Смешно)
Вешают туфту от туфты
А я решила отказаться от чтения всех новостей в яндексе. Какая мне от них польза? Одно расстройство нервной системы и только.
Отредактировано Тюменка (06-05-2019 20:55:56)
Радушное общение |
ТОВАРИЩИ РЕКЛАМЩИКИ! ПОПОЛНИТЕ ФОНД ФОРУМА И ПРОДОЛЖАЙТЕ СПАМИТЬ ДАЛЬШЕ (В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО)! ВАС СЛИШКОМ МНОГО!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Радушное общение » Психология » Практическая психология
Смешно)
Вешают туфту от туфты
А я решила отказаться от чтения всех новостей в яндексе. Какая мне от них польза? Одно расстройство нервной системы и только.
Отредактировано Тюменка (06-05-2019 20:55:56)
А я решила отказаться от чтения всех новостей в яндексе. Какая мне от них польза? Одно расстройство нервной системы и только.
Новости в Яндексе вряд ли новости...в этом смысле его и вправду не стоит читать. А вообще лишать себя новостей- на мой взгляд прижмуривать глаза. Мне это состояние не нравится. Но у каждого свой вкус, и, соответственно, выбор.
Я равнодушна к новостям. Так получается, что я регулярно периодически слушаю радио, где, естественно, что на "Маяке", что на "Радио России", каждые 30 мин. новости. Отношусь к ним, как к неизбежной дани за интересные передачи. Так вот, я обратила внимание, что и в те дни, когда я слушаю новости и в те, когда не слушаю - качество моей жизни ничем не отличается. Ни морально-психологическом, ни в материальном плане. Отсюда вывод: хочется - слушай, не хочется - не слушай.
Есть такое понятие, как эмпатия и у каждого она разная. Возможно, что она уже врожденная в какой то степени, но считаю что и жизнь накладывает свой отпечаток. Если человек проживает трудную жизнь, полную душевной борьбы, она тоже сказывается на характере, закаляет, огрубляет его, у тех и степень эмпатии ниже. Это не значит что человек с камнем вместо сердца, просто выработался свой защитный механизм, не дающий переполнять себя эмоциями. Взять тех же врачей, они бы сгорели на работе, если бы каждую беду принимали как собственную
За здоровый эгоизм! [взломанный сайт]
За здоровый эгоизм!
Я считаю, что от мировых трагедий лучше абстрагироваться. У нас у каждого есть свой круг родных и друзей, хороших знакомых,вот к ним и надо проявлять эмпатию. А голодающим детям в Германию я деньги не пошлю.
Если человек проживает трудную жизнь, полную душевной борьбы, она тоже сказывается на характере, закаляет, огрубляет его, у тех и степень эмпатии ниже.
Если я тебя правильно поняла, проживший непростую жизнь более черствый человек? По мне, так как раз наоборот. Именно пожившие и пережившие люди смягчаются, становятся более терпимыми и снисходительными к другим.
Только при чем здесь эмпатия?
вот к ним и надо проявлять эмпатию
Эмпатия не проявляется по нашему желанию. Человек либо обладает ей, либо нет- это индивидуальная способность.
Отредактировано Скорпиошка (07-05-2019 22:03:40)
Эмпатия не проявляется по нашему желанию. Человек либо обладает ей, либо нет.
На нашей планете каждую секунду умирает какое-то количество людей и я должна пребывать в мировой скорби по этому поводу?
На нашей планете каждую секунду умирает какое-то количество людей и я должна пребывать в мировой скорби по этому поводу?
Кто такое сказал?
Кто такое сказал?
Ну так эмпатия же. Она не избирательна, она сразу ко всем.
Ну так эмпатия же. Она не избирательна, она сразу ко всем.
Не то важно, что "она ко всем", а то важно, что она далеко не у всех. Эмпатия не так уж и часто встречается. И это не то, что мы называем сочувствием.
Мало кто из нас переживает чужое горе, как свое собственное- это и есть настоящая эмпатия. Ты много таких встречала?
Ты сама к таким относишься? Ответ очевиден)
Не то важно, что "она ко всем", а то важно, что она далеко не у всех. Эмпатия не так уж и часто встречается. И это не то, что мы называем сочувствием.
Мало кто из нас переживает чужое горе, как свое собственное- это и есть настоящая эмпатия. Ты много таких встречала?
Ты сама к таким относишься? Ответ очевиден)
А как можно понять, что испытывает другой человек, если ты не он сам? И не дай, бог, обладать таким свойством, если оно есть, потому с ним век твой будет очень короток.
А как можно понять, что испытывает другой человек, если ты не он сам?
Никак, если ты не эмпат
И не дай, бог, обладать таким свойством, если оно есть, потому с ним век твой будет очень короток
Полагаю эта способность потому и не дается каждому, что не каждому под силу. Насчет "короток век"- не факт.
Зачем примерять на себя то, что нам не по размеру...
На нашей планете каждую секунду умирает какое-то количество людей и я должна пребывать в мировой скорби по этому поводу?
Нет, это потому что журналюги умеют поднести новость как того требует их профессия. Если бы о какой то катастрофе или о чем было сказано вскользь, никто бы особенно не впадал в скорбь. Нас сильно трогает горе тех, которых мы хорошо знаем, если же люди малознакомы или вовсе не знакомы, мы не с такой остротой принимает известия. Ну да, жалко, но ведь особенно никто не убивается, просто жалеют
Как пример, о.Андрей говорит о Нотр-Даме, но это можно отнести и другим событиям
Посвящается нежным душам, скорбящим о Нотр-Даме
Пепел Нотр-Дама ещё не остыл.
«Куда переслать деньги?» – вопрошают некоторые из наших. Это трогательно. И хочется спросить: а вы наши храмы так же жалеете? Советская ведь эпоха оставила нам в наследие множество осквернённых святилищ. В некоторых из них даже «Вий» не снимешь. Потому что стены есть, а купол снесен. Как в унылом «Левиафане» унылого Звягинцева. Сын главного героя регулярно собирается с друзьями внутри порушенного храма. Костёр жгут, выпивают, на гитаре бренчат. А на них печально смотрят уцелевшие святые на облупленных росписях. Из стен деревья выросли. Эти храмы всем жалко? А ведь их много. Я, конечно, понимаю, что подпитывать Афон или вкладываться в наследие ЮНЕСКО веселее как-то. Чувствуешь, что не зря живёшь. Но в этом есть что-то не то. Как в слезах о хромой собаке, при том, что рядом живет хромой родственник, а вот его почему-то не жалко. И слёз нет.
Чтобы храм любить, не нужно, чтоб он сгорел. Его вообще любить надо, независимо от его возраста и культурной значимости. В нём молиться надо. Лучше всего каждое воскресенье. Вот это не всем понятно. «Пойдём обвенчаемся, – говорит у Вампилова в «Утиной охоте» главный герой. – В планетарий». Почему в планетарий? Да потому что храмы сплошь и рядом тогда были переоборудованы в овощные базы и планетарии. Их сегодня уже, быть может, восстановили силами энтузиастов, местных администраций и меценатов. Но тот, кто не стал до сих пор молиться Богу, кто в этих восстановлениях никак не поучаствовал, проезжая мимо, может сказать: «А мы здесь в юности с пацанами пиво пили». И отношение осталось таким же.
«Батя, открой. Нам в туалет надо», – говорит молодая компания у закрытых ворот храма. «Храм уже закрыт», – отвечает сторож. «Так мы сейчас у тебя под стенами нужду справим», – говорят ему. История сегодняшняя. Таксист рассказывал. Русский. И ещё сказал, что был с ними тогда какой-то парень из Азии. То ли таджик, то ли узбек. Он говорит: «Я возле храма мочиться не буду». А русские, говорит таксист, так не сказали. Вот это что такое?
Ведь страшно же, господа. Страшно любить чужие кирпичи и презирать собственную землю с её историей и религией. Страшно быть циничным чужаком на родной земле. Но самое инфернальное, так это бытовое отсутствие страха Божия и полная чуждость молитве. Вы только посмотрите, как яростно иногда сопротивляются появлению новых храмов в спальных районах люди с белой кожей и фамилиями на –ов. Какая аргументация у них? Простая. Собаку негде будет выгулять и колокол меня будет по утрам будить. И ведь на коммунистов уже не всё спишешь. Этих не рожали под звуки Первомайской демонстрации и на Ленинском уроке пионерский галстук не повязывали. А безбожники ещё те. Деньги на Нотр-Дам, кстати, такие тоже могут отослать. Скажите им только номер счёта.
Вот слова Шолохова из «Судьбы человека». Там пленных красноармейцев в храм немцы сгрудили. «И, как на грех, приспичило одному богомольному из наших выйти по нужде. Крепился-крепился он, а потом заплакал. «Не могу, – говорит, – осквернять святой храм. Я же верующий, я христианин! Что мне делать, братцы?» А наши знаешь какой народ? Одни смеются, другие ругаются, третьи всякие шуточные советы ему дают. Развеселил он всех нас, а кончилась эта канитель очень даже плохо: начал он стучать в дверь и просить, чтобы его выпустили. Ну и допросился: дал фашист через дверь, во всю ее ширину, длинную очередь и богомольца этого убил, и ещё трёх человек, а одного тяжело ранил. К утру он скончался».
Написано в 1956-м. Описываемые события имели место в 41-м. Знаменательная картина. Те, что «смеялись, ругались и шуточные советы давали», видимо, без труда бы присели по нужде в углу храма. Совесть бы не мучила. Потому что он для них не свят вообще. Они отродясь на молитве в храме, может, и не были. Вот таким, боюсь, наш народ в некоторой своей части и остался. И жалость к чужому храму это не столько жалость именно к храму, а сентиментальность перед телевизором. Он, телевизор, уже долгое время учит нас лить слёзы над перипетиями сериалов, ужасаться далеким пожарам и землетрясениям, переживать о героях народных ток-шоу. В общем, расточать ресурс эмоциональной отзывчивости на дела далёкие и прямо нас не касающиеся. А замечать то, что под носом, телевизор учить не обязан. Может, конечно, и этому эфирное время посвятить. Но, в целом, не обязан.
Когда же ты начнёшь молиться, русский человек, а начав молиться, полюбишь храм настоящей любовью? И не далёкий храм в чужой стране, а родной, в двух шагах ходьбы находящийся. Когда процент твоих богомольцев преодолеет, наконец, те котом наплаканные жалкие 3, или 5, или пусть даже 7%? Сельские приходы у нас уже потому святые, что нищие, когда попадут в поле твоего блуждающего по новостям взгляда? «Святая Русь» это что, просто тема конференции или предмет исторических воспоминаний? А может, это издевательство? Или филологический штамп, слетевший однажды с уст Владимира Сергеевича Соловьёва и, как птица, кружащий над нашей землёй с укором?
Любовь к храму – это ведь и любовь к кладбищу, что при храме. Это знание судеб тех, кто упокоился на нём, легши в землю раньше нас. Это способ привиться к древу и перестать лежать на земле в виде сухой и безжизненной ветки. Это место, на котором уста твои произносят самые важные слова в жизни: «Помилуй мя, Боже» и «Господи, слава Тебе».
Ну, и ещё. Почти сотню древнейших храмов и монастырей взорвали албанцы в Косово при попустительстве США и союзников. Плачьте о них, если ещё остались слёзы, выплаканные по другим поводам. В ночь, когда горел Нотр-Дам, горел также и православный храм на Харьковщине, сожжённый националистами. И о нём всплакнуть не забудьте, равно как и о тех храмах, что разбиты украинскими снарядами на Донбассе. Расчётные счета у всех этих святынь имеются, если что.
А Квазимодо, так он звонарём был в соборе Сент-Эсташ, что на площади Помпиду. Тоже чудная базилика, почти не уступающая Нотр-Даму по древности. Горбуна «переселил» в Нотр-Дам силой творческой фантазии Виктор Гюго. И если бы писатель не приковал внимание публики к Нотр-Даму, то снесли бы его в 19-м веке безбожные перестройщики Парижа по приказу таких же безбожных буржуа. Как пить дать снесли бы. Такие планы были вполне реальны.
Ну, а Эсмеральду, так ту Гюго целиком выдумал. О ней не плачьте. прот.Андрей Ткачев.
А голодающим детям в Германию я деньги не пошлю
а они разве голодают ?
а они разве голодают ?
а они разве голодают ?
Голодали в "Собачьем сердце" Булгакова, но профессор Преображенский денег им не дал. Просто не захотел и все тут. Я обожаю этого профессора с его здоровым цинизмом и откровенностью.
Отредактировано Тюменка (08-05-2019 00:15:50)
Так это давно было. Сто лет назад.
И тебя и твоих родителей не было.
Отредактировано Татьяна Ф (08-05-2019 00:17:00)
Вы здесь » Радушное общение » Психология » Практическая психология