Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...


Я прочитала о...

Сообщений 421 страница 440 из 484

421

Надо же!!! Какой деспот и какой талант...

0

422

«Независимо от того, каким образом ты его покидаешь, дом не перестает быть родным.
Как бы ты в нём – хорошо или плохо – ни жил.
И я совершенно не понимаю, почему от меня ждут, а иные даже требуют, чтобы я мазал его ворота дёгтем.
Россия – это мой дом, я прожил в нём всю свою жизнь, и всем, что имею за душой, я обязан ей и её народу. И – главное – её языку».

И . Бродский.

+2

423

Меня Гердт научил, как подавать даме пальто.
А вот и зря вы смеетесь:  это тоже относится к числу забытых правил!  Юного Гердта правильной подаче пальто научил Всеволод Эмильевич Мейерхольд, и Зиновий Ефимович настаивал на том, что мейерхольдовская технология — ​единственно возможная!
Это ж вам не мешок накинуть.  Тут целое искусство…
Гердт инструктировал так:  пока дама накручивает на себя свои платочки-шарфики, — ​не стой в метре с растопыренным пальто (дескать, давай скорее, дура!).  Нет!  Пальто в это время должно быть смиренно прижато к груди кавалера, руки крест-накрест…
Кавалер как бы обнимает женское пальто, тактично обозначая свое счастье от одной мысли о возможном объятии с предметом…  Он весь наготове!
И только когда дама навертела все свои шарфики-платочки, следует элегантным движением распахнуть пальто ей навстречу и — ​вторым элегантным движением, чуть снизу — ​подсадить его на плечи.
После чего, чуть приобняв даму сзади, следует нежно, сверху вниз, прогладить воротник.  Гердт утверждал:  даме будет приятно.
Я уточнил, на всякий случай:
— Зиновий Ефимович, вы уверены, что даме это будет приятно всегда, а не только тогда, когда это делаете вы?
Гердт ответил, конспиративно понизив голос:
— Надо пробовать.
Теперь вы знаете все.
Автор: ВикторШендерович

+1

424

Боже мой, как красиво написано... Насколько учтив мужчина.

+1

425

Польская балерина, 23-летняя Франциска Манн, оказавшись в раздевалке перед газовыми камерами с десятками других женщин, решила не умирать просто так.
Эта история подтверждается рапортом коменданта Освенцима и одного из выживших членов зондеркоманды.
Пока все в спешке стягивали с себя платья, кофты и чулки, балерина задумчиво снимала с себя вещь за вещью. Охранники на нее откровенно пялились. Решив, что терять ей нечего, Франциска начала танцевать медленный стриптиз, отправляя на пол вещь за вещью. Ее движения буквально гипнотизировали охранников. Раздевшись почти полностью, Манн метнула в одного из сержантов туфлю на каблуке. Тот, вытирая кровь с лица, расчехлил кобуру, но Франциска выхватила у него пистолет. Две пули подряд попали в живот стоящему рядом эсэсовцу Йозефу Шиллингеру, одному из самых кровавых садистов Освенцима. Потом был новый выстрел – в ногу унтер-офицеру.
Эта пальба стала для женщин в раздевалке сигналом к действию: началась отчаянная драка за жизнь. Еще одному эсэсовцу откусили нос, а другому частично содрали кожу на голове. Когда раненых охранников вытащили на улицу, начальник зондеркоманды приказал запереть раздевалку и через стены расстрелять стихийное восстание.
Так воздушная балерина, сама того не планируя, дала всем живым ценный урок: даже если война за жизнь очевидно заканчивается не в вашу пользу, всегда остается еще один бой – за достойную смерть.
Наш Instagram

