Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » Конспирология. Теория заговора?


Конспирология. Теория заговора?

Сообщений 61 страница 80 из 267

61

Ляля, а у тебя самой какие соображения и мысли относительно этой статьи? Поделись, пожалуйста.

0

62

https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/716/t339412.jpg

Отредактировано Скорпиошка (04-08-2021 05:45:16)

0

63

Что-то  не стыкуется во всем этом. Автор апеллирует к Римскому клубу. Поэтому непонятно, это трактовка автора, или же оригинальная версия от мудрецов.
https://cont.ws/@omega-techs/1045804

Отредактировано Ляля (29-01-2019 01:27:17)

0

64

Ляля написал(а):

Что-то  не стыкуется во всем этом. Автор апеллирует к Римскому клубу. Поэтому непонятно, это трактовка автора, или же оригинальная версия от мудрецов.

Да в том-то всё и дело. Поэтому и начала читать подборку его публикаций на КОНТе (https://cont.ws/@Omega-Techs), чтобы "въехать" в его систему координат. Те же ощущения: его теория выглядит безупречной, но с практикой не стыкуется. Судя по тому, какие термины употребляет автор, полагаю, что он из философов. Именно им часто не хватает смычки с реальностью. Возможно, упоминание о "клубе мудрецов" должна была выполнять роль недостающей смычки. Если это так, то, на мой взгляд, попытка автора оказалась неудачной - она не сработала на поставленную задачу проецирования теории на практику. Для этого нужно нечто большее. В свое время, например, Марксу и Фейербаху это удалось, а Гегелю - нет. Материализм по Гегелю так и остался философией, а материализм по Марксу стал мировоззрением.

Кстати, все экономисты определяют текущую эпоху как постиндустриальную, а не индустриальную, как утверждает автор в своих публикациях. И это справедливо, потому что наступил век создания искусственного интеллекта, роботизации, цифровизации... который уже длится не одно десятилетие.

0

65

Цитата из обсуждения его статьи:

Автору - Вы для меня самый продвинутый на КОНТе специалист по таким глобальным вопросам современности !Читаю Вас взахлеб !

Omega-Technologies → svetlyi26 января 3:44
svetlyi, благодарим. Но ваш пост мы в первую очередь рассматриваем как высокую оценку качества используемого нами при подготовке материалов нового интеллектуального обеспечения. Материалы как раз являются производными от него. Ну и нужно также иметь в виду, что реальная политика всегда интереснее публичной.
*
Это компания американская https://en.wikipedia.org/wiki/Omega_Technologies. Вернее группа компаний про производству высокоинтеллектуального продукта.
Офис есть в Москве, как я поняла.
И говорят от ее лица во множ. ч.
Я почему обратила внимание- ник странный, и логотип явно чей-то. А когда погуглила... :(
Что это значит, как думаешь? Мы читаем робота?

Вот еще ответы:

Omega-Technologies → Игорь Бильскийcегодня в 2:26
Игорь Бильский, феодализм, это уровень развития общества. Для современного индустриального общества феодализация, это процесс деградации. То есть, снижения качества – эффективности и добросовестности общественных отношений. Поэтому в вопросе защиты говорить нужно о необходимости мобилизации ресурсов, как естественной реакции организма на угрозы.

Omega-Technologies → Ермолаев Николайcегодня в 2:27
Ермолаев Николай, описана модель системы - ее концепция, основные блоки элементов и ключевые особенности функционирования. Но модель используется властью в силу ее способностей и добросовестности. У добросовестной власти публичная политика будет лишь упрощенной версией реальной – адаптированной до доступного массовому сознанию понимания ее ключевых элементов. У недобросовестной власти публичная политика будет инструментом манипуляции общественным сознанием.

Вот что настораживало, в том числе....- речь техническая. Ни одной эмоции.  Это робот??? :idea:
Кстати я задала вопрос  роботу :canthearyou: , посмотрим что ответит...

"ЕГО" работы по всей сети разбросаны- просто экспансия какая-то. Забиваю в поиск комментарий из последней статьи, мне выходит совсем другая статья, ссылка на которую в предыдущем посте. Т.е он отвечает в комментах заготовленными блоками по контрольным словам. А там  где нужна  прямая человеческая реакция приглашает в личку ( к примеру чел ему ссылку на что-то дает- это не входит в алгоритм ответов...приглашает  в личку на отстроченный ответ, может быть оператора)
Неужели  в данном случае мы имеем дело с ИИ... Но сразу же новый вопрос, а сколько того ИИ вообще в сети???

