Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах


История в лицах

Сообщений 461 страница 480 из 563

461

Из предыдущего поста про Джимми Картера, слова президента: Бог дает нам жизнь и свободу, и каждый из нас может решить - каким человеком я хочу быть?

+1

462

В ЧЕМ БЫЛ СЕКРЕТ ЖЕНЩИНЫ, НА КОТОРОЙ ХОТЕЛИ ЖЕНИТЬСЯ ПОЧТИ ВСЕ МУЖЧИНЫ ЕВРОПЫ, ВКЛЮЧАЯ НИЦШЕ И ФРЕЙДА
В историях о роковых женщинах всегда присутствует некая тайна о том, как им удавалось покорять сердца мужчин, часто не обладая шикарной внешностью.
Луиза Саломе — одна из таких женщин, которая вошла в историю не только как писательница, философ и автор нашумевшего бестселлера «Эротика», но и как человек, который не боялся бросать смелые вызовы обществу и покорять сердца многих мужчин.
Луиза родилась в Санкт-Петербурге в феврале 1861 года. Дочь генерала Густава фон Саломе, которому на тот момент было уже за 50, и младший ребенок среди 5 старших братьев — неудивительно, что она выросла в атмосфере абсолютного мужского обожания. Что не могло не отразиться на ее характере и судьбе.
В 17 лет Саломе начала обучение богословию, философии, французской и немецкой литературе у голландского проповедника Хендрика Гийо, который был старше ее на 25 лет. Именно он сокращает «Луизу» до «Лу» — имени, которому суждено прославиться.
Юная Лу так вскружила голову священнослужителю, что тот даже предложил ей выйти за него замуж, пообещав оставить уже имеющуюся семью и службу. Однако ничего не вышло.
Луизу восхищали женщины-бунтарки, как, например, Вера Засулич. В Швейцарии Лу изучала философию, в Италии посещала курсы для эмансипированных женщин. В Риме она познакомилась с философом Паулем Реё, который тоже просил выйти за него замуж. Но она отказала, предложив взамен поселиться вместе и жить как с другом.
В 1882 г. Реё познакомил Саломе со своим другом Ницше, который был покорен и ее интеллектом, и красотой. Они стали дружить втроем, проводя время за интеллектуальными беседами, сочинениями и путешествиями.
Ницше тоже просил ее руки — и тоже получил отказ.
Знаменитая фотография, где Саломе погоняет кнутом Реё и Ницше, запряженными в повозку, сделана примерно в это время. Ницше говорил, что она самая умная из всех встреченных им людей.
Говорят, он даже использовал ее черты в «Заратустре». Но сестра Ницше Элизабет была категорически против всех этих отношений, и после возникновения конфликта вместе с Лу остается один Реё. Ницше так ни разу и не женился.
В 1886 году Луиза неожиданно для всех вышла замуж. Ее избранником стал университетский преподаватель, занимающийся восточными языками, Фридрих Андреас.
Он был на 15 лет старше Лу и твердо хотел сделать ее своей женой. Сначала и он получил отказ. В ярости он схватил нож со стола и ранил себя в грудь. На Лу это произвело впечатление, и она согласилась выйти за Андреаса замуж.
Правда, при одном условии: никакой физической близости.
В течение 43 лет, прожитых вместе, как утверждают биографы, тщательно изучившие все ее дневники и личные документы, этого так никогда и не случилось.
Луиза все-таки вступает в интимную связь с мужчиной.
Им оказался Георг Ледебур, один из основателей социал-демократической партии в Германии и марксистской газеты «Форвартс».
Но устав от скандалов и от мужа, который снова пытался покончить с собой, и от нового любовника, Лу бросает их обоих и в 1894 г. уезжает в Париж.
Несмотря на неоднократные предложения руки и сердца, она никогда не помышляла о разводе и всегда первая бросала мужчин.
Ее литературная деятельность приносит ей известность.
В 36 лет Саломе познакомилась с начинающим поэтом, 21-летним Рильке. Они вместе путешествовали по России, она учила его русскому языку. Рильке, как и многие другие возлюбленные Лу, жил с ней и ее мужем в их доме.
Через 4 года Лу бросила и его, т. к. он, так же как и многие, хотел, чтобы она подала на развод. Рильке говорил, что без этой женщины он никогда бы не смог найти свой жизненный путь.
Но друзьями они остались на всю жизнь, переписываясь друг с другом много лет.
В 1905 г. служанка ее мужа родила ему дочку. Лу оставила внебрачного ребенка в доме и через несколько лет удочерила ее. Именно эта девочка, Мари, в итоге осталось с ней у смертного одра.
Лу Саломе была увлечена психоанализом, сама его практиковала, работая с пациентами.
Не устоял перед ней и Зигмунд Фрейд, с которым они познакомились на Международном психоаналитическом конгрессе, хотя ей на тот момент было уже 50. Фрейд, со свойственной ему чуткостью, не заявлял на нее собственнические претензии, поэтому они были настоящими друзьями долгие годы.
Луиза Саломе умерла в возрасте 75 лет, пережив многих своих любовников. «Какие бы боль и страдания ни приносила жизнь, — писала она незадолго до смерти, — мы все равно должны ее приветствовать. Кто боится страданий, тот боится и радости».
Говорят, такие женщины рождаются раз в 100 лет, а то и реже.
А.Буран
https://i.imgur.com/m4W4AM2l.jpg

+1

463

https://i.imgur.com/qXf8C6yl.jpg

История создания стихотворения «Зацелована, околдована…», ставшего популярным романсом, весьма любопытна. После его прочтения может показаться, что написано оно было влюблённым юношей с пылким взором. Но на самом деле написал его серьёзный 54-летний серьезный педант с манерами и внешностью бухгалтера. К тому же до 1957 года, именно в тот года Заболоцкий создал свой цикл «Последняя любовь», интимная лирика ему была чужда вовсе. И вдруг на излёте жизни этот дивный лирический цикл.
Николай Заболоцкий родился 24 апреля 1903 года в Уржуме Вятской губернии. В юности он стал студентом Питерского института имени Герцена, и будучи студентом стал участником группы ОБЭРИУ. Отношение к женщинам у обэриутов было чисто потребительское, и сам Заболоцкий был среди тех, кто «ругал женщин яростно». Шварц вспоминал, что Заболоцкий с Ахматовой просто не выносили друг друга. «Курица — не птица, баба — не поэт», — любил повторять Заболоцкий. Пренебрежительное отношение к противоположному полу Заболоцкий пронес почти через всю жизнь и в любовной лирике замечен не был.
Но несмотря на такие жизненные подходы, брак  Николая Алексеевича сложился удачно и был весьма прочным. Он женился на однокурснице – стройной, темноглазой, немногословной, которая стала прекрасной женой, матерью и хозяйкой.
От обэриутов Заболоцкий постепенно ушёл, его эксперименты со словом и образом существенно расширились, а к середине 1930-х он стал известным поэтом. Но донос на поэта, случившийся в 1938 году, разделил его жизнь и творчество на две части. Известно, что Заболоцкого на следствии истязали, но он так ничего и не подписал. Может быть, поэтому ему дали минимальные пять лет. Многие писатели были перемолоты ГУЛАГом — Бабель, Хармс, Мандельштам. Заболоцкий выжил — как считают биографы, благодаря семье и супруге, которая была его ангелом-хранителем.
Его сослали в Караганду и жена с детьми последовала за ним. Освободился поэт только в 1946 благодаря хлопотам известных коллег, в частности, Фадеева. После освобождения Заболоцкому разрешили поселиться в семьей в Москве. Его восстановили в Союзе писателей, а писатель Ильенков предоставил ему свою дачу в Переделкино. Он много работал над переводами. Постепенно всё наладилось: публикации, известность, достаток, квартира в Москве и орден Трудового красного знамени.
Но в 1956 году случилось то, чего Заболоцкий никак не ожидал – он него ушла жена. 48-летняя Екатерина Васильевна, жившая многие годы ради мужа, не видевшая от него ни заботы, ни ласки, ушла к писателю и известному сердцееду Василию Гроссману. «Если бы она проглотила автобус, — пишет сын Корнея Чуковского Николай, — Заболоцкий удивился бы меньше!».
На смену удивлению пришёл ужас. Заболоцкий был беспомощен, сокрушён и жалок. Его горе привело его к Наталье Роскиной – 28-летней одинокой и умной женщине. В растерянности от произошедшего он просто позвонил некой даме, которая любила его стихи. Это всё, что он о ней знал. Он позволил той, что знала все его стили с юных лет, они встретились и стали любовниками.
В этом треугольнике счастливых не было. И сам Заболоцкий, и его супруга, и Наталья Роскина мучились по-своему. Но именно личная трагедия поэта и подвигла его к созданию цикла лирических стихов «Последняя любовь», ставшего одним из самых талантливых и щемящих в отечественной поэзии. Но среди всех стихов, вошедших в сборник, особняком стоит «Признание» — подлинный шедевр, целая буря чувств и эмоций. В этом стихотворении две женщины поэта слились в один образ.
Екатерина Васильевна вернулась к мужу в 1958-м. Этим годом датируется еще одно знаменитое стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Его писал уже смертельно больной человек. Через 1,5 месяца после возвращения жены Николай Заболотский скончался от второго инфаркта.
                                            Признание
Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!
Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится
Николай Заболоцкий <1957 г>

