Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...


Я прочитала о...

Сообщений 241 страница 260 из 484

241

Да, много чего хорошего можно было про украинские города рассказать, а теперь... хотя бы эти памятники не попали под "декоммунизацию".

0

242

16 декабря 1943 года в берлинской тюрьме была была казнена (гильотинирована) 43-летняя портниха Эльфрида Шольц
(Elfriede Scholz).Ее казнили "за возмутительно фанатическую пропагаду в пользу врага". Одна из клиенток донесла:
Эльфрида говорила, что немецкие солдаты - пушечное мясо, Германия обречена на поражение, и что она охотно влепила
бы Гитлеру пулю в лоб. На суде и перед казнью Эльфрида держалась мужественно. Существуют свидетельства, что судья ей объявил:
«Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Власти прислали ее сестре счет за содержание Элфриды в тюрьме, суд и казнь
- 495 марок 80 пфеннигов. Через 25 лет именем Эльфрида Шольц назовут улицу в ее родном городе Оснабрюке.
Старшим и единственным братом погибшей был писатель Эрих Мария Ремарк.
Ей Ремарк посвятил свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году.
(Ольга Перес)

0

243

До брата - антифашиста не могли добраться и поэтому расправились с сестрой.
Galina очень интересно, я этого не знала прежде.

0

244

Galina написал(а):

Старшим и единственным братом погибшей был писатель Эрих Мария Ремарк.
Ей Ремарк посвятил свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году.

Давно читала Ремарка. Стала вспоминать, что я о нем знаю. Многое уже забылось. Сейчас как-то редко вспоминают о нем.

0

245

Вот чем и хороши эти наши темы - что-то узнал впервые, заинтересовался и открыл для себя новое. А бывает, как с Ремарком - я сразу вспомнила первую мной прочитанную его книгу- Жизнь взаймы. Смертельно больная девушка и гонщик. Любовь, строят планы, стараются убежать от неотвратимой близкой смерти... И по жестокой иронии судьбы гонщик погибает первым... Глубокая, трогательная, трагичная история.

0

246

" Мы, художники, зачастую портим вкус народа.
В современном обществе присутствует деление на простой люд и элиту.
Пластиковые игрушки – для простаков, фарфоровые для элитарного сообщества.
И мы уродуем вкус народа, его восприятие мира, навязывая что-то бестолковое и бездарное, а потом удивляемся безвкусию, уже не народа, а созданной нами толпы.
Сегодня все помешаны на элитарности: элитарное пиво, элитарные гвозди, элитарные сапоги, элитарный унитаз – это все смешно.
Мир стремительно оглупляется.
Мне много приходится бороздить разные страны, и я иногда высчитываю, сколько же сотен тысяч километров занимают в мире магазины «шмоток». Коммерция убивает всё: искусство, образование.
В мое время во Франции и в Америке было полно книжных магазинов, посвященных исключительно определенным темам: книги по истории, книги по живописи, по графике и рисунку.
Все они закрываются.
И на их месте возникают обжираловки, или те же магазины «шмоток».
Мы превращаемся в каких-то обезьян: поел, нарядился, попрыгал, кого-то соблазнил при помощи «прикида» и побежал дальше.
Кто влияет на рынок искусства сейчас?
Время и социум, потом в процессе «запускается» очень сложный механизм, состоящий из художественной мафии, торговцев, критиков, музеев и прочее. Но это в Америке и в западной Европе.
К счастью или к несчастью Россия от этого далека!
В России на сегодняшний день нет настоящего рынка.
На западный рынок нас не пускают, а если и проводятся аукцион русского искусства, то по сравнению с ценами западных и американских художников… Куда там!
Отношение к российскому искусству, за исключением авангарда − Поповой, Кандинского, Малевича, Розановой − пренебрежительно-ироничное.
Каким в свое время было американское искусство?
Никаким.
Был дан приказ – создать образ интеллектуального американца.
Приказ был дан Лео Кастелли самим Джоном Кеннеди.
Кастелли вычислил художников, которые могут интересно работать в разных направлениях, отобрал пятерку: Энди Уорхола, Розенквиста, Джаспера Джонса, Вессельмана и Лихтенштейна.
Фактически этой пятеркой он создал американский поп-арт.
В этот проект были вложены громадные деньги.
В Америке через 50 лет опубликовали секретные материалы ЦРУ и выяснилось, что все эти призы, которые американцы выигрывали на Биенналях в Венеции, выпуск журналов по современному американскому искусству, за всем этим бумом стояло ЦРУ и государство.
На сегодняшний день весь мир знает Энди Уорхола, а кто в мире знает Рокотова, Аргунова? Кто знает Тышлера?
Потому что мы ни хрена не делаем, чтобы показать, что мы сами-то умели и умеем делать в области искусства.
Сложно сказать, что такое успех.
Когда я набираю свои 6-летние курсы, я веду беседу.
Говорю, вы поймите, что выбрали очень неблагодарную профессию.
Будь вы сапожниками или дизайнерами одежды, чем лучше у вас кожа, закройщик, колодки, качество шва, тем лучше, больше и быстрее вы продвигаетесь и завоевываете имя.
Вы совершенствуетесь в профессии, и это сразу оценивается обществом.
Наша же профессия очень неблагодарная.
Чем больше вы развиваетесь, тем меньше вы поняты, потому что мы зачастую опережаем свое время.
Чем дальше вы идете, тем тяжелее жить.
И зачем тогда этим заниматься?
– Радость творчества.
Это самая таинственная вещь, которой обладают люди, которые принадлежат к клану искусства. Вот это есть ваша награда".
Михаил Шемякин

