Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах


История в лицах

Сообщений 141 страница 160 из 563

141

Майя Г
Очень трагическая песня. Прямо всю душу вынимает и перекручивает.

0

142

Гениальные песни.
Помню, когда я была маленькая, слышала несколько раз, как песню "Враги сожгли родную хату" пел на рынке мужчина-певец с гармонью. Может быть, помните, были раньше такие уличные музыканты. Их слушали, плакали, бросали деньги... Девчонка, я запомнила мелодию и особенно последние строчки: И на груди его светилась медаль за город Будапешт! Такая трагическая песня, солдат у могилы жены, вино с печалью пополам, а он-герой, три державы покорил... Этот мужичок пел безутешно и горестно и вдруг в конце кричал-припечатывал: Медаааль за гооород БУДАПЕШТ!!!
Эту песню я никогда больше не слышала и всегда считала ее народной, творчеством таких вот уличных певцов. И вдруг на Огоньке, ее спел Марк Бернес.
Потом я прочитала историю этой песни. Знаменитый автор "Катюши" Михаил Исаковский написал стихи еще в 1945 году. Интересно, что сам Исаковский считал своё стихотворение не подходящим для песни — слишком длинным и детальным. Но Блантер сумел найти такую музыку, которая создавала необходимое настроение и при этом не заслоняла собой главное — слова.  1946 году ее исполнил на радио Владимир Нечаев. Это радио эфир чуть было не стал для песни последним. Худсоветы сочли ее слишком "пессимистичной". Редакторы, литературные и музыкальные, были убеждены, что Победа исключает трагические песни. Будто бы война не принесла народу огромного горя. Песню забыли на долгие годы. А в 1965 году герой Сталинграда -маршал Василий Чуйков- лично попросил Марка Бернеса исполнить "Прасковью" (так песню называли в народе) на Голубом огоньке к 20-летию Победы. После этого песню перепевали немало исполнителей с более красивыми голосами, но здесь нужны были не вокальные данные, а эмоциональность и естественность интонации. Поэтому исполнение Бернеса так и осталось лучшим.

+1

143

_NOVA_ написал(а):

После этого песню перепевали немало исполнителей с более красивыми голосами, но здесь нужны были не вокальные данные, а эмоциональность и естественность интонации. Поэтому исполнение Бернеса так и осталось лучшим.

Вот да, Наташа, красивый голос не нужен этой песне. Она только проиграет от этого. Именно Марк Бернес. Я больше ни в чьем исполнении её и не слушаю.

0

144

_NOVA_
Спасибо за историю песни.
Валя , и я согласна с тобой - в этой песне душа народная .