+7

464

Каждая такая история, Майя Г, поднимает в моей душе бурю мыслей и чувств. Особенно истории любви. Или истории превратностей любви. Такие дивные стихи, такие душевные признания... Отчего же ты плачешь, красавица? Или это мне только чудится...
Пронзительно, больно и грустно...

+1

465

Майя Г
Спасибо за рассказ о Заболоцком! Совсем по-другому представляла его.

+1

466

Гюльчатай
_NOVA_
Спасибо !Мне самой нравятся такие истории и хочется поделиться с вами.

+2

467

Что мы знаем про Джорджа Оруэлла?

«Задача новояза... сузить горизонты мысли. Мы сделаем мыслепреступление
невозможным… для него не останется слов. Каждое понятие будет
обозначаться… одним словом,… побочные значения будут
упразднены и забыты».
Дж. Оруэлл, «1984»

Почему на Западе не любят Оруэлла? Ведь, казалось бы, что он описывал «ужасы советского тоталитарного строя» - во всяком случае, как это нам сегодня преподносится. Между тем, действительность полностью отражает его роман-быль «1984»… Это было зашифрованное послание...

Что нам известно о писателе? Настоящее имя Эрик Артур Блэр, родился в 1906 в Индии в семье британского служащего. Получил образование в престижном Итоне, служил в колониальной полиции в Бирме, затем долго жил в Британии и Европе, пробавляясь случайными заработками, тогда же начал писать художественную прозу и публицистику. С 1935 г начал публиковался под псевдонимом Джордж Оруэлл. Участник Гражданской войны в Испании, где столкнулся с проявлениями фракционной борьбы в разномастной среде левых. Написал множество эссе и статей социально-критического и культурологического характера. Во время Второй Мировой работал на BBC, в 1948 году написал свой самый знаменитый роман «1984», умер через несколько месяцев после его издания. Всё.

Между тем, нужно правильно расставить акценты – работа в Бирме как минимум означала, что он был сотрудником Сил Колониальной Безопасности, но наиболее важным являлось последнее место его работы и те секреты, которые он фактически выдал. Очевидно, что будучи смертельно больным, он так пытался рассказать миру о методологии грядущей психологической войны. (А может, его попросту убили? - прим. редактора)
https://i.imgur.com/TXX5xjxm.jpg

Родом из «гнезда кукушки»
«Учёный - гибрид психолога и инквизитора»  ("1984")

Тавистокский институт был утвержден как исследовательский центр в конце Первой Мировой под патронажем Георга Кентского (1902-1942, Магистра Объединенной Вл. Ложи Англии) на базе Тавистокской клиники под руководством бригадного генерала Джона Р. Риса в качестве центра психологической войны, координированной Intelligence Service и Королевской фамилией. Результатом работ в период между мировыми войнами было создание теории массового «промывания мозгов» (brainwashing) в целях изменения индивидуальных и социальных ценностей, управляющих социальным развитием. Т.е. преформатирования «коллективного бессознательного», которое управляет человеком и нациями. В 30-е Тавистокский Центр входит в тесный контакт с Франкфуртской школой, созданной «леваками»- последователями реформистского иудаизма и учения Фрейда, направившими свои знания на «реформирование мира».

Тезисы Франкфуртской школы: «Мораль – социально сконструированное понятие и его следует изменить»; христианская мораль и «любая идеология есть ложное сознание и должна быть уничтожена»; «обоснованная критика всех без исключения элементов западной культуры, в том числе христианства, капитализма, авторитета семьи, патриархата, иерархической структуры, традиции, сексуальных ограничений, верности, патриотизма, национализма, этноцентризма, конформизма и консерватизма»; «хорошо известно, что подверженность фашистским идеям наиболее характерна для представителей среднего класса, что она коренится в культуре», при этом выводы - «консервативная христианская культура, как и патриархальная семья, порождают фашизм» - и в потенциальные расисты и фашисты записывают всех, у кого отец «упертый патриот и приверженец старомодной религии».

В 1933 году с приходом Гитлера светилам Франкфуртской школы становится опасно «реформировать Германию» и они перебираются в США. После переезда школа получила первый заказ и выполнила его на базе Принстона в виде «Проекта Исследования Радио». (см. ниже).

Одновременно директор Школы Макс Хоркхаймер становится консультантом Американского еврейского комитета, проводя на деньги этой организации социологические исследования в американском обществе на тему антисемитизма и тоталитарных тенденций. При этом он, вместе с Теодором Адорно (Визенгрунд), выдвигает тезис о том, что дорога к культурной гегемонии лежит не через диспут, а через психологическую обработку. ... Активно сотрудничая с американской разведкой (УСС, затем ЦРУ) и с Государственным Департаментом, в послевоенный период занимаются «денацификацией Германии». Затем их идеи обкатали в условиях «психоделической революции». «Занимайся любовью, а не войной». ...  Музыка, наркотики и секс размыли потенциальную социальную революцию, молодежно-бунтарский стиль система превратила в моду, использовав его не только политически, но и экономически. В конце ХХ в. сытое левобунтующего поколение используется уже в качестве новых кадров для реализации неолиберальной модели…

В ходе же Второй Мировой Тавикстокский институт в Британии стал Психологическим Управлением Армии, в то время как его дочерние структуры координировали свои усилия в рамках американских структур психологической войны таких, как Комитет по Национальной Морали (Committee for National Morale) и Стратегические Бомбардировочные Службы.
https://i.imgur.com/gPk3uoQm.jpg

«1984». Basic, как «новояз человеческого программирования»
«Мы уничтожаем слова – десятками, сотнями ежедневно. Оставляем от языка скелет». «Все понятия плохого и хорошего должны описываться двумя словами».
«Ересь из ересей – здравый смысл».("1984")

При этом в начале Второй мировой войны в Тавистоке разрабатывают секретный лингвистический проект в рамках директивы британского правительства о подготовке психологической войны. Объектом проекта были английский язык и народы мира, говорящие на нём. Проект основывался на работах лингвиста Ч.Огдена, который создал упрощенную версию английского языка на основе 850 базовых слов (650 существительных и 200 глаголов), использующую упрощенные правила их употребления. Получился «базовый английский» или сокращенно «Бейсик», принятый в штыки английскими интеллектуалами - авторы нового языка планировали перевод на «бейсик» всей великой английской литературы (дальнейшим развитием проекта стал перевод классической литературы на язык комиксов).