+3

426

Из интервью Любови Полищук газете "Аргументы и факты", № 11, 2004 г. ✨
— Вы не считаете себя красивой?
— И никогда не считала. Могу быть привлекательной. Эффектной. Свечусь от того, что я на сцене. Вот на сцене люблю себя и не стесняюсь об этом говорить.
— А в жизни?
— В жизни комплексую. Почти не хожу на тусовки. Не даю интервью. Мне все время скучно в компании. Не понимаю, зачем люди об этом говорят, зачем тратят на это время? Лучше лягу на диванчик, суну кошку под мышку и книжку почитаю — вот это удовольствие. С подружками люблю общаться. А все эти компании… Может, мне так неуютно, потому что все ждут: вот сейчас актриса будет выдавать. С каких щей? Я такая, какая есть. Столько выдаю на сцене, что иногда и для близких почти ничего не остается. Есть актеры, которые подключают какую-то особую технику, выдают бутафорские  слезы за настоящие страдания. Я так не умею. Я душу свою отдаю, по кусочкам от нее отрываю, отрываю…

+3

427

1 апреля 1991 года ушла из жизни Рина Васильевна Зелёная.
                         * * * * *
Ей никак не давали звание Народной СССР. Она шутила: «Если и дадут — то за сорок минут до смерти». 1 апреля 1991 года М.Горбачев наконец подписал указ о присвоении звания. Именно в этот день Рина Зеленая умерла.            В юности Зеленая приятельствовала с Маяковским и как-то даже обыграла его в бильярд. Маяковский такого не ожидал от крохотной девчонки, обалдел. С кем она только не приятельствовала, озорница. Однажды на теннисном корте к ней подошел долговязый парень, попросил, чтобы Зеленая читала со сцены его детские стихи. Стихи ей понравились, согласилась. Долговязый ходил на эти ее концерты, и потом Рина заодно его кормила, он был вечно голодный и без денег. Покупала ему по шесть отбивных. Долговязого звали Сергей Михалков.                                                                         Она шутила легко, обаятельно, быстро. Уже совсем пожилой возвращалась с Ливановым после съемок очередного «Холмса», в микроавтобусе. В них врезалась машина. Маленькая Рина Васильна перелетела через весь салон — прямо к Ливанову на колени. Отчеканила: «Спокуха — я с вами!»
    К себе относилась иронично. На съемках последнего «Холмса», когда ей было 85, сказала режиссеру Игорю Масленникову: «Называйте меня теперь Руина Зеленая».                                Зеленая сходу придумывала фразы и для своих героинь. Чему режиссеры лишь радовались. «Такие губы сейчас не носят!» — это она.                                ........Несколько Цитат Рины Зеленой...........
- Средство от бессонницы: надо считать до трех. Ну, максимум, до полчетвертого.
- Что вы хлопаете меня по колену? Не выношу, когда вмешиваются не в своё тело!
- Что за манера — шалить до самой смерти!
- Воспоминания — это очень условно.
- Зиму я люблю только в марте, когда знаю точно, что она кончилась.
- Если вас убивают в четвертом акте, то нельзя выходить в первом уже с убитым видом.                - Вот что удивительно — все говорили: «Рина! Рина!», а снимали других актрис. Наверное, тогда надо было выйти замуж за какого-нибудь кинорежиссера. Но мне это прямо не приходило в голову. Да и им, наверное, тоже. А все были друзья: Козинцев и Юткевич, Барнет и Пудовкин, и Кашеверова, и Михалковы — отец и сыновья. Иногда при встрече со мною режиссеры и сценаристы, всплескивая руками, кричат: — Ах, батюшки мои! Как же про вас забыли? Был чудесный эпизод! Вы бы так прекрасно это сыграли! Никита Михалков, например, однажды упал на колени посреди улицы перед Домом кино и закричал: — Рина! Ты моя любимая, лучшая актриса! Я сказала: — Так дай мне роль какую-нибудь, самую плохую. Он встал с колен, смеясь, обнял меня, поцеловал и поклялся в вечной любви. И так всю жизнь…
https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/642/t272895.jpg

