Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...


Байки, рассказы , истории театральные и не только...

Сообщений 401 страница 411 из 411

401

Валя, спасибо!!!
Представляешь, мы сегодня ночью с подругами вспоминали это стихотворение!
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.

Говорили  о том, как быстро меняется мир и мы в нём....
Катерина процитировала вот это четверостишие. Её дочери всего 23 года.
Так она фразу "что переждать не сможешь ты трех человек у автомата" вообще не понимает о чём идёт речь!

А мы ещё помним....

+3

402

Мила_я написал(а):

Говорили  о том, как быстро меняется мир и мы в нём....
Катерина процитировала вот это четверостишие. Её дочери всего 23 года.
Так она фразу "что переждать не сможешь ты трех человек у автомата" вообще не понимает о чём идёт речь!

То есть она не смотрела ни одного советского фильма?
Я родилась в то время, когда уже не было, например, такого вида транспорта, как кОнка, но я же знаю что это такое. Кино, книги, история... вот это всё источник информации. А сейчас и интернет.

Отредактировано Тюменка (14-01-2024 15:39:38)

0

403

Может и смотрела. Просто фразу про автомат не поняла.  Другие ассоциации сейчас с автоматом.

+1

404

23 ноября на вручении Международной Пушкинской премии 2023 произошел курьез. Вечер прошел в формате концерта по пушкинским сюжетам с церемонией торжественного вручения изысканных статуэток Александра Сергеевича Пушкина. Концерт Пушкинской премии был посвящен памяти герцогини Александры-Анастасии Гамильтон — основательницы Пушкинской Премии. Звездной оперной парой вечера стали Екатерина Чудотворова и Кирилл Волков, солисты Московского театра оперетты. Выступления артистов чередовались с вручением статуэток Пушкина. Иван Шаповалов - скандально известный продюсер группы "Тату", выиграл в номинации «Литературно-музыкальный проект» с проектом «Соседи» из Конаково. При выходе на сцену на экране появился промо-ролик проекта, и все были ошеломлены! На экране появилась украинская девушка, поющая на украинском языке, за ней вышли девушки, поющие на бурятском и русском языках! Зал притих. СМИ, которые снимали церемонию, все сняли, теперь все ждут развязки!

Фото: https://giperboreya.online/mediateka/me … ya-2023-2/

Видео: https://giperboreya.online/events/torzh … a-premiya/

0

405

Еще  одна байка  с  участием  Александра  Анатольевича.

https://s9.gifyu.com/images/SUf1O.png

На коленях перед Кобзоном.

Иосиф Кобзон и Александр Ширвиндт были дружны на протяжении многих лет.
Они часто пересекались на гастролях, принимали участие в одних и тех же концертах.
Однажды Иосиф Кобзон пригласил Александра Ширвиндта принять участие в концерте, посвящённом юбилею какого-то очень крупного нефтегазового предприятия.
К месту проведения мероприятия добирались довольно долго, летели сначала на самолёте, потом на вертолёте, после ещё ехали.
Сам же концерт шёл ровно сутки, чтобы все сотрудники предприятия, работавшие посменно, успели на нём побывать.
До творческой группы Кобзона в мероприятии уже успели принять участие много артистов, но завершать праздник должен был Иосиф Кобзон с финальной песней.
Правда, об этом исполнитель узнал, когда до выхода его на сцену оставалось очень мало времени.
Александр Ширвиндт решил взять Кобзона «на слабо».
Александр Анатольевич увидел текст песни, вдруг решил поспорить с Кобзоном о том, что он никак не сможет за время, оставшееся до завершения мероприятия, песню и спеть её, не поглядывая в «шпаргалку».

Спорили они на «американку», то есть проигравший должен был выполнить любые пожелания победителя.
Иосиф Давидович согласился, хотя от него в силу обстоятельств ждали только исполнения припева.
Но Кобзон вызов Ширвиндта принял и до самого своего выхода на сцену лихорадочно учил все 10 куплетов песни.
Текст был сложным, а друзья договорились: если певец хоть раз собьётся или подсмотрит в бумажку, он проиграл.

В финале должны были выйти на сцену все участники праздничной программы.
Иосиф Давидович взял Ширвиндта за руку и, глядя прямо ему в глаза, спел всю песню, ни разу даже не запнувшись. Пришлось Александру Анатольевичу в специальном магазине, открытом при месторождении, покупать всё, на что указывал Иосиф Давыдович.
Как писал впоследствии в своих мемуарах Ширвиндт, Кобзон его просто *раздел *.

Но это был ещё не конец истории.
После того знаменательного мероприятия прошло больше четверти века.
В Ялте в 2006 году во время Международного фестиваля юмора и эстрадного искусства был открыт памятник «Трубка Ширвиндта».
По этому поводу в концертном зале «Юбилейный» устроили грандиозное шоу, посетил которое в том числе и Кобзон.
Он вышел на сцену в конце вечера, трогательно поздравил друга, а Ширвиндт почему-то вспомнил и рассказал прямо со сцены ту давнюю историю с песней на празднике газовщиков.

Иосиф Давидович посмеялся, а после предложил на спор спеть ту самую песню из десяти куплетов.
Александр Анатольевич был уверен: за четверть века певец уж точно забыл все слова, к тому же случая исполнить этот шедевр у него больше не было.
Друзья заключили пари, Кобзон взял Ширвиндта за руку и… как и 25 лет назад, спел всю песню, ни разу не сбившись.
После того как прозвучали последние слова, Александр Ширвиндт просто рухнул перед Иосифом Кобзоном на колени.........

+1

406

"Я НИКОГДА НЕ БЫЛ НУЖЕН"
Сын Жванецкого рассказал о жизни без отца.

Сын писателя-сатирика Михаила Жванецкого, журналист и сценарист,
Андрей Рывкин рассказал, что в детстве ему очень не хватало отца.
Артист часто шутил со сцены на тему отцов и детей, что очень
расстраивало Андрея.

"Я был панчлайном его шуток: то он не может вспомнить, сколько у него
детей (зал надрывается), то изрекает, что «одно неверное движение, и
ты отец» (зал погибает со смеху). Может, не сейчас — но в прошлом было
именно так. Я не особо смеялся, но взрослые, включая мать, говорили,
что до юмора Жванецкого еще нужно дорасти. После его эфиров я
рассматривал себя в зеркало, понимая, что его «одно неверное движение»
— это я.

"Мое знакомство с  отцом случилось после его выступления в Бостоне,
где я — скрывшись от мамы и дождавшись оттока фанатов из гримерки, —
решил, наконец, подойти. Мне было одиннадцать, я хотел познакомиться с
папой. Отец пожал мою вспотевшую руку и машинально вручил брошюру
«Этапы большого пути» — со своей огромной фотографией на обложке. Я не
мог произнести ни слова. Он оставил размашистый автограф и удалился в
обществе длинноногих поклонниц, появившихся из ниоткуда.

Я стоял у гримерки и ждал папу, листая этапы его большого пути. В
каком-то смысле я узнал тогда больше, чем сам он рассказывал о себе. Я
разглядывал его детские фотографии, на которых мы были похожи как две
капли воды. Я впервые увидел, как выглядели мои бабушка с дедушкой,
какой была их лачуга в Одессе, где вырос отец. Брошюра была приурочена
к гастрольному туру. Для всех, кто ее листал, в ней были лишь
фотографии, для меня — семейный архив отца, который меня не узнал.
Дома, в ванной, под оглушительный вой детектора дыма, запах горящих
глянцевых страниц, стук матери в дверь и слезы я сжег этот «архив».

Я вспомнил, когда отец первый раз позвонил мне. Он был пьяным, в
Горках-9, где только что пообедал с Ельциным. Там они шутили под
водку, которой, видимо, было так много, что папа попросил ФСО найти
мой телефон. Служба с задачей, как обычно, справилась. А я, к
сожалению, нет.

Мои успехи (мне было шестнадцать) не произвели на папу никакого
впечатления. После того как президент страны приглашает тебя на
частный обед, один на один, мои разговоры о школе, каких-то девочках и
о том, что с меня наконец сняли брекеты, были скучны Михаилу
Жванецкому. Это было нормально, говорил я себе, оправдывая дикую боль
и чувство неполноценности, которые возникали от каждого слова отца, —
он в гостях у самого Ельцина, и это я такой скучный. Пока не дорос.

Заканчивая разговор, биологический папа одарил меня одним из своих
великих, но, к сожалению, неопубликованных афоризмов: «Андрей, сначала
я должен полюбить тебя как собеседника, а уже потом — как сына». На
прощание он попросил не называть его папой: «Только отец! Так
монументальнее, понимаешь?». На этом спецсвязь отключилась.

Я остался заплаканным у гудящей телефонной трубки. Надо стать таким же
интересным собеседником, как Борис Ельцин, Иосиф Бродский или Михаил
Барышников — все папины друзья-собеседники, — чтобы решить вопрос
отцовской любви. Я вытер слезы, принялся читать книжки и даже писать
что-то свое. Ведь не о брекетах же с ним говорить — полубогам весь
этот мой быт был не нужен.

С тех пор мы виделись раз десять, всегда после его выступлений. Он
всегда был в гримерке, в гриме, в идеальном костюме, в цветах,
окруженный бесчисленными поклонниками, камерами и телохранителями. Все
проходило по отработанной схеме: двухминутные «сколько же тебе сейчас
лет?», «как мама?», а затем — торжественная презентация конверта с
тысячей долларов и обязательным напутствием про «стыдно должно быть —
в семнадцать лет деньги брать у отца». Иногда, вручая конверт, он
говорил мне: «Будь счастлив».

Я никогда не отказывался. Эта ежегодная тысяча долларов стала нашим
связующим звеном: он был слишком труслив, чтобы признать, что бросил
ребенка и просто хотел откупиться, а я был слишком труслив, чтобы
признать, что не нужен отцу, и принимал этот кеш как папин подарок.
Как свидетельство, что отец у меня все-таки есть.

Потом и эти встречи прекратились. Когда на свой день рождения я
внезапно оказался в Москве и пригласил отца встретиться, вместо него
пришел его директор, деловито передал конверт у метро Белорусская,
оправдался занятостью Михал Михалыча и обещал передать «Дежурному по
стране» мой привет. Долларов в том конверте было ровно пятьсот.

мама рассказывала, что, когда в начале 1980-х советские космонавты
терпели бедствие на орбите, они попросили Жванецкого прочитать им из
Центра управления полетами свои тексты, чтобы хоть как-то отвлечь их
от почти неминуемой гибели вдали от Земли. Это был пример отцовского
героизма и одновременно его же приоритетов — да, папа не научил тебя
кататься на велосипеде, но это потому, что ему космонавтов спасать
надо было. Папа не был каким-то ханыгой, который пил, бил и бросил
нас. Папа был там — где-то в космосе. Там ни велосипедов нет, ни
детей.

Однажды я рассказал эту историю своему приятелю, который внезапно
превратил ее в целый полнометражный фильм — про советского юмориста,
который читает космонавтам свои монологи, пока те бьются за шанс
вернуться на Землю. В фильме лишь одна неточность: герой моего отца
живет со своими детьми. Кажется, в российской индустрии кино это
называется «киноправда».

Я же не космонавт, так что, когда я терпел бедствие, мои крики о
помощи упирались в директора Михал Михалыча, который оправдывался
дикой занятостью и предельной концентрацией, необходимой Сатирику во
время концертного тура, — концентрацией, которой плохие новости совсем
не нужны. Больше помощи было бы от звонка другу или даже в 02.

Я не помню, в какой момент и с каким психологом понял, что своему отцу
я никогда не был нужен. Что его у меня на самом деле никогда не было,
хоть я и видел его каждый день по ТВ. Это осознание сделало то, что и
должны были, по идее, делать отцы — оно заставило меня хоть чуть-чуть
поверить в себя. Может, в каком-то глупом стремлении получить
признание отца, но «одно неверное движение» — и я начал писать.

Когда я похвастался ему своей первой публикацией, он тут же сказал:
«Мои гены». Да, мой отец бухал с Ельциным, но это не он научил меня
писать политические колонки на английском в самые престижные издания
мира. Он собирал стадионы, но это не он научил меня придумывать самые
известные фильмы и клипы в стране.

Если он и растил из меня писателя, то только с помощью записок,
которые я оставлял ему через дежурных у служебного входа концертных
залов. Записки всегда начинались одинаково, как переписанное школьное
сочинение: «Михаил Михайлович, здравствуйте, меня зовут Андрей, я ваш
сын…».

Михаил Жванецкий был женат на Наталье Суровой. Между супругами 32 года
разницы, они воспитывали сына Дмитрия.
У сатирика пять внебрачных детей — двое сыновей, в том числе, Андрей
Рывкин и три дочери.

+3

407

Наверное это печально☝
Вопрос, а известный сатирик просил этих женщин рожать внебрачных детей.
Чей это был выбор?!
Женщины рожали не от мужа, от чужого человека, известного  артиста.
Обиду ребёнка понять можно, но обида взрослого успешного человека уже не воспринимается жизненной трагедией. Нельзя жить с этими чувствами.  Давно всё отпустить пора и жить с чувством благодарности за такие классные гены!

+3

408

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ АКТЁРА ЛЬВА ДУРОВА
"Однажды мы затеяли драку – класс на класс. Конечно, тут же доложили директору. Он ворвался в класс, дернул свой мундир так, что с него все пуговицы осыпались, и закричал, повышая голос по восходящей:
– Дуров! Сегодня ты ударил своего товарища, завтра ты ударишь своего учителя, потом ударишь меня, ещё дальше ты убьешь члена  правительства, и наконец начнешь в  школе бить... стекла!!!
Все представили этот ужас с битыми стёклами. И ведь на самом деле что такое член правительства? Ничто! Легко заменить. А вот заменить стекло в окне сразу после войны – это была огромная, почти неразрешимая, проблема! Особенно для директора школы. И особенно с наступлением холодов.
Мудрый был директор!"
Балагур и коллекционер актерских баек, он шутил даже когда, кажется, совсем не до смеха. Никогда не признавал ни чинов, ни регалий. Дошутился до пометки в анкете "невыездной", отвечая на абсурдные вопросы чиновников.
Лев Дуров: "Когда меня, взрослого человека, спросили в горкоме КПСС, какого цвета флаг СССР, мне за них стало стыдно, сказал: черный фон, череп и берцовые кости, называется Веселый Роджер. И на три года стал невыездным".
Пришлось Штирлицу стрелять в провокатора Клауса на советской земле.

+2

409

Самой экзотической женщиной, которую мне довелось встретить, была, без сомнения, Вера Стравинская, вдова великого композитора. Когда мы познакомились в Нью-Йорке в 1976 году, Вере Артуровне было восемьдесят восемь лет. Ошарашила она меня сразу, почти с порога предложив сначала выпить, а потом закурить. Я в смятении отказался. Стравинскую это нисколько не озаботило: сначала она с лихостью опрокинула стопку водки, а затем преспокойно задымила. Иностранец бы воскликнул: вот типичная русская женщина! Так когда-то подзалетел сам Томас Манн, написавший, что Стравинская - настоящая "русская красавица"...                                 
На самом деле отцом высокой и дородной Веры Артуровны был француз де Боссе, а матерью - шведка, так что в жилах ее не текло ни капли русской крови. Лишнее доказательство того, что жизненное окружение лепит личность настолько же, насколько и гены. А это окружение у Веры Артуровны почти с самого начала было богемным и экзотичным: она вращалась в кругу "Бродячей Собаки", снималась у легендарного режиссера Якова Протазанова. Вышла замуж за англичанина Роберта Шиллинга - рассказывают, отчаянного игрока...
Здесь процитирую одну из баек Сергея Довлатова, тем более что в данном случае это чистая правда:                 
"Вера понравилась Таирову. Он пригласил ее в свой театр. Представляя молодую актрису труппе, говорил: "Не было ни гроша, да вдруг - Шиллинг..."...                                                                 
Но от Шиллинга Вера ушла к модному художнику Сергею Судейкину, одному из центральных персонажей той пряной и слегка бесстыдней эпохи. Образовался сложный шестиугольник: Вера - Судейкин - его бывшая жена Ольга - Александр Блок - молодой поэт Всеволод Князев - Михаил Кузмин... В результате всей этой истории Князев, как известно, в 1913 году застрелился...                                                             
Летом 1917 года Вера Артуровна с Судейкиным сбежали из Петрограда в Алушту. Здесь же оказался и Осип Мандельштам, обессмертивший её в стихотворении, начинающимся очень похожим портретом Веры:                                             
Золотистого меда струя из бутылки текла                   
Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела:             
- Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла,                                                                         
Мы совсем не скучаем, - и через плечо поглядела...
(Кстати, это было одно из любимых стихотворений Иосифа Бродского). Рукопись этого стихотворения Вера Артуровна бережно сохранила, пронеся через всю свою бурную жизнь. И в Париже, и в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке любила вынимать и перечитывать...                                                                 
В эмигрантской Европе 20-х годов Вера стала подругой Игоря Стравинского, который к этому времени был уже пятнадцать лет женат, разводиться не собирался, но и с Верой не расставался. Она была его переводчицей, секретаршей, а в некоторых случаях и менеджером. Жена обо всем, по меньшей мере, догадывалась, в артистических кругах отчаянно сплетничали, так что ситуация была довольно напряженная. И длилась она без малого двадцать лет, до смерти жены...         
Друзья считали, что Стравинский после этого на Вере не женится. Но - ошиблись. Композитор был человеком весьма вспыльчивым - клубок нервов, а Вера на него действовала успокаивающе, в жизни Стравинского это был необходимый наркотик...                                     
Могу засвидетельствовать: в присутствии Веры Артуровны торопиться не хотелось. Возникало ощущение уюта, казалось - все образуется, неприятности рассосутся. Любой её жест, самый экстравагантный, производил впечатление непринужденности и уверенности. Разговор тек ласково и естественно.                                                 
  Она была в высшей степени здравой женщиной и талантливой художницей. Её загадочные и фантастические пейзажи украшали стены огромной нью-йоркской квартиры Стравинских, выходившей окнами на Сентрал парк.                                       
Смерть Стравинского в 1971 году не выбила Веру Артуровну из колеи. Она продолжала писать картины - когда ей было уже девяносто, успешные выставки ее работ прошли в Лондоне, Париже и Берлине. Но, конечно, Вера Артуровна постоянно вспоминала об Игоре Федоровиче...                                                         
О том, как он любил птиц, животных и цветы.               
О том, как каждое утро, когда она составляла список неотложных дел, он неизменно сверху вписывал: "Сначала ты меня поцелуешь!"...                 
О том, как они вместе читали русских поэтов - Пушкина, Ахматову...                                                         
И добавляла:
- Меня вечно спрашивают, каких великих людей я встречала. За свою жизнь я встретила только одного великого человека - Стравинского...     
Соломон Волков.                                                     
Журнал "Чайка".
___                                                             
Письмо Веры Стравинской, написанное мужу, Игорю Стравинскому, после его смерти...                                   
"Всем пишу, а всего больше хотелось бы написать тебе...                                                                               
Как легко мне пишется тебе! Я очень страдаю, что не могу говорить с тобой - мне не с кем говорить, особенно по - русски, - я боюсь, что я скоро разучусь русскому языку...                                                   
Неужели я забуду русский язык? Последнее время, когда ты уже не мог много говорить, а я тебе рассказывала что-нибудь, чтобы развлечь тебя, ты смотрел на меня, и легкая улыбка расползалась по лицу! Что бы я дала теперь, чтобы увидеть эту улыбку! Я готова плакать, и совершенно напрасно я верю, что увижу тебя, - может быть, это будет неудовлетворительно, мы всегда желаем ту самую среду, в которой мы жили и были счастливы, - то маленькое café около NDame, где мы встречались тайком. Café было паршивое, но ты говорил:             
„От добра добра не ищут“...                                                           
Под добром ты, конечно, подразумевал счастливые моменты...                                                                         
Я уверена, что ты слышишь все, что я говорю и думаю. Ведь это делается духом, а не телом, которое сгнило, или костями, которые поддерживали тело, а дух ведь продолжает существовать"...
__
P.S.
Вера Артуровна Судейкина - Стравинская прожила вместе с Игорем Стравинским пятьдесят лет, разлучаясь лишь ненадолго...                                 
После его смерти она прожила 11 лет и скончалась 17 сентября 1982 года в Нью-Йорке...                 
Похоронена в Венеции на кладбище Сан-Микеле, рядом со своим мужем...

https://i.postimg.cc/hGwx7Svy/436470172-411973658129120-5081369657196474186-n-jpg-nc-cat-101-ccb-1-7-nc-sid-5f2048-nc-ohc-JKS-6.jpg

+1

410

«Я расскажу вам про Соломина. Мне кажется, что его воспитали очень хорошие родители. Это воспитание до сегодняшнего дня просматривается. Он не вредный. Он не злой, не завистливый. Тридцать лет он руководит театром. У нас очень хорошая обстановка в театре. Он содержит его в рамках русской театральной традиции. Я имею ввиду, что у нас в Малом театре сегодня никогда на сцену не придет «экспериментатор», который разденет актеров до гола. Никогда со сцены никто не скажет дурного слова и никакого пошлого намека.⠀
   Да, мы играем Чехова, Островского и тем самым сохраняем самих себя. Поэтому артисты у нас в театре совершенно особенные. Они читают хорошую литератору, ходят на работу для того, чтобы понять, что хотел сказать Чехов или, что Гоголь сказал, а не Тютькин. Если понятно, что я говорю.
   Это сладость, а не язык. Какие словеса! Какие остроумные ходы. Какие фразы, которые даже учить не надо, они запоминаются сами. Пир души этот Островский. Он очень современный автор. В его пьесах нет ничего такого забытого, сложного, исторического. Это классика на века. Более того, если раньше, в советское время, никто не понимал, что такое банкноты, векселя, акции, сейчас, когда ты это знаешь - еще остроумнее кажется, яснее и смешнее».
Ирина Муравьева

https://i.postimg.cc/JnQvKdXk/439184956-18321822019130674-1827983469548380215-n-jpg-stp-dst-jpg-s960x960-nc-cat-1-ccb-1-7-nc-sid.jpg

+2

411

История известная, "и чувства добрые он лирой пробуждал".  Благородство - редкая штука сейчас.

Пласидо Доминго – уроженец Мадрида, а Хосе Каррерас – из Каталонии.
По некоторым политическим причинам в 1984г. они стали врагами.
В контрактах обоих певцов было записано, что в какой бы стране мира ни состоялся их концерт, каждый из них будет выступать только в том случае, если другой не будет приглашен.

В 1987 г. Каррерас серьезно заболел: ему был поставлен диагноз "лейкемия".
Расходы на лечение сильно отразились на его материальном положении.
Когда финансы почти истощились, он узнал об одном фонде в Мадриде, деятельность которого была направлена на поддержку людей, страдающих лейкемией.

Благодаря помощи фонда «Хермоза» Каррерас победил с болезнь. Он вновь был на сцене , стал получать высокие гонорары и решил принять участие в работе фонда. Когда же он знакомился с документами, то с удивлением обнаружил, что учредителем «Хермозы», главным спонсором и президентом являлся Пласидо Доминго. Каррерас также узнал, что этот фонд с самого начала был создан специально для того, чтобы поддержать больного певца. Пласидо Доминго пожелал сохранить анонимность, потому что не хотел оскорблять чувств Каррераса, который бы никогда не обратился за помощью к своему врагу.
Удивительная и трогательная встреча, совершенно неожиданная для Пласидо Доминго, состоялась на одном из концертов в Мадриде.
Хосе Каррерас, прервал выступление и, смиренно опустившись на колени у ног Доминго, перед всей публикой попросил прощения у своего бывшего врага и поблагодарил его.
Пласидо поднял его и крепко обнял. Это было началом замечательной дружбы двух великих певцов .
Когда репортер спросил Пласидо Доминго, почему тот создал фонд «Хермоза» для своего врага и продлил жизнь единственному исполнителю, который мог соперничать с ним, его ответ был кратким и определенным:   “Потому что такой голос мы не можем потерять..."

Отредактировано Log (21-04-2024 22:19:38)

+2


Вы здесь » Радушное общение » Литературный раздел » Байки, рассказы , истории театральные и не только...