Упрощенный язык ограничивал возможности свободы выражения мысли, создавая «концентрационный лагерь разума», а основные смысловые парадигмы выражались через метафоры. В результате создавалась новая языковая реальность, которую легко было транслировать массам и апеллировать к их чувствам через метафорически-интонационный строй языка. Возникала возможность не просто глобальной идеологической «смирительной рубашки для сознания». Британское министерство информации, которое в годы войны полностью контролировало и цензурировало распространение информации в стране и за рубежом, проводя активные эксперименты с Бейсиком по сети ВВС, которая получила заказ на создание и трансляцию передач на Бейсике на Индию. Одним из активных операторов и творцов этих передач был Д. Оруэлл и его сокурсник по Итону и близкий друг Гай Бёрджесс (сотрудник британской разведки, позднее раскрыт как агент Советского Союза вместе с Кимом Филби. Видимо, не случайно дело Оруэлла в течении 20 лет находилось в Special_Branch)

Оруэлл работал с Бейсиком на ВВС, где его «новояз» («Newspeak») и получил свои корни. При этом Оруэлла, как писателя, в определенной степени привлекали новые концептуальные разработки и способность отмены смысла средствами нового языка - все, что не фиксируется Бейсиком, попросту не существует и наоборот: все выраженное в Бейсике оказывается реальностью.

«Задача новояза... сузить горизонты мысли. Мы сделаем мыслепреступление невозможным… для него не останется слов. Каждое понятие будет обозначаться… одним словом,… побочные значения будут упразднены и забыты». Дж. Оруэлл, «1984»

Одновременно его пугала всемогущество Министерства информации, где он работал, контролирующего всю информацию. Поэтому в романе «1984» упор сделан не на деградированном языке, а на контроле за информацией в виде Министерства Правды («Minitrue»).

Бейсик оказался могучим орудием трансляции и формирования упрощенной версии событий, в которой сам факт цензуры попросту не замечался и не просматривался. Нечто подобное мы наблюдаем сейчас по отношению к нашей истории и культуре. Но Большой Брат не смотрит за нами – мы сами стремимся получить свою порцию телевизионного наркотика.

Приоритет
«Уинстон пришёл в отчаяние, память старика была просто свалкой мелких подробностей». «Власть над разумом больше, чем власть над телом»
«Ракеты на Лондон пускает само правительство, чтобы держать людей в страхе. Они соглашаются с самыми вопиющими искажениями действительности, ибо не понимают всего безобразия подмены и, мало интересуясь общественными событиями, не замечают, что происходит вокруг».  Там же

Проект по использованию Бейсика обладал высшим приоритетом кабинета министров Великобритании в военный период и курировался лично премьер-министром У.Черчиллем. Его распространили и на США. 6 сентября 1943 г. Черчилль в речи в Гарвардском университете прямо призвал к «новому бостонскому чаепитию» используя Бейсик. Обращаясь к аудитории, премьер-министр уверил, что «оздоравливающий эффект» изменения мира возможен посредством контроля над языком и соответственно над людьми без насилия и уничтожения. «Будущие империи будут империями сознания», заявил Черчилль.

Прогноз Оруэлла реализовался через «промывание мозгов» и «информирование населения», «двоемыслие» стало сущностью «управляемой реальности».

Эта извращенная реальность является шизофренической, а не гармонической, поскольку сознание становится непоследовательным и фрагментарным.

Оруэлл пишет: «Цель новояза не только в том, чтобы последователи Ангсоца имели необходимое средство для выражения своих мировоззренческих и духовных пристрастий, но и в том, чтобы сделать невозможными все иные способы мышления. Ставилась задача, чтобы с окончательным принятием его и забвением старояза еретическое мышление...оказалось в буквальном смысле немыслимым, во всяком случае в той мере, в какой мышление зависит от слововыражения». Окончательное принятие новояза планировалось Черчиллем к 2050 году. В сущности, Оруэлл рассказал о том, как в рамках особой программы британской разведки по введению новояза в англоязычных странах он занимался подготовкой глобального капиталистического тоталитаризма.

Был ли этот слив информации намеренным или так нашли свой выход амбиции и талант Оруэлла-писателя, сейчас сказать однозначно будет сложно.

https://i.imgur.com/P8B0Qvwm.jpg

Английский «эволюционный позитивизм»
«Отрезанный от внешнего мира и от прошлого гражданин Океании, подобно человеку в межзвёздном пространстве, не знает, где верх, где низ.  Цель войны не победить, а сохранить общественный строй» Там же

- давно занимался языковыми играми - достаточно вспомнить языковые извращения математика Л. Кэролла, сводящего детей с ума странным миром «Алисы в стране чудес», от двусмыслиц которых один шаг до двоемыслия Оруэлла. В это время британская разведка давно использовала криптограммы, механические шифраторы и дешифраторы, код которых так и не был расшифрован Абвером. При этом ей удалось расшифровать генеральный код Абвера и СД, в результате чего были перехвачены важнейшие сообщения о готовящихся бомбардировках английских городов, но чтобы немцы не догадались о проведенной дешифровке, Черчилль, граф Мальборо, масон 33 степени, любитель сигар, коньяка и личного комфорта, личным приказом запретил информировать обреченное население.

Британский новояз изначально публично не был оценен Ф.Д.Рузвельтом, который во всеуслышание объявил проект просто «глупым». Но пропагандистская машина была уже запущена – предложения становились все короче, словарь упрощался, новости структурировались на интонационной и метафорической модели.

После войны британское телевидение полностью унаследовало этот «новый сладостный стиль» - применялись простые предложения, ограниченный словарный запас, информация выхолащивалась, а спортивные передачи программировались по специальному усеченному графику. К середине 70-х такая языковая деградация достигла пика. За пределами объема 850 слов использовались лишь географические названия и имена собственные, в результате словарь среднего американца не выходит за пределы 850 слов (исключая имена собственные и специализированные термины).

В докладе Римского клуба 1991 г. «Первая глобальная революция» сэр А.Кинг, советник по науке и образовательной политике королевской семьи и лично принца Филиппа, писал, что новые возможности коммуникационной технологии значительно расширят мощь медиа. Именно медиа становятся самым могущественным оружием и агентом изменения в борьбе за установление «одномирного» неомальтузианского порядка. Осмысление роли медиа вытекает из работы Тавистокого института (С.Н.Некрасов).

