А.Халдей
Мировые СМИ активно комментируют ситуацию с экстрадицией из Израиля в США российского гражданина Алексея Буркова, обвиняемого в совершении киберпреступлений, за которые ему грозит 80 лет тюремного заключения. Российские СМИ либо просто нейтрально сообщают эту новость, либо делают акцент на недопустимости нарушения США двусторонних договоров и требуют прекращения охоты за российскими гражданами по всему миру.
Список обвинений, предъявленных Алексею Буркову, достаточно серьёзный. Житель Санкт-Петербурга в возрасте 29 лет основал под видом онлайн-площадки деятельность по торговле украденными данными пластиковых карт. Всего было похищено данных на 150 тысяч платёжных карт, с которых после этого было потрачено 20 миллионов долларов.
Буркова задержали в 2015 году в Израиле, и всё это время он находился в тюрьме Тель-Авива. Его экстрадиции требовали США и Россия, но Израиль удовлетворил требование США, что совсем не вызывает удивление – скорее, было бы странным обратное.
В связи с этим опять возникает вопрос (второй, кроме самого главного - зачем сам Бурков поехал в Израиль?): как должна поступить Россия для того, чтобы отстоять свой дипломатический суверенитет? Пока МИД выступил с требованием допустить к Буркову российских дипломатов и соблюдать двусторонние обязательства, которые требуют от США возврата российского гражданина на Родину.
Но проблема в том, что Бурков – не автослесарь, а хакер. И, судя по всему, довольно способный. Именно таких людей стараются собирать американские спецслужбы для проведения операций против России. И в этом смысле им вовсе нет резона отказываться от шантажа и попрания всех юридических правил, под которыми стоит их собственная подпись.
Китай в подобных ситуациях отвечает зеркально. Арест китайского подданного – довольно дорогое удовольствие для США в силу широких возможностей Китая сделать США больно. Таких возможностей у России нет, и потому она раз за разом ограничивается только безвольными, пустыми и ничего не значащими заявлениями МИДа.
В этой ситуации вся сложность состоит в том, что влиятельная российская либеральная элита так сильно завязана на сохранение своих экономических и политических интересов на Западе, что руки у государства Российского остаются довольно сильно связанными, реши оно всерьёз однажды потребовать от США «видеть берега» в отношениях с Россией.
Крым и Сирия, «Северный поток-2» и «Турецкий поток» показали, что любая жёсткая линия России в отношении интересов США встречает в самой России не просто сильное сопротивление в элитных группах, а провоцирует определённую напряжённость с угрозой перерастания её в политический кризис.
Иными словами, российская элита в своей критически большой части не нуждается в суверенитете российского государства. Свои проблемы она предпочитает решать за спиной государства путём сговора с его врагами и за счёт интересов государства.
Для этих людей конфликт с США – это суицид, а воля Верховной власти к суверенитету – предмет для ненависти, так как рушит карьерные планы и обессмысливает потраченные усилия.
Именно к этим выводам приходишь, когда начинаешь анализировать, что же показала экстрадиция российского гражданина Алексея Буркова в США в условиях острого геополитического противостояния Запада и России.
Очень трудно даются шаги по восстановлению и отстаиванию суверенитета, слишком сильное сопротивление приходится преодолевать той малой группе во власти, что готова биться за интересы страны, невзирая на истерику и угрозы от США.
В сокращении.
http://www.iarex.ru/articles/72429.html
Отредактировано Скорпиошка (18-11-2019 01:40:25)