из инета

0

428

НУ КАК ТАК?
Как-то Юрий Никулин шёл с утра пораньше пешком на работу и стал свидетелем страшной трагедии - молодая женщина и её шестилетний сын были сбиты автомобилем на пешеходном переходе. Мать скончалась. Мальчик просто чудом не пострадал. Просто его руку вырвало из ладони матери при наезде.
Первое что сделал Юрий Владимирович это снял свой пиджак и накрыл им тело женщины, чтобы мальчишка не видел изувеченную, залитую кровью мать.
Очень быстро приехала милиция оцепившая место происшествия, "скорая помощь", зачем-то пожарные, собралась огромная толпа зевак. Все они охали, ахали и обсуждали произошедшее. Как-то так вышло, что без внимание остался только плачущий мальчишка сидевший на обочине дороги.
"Ну как так?" - подумал Никулин, вышел из толпы (милиция увидев известного актёра останавливать его не стала только честь отдала) и сел рядом с мальчиком. Утешил как мог, подарил свой красный галстук с изображением пчелы, а потом ещё и на такси домой к бабушке увёз.
В этот день у Никулина была назначена серьёзная встреча с японской делегацией. Юрий Владимирович естественно опоздал. Опоздал почти на полтора часа, да ещё и вошёл в кабинет без пиджака (костюм приобретался специально за границей для протокольных мероприятий), без галстука, в белой рубашке с закатанными до локтя рукавами.
Руководитель токийской делегации Ито Кобаяси и его коллеги посчитали внешний вид и опоздание Никулина оскорблением, нарушением протокола, на котором азиаты зациклены, и демонстративно покинули цирк.
Только спустя пять лет Кобаяси узнал истинную причину опоздания директора Цирка на Цветном Бульваре. Никулина пригласили в столицу Японии прислав за ним самолёт принадлежащий компании.
В офисе Юрия Владимировича встретило семьдесят восемь низко поклонившихся японцев без пиджаков, без галстуков и в белых рубахах рукава которых были закатаны до локтя.
Инет
https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/642/t966968.jpg

+2

429

2 апреля 1805 года родился Ганс Христиан АНДЕРСЕН, датский писатель-сказочник.
  Он родился в семье бедного башмачника и прачки. В доме его родителей часто не бывало хлеба, не говоря уже о новой одежде и обуви. Отец – Андерсен-старший был большой книголюб, мечтатель. Но мечты его не сбылись: ни гимназии, ни дальних стран он так и не увидел. Зато свою любовь к чтению, желание учиться бедный башмачник передал своему сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг.
  Ганс Христиан рано научился читать и, побывав однажды в театре, сам начал сочинять пьесы и стихотворения. Он очень любил играть в кукольный театр. У него было множество самодельных кукол, для которых он мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Уже в детские годы Андерсен сам сочинял «трагедии» и разыгрывал их с куклами. Художественно одарённого мальчика многие в его родном городе называли «маленький Уильям Шекспир».
  Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец. И Ганс Христиан отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца. Но долговязого, неуклюжего юношу не приняли в Королевский театр даже учеником актёра. Хорошо, что Андерсену посчастливилось в жизни встретиться с добрыми и мудрыми людьми. Они уговорили его учиться. И вот в семнадцать лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет.
  Всё это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы. Он мечтал стать знаменитым. Но путь к славе нелёгок. Начинающего писателя преследовали непонимание и насмешки окружающих. И только к 30 годам, после того, как вышли в свет «Сказки для детей», Андерсен понял, в чём заключается его настоящее призвание – быть сказочником.
  Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 170 сказок. Благодаря им он стал самым знаменитым сказочником мира. Вот только некоторые из них: «Русалочка», «Снежная королева», «Огниво», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Свинопас».

+2

430

"Никто"
(Яков Кедми)

Никто не штопает носки. И уж если совсем поглубже в историю - никто из тех, кому меньше шестидесяти, не знает, что такое перелицевать костюм или пальто.

Никто уже не чистит ковры первым снегом или соком от квашеной капусты.

Никто уже не протирает тройным одеколоном головку звукоснимателя в кассетном магнитофоне. Как и не склеивают лаком зажеванную плёнку в кассетах.

Никто уже не вырезает телепрограммы из субботней газеты и не подчёркивает в ней интересные передачи, на которые нужно успеть.