Вrainwashing (промывка мозгов)
«Им можно предоставить интеллектуальную свободу, потому что интеллекта у них нет» Там же

Еще в 1922 г. В.Липпман (советник президента Вудро Вильсона) в культовой книге «Общественное мнение» определил его следующим образом: картинки внутри голов человеческих существ, картинки самих себя и других, потребностей и целей, отношений и есть Общественное Мнение с заглавных букв. Липпман, как представитель этноса исторически не обладающего государственным мышлением, считал что национальное планирование является крайне вредным, а потому интересовался манипулятивными практиками, при помощи которых можно изменять природу человека. Он первым перевел Фрейда на английский язык, служа в Первую Мировую в Британском штабе Психологической Войны и Пропаганды в Веллингтон Хаус вместе с Э. Бернесом, племянником Фрейда, создателем компании «Мэдисон авеню», специализирующиеся на рекламе, манипулирующей личностью.

Книга Липпмана была опубликована почти синхронно с работой Фрейда «Психология масс». Тавистокский центр уже тогда сделал фундаментальный вывод: использование террора делает человека подобным ребенку, отключая рационально-критическую функцию мышления, при этом эмоциональный отклик становится предсказуемым и выгодным для манипулятора. Поэтому, контроль за уровнями тревожности личности позволяет контролировать большие социальные группы.

При этом манипуляторы исходят из фрейдовского представления о человеке как о чувствующем звере, креативность которого можно свести к невротическим и эротическим импульсам, наполняющим ум каждый раз заново рисуемыми картинками. Липпман предположил, что люди просто мечтают свести сложные проблемы к простейшим решениям с тем, чтобы верить в то, во что как им кажется, верят окружающие. Такой упрощенный образ тотемного человека экстраполируется на человека современного».

«То, что важно – вне их кругозора. Они подобны муравью, который видит мелкое и не видит большого». Там же

Липпман настаивает на том, что добавление так называемых «человеческих интересов», спорта или криминальных историй к более серьезным историям о международных отношениях способно понизить внимание к серьезному материалу. Такой способ следует применять в целях подачи информации малограмотному населению и понижения общего уровня культуры с тем, чтобы люди верили в том, во что как им кажется, верят другие. Это и есть механизм формирования общественного мнения. По Липпману общественное мнение формирует «могущественная и успешная городская элита, которая получает международное влияние на Западном полушарии с Лондоном в центре».

Сам Липпман вышел из английского фабианского социалистического движения, откуда он переместился в американский отдел Тавистокского института, где работал в совместно со службами опросов общественного мнения Ропера и Гэллапа, созданными на базе Тавистокских разработок.

Опросы наглядно демонстрируют, как можно манипулировать мнением, тогда, когда предполагается изобилие источников информации, которая лишь слегка различается в направленности с тем, чтобы замаскировать смысл и значение внешнего жесткого контроля. Жертвам остается лишь выбирать детали.

Липпман исходит из того, что простые люди не познают, но верят «лидерам мнения», чей имидж уже создан медиа так, как он создан актерам кинофильмов, которые обладают большим влиянием на публику нежели политические фигуры. Масса воспринимается как полностью неграмотная, слабоумная, насыщенная фрустрированными и невратичными индивидами, а потому напоминает детей или варваров, чья жизнь является цепью развлечений и увеселений. Липпман тщательно изучил процессы чтения газет студентами колледжей. Он констатировал, что хотя каждый студент настаивал, что он все хорошо прочитал, на самом деле все студенты запоминали одни и те же детали особо запоминающихся новостей.

Еще более мощным воздействием на промывание мозгов имеет кино

Голливуд играет очень важную роль в формировании общественного мнения. Липпман вспоминает о пропагандистском фильме Д.Гриффита о Ку-Клукс-Клане, после которого ни один американец не сможет себе представить Клан без вызывания в памяти образа белых балахонов.

Общественное мнение формируется от имени элиты и в целях элиты. Лондон находится в центре этой элиты Западного полушария, утверждает Липпман. В состав элиты входят наиболее влиятельные люди мира, дипломатический корпус, высшие финансисты, высшее руководство армии и флота, церковные иерархи, владельцы крупнейших газет и их жены, семьи. Именно они способны создать «Великое Общество» единого мира, в котором специальные «интеллектуальные бюро» будут по заказу рисовать картинки в умах людей.

«Проект Исследования Радио»
«Человеческую натуру создаём мы. Люди бесконечно податливы» Там же

- спонсируемый Rockefeller Foundation получил штаб-квартиру в Принстонском университете, как одно из отделений Франкфуртской школы , стал для Липпмана важнейшим средством медиа технологий. Радио входит в каждый дом без спроса и потребляется индивидуализировано. В 1937 г. из 32 миллионов американских семей, 27,5 миллионов имели радиоприемник. В том же году был начат проект по исследованию радиопропаганды, со стороны Франкфуртской школы его курировал П.Лазерсфельд, ему ассистировали Х.Кантрил и Г.Оллпорт вместе с Ф.Стантоном, возглавлявшим CBS News, впоследствии стал президентом Рэнд-корпорейшн и одним из шести частных лиц, которым Эйзенхауэр предложил принять управление государства «в случае вторжения СССР и уничтожения американских лидеров». Теоретическое осмысление проекта было выполнено В. Беньямином и Т.Адорно, доказывавшим, что медиа могут быть использованы для наведения ментальных болезней и регрессивных состояний, атомизирующих индивидов.

Индивиды становятся не детьми, но впадают в детские регрессии. Исследователь радиодрам («мыльные оперы») Г. Херцог обнаружила, что их популярность не может быть атрибутирована к социопрофессиональным характеристикам слушателей, но к формату прослушивания, который вызывает привычку. Промывающая мозги сила сериализации была обнаружена в кино и телефильмах: «мыло» смотрят более 70% американских женщин свыше 18 лет, созерцающих два и более шоу в день.

Другой знаменитый радиопроект связан с радипостановкой О. Уэллсом «Войны миров» Г.Уэллса в 1938 г. более 25 % слушателей восприняли постановку, как информационное сообщение о вторжении с Марса, что привело к национальной панике. Большинство слушателей не поверили в марсиан, но они напряженно ожидали германского вторжения в свете Мюнхенского соглашения, о котором сообщалось в новостях прямо перед трансляцией пьесы. Слушатели реагировали на формат, а не на содержание передачи. Правильно подобранный формат настолько промывает мозги слушателей, что они фрагментируются и перестают что-либо соображать, а потому простое повторение заданного формата есть ключ к успеху и популярности.
https://i.imgur.com/hX3V0Knm.jpg

«Когда мы станем всесильными, мы обойдёмся без науки. Не будет различия между уродливым и прекрасным. Исчезнет любознательность, жизнь не будет искать себе применения …всегда будет опьянение властью, и чем дальше, тем сильнее, тем острее. Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека» Там же

Как мы уже говорили, возникший позже Саул Алинский в своих «Правилах для радикалов» лишь публично описал разработки Тавистокского Института и РЭНД Корпорейшн. Ну, а деятель по фамилии Навальный, проходящий обучение в Йеле по этой программе, их обкатывает в рунете. Общество должно быть не более чем заинтересованным зрителем, а принятие решений предоставить специально подготовленным людям («Страх перед демократией», Ноам Хомский).

https://seva-riga.livejournal.com/638721.html

Отредактировано Скорпиошка (15-02-2021 12:31:55)

