Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...


Я прочитала о...

Сообщений 381 страница 400 из 436

381

Писaтель Марк Твен и Оливия Лэнгдон прoжили вмeстe 36 лет.
⠀Пoсле свадьбы Твен cказал свoему приятeлю: Если бы я знaл, кaк cчастливы жeнатые люди, я бы жeнился 30 лет нaзaд, не тратя время на выращивание зубов. Твену тогда было 32 года. Они были очень разными людьми. Сэмюэл Клеменс - это настоящее имя Марка Твена - вырос в небогатой семье и с юности сам зарабатывал на жизнь. Начал свой трудовой стаж в редакции газеты, потом получил профессию лоцмана и плавал порекам, потом решил добывать серебро.
Потерпев фиаско, стал писать рассказы. И сразу прославился на всю Америку. Тогда-то он и влюбился в прелестную Оливию - дочь богатого капиталиста. Марк влюбился даже не в девушку, а в её портрет. Приятель Твена показал ему медальон с изображением своей сестры и пригласил Марка погостить в своём доме. На второй неделе знакомства Твен сделал Оливии предложение. Он нравился ей, но девушку смущали возраст Марка - он был старше на десять лет и его неинтеллигентные манеры.
К тому же у Твена за душой не было ни гроша. Впрочем, наличие у него писательского таланта Оливия не отрицала. Тем не менее, она ответила отказом. Он снова сделал предложение. И снова получил отказ. На этот раз Оливия мотивировала его тем, что Твен недостаточно серьёзно относится к религии. На это Марк ответил, что по желанию Оливии он непременно станет хорошим христианином.
В душе девушка уже была готова стать женой Твена. Только он об этом не догадывался. Решив, что его положение безнадёжно, Марк уехал. Но по дороге на вокзал его коляска перевернулась. Твен сделал вид, что серьёзно ранен. Его привезли обратно. Оливия вызвалась быть сиделкой и, выслушав ещё одно предложение руки и сердца, сдалась.
После свадьбы Марк старался не огорчать жену. Оливия была глубоко верующей, Твен читал ей по вечерам Библию, а перед каждым обедом произносил молитву. Зная, что жена не одобрит некоторые из его рассказов, он не показывал их издателям. Писал в стол, не опубликовав таким образом 15 тысяч страниц. Оливия была главным цензором Твена. Она первой читала и правила его произведения. Однажды пришла в ужас от выражения, которое употребил Гекльберри Финн и заставила Твена убрать фразу. Она звучала так: "Чёрт побери!"  Дочь Клеменсов - Сьюзи - говорила так: "Мама любит мораль, а папа кошек".
Твен слушался жену во всём. Писал в одном из писем: "Я бы перестал носить носки, если бы она только сказала, что это аморально". Оливия называла мужа "седым юношей" и приглядывала за ним, как за ребёнком. А он был уверен, что силу, энергию и детскую непосредственность ему помогла сохранить только Оливия.
Ливи гордилась чувством юмора мужа. Однажды, читая какую-то книгу, Твен хохотал на весь дом. Оливия спросила, какой автор так его рассмешил. Марк ответил, что не знает, но книга очень забавная. Ливи взяла её, чтобы узнать имя писателя и прочла на обложке: Марк Твен. Юмор выручал его в самых безнадёжных ситуациях. Он позволил Твену не опустить руки, когда выяснилось, что жена безнадёжно больна. По всему дому и даже на деревьях сада Марк развесил весёлые записки, чтобы рассмешить Оливию. На одном из посланий было дано указание птицам, когда им петь и насколько громко. Эта записка висела у окна спальни Ливи.
В их жизни было много трагедий. Смерть детей, банкротство Твена. Марка спасал его врождённый оптимизм, Оливию - христианское смирение. Они не мыслили жизни друг без друга. Говорят, что Твен ни разу в жизни не повысил на жену голос, а она ни разу не устроила ему скандал. Твен был готов защищать супругу от всего света, однажды чуть не порвал со своим близким другом, который решил подшутить над Ливи. А она, оставив все домашние дела, отправилась вместе с мужем в кругосветное плавание: за Твеном, тогда уже шестидесятилетним юношей требовался постоянный присмотр.
На один из юбилеев Оливии, Твен написал ей письмо, в котором были такие строки: "Каждый день, прожитый нами вместе, добавляет мне уверенности в том, что мы ни на секунду не пожалеем о том, что соединили наши жизни. С каждым годом я люблю тебя, моя детка, всё сильнее. Давай смотреть вперед - на будущие годовщины, на грядущую старость - без страха и уныния".