Никто уже не посылает сервелат в посылках.

Никто уже не хранит пустые пивные банки в серванте.

Никто уже не хвастает умением разжечь спичку, чиркнув об оконное стекло или об штанину.

Никто уже не считает, что лучшее средство от кашля - это банки или медовый компресс на ночь.

Никто уже не вешает ситечко на носик чайника.

Никто уже не заправляет одеяло в пододеяльник через дырку посередине.

Никто уже не стирает полиэтиленовые пакеты.

Никто уже каждый вечер не заводит часы и будильник.

Никто уже не разбрызгивает воду изо рта во время глажки брюк.

Никто уже давно не чистит зубы зубной щеткой с натуральной щетиной. Странно, а они были самыми дешёвыми.

Никто уже не подает покупные пельмени, в качестве главного блюда на праздничном столе.

Никто уже не наворачивает вату на спичку, чтобы почистить ушные раковины.

Никто уже не помнит чем отличается синяя стёрка от красной... А я помню! Синяя стирает карандаш, а красная - стирает чернила и проделывает дырки в бумаге.

Никто уже не считает, что банный день должен быть один раз в неделю…

Никто уже не коллекционирует полезные советы из отрывных календарей.

Никто уже не наклеивает переводилки на кафельную плитку.

Никто уже не ходит в фотоателье, чтобы сделать ежегодный семейный портрет.

Никто уже не украшает стены квартиры выжиганием или чеканкой собственного изготовления.

Никто уже не вяжет банты на гриф гитары

Никто и не вспомнит, что когда футболка торчит из под свитера - это называется "из под пятницы суббота" и вообще это просто неприлично!

Никто уже не оставляет масло в сковороде "на следующий раз".

Никто уже не боится, что сливной бачок в один прекрасный день всё-таки упадет на голову.

И никто уже давно не слышал свежих анекдотов про Штирлица и Василия Ивановича.

Грустно...

Мы будем первым поколением, что не оставит от себя следов.

Мы не оставим своих писем. От себя из юности, когда так остро и неразделённо, а позже понимаешь, что не с тем. Мы не оставим писем от себя постарше, для друзей, с которыми тоскуем по неважным прежде дням. Мы не оставим своих почерков, затертой, мятой, сложенной бумаги, конвертов с адресами, штемпелями, именами тех, кому и от кого.

Мы не оставим фотографий. Они все сгинут в электронной суете. Нам и сейчас уже не вынуть свой фотоальбом, нам и сейчас не надписать на обороте - нету оборотов. Мне негде написать, что это я, а это Женька, это Машка, это мы. Мы не оставим своих лиц.

Не будет мемуаров, дневников, записок, писем, фотографий разных лет. Не будет биографий, почерков, всего, что для кого-то остаётся нитью к нам, ушедшим навсегда. Мы будем первыми, кто растворится без следа.

Привет, эпоха гаджетов, компьютеров и соцсетей. Ты умудрилась нас стереть....

Когда-то в детстве бабушка сказала: " Знаешь,а счастье.. оно бывает разное.."

Я думал.. ну что за глупости.. счастье.. оно ведь счастье - это когда все идеально - хорошо. .. абсолютно всё.

И только теперь.. спустя годы.. я начинаю его понимать.. Счастье не абсолютно.. оно относительно..

Счастье.. это когда не болит...

Счастье..  когда здоровы дети...

Счастье..  когда есть кому рассказать свой сон..

Счастье.. когда есть о ком подумать в одиночестве..

Счастье.. когда есть кому подумать о тебе..

Счастье.. когда есть дом.. в который хочется возвращаться..

Счастье..  когда на душе покой..

Счастье.. когда твои дети выросли достойными людьми..

Счастье.. когда у тебя есть утро....

Счастье.. когда тебе звонят просто так..

Счастье.. это просто отсутствие несчастья...

Счастье.... его на самом деле так много.. а мы его все ждем и ждем.. не зная.. что оно-то бывает разное...

Счастья Тебе..

+4

431

Ой, как хорошо и точно все подмечено... все сказано.
Все помню, рассказываю внучке. Храню открытки подписанные нам(мне, маме, папе) моей бабушкой, храню открытки подписанные мне мамой и папой, нашими дочками, храню записки в роддом мужа, подруги... Есть несколько записок мужа, написанных "просто так"... Уже у нас была возможность позвонить, на работе, дома был телефон, но... вот такой знак внимания был еще нужен...

Спасибо, Галочка! Ты умничка, всегда найдешь ТАКОЕ!!!

+1

432

Galina написал(а):

Мы будем первым поколением, что не оставит от себя следов.

Мы не оставим своих писем. От себя из юности, когда так остро и неразделённо, а позже понимаешь, что не с тем. Мы не оставим писем от себя постарше, для друзей, с которыми тоскуем по неважным прежде дням. Мы не оставим своих почерков, затертой, мятой, сложенной бумаги, конвертов с адресами, штемпелями, именами тех, кому и от кого.

Мы не оставим фотографий. Они все сгинут в электронной суете. Нам и сейчас уже не вынуть свой фотоальбом, нам и сейчас не надписать на обороте - нету оборотов. Мне негде написать, что это я, а это Женька, это Машка, это мы. Мы не оставим своих лиц.

Не будет мемуаров, дневников, записок, писем, фотографий разных лет. Не будет биографий, почерков, всего, что для кого-то остаётся нитью к нам, ушедшим навсегда. Мы будем первыми, кто растворится без следа.

Привет, эпоха гаджетов, компьютеров и соцсетей. Ты умудрилась нас стереть....

Купила блокнот куда записывать мысли. Мудрость  так и распирает черепную коробку :D
И все кажется, что сказанное и несказанное (написанное) пригодится ...
Так и лежит ни разу не открытым , без единой написанной строчки...
Ведь так и выбросят всё чохом...не открывая... не читая..

Отредактировано Скорпиошка (07-04-2022 20:13:23)

+1

433

А я как то начала "читательский дневник". Пишу название, автор, могу вкратце написать о чем-содержание, могу выписать пару цитат или несколько. Строго не придерживаюсь... Бывает, вспоминаю, что не записала книгу, дочитывая следующую. Но не корю себя...

0

434

«Я была еврейкой. Но у меня не было документа о том, что я француженка. В 1921 г. никто не верил, что понадобится такой документ».
Симона Синьоре

Они были потрясающей парой, настоящей легендой. Певец и актер Ив Монтан, многогранный, громкий, обаятельный и Симона Синьоре, глубокая, интелигентная, вторая в истории француженка, завоевавшая премию «Оскар».

Симона, урожденная Симона Генриетта Шарлотта Каминкер родилась 25 марта 1921 года у француженки Жоржетты Синьоре и выходца из состоятельной семьи польско-австрийских евреев Андре Каминкера. Юность Симона провела в богемном артистическом Париже. С приходом немцев во французскую столицу еврейская фамилия Каминкер больше не гарантировала безопасности. Она взяла фамилию матери, но впоследствии говорила, что этот псевдоним был выбран ею в память о ее любимом киноактере Габриэле Синьоре. Свою первую крупную роль исполнила в фильме «Демоны зари» 1946 года, который снял её тогдашний муж режиссёр Ив Аллегре, в браке с которым у актрисы родилась дочь Катрин.

19 августа 1949 года произошла судьбоносная встреча Симоны Синьоре и молодого шансонье Ива Монтана. Это была любовь с первого взгляда. Ив взял её за руку и произнёс: «Какие у вас тонкие запястья!». Через 2 года Монтан и Синьоре поженились. Они стали одной из самых известных звездных пар мира, но, кроме того, супруги вели совместную общественную жизнь, поддерживая коммунистов Франции и посещая страны социалистического лагеря, в том числе Советский Союз. Особые чувства оба питали к Израилю.

Ряд источников утверждает, что Ив Монтан родился в семье итальянских евреев, но даже если это всего лишь желание найти еврейскую кровь в великом человеке, Монтан, действительно, воспринимал трагедию Холокоста как личную. Увидев однажды чудовищные кадры из концентрационных лагерей, он хранил в кошельке фото ребенка из Варшавского гетто.