+1

468

https://i.imgur.com/4T6HKnFl.jpg

Она была первой его женой и единственной, которая носила его фамилию, не меняя её даже после развода. Их чувства были яркими, светлыми и сочными, какими бывают только в юности. Между ними не стояла ещё его слава и её гордость. Были двое: Он и Она. И целая вечность для счастья. Того самого, которое они оба не умели тогда беречь.
Перед вторым курсом в Школе-студии МХАТ Иза Мешкова вышла замуж. Вернулась с каникул она, сменив фамилию и даже имидж. В свои 19 она хотела казаться взрослой замужней дамой, далёкой от студенческих шалостей.
Она увидела его впервые сбегающим по лестнице: счастливого, улыбчивого . Его любили все, и он отвечал взаимностью всему миру сразу.
Когда пришло время постановки дипломного спектакля курса Изы, на второстепенную роль решили пригласить Володю Высоцкого, ибо старшекурсники были уже все заняты. А после сдачи спектакля юноша почему-то всегда оказывался рядом.
Высоцкого не смущал ни её замужний статус, ни показная строгость. Он появлялся из ниоткуда и вдруг протягивал ей румяное аппетитное яблоко или ароматный мандарин, извлекал из кармана своего смешного пиджака шоколадную конфету и смотрел на неё влюбленно и понимающе.
После занятий вёл к своему дому и потом провожал до общежития, неся полный поднос блинчиков, которые виртуозно пекла его мама, Нина Максимовна. Если Иза заболевала, то Высоцкий прибегал к ней несколько раз в день. Он нёс ей фрукты и сладости, приносил лекарства, а иногда извлекал из-под куртки чахленький цветочек. Выкладывая на стол в общежитии всё это богатство, он безостановочно сыпал шутками, умело пародировал педагогов и однокурсников. А потом убегал, весело подпрыгивая на ступеньках.
Он приучил её к постоянному своему присутствию, стал необходимым, а потом и самым близким.
Иза уже не представляла свой день без его смеющихся глаз и теплых рук. Рядом с ним она переставала быть взрослой, а становилась маленькой капризной девочкой. И он с удовольствием потакал всем её слабостям, радовался возможности подарить ей если не весь мир, то уж всего себя точно.
А потом он привел её в свой дом и в свою жизнь. Там они увлеченно читали вместе Ремарка и Хемингуэя, там делились впечатлениями и шепотом обсуждали новые фильмы. Там же началась их совместная жизнь.
Он просто пришел за ней в общежитие, помог собрать чемодан и увел на Первую Мещанскую улицу. Поначалу Иза отчаянно стеснялась, но со временем совершенно освоилась и почувствовала себя полноправным членом семьи.
Они возвращались домой уже за полночь, тихонько пробирались в свой угол за ширмой. Утром она готовила нехитрый завтрак, а он нахваливал пригоревшую картошку и смотрел на неё восхищенными глазами. Он ласково называл её Изулей и всегда был готов оградить и защитить.
После получения диплома она уехала в Киев, в театр Леси Украинки, Владимиру Высоцкому до выпуска оставался один курс. В Киеве она познакомилась с бабушкой Высоцкого Ириной Алексеевной, которая тепло заботилась о ней и учила ни на минуту не расставаться с внуком.
Высоцкий окончил Школу-студию, Иза вернулась в Москву, они подали заявление в ЗАГС, и 25 апреля 1960 года в коммунальной квартире, где жил Высоцкий, пела и плясала шумная свадьба. Места гостям не хватало, они сидели даже на подоконниках, время от времени дружно кричали «Горько!» и желали счастья молодым.
Иза была счастлива своим ожиданием материнства. А потом натолкнулась на катастрофическое нежелание Нины Максимовны становиться бабушкой. После утренней некрасивой сцены с выяснением отношений у Изы случился выкидыш. После больницы она спешно приняла предложение Ростовского театра.
Высоцкий умолял её остаться, а она была не готова прощать даже его внешнее сходство с Ниной Максимовной.
Но тогда они ещё не расстались. Она уехала на работу, а он ждал, когда она вернется. И в каждую свободную минуту летел в Ростов-на-Дону. Казалось, ещё совсем немного и они снова будут вместе и снова их жизнь наполнится звенящим счастьем. А потом, как гром среди ясного неба: подруга сообщила Изе о том, что Людмила Абрамова ждёт от Высоцкого ребенка.
Когда он позвонил, она задала ему прямой вопрос, а в ответ услышала какие-то нелепые оправдания. Слушать она не захотела и решительно поставила точку в их отношениях.
Дальше у каждого их них была своя жизнь. Но и через много лет стоило ей обратиться к Высоцкому с любой просьбой, он тут же бросал все свои дела и бросался решать её проблемы. Она же в каждой его песне слышала обращение к ней. Когда-то она не относилась серьёзно к его музыкальному творчеству. Лишь с годами пришло осознание глубинного смысла каждой написанной ним строчки. Она слушала свою историю в его музыке. И корила себя за то, что когда-то не смогла простить.
Они встретились в последний раз в 1976, он пригласил её на «Гамлета» где играл главную роль. Высоцкий встречал её у театра, вел за руку и не было в нем ничего, что отличало знаменитого на всю страну артиста от того Володьки, который заставлял её всюду брать им же подаренную импортную кофточку и распускать волосы, «чтоб было красиво».
Он снова смотрел на неё серьёзно и ласково. И не стояла между ними ни его слава, ни её гордость. Просто они стали другими. У него были песни, женщины, театр. У неё муж и сын в Нижнем Тагиле.
Она узнала о его смерти в тот день, когда ей присвоили звание Заслуженной артистки.
Он для неё навсегда остался любимым Володей. Тем юным, отчаянным, веселым Володей, без званий, славы, наград. Он был самым лучшим, что было в её жизни.
Его гений до сих пор остается предметом споров и обсуждений, феномен его популярности объективно понять и оценить почти невозможно.
Под его обаяние попадали миллионы женщин, казалось, его лирические песни исполнялись для каждой. Но были в его жизни и те женщины, которые самого поэта лишали сна и покоя.
Иза Жукова, Людмила Абрамова, Марина Влади... Они были его жёнами и его музами. Он пел о них и для них....
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170818/40151/
P.S. Изольда Константиновна скончалась в июле 2018 года.