Отредактировано Ляля (29-01-2019 01:21:47)

0

66

Видео удалено правообладателем

Отредактировано Скорпиошка (31-01-2021 14:10:17)

+1

67

ХОМНИ, или Захват Земли новым сверхорганизмом
(автор Гея Вин BBC Future)


Эволюционирует ли наш биологический вид до какого-то нового уровня? Корреспондент BBC Future выдвигает провокационный тезис: человечество преображается, и последствия этого процесса для жизни на нашей планете уже очевидны.

В древнегреческой мифологии у богини Земли Геи было девять сыновей-титанов, которые попытались захватить власть не только над Землей, но и над всей Вселенной.

Знакомьтесь - еще один титан. Это новое существо. Оно появилось на свет лишь несколько десятилетий назад, но уже так же сильно влияет на жизнь планеты, как и фитопланктон или леса, регулирующие температуру, погоду и состав воздуха, которым мы дышим.

Это новое существо - мы или, точнее, то, во что превращается человечество.

Весь наш биологический вид, Homosapiens, эволюционирует до уровня некоего сверхорганизма; назовем его Homoomnis, или "хомни".

Мы уже являемся основной силой, формирующей нашу планету. Говорят, что в результате наших действий началась новая геологическая эпоха - антропоцен, или “эпоха человека”.

Хомни - продукт этой эпохи, продукт индустриализации, роста населения, глобализации и революции в сфере коммуникационных технологий; и этот продукт обладает огромной силой.

Хомни может воздействовать на биосферу и имеет свои потребности: сегодня в каждый момент времени он использует 18 тераватт (триллионов ватт) электроэнергии, тратит 9 000 миллиардов кубометров воды в год, занимает 40% общей площади суши под сельскохозяйственные угодья и расходует множество других природных ресурсов и полезных ископаемых.

Только время покажет, станет ли хомни ответственным пользователем нашей планеты или чудовищем, уничтожающим жизнь, а с ней и самого себя.

Но некоторые признаки заметны уже сейчас, и в этой статье мы рассмотрим, кто такой хомни и как он влияет на наш биологический род, на планету и на остальных обитателей Земли.

СИЛА ТОЛПЫ

Чтобы разобраться в природе хомни, рассмотрим сначала один из простейших и древнейших одноклеточных организмов - амебу, которую называют слизевиком.

Она появилась в процессе эволюции около 600 миллионов лет назад и расселилась в почве по всему миру, от Антарктики до Арктики.

Большую часть своего жизненного цикла она ведет обычную жизнь простой амебы.

Но иногда эти отдельные клетки собираются тысячами, образуя единый организм, который может передвигаться ползком, пульсировать, отращивать щупальца и даже преодолевать препятствия.

Ученые назвали слизевиков моделью социума, наблюдая за тем, как слаженно действуют отдельные амебы, стремясь к общей цели, во имя которой они даже иногда жертвуют собой.

К примеру, если в почве становится мало пищи, амебы соединяются, образуя щупальце, которое выползает на свет.

Как только щупальце достигает поверхности, часть амеб формируют над землей стебелек, создавая из своих тел твердую целлюлозную оболочку и погибая при этом.

Затем остальные амебы перемещаются по стебельку наверх и ждут где-нибудь в капле, пока мимо не пройдет какое-нибудь животное, с помощью которого можно добраться до новых земель. И все это делает простейший организм.

Человеческий мозг чем-то похож на такого слизевика.

Отдельные клетки мозга - нейроны - нельзя назвать мыслящими или разумными, но когда все 86 миллиардов нейронов функционируют как единый организм, человеческий мозг превращается в нечто гораздо большее, чем просто совокупность его составных элементов.

Он способен мыслить и находить нестандартные способы обработки информации. Воздействие хомни на окружающую среду подобно наступлению аргентинских муравьев в глобальном масштабе.

Мы до сих пор не понимаем, где в этой системе зарождаются и развиваются мысли, черты характера или особенности поведения.

Как происходит организация нейронов для стимулирования подобных процессов, но каким-то образом из самых обычных материалов формируется сознание.

Интеллект, творческий потенциал и коммуникабельность хомни можно сравнить с диалоговой системой, состоящей из взаимосвязанных мозгов всех людей, в том числе живших ранее и оставивших культурное и интеллектуальное наследие.

А также искусственных "мозгов" наших технических изобретений, таких как компьютерные программы и "Википедия".

Хомни - это глобальная сеть цивилизаций, через которую уже передается поток знаний, направленный на защиту человечества.