https://a.radikal.ru/a30/2103/fb/49fc862b84d0.jpg

+1

247

Невероятная история, случившаяся с Ариадной Эфрон, дочерью Марины  Цветаевой.
Поверить в это трудно, но ведь и не поверить тоже нельзя.  Как бы сложилась её жизнь, если бы... И опять это чёртово сослагательное наклонение!
Вот рассказ Ариадны.
Когда я училась в художественной школе при Лувре, историю живописи нам преподавала изящная пожилая дама, носившая имя Де Костер.
Она была внучкой или внучатой племянницей автора «Тиля Уленшпигеля» Шарля Де Костера.
Когда она нам представилась на первом занятии, я спросила: а не родственница ли вы, мадам… и она просто просияла. Французы вообще мало читают,
и это был едва ли не первый случай в ее жизни, когда кто-то вспомнил ее знаменитого предка. И, конечно, после этого она прониклась ко мне самой
сердечной симпатией. Вообще удивительную роль порой играют в нашей жизни книги. «Уленшпигель» был любимейшей книгой моего отрочества.
А не попадись он мне, не знай я его — и не было бы всей дальнейшей истории, удивительно, право!
И вот однажды подошла она ко мне после занятий и попросила задержаться для разговора.
— Мадемуазель, — сказала она, — у нашего училища есть меценат, он англичанин, его имя господин Уодингтон. Я его никогда не видела, знакомы
мы только по переписке. Его покойная жена много лет тому назад, это было еще до меня, некоторое время училась здесь. И в память о ней господин Уодингтон
оплачивает курс какой-нибудь способной нашей ученице, которая стеснена в среgствах. В этом году как раз закончила его очередная пансионерка.
Недавно я получила от него письмо с просьбой рекомендовать ему способную ученицу, и я выбрала вас, мадемуазель. Я написала ему о вас, о вашем происхождении,
о ваших способностях, о вашем слабом здоровье. И вот сегодня я получила его ответ. Он сейчас на юге Франции, там у него дом, где он обычно проводит лето.
Вот это письмо. Прочтите его, мадемуазель.
Я беру и читаю, как господин Уодингтон благодарит мадам Де Костер за рекомендацию la belle Ariane и пока что просит передать ей, то есть мне,
его приглашение отдохнуть месяц или сколько она сможет в его доме недалеко от Марселя, укрепить своё слабое здоровье свежим воздухом и морскими купаниями.
Море хоть и далеко от дома господина Уодингтона, но к ее услугам будет автомобиль с шофером…
— О, конечно, я еду!
Я расцеловала хрупкую мадам Уленшпигель, прижала недочитанное письмо к груди и помчалась домой.
Когда я показала письмо маме и сказала, что я уже дала согласие, она сказала:
— Ты с ума сошла!
— А что?
— А то, что, поехав в Марсель, ты можешь очутиться совсем в другом месте!
— Где, например?
— Где угодно: в Алжире, в публичном доме…
— О-о-о! Ну тогда я точно еду!
И я написала господину Уодингтону, что с благодарностью принимаю его приглашение.
И вот выхожу я из вагона на маленькой станции, не доезжая Марселя, выхожу со своим чемоданчиком и озираюсь на новое место, и тут около меня возникает человек:
— Мадемуазель гостья господина Уодингтона?
И как-то… удивленно, что ли, на меня смотрит. Как-то слишком внимательно.
Это оказался шофер присланного за мной автомобиля. И всю дорогу я болтала о погоде, о море, о Париже, а он время от времени взглядывал на меня так странно,
что это даже стало меня беспокоить.
Наконец мы подъехали к воротам каменной ограды огромного парка, как мне показалось. Он посигналил, ворота открылись, и мы въехали в этот парк
и мимо аллеи высоких розовых кустов подъехали к дому.
Это был старый каменный двухэтажный огромный дом под черепичной крышей с узкими окнами, на них были жалюзи, а иные были закрыты и ставнями
— так живут на юге Франции летом, сохраняя прохладу в доме.
У крыльца встречали двое — мужчина и женщина. Увидев меня, они оба остолбенели, не отрывая от меня глаз. От смущения я сидела в автомобиле,
пока шофер не обошел машину и не открыл мне дверцу. Я вылезла на их обозрение.
— Здравствуйте! — сказала я, чувствуя себя вполне идиотски.
— Здравствуйте, мадемуазель! — откликнулся мужчина и взял у шофера мой чемоданчик.
— Добро пожаловать, мадемуазель! — женщина тоже обрела дар речи и сделала приглашающий жест. — Пойдемте, мы проводим вас в ваши комнаты.
И пока мы шли по залам и коридорам, лестницам и переходам, женщина то и дело взглядывала на меня даже с каким-то ужасом.