+2

469

Ярким лучом солнца осветила нам жизнь блистательная Лидия Ричардовна Клемент всего на каких-то 2-3 года, для того ,чтобы также внезапно исчезнуть и остаться каким-то ностальгическим, светлым воспоминаньем, ощущением чистоты и света.
Лидия Клемент была просто создана быть звездой. Высокая, стройная красавица, с очаровательной улыбкой, с удивительным шармом, лёгкой походкой, она казалось пришедшей феей Белоснежкой из сказки. И кажется до сих пор что она также как Белоснежка не умерла в 27 лет, а спокойно лежит себе в хрустальном гробу, где-то в потаённом месте, и вход в эту пещеру знают только всеведущие гномы.
Она предвоенный ребёнок, родившийся от отца- эстонца, умершего еще до войны и русской матери, Марии Гордеевны Голубевой в 1937 году, пережила блокаду и все тяготы послевоенной жизни, отлично училась и с детства занималась в художественной самодеятельности. Мечтала стать певицей с ранних лет, но под напором матери и отчима поступила в ЛИСИ, в котором отучилась пять лет и получила диплом инженера в 1960 году. В ЛИСИ существовал джазовый оркестр где она ярко проявила себя как солистка, выступающая на институтских вечерах.
В 1960 году Лидия Клемент выходит замуж за джазового музыканта Бориса Шафранова, и в 1961 году у них родилась дочь Наташа. Некоторое время Лидия работает по профессии проектировщиком в «Ленпроекте», а потом уходит в декретный отпуск. Уходит, чтобы из этого отпуска сразу шагнуть в звёзды советской эстрады. При этом чисто человеческой звёздности в ней не было никакой. Она была на редкость скромным и интеллигентным человеком.
Всё развивалось в ее биографии в период 1961-1962 как в сказке. Один важный человек заметил, передал другому, другой третьему и т.д. И вот она уже в июле 1962 выступает в «Голубом огоньке», который в тот раз записывали в Ленинграде, с песней Андрея Петрова «Здравствуй». После этого выступления Лидией Клемент был покорён не только её родной город, а вся страна. Композиторы наперебой стали выстраиваться в очередь к исполнительнице. Андрей Петров пишет специально для Лидии песню «Звёзды в кондукторской сумке». Лидию Клемент начинают постоянно крутить по радио с новыми песнями.
На удивление немало осталось видеозаписей после её смерти. Если сравнить её с В. Ободзинским, после которого чудом сохранилось всего пара песен с его участием, и других звёзд её времени, то этих видео вполне хватило чтобы запечатлеть нам её портрет как исполнительницы.
К сожалению, она так и не дождалась выпуска своей большой первой пластинки, которая вышла сразу после её смерти в 1964 году, и на которой было девять песен.
Травма родинки, которой она не придала большого значения, обернулась для неё быстрым развитием меланобластомы, тяжелого онкологического заболевания, которое развивалось стремительно, практически не оставляя ей шансов для жизни.
16 июня 1964 года Лидии Ричардовны Клемент не стало. Она продолжала работать до последнего. Сохранилась видеозапись песни А. Петрова «Я шагаю по Москве», в которой артистка запечатлена за 2 недели до смерти. В это трудно поверить, но она, улыбающаяся и лучезарная в кадре, практически уже была одной ногой в могиле.
Прощание с певицей было в театре Ленэстрады, где собралось огромное количество её поклонников. В 2014 году было подписано постановление правительства С-Петербурга о присвоении скверу по улице Подольской, где она жила, её имени. Теперь в Петербурге существует сквер Лидии Клемент.
Поразительно, что Лидии было отпущено всего два года известности на большой сцене, но её помнят и по сей день. И даже сейчас спустя больше чем пол-века любовь к её творчеству не утихает. Даже скорей возрастает.
Потому что в наше суровое время очень не хватает той искренности и теплоты, которую нам несла сказочная певица Лидия Клемент.
https://i.imgur.com/QMr594il.jpg

+2

470

Майя Г
В детстве я любила слушать песню про Карелию в исполнении Лидии Клемент. У нас пластинка была. И по телевидению помню ее выступления. Мне лет 8 было.

0

471

Тюменка
Валя, я в то время на авторов как-то не обращала внимание. И радиолу мы купили позже,наверное.
Пластинки покупали родители по их вкусу.

0

472

Майя Г написал(а):

Тюменка
Валя, я в то время на авторов как-то не обращала внимание. И радиолу мы купили позже,наверное.
Пластинки покупали родители по их вкусу.

Я ее зрительно помню и голос.

0

473

О, моя любимая лет в 15 песня: ...остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер... Она появилась на эстраде почти в одно время с Кристалинской, но, на мой взгляд, была тоньше, романтичнее, лучезарнее. Звезда - зажглась и погасла. Тогда было не принято сообщать, но почему-то мы тогда уже знали, что она очень рано ушла из жизни.

Я спешу, спешу, спешу, спешу за звездой,
Я дышу, дышу, дышу, дышу своей мечтой,
И земных пассажиров с собой я зову -
Я билеты до звезд вам продам наяву!
Песня Звезды в кондукторской сумке.