0

145

17 февраля 1906 года родилась Агния БАРТО.
Проходят годы и десятилетия, сменяют друг друга лидеры государства, изменилось социальное устройство внутри страны, да и сама страна стала совершенно иной. Но как читали родители своим детишкам «Спать пора, уснул бычок» или «Зайку бросила хозяйка» , так и читают – и всегда будут читать!
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача Льва Балова. В доме ее звали Ганна, она готовилась стать балериной, а потом увлеклась поэзией.
Первые стихи Барто были явно под Маяковского. Затем судьба свела ее с Чуковским и Маршаком, от которых она многое взяла. Но не стала послушной ученицей. Скорее, строптивой коллегой по цеху. Самуилу Яковлевичу Барто прямо сказала: «Есть Маршак и подмаршачники. Маршаком я стать не могу, а подмаршачником не хочу!»
У Барто, на первый взгляд, была если не счастливая, то вполне удавшаяся судьба. По ее сценариям были поставлены фильмы «Алеша Птицын вырабатывает характер», «Слон и веревочка» и знаменитый «Подкидыш». Она выезжала на Запад, возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей Союза советского общества дружбы народов, была членом Андерсеновского жюри…
Но не все было лучезарным. Не раз к Барто приклеивали ярлыки «приспособленец», «попутчик». В 40-е было не легче – борьба с космополитизмом. Агнию Барто критиковали за то, что она возводила клевету на советских детей. А она считала: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Это чувствовали дети и книги зачитывали до дыр. Одна юная читательница написала: «Я вас люблю и оборачиваю в бумагу. Когда вы порвались, я вас склеила…»
В дневнике Корнея Чуковского от 25 марта 1935 года есть такая запись: «Говорит она всегда дельные вещи, держится корректно и умно – но почему-то очень для меня противна». Но тот же Чуковский в 1960 году негодовал, что в президиуме пленума советских писателей сидели, в основном, чиновники от литературы, «а подлинные писатели вроде Барто – в публике».
В 1954 году поэтессе написала женщина из Караганды. Она услышала поэму «Звенигород» о детском доме, где малышей окружают любовью. У женщины во время войны пропала восьмилетняя дочка. Теперь безутешная мама подумала, что, может, ее Надя выжила и оказалась среди таких же хороших людей. Поэтесса передала письмо в милицию - и через 8 месяцев 18-летнюю Надю нашли в Умани. Барто стали приходить письма с просьбой помочь найти потерянных детей и родителей. В 1964 году Агния Львовна начала вести на радио передачу «Найти человека». Она вела эту передачу девять лет! За эти годы она воссоединила много семей.
Многие дети терялись совсем маленькими, могли не знать даже свое имя и фамилию. Но Барто надеялась на способность детей запоминать острые моменты жизни. Например, брат вырывал сестре зуб ниткой - дернул и сам упал на спину.
Ее не стало 1 апреля 1981 года. После вскрытия врачи были потрясены: сосуды оказались настолько слабыми, что было непонятно, как кровь поступала в сердце последние десять лет. Однажды Агния Барто сказала: «Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может». В случае с ней самой это была не минута — так она прожила всю жизнь.

https://d.radikal.ru/d03/1902/c5/3a5a1bcd918b.jpg

+2

146

Читала ее книгу "Найти человека". Поразительно. Искали пропавших во время войны людей по их детским воспоминаниям, перечитывали тысячи писем на бумаге. Адский и благородный труд. И поэтесса она хорошая.

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.

Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

1977

+1

147

Галина, спасибо. Прочитала с удовольствием. Сколько себя помню, столько и помню эти ее стихи. Действительно... Мне читали, я-детям, внучке... Стихи без времени, без политики.

0

148

Майя Г
Галина, спасибо большое!  Хорошую тему открыла!http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  Читаю и перечитываю, задумываюсь и вспоминаю.

0

149

_NOVA_ написал(а):

Читала ее книгу "Найти человека". Поразительно. Искали пропавших во время войны людей по их детским воспоминаниям, перечитывали тысячи писем на бумаге. Адский и благородный труд. И поэтесса она хорошая.

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.

Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

1977

Наталья, а стихотворение ... У меня сейчас сердце защемило

0

150

_NOVA_
Zina
chanel 5
спасибо , девчата . Я много читаю , хочется поделиться .

+2

151

Карл Фаберже – эталон и человек

Путь к вершине
Карл Фаберже - человек, имя которого стало синонимом обозначения высочайшего ювелирного мастерства и одним из символов эпохи модерна. Он начинал в лавке своего отца, обрусевшего немца, где продавались золотые украшения для богатых купчих. Но Карл был амбициозным и упорным молодым человеком. Он поставил своей целью создавать изделия высочайшего качества и только для представителей высшего света. Он предложил мастерам работать по 17 часов в день и сам просиживал за работой сутками, разрабатывая новые эскизы. Те, кто не выдержал такой гонки, быстро уволились, в результате с новым хозяином остались только настоящие мастера, единомышленники, увлеченные своим делом.