https://d.radikal.ru/d36/2111/a5/8f34d826d6fc.jpg

Подслушано Сокол

382

Я ТЕБЯ СЕБЕ ПРИДУМАЛ…
Когда её впустили к нему в палату попрощаться, он только и успел сказать:
...не налюбились мы с тобой..
И 52-х лет может оказаться мало.
Их встреча была предначертана судьбой. Лидия Козлова впервые увидела его во сне. Михаилу Таничу ее нагадала цыганка. Они узнали друг друга с первого взгляда, а после прожили вместе 52 года. Вместе прошли через нищету, отсутствие признания, славу. И не переставали благодарить Бога за ниспосланную им встречу друг с другом.
Она училась в техникуме в Сталинграде и снимала старый диванчик в подвале у древней бабушки. Это хозяйка рассказала Лидии, как суженого во сне увидеть. И Лидия увидела, даже красоту его рассмотреть успела.
После техникума Лидия отправилась не в Москву, куда ее направляли, а попросилась на Сталинградскую ГЭС. Работала на стройке, жила в общежитии. А 7 ноября 1956 года к ним на вечеринку зашел тот самый мужчина, из ее девичьего сна. Когда ее попросили спеть, она легко тронула струны гитары и стала петь ту песню, для которой музыку написала сама, прочитав стихи неизвестного ей Танича в местной газете. А он шепнул ей на ухо: «Танич – это я!» Позже он рассказывал, что встреченная как-то на рынке цыганка сказала, что его жену будут звать Лидией.
В этот вечер они долго еще вдвоем сидели за столом, а она все время отодвигалась от него, смущаясь и робея. До этой встречи она даже в кино ни с кем не ходила. Он казался ей невероятно взрослым, был старше на 13 лет, прошел всю войну, а затем попал в лагеря, отсидев 6 лет якобы за антисоветскую пропаганду. По сути, он всего лишь сказал о хороших дорогах в Германии. Во время его заключения первая жена подала на развод.
После встречи с Лидией Михаил уволился со стройки и уехал в небольшой городок. Ему наконец-то дали работу, соответствующую его квалификации. Он писал ей письма. Трогательные, полные тепла и нежности.
Лидия жила этими письмами и своей любовью к взрослому, умудренному опытом человеку. Когда же он попросил ее приехать, она тут же уволилась со стройки и поехала навстречу своей любви.
«Женой буду, но замуж не выйду"
Расписались они, когда у них уже родилась старшая дочь, Инга. Лидия жила с ним, любила безмерно, а регистрировать отношения отказывалась. Она осознавала, насколько талантливый человек с ней рядом. Он прошел через многое. А юная Лидия не знала, будет ли ей верен этот взрослый мужчина.
Уже в 18 лет эта хрупкая девочка, похожая на подростка, рассуждала о свободе в любви. Она считала: поэта нельзя ограничивать несвободой. Она предложила ему дозреть до брака с ней.
Лишь через восемь лет совместной жизни они поняли: друг без друга невозможно жить. И расписались в срочном порядке, чтобы получить маленькую дворницкую квартирку, которую Лидия буквально выпросила в ЦК ВЛКСМ. К тому времени они уже жили в Железнодорожном: Михаил Танич, его жена и две их дочери, Инга и Светлана. Позже только благодаря Лидии Николаевне они получат московскую прописку.
Михаил Танич сам никогда ни о чем не просил. Вопросами переговоров с официальными лицами целиком заведовала Лидия. Она три года боялась признаться ему в том, что тоже пишет стихи. Когда же набралась стихов целая толстая тетрадь, Лидия вручила ее ошарашенному супругу. Он ведь даже не догадывался о ее творчестве. После прочтения он выразил ей свое полное одобрение.
Они оба писали настоящие шлягеры. У него были «Черный кот», «Ходит песенка по кругу», «На дальней станции сойду», «Любовь — кольцо», «Гляжусь в тебя, как в зеркало», «Идет солдат по городу», «Возьми меня с собой», «Проводы любви», «Комарово», «Погода в доме» и еще более 1000 песен. Но и у нее были свои хиты: «Айсберг», «Роза красная моя», «Снег кружится», «Перекати-поле».
Лидия Николаевна всегда утверждала, что ее и Танича никак нельзя ставить на одну ступень: он гений. А сам Михаил Исаевич говорил о супруге: «Я встретил удивительного человека — и по уму, и по характеру… Она — моё счастье. Сам я ничего не стою, мне просто выпал жизненный выигрыш — моя Лида».
Лидия Николаевна в течение 10 лет уговаривала супруга создать группу «Лесоповал». Этот коллектив до сих пор пользуется невероятной популярностью. Михаил Танич писал для них свои песни и практически в каждой – его собственная боль и его опыт. Впрочем, Лидия Николаевна в детстве тоже несколько лет подряд общалась с заключенными, которых свозили фактически умирать в Дом инвалидов. Она жила напротив и ей было любопытно, что это за люди. Так и бегала она в этот дом с 4 до 13 лет.
Михаил Исаевич долго и тяжело болел. Онкология прогрессировала, съедала постепенно его изнутри. Но он никогда не капризничал и не жаловался. А она верила, что вместе они победят все болезни, они смогут. До самого последнего мгновения верила. Незадолго до его кончины они обвенчались. Михаил Танич ушел 17 апреля 2008 года, шепнув на прощанье, что они так и не налюбились...
Он оставил ей в наследство «Лесоповал», художественным руководителем которого она теперь является. И строки, полные любви, найденные ею уже после его ухода.
*****
Кто бы знал, как ты прекрасна поутру,
как тебе твой макияж не ко двору,
как восходят надо мною всякий раз
оба солнышка твоих зеленых глаз.
Кто бы знал да кто бы видел? Да любой.
Он бы должен просыпаться бы с тобой.
Кто бы знал, как ты прекрасна — ты сама.
Ну а я б сошел от ревности с ума...
Их семейное счастье было настоящим, они прожили целых 52 года, не успев наговориться, насмотреться друг на друга.
Из сети.

https://a.radikal.ru/a24/2111/d2/7963191ba9aa.jpg

383

«Говорят, время лечит. Я вам могу сказать, что это неправда…»
«Я учился на третьем курсе, репетировал на сцене театра кукол роль Грэя в „Алых парусах“, а Катя, работавшая у нас в театре педагогом, сидела в пустом зале. Артисту нужен зритель, и я стал обращаться к ней. После одного моего монолога Катя расплакалась. Я был потрясен. Подумал: какая же необыкновенная душа у этой девушки. Она потом всю жизнь рыдала над чем-то таким, иногда над каким-то средненьким фильмом. Однажды я критически отозвался о таком фильме, и она сказала: „У тебя нет сердца!“ По ее щекам текли огромные слезы. Вообще, если она огорчалась, то плакала какими-то очень крупными слезами. А если хохотала, то необыкновенно заразительно“. Она была смеющаяся и смешная. В Кате умерла клоунесса. Она и ко мне, и к себе, и ко всему вокруг относилась с юмором. И каждую секунду была искренней. Я был с ней счастлив...»
«Говорят, время лечит. Я вам могу сказать, что это неправда. Я не могу забыть о ней, не могу забыть ее глаза...»
«Мы не копили деньги, я не дарил ей бриллианты и шубы. Зато мы стояли обнявшись на краю света, в Новой Зеландии, на берегу и смотрели на Тихий океан. Все, что у нас было, мы тратили на путешествия. А если денег не хватало, одалживали. Происходило это так: „Хочешь в Америку?“ — „Хочу!“ Мы занимаем деньги и летим. Так мы попутешествовали по миру. Катя и на гастролях очень часто меня сопровождала. И пусть на ее проживание приходилось порой потратить больше, чем я получал за выступление, но зато Катя увидела те страны и города, которые видел я.
Были времена, ветер сильно дул, и наша житейская хижина немного шаталась... Но я вовремя останавливался. И всегда выбирал хижину. Я понимал, что все остальное от лукавого, никуда меня не приведет, там нет сердца. А на том пути, по которому мы шли с Катей, было не одно, а два сердца».
Памяти Валерия Гаркалина
****
Жены Валерия Гаркалина не стало в 2009-м. Женщина умерла от рака. Перед тем как отойти в мир иной, она написала мужу «Ты мне дарил только радость».
https://d.radikal.ru/d19/2111/28/d68ddc695ec7.jpg

384

Мария Капнист: «Не смейтесь над старостью человека, чьей молодости вы не видели»
В судьбе дворянки Марии Капнист были и 15 страшных лет сталинских лагерей, и роли в 120 кинофильмах. После всех суровых испытаний, мук и пыток, она сохранила чувство собственного достоинства и веру в людей…

https://lime.energy/mariya-kapnist-ne-s … PPWHc9UCzI

385

386

Самый трагичный бал в литературе

Такой бал описан в рассказе Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник (1907 год). В своё время он меня шокировал. И, честно сказать, разозлил.