+1

474

В Одессе в семье австрийского эмигранта Густава Суок родились и выросли три девочки: Лидия, Ольга и Серафима. Скучно в Одессе не было никогда, но когда младшая, Сима, входила в свой «первый возраст» — девический, декорацией тому были две войны и две революции.
В ресторанах матросы меняли на пиво фальшивый жемчуг. В летнем театре собирались взъерошенные юноши и часами читали стихи. Там Юрий Олеша и познакомился с Симой. Среди юношей были и Валентин Катаев, и поэт Эдуард Багрицкий, ставший впоследствии мужем старшей из сестер — Лиды.
Когда город заняли красные, изменилось многое. Но одним из ярких персонажей тех дней стал хромой, бритый наголо человек с отрубленной левой рукой — Владимир Нарбут. Нарбут, поэт со страшными стихами и страшной судьбой, был представителем новой власти. Он писал: «О, город Ришелье и Де-Рибаса! Забудь себя, умри и стань другим».
Симе Суок было тогда шестнадцать, Юрию Олеше — двадцать. Вспыхнула любовь. Катаев вспоминал об этой паре так: «Не связанные друг с другом никакими обязательствами, нищие, молодые, нередко голодные, веселые, нежные, они способны были вдруг поцеловаться среди бела дня прямо на улице, среди революционных плакатов и списков расстрелянных».
Вскоре влюбленные стали жить вместе, переехали в Харьков. Олеша называл любимую «Дружочком». И никак иначе.
Время было голодное. Два (известных уже!) писателя — Юрий Олеша и Валентин Катаев — ходили по улицам босиком. Жили в долг, зарабатывая на хлеб, папиросы и молоко тем, что составляли за гроши эпиграммы и стихотворные тосты для чужих застолий.
Среди их знакомых в Харькове был некий бухгалтер по прозвищу «Мак». Мак имел груду продуктовых карточек — высший знак роскоши в то время. На одном из литературных вечеров бухгалтер увидел сестер Суок и принялся обхаживать. Поначалу безо всякого успеха. И тогда у голодных писателей возник замысел аферы. Багрицкий (в это время уже женатый на Лиде Суок) и Олеша, решив растрясти богача, скрыли свои отношения с сестрами. Младшенькая, Серафима, сама подошла к бухгалтеру.
— Скажите, — услышал внезапно Мак, — вам нравятся эти стихи?
— Мне?.. — Он зарделся, точно это были его стихи. — Мне — да, мне нравятся!
Бухгалтер пролил продовольственный дождь на всю веселую компанию. Писатели радостно жевали семгу с колбасой, не заметив, что бухгалтер склонял уже Дружочка к свадьбе.
В то время регистрация брака была делом одного дня. На развод уходил час. И однажды Дружочек с веселым смехом объявила Олеше, что она вышла замуж за Мака. И уже переехала. Обратно Симу привел Катаев. Потрясенный предательством, Олеша не мог даже внятно говорить.
Вот как Катаев описал тот вечер: «Дверь открыл сам Мак. Увидев меня, он засуетился и стал теребить бородку, как бы предчувствуя беду. Вид у меня был устрашающий: офицерский френч времен Керенского, холщовые штаны, деревянные сандалии на босу ногу, в зубах трубка, дымящая махоркой, а на бритой голове красная турецкая феска с черной кистью, полученная мною по ордеру вместо шапки на городском вещевом складе.
Не удивляйтесь: таково было то достославное время — граждан снабжали чем бог послал, но зато бесплатно.
— Где Дружочек? — грубым голосом спросил я.
— Видите ли... — начал Мак, теребя шнурок пенсне.
— Слушайте, Мак, не валяйте дурака, сию же минуту позовите Дружочка. Я вам покажу, как быть в наше время синей бородой! Ну, поворачивайтесь живее!
— Дружочек! — блеющим голосом позвал Мак, и нос его побелел.
— Я здесь, — сказала Дружочек, появляясь в дверях буржуазно обставленной комнаты. — Здравствуй.
— Я пришел за тобой. Нечего тебе здесь прохлаждаться. Ключик тебя ждет внизу. (“Ключиком” Катаев звал Олешу.)
— Позвольте... — пробормотал Мак.
— Не позволю, — сказал я.
— Ты меня извини, дорогой, — сказала Дружочек, обращаясь к Маку. — Мне очень перед тобой неловко, но ты сам понимаешь, наша любовь была ошибкой. Я люблю Ключика и должна к нему вернуться.
— Идем, — скомандовал я.
— Подожди, я сейчас возьму вещи.
— Какие вещи? — удивился я. — Ты ушла от Ключика в одном платьице.
— А теперь у меня уже есть вещи. И продукты, — прибавила она, скрылась в плюшевых недрах квартиры и проворно вернулась с двумя свертками. — Прощай, Мак, не сердись на меня, — милым голосом сказала она Маку».
История с Маком долго служила только поводом для шуток. Олеша опять был счастлив, опять они целовались на улицах, и он спрашивал своим высоким голосом:
— Ты ведь мой, Дружок, мой?..
В 1921 году друзья решили переехать в Москву. Первым уехал Катаев. Устроившись, стал ждать остальных. Как-то раз в телефонной трубке Катаев услышал веселый голос Симы:
— Алло, я тоже в Москве!
— А где Юра?
— Остался в Харькове.
— Как?! — поразился Катаев. — Ты приехала одна?
— Не совсем, — усмехнулась в трубку Суок.
— Как это, не совсем?
— А так! — счастливо отвечала она. — Жди нас.
И она появилась, а с ней вместе, хромая, вошел в комнату человек без руки.
— От-то, от-то рад, — сказал он Катаеву, странно заикаясь. И добавил, улыбаясь одной половиной лица: — Вы меня помните
Его помнил не только Катаев.
Владимир Нарбут слыл демонической фигурой. Потомственный черниговский дворянин стал анархистом-эсером. Он был однажды приговорен к расстрелу, но его спасла красная конница. «Колченогий», как назвали его, был одним из крупнейших поэтов начала века. Весь тираж его сборника стихов «Аллилуйя» был сожжен по специальному указанию Святейшего синода за богохульство.
Его собственной славе прибавляли блеска имена Ахматовой, Мандельштама и Гумилева, вместе с которыми он создал новое литературное течение — акмеизм.
Когда заходил он, в комнате всем становилось не по себе. Публичные чтения Нарбута напоминали сеансы черной магии. Исчезало в этот момент причудливое его заикание. Вздрагивая и качаясь, он выкидывал строфы, будто кидая в небеса проклятия: «Песья звезда, миллиарды лет мед собирающая в свой улей». Многие считают, что с него написал Булгаков образ своего Воланда.
Спрашивать у Суок, где Олеша и как он себя сейчас чувствует, было глупо. Посидев немного в гостях у Катаева, «молодые» пошли искать квартиру.
Олеша появился через несколько дней. Подтянутый, спокойный, уверенный, но постаревший. Несколько последующих вечеров он простоял под окнами квартиры, где поселилась его Суок, глядя, как передвигаются тени на занавесках. Он окликнул ее однажды:
— Дружок!
Она подошла к окну, глянула вниз на него и опустила штору.
«Я могу поручиться, что в этот миг она побледнела», — рассказывал потом Олеша Катаеву.
Олеша решил вернуть ее во второй раз. Он сделал все, чтобы застать ее дома одну. Неизвестно, что он говорил ей, но в тот же вечер они вдвоем вернулись на квартиру к Катаеву. И снова будто и не было ничего. Олеша, глядя в ее голубые глаза, спрашивал и спрашивал, улыбаясь:
— Ты ведь мой, Дружок, мой?..
Она смеялась, целовала его и гладила волосы, щебетала о том, как соскучилась...
Обрадованный Катаев ходил кругами по комнате, ставил чайник за чайником, потчуя влюбленных. Поздним вечером кто-то постучал в окно. Стук был такой, будто стучалась сама смерть.
В окне маячила верхняя часть фигуры Колченогого, его профиль живого мертвеца.
— Надо выйти к нему, — хрипло сказал Олеша. Никто ему не ответил.
Как хозяин дома, во двор вышел Катаев. Нарбут тяжело посмотрел на него и, перемежая слова своим вечным «отто», попросил передать Серафиме Густавовне, что если она сейчас же не уйдет от Юрия Карловича, то он застрелится здесь же, у них во дворе.
И она ушла. На этот раз навсегда. На столе осталась только ее одна перчатка. Жизнь опять потеряла для Олеши смысл. Но уже через год Юрий Олеша женился на средней из сестер Суок — Ольге. Именно ей посвящена его знаменитая сказка «Три толстяка».
Но для всех знавших Симу Суок было очевидным: это она — циркачка Суок и кукла наследника Тутти. Это не было тайной и для Ольги. Сам Олеша говорил ей: «Вы две половинки моей души».
Серафима, вероятно, была счастлива с Владимиром Нарбутом. Во всяком случае, никаких выходок более от нее не последовало. В 1936 году Нарбут был арестован и сгинул впоследствии в лагерях. Вдова Багрицкого, Лидия Суок, пыталась заступиться за родственника перед комиссарами НКВД. Защищала так пылко, что сама вышла из ГУЛАГа через семнадцать лет.
После смерти Нарбута Сима была замужем еще дважды. Оба ее новых мужа были писателями: Николай Харджиев и Виктор Шкловский.
Олеша же, став классиком русской литературы, перестал писать. В конце жизни он практически спился.
Периодически он появлялся в семье Шкловских-Суок. Обычно Шкловский уходил в кабинет, плотно прикрыв дверь. Нервничал. В другой комнате шел разговор. Громкий — Симочки, тихий — Олеши. Минут через пять Олеша выходил в коридор, брезгливо держа в пальцах крупную купюру. Сима провожала его, вытирая слезы.
За свою жизнь Юрий Олеша не сказал о Серафиме ни одного грубого слова. Свою болезненную привязанность к предавшему его не раз Дружочку он называл самым прекрасным, что произошло в его жизни.
https://aif.ru/.../druzhochek_i_klyuchi … _lyubvi...
На снимке сёстры Суок. Слева направо Лидия, Серафима, Ольга.
https://i.imgur.com/RkEnWShl.jpg

+2

475

Майя Г
Прочитала об всех жизненных  сплетениях этих героев. На фото Серафима совсем ребенок, а сколько событий с мужчинами вокруг нее .