«Да что же у меня на физиономии? Может быть, я перепачкалась в поезде? Сейчас в комнате достану пудреницу и посмотрюсь, в конце концов!»
Меня привели в чудесные комнаты на втором этаже, показали все, что мне могло понадобиться.
— А где же господин Уодингтон? — спросила я.
— Вы увидите его перед обедом. Он будет вас ждать в большом зале с камином, через который мы проходили. Обед у нас в пять. Отдыхайте с дороги, мадемуазель.
Я осталась одна. Разложив свои немудрящие вещицы, приняв душ и убедившись, что на моей физиономии не было никаких пятен и ничего необычного,
я стала осматривать свои владения. Одна комната была прелестной спальней. Деревянная кровать, комод, туалетный столик, кресло, узкий платяной шкафчик.
Все было чудесно убрано — постель, белье, покрывало, занавески, прикроватный коврик, салфетка и букет роз на комоде. Сквозь жалюзи я рассмотрела огромный,
до самого горизонта, парк. Вторая комната была большая, угловая, с двумя окнами, с высоким книжным шкафом, набитым книгами и альбомами,
на которые я жадно посмотрела сквозь стекла. У одного окна стояли большой дубовый стол, высокий стул и деревянная полка. И это оказалось сущей сокровищницей!
На полке располагался целый художественный магазин: коробки с акварельными красками, сундучки с набором гуашей, деревянные пеналы с пастелью,
пачки и стопы разных сортов бумаги… Я рассматривала все это и не верила своим глазам. Здесь можно было провести всю свою жизнь!
Я взглянула на часы, до обеда оставался час. Я села на высокий стул за этот чудесный рабочий стол, взяла бумагу из пачки и принялась катать восторженное письмо домой.
Без десяти пять я спустилась вниз. В огромном зале с камином было уже светло от раскрытых ставен. В нем никого не было. Я подошла к окнам полюбоваться видом,
потом осмотрелась и, увидав на стене большой портрет, подошла к нему. И остолбенела. Я смотрела на этот портрет так же, как все слуги утром смотрели на меня,
почти с ужасом. Это была пастель, очень хорошая. И на этом портрете была изображена я. Но не та я, которую я только что видела в зеркале, а я в будущем,
когда мне будет лет тридцать. Я не могла оторвать глаз от портрета. В потрясении всех чувств я видела свое будущее, я читала в этом лице все чувства,
которые я еще не пережила, в глазах этой женщины я видела захватывающую тайну всего, что мне предстоит испытать.
Я очнулась от боя часов и обернулась. У камина стоял высокий седой человек в черном. Это был господин Уодингтон.
Жена господина Уодингтона умерла совсем молодой от какой-то очень скоротечной болезни. Она была художницей, любительницей. Брала частные уроки,
занималась в школе при Лувре.
Самое поразительное, что о нашем невероятном сходстве никто не подозревал до самого моего приезда. Потому что мадам Де Костер никогда не видела
ни господина Уодингтона, ни его жены.
Сам он, впервые увидев меня в зале своего дома у портрета своей покойной жены (а это был ее автопортрет), едва не лишился чувств. Как он мне сам потом признался.
А был он человеком очень стойким, бывшим офицером Британского флота. Он в ту минуту пережил чудо, он увидел, что само Небо и покойница-жена послали ему дочь.
Именно так он понял, ибо при поразительном сходстве я была вдвое моложе женщины на портрете.
Прожила я там недели, помнится, две.
Господин Уодингтон предложил мне переехать с ним в Англию, где он оформит опекунство, сделает меня наследницей всего своего состояния, я буду жить в Лондоне,
мне будет выделено ежемесячное содержание, из которого я смогу помогать своей семье. Я буду брать уроки гравюры (о чем я так мечтала и на что не хватало средств)
у лучших английских мастеров.
Ну и все такое прочее, что ты можешь себе представить, а может быть, и не можешь.
И я, конечно, отказалась и уехала восвояси, в свою жизнь.
Когда осенью я пришла в школу, то узнала, что господин Уодингтон оплатил оба последних семестра моего обучения, благодаря чему я имею то образование, какое имею.
И вот подумай, как иначе — совсем иначе — могла сложиться моя жизнь, прими я предложение господина Уодингтона. Удивительно, правда?
Ариадна Эфрон (пересказ Е. Коркиной)
После возвращения в СССР Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой была арестована и провела в сталинских лагерях 16 лет. Реабилитирована в 1955 г.
Благодарим Валерій Богдан

