Больше, чем фото
Сообщений 301 страница 320 из 447
Поделиться30204-02-2021 21:41:02
фото армянской бабушки заняло призовое место в международном конкурсе
Очень трогательное фото! Спасибо, Танюша!
Поделиться30304-02-2021 21:59:58
Татьяна Ф
Какая милая старушка...
Поделиться30507-02-2021 20:13:29
Ох, какая фотография, какое время...
Поделиться30607-02-2021 20:16:20
Танечка, спасибо тебе за фотографии. Очень интересные ты всегда находишь. Умничка.
Поделиться30708-02-2021 08:25:14
... И девочка - внучечка в платочке... Платьице красивенькое, яркое... Тоже, наверное, бабушка сшила.
Поделиться30813-02-2021 23:44:15
Это наиважнейшее свидетельство уровня того образования!
Аттестат ученицы Санкт-Петербургской женской гимназии, дочери крестьянина.
После семи классов знает:
- два языка (французский и немецкий),
- физику,
- математику,
- историю,
- географию,
- КОСМОГРАФИЮ,
- педагогику.
"Признана достойною права на ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ"
Поделиться30917-02-2021 18:57:24
....
Отредактировано Нина В (18-02-2021 14:13:00)
Поделиться31017-02-2021 19:07:39
/ и моя бабуля так же пряла, а я рядом находилась.../
Отредактировано Татьяна Ф (07-02-2021 13:15:57)
А сама не пробовала? Нас бабушка учила и прясть и чесать и даже давала половинки ткать под её строгим присмотром.
Бабушка на сундук сидит, платочек в клеточку и занавески, отделающая печь от кровати...
Татьяна Ф и без репетиторов. И нет чистописания, танцев, рукоделия.
Поделиться31117-02-2021 22:32:36
Это наиважнейшее свидетельство уровня того образования!
Аттестат ученицы Санкт-Петербургской женской гимназии, дочери крестьянина.
После семи классов знает:
- два языка (французский и немецкий),
- физику,
- математику,
- историю,
- географию,
- КОСМОГРАФИЮ,
- педагогику.
"Признана достойною права на ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ"
К сожалению продолжить образование в России было сложно. Можно было стать домашней учительницей.
А получить высшее образование?
Поделиться31218-02-2021 02:15:30
А получить высшее образование?
Был смольный институт для девушек.
Туда брали,главным образом,дворянское сословие, но был небольшой процент отличниц из низших слоёв населения.Смогла же эта крестьянская девочка,очевидно обладающая отличными способностями и тягой к знаниям,поступить и закончить столичную гимназию.
Отредактировано Майя Г (18-02-2021 02:17:59)
Поделиться31318-02-2021 02:28:38
Был смольный институт для девушек.
Туда брали,главным образом,дворянское сословие, но был небольшой процент отличниц из низших слоёв населения.Смогла же эта крестьянская девочка,очевидно обладающая отличными способностями и тягой к знаниям,поступить и закончить столичную гимназию.Отредактировано Майя Г (Сегодня 20:17:59)
Столичная гимназия не есть высшее образование.
Эта девочка могла потом не у сохи стоять , а преподавать , как учительница в доме.
Смольный институт давал образование, чтобы потом своих детей воспитывать или при дворе быть.
Это хорошее по тем временам образование. Но женщина не могла его продолжить. Разве за границей. (Если папа заплатит )
Поделиться31418-02-2021 03:02:19
Кстати, Литейную гимназию закончила Н.К. Крупская. После нее поступила на Высшие женские курсы. Правда, проучилась там всего два месяца , т.к. увлеклась марксизмом и её потянуло в пролетарскую среду.
Был смольный институт для девушек.
Туда брали,главным образом,дворянское сословие, но был небольшой процент отличниц из низших слоёв населения.Смогла же эта крестьянская девочка,очевидно обладающая отличными способностями и тягой к знаниям,поступить и закончить столичную гимназию.(Сегодня 22:17:59)
Первой женской гимназией в Спб была Мариинская, она еще называлась школой для девиц всех состояний.
28 марта 1857 в Санкт-Петербурге открылась первая в России женская гимназия.
Первое Мариинское училище было рассчитано на семилетний образовательный курс. В него принимались девочки в возрасте от 9 до 13 лет. В программе были следующие дисциплины: Закон Божий, русский язык и словесность, математика, география, история общая и русская, естествознание, французский и немецкий языки (дополнительно, за отдельную плату — английский язык), рисование, рукоделие, а также пение и танцы. По окончании учебы девушки получали квалификацию «домашняя наставница».
Ученицы не имели специальной формы, их просили лишь одеваться опрятно и без роскоши. В гимназии не было наказаний, и при этом все восхищались высокой успеваемостью девочек.
