Марина58 написал(а):... что делать в настоящей жизни, каких ошибок надо избегать, чтобы в будущей жизни не иметь больших проблем?
Ответы на эти важные вопросы, конечно - это не рецепт, выписанный лечащим врачом: пошел в аптеку, купил хорошие лекарства - выпил и всё наладилось.
Ошибок мы накопили столько, что хватит надолго их исправлять. К тому же неизбежно будут ещё новые, мы ещё в процессе, мы ещё только учимся.
Не совершает их лишь тот, кто ничего не делает.
Главная ошибка и соответственно проблемы в будущем - это знать и ничего не делать, ничего не предпринимать для совершенствования.
Лучше не знать, чем знать и не делать.
Человек может сознательно изменять свой характер и свои качества.
Но когда он начнёт это делать, вступают в действие противоборствующие силы, которые препятствуют начинаниям человека. Проверяют, так сказать, на твёрдость его намерений. Большинство очень быстро отступают не выдержав испытаний и возвращаются к прежней жизни.
1) Нужно, наконец, обрести цель и смысл жизни.
... стремление к идеалу, то есть к совершенствованию, и любовь, и служение
своему ближнему составляют цель и смысл жизни.
Эту цель и этот смысл жизни указал людям Христос словами: "Будьте совершенны, как совершенен
Отец ваш Небесный". Здесь ясное и прямое указание на необходимость беспредельного совершенствования, до
подобия Отцу Небесному, до Богоподобия.
Новый Учитель в Новом Учении говорит: "Улучшайтесь, друзья,
неустанно", то есть тот же призыв к вечному совершенствованию.
Земная жизнь человека не есть начало и смерть - не конец. Начало жизни человека уходит в
Беспредельность прошлого, и о конце не может быть речи, ибо Беспредельность ни начала, ни конца не имеет.
Его будущее есть беспредельное существование, которое осуществляется чередующимися жизнями, то в
видимом физическом мире, то в невидимом небесном.
Признавая стремление к совершенствованию целью и смыслом жизни, необходимо сказать, что
совершенствование может идти лишь в одном направлении, в развитии своих духовных сил.
Никаких других путей к совершенствованию быть не может.
2) Знания космических законов как видимого, так и невидимого мира.
Вечная жизнь управляется вечными и неизменными законами, которым подчинено всё находящееся во
Вселенной.
Эти законы можно иметь своими друзьями, своими помощниками и даже своими слугами, если их знать
и уметь ими управлять, или же своими непримиримыми врагами,…
Когда человек слышит то, чего он никогда не слышал, он никогда не должен говорить: этого не может
быть, это невероятно. Это убийственная формула несознательности, которую незнание выдвигает против
знания, не имеет за собой никакого подтверждения и закрывает врата для доступа знания, потому что то, что
произнесено, то уже существует, но если мы его не видим, это не значит, что его нет или не может быть.
Незнание - главный враг человека и источник многих его страданий.
Незнание есть слабость, тогда как знание есть сила и некоторая величина. Если эту величину обозначить
через 1, то незнание будет 0. Но известно, что сколько бы нулей ни складывать - нуль остается нулем. Поэтому
мнение хотя бы тысячи незнающих людей не может идти в сравнение с мнением одного знающего человека, ибо
знание и незнание - величины несоизмеримые. Поэтому всякий, спорящий против знания и истины и
полагающий, что его мнение имеет какую-нибудь цену, обнаруживает лишь крайнее невежество.
Преимущество знания перед незнанием настолько очевидно, что об этом можно не говорить, но нужно
сказать, какого рода знание необходимо в наступающую эпоху, ибо знание знанию рознь. В наступающую
эпоху необходимо такое знание, которое должно осветить ту область нашего существования, о которой у
большинства людей представления или весьма смутные, или весьма превратные, которой многие интересуются
для развлечения или забавы, а иные - для обмана и наживы.
Наступающая эпоха требует знания космических законов как видимого, так и невидимого мира. Она
требует признания невидимого мира. ….
Но признание невидимого мира, который благодаря своей невидимости до сих пор признавался несуществующим,
должно изменить в корне все основы существующего материалистического мировоззрения, все существующие
понятия и верования.
Признание невидимого мира не должно обозначать лишь то, что мы будем признавать, что он где-то
существует. Он должен войти в наше сознание, и мы должны овладеть им настолько, чтобы из невидимого он
стал для нас такой же реальностью, как мир физический, чтобы мы могли принимать в жизни его такое участие,
как в жизни физического мира.
Между тем большинство людей живут в Космосе в полном неведении относительно космических
законов, нарушая их на каждом шагу своей жизни, каждым своим поступком, словом и мыслью, и удивляются
тому, что жизнь их полна превратностей и ударов.
Но космические законы действуют на совершенно иных основаниях, с сущностью действия которых
необходимо ознакомиться. Анни Безант в своей книге "Законы Высшей Жизни", проводя параллель между
законами человеческими и законами космическими, говорит: "Законы космические или законы природы не
имеют ничего общего с законами человеческими. Закон природы не есть приказание, отданное властью, но
наличность условий, при которых неизменно совершается одно и тоже явление. Везде, где будут присутствовать
эти условия, произойдут те же явления. Если изменятся условия, то изменяться и явления".
Закон природы не есть приказание: делай это, не делай этого - как это принято в законах человеческих,
но простое утверждение, что при известных условиях произойдут известные результаты. За нарушение закона
природы не следует никакого наказания, налагаемого по произволу. Природа не наказывает. В её царстве
существует причинная связь между явлениями, строгая последовательность совершающегося и ничего больше.
Результат есть неизбежное следствие, вытекающее из причины, а не произвольно наложенная кара".
Но эти же законы, поступающие с нами таким образом, пока мы их не знаем, делаются нашими
слугами, помощниками, двигателями ввысь, когда наше незнание заменяется знанием. Закон, являющийся
опасным, пока мы его не знаем, становится спасательным, когда мы его познаем. И всегда, когда мы научаемся
работать в согласии с природой, мы побеждаем её, и её силы делаются неизбежно нашими слугами. Это
относится ко всем силам Вселенной, в каждой точке её как наверху, так и внизу, как в мире видимом, так и в
мире невидимом".
Выяснив всю важность и необходимость знания космических законов для переживаемой эпохи перехода
к Новому Миру, нужно сказать, что вторым условием, благодаря которому мы можем избегнуть страданий
переходной эпохи, является оздоровление и обновление жизни.
В этих трех словах заключается такая большая программа, что перечислить все, что для переустройства
и обновления жизни необходимо, - невозможно. Указать на что-нибудь - значит сделать одно более важным,
другое менее важным. Между тем важно и необходимо всё, ибо обновление должно коснуться всех сторон
жизни.
Люди должны взяться за переустройство жизни сами и притом немедленно, не ожидая, пока за это
возьмутся космические силы, потому что тогда будет поздно, потому что тогда придётся испить всю чашу
страданий, между тем как, начав заблаговременно, можно избегнуть многого.
Жизнь укажет сама на то, что устарело и требует замены. Всякий сознаёт сам свои пороки и недостатки
и к устранению своих несовершенств должен приступить сам же. Всякий должен сам решить, что для него
самое неотложное, самое необходимое, и с этого необходимого он должен начинать.
Единственно, на что нужно указать, - это необходимость проникнуться сознанием, что переустройство и
обновление жизни неизбежны и неотвратимы, и решение вопроса о принятии или непринятии участия в
строительстве новой жизни должно быть решением вопроса о том: быть или не быть.
Не нужно непременно начинать с чего-то большого, с самого трудного. Наоборот, нужно начинать с
мелочей своей повседневной жизни, с недочетов своего домашнего обихода. Всякий день и всякий час нужно
стараться что-нибудь уродливое заменить прекрасным, что-нибудь отрицательное - положительным, что-нибудь
несовершенное - совершенным.
Главным условием успеха этого, как и всякого другого дела будет радостное и сердечное устремление к
той творческой деятельности, которая в самых широких возможностях и размерах открывается для всякого
дарования, для всяких способностей. На предстоящий труд нельзя смотреть как на неприятную обязанность, но
как на радостное поручение. О каком-нибудь приневоливании и принуждении не может быть и речи, ибо к
чистому делу созидательства новой жизни нужно подходить добровольно, с чистыми мыслями и открытым
сердцем, без сожаления о прошлом и без страха за будущее.
К творчеству и созиданию новой жизни приглашаются все. Доступ и врата в новый мир открыты для
всех, исключая тех, кто сам себе закрыл вход своим неразумием.