https://b.radikal.ru/b24/2103/ff/8a10b17c7582.jpg

+1

248

Galina

Галочка, спасибо! Какая потрясающая история! Жаль, что Ариадна не согласилась на предложение старика. Наверно, её жизнь была бы счастливее. А если бы она смогла помочь своим родным - может быть, и Марина подольше бы прожила.

https://i.imgur.com/LpMtGLKl.png

0

249

Седые странники

В Австралии очень длинный средний срок жизни — 85 лет.
Пенсия наступает в 55–65 лет. Остаётся ещё примерно 20–30 лет на то, чтобы что–то делать.
Итак, дом сдаётся в аренду, и бабушки с дедушками покупают себе дом–на–колёсах.
И едут в «кругосветку» по Австралии — это легко, потому что весь континент — это одна страна и есть кольцевая дорога вокруг.
На годик–полтора, как поначалу думают эти прекрасные люди.
И застревают на 10–15 лет.
В 80–х годах никаких «седых странников» не было.
В двухтысячных они начали появляться, а на 2016 в Австралии их от миллиона до полутора миллионов человек по примерной оценке.
Примерная оценка базируется на том, что зарегистрировано 586 тысяч домов–на–колёсах и прицепов типа «передвижной дом».
Текущий уровень прироста — 22 тысячи в год.
В среднем им мало что нужно — иногда прочная одежда, иногда какой–то девайс типа солнечной батареи. Тратят они мало.
Но они все пользуются заправками, все покупают еду в магазине у заправки и все стараются приходить на местные фестивали и прочие события.
Потому что им интересно. Их реально много, и когда они собираются где–то, это хороший такой плюс для экономики города.
Это порождает вторичную волну — люди начинают стараться сделать каждое место в Австралии интересным.
Много фестивалей.
Заправки становятся градообразующими предприятиями: если там есть что–то помимо магазина продуктов, сотовой вышки и бензина, то странники не поленятся потратить пару дней, чтобы заехать и посмотреть. Отсюда — каждый город находит, чем гордиться.
Теперь самое смешное.
Работа.
Дело в том, что дедушки и бабушки после выхода на пенсию навыки не растрачивают.
Инженер–механик уровня «Формулы 1» может, конечно, довольно долго отмокать в геотермальном источнике, но потом ему станет скучно.
Бабушка, которая была парикмахером в моднейшем салоне Сиднея, захочет кому–нибудь сделать крутую причёску.
Кто ничего не умеет — может участвовать в сборе урожая, всяком хендмейде, присматривать за домами и фермами, делать всякие штуки для экологов и так далее.
Но нас сейчас интересуют именно люди с огромным жизненным опытом.
Дедушка с бабушкой проехали всю Австралию, заехали в самые дебри окраины и зашли купить продуктов в магазин около заправки.