Как скворцы всей стаей неожиданно меняют направление полета, так и хомни вдруг начинает себя вести непредсказуемо.

Но это лишь одна сторона медали.

"ИСКУССТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК"

Не так давно я была в Белизе и, сидя в джунглях, наблюдала за работой колонии огненных муравьев. Каждый из них по отдельности - грозное создание длиной в несколько сантиметров, которое сильно кусается.

Но вместе они образуют, по выражению американского энтомолога Э. О. Уилсона, "сверхорганизм" из тысяч слаженно действующих муравьев, которые систематично пожирают все на своем пути, уничтожая деревья и посевы, сгрызая изоляцию с проводов и другого электронного оборудования.

В некоторых местах муравьи даже "крышуют" тлю и жуков, которые взамен носят им нектар.

Кроме того, сверхорганизм нашел способ выживания в условиях тропических ливней - когда начинается потоп, муравьи цепляются друг за друга, образуя "спасательный плот".

Истощив все имеющиеся ресурсы, муравьиная община перебирается на новое место.

Муравьи за 50 с лишним миллионов лет до людей наладили полноценное хозяйство: они выращивают и доят "скот" (тлю), строят замысловатые жилища, держат рабов и ведут масштабные бои с применением психологического оружия.

Сравнивать их с людьми можно до бесконечности.

Применить понятие сверхорганизма к людям несколько сложнее - по отдельности мы более самостоятельны, чем клетки и даже муравьи. Однако за прошедшие века этот механизм представал в самых разных образах.

Древние греки полагали, что все мы являемся клетками высшего существа. Некоторые уподобляли задачи, исполняемые каждым из нас в обществе, - такие как выработка энергии или добыча пищи - функциям отдельных органов тела.

Английский философ Томас Гоббс, живший в XVII веке, писал, что общество образует "искусственного человека", который функционирует (через цивилизацию) таким образом, чтобы обеспечить собственное выживание.

Вступая в эпоху антропоцена, мы наблюдаем практическое воплощение этих представлений с беспрецедентным размахом.

Отдельные люди или общества на местном или региональном уровне могут влиять на ландшафт, водоемы или разнообразные формы жизни, но наш сверхвид действует в планетарных масштабах.

Хомни уже контролирует три четверти запасов пресной воды на Земле, занимает более трех четвертей поверхности суши, свободной ото льда, и оказывает воздействие на атмосферу, различные формы жизни, а также на химические и биологические свойства океана.

Хомни даже уже начали засорять космос телескопами, спутниками и прочим искусственным мусором.

Воздействие хомни на окружающую среду подобно наступлению аргентинских муравьев в глобальном масштабе.

В современном обществе отдельные люди все меньше и меньше способны функционировать независимо друг от друга, для нас все делает сверхорганизм: питает, одевает, снабжает энергией множество наших приборов, информирует и лечит нас и даже помогает нам размножаться за счет суррогатного материнства и ЭКО.

В ближайшие десятилетия доступ к интернету, вероятно, уже будет обеспечен во всех уголках земного шара, мы еще больше интегрируемся в сетевое общество, а те, кто останется за пределами нового сверхорганизма, окажутся в культурной и технологической изоляции.

Кроме того, в ближайшие десятилетия доступ к электроэнергии, санитарно-гигиеническим средствам и антибиотикам станет почти всеобщим, за счет чего человек в эпоху антропоцена в среднем будет жить вдвое дольше и иметь базовые представления о научных, геополитических, культурных и социальных факторах, движущих миром.

Итогом станет настолько новый образ жизни, что это будет практически равносильно появлению нового подвида.

Да, антропоцен и хомни являются продуктом деятельности современного человека, но теперь уже хомни создает нового человека.

ЧУДОВИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

И здесь возникает интересный парадокс.

Возможно, люди в процессе эволюции прошли этап естественного отбора, пережив менее сильных конкурентов, но, как говорит австралийский палеонтолог Тим Фланнери, в результате сформировался не "мир, живущий по законам джунглей", а дружное сообщество.

Фланнери считает, что в данный момент формируется взаимозависимое глобальное общество, живущее на основе общих убеждений, - некая "цивилизация идей", благодаря которой на Земле воцарится справедливость и экологическое благоденствие.

Таков оптимистичный прогноз развития хомни, основанный на том, что большинство людей стремятся ладить друг с другом и возделывать окружающую среду.

Прав ли Фланнери в своих альтруистичных суждениях о человечестве, и если да, то в какой степени, - по-прежнему большой вопрос.