Взяла я в библиотеке сборник произведений русских дореволюционных писательниц. Открываю рассказ с невинным названием «Первый бал». Начинаю читать, предвкушая приятные открытия.

«Платье вышло прелестное: белый тюль и бесчисленное множество оборочек, так что похоже было не то на облачко, не то на пену, не то на первый снег; словом, на что-то нежное, воздушное и невинное»…

https://zen.yandex.ru/media/modnaya_lav … ff14?&

387

Ноябрь - самый обнаженный месяц.
Bce что он может на себя надеть это туманы, мелкий дождь и короткий день.
B ноябре осень переживается иначе.
Нет предчувствий теплого дня, воспетой красоты осень тоже нет.
Уже все ясно.
Ноябрь - честный месяц.
B нем мало цвета, мало звука.
B нем все тихо, неярко, чтобы слышать себя, видеть себя.
Декабрь будет прятать свои недостатки в предновогодней мишуре.
Январь - есть мандарины и ходить по гостям.
Февраль - хвастаться случайно подаренным лишним днем.
A вот, обнаженному ноябрю некуда деться от самого себя.
Он как человек в кризисе: как раньше не получится, как дальше - непонятно.
Экзистенциальный месяц, люблю его.
Обнажены вопросы смысла, времени, свободы.
Ноябрь это возможность многое исправить.
Исправить то, на что весь год не хватало сил и времени.
A может быть не год, а годы.
Найти точку тишины, услышать себя и сделать то, что, возможно, изменит весь уходящий год, а может годы.
Ноябрь - месяц философии в действии.
Все условия для этого - слушай себя и делай.
Ведь все обнажено, иллюзий нет.
Осталось совсем немножко этого волшебного, графически-серого, мудрого месяца.
He пропустить бы и не упустить.
Декабрь придет, принесет совсем другие настроения, а так хочется чтобы ни дня напрасно...

Автор А. Лелик.

388

https://b.radikal.ru/b17/2111/6e/f2dca39e3d85.jpg

АРКАДИЙ РАЙКИН
В детстве он чуть не умер, в 26 лет поседел. Его ненавидела теща, обожали дети, женщины и вся страна. А он боготворил женщину по имени Рома.
«В нашей семье не имели обыкновения отмечать дни рождения детей. У нас почти не было игрушек. Нас не фотографировали (считалось дорогим удовольствием). Мы привыкли ничего не просить и не ждали сюр­призов», – писал Аркадий Райкин в своих воспоминаниях. Может, поэтому у него самого с семьей все было вообще по-другому. Как говорил его сын Константин Райкин: «у нас была семья под знаком любви».
Аркадий Райкин всегда вспоминал о своих родителях с грустью и сожалением: отец, брокер строительного леса, еще в детстве  узнал, как трудно может доставаться человеку кусок хлеба, и навсегда остался верен этой «хлебной философии». Когда Аркадию было пять лет, Райкины переехали из Риги в Рыбинск. Какое-то время пока отец не нашел работу было трудно и голодно.
Потом все как-то наладилось, отец целыми днями пропадал у себя на лесопилке, приходил, ворчал, поучал.... А однажды случилась очень важная вещь: он отвел Аркадия и его сестер Софью и Беллу в цирк. Это было невероятно, ярко, празднично! А самым невероятным, ярким и праздничным был клоун. Аркадий потом часами простаивал перед зеркалом, повторяя его ужимки. Однажды за этим занятием его застал отец и страшно разозлился. «Но я выступаю», – удивился Аркадий. Не смотря на свою «хлебную философию» и склонность к нравоучениям, Исаак Райкин и сам в душе был прекрасным актером, иногда он рассказывал смешные байки, перевоплощаясь и жестикулируя, изображая соседей и сослуживцев. Позднее Аркадий понял, что склонность к лицедейству унаследовал у отца. Но в тот день отец ненавидел это их фамильное лицедейство: «Что?! Быть клоуном?! Еврею! Никогда!». Но актерство уже выбрало Райкина и не собиралось никуда отпускать. Еще в Рыбинске он начал ходить в драмкружок, а когда они переехали в Петербург, самодеятельностью интересовался больше, чем учебой.
В 13 лет к Райкину привязалась какая-то кошмарная ангина, и она дала осложнение на сердце. Как ему было плохо – это не описать. Больно было от всего: когда накрывали простыней, казалось, что сверху бросают кучу кирпичей. Аркадий болел девять месяцев, врачи думали, что не спасут. Он выздоровел, но стал другим человеком: молчаливым, задумчивым. Кажется, тогда появился его знаменитый мудрый и печальный райкинский взгляд. Пережив этот опыт, он всегда сам знал, что ему делать – и поступил в Ленинградский техникум сценических искусств, хотя отец был категорически против. После техникума Аркадий по распределению попал в ТРАМ, он же Театр рабочей молодежи, будущий Ленком. Все шло хорошо, все восхищались драматическим талантом Райкина, он получал главные роли – но тут опять ангина, и опять осложнение.
Он вновь поправился, но болезнь оставила после себя порок сердца и белую прядь в смоляной шевелюре.
Нелегкий багаж для 26 лет, но талант вывозит и не такое. Райкин играл в театре, снимался в кино, а в 1939 году блистательно выступил на 1-ом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады с номером «Чаплин». После этого конкурса Райкина приняли в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, и совсем скоро, через три года, он стал его худруком – на сорок лет.
Театр был главным в его жизни, «служение, а не служба», но было и еще одно главное. Оно было не таким явным, как театр, входило в жизнь медленно, шаг за шагом. Аркадий Исаакович на всю жизнь запомнил, как все началось: он тогда еще учился в школе, были какие-то гастроли самодеятельности, и ему надо было выступать в соседней школе. Там была интересная девочка: она проделала отверстие в красном берете и выпустила в него прядь волос. Такого он никогда раньше не видел и не смог не заметить. Прошло несколько месяцев, Аркадий не думал об этой девочке, не вспоминал. А потом вдруг увидел ее на улице и понял две вещи: эта девочка очень красива и у нее удивительно умные глаза. Хотелось подойти и познакомиться, но было неловко. Прошло еще несколько лет. Однажды, уже в своем сценическом техникуме, Райкин случайно обернулся в столовской очереди и понял, что не забыл ту девочку в красном берете, и что вот она, стоит рядом с ним. Девочка улыбнулась и сказала: «Вы здесь учитесь? Как это прекрасно!» – оказывается, она тоже его помнила. Аркадий, как было принято в те годы, вежливо спросил, что девочка делает вечером. Она сказала, что совершенно свободна, и вечером они пошли в кино. Девочку звали Руфь Йоффе, Рома. Знаменитому академику, «отцу советской физики» она приходилась родной племянницей.
Райкин и Рома встречались тайно, а потом просто пошли и расписались: «Дорогие родители, это мой муж». Дальше были годы бытового ужаса: родители Ромы не ленились демонстрировать Аркадию, как они его не любят и считают недостойным доченьки. Однажды – у Райкиных уже родилась Катя – после ссоры с тещей Аркадий взял на руки дочку и, в чем был, ушел к своим родителям. Руфь побежала за ними. Скоро им дали комнату в коммуналке – они прожили там много лет. Райкин смотрел на соседей своим мудрым, проницательным взглядом – и обессмертил многих из них в своих гениальных монологах.
©️ Лариса Хомайко