Их там тепло приняли, они разговорились с местными, и вот уже дедушка стоит в сарае автомеханика и смотрит на трактор, который сломался 10 лет назад. И у него руки чешутся его починить.
. А бабушка хочет сделать причёску другой бабушке, и у неё тоже чешутся руки.
Автомеханик предлагает стажёрскую ставку — больше у него бюджета нет.
Дедушка делает это не для заработка, поэтому соглашается. Через полгода в радиусе 100 километров не остаётся плохо работающей техники, а местные жители ходят хвастаться причёсками на все фестивали. Наработавшись всласть, дедушка принимает заслуженные аплодисменты и уезжает с бабушкой в закат — ещё полгода путешествий, и они снова где–нибудь осядут.
Вот примерно так они повлияли на Австралию.
Больше интересных мест, лучше дороги, эпизодическая профессиональная работа, развитие полевой медицины.
Захотят осесть — снимут дом на год где–нибудь в другом регионе.
А потом их опять потянет в дорогу.

А вот отклик  на статью---

Я живу в Австралии и это правдивый пост.
Пенсионеры -австралийцы всю свою сознательную жизнь пахали , как проклятые, честно платили налоги, честно откладывали деньги в пенсионные частные фонды, которые в свою очередь честно( не как у нас!!!), преумножали эти деньги , вкладывая их в облигации и доходны инвестиционные проекты.В результате накопленные за 30-40 лет пенсионные деньги вернулись к старикам , преумноженные ( не украденные , как у нас !!!) в 3-5 раз .
И на руки каждый получил от 1 до 2 млн. Долларов .
Причём дом, который семья выплачивала 25 ипотечных лет, они купили в рассрочку под минимальный (!!!!) 2,5 годовой процент и ещё всякие льготы по этим выплатам.
Теперь дом выплачен и стоит ещё 1-2-3-5 млн долл. ( в зависимости от местоположения )
Да, можно сдавать и жить на эти деньги.
А можно не брать свои пенсионные деньги сразу и жить на проценты.
Вот так живут многие мои знакомые в Австралии.
Брат моего мужа- сантехник с минимальным образованием. Проработал 50 лет сантехником.
Сейчас ему 67, у него дом за 4 млн. долл недалёко от Сиднея и пенсионный фонд на счету в размере 1,7 млн .долл.
Это просто для примера , как здесь живет НЕ ленивый, а рабочий люд.
Конечно, успешные адвокаты, юристы имеют ещё больше - до 400 долларов в час, но это уже другая песня.
Поэтому путешествовать по Австралии возможно и доступно.
И в трейлере есть и кондиционер , и все удобства.
Я не люблю такой отдых .
Но для коренных австралийцев ( не русских или азиатских мигрантов ), которые много и тяжело работали- это любимый отдых.
И таки да, Австралию надо любить, чтобы жить в ней.
Как , впрочем , и Украину, и Россию.

0

250

Хорошо вот так на колесах путешествовать по Австралии. Это очень заманчиво и интересно. Но вот бы их бы в нашу российскую зиму, особенно в Сибири.