Отдельные люди могут до некоторого уровня оказывать влияние на хомни, примерно как отдельный нейрон подает сигнал, рождающий мысль, результатом которой становится картина, песня или изобретение чего-нибудь вроде iPod.

Или как человек пишет одно сообщение в "Твиттере", которое потом превращается в мем и начинает видоизменяться и расходиться по интернету.

Считается, что для достижения “переломного момента” требуется не так много: достаточно, чтобы новое убеждение поддержали 10% людей, и оно распространится на большинство населения.

Но хотя отдельные личности, может быть, и будут способны оказывать на хомни определенное влияние, сейчас совершенно не ясно, что и как надо делать, чтобы выжить в эпоху антропоцена.

Воздействие хомни уже заметно по изменениям планетарного масштаба, подобных которым не было уже несколько миллионов лет и которые влияют на людей и на наши взаимоотношения в природном мире.

Мы меняем климат, увеличивая количество выбросов СО2 в атмосферу, мы сокращаем биологическое разнообразие Земли, вызывая опасения ученых о потенциальном шестом за всю историю планеты массовом уничтожении отдельных биологических видов, мы “благоустраиваем” сушу, возводя на ней гигантские города из бетона, стали и стекла.

Если отдельный человек принимает решение о сокращении потребления пресной воды или о более ответственном отношении к окружающей среде, это почти никак не влияет на состояние рек или температуру воздуха во всем мире.

Хомни - это, по сути, всего лишь понятие, которое я придумала, чтобы показать: наш сверхорганизм обладает качествами, превосходящими качества просто скопления людей.

В других примерах из животного мира, например, в пчелиных ульях или муравейниках, смерть матки означает гибель всей колонии.

Однако у хомни нет отдельной матки, поэтому этот организм так же силен, как целый лес.

Для того чтобы уничтожить хомни, оставив лишь горстку людей, потребовалась бы катастрофа планетарного масштаба: эпидемия, колоссальное изменение экологической обстановки, падение астероида или ядерная война.

Однако нашим первым побуждением всегда будет укреплять хомни, а не уничтожать его - мы созданы для сотрудничества в обществе; большинство последних открытий, изобретений и прочих достижений является результатом труда целых коллективов.

Секрет улучшения условий жизни в антропоцене состоит в признании власти человека, но одновременно и в поддержании в нем человечности: стремления к налаживанию отношений с соседями и к охране окружающей среды.

Помогут ли в этом крупные международные соглашения? Возможно.

Я считаю, что в будущем, и это подтверждают снимки с множества мощных спутников и дистанционно управляемых камер, которые позволяют отслеживать отдельные деревья в джунглях или определять степень таяния ледяной корки, мы начнем понимать хомни и более точечно контролировать его действия.

Может быть, после этого мы станем использовать потенциал хомни для восстановления планеты и заботы о ней. В противном случае последствия могут быть чудовищными.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

источник: http://www.bbc.com*

+1

68

Короче если Земля не стряхнет с себя хомни, то хомни стряхнет с себя Землю. Видимо Земля уже поняла критичность ситуации, и высвобождает ресурсы для очередной Большой Стирки.
Надеюсь, что все пройдет по расписанию.

Отредактировано Ляля (29-01-2019 01:35:44)

0

69

Ляля написал(а):

Короче если Земля не стряхнет с себя хомни, то хомни стряхнет с себя Землю. Видимо Земля уже поняла критичность ситуации, и высвобождает ресурсы для очередной Большой Стирки.Надеюсь, что все пройдет по расписанию.

Конечно, Земля стряхнёт с себя всё, что ей мешает. Земле всё равно, будет это высокоразвитое хомни или обычное скопление агрессивных людей.

Моя фантастическая теория:

Каждое живое существо на Земле реагирует на внешние раздражители. Например, человек. Как внутри человека, так и снаружи
находятся другие живые существа: микробы, бактерии, вирусы. Какие-то полезные, другие вредные. Если, например, на коже
человека соберётся колония вредных бактерий, то в этом месте кожа будет чесаться. Что сделает человек? Да, он уничтожит
вредителей с помощью медицины, химии, воды и механических воздействий. Также и внутри человека. Разные заболевания,
от которых мы стараемся избавиться.

Каждая планета - это тоже живое существо в Галактике. Если у планеты где то зачешется, то она будет избавляться от
назойливых "паразитов" путём катаклизмов или другими подвластными ей методами.