В Правилах внутреннего распорядка Мариинского училища было записано: «Класс должен сколько возможно больше походить на семью. <…> Уничтожение семейного элемента в общественных училищах убивает природную живость детей, омрачает Богом дарованную им веселость, истребляет доверчивость и любовь к наставникам и наставницам, к училищу, к самому ученью…». Правила, составленные принцем Ольденбургским, местами казались новаторскими для своего времени. В частности, он писал: «Понятие о порядке в классе часто понимается совершенно превратно, а потому и требует точного изъяснения. Истинный педагогический порядок класса состоит не в мертвой тишине и не в однообразном, неподвижном физическом положении детей; как то, так и другое, будучи несвойственно живой природе детей, налагает на них вовсе ненужное стеснение, крайне утомляет их, разрушает детское доверчивое отношение между наставниками и ученицами. <…> А в благоразумных семьях никогда не требуют, чтобы дети сидели неподвижно и однообразно, чтобы они не смели смеяться или обратиться к старшим по поводу того, что кажется им непонятным…»
Мариинскую гимназию в Царском селе посещала Анна Ахматова. Фото: Архивное фото
В 1862 году Мариинское училище было переименовано в Мариинскую женскую гимназию, которая к концу XIX века превратилась в одну из самых больших столичных гимназий (более 600 учащихся и около 60 преподавателей), однако в первые годы его существования ощущалась явная дискриминация – учителям женских учебных заведений платили куда меньше, чем в мужских. Попечитель Санкт-Петербургского учебного округа писал: «Если училища существуют, то потому, что учителя в них преподают за крайне незначительную плату, а иногда и даром». Только в 1865 году учителя «Мариинки» были уравнены по «чинопроизводству и пенсии» с преподавателями мужских гимназий.
Позже при Мариинской гимназии открылись двухгодичные женские педагогические курсы с изучением физиологии и анатомии человека, на базе которых был создан педагогический институт.
Гимназии шагают по стране
Открытие женской гимназии в Петербурге было событием настолько долгожданным, его необходимость назрела настолько явно, что по его образцу уже в первые годы его существования начали создаваться похожие заведения по всей стране. Все новые гимназии были подчинены тому же Ведомству учреждений императрицы Марии. В 1870 году первые три класса были выделены в «прогимназии» - их прохождение считалось оконченным начальным образованием.
За пару десятилетий гимназии распространились по всей стране. Фото: Архивное фото
Статья по теме Академия героев. Как Петр I основал первую Военную инженерную школу В 1866 году в столице было уже семь таких гимназий. К 1894 году в Российской империи было 30 гимназий, в народе получивших название «мариинки», в которых обучались 9945 воспитанниц всех сословий и вероисповеданий в возрасте старше 8 лет, а в 1911 году 35 гимназиях количество учениц достигло 16 тысяч. Устав, утвержденный в 1862 году, действовал во всех гимназиях вплоть до их закрытия в 1918 году, а с 1879 года во всех заведениях применялась единая и обязательная программа обучения.
Наряду с этими общедоступными гимназиями открывались и частные заведения – в 1870 годах в Петербурге их насчитывалось 7, в Москве 4. Как правило, обучение там стоило дорого, и позволить себе определить туда дочерей могли только состоятельные родители. В некоторые, как в гимназию княжны Оболенской, принимали и вовсе по сословному принципу – только детей из аристократических семей.
После Октябрьской революции разделение на мужские и женские образовательные учреждения было упразднено, и лишь с середины 1990 годов они вновь стали открываться. Разумеется, Мариинскими они теперь называются лишь формально.
В 1896 году женщинам представилось право поступать в институты и университеты
Отредактировано Нина В (18-02-2021 04:12:47)
Поделиться31518-02-2021 09:13:38
Нина В
Нина, спасибо, как же интересно. Открыла фото, и просто физически почувствовала свет, исходящий от него. Ясные, чистые, одухотворенные лица. Можно бесконечно вглядываться в них. Интересны даже мельчайшие детали. Как бы хотелось знать, что стало с ними, как сложилась судьба каждой из этих девочек, какую жизнь они прошли.
Две красивые девочки слева сидят... Очень похожи, лица, взгляды, косы с лентами, пластика - наверное, сёстры.
Поделиться31818-02-2021 21:14:16
Нина, спасибо за информацию.
А фото девочек 1925 года у тебя в книге?
Поделиться31918-02-2021 21:36:59
Нина В
Ниночка, спасибо за рассказ и фото гимназисток! Как они прекрасны! Со старого снимка вдруг пахнУло такой чистотой и свежестью! И такой безвозвратной потерей. Редко теперь встретишь такие лица. Красивых много, а вот таких наивных, наверняка верующих - и в Господа, и в прекрасные идеалы, - вряд ли.
Поделиться32018-02-2021 22:04:46
Нина, спасибо за информацию.
А фото девочек 1925 года у тебя в книге?
Да, в книге. Посмотрела сегодня ее, я туда тоже попала.