0

251

Татьяна Ф
Я немножко усомнилась.
Такие цифры! Рай на земле—Австралия!
Нет таких пенсий сейчас. Пенсионные фонды глубоко в.. под землёй.
Увеличить отложенные в пенсионный фонд деньги в 3-4 раза? Бред!
Дома в Сиднее за 50 лет подорожали. В это верю. Можно сдавать и будет прибавка к пенсии. В доме на колёсах расходов немного. Верю
Верю, что «молодые пенсионеры пускаются в путешествия. Потому что сервис, медицинское обслуживание, одинаковы по всей стране.
Просидели всю жизнь в одной деревне. Поедем, посмотрим другие деревни. Интересно!
В статье много такого, что не точно.
Писал человек, приехавший в страну 3-4 года назад. Не разобрался с цифрами.
Я в другой стране, но «ошибки» видны.

+1

252

Тюменка написал(а):

Хорошо вот так на колесах путешествовать по Австралии. Это очень заманчиво и интересно. Но вот бы их бы в нашу российскую зиму, особенно в Сибири.

О чем бы речь не зашла—ты опять про сибирскую зиму.
К сибирской зиме можно привязать всё, что угодно. Отсутствие  кокосов на ёлках.
Замороженными пальцами в отсутствие горячей воды;
И добрый вечер...
Не надо сибирскую зиму и твой завтрак в каждый комментарий помещать.
«Я тебя полюбил тебя научу». [img]http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif[/

Отредактировано klava (23-03-2021 00:48:25)

0

253

Про пенсии в Австралии я писала в 2017 году:
Как и везде, пенсия зависит от многих причин: заработка, сколько откладывал.Минимальная пенсия 500 ауд (умножаем на 50) в неделю. Т.е. в месяц 2000 ауд или 100 тыс. руб., это платит государство неимущим. На пенсию выходят все в 65 лет. Те, кто откладывал что-то в пенсионные фонды, могут свои деньги получить сразу полностью и делать с ними, что захотят. А могут тянуть понемногу на оставшуюся жизнь. Все прозрачно, человек знает, сколько денег у него на счету. Средняя же зарплата 80 тыс. ауд в год, т.е. 4 млн. руб. или 333 тыс. в месяц.

klava написал(а):

К сибирской зиме можно привязать всё, что угодно. Отсутствие  кокосов на ёлках.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Отредактировано Гюльчатай (23-03-2021 12:58:39)

+1

254

Ксения Собчак в центре скандала из-за интервью со скопинским маньяком.
https://www.starhit.ru/novosti/v-chem-p … om-236305/
На ютубе есть интервью с этим животным. Не хочу сюда выкладывать.

0

255

Жириновский  озвучил гонорар этого... всего-то ничего  три млн  руб.

+1

256

Татьяна Ф

Я прочитала только цитируемые отрывки из его откровений. Он заявил, что хочет опять заняться той девочкой, которая от него в плену рожала детей.
По-моему, он должен случайно попасть под машину...

+2

257

Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев ( не тот, который Вечер с Соловьевым) предложил запретить преступникам давать интервью. Так Владимир Соловьев отреагировал на выход интервью Ксении Собчак со «скопинским маньяком». По мнению главы СЖР, публикацию можно назвать провалом законодательства.

Об этом он заявил на радиостанции «Говорит Москва», комментируя документальный фильм Ксении Собчак о «скопинском маньяке».

«Я бы предложил нашим законодателям внимательно присмотреться к этому случаю и подумать о том, как запретить подобным представителям преступного мира, даже, может быть, искупившим свою вину, но тем не менее, популяризировать свою деятельность и рассказывать на страницах газет и на экранах телевизоров о своих преступлениях», — сказал Соловьев.

Глава СЖР сослался на американский опыт. «В Соединенных Штатах с 1977 года существует так называемый закон сына Сэма (англ. Son of Sam law), который запрещает преступникам, особенно совершившим тяжелые и страшные преступления, затем популяризировать себя, давать интервью журналистам, писать книги. Были случаи, когда тираж более полумиллиона экземпляров отправлялся под нож, и таких фактов немало», — пояснил он.

По мнению Соловьева, разговор телеведущей со «скопинским маньяком» Виктором Моховым нельзя назвать журналистской работой. «Эту ситуацию нельзя рассматривать с точки зрения журналистики, скорее это скандальный шоу-бизнес. Сегодня я в разных источниках читал выражение, что можно вывезти девушку из «Дома-2», но нельзя «Дом-2» вывезти из девушки. Увы, наверное, это так. Конечно, это падение, наверное, ниже дна», — отметил Соловьев.

+2

258

Бедность — понятие относительное

Жила в английском поместье семья. Бедно жили, хотя понятие бедность очень относительное. У них был большой дом, своя земля, прислуга, но старые платья, протекающая крыша и одно и то же блюдо на обед
каждый день. Вот такая бедность.
Жена рожала детей одного за другим: сына — наследника бедного поместья — и кучу дочерей. Рожала-рожала да и умерла в очередных родах. Медицина была тогда ещё тоже бедной. Поэтому роженицы часто умирали. И младенцы. И вообще естественный отбор, знаете ли.

Дети подрастали и было решено отправить четырех старших девочек в пансион, чтобы расширить домашнее образование. И пансион этот был тоже бедным. Бедность — понятие относительное. В то время бедный пансион не отапливался, девочек держали впроголодь, и в итоге две сестры умерли. От туберкулеза. Или от кори. Ну про медицину я уже рассказывала. Вот такой былбедный пансион.

Остальных вернули домой и больше никуда не отпускали. Пусть получают домашнее образование, но останутся живыми. Так и жили:престарелый отец, выпивающий сын-наследник и три сестры.
И если сыну-наследнику было, чем заняться (пить — сложное занятие, между прочим, сложное и захватывающее), то девочки не знали, куда себя приложить. Маялись-маялись, да и засели писать романы.

Про бедные английские поместья, где растут рододендроны.
Про вересковые пустоши, где гуляют ветра.
Про чопорные пансионы, где готовят будущих гувернанток.
Про леди, любящих страстно, но умирающих рано, обычно
родами, но иногда чахоткой.

И про мужчин, что пьют запоями, но вообще хорошие. И тоже пишут романы.

Под своими именами публиковаться женщинам в то время было нельзя, поэтому все три взяли фамилию Белл, приписали к ней разные мужские имена и отправили в редакцию.

Все три романа увидели свет. И стали прорывом в английской литературе. Критики их ругали, а люди читали. Скупали из книжных лавок и требовали новых тиражей. Строили домыслы, кто эти Беллы и не один ли это человек.
Девушки недолго и неудачно попробовали себя в роли гувернанток, а потом вернулись домой и всю оставшуюся жизнь так и прожили в бедном поместье.

Похоронили спившегося брата. Ухаживали за слепым отцом. Боялись выезжать дальше деревни. Болели и умирали. Еле-еле доживая до 30 лет.

Только одна, последняя, дожила до 38. Успела даже выйти замуж, уехать из поместья, узнать о том, что ее роман стал популярен, забеременеть и вскоре тоже умереть. Родить она не успела. Род прервался.

Это были сестры Бронте.
Эмили Бронте, написавшая «Грозовой перевал».
Энн Бронте, написавшая «Агнес Грейс».
И Шарлотта Бронте, написавшая «Джейн Эйр».

Сейчас это классика английской литературы. По этим произведениям снимают фильмы и ставят спектакли. Воссоздают быт того времени и копируют стиль.
А я всё думаю, какие трагические судьбы целого рода.
Какая богатая на таланты и бедная в своих несчастьях семья.

А бедность да, понятие относительное.

(Л. Тарасевич)

0

259

_NOVA_ написал(а):

, что можно вывезти девушку из «Дома-2», но нельзя «Дом-2» вывезти из девушки. Увы, наверное, это так. Конечно, это падение, наверное, ниже дна

Хорошо сказал.

0

260

А Семен Слепаков не остался в стороне ,
написал  стих по поводу выпуска «Осторожно, Собчак» со скопинским маньяком.
/опубликую последнее   четверостишье  большого стиха

Жутко выдохся, устал,
И когда ушла Собчак, -
Я б такую красть не стал, -
Думал скопинский маньяк./

0


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...