Теперь главной проблемой стала огромная конкуренция на этом рынке. Но не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Карл пошел новым путем. Он предложил свои услуги Эрмитажу. Его мастера стали совершено бесплатно оценивать и реставрировать предметы из музейных коллекций. Результат не заставил себя долго ждать – мастерская начала получать выгодные заказы, и на всех изделиях всегда стояло клеймо «Фаберже». Такая стратегия стала первой ступенью к успеху. Его корзиночка с ландышами из жемчуга и бриллиантов так понравилась императрице, что Александр III обратил внимание на клеймо, запомнил имя и заказал Карлу первое пасхальное яйцо в подарок для жены.

С 1885 года Карл Фаберже становится официальным поставщиком ювелирных изделий для императорского двора. За 32 года работы он изготовит еще 50 таких яиц, и ни одно из них не будет даже отдалено напоминать предыдущие. «Сюрпризы», спрятанные внутри, всегда будут удивлять и радовать заказчиков безупречным вкусом и высочайшим мастерством исполнения.

У него было фантастическое чутье на таланты, что помогало всегда находить для фирмы лучших мастеров. А еще он виртуозно умел создавать интригу. На многочисленные вопросы своих заказчиков о «начинке» следующего яйца, он только опускал глаза и говорил: - «Не извольте беспокоиться, Ваши императорские величества останутся довольны». И они оставались…

Фантазии Карла не было предела - «Броненосец «Память Азова» во всем вооружении и полной оснастке - в память путешествия Цесаревича на Восток, четырехколесная колесница, управляемая херувимом, везущая яйцо с часами… И изящный реверанс императрице, датской принцессе Дагмар - яйцо, внутри которого поместились 12 миниатюрных акварелей с видами королевских дворцов Дании. Полный список этих пасхальных подарков с описанием материалов, дизайна и «сюрпризов», спрятанных внутри, поражает воображение.

Любовь
Слава, почет, уважение, богатство… В молодости Карл заключил выгодный брак, в котором у него родилось четверо сыновей, но сейчас ему 54… Чего еще может не хватать человеку? Только одного – любви. В 1900 году на всемирной выставке в Париже, где для него был выделен целый зал, а газеты наперебой описывали невероятную красоту изделий «русского ювелира», он встречает женщину своей мечты. И пусть это обычная танцовщица из третьесортного кабаре, он впервые в жизни влюбляется без памяти. Ее звали Амалия Крибель и ей был всего 21 год. В юности было не до того – учеба! В зрелые годы – круглосуточная работа в мастерской для построения собственной империи. И теперь, на гребне славы, он, наконец, может себе позволить все, что угодно! Разумеется, кроме развода. Следующие 12 лет он все чаще проводит время в Париже, где Амалия беззастенчиво пользуется его кошельком. В конце концов, она знакомится с престарелым грузинским князем Цинцинатти и выходит за него замуж. Думаете, конец роману? Нет! Она дальновидно продолжает поддерживать отношения с Карлом.

Забегая вперед, скажу, что эта ее предусмотрительность чуть не погубила знаменитого ювелира, а ее привела в Сибирь. В разгар Первой мировой, будучи австрийской подданной, она попросила Карла помочь ей приехать в Санкт-Петербург. Он прислал ей денег и рекомендательное письмо, в котором поручился за ее поведение. Жизнь показала, что ручался он зря – полиция поймала эту Мата-Хари на шпионаже в пользу Германии и Австрии и отправила по этапу. Фаберже не пострадал по чистой случайности.

Конец прекрасной эпохи
С началом Первой мировой войны Карл Фаберже, как настоящий патриот, перевел все свои огромные сбережения в Россию. Его не насторожило то, что здесь были немедленно закрыты все немецкие газеты и клубы. В феврале и декабре 1915 года Николай II подписал ряд законов, по которым все немецкое население Поволжья подлежало выселению в Сибирь. В обществе нарастали антинемецкие настроения. Вся Европа называла его русским ювелиром, и он сам искренне считал себя русским, но в России он был немцем. Спасла его от выселения из столицы только работа на царскую семью. Николай II, принявший от отца обычай дарить любимой супруге пасхальные яйца работы Фаберже, был не готов расстаться с любимым ювелиром.