389

Вот какой старости я желаю себе и вам
Жанна Луиза Кальман – французская долгожительница, которая считается старейшим из когда-либо живших людей на Земле, чьи даты рождения и смерти документально подтверждены. Она установила мировой рекорд продолжительности жизни — 122 года и 164 дня. Видимо, судьбе просто нравилось, как живет мадам Кальман.

https://c.radikal.ru/c17/2112/3c/a25cddd0eb74.jpg


Она является единственным известным человеком, достигшим 120-летнего возраста. Также она удерживала титул «самого старого живого человека на Земле» дольше, чем любой другой долгожитель.

https://c.radikal.ru/c32/2112/4a/446b48935c04.jpg


Жанна — француженка, родилась в Орли. Когда построили Эйфелеву башню, ей было 14 лет. В это время она встречалась с Ван Гогом. «Он был грязен, плохо одет и хмур», — заявила она о художнике в интервью 1988 года во время празднования его столетия.

В 85 лет она занималась фехтованием, а в 100 — ездила на велосипеде. В 114 лет снялась в кино, в 115 перенесла операцию на бедре, а в 117 бросила курить. И не потому, что плохо себя чувствовала. Просто ей, почти потерявшей зрение, было неприятно каждый раз просить прикурить.

В 90 лет Жанна, у которой не осталось наследников, заключила договор с 47-летним юристом Раффри: он должен был унаследовать дом cтaрушки за то, что будет каждый месяц до ее смерти выплачивать ей ренту. Стоимость дома примерно равнялась сумме, которую он выплатил бы за 10 лет. Однако судьба не сдержала улыбки. Раффри не только платил Жанне в течение 30 лет, но и умер раньше нее, в свои 77, а выплаты по закону продолжила его вдова.

До последних дней мадам Кальман сохранила ясность и остроту ума. Когда Жанну на 120-м дне рождения спросили, каким, по ее мнению, окажется будущее, мадам дала гениальный ответ: «Очень коротким».

Цитаты и правила жизни Жанны Кальман:

В каждом возрасте есть свое счастье и свои проблемы.
Молодость — это состояние души, а не тела. Поэтому я еще совсем девчонка, просто последние 70 лет плохо выгляжу.
У меня всего одна морщинка, и я сейчас сижу на ней.
Все младенцы — прекрасны.
Бог обо мне позабыл!
Я влюблена в вино.
Всегда улыбайтесь. Так я объясняю причину своего долголетия.
Если вы с чем-то не можете ничего поделать, не переживайте из-за этого.
У меня огромное желание жить и хороший аппетит, особенно к сладостям.
Я никогда не пользуюсь тушью для ресниц, потому что много смеюсь до слез.
Я плохо вижу, плохо слышу и чувствую себя плохо, но все это ерунда.
Мне кажется, что я умру от смеха.
У меня железные ноги, но если быть откровенной, они начали потихоньку ржаветь.
Я получала удовольствие при любом удобном случае, я соблюдала принципы морали, и мне не о чем жалеть. Мне повезло.
В одном из интервью корреспондент при прощании сказал ей: «Увидимся! Может быть, в следующем году…» На что Кальман бросила: «Почему бы и нет? Вы не так уж плохо выглядите!»
Источник: fit4brain.com

Отредактировано Galina (02-12-2021 05:06:26)

390

В Голландии закрывают тюрьмы, потому что в стране не осталось бандитов
В них просто некого сажать.

В Голландии закрыли 19 тюрем, потому как там не хватает преступников для их наполнения.

https://b.radikal.ru/b10/2112/be/e9a7695a928d.jpg

И закроют ещё 5, согласно официальным документам, которые попали в распоряжение издания «Telegraaf».

Такое решение оставит без работы почти 2000 человек, из которых лишь 700 смогут получить другие должности в правоохранительных органах, рост к ликвидации тюрем следует за стабильным падением преступности с 2004 года.

Проблема пустых камер в тюрьмах стала столь проблемной, что в прошлом году осенью Нидерланды даже перевели 240 заключённых из Норвегии, чтобы заполнить тюрьмы!

Есть много причин, почему в Голландии такой низкий уровень преступности: лояльные законы в отношении наркотиков, упор на лечение, а не заключение в тюрьму, и применение электронных браслетов для заключенных, что позволяет им продолжать работать на свободе.

В 2008 году были выложены результаты исследования, которые говорили о том, что система электронных браслетов уменьшает рецидивизм на 50% по сравнению с обычным заключением. Вместо того, чтобы чахнуть в камере за деньги тех, кто платит налоги, преступник имеет возможность приносить пользу обществу.

Всё это привело к нереально низким показателям заключенных в тюрьме: при населении страны 17 миллионов, а заключенных всего 11 600 человек.

Тем временем в Америке эта цифра составляет 716 на 100 000 —рекордный показатель во всем мире. Это все последствие недеятельных социальных служб и отсутствия программ реабилитации для отсидевших. Не имея шанса вернуться к обычной, нормальной жизни, многие опять совершая преступления попадают в тюрьму. Учитывая, что голландцы буквально завозят заключенных из-за границы, чтобы заполнить тюрьмы, крупным странам, таким как наши не мешало бы у них поучиться!

Источник: prikolno.cc

391

Этот памятник производит сильнейшее впечатление!

https://d.radikal.ru/d25/2112/34/a3f89390214f.png

Даже издалека, ещё не зная, каким событиям он посвящен и почему он установлен именно здесь, один его вид потрясает до глубины души.

https://c.radikal.ru/c26/2112/84/8d41bb2da574.png

https://zen.yandex.ru/media/id/5e0e529b … 144b?&

392

Она не вышла замуж: загадка одиночества Мирей Матье
Почему великая певица всю жизнь избегала романтических отношений.
Почему Мирей Матье великая певица, красивая женщина, икона стиля – всю жизнь куталась в кокон одиночества, избегая даже серьезных романов, не говоря о замужестве? Даже на светские мероприятия она ходила в компании мамы и сестры. Она пела о любви, но сама казалась заколдованной, защищенной от этих чар – казалось, что ни один мужчина не может всерьез потревожить ее сердце. Или у нее было что-то, такое драгоценное, что она должна была скрывать это чувство от любого неосторожного взгляда, прятать в самой глубине сердца?
А может быть, она так и не поверила до конца, что ее можно любить и, даже став ослепительной звездой, так и не начала доверять миру. Какие вещи влияют на нашу жизнь, какие травмы так и не излечатся? Если бы знать заранее и поселить соломку...
В школе Мими невзлюбила учительница – девочка с четырех лет интересовалась только пением, школьными занятиями не интересовалась; конечно, это бесило. Учительница ставила девочку лицом к классу и рассказывала всем, какой она кошмар, позор семьи и школы, отсаживала за «парту позора», била линейкой по левой руке (Мирей родилась левшой, и так тогда переучивали), довела даже до заикания. Такие истории бесследно не проходят...  Дома было лучше. Дома был теплый, открытый папа, который водил детей на концерты, ставил оперные пластинки и сам пел за работой. Была бабушка, которая покупала ноты. Но была и бедность, на грани нищеты, ее тоже не вынесешь за скобки.
Мирей мучилась в школе до 13 лет, потом бросила ее решительно и легко, просто не пошла на занятия однажды утром, а отправилась устраиваться на фабрику. А дальше все было как у Золушки – девочка была хорошей, много работала и, безусловно, заслуживала ездить на балы – уже через два года Матье участвовала в региональном конкурсе вокальных талантов, еще через год победила в нем и отправилась в Париж. Этот сильный голос, в котором слышно океан, был у нее уже тогда, а еще она была невероятно хорошенькая, оригинальная и маленькая, 153 сантиметра – даже волейболом занималась, чтобы подрасти – не подросла; конечно, жюри единодушно признало в ней нового Воробушка, новую Эдит Пиаф. 
Потом один важный в ее жизни человек скажет ей:
«Я не назову вас новой Пиаф, потому что она шла по лунной стороне жизни, а вы, душа моя, пройдете по ее солнечной стороне».
Успех был феноменальный – уже на другой день потрясенный отец Мирей подписывал за свою несовершеннолетнюю дочку очень выгодный контракт. Начиналась совсем другая жизнь: концерты, пластинки. И – Джонни Старк по прозвищу Американец.
Пройдет много лет и Мирей ответит журналистам на их «Какую роль сыграл в вашей жизни господин Старк» изумившее всех
О чем она сказала? Что она сказала? Может, Американец и был ее тайной любовью? Подтверждать, опровергать и вообще объяснять Мирей не стала – она никогда не пускала посторонних в свое сердце. Но ее, суперзвезду Мирей Матье сделал именно импресарио Джонни Старк по прозвищу Американец. Он начал с того, что вообще решительно запретил ей слушать Пиаф: «ты не она, ты это ты!». Он придумал, как она должна петь, говорить и выглядеть, придумал каждую мелочь, включая коралловую помаду и эту знаменитую прическу, которой потому будут подражать женщины всего мира...
Джонни, конечно, был педагогом совсем другого уровня, чем та учительница в школе – кстати, посмотрела бы она сейчас на «бестолковую Матье»; девушка схватывала на лету, оказалось, что она обожает учиться. Языки, этикет, история, культурология... Девочка из провинциальной рабочей семьи изменялась на глазах – единственное, у Мирей остался неуловимый южный акцент, но это только придавало ей шарма. Джонни смотрел на нее с одобрением, всегда вовремя говорил нужные слова, так верил в нее и столько для нее делал! Мирей говорила потом:
«Он ... был моим добрым ангелом. Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания... Он жил ради меня, я же только пела».
Мирей Матье собиралась замуж дважды. В первый раз шли восьмидесятые, мир казался прочным, как гранит, и щедрым, как рог изобилия. У Матье был роман с очень известным и очень богатым человеком, солидным бизнесменом, приятным мужчиной. В 1983 году он сделал предложение. Тогда она еще нет-нет, да хотела всего этого женского счастья с детьми, мужем, поездками к морю, красивым домом, семейными праздниками. Мужчина говорил немного, но то, что он говорил, Мирей настораживало: теперь у нее будет семья, дети, а главное – он, зачем ей петь? Пусть поют те, у кого нет таких классных мужей, а ей, слава Богу, это уже ни к чему.
Не можешь не петь? Понимаю, такой прекрасный голос не должен пропадать, пой, птичка! Но пой дома, для меня!
Что-то в нем все-таки было, потому что бросила она его не сразу. Она его бросила, когда до свадьбы оставалось меньше недели.
Все уже привыкли, что Мирей гнет свою одинокую линию жизни и даже не пытается ни с кем встречаться, когда вдруг в конце 90-х она стала всюду появляться с Герленом Оливье Эшодмезоном, легендарным косметологом, который причесывал саму Уоллис Симпсон, женщину, ради которой британский король отказался от престола.
Они с Мирей здорово смотрелись вместе, она, маленькая, изящная, и он, прямо мужчина мечты из «Секса в большом городе». Она заказала свадебное платье и опять сбежала практически из-под венца.
Конечно, про нее всегда говорили. Ходили слухи, что ее любил Ален Делон, что у нее «что-то было» даже с Чарли Чаплиным. Мирей продолжает хранить молчание, но все помнят, как рыдала она на похоронах своего Американца. И однажды она почти проговорилась:
«Любовь — это самое прекрасное чувство на Земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того, чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни — я о ней не рассказываю».
Автор темы: Лариса Хомайко

https://b.radikal.ru/b09/2112/4f/15c3b9d6f820.jpg

393

Правила жизни Ирины Александровны Антоновой.

https://a.radikal.ru/a24/2112/c2/4b8ead6a4f4d.jpg

○ Главная задача человека — не угробить себя.

○ Я человек, воспитанный на идеях революции. Я не только не отрицаю их, они сущность моей натуры.

○ Сейчас любой дурак может привезти на выставку всё, что захочет, хоть кучку дерьма (такое, кстати, уже бывало), и положить перед картиной великого мастера — вот, мол, какой он смелый. Но мы предпочитаем убрать за ним. Потому что это не есть современное искусство.

○ Кончилось создание прекрасного — разве вы не замечаете? Возникло антиискусство. Я констатирую это без отрицательных знаков: искусство трансформировалось во что-то другое. И скоро этому продукту придумают название.

○ Ко мне часто подходят простые люди и просят объяснить им «Чёрный квадрат». "Неужели вы сами не понимаете? — спрашиваю я. — Это полное отрицание. Малевич говорит нам: ребята, пошли домой, всё закончилось". — «Но ведь что-то там брезжит?» Я отвечаю: «Ничего не брезжит! Это чёрный квадрат, полное ничто. Малевич показал нам, где точка».

○ Помню времена, когда каждое моё утро начиналось звонком с вопросом «Ну как там баланс?». Эти слова были понятны только мне, они не касались бухгалтерии. Звонили узнать о правильном балансе между формалистами и реалистами.

○ Я постоянно рассказываю, как меня однажды припёрла к стенке Екатерина Фурцева (в 1960−74 гг. министр культуры СССР. — Esquire): «Что у вас происходит?» Я подумала, в музее начался пожар, пока я сидела на общем собрании. Я спрашиваю: «Что случилось?» — «У вас открыли выставку Тышлера! Он не член Союза художников!» Мимо проходил Борис Иогансон (в 1958−62 гг. президент Академии художеств СССР. — Esquire), он сказал: «Катя, Тышлер — хороший художник». Она ответила: «Да? А мне говорили обратное…»

○ Вопрос, где делать выставку «Москва — Париж», обсуждался в центре Помпиду. Фраза тогдашнего директора Третьяковки стала почти крылатой: «Через мой труп». Примерно так же отреагировала Академия художеств. Но я сказала следующее: «Знаете, коллеги, у нас такая подпорченная репутация из-за международных выставок, что эту я бы взяла на себя». Все облегчённо вздохнули. С моей стороны это уже был поступок.

○ Знаете, с чем я ухожу на тот свет и что меня огорчает? Ужасное несовершенство человека. Он способен на всё: закрыть своим телом амбразуру, совершить невероятное открытие, забраться куда угодно. А добра в нём мало.

○ Люди не нуждаются в подлинниках, их удовлетворяют репродукции. "A зачем мне Лувр? Я всё это видел в интернете". Это удручает.

○ Самое поразительное в искусстве — возможность по‑новому взглянуть на вещи, которые, казалось бы, хорошо знаешь. Великие произведения вечны, вы всегда будете открывать их заново. Этот феномен Андре Мальро называл «непредвиденным бытием».

○ Наше восприятие искусства зависит не от уровня нашей подготовки, а от того, что мы чувствуем в данный момент. Я хожу на музыкальные концерты, и случается иногда, сижу и думаю: «Что же я, как заслонка печная, ничего не чувствую? Вроде бы и музыка любимая…» А бывает состояние, когда мы всё впитываем полностью.

○ Наверное, мне надо было становиться врачом. Человеком, который что-то делает и сразу видит результат. Я люблю мыть посуду. Потому что сразу видишь, что вот она, чистая, стоит и мне доставляет удовольствие.

○ Когда я пришла работать в музей, сказала себе: "Долго я здесь не задержусь". Я любила искусство, но в 1945 году музей был пустой: картин на стенах не было, стояли ящики, ещё не распечатанные. Только холод и весьма пожилой персонал — многим тогда было лет по пятьдесят. Я подумала: «Неужели они будут моими подружками? Какой кошмар!»

○ Я глубоко уважаю cпециалистов, которые занимаются «фрагментом античного гвоздя», как я это называю. Они очень много знают, чтобы понять, что вот это — античный гвоздь, а вот это — его фрагмент. Это тоже очень важно. Ho я привыкла играть по‑крупному. И я ни секунды не жалею, что не стала узким специалистом.

○ K концу жизни меня волнует только одно: что будет дальше.

○ Я думаю, скоро человек выйдет на какой-то иной уровень создания искусства. Но пока мне не хватает воображения, чтобы понять, каким это искусство будет.

○ Я знаю одно: жизнь — это необыкновенный дар.

Журнал "Esquire"
Для справки: Ирина Александровна Антонова - учёный-искусствовед, специалист по итальянской живописи эпохи Возрождения, директор и президент Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Умерла 1 декабря 2020 года в возрасте 98 лет.
Ирина Антонова начала работать в Пушкинском в 1945 году, с 1961-го по 2013-й была его директором, после чего её место заняла Марина Лошак; Антонова стала президентом музея — этот пост учредили специально для неё. Именно при Ирине Антоновой Москва впервые увидела «Мону Лизу» Леонардо да Винчи — картину привезли в Пушкинский музей в 1974 году. Во время её руководства в музее также прошли важнейшие выставки «Москва — Париж. 1900–1930» (1981), «Москва — Берлин. 1900–1950» (1996), «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана» (1996), «Пикассо» (2010) и другие.

394

Татьяна Ф написал(а):

Кончилось создание прекрасного — разве вы не замечаете?

Мне тоже так кажется. Хотя это еще надо осмыслить. Сейчас в искусстве все больше какие-то другие темы, не о прекрасном, как мне кажется, а даже наоборот.

Татьяна Ф написал(а):

"A зачем мне Лувр? Я всё это видел в интернете". Это удручает.

Вот это тоже поражает. Совершенно несравнимые вещи. По восприятию, по впечатлению.

395

26 ноября британский врач Майкл Мосли сообщил, что эффективным способом снижения уровня сахара в крови и борьбы со стрессом является пение.
https://vm.ru/news/930059-uchenye-rassk … ra-v-krovi
Так что поем!

396

Удивительная история любви: Зинаида Кириенко и Валерий Тарасевский

В свое время брак Зинаиды Кириенко и Валерия Тарасевского вызвал много разговоров в творческой среде. Ей было 27 лет, а ему всего 17.

Он всегда и во всем поддерживал свою знаменитую супругу, ежедневно доказывая, что вышла замуж она не за мальчика, но за Мужчину.

Здесь продолжение и много фотографий
https://leprechaun.land/udivitelnaya-is … QYMa8pyexc

397

1950 год. Душный июньский вечер в центре Москвы. По Александровскому саду, прощаясь с детством, гуляют выпускники. Вдруг маленькая кареглазая девчушка, встав на скамейку, начинает петь фронтовые песни о синем платочке и друзьях-однополчанах.
Вокруг девушки моментально образовалась толпа, зрители – кто на костылях, кто без руки – смахивали слезу и просили спеть ещё. Её одноклассники уже давно разошлись по домам, а юная Майя так и пропела до рассвета…
Майя Владимировна Кристалинская родилась 24 февраля 1932 года в Москве, в семье учёного-математика, который зарабатывал на хлеб составлением головоломок для газет и журналов. А дядя, режиссёр музыкального театра, как-то раз подарил маленькой племяннице гармошку и поразился одарённости девочки – Майя самостоятельно освоила инструмент в считанные дни. В школе Майя активно участвовала в самодеятельности, что, впрочем, не мешало ей учиться на "отлично". Поступив в МАИ, Кристалинская и там сразу же записалась в студенческий ансамбль.
После института Майя получила должность младшего научного сотрудника в КБ Яковлева. Сдав чертёж какого-нибудь сверхзвукового авиалайнера, Майя бежала петь в Центральный дом работников искусств.
О певице по имени Майя Кристалинская Москва узнала во время Международного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года, на котором Майя произвела настоящий фурор, выступая с джазовым коллективом Юрия Саульского. Праздничная атмосфера и обрушившийся успех вскружили Майе голову.
Однажды к ней на репетицию пробрался Аркадий Арканов, ныне известный писатель-сатирик, а тогда начинающий медик и отменнейший ловелас.
Майя оценила пылкость и настойчивость дерзкого поклонника, который тотчас же предложил ей руку и сердце. Но волшебной сказки из этого романа не получилось – через полгода Арканов увлёкся другой женщиной, и они с Майей развелись.
Я узнаю цену раю,
Ад вкусив в раю.
Я тобой переиграю
Молодость свою.
Переходы, перегрузки,
Долгий путь домой…
Вспоминай меня без грусти,
Ненаглядный мой.
"Ненаглядный мой".
Музыка А. Пахмутовой,
слова Р. Казаковой.
Не оставляя работы в КБ, Кристалинская устроилась в Госконцерт и получила право на профессиональные выступления и запись пластинок.
Песни "Тишина", "Царевна-несмеяна", "Возможно", "У тебя такие глаза" в одночасье стали шлягерами. Пластинка "Мы с тобой два берега" с песнями из кинофильма "Жажда" разошлась тиражом в 7 млн. экземпляров – и это в те годы, когда проигрыватель считался чуть ли не роскошью и имелся далеко не в каждой семье. А песня "Нежность", прозвучавшая в другом популярном фильме – "Три тополя на Плющихе", стала визитной карточкой певицы.
В совершенстве владея несколькими иностранными языками, Майя записала цикл песен на польском и английском. В 1966 году Кристалинская получила приз телезрительских симпатий как лучшая певица СССР.
Разрабатывая творческий имидж, Майя заретушировала свою образованность и интеллигентность . Сейчас бы это назвали грамотным пиаром, но в те времена Майя, как и все романтики-"шестидесятники", просто хотела достучаться до каждого сердца.
Старый клён, старый клён,
Старый клён стучит в стекло,
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего,
Отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.
"Старый клён".
Музыка А. Пахмутовой,
Слова М. Матусовского.
Кристалинскую обожали все – от профессоров до уборщиц.
Когда врачи поставили ей шокирующий диагноз – рак лимфатических желёз – Майе было всего 29 лет. Восходящая звезда эстрады, женщина в расцвете сил, жаждущая создать семью, родить детей…
Кристалинская не сдалась, не бросила сцену, а продолжала выступать, втайне от всех проводя творческие отпуска на больничной койке. Страшный недуг удалось перевести в стадию ремиссии, но с тех пор её гастрольный чемодан ломился от таблеток и пилюль. И от шейных платков – по нескольку для каждого наряда.
Во взгляде Майи всё чаще стала проскальзывать тоска, да и песни она теперь подбирала всё более и более меланхоличные – о неразделённой любви, о расставании, о несбывшихся мечтах. Но при этом в каждую ноту, в каждую строчку привносила необыкновенный лиризм, теплоту, человечность.
А снег идёт, а снег идёт,
И всё вокруг чего-то ждёт,
Под этот снег, под тихий снег
Хочу сказать при всех:
Мой самый главный человек,
Взгляни со мной на этот снег,
Он чист, как то, о чём молчу,
О чём сказать хочу…
Прошла хрущевская "оттепель". Гостелерадио возглавил Сергей Лапин, печально знаменитый своими диктаторскими замашками и хамскими высказываниями об артистах, чьё творчество не укладывалось в железобетонные рамки социалистического реализма. Кристалинскую Лапин невзлюбил сразу; говорил, что "она не поёт, а ноет", а в её песне "В нашем городе идёт дождь" вообще усмотрел антисоветчину. Тут ещё по всему Союзу поползли слухи – Кристалинская сожительствует с неким молодым журналистом, пьяницей и альфонсом.
Майя всё реже и реже стала появляться на экране телевизора, а затем её и вовсе убрали из эфира с идиотской формулировкой: "За пропаганду грусти". Оставались живые выступления, но опала быстро распространилась и на концертную деятельность – отныне всенародной любимице дозволялось петь лишь в сельских клубах, а ведь ещё недавно она собирала аншлаги в самых больших и престижных столичных залах. В 1974 году Майе Кристалинской присвоили "утешительное" звание Заслуженной артистки РСФСР.
Вальс устарел, -
Говорит кое-то, смеясь.
Век усмотрел
В нём отсталость и старость.
Робок, несмел,
Наплывает мой первый вальс.
Никогда не смогу,
Никогда не смогу
Я забыть этот вальс…
Но есть на свете Бог - именно в годы отчаяния, невостребованности и, как следствие, ухудшения самочувствия Майя наконец-то встретила свою главную в жизни любовь.
Московский архитектор Эдуард Барклай уже много лет не пропускал ни одного концерта Майи и каждый раз передавал ей за кулисы охапки цветов. Когда они познакомились, то оба поняли, что не могут друг без друга. Барклай, сам инвалид-диабетик, не подпускал Майю к работам по дому, лично следил, чтобы она вовремя принимала лекарства, и без устали напоминал жене, какая она красивая и талантливая.
Не привыкшая сидеть без дела, Майя стала пробовать себя в разных ипостасях. Писала культурологические статьи в "Вечёрку", которыми зачитывалась вся Москва. Сочиняла стихи и рассказы. А своим главным литераторским достижением по праву считала перевод "Размышлений" Марлен Дитрих, автобиографических записок своей любимой актрисы.
Летом 1984 года супруги собрались на юг, но в день отъезда Барклай умер на руках у Майи.
Кристалинская замкнулась, перестала выходить на улицу и потеряла голос - когда ей звонили друзья, Майя лишь плакала в ответ.
Болезнь обострилась, и Майю пришлось госпитализировать. Не слушая ободряющих обещаний врачей, она шептала, что хочет лишь одного – поскорее встретиться с любимым Эдиком.
19 июня 1985 года, ровно через год после похорон Барклая Майя Кристалинская скончалась.
На её могиле можно прочесть эпитафию:
«Ты не ушла, ты просто вышла, вернёшься – и опять споёшь».
Опустела без тебя Земля.
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва,
И куда-то всё спешат такси…
Только пусто на Земле одной
Без тебя, а ты,
Ты летишь, и тебе
Дарят звёзды
Свою нежность.
(с)Вера Бойкова "ЛЮДИ.ЖИЗНИ.СУДЬБЫ".

https://d.radikal.ru/d21/2201/0b/1c2fd5d2ced9.jpg

398

«Кто, когда и зачем придумал салат "Селедка под шубой"?
Автор этого замечательного салата - купец Анастас Богомилов был хозяином множества столовых и трактиров в Москве.
И весьма популярных.В лихие годы революции завсегдатаи его заведений частенько напивались, долго спорили, чаще на тему " как нам обустроить Россию", а потом, конечно, дрались. Не набить морду оппоненту считалось чуть ли не дурным тоном. Дрались хорошо, с битьем тарелок, все как полагается...
Тогда то Анастасу Богомилову в голову и пришла гениальная мысль. Он решил придумать салатик, отведав который, не так быстро и сильно бы мозгам ударял алкоголь. А меньше будет пьяных драк, меньше и ущерба. Расчет, ничего личного.
Сельдь тогда была дешева, пролетарий ее любил. Именно ее владелец ресторанов и решил сделать главным ингредиентом.
К ней он решил добавить лучка, отварной моркови, свеколки и картошки. Того, что было в простой семье. Да ещё тогда салат щедро сдабривался майонезом.
И название у салата символическое, а не кабы какое.
Шуба — это не одно слова, а аббревиатура.
Тогда она была в моде у новой власти.
Так и писалось в меню. Ш. У. Б. А.
Расшифровка такая: "Шовинизму и Упадку - Бойкот и Анафема".
Новый салат в столице имел успех, а потом его рецепт разошелся по всей стране, и за ее пределы. Главное, и цель была достигнута — меньше стало пьяных драк, а выручка — еще больше. Народ шел к Богомилову даже не столько выпить, сколько отведать нового салата-закуски.
"Селедка под шубой" была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года. В первый раз посетители отведали этот салатик в новогоднюю ночь с 1918 на 1919 год.
Наш любимый салат был придуман во время создания новой страны — СССР. Уже и страны такой нет, и про автора этого салата все давно забыли, и пролетарий исчез, а рецепт то салата живет... Удивительно, в нем и рецептура то почти не изменилась.
Так что, в новогоднюю ночь будет повод поднять тост за "Селедку под шубой» и за ее создателя, хорошего человека Анастаса Богомилова!»
*********
История не умалчивает
https://b.radikal.ru/b22/2201/e4/88b97395a9fd.jpg

399

Их любовь порицала вся страна: как Бондарчук случайно обвенчался со Скобцевой до свадьбы

Ирина Скобцева всегда говорила, что она и Сергей Бондарчук были предназначены друг другу судьбой. Жизнь не раз сталкивала друг с другом, однако, им не сразу удалось распознать намёки судьбы. Лишь после совместной работы, они поняли, что начали испытывать друг к другу чувства. Тогда он играл Отелло, а Скобцева была Дездемоной. К слову, в Риге актёры снимали кадры с венчанием, однако, священника забыли предупредить о том, что это кино. Священнослужитель на самом деле обвенчал пару.
Однако, на тот момент сам Бондарчук был женат на актрисе Инне Макаровой. Вместе они воспитывали дочку Наташу. Макарова даже не догадывалась, что происходит за её спиной. А нерешительный Сергей Бондарчук метался между двумя женщинами, он никак не мог решиться уйти. Однако, чувства артиста к Скобцевой были необычайно сильны.
Однако, советские граждане не поняли этого поступка, ведь любимец миллионов оставил жену и дочь. На него пытались надавить в партии. Но Бондарчук был непреклонен. Он всё имущество оставил жене и дочери, а сам ушёл к Скобцевой с одним чемоданом.
С Ириной Сергей Бондарчук обрёл долгожданное счастье. Скобцева подарила любимому сына и дочь. Именно супруга разглядела в актёре талантливого режиссёра. Она всю себя посвятила ему и помогла его таланту засиять. Скобцева была главной музой режиссёра, он снимал её в своих картинах. К сожалению, их счастье не продлилось долго, Бондарчук всего себя отдавал работе, его сердце не выдержало таких потрясений. Ирина Скобцева тяжело переживала уход мужа. А ещё через 10 лет не стало и дочери актрисы. Пережить эту боль ей помогла только любовь сына и внуков.

https://b.radikal.ru/b43/2201/98/5fe2a72a1908.jpg

400

Galina

Я осуждаю вместе со всем советским народом! Инна Макарова - она такая своя, родная и простая. А какой актерский талант! А Скобцева, по-моему, только демонстрировала своё красивое стервозное лицо.
И Федор Бондарчук мне не нравится.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...