В 1959 году Симона Синьоре и Ив Монтан впервые вместе посетили Израиль по приглашению премьер-министра Давида Бен-Гуриона и его жены. В Израиле Монтан и Синьоре посетили кибуцы, неформально общались, пели и танцевали с молодыми израильтянами, познакомились с солдатом американской армии, который одним из первых вошел в немецкий концлагерь Берген-Бельзен. В сердце Ив Монтана навсегда вошла Земля Израиля, населенная репатриантами со всех уголков планеты. «Для Монтана петь перед всеми этими людьми означало петь сразу в десяти городах Европы», — вспоминала Симона Синьоре. Впоследствии Синьоре не раз еще приезжала в Израиль, а также снялась в израильской экранизации романа Ромена Гари «Мадам Роза». Ив Монтан вернулся в Израиль в 1986 году по личному приглашению премьера Шимона Переса, чтобы принять участие в концерте в поддержку советских евреев-«отказников». Но в этот раз с ним уже не было его любимой Симоны…

Легенда европейского интеллектуального кино, обладательница американской премии «Оскара», французского «Сезара», британской премии BAFTA и итальянской кинонаграды «Давид ди Донателло», Симона Синьоре скончалась от рака поджелудочной железы 30 сентября 1985 года. Последние годы годы актрисы были омрачены обострением катаракты и пристрастием к алкоголю из-за отсутствия новых ролей. Ив Монтан ощущал себя виноватым в страданиях жены: Симона так и не смогла простить ему измену с Мерилин Монро, хотя на протяжении всей совместной жизни, даже во время ссор, не вспоминала ему эту историю. На частные вопросы она отвечала: «Я никогда не стану судить о том, что произошло с моей подругой и моим мужем, которые работали вместе, жили под одной крышей и, стало быть... делили одиночество».

Ив Монтан пережил супругу на шесть лет. Актер умер 9 ноября 1991 года от сердечного приступа прямо на съемочной площадке, заболев воспалением легких после купания в ледяной воде. За несколько лет до смерти Монтан прибыл в Израиль на 40-летие образования еврейского государства и выступил с одой, посвященной защитникам Масады. Это был последний визит великого артиста в Эрец-Исраэль.

Симона как-то сказала подруге: «Если бы ты знала, как я люблю его, этого парня... Жизнь без него — пустота». Согласно завещанию Монтана, его похоронили рядом с женой на кладбище Пер-Лашез. Их могила — символ вечной любви — стала культовым местом и ее часто посещают влюбленные пары.

Фото: Рinterest
⠀⠀
Присоединяйтесь к Фонд премии "Генезис"
Международная премия, отмечающая выдающиеся достижения представителей еврейского народа и их вклад в развитие человеческой цивилизации.

https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/642/t264741.jpg

0

435

Galina
Прекрасная история любви двух прекрасных людей.

+1

436

Про "русских варваров" историческое...

Однажды на улице Омулефофена я увидел казаков, силившихся поднять с колен молодую немку с грудным ребенком на руках. Казаки ее поднимали, она снова падала. Мне пришлось вмешаться.

— О чем она причитает? — спросил урядник. — Бьемся с ней, бьемся… ровно припадочная, а мы ни хрена не понимаем, чего этой дуре от нас надобно?

— Она просит, — объяснил я, переводя речь задуренной женщины, — чтобы вы не съели ее ребенка, согласная даже на то, чтобы самой быть съеденной вами.

— Да типун ей на язык! — стали материться казаки…

Все объяснилось очень просто. Пятьдесят тысяч русских, так и не успевших выбраться из Германии, уже были убиты, изнасилованы, ограблены, сидели в тюрьмах, разлученные с детьми и женами, — и вот, чтобы свалить грехи с больной головы на здоровую, Вильгельм II велел насытить Европу грязными слухами о нашествии азиатов, творящих в Пруссии неслыханные зверства. Берлинские газеты развопились на весь мир, будто в пределы непорочной Пруссии вторглись косоглазые орды дикарей, которым ничего не стоит вспороть животы почтенным бюргершам или разбить череп младенца прикладом…

Пропаганда страха перед русскими была поручена пасторам. На стенах домов, церквей или станций висели красочные олеографии, изображавшие чудовищ в красных жупанах и шароварах. Длинные лохмы волос сбегали вдоль спины до копчика, из раскрытых ртов торчали клыки, будто кинжалы, а глаза — как два красных блюдца. Под картинками было написано: «РУССКИЙ КАЗАК. Питается сырым мясом младенцев».

Но постепенно, по мере продвижения армии в глубь Пруссии, эти слухи примолкли, жители стали возвращаться в покинутые жилища. Нас они уже не боялись, но, увидев конные разъезды, пугливо прятались, говоря: «О, Kosaken, Kosaken…» Наши офицеры стыдили их, выслушивая в ответ всякие басни:

— Пасторы в своих проповедях предупреждали, что в темных лесах Сибири, где еще не ступала нога культурного человека, водится особая порода зверей — казаки, и ваш царь специально разводит их для истребления немцев…"

Брошенные селения понемногу оживали, возвращенцам велели открыть магазины и мастерские. Некоторые товары коммерсанты готовы были отдать офицерам даром, но никто и никогда не поддался этим искушениям, говоря:

— Нет, нет! Мы имеем приказ только покупать…

За один рубль шли три немецкие марки. Если же хозяин лавки не возвращался, ее запирали, а военный комендант накладывал на замки свою печать. При всеобщем житейском достатке пруссаков не было случая, чтобы они отказались от получения дармового обеда из нашей солдатской кухни. Постовский указал срывать всюду олеографии, изображающие «русских зверей», но я ему отсоветовал:

— Да пусть висят, вам-то что?

— Как что? Зачем эта гадость?

— Для контраста, — пояснил я…"

Из книги Валентина Пикуля "Честь имею" (стр 89)

+2

437

Корней Чуковский был самоучкой: его выгнали еще из 5 класса гимназии по указу о кухаркиных детях. Ведь он сын прачки, да еще и незаконнорожденный. У юноши не было даже отчества: Ивановичем он стал тогда же, когда Корнеем Чуковским — настоящее его имя Николай Корнейчуков.
«Я, как незаконнорожденный, не имеющий даже национальности (кто я? еврей? русский? украинец?) — был самым непростым человеком на земле, — вспоминал Чуковский. — Отсутствие отчества делало ту строчку, где вписывается имя и звание, короче, чем было у других — и это пронзало меня стыдом. Мне казалось, что когда я показываю кому-нибудь (дворнику, швейцару) свои дoкументы, все внутренне начинают плевать на меня. Особенно мучительно было мне в 16-17 лет, когда молодых людей начинают вместо простого имени называть именем-отчеством. Помню, как клоунски я просил при первом знакомстве — уже усатый — «зовите меня просто Колей».
Когда Корней Чуковский стал тем, кем он стал, обзавелся собственной семьей и вырастил детей, его разыскал отец. По чемодану и дорожному костюму было видно — приехал издалека. Корней Иванович, демонстративно не пригласив к столу (в тот час в доме обедали), увел его в кабинет, там о чем-то говорил со стариком часа два, после чего вынес чемодан за калитку, дождался, пока гость выйдет, сухо кивнул и вернулся дом. «Почему никто не обедает?» — как ни в чем ни бывало спросил у домашних Чуковский, усаживаясь за стол. Похоже, так и не простил...
Что было бы с ним, если б не литературные способности? У незаконнорожденного шансов пробиться в люди было не больше, чем у выходца из небогатой еврейской семьи, вроде Маршака. В довершении всех бед Николай и внешность имел несуразную: слишком высокий и худой, с непомерно большими руками, ногами и носом... Современные врачи предполагают у Чуковского «синдром Марфана» — особый гормональный сбой, приводящий к гигантизму тела и одаренности ума.
Впрочем, одаренность его ума дала о себе знать не слишком рано — годам к двадцати. Именно тогда Николай, начитавшись книг по философии, выстроил собственную философскую систему и принялся проповедовать ее всем, кто желал слушать. Сначала, правда, никто не желал, кроме пьяного дворника Савелия и одной барышни, живущей по соседству.
Тогда Николай стал записывать свои мысли на старых газетах, поскольку другой бумаги у него не было. Отрывок из рукописи волею случая оказался в редакции «Одесских новостей»... «Мнение молодого человека парадоксально, но очень интересно» — решил редактор. За публикацию Николаю заплатили 7 рублей и он купил себе на толкучке приличные брюки... Так из оборванца он сделался писателем.
Из сети

https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/642/t505988.jpg

0

438

«Мы как-то ставили «Бег», и на главную роль Хлудова репетировали Армен Джигарханян и мой Саша. Шли они ноздря в ноздрю, и перед премьерой предпочтение отдали Джигарханяну. Гончарову было тяжело сказать об этом Саше, который тогда уже был звездой, сыграв свою главную роль «Человек из Ламанчи», поэтому удар нанесли мне. Позвали в кабинет и сказали, кому отдали роль. Я в слезах прибежала домой, и Саша сразу всё понял. Для нас это было большое страдание — снятие с роли, тем более в спектакле Гончарова, которые были огромным событием не только в Москве. Я хотела отказаться и от своей роли, но муж запретил мне устраивать демарш. Позже были гастроли в Киеве, играть там первый спектакль дали Саше. Тогда мы испытали огромную радость, что все наши печали, переживания куда-то враз улетучились. А первым, кто вышел на сцену с огромным букетом алых гладиолусов, был Армен. Поэтому нет, в творчестве совсем было у нас не гладко. Гладко было одно: мы любили театр и хотели до безумия в нём играть».
Светлана Немоляева

+2

439

31 мая 2022 года исполняется 130 лет со дня рождения отечественного писателя-романтика и путешественника, певца русской литературы, российских красот и просторов Константина Георгиевича Паустовского.
Этого писателя в Калуге считают своим. Он жил и умер в г. Тарусе Калужской области.

     В 1964 году Марлен Дитрих в рамках своего мирового турне приехала с концертами в Советский Союз. В аэропорту кинодиву окружили журналисты с камерами и вопросами. «Что или кого вы хотели бы увидеть в СССР?», — спросил кто-то из репортеров. Ответ на банальный вопрос оказался неожиданно искренним. Дитрих поведала им о своей любви к Паустовскому и о его рассказе «Телеграмма», однажды прочитанном ею в переводе на английский. Короткая грустная история о молодой женщине, переехавшей в город и забывшей живущую в деревне мать, поразила ее.

«Он произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя. Когда я приехала на гастроли в Россию, то в московском аэропорту спросила о Паустовском… Он в то время был болен, лежал в больнице. Позже я прочитала оба тома “Повести о жизни” и была опьянена его прозой», — вспоминала актриса в автобиографической книге «Рассуждения».

На концерте в Центральном доме литераторов прямо перед выходом на сцену Дитрих узнала от переводчицы, что Паустовский здесь, в зале. Актриса удивилась и не поверила этому, зная, что писатель оправляется после инфаркта. Когда концерт закончился, Марлен Дитрих попросили остаться на сцене.

«И вдруг по ступенькам поднялся Паустовский. Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени», — написала позже Дитрих.
На память об их встрече Марлен Дитрих оставила писателю снимок с автографом. В ответ Константин Георгиевич подарил ей свой сборник «Потерянные романы» с подписью: «Марлен Дитрих, если я напишу рассказ, подобный “Телеграмме”, то я позволю себе посвятить его Вам».

https://i.imgur.com/JqCelmD.jpg

+3

440

10 любопытных фактов о Льве Толстом, которые снимут розовые очки даже с матерых учителей литературы

https://comfortzone.club/udivitsa-nauka … xdKsEaQmlM

0


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Я прочитала о...