Но теперь, вместо изысканных украшений и дорогих безделушек, мастерская изготовляла царские подарки для солдат – пепельницы и подстаканники. А еще его мастера делали шприцы для госпиталей и даже латунные артиллерийские втулки, при производстве которых требовалась особая точность.

Последнее пасхальное яйцо фирмы Фаберже было изготовлено из стали с подставкой из четырех снарядов. Внутри была спрятана миниатюрная картина на слоновой кости, запечатлевшая посещение императором русских войск.

Крах
В 1917 власть перешла в новые руки. Теперь опасность подстерегала с другой стороны. Его фирма, любимое детище могла в любой момент оказаться экспроприированной! Этим он пожертвовать не мог. Чтобы избежать национализации, Карл организовал товарищество и сделал совладельцами своих сыновей и лучших мастеров. Но в 18-м, узнав о расстреле царской семьи, он расстался с последними надеждами. Фаберже закрыл производство и сдал свой особняк на Большой Морской швейцарской миссии. В особняке был устроен один из лучших в России сейфов – «блиндированная» бронированная комната-лифт. На ночь ее поднимали до уровня второго этажа и держали под током. Вместо арендной платы попросил сохранить несколько чемоданов с документами и драгоценностями. В конце октября стало известно, что на миссию готовится налет. Чемоданы и саквояж были переправлены в норвежское посольство, на которое через день было совершено дерзкое нападение: весь архив и бесценные сокровища фирмы бесследно исчезли. По словам правнучки Татьяны Федоровны Фаберже, стоимость вещей в саквояже составляла 1 603 614 золотых рублей.

Карлу удалось бежать. Ограбленный большевиками, потерявший дело всей жизни и богатство в 500 млн долларов, не считая недвижимости, он так и не оправился от удара. В сентябре 1920 года бывший миллионер, бывший поставщик Императорского двора Российской империи, бывший великий ювелир, создавший новое направление в искусстве, Карл Фаберже, невзирая на запреты врачей, раскурил крепкую сигару. Насладиться до конца не успел: умер, докурив до половины. Будете в Каннах – зайдите на кладбище Гран-Жас и положите цветы на его могилу.
https://d.radikal.ru/d11/1902/9e/bc8a6de6f0c2.jpg

+2

152

Майя Г
Галочка! Спасибо!

0

153

Эмоции настолько переполняют, что и комментариев совсем не пишу, потому что происходит абсолютное погружение в эпоху, в жизнь героев, их деятельность, их творчество... что нет сил выбраться из этих состояний, - могу только поблагодарить всех. Спасибо, Галя, спасибо, девочки! Это моя любимая тема.

0

154

Galina
Vredina
спасибо , моя тоже любимая. Реальные судьбы людей - это всегда интересно .

0

155

Я тоже всё читаю в этой теме. Очень много интересного.

0

156

Изумительная подборка фотографий   Россия в первой мировой .

https://mirfotografii.mirtesen.ru/blog/ … y-voynyi-n

0

157

Майя Г написал(а):

Изумительная подборка фотографий   Россия в первой мировой .

https://mirfotografii.mirtesen.ru/blog/ … y-voynyi-n

Подборка фотографий очень хорошая, но, на мой взгляд, отфотошопили и раскрасили зря. Черно-белые фото лучше передают то время.

0

158

Zina
а мне , наоборот , понравилось рассматривать  и цвет глаз , и даже качество сукна на одеждах , и саму форму .
А какие одухотворённые лица на большинстве снимков !

0

159

Майя Г написал(а):

Zina
а мне , наоборот , понравилось рассматривать  и цвет глаз , и даже качество сукна на одеждах , и саму форму .
А какие одухотворённые лица на большинстве снимков !

Замечательные фото в цвете. Мир вокруг нас цветной, а не черно-белый.

0

160

Майя Г
Тюменка
Плюрализм мнений  ;)
https://pastvu.com я и на этом сайте тоже люблю смотреть фото. Столько нашла дорогих и памятных с детства мест, которых уже и нет.

0


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах