сегодня узнала, что  не стало легендарного лингвиста Натальи Бонк.
Я учила английский язык по ее учебникам. До сих пор у меня  есть ее двухтомник. За этими учебниками гонялись  в Советском Союзе, достать было невозможно,  писали в газетах объявления, сторожили в книжном магазине. Я, как и все изучающие английский, была уверена что Бонк - это мужчина.
Наталья Александровна прожила огромную 96-летнюю жизнь. (На бестактный вопрос «сколько вам лет», отвечала: сколько не жалко). Преподавала еще у отца актера Игоря Костолевского и была дружна с дочерью Сталина.
Девичья фамилия Натальи Александровны - Кроль, она родилась в Москве, в семье оперной певицы Розалии Боярской-Кроль и директора завода лакокрасочных материалов Александра Кроля. Ее родители дважды избежали смерти: однажды отец уступил свое место в самолете на Нижний Новгород и никуда не полетел, а самолет разбился. Через год мать уступила место в самолете «Максим Горький» более влиятельной даме и осталась жива.

А вот детей Натальи Александровны судьба не хранила. Старшая, Леночка, родилась в 1949 году и не прожила и года. Младшая, Ирина, родилась в 1951 году и умерла в 2005.

- Я похоронила двух детей и что-то во мне надломилось, - признавалась в интервью Наталья Александровна.

Несмотря ни на что женщина сохранила стойкость, красоту и чувство юмора. День начинала с неизменной зарядки, любила гулять по Москве, особенно - по Малой Бронной, где находились ее любимые магазины одежды. Много читала и перечитывала своего любимого Пушкина. Когда однажды кто-то из преподавателей английского спросил, как создать учебник, по которому будут учиться шестьдесят лет, она ответила: "Самое главное , если вы пишете для широкой публики - держите при себе свою образованность".
По-настоящему человек-эпоха.
Н.А. Бонк  похоронили на Востряковском кладбище. .

https://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/11691756/wr-960.jpg

По статье в Комсомолке https://www.kp.ru/daily/21712092/4327546/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Отредактировано Гюльчатай (02-12-2020 17:59:17)

+4

416

Ирина Антонова: «После 75 лет мир открывается по-новому»

Президенту ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирине Антоновой 20 марта 2019 года исполнилось 97 лет. В этом интервью, которое она дала «Российской газете» в 2016 году, она рассказывает о своем отношении к пожилому возрасту, старению и красоте.

- Ирина Александровна, человек в возрасте — это не тот, кто считает потери, но и тот, кто больше всего приобрел — колоссальные знания, например, или глубокое понимание сути и смысла жизни.

Ирина Антонова: В нашей стране общество объективно стареет. И почему-то, если человек выходит на пенсию, половина населения сразу же записывает его в «старики» и «отработанный материал». В XX, а тем более в XXI веке это просто смешно.

Я понимаю, что у нас особые экономические условия, поэтому трудно и даже болезненно поднимать уровень пенсионного возраста, но пока этого не произойдет, люди с 55 лет будут считаться стариками. Но это искусственное старение человека. Мы смотрим на женщин и мужчин в возрасте 50-60 лет и видим абсолютно трудоспособных, востребованных и состоявшихся людей.

Когда они выходят из возраста надежд на изменения в своей жизни, они начинают сразу себя позиционировать как немолодых и беспомощных. Конечно, не надо искусственно молодиться, это выглядит смешно. Но иногда встречаешь женщину, ей 60 — 70, а она замечательно выглядит. Любуешься, как одета, причесана, как говорит, как себя ведет.

- Вы как раз пример такой женщины. Машину до сих пор водите?

Ирина Антонова: Конечно, вожу. В это воскресенье как раз ездила.

- Современная индустрия моды в обществе потребления нацелена на молодых. Мощная пропаганда побуждает даже 27-летних девушек ложиться под нож пластического хирурга.

Ирина Антонова: Я не против пластических операций, но только не в 25. Одно дело, когда есть настоящий дефект... Но просто ради красоты ложиться под нож хирурга — это безумие. И ощущение своей неполноценности. Когда в 25 лет женщина чувствует себя неполноценной, мне это непонятно.

Существует масса способов сохранять свою свежесть и без хирургических операций. Главное — уход. Еще более важно самочувствие, душевный настрой на себя работающую, нужную, любимую, уважаемую. Вот что позволяет сохранять в том числе и внешний вид. Собой надо заниматься, тратить на себя время и деньги по возможности. Смешно, когда пожилая женщина надевает юбочку до пупа, так не надо делать, но одеваться свежо и по возрасту — почему нет. Старить себя одеждой не надо. Нужно найти свой стиль, следовать ему, ну и корректировать его по мере увеличения возраста. Стиль — это не сиюминутная мода. Одна моя старая знакомая говорила, то, что носят все, это уже немодно.

- Вы бесспорно нашли свой стиль...

Ирина Антонова: Я никогда не делала ничего специального, просто старалась за собой следить. Мне столько лет, что я уже даже выхожу за представления о пожилом возрасте. Ну и что. Нельзя небрежно к себе относиться. Это важно и для внешнего вида, и для работоспособности. А наша женщина часто о себе забывает. Рекомендации всем известны: занятия спортом — их надо как можно раньше начинать и по возможности как можно дольше длить.
Я начала очень рано, в 8 лет. Но не надо трястись над здоровьем. Я просто не могу слышать эти разговоры, когда все друг другу жалуются на то, что болит слева, а что справа. Во-первых, об этом вообще не надо говорить, а во-вторых, врачей слушать надо и принимать, что прописывают.

- Многие говорят, что зрелый возраст часто комфортнее, чем молодость с ее ошибками.

Ирина Антонова: Абсолютно с вами согласна. Я очень внимательно анализирую свои временные этапы, 50-60-80-90, и вижу разницу. Мир открывается по-новому, особенно после 75. Все суетное отпадает, и жизнь поворачивается такими ракурсами, что ясно начинаешь понимать, во что нужно вкладывать свою душу, сердце, мысли, слезы, улыбку, а во что совсем не надо. Происходит переоценка ценностей. Они, конечно, несильно уходят от того, во что вы верили раньше, но во многом корректируются. Жизнь поворачивается другими гранями, и вы вдруг начинаете привязываться и любить кого-то, к кому раньше относились спокойно. Или в ком-то разочаровываетесь, но понимаете, что это ваше зрелое и окончательное решение.

Я очень уважаю этот возраст. Что-то, конечно, уходит, уже не можешь так быстро пробежать, замедляются какие-то реакции... Но по-новому осознаешь жизнь, понимаешь людей, свое прошлое, своих родителей. Это прекрасный период жизни, только его надо проходить осознанно.

- Правда ли, что мужчины и женщины стареют по-разному?

Ирина Антонова: Конечно, мужчины — более хрупкий механизм. Хотя считается, что женщины. У мужчин в определенном возрасте становятся заметны какая-то неуверенность, осторожность. У них страхи проявляются сильнее. Важные переосмысления, как мне кажется, для мужчин более драматичны, чем для женщин.

- Многие наши писатели говорят о том, что любят образы «русских старух» в литературе и кино. В них есть какая-то невероятная красота...

Ирина Антонова: То, что они видят в пожилых женщинах, бабушках, это все правда. Это не просто пушкинская няня, которая должна за кем-то ухаживать, нет — это женская натура, в которой проявляются все эти качества. Молодой она такой не была, а вот в старости становится именно такой. Такая эволюция происходит в основном с русскими женщинами. И это отмечено в литературе.

У нас в музее висит «Портрет пожилой женщины» Рембрандта. Он там все сказал. Перед вами сидит, чуть склонив голову, пожилая женщина. Голова покрыта платком, старенькие руки. Она смотрит на вас, и кажется, что вся ее жизнь с трудностями и радостями протекает перед вами. Но на все то, что было в ее жизни и что есть, она смотрит с какой-то особой добротой и теплотой.

А ведь жизнь — это очень драматический сюжет. Вы рождаетесь, зная, что умрете, и это начало вашей драмы. Как вы проживете свою жизнь? Как встретите конец?  Эта пожилая женщина, очень похожая на русских женщин, встречает его неозлобленной. Она не хочет помнить зла, которое она, конечно, испытала. Улыбки пожилых женщин — это уроки взаимоотношения с миром. Если, конечно, более молодые сумеют их прочитать.

Наталья Лебедева.
Из: Российская газета.

Отредактировано Елена32 (02-12-2020 18:29:36)

+4

417

Лена,
спасибо!!!!!

За вчерашний вечер столько много интересного прочитала  про Ирину  Александровну .
/ да  и раньше  много знала/
Всегда  ее восхищалась.....

+1

418

Стихотворение «Собаке Качалова» написано весной 1925 года, после дружеского визита Сергея Есенина к актёру Московского художественного театра Василию Ивановичу Качалову и посвящено любимцу актера – доберману Джиму, который привёл поэта в абсолютный восторг.
С первых минут появления в доме гостя четырехмесячный щенок Джим стал проявлять к поэту особое расположение, пытаясь лизнуть его в лицо.
Есенин одною рукой обнимал щенка за шею, а другой держал его лапу и хриплым баском приговаривал:
«Что за лапа, я сроду не видал такой».
В этот вечер Сергей Есенин читал в доме Качалова свои стихи.
Расходились поздно, уже в дверях поэт долго жал и не отпускал лапу Джима, приговаривая:
«Трудно с тобой расстаться».
Прощаясь, Есенин пообещал Качалову написать стихи о его собаке.
Поэт сдержал обещание и опубликовал стихи, посвящённые четвероногому другу в газете «Бакинский рабочий» 7 апреля 1925 года, о чём сообщил Качалову запиской во время пребывания актёра на гастролях в Баку.
Тогда Есенин был болен и очень сожалел, что Василий Иванович не привёз с собой Джима, который бы непременно его исцелил.
Так в свойственной ему манере поэт выразил свою всегдашнюю любовь к братьям нашим меньшим.

https://d.radikal.ru/d25/2012/4c/dfe05364c32f.jpg

Собаке Качалова

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.