0

476

У Всеволода Гаршина "было лицо человека, обреченного погибнуть"(Репин)
Илья Репин. Портрет Всеволода Михайловича Гаршина.1884, 88.9;69.2 см.Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Всеволод Гаршин родился в 1855 году в дворянской семье на юге Российской империи — в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии.
Его отец, Михаил Егорович Гаршин, был офицером кирасирского полка, отличался мягким характером и никогда не прибегал к физическим наказаниям солдат. Мать писателя, Екатерина Степановна, в девичестве Акимова, получила прекрасное домашнее образование, интересовалась общественной и политической жизнью.
Ранний период жизни писателя был омрачен личной драмой. Его мать ушла из семьи к домашнему учителю П.В. Завадскому, который был впоследствии сослан в Петрозаводск за революционную деятельность.
Екатерина Степановна уехала в Петербург вместе со старшими сыновьями, а Всеволод остался жить с отцом. К пяти годам он научился читать. Находясь то в деревне, то в губернских городах, он не расставался с книгами Г. Бичер-Стоу, В. Гюго, А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, В. Жуковского, Н. Чернышевского.
В 1863 году мать забрала Гаршина в Петербург, где в следующем году он поступил в 7-ю гимназию.
Гимназия, в которой учился Всеволод Гаршин, была дважды перепрофилирована — сначала в реальную гимназию, затем в реальное училище. Гаршин хотел поступать в медицинскую академию, но для реалистов такая возможность была закрыта.
Гаршин выбрал Горный институт, в который был зачислен в 1874 году. В 1876 году Гаршин хотел уйти добровольцем на Сербско-турецкую войну, но не был принят из-за непризывного возраста. В том же году он впервые выступил в печати с небольшим рассказом «Подлинная история энского земского собрания» под псевдонимом Р. Л., а в следующем году — со статьями о выставках молодых художников.
В 1877 году началась Русско-турецкая война, и Гаршин уже весной отправился в действующую армию вольноопределяющимся. В битве при Аясларе он увлек солдат в атаку и был ранен в ногу.
За храбрость и отличия «в делах» Гаршин получил офицерский чин, но вышел в отставку и посвятил себя литературе.В 1880 году обострилось психическое заболевание Гаршина. С 1880 по 1882 год он находился в имении своего дяди В.С. Акимова.
В 1883 году он женился на слушательнице медицинских курсов Н. М. Золотиловой, брак с которой был счастливым. В том же году вышли два его произведения: «Красный цветок» и очерк «Медведи», который иногда публиковался как книга для детей. В этот период он занимался переводами детской литературы: произведений Уйды и Кармен Сильвы.
Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила полное развитие впоследствии у Антона Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном основном, развёрнутом по строго логическому плану.
Композиция его рассказов, удивительно законченная, достигает почти геометрической определённости. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем, исповедей (например, «Происшествие», «Художники», «Трус», «Надежда Николаевна» и др.). Количество действующих лиц очень ограничено.
Современники высоко оценивали творчество В. М. Гаршина, И. С. Тургенев, прочитав первую книгу рассказов начинающего автора, прислал письмо, в котором были такие строки: «Изо всех наших молодых писателей — вы тот, который возбуждает большие надежды. У вас есть все признаки настоящего, крупного таланта: художнический темперамент, тонкое и верное понимание характерных черт жизни — человеческой и общей, чувство правды и меры, простота и красивость формы и, как результат всего, — оригинальность.
Я даже не вижу, какой бы совет вам преподать; могу только выразить желание, чтобы жизнь вам не помешала, а, напротив, дала бы вашему созерцанию ширину, разнообразие и спокойствие, без которых никакое творчество немыслимо».
Л. Н. Толстой читал всё, что печатал Гаршин. В 1883 году в беседе с Г. А. Русановым Толстой выразил восхищение такими рассказами Гаршина, как «Художники» (1879), «Ночь» (1880), «Четыре дня на поле сражения» (1886). «Это прелесть, прелесть!» — говорил Толстой. Для него Гаршин был «сильным» писателем, наряду с А. П.Чеховым одним из ярких представителей русской литературы последней трети ХIX века.
Осенью 1887 года вновь обострилась болезнь Гаршина. Весной он должен был отправиться для лечения на Кавказ, но 19 марта, накануне отъезда, бросился в пролет лестницы. 5 апреля 1888 году Всеволод Михайлович Гаршин скончался.Ему было всего 33 года. Гаршина похоронили на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
Двое старших братьев писателя, Виктор Михайлович (ок.1853—1873) и Георгий Михайлович (1849—1895), юрист, также окончили жизнь самоубийством.
РЕПИН.ПОРТРЕТ ГАРШИНА.
Пока Репин работал над портретом, который впоследствии будет считаться в его портретной галерее одним из лучших, он просил новеллиста Гаршина читать вслух.
Репин знал за ним эту особенность: Гаршин никогда не расстаётся с книгами, носит при себе по нескольку штук, глотая всё, что выходит из печати. Особенно ценил он книги по медицине — надеялся отыскать там симптомы своей пока еще плохо различимой болезни, начинающегося психического расстройства.
Привыкший читать везде — на пароходе, в гостях, в пролётке — Гаршин делал это очень быстро. И вслух читал так же. Даже Репин, сам стремительный и порывистый, умолял: «Помедленнее, Всеволод Михайлович!»
Репин в точности не помнил, где он познакомился с Гаршиным, зато очень хорошо помнил захватившие его чувства: «C пepвoгo жe знaкoмcтвa мoeгo c В.М.Гapшиным, — кaжeтcя, в зaлe Пaвлoвoй, гдe eгo coпpoвoждaлo нecкoлькo чeлoвeк мoлoдeжи, кypcиcтoк и cтyдeнтoв, — я зaтлeлcя ocoбeннoю нeжнocтью к нeмy. Мнe xoтeлocь eгo и ycaдить пoyдoбнee, чтoбы oн нe зaшибcя и чтoбы eгo кaк-нибyдь нe зaдeли. Гapшин был cимпaтичeн и кpacив, кaк милaя, дoбpaя дeвицa-кpacaвицa».
Они сдружились, белыми ночами бродили по улицам Петербурга, бесконечно споря и обсуждая насущные для 1870;80-х годов социальные вопросы. Гаршин остро переживал несправедливость общественного устройства. Репин понял, кого напоминает ему этот большеглазый человек с пронзительным взглядом, — типаж революционера-народовольца. Ссыльный с картины Репина «Не ждали» не случайно имеет лицо Всеволода Гаршина.
https://i.imgur.com/fQeiqP2l.jpg
А.Кравченко.ФБ

Отредактировано Майя Г (01-03-2021 23:49:53)

+5

477

Майя Г
Спасибо. О Гаршине мало знала.

Майя Г написал(а):

Илья Репин. Портрет Всеволода Михайловича Гаршина.1884, 88.9;69.2 см.Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Заинтересовало,что работа Репина находится в Музее Метрополитен. Оказывается там на удивление немало предметов и произведений искусства из России.
На портрете художником  хорошо схвачены  глаза. Тревожные, усталые, глаза больного человека.

+1

478

Майя Г
Спасибо. Портрет Гаршина я знаю, а вот из его произведений ничего не читала. Талант... а личная судьба беспросветна трагична. Да сколько таких примеров... Согласна с Гюльчатай - очень выразительные глаза на портрете - печальные, умные и серьезные. И весь портрет производит тяжелое впечатление. Гениальное произведение Ильи Репина.
Как же мне нравится наша История в лицах. Интересные факты, фото, произведения и пища для ума и души.

+1

479

_NOVA_ написал(а):

Спасибо. Портрет Гаршина я знаю, а вот из его произведений ничего не читала. Талант... а личная судьба беспросветна трагична. Да сколько таких примеров... Согласна с Гюльчатай - очень выразительные глаза на портрете - печальные, умные и серьезные. И весь портрет производит тяжелое впечатление. Гениальное произведение Ильи Репина.

Я когда-то во время учёбы что-то читала, но совсем не помню, сто лет назад это было.А портрет раньше видела и глаза очень живые помнились.

0

480

/С  Гаршиным *познакомила * нас   Нина В./

0


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах