Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...


Я прочитала о...

Сообщений 281 страница 300 из 484

281

Художник Саврасов, как известно, рано прославился.
В 24 года ему уже присвоили "академика", он стал руководить пейзажным классом в училище живописи, ваяния и зодчества.
Обзавелся семьей, детьми.
Все шло хорошо, пока он не написал свой главный хит "Грачи прилетели."

https://a.radikal.ru/a23/2104/5f/c245378c6300.jpg

Картину сразу признали шедевром, эталонным пейзажем, в котором вся Россия: береза, снег, старая церквушка, избушка, бескрайние дали, грязь и бездорожье.
Саврасов должен был теперь превзойти самого себя.
И он принялся писать по 12-14 часов в день.
Начало падать зрение.
Несчастья посыпались одно за другим: умерли две его маленькие дочери, - он заболевает алкоголизмом.
Его прогулы и запои долго терпели в училище, потом уволили и выгнали с казенной квартиры.
Жена бросает его и увозит двух оставшихся дочерей в Петербург.
Друзья приглашают пожить у них, но ему неудобно.
Он ничего не ест, пьет водку, заедая только клюквой.
В итоге, совсем опустившись, он оказывается в нищенской ночлежке на Хитровке.
Здесь к нему пристает кличка "академик".
У Маковского есть картина "Ночлежный дом", считается, что человек с папочкой под мышкой на переднем плане и есть академик Саврасов.

https://b.radikal.ru/b01/2104/56/e492a9926419.jpg

Чтобы не умереть с голоду или опохмелиться, он пишет повторы своих прежних работ, чаще всего свой главный хит, "грачей", только все более размашисто и не точно.
Все эти работы небольшого формата, такие можно написать быстро, чтобы тут же быстро продать.
Гиляровский рассказывает, что как-то в начале марта встретил Саврасова, тот сидел на тротуаре у трактира в "коротком летнем пальтишке, в разорванных ботиках, из которых торчали мокрые тряпки."
Гиляровский не смог пройти мимо и позвал его к себе.
Саврасову было неудобно из-за своего внешнего вида, он упирался.
Когда пришли, Гиляровский дал ему валенки, теплые носки и заставил переобуться.
За столом Саврасов попросил карандаш и бумагу: "Привык что-нибудь чертить, когда говорю... А то руки мешают."
И он что-то рисовал все время.
Позже когда Саврасов уже ушел, Гиляровский заглянул в этот альбом:
и там была ранняя весна, избушка, лужа и грачи...
Саврасов не общался со своей дочерью, боялся, что она будет стесняться его.
В конце жизни он почти ослеп и не выходил на улицу.
Чаще всего лежал на кровати неподвижно и знакомые, приходившие его навестить, прислушивались дышит он еще или уже нет, - настолько тихо он лежал.
За несколько месяцев до смерти он бродил по улицам Москвы, и в один из таких дней он зайдет в фотоателье мужа своей дочери, сядет на стул и попросит себя сфотографировать.
Считается, что это и есть тот самый последний снимок....

https://d.radikal.ru/d22/2104/49/c2d1f9dd1a91.jpg

+3

282

Трудны судьбы больших художников в любые времена.

0

283

"Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ..."
8 апреля 1764 года родился Николай Петрович Резанов, человек необычайной внутренней силы, красоты, разнообразия талантов, гордость
государства Российского, немало ему послуживший ...
Фрагмент из биографии:
"В детстве получил хорошее домашнее образование, выучил пять иностранных языков. В 1778 году в 14-летнем возрасте поступил на военную артиллерийскую службу.
За статность, сноровистость и красоту переведён в Измайловский лейб-гвардии полк. В 1787 году во время поездки императрицы по Крыму Николай участвовал
вместе с другими молодыми офицерами гвардии в обеспечении её безопасности; тогда ему было 23 года."
Резанов был в чести и у Екатерины II, и у Павла I, и у Александра I, и хотя сам почестей не искал, но почести сами находили его, поскольку дела свершал он великие ...
Интерес к личности Николая Резанова не угасает и по сей день, и, конечно, история его любви к пятнадцатилетней Консепсьон Аргуэльо (Кончитой)
— дочери коменданта Сан-Франциско — остается одной из тех романтических историй, "горьких и правдивых, разрывающих сердце..."
И хоть некоторые историки утверждают, что образ Резанова в литературе слишком романтизирован, но откуда им знать, каким был на самом деле Николай Резанов?
Осенью 1806 года Резанов спешил в Россию, чтобы завершить дела государевы и вернуться к Кончите, с которой был помолвлен.
Историческая справка:
"В сентябре 1806 года Рязанов добрался до Охотска. Начиналась осенняя распутица, и ехать дальше было нельзя. Но он отправился по «многотрудному пути верховою ездой».
Перебираясь через реки, из-за тонкого льда несколько раз падал в воду. Несколько ночей пришлось провести прямо на снегу...
В итоге простудился и пролежал в горячке и беспамятстве 12 дней. Как только очнулся, снова пустился в путь.
По дороге потерял сознание, упал с лошади и сильно ударился головой. Его довезли до Красноярска, где 1 марта 1807 года он умер."
О смерти Николая Кончита узнала в 1808 году.
Долго еще ходила она на мыс, садилась на камни и смотрела на океан. Выйти замуж за другого она не помышляла. В конце жизни ушла в монастырь, где умерла в 1857 году.
В 2000 году в Красноярске на предполагаемом месте захоронения Резанова на Троицком кладбище поставили памятник — белый крест, на одной стороне которого написано
«Камергер Николай Петрович Резанов. 1764—1807. Я тебя никогда не увижу», а на другой — «Мария де ла Консепсьон Марцела Аргуэлло. 1791—1857. Я тебя никогда не забуду».
События последних лет жизни Николая Резанова составили сюжетную основу рок-оперы «„Юно́на“ и „Аво́сь“» Алексея Рыбникова (музыка) и Андрея Вознесенского (либретто), поставленную в "Ленкоме" в 1981 году.
из инета

0

284

10 ЗАПОВЕДЕЙ ИДЕАЛЬНОЙ ЖЕНЫ

В 1620 году раввин Ицхак Бэн Эльяким из Познани написал для своей дочери книгу «Доброе сердце», в которой содержались «10 заповедей идеальной жены».
Вот эти заповеди:
1. Не буди его, когда он спит.
2. Не заставляй своего мужа ждать еду. Голод — отец гнева.
3. Не возражай ему и не утверждай, что твой совет лучше, чем его.
4. Не говори ничего такого, что задевало бы его.
Если ты будешь обращаться с ним, как с царём, он будет относиться к тебе, как к царице!
5. Не одобряй его врагов и не ненавидь его друзей.
6. Не ожидай от него невозможного.
7. Будь осторожна с его деньгами.
Не скрывай от него свои денежные дела.
8. Храни его секреты. Если он хвастает, держи и это в тайне.
9. Если будешь внимательна к его просьбам, то он станет твоим рабом.
10. Будь осторожна, когда твой муж сердится. В этот момент не будь ни весёлой, ни сварливой — улыбайся и говори тихо.

+1

285

Все правильно! И что изменилось за 400 лет? Ничего!!!!
Этические и моральные нормы не меняются. Есть конечно феминистки, но они погоду не делают
и вряд ли про них кто то через 400 лет вспомнит.

0

286

Galina
Галя, но это же написал мужчина. Так сказать, мужская солидарность. А как написала бы женщина? Может тоже самое, но как притворство по всем этим пунктам из хитрости для выгоды для себя?

0

287

Тюменка
Написал то он для дочери, что бы в семье у нее был лад. Именно зная мужскую психологию
можно относительно мужа давать рекомендации. Из личного опыта скажу, что все мудро.

0

288

Гениальные советы. Ну, и что, что мужчина пишет. Мудро...

Galina написал(а):

Именно зная мужскую психологию
можно относительно мужа давать рекомендации.

А сейчас учат сидеть на белом диване и морщить носик, в то время, как мужчина ей жарит рыбу... И все разговоры начинать слов: Ты должен...

0

289

_NOVA_ написал(а):

А сейчас учат сидеть на белом диване и морщить носик, в то время, как мужчина ей жарит рыбу... И все разговоры начинать слов: Ты должен...

А меня просто бесит эти современные учения "ты никому ничего не должна!"... Человек отличается от животного, что у него есть чувство долга. Долга и ответственности. Мы всегда в долгу: перед родителями, перед родиной. Должны детям... Но почему то этим девочкам, которые никому не должны, должны все и в первую очередь муж. Однобокое такое положение вещей.

0

290

Татьяна Ф написал(а):

Не говори ничего такого, что задевало бы его.

Сюда я добавила бы "никогда не говори плохо о его матери". Моя мама меня так учила. И я потом это же говорила своей молоденькой сотруднице, которая только вышла замуж. Мать ее мужа (ее свекровь) жила с мужчиной, который выпивал хорошо. Эта девочка попала из своей очень благополучной семьи в такую, где почти каждый день пьяный отец. И в сердцах что-то сказала своему мужу о его матери, которая позволяет такое. Парень сильно обиделся, чуть ли не разводиться собрался. Девочка объясняла мне, что он сам иногда мать осуждает, а вот на нее обиделся.
Вот сам может говорить, что угодно, а когда практически чужой человек скажет, это обидно. Потому что любовь к матери это на таком уровне происходит, не объяснить.

0

291

chanel 5 написал(а):

А меня просто бесит эти современные учения "ты никому ничего не должна!"... Человек отличается от животного, что у него есть чувство долга. Долга и ответственности. Мы всегда в долгу: перед родителями, перед родиной. Должны детям... Но почему то этим девочкам, которые никому не должны, должны все и в первую очередь муж. Однобокое такое положение вещей.

С условием, что чувство долга должно быть с обеих сторон, а не когда ты должна всем, а тебе - никто.

0

292

Тюменка написал(а):

С условием, что чувство долга должно быть с обеих сторон, а не когда ты должна всем, а тебе - никто.

В идеале-да. Но как часто бывает, что ухаживает за матерью, родителями один ребенок, а все нажитое или даже просто внимание заботу и любовь-другому. Жена всей душой для мужа, все для него, а он... Уходит к другой, а ее унижает, да ладно если уходит, а то так на два дома... и уходить не уходит, женщина может бы новую семью создала... да сложно все... Все советы хороши, когда все более менее хорошо, относятся друг к другу уважительно...
А так по пунктам... Если он лодырь, не разбуди его, он сроду на работу не пойдет, будет спать до обеда, безответственный... Конечно, будить, тормошить и выпроваживать, ладно если по дороге не свернет куда-нить... Только вчера разговаривала с молодой женщиной. Дом-полная чаша. Так уютно и хорошо... Что надо?! Загулял, запил, по пьяни спутался с бабой, старше его, непутная в прямом смысле слова...Приходит домой, пьяный, грязный. Под утро. И что с ним делать? Не будить? Выгнать? Бороться? Чистит костюм, гладит рубашки, будит, кормит, выпроваживает. Ждет. Вечером опять нет. С работы или прямо после работы туда... И не уходит, и не бросает. Сложно все... Я пожилая, опытная против него, а что тут подскажешь... Общие фразы?! Борись, держись... Ребенок уже все понимает... Все порвать, делить все нажитое пополам?! Эх... Жалко как их.

0

293

chanel 5 написал(а):

Что надо?! Загулял, запил, по пьяни спутался с бабой, старше его, непутная в прямом смысле слова...Приходит домой, пьяный...,

По пьяни и приворожила его баба... Они сейчас такие ушлые... И, действительно, чтО делать, порушить все? Жизнь такие загадки преподносит...

+1

294

Одной из самых больших скряг в мире была Генриетта Хоуленд Грин — гениальная американская финансистка 20-го века.
Женщина, оставившая после своей смерти в 1916 году больше 100 миллионов долларов (примерно 20 миллиардов сегодня),
подогревала овсянку на батарее, так как считала, что пользоваться плитой накладно. Почти всю жизнь она провела в самых
дешевых съемных квартирах, владея целыми кварталами в Чикаго. А однажды потратила целую ночь на поиски почтовой марки за 2 цента.
Но апофеозом «бережливости» стал другой случай: ее сыну ампутировали ногу из-за того, что Генриетта три дня искала бесплатную больницу.
В возрасте 82 лет миллионершу хватил удар, когда она узнала, что кухарка «переплатила» за бутылку молока.
Из сети.

https://b.radikal.ru/b27/2104/c1/281311533311.jpg

Хотя Ингвар Кампрад: миллионер и владелец IKEA,   Forbes оценивал состояние Кампрада  в    $28 млрд.     Всю жизнь он старался жить нерасточительно: купил скромный дом, обставил его мебелью с "блошиных рынков, ездил на старой Volvo, одевался в секонд-хендах и никогда не считал себя выше других.

0

295

Однажды Хемингуэй заключил спор, что напишет рассказ, состоящий всего из шести слов, способный растрогать любого читателя. Писателю удалось выиграть спор:
«Продаются детские ботиночки. Неношеные»  («For sale: baby shoes, never used»)
* * *
Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных:
«Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...»
* * *
Американский писатель О.Генри выиграл конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку:
«Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».
* * *
Англичане тоже организовывали конкурс на самый краткий рассказ. Но по условиям конкурса, в нем должны быть упомянуты королева, Бог, секс, тайна. Первое место присудили автору такого рассказа:
«О, Боже, — воскликнула королева, — я беременна и не знаю от кого!»
* * *
Классический пример лаконичности спартанцев относится к письму царя Македонии Филиппа II, завоевавшего многие греческие города:
«Советую вам сдаться немедленно, потому что если моя армия войдёт в ваши земли, я уничтожу ваши сады, порабощу людей и разрушу город».
На это спартанские эфоры ответили одним словом: «Если».
* * *
Виктор Гюго отправил издателю рукопись романа «Отверженные» с сопроводительным письмом:
«?»
Ответ был не менее лаконичен:
«!»
* * *
B конкурсe на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка, которая написала:
«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот»

+1

296

Хороший почерк это тайное оружие.

По окончанию Первого Ленинградского Медицинского института я ждал распределения не знаю куда и попробовал написать заявление, чтобы меня оставили на интернатуру в институте.
Шансов 1 против ста.
Там оставляют аспирантов а простые интерны едут там где нет кадров.
Поехал на финский залив, насобирал перья чаек, поокипил их с солью алюминия (кровеостанавливающий карандаш из аптеки) для придания прочности, оточил перо и написал заявление в трёх строках.
Птичье перо мягкое и все неровности сглаживает, получается что-то вроде письма от Александра Сергеевича Пушкина.
Мне позвонил ректор на следующий день, чему я очень испугался и спросил, если я смогу помочь институту, так как исполнялось его столетие.
И если да, то институт сможет помочь мне.
Я думал ровно одну секунду.
Смог пройти две интернатуры на разных кафедрах, что невозможно при распределении за пределами института.
Когда руководитель получает сотни писем и одно из них выглядит отлично, хочется его открыть и прочитать.
Так я смог наладить переписку с некоторыми президентами, в том числе и с Путиным, когда мои документы не обновлялись в нашем консульстве, с Королевой Великобритании, которая помогла нам переехать в Австралию и другими.
Хороший почерк это нормальная деталь, потерянная в настоящее время и, когда проявляется, сразу же обращает на себя внимание. Вот такой пустячок

И С

https://a.radikal.ru/a16/2104/bf/c9800c9301b6.jpg

0

297

Аристократы.

Двое мужчин в возрасте разговаривают между собой. Смотреть на них и слушать их хочется бесконечно.
Они земляки - оба с Украины.
Один из них родился в селе Белозёрка Херсонской области, в крестьянской семье. Другой - в селе Новоукраинка той же  Херсонской области.
Мать - неграмотная украинская крестьянка, отец - русский красноармеец.
И вот эти два деревенских мужика говорят.
Ни малейшего акцента или говора.
Ни одного слова-паразита.
Ни одной пошлой ноты.
Манеры безупречные.
Ну да, ясно, что они - актеры. У них обоих красивые поставленные голоса, округлые красивые жесты.
Их этому учили. И научили.
Я всё время пытаюсь понять, почему у нас нынче все - даже москвичи молодые, даже профессиональные актеры и режиссёры, даже из приличных семей - говорят с невыносимым сельским говором, как на рынке, почему они держатся как шпана?
Почему все современные красавицы вечно держат рот открытым, словно у них аденоиды?
И почему даже свои тряпки совершенно носить не умеют (про игровые костюмы, особенно исторические, просто молчу и плАчу)?
Почему они ходят как солдаты и машут руками, как мельницы?
Почему-почему-почему?
Почему наши нынешние актеры - кого бы они ни играли - больше не похожи на аристократов, а похожи на переростков из подворотни?

И П

+2

298

Galina написал(а):

Хотя Ингвар Кампрад: миллионер и владелец IKEA,   Forbes оценивал состояние Кампрада  в    $28 млрд.     Всю жизнь он старался жить нерасточительно: купил скромный дом, обставил его мебелью с "блошиных рынков, ездил на старой Volvo, одевался в секонд-хендах и никогда не считал себя выше других.

Про «дедушку ИКЕА» я читала другое.
У него был хороший дом в хорошем месте в Швейцарии.
Мебель в доме была из его магазина.
Ездил на Вольво.
Из Секонд хенда  одеваться?!  Кто это придумал?!
Он много вкладывал денег в поддержку учебных заведений, где изучают дизайн. В Лозанне в школе дизайна он оплатил целый лекционный зал.
Что правда, был очень скромным. Никогда не кичился богатством. На улице никто бы не догадался, что перед ним такой богатый (супербогатый) человек.

+1

299

Татьяна Ф
Тут мой любимый писатель очень хорошо сказал.
Трудности кино

Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит - еще ничего, а как рот откроет - так пока не идет. Или, там, собственное достоинство, вот эта неприкасаемость личности...
Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. Ну, чтобы сыграл он чувство этого достоинства. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, и выпивает, чтоб укрепиться, но еще не знает как.

Женская гордость - так, чтоб без мата, изнутри... Ну, еще когда лежит, укрывшись простыней, диктор говорит:

"Гордая очень". А когда откроется, так еще пока не доносит - вздрагивает, косится, и это еще чувствуется.

Граф английский - тоже неловко, боком, все боится войти к себе в замок. Ну, если пиджак от шеи на четверть отстает и шейка как пестик в колоколе, как же ты аристократизм покажешь, если штаны и пиджак надо непрерывно поддерживать?! Или руку королеве целовать, или панталоны держать. И руку пока еще надо у нее искать: она тоже пожать норовит.

Еда не дается пока, вот не само глотание, а еда как трапеза. Старух на консилиум приглашали, но и они подрастеряли искусство еды: тоже норовят целиком заглотнуть и еще - в сумку. А это реквизит.

И старики подзабыли ходьбу такую, чтоб пиджак не двигался отдельно от хозяина. Или - весь гитлеровский штаб в мундирах не по размеру, а диктор говорит, что вся Европа на них работает. Но это все внешне, конечно, и раздражает какого-то одного, кто остался в живых и еще помнит.

Внутренне плохо идут споры, даже литературные. Все как-то придерживаются одного мнения и, ради Бога, не хотят другого, ради Бога.

Пока еще смешно выглядит преданность одного мужчины одной женщине, пока смешно выглядит. И вообще, обращение с женщиной, все эти поклоны, вставания, уважение, преклонение... Их делают, конечно, но за очень дополнительные деньги. Консультант один, лет восьмидесяти двух, тоже уже замотался: Душанбе, Киев, Фрунзе, Ташкент... "Извольте, позвольте", "Только после вас", "Я был бы последним подонком, мадам, если бы оставил вас в соответствующем положении". Не идет фраза: "Позвольте, я возьму на себя" - или: "Вам ведь трудно, разрешите я..." А уж фраза: "Я вами руководил, я отвечу за все" - прямо колом в горле стоит. А такая: "Мне не дорого мое место, дорого наше дело" - получается только по частям.

Сложно пока стало играть эрудированного, мыслящего человека, и хоть исполнитель морщит лоб и прищуривается, такой перекос лица еще не убеждает.

Сохранились костюмы и обувь, но, когда мы над старинной дворянской одеждой видим лицо и всю голову буфетчицы современного зенитного училища, что-то мешает нам поверить в ее латынь.

Группа американских ковбоев на лошадях пока еще криво скачет, и даже у лошадей наши морды.

Ну а там - баночное пиво, омары, крики "Я разорен!" или "Мне в Париж по делу!" хоть и русским языком, но ни исполнитель, ни аудитория этого языка пока не понимают.

Но с уходом стариков со сцены и из зала равновесие между экраном и зрителем постепенно восстанавливается.

Теперь 2 деревенских мальчика смотрятся аристократами на фоне «быдлятины», что по центральному телевидению ежедневно.

+1

300

/ равнодушна  к  творчеству этого писателя.;
  была  на его выступлении /

0


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...