+1

419

Гюльчатай
Елена32
Татьяна Ф
Спасибо вам, дорогие. Такие замечательные рассказы об известных людях и событиях. Читая заново, находишь для себя много нового.

И у нас в институте среди многих был и учебник Бонк. Классический очень качественный учебник английского языка - британского литературного. Лучший для базового уровня. Я не знаю, почему, но вначале все говорили "по Бонку", "у Бонка", т.е. считали, что автор - мужчина. Потом уже стали поправлять друг друга и говорить правильно.

+1

420

Невероятная  судьба выпала на долю художника Бориса Кустодиева. Он был безмерно  счастлив в браке со своей единственной и обожаемой Юлией. Он даже не мог  тогда предположить, что за несколькими годами их семейного счастья  последуют десятилетия горя и безысходности... И что Юлия станет его  ангелом- хранителем.
Беды  пришли в дом молодой семьи в 1907 году, когда от менингита, не прожив и  года, умер их младший сынишка. А сам Борис Михайлович стал жаловаться  на боли в руке и жуткую мигрень. Через пару лет у Кустодиева появились  первые признаки заболевания спинного мозга, поэтому боль в позвоночнике и  руке усиливались с каждым днем. Диагноз был неутешителен: опухоль в  спинномозговом канале. В тридцать с небольшим Кустодиев стал инвалидом.
К  1916 году у Бориса Михайловича развился необратимый паралич нижней  части тела. Потребовалась сложнейшая операция, продлившаяся около пяти  часов, во время которой к сидящей в коридоре жене вышел сам профессор и  сообщил: «Подтверждена опухоль спинного мозга, но, чтобы добраться до  нее, нужно перерезать нервные окончания. Больной без сознания, поэтому  вам решать, что сохранить ему: руки или ноги?».
Женщина,  прекрасно понимая, что в лучшем случае ее ждет судьба сиделки при  паралитике, уверенно ответила: «Оставьте руки. Художник - без рук, он  жить не сможет...».
Целых  полгода провел художник на больничной койке, между болью и отчаянием.  Но рядом с ним всегда была она - его верная Юлия, благодаря которой он  смог продолжать жить и творить. На категорический запрет врачей  работать, Кустодиев настойчиво заявил: «Если не позволите мне писать, я  умру»... Стиснув зубы и превозмогая невыносимую боль, он писал лежа.
Дома  товарищи-художники соорудили для живописца специальный навесной  мольберт, на котором подрамник с холстом мог передвигаться в разные  стороны. А позже Юлия пересадила мужа в кресло-каталку и научила  передвигаться на нем по комнате. Также она придумала приделать к креслу  небольшой столик, куда можно было положить краски и другие  принадлежности.
И  что самое удивительное, именно в это время Кустодиев напишет те  праздничные, жизнелюбивые картины, которые стали знаменитыми и вошли в  сокровищницу мировой живописи. .Пестрая провинциальная жизнь, праздники,  знаменитые кустодиевские купчихи и красавицы - это тот фантастический и  ностальгический мир художника, которым он жил в те тяжкие годы. И  сложно представить себе, что художник создавал свое художественное  наследие полуголодным в холодной квартире, практически беспомощным в  кресле-каталке, превозмогая страшные боли.... Тем не менее это было  жуткой реальностью для самого мастера и его семьи. Последние месяцы  жизни, отмеренные 49-летнему художнику, он не жил - он постепенно  умирал: неподвижные ноги, разрываемые адской болью, высохшая, совсем  ослабевшая рука, из которой падал карандаш.
Жена  была с ним рядом до последних минут... За более чем пятнадцать лет - ни  одного упрека или жалобы на усталость, ни одного нарекания на злую  долю. Умер художник теплым майским днем от скоротечного воспаления  легких.
И  напоследок судьба как бы посмеялась над художником - за десять дней до  его кончины он получил извещение, что советское правительство разрешило  выехать ему за границу на лечение и выделило на эту поездку деньги.
Юлия Евстафьевна умерла в 1942 году, в суровые дни блокады Ленинграда от голода...(с)
https://i.imgur.com/S9XdOIGl.jpg

Отредактировано Майя Г (10-12-2020 22:34:26)

0


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах