Вот такие рассуждения встретились на просторах интернета .
О смерти , но очень светло и позитивно .
У МЕНЯ ПОХОРОН НЕ БУДЕТ
По крайней мере, я надеюсь, что наследники проявят уважение к моей последней воле. Поминки – на их усмотрение, люблю угощать, а вот похороны решительно ни к чему.
Неприятна даже мысль, что мои бренные останки обступят унылые лица. Сжечь – и высыпать под смородиновым кустом. Можно под крыжовенным или сиреневым, не принципиально. Чего печалиться? Живу трудно, но весело и надеюсь, что к тому моменту, когда Господь меня приберёт, близкие будут иметь все основания сказать: старушенция таки зажгла! Так что заранее прошу прощения у работников погребального цеха: с меня им мало что обломится. А также у тех, кто планирует простудиться на моих похоронах, или плюнуть на мою могилу, или ещё каким-нибудь способом выразить мне своё фу. Я вам не доставлю такого удовольствия, смиритесь.
Хочу, чтобы запомнили меня весело – те, кто вообще будут помнить. Но и это не обязательно. Ведь я всё равно останусь в этом мире: в шуме ветра, в чьём-то заразительном смехе за окном, в теме равелевского «Болеро», которое вступает в мир робкими и неуверенными шагами, но постепенно обретает уверенность и мощь, чтобы взорваться торжествующим крещендо триумфального финала. Останусь бациллой упрямства и весёлой отваги в сердце некоторых моих учеников. Полями подсолнухов. Тишиной предрассветных часов – моего любимого времени суток. Наконец, останусь моими книгами, даже если они будут прочитаны всего десятком-другим самых терпеливых и любопытных читателей. Что бы там ни осталось после меня в этом мире – мне этого будет вполне достаточно. И к чёрту памятники! Незачем уродовать прекрасный лик земли этими нелепыми укорами совести.
Но зато и все свои цветы я хочу получить при жизни, и желательно не только на «престольные» праздники, когда прийти без цветов просто неприлично.
А просто – от души. Ни с того ни с сего.
В здравом уме и твёрдой памяти - © Виктория Травская