Анекдоты:

Встречаются две планеты:
- Как дела?
- Да неважно. Похоже, я где-то подхватила разум.
- Ерунда. Я этим тоже когда-то переболела. Четыре, в худшем случае пять
тысячелетий - и само проходит. Потемпературишь немного, если эта зараза
успеет додуматься до термоядерной реакции. А если лечить и не запускать,
то уже на стадии античности обычно начинается ремиссия. Я теперь для
профилактики принимаю три астероида в тысячелетие после каждого
ледникового периода и никаких проблем.

Земля говорит Марсу:
- Ну, как твои дела?
- Плохо, - отвечает вторая, - на мне завелись люди. Все время что-то бурят, взрывают, жгут, ковыряют. Зуд непереносимый!
- Ничего, потерпи немного. Со мной такое было, но довольно быстро прошло.

Отредактировано Таша (29-01-2019 02:10:48)

+2

70

Таша написал(а):

Конечно, Земля стряхнёт с себя всё, что ей мешает. Земле всё равно, будет это высокоразвитое хомни или обычное скопление агрессивных людей.

100 процентов! Тем более, что судя по всему, "хомни" миллиардноголовое способно поглотить всю окружающую среду себе на потребу.

Отредактировано Ляля (29-01-2019 16:06:59)

0

71

Обсуждение приобретает неожиданный поворот...

Ляля написал(а):

Это компания американская https://en.wikipedia.org/wiki/Omega_Technologies. Вернее группа компаний про производству высокоинтеллектуального продукта.
Офис есть в Москве, как я поняла.
И говорят от ее лица во множ. ч.
Я почему обратила внимание- ник странный, и логотип явно чей-то. А когда погуглила... :(
Что это значит, как думаешь? Мы читаем робота?

По твоей ссылке не обнаружила подтверждения тому, что эта компания занимается производством высокоинтеллектуального продукта. Но поинтересовалась логотипом и его значением. Оказалось, что знак "Омега" в числе прочих значений символизирует именно то, о чем ты говоришь. Читай рубрику "Омега в математике и информатике" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Омега_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F))

И говорят от ее лица во множ. ч.
...Что это значит, как думаешь? Мы читаем робота? Кстати я задала вопрос  роботу :canthearyou: , посмотрим что ответит...
...Вот что настораживало, в том числе....- речь техническая. Ни одной эмоции.

- Надо дождаться ответа от omega, а потом поделись, пожалуйста, насколько подтвердились твои предположения. Я не склонна думать, что мы имеем дело с роботом, но не исключаю работы целой команды для продвижения своей концепции.

- Твои доводы относительно использования особого языка - наличие блоков и мн. числа вместо единственного и т.д. - мне говорят лишь о том, что автором/авторами используется научный стиль речи, который иногда называют академическим. Он используется в написании научных статей, диссертаций, дипломов. Как раз ему - а другой стиль недопустим - присущи те характеристики, которые привлекли твоё внимание, и это в первую очередь - полное отсутствие эмоциональной составляющей, использование максимально обезличенных форм и местоимение "мы" вместо "я". Если интересно, посмотри здесь: http://www.nado5.ru/e-book/priznaki-i-r … ilya-rechi

он отвечает в комментах заготовленными блоками по контрольным словам. А там  где нужна  прямая человеческая реакция приглашает в личку ( к примеру чел ему ссылку на что-то дает- это не входит в алгоритм ответов...приглашает  в личку на отстроченный ответ, может быть оператора)
Неужели  в данном случае мы имеем дело с ИИ...

Не удивлюсь, если мы действительно имеем дело с ИИ и его командой. Только вряд ли найдем этому подтверждение.

Отредактировано Vredina (29-01-2019 14:40:38)

0

72

Vredina написал(а):

По твоей ссылке не обнаружила подтверждения тому, что эта компания занимается производством высокоинтеллектуального продукта.

Ну да, я дала просто ссылку на вики. Но если забить в поиск "ник", то там выпадает, вот к примеру такое
https://i.imgur.com/WdGWtmp.png
https://i.imgur.com/33cPrFx.png

Vredina написал(а):

Надо дождаться ответа от omega,

Не дождалась. Хотя после меня ответы были.

Отредактировано Ляля (29-01-2019 16:21:42)

0

73

А вот посмотри:
https://cont.ws/@omega-techs/1198173
Аркон → Omega-Technologies
Он явно выводит автора на эмоции, но так же задает вопросы по сути.
Как бы то ни было это не совсем привычное обсуждение. Человекам свойственно эмоционировать. Одно дело статья, и совсем другое прямое общение под ней. Но и тут наш Омега на высоте. Хотя одного удалил. Вначале тот посожалел за удаленный коммент, а теперь его и вообще нет.

Из коммента Омеги:
"Новый Творец, это коллективный разум. То есть, общественное явление. А его "клетками" будут бессмертные разумы людей. В этом смысле свобода воли в философии есть и имеет предметное назначение – это элемент механизма эволюционного отбора. Потому что человек сам делает выбор – как ему жить и к чему стремиться. Если он делает нужный эволюции выбор, он будет ею востребован в качестве "клетки" Нового Творца. Если сделает неправильный выбор – будет отбракован как ненужный эволюции результат."

- пожалуй он говорить  о том самом "хомни", что в статье выше....

Отредактировано Ляля (29-01-2019 16:06:10)

0

74

Ляля
Интересненько!

Ляля написал(а):

Но если забить в поиск "ник", то там выпадает, вот к примеру такое

Всё, что в соцсетях, я не могу увидеть. ВКонтакте зарегистрирована, но туда не захожу, не участвую... Использую исключительно для того, чтобы вместо дырок в их публикациях видеть ссылки, текст и видео. Так что, мне недоступны никакие материалы из остальных соцсетей.((

Ляля написал(а):

"Новый Творец, это коллективный разум. То есть, общественное явление. А его "клетками" будут бессмертные разумы людей. В этом смысле свобода воли в философии есть и имеет предметное назначение – это элемент механизма эволюционного отбора.

- пожалуй он говорить  о том самом "хомни", что в статье выше...

Не уверена, что в данном случае речь идет о "хомни". Омега упоминает о коллективном разуме как о явлении общественном и приводит философское обоснование естественному отбору в результате эволюционного развития. С другой стороны, очевидно, что кто-то руководит процессом и искусственного отбора. В предыдущей статье, если я правильно поняла, речь идет об эволюции только на физико-биологическом уровне, исключая фактор "качества" разума. Не настаиваю на своей точке зрения, а только делюсь своими рассуждениями.

+1

75

Почему в античности люди умели хорошо рисовать, а в Средние века — разучились

(Автор- историк искусства Софья Багдасарова. Статья опубликована в ее блоге в ЖЖ. 
Орфография, пунктуация и стиль автора сохранены
)

Фаюмский портрет двух эпох: наглядная иллюстрация ухудшения экономики в оазисе.
https://i.imgur.com/X9XtSEd.jpg

Как же это так, спрашивает общественность — вот есть старинные, античные вещи невероятно высокого качества, отличного уровня исполнения. А потом целых 1000 лет — ничего подобного не делалось? Как так получилось?

Далее альтернативно образованная общественность делает вывод:
ЭТО ВСЕ ВРАНЬЕ

«Такого, — считает альт.обр.общ., — быть не может, чтобы древние люди были умнее и мастеровитее нас современных и наших недавних предков. Это же очевидно, что люди 19-21 веков — самые умные за всю историю человечества, а те, кто были раньше — неумехи и идиоты. СЛЕДОВАТЕЛЬНО все старинные вещи в мировых музеях — подделки, сделанные талантливыми мастерами 19-20 веков». Тогда вот для них линия развития искусства становится логичной — никакого искусства античного не было, средневековые люди все изобретали с нуля, поэтому так хреново и получалось. В эту же концепцию хорошо ложится теория академ. Фоменко о спрессованном времени и наложившихся друг на друга в мировой памяти исторических пластах. Иногда еще появляются доводы об инопланетных технологиях, тоже шикарно вписывается и многое объясняет.

«Ну и далее, — считают такие мыслители (а их реально много, увы), — существует мировой заговор академических ученых, в данном случае историков, искусствоведов, археологов и т.п., с целью все это замолчать и не пустить передовых мыслителей с их передовыми идеями двигать науку вот подобными передовыми теориями.  Профессиональное университетское образование — это вообще зло, оно надевает на глаза шоры и заставляет вступать в мировой заговор замалчивателей истины. Филологи, вон, тоже выпендриваются — ясно же, что "Слово о полку Игоревом" —  подделка, а "Велесова книга" подлинник, а не наоборот. Это все филологическое образование виновато, не написали бы докторских диссертаций по лингвистике —  сразу поняли бы, где правда».

АНТИЧНОСТЬ
https://i.imgur.com/D0zaoYj.jpg

СРЕДНИЕ ВЕКА
https://i.imgur.com/OQmHYr5.jpg

РЕНЕССАНС
https://i.imgur.com/tmyv7WB.jpg

Искусство не существует само по себе, чтобы сделать нам красиво и приятно. Искусство, в первую очередь, это продукт экономики, политики и идеологии. Хорошо в стране по этим трем параметрам — все хорошо в искусстве. Плохо в стране, бедно, безумно — с искусством так же
Пример:

Страна А — очень богатая, сильная и патриотичная. В стране А снимают очень качественно сделанное кино, потому что жители страны А любят покупать этот продукт и разбираются в его сортах и жанрах. Поэтому в страну А приезжают сливки кинематографии всех остальных стран, чтобы поработать с такими отличными ресурсами. Когда страна А ведет войну — появляется много фильмов про то, какие хорошие солдаты в этой стране, летчики, космонавты. Когда в стране А спокойно, сытно и появляется много умниц и бездельников, то можно снимать арт-хаус с надрывом. Когда в стране А случаются периоды реальной экономической депрессии — то на экранах появляется много добрых мюзиклов, на которых не надо думать и можно расслабиться.

Страна Б — бедная, но гордится своими успехами относительно события, произошедшего 70 лет назад. Кино в этой стране снимается не на деньги тех, кто ходит в кино, а на деньги государства, которое считает, что этот жанр должен пробуждать патриотизм. Материальных ресурсов при этом в данной стране не очень много, поэтому снимать фильмы в 3D она не может — нет денег на покупку камер. Операторов, которые могли бы снимать 3D, в стране тоже нет — кто мог, тот уехал работать в богатую страну А (или В), где такая техника водится. Если в страну Б завезут такую камеру, то работать с ней будет некому — придется выписывать иностранного специалиста.

Страна Цэ — пару лет назад была разбомблена страной А. Кинематографа в ней нет. Людей, которые умеют делать кино, в ней нет — они либо умерли, либо стали беженцами, либо им повезло получить работу в других странах. Единственное кино, которое может появиться в стране Цэ — это документальный фильм, снятый на мобильный телефон. Чтобы в стране Цэ появилось снова кинематографическое искусство, должен настать мир, настоящий мир. Должно стать спокойно. В стране должны появиться материальные ресурсы на производство излишков (а искусство — это всегда излишки). В стране должны появиться специалисты этого ремесла — вернутся беженцы, или вырастет новое поколение. Новому поколению придется учиться с нуля, и сначала у них будет получаться очень-очень плохо.

Жозеф-Ноэль Сильвестр. "Разграбление Рима варварами в 410 году" (1890 год)

https://i.imgur.com/6SSIQZ2.jpg
Итак, чтобы какой-то жанр искусства снова возник и достиг высокого уровня, необходимо, чтобы имелось:

Материальные ресурсы: чтобы человек имел лишние деньги на билет в кино, а не экономил, чтобы еду купить детям.

Школа: несколько поколений ремесленников должны наработать опыт и снова изобрести велосипед, чтобы получилось качественно.

Идеология: население страны должно хотеть смотреть именно кино (и скорей всего, сначала это будут примитивные мюзиклы, а никак не арт-хаус). И государство (религиозное течение) должны это все одобрять вдобавок. Сложные фильмы в этой стране появится, когда накопится ресурс: мастера будут хотеть и уметь делать сложно, а потребитель будет избалован и перекормлен, и захочет сложного и необычного.

Перейдем от кинематографа к античности.
Вот была Римская империя, на протяжении веков владевшая всем цивилизованным миром. Римский мир был огромен и унифицирован. На Британских островах были виллы римских аристократов, где был теплый пол (с помощью труб горячей воды); грамотность была крайне высока (полно надписей в борделях и сортирах Помпей найдено); умели делать кесарево сечение, трепанации и удалять аппендиксы. Умны эти люди были настолько, что философию, придуманную в античности, до сих пор только специально обученные люди уразуметь могут, и ничуть это не хуже всякого дзен-суннизма, почитайте про стоиков и киников.

А потом все кончилось.

Э.В. Люмине. "Падение Рима"

https://i.imgur.com/3bCkFjY.jpg

Я надеюсь, все вы более или менее слышали про Падение Римской империи, Великое переселение народов, Аттилу, вандалов, готов, Черную смерть и т.д.
Рассказывать о причинах и подробностях этих событий я не буду, только о том, какие последствия это имело для искусства и ремесла.

Читали романы в жанре постапок? Видели постапокалиптические фильмы? ("Безумный Макс", "Шестиструнный самурай", "Кин-дза-дза")
Цивилизация полностью уничтожена. Выжившие люди пытаются выживать дальше при минимальном количестве ресурсов.

https://i.imgur.com/VZXZk66.jpg

Остатки античности, торчащие из земли, используются не по назначению, потому что об их истинном назначении люди средневековья либо совершенно забыли, либо таких целей уже давно не существует, потому что роскоши нет. Старинные храмы разрушались, и их обломки шли на полезные стройки (термин "сполии"). Бронзовые статуи переливали на оружие и инструменты. Мраморные пережигали на известь. Их мавзолеев делают реальные крепости, ведь у них такие толстые стены. В театрах закладывают оконные проемы и из них тоже делают крепости. Из саркофагов, украшенных купидончиками, выкидывают тела римских матрон, саркофаги перетаскивают в новые христианские церкви и кладут в них тела своих свежеумерших епископов. В дело идет все.

Театр Марцелла в Риме, построен Цезарем. В эпоху Возрождения -- дворец семьи Орсини.

https://i.imgur.com/BZeGY1I.jpg
Чтобы понять, почему людям Средневековья потребовалось больше тысячи лет, чтобы научиться делать так же, как художникам античности, представьте себе мир постапокалипсиса, мир после ядерной войны.

Вся цивилизация уничтожена.
Сначала надо выжить.
А потом все создавать с нуля, на основе каких-то обрывков и осколков.

https://i.imgur.com/R4IehdA.jpg

Нам трудно представить весь тот ужас и бедность, в которых веками существовала Европа, прежде чем стать достаточно богатой и опытной, чтобы начать снова делать хорошее искусство. Это как фильм Германа "Трудно быть богом", только не полтора часа на экране, а вокруг тебя всю жизнь.

Искусство появлялось то, которое было нужно, и логика этого нам, современным людям, непонятна. Ну что проще — нарисовать портрет или построить готический собор? Конечно, нарисовать портрет. Однако готические соборы роскошные строили с 12 века, а нормальные портреты научились рисовать только в 15 веке, потому что до этого в них никакой необходимости не было

***

Это все очень упрощенно, я, например, упустила роль христианской идеологии.
(И еще можно поговорить про Византию, где были другие интересные процессы, также связанные с упрощением визуального, но без всего этого выживания. Но потом).

Еще учите, что есть психологический блок, почему для современного человека это сложно уразуметь. Сегодня у нас время течет очень быстро. Со 2-й половины 19 века восприятие течения времени очень убыстрилось, и оно продолжает убыстряться. Сейчас за десять лет научных изобретений делается колоссальное количество.
И понять, почему это возвращение к культуре заняло целую тысячу лет, сегодняшнему человеку нереально сложно.
Они бы это сделали за пятилетку, ага.
Ну возвращайтесь после Третей Мировой, тогда поговорим.

https://shakko-kitsune.livejournal.com/1359942.html

Отредактировано Ляля (07-02-2019 23:51:17)

+1

76

Ляля
Спасибо! Видимо так и было. Доступно и понятно.

0

77

Ляля написал(а):

Искусство появлялось то, которое было нужно, и логика этого нам, современным людям, непонятна.

Ляля написал(а):

И понять, почему это возвращение к культуре заняло целую тысячу лет, сегодняшнему человеку нереально сложно.

Не понятно, почему у автора сложилось такое впечатление... По-моему, всё более чем закономерно и очевидно. С другой стороны, никогда не лишне напомнить о взаимосвязи исторических процессов с различными этапами появления и развития различных видов искусств, а также причин его востребованности обществом.
Спасибо, Ляля! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

+1

78

Vredina написал(а):

Не понятно, почему у автора сложилось такое впечатление..

Думаю от общения с читателями в ЖЖ. Я кое-что подчистила в тексте- эмоциональненького  o.O...

Отредактировано Ляля (08-02-2019 23:17:32)

0

79

Ляля написал(а):

Думаю от общения с читателями в ЖЖ. Я кое-что подчистила в тексте- эмоциональненького  o.O...

Ну, и правильно. Осталось то, что нужно. :)

0

80

Я не согласна с автором статьи.
Оглянемся на историю нашей страны. Начало ХХ века. На сломе исторических эпох возникает Серебряный век. Холод, голод, гражданская война и революция. И при этом - целая плеяда великолепных поэтов, писателей, композиторов. Зарождение кинематографа.

"Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые".

Потом - перестройка. Ужас - это слабо сказано. И появляются фильмы, снятые за копейки. Но - гениальные! "Холодное лето пятьдесят третьего". "Ворошиловский стрелок". "Небеса обетованные". "Старые клячи". "Ты у меня одна". "Кавказский пленник". Сериал "Петербургские тайны". И еще много.

И вспоминается изречение: художник должен быть голодным.
Сытый занят пищеварением.

0


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » Конспирология. Теория заговора?