Радушное общение

Объявление

ТОВАРИЩИ РЕКЛАМЩИКИ! ПОПОЛНИТЕ ФОНД ФОРУМА И ПРОДОЛЖАЙТЕ СПАМИТЬ ДАЛЬШЕ (В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО)! ВАС СЛИШКОМ МНОГО!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах


История в лицах

Сообщений 321 страница 340 из 563

321

Татьяна Ф

По ссылке что-то странное у меня открывается.

Два друга -  два студента ВГИКа  Валерий Фрид и Юлий Дунский,  получившие 10 лет лагерей по такому абсурдному обвинению как  организация убийства Сталина, после освобождения в январе 1954 года вместе отправились в поселение для бывших заключенных в городе Инта. Там, уже на свободе, придумали сценарий для фильма «Случай на шахте номер восемь». Эта картина стала их дипломной работой во ВГИКе. Они защитили ее в 1957 году, сумев вернуться в Москву после того, как их реабилитировали.

Инта – мой родной город! Там жили и творили Фрид и Дунский, там же на одной из шахт по их сценарию  сняли этот  довольно известный в те времена фильм.

Отредактировано Елена32 (18-02-2020 22:57:43)

+1

322

Лена,
туточки посмотри

https://kulturologia.ru/blogs/271117/36818/

0

323

Татьяна Ф

Спасибо, почитала. Там даже есть фото из фондов нашего Интинского краеведческого музея).

0

324

17 февраля 1906 года родилась Агния #Барто, детская писательница и поэтесса, автор сотен стихов, среди которых "Зайку бросила хозяйка", "Идет бычок качается", "Мы с Тамарой ходим парой" и эпохальное "Наша Таня громко плачет". А теперь некоторые менее известные факты о поэтессе.
1. Барто - это фамилия ее первого мужа, тоже поэта. Хотя она развелась с ним и вышла замуж за "самого красивого декана московских ВУЗов" энергетика Щегляева (на фото) - сохранила на всю жизнь ту фамилию, под которой приобрела известность как "детская" поэтесса.
2. Она автор замысла (и - в соавторстве с Риной Васильевной Зеленой - сценария) фильма "Подкидыш" - того самого, где Фаина #Раневская "Муля, не нервируй меня".
3. В быту характер у нее был очень мягкий и покладистый, но когда дело касалось принципиальных вопросов, она умела настоять на своем. Например, с Маршаком, пытавшимся подправлять ее стиль, она разругалась капитально - и писала только по-своему.
4. Во время войны Агния Барто находилась вместе с мужем на Урале в эвакуации. Чтобы понять жизнь местных ребятишек, работавших на оборонных предприятиях, она освоила работу на токарном станке и работала токарем второго разряда.
6. В 1947 году она опубликовала поэму “Звенигород” — рассказ о детях, потерявших родителей во время войны. Поэму она написала после посещения детского дома в Звенигороде. В тексте она использовала свои разговоры с детьми. После выхода книги ей пришло письмо от женщины, во время войны потерявшей свою дочь. Обрывки детских воспоминаний, вошедшие в поэму, показались женщине знакомыми. Она надеялась, что Барто общалась с ее пропавшей дочерью... Так оно и оказалось: мать и дочь встретились спустя десять лет!
7. В 1965 году радиостанция “Маяк” начала транслировать передачу “Ищу человека”. Поиск пропавших людей при помощи СМИ не был изобретением Агнии Барто — такая практика существовала во многих странах. Уникальность была в том, что в основе поиска лежали детские воспоминания. “Ребенок наблюдателен, он видит остро, точно, - писала Барто. - Не может ли детская память помочь в поисках?” Этой работе Агния Барто посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей.
8. У нее никогда не было ни секретаря, ни даже рабочего кабинета — лишь квартира в Лаврушинском переулке и мансарда на даче в Ново-Дарьино, где стоял старинный ломберный столик и стопками громоздились книги.
9. Двери ее дома всегда были открыты для гостей. Она собирала за одним столом студентов МЭИ, академиков, начинающих поэтов и знаменитых актеров.
10. Она "отметилась" в нескольких случаях травли и идеологического преследования неугодных власти литераторов. Например, её "привлекли" к процессу Синявского и Даниэля, и она по заказу властей написала разгромные рецензии на их книги. В прошлом эти неприглядные факты её биографии замалчивались, а во время перестройки, наоборот, раздувались: дело изображалось так, как будто она с удовольствием, а не из-под палки занималась травлей коллег. В действительности, когда власти "привлекали", отказаться было елом весьма рискованным: такой отказ сказался бы на судьбе не только отказавшегося, но и его родных и близких.
11. Имя поэтессы при рождении - Гитель Лейбовна Волова. Из ФБ .
https://b.radikal.ru/b30/2002/8d/cdca52d9cfe4.jpg

+5

325

Майя Г
Спасибо. На фото молодая, интересная... Действительно, многого не знала о ней... Но до сих пор помню:

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед-Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.

Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка.
Пусть горит всегда!

0

326

Майя Г написал(а):

Имя поэтессы при рождении - Гитель Лейбовна Волова.

Не знала ее настоящего имени. В молодости была симпатичной.

0

327

В музее Агнии Барто выставлен автограф Юрия Гагарина.
На одной из встреч с космонавтами в Союзе писателей Юрий Гагарин написал на листочке блокнота: «Уронили мишку на пол…».
Этот листок он протянул автору строк — Агнии Барто.
Когда позже космонавта спросили, почему именно эти стихи, тот ответил: «Это первая книга о добре в моей жизни»

https://a.radikal.ru/a09/2002/f9/6c2df879089a.png

+1

328

Татьяна Ф написал(а):

На одной из встреч с космонавтами в Союзе писателей Юрий Гагарин написал на листочке блокнота: «Уронили мишку на пол…».
Этот листок он протянул автору строк — Агнии Барто.
Когда позже космонавта спросили, почему именно эти стихи, тот ответил: «Это первая книга о добре в моей жизни»

Трогательно и душевно...

0

329

В этот день, 20 февраля 1938 года в Ленинграде, в подвале одного из следственных изоляторов НКВД, был расстрелян как «враг народа» и «троцкист» советский поэт Борис Корнилов, ему было 30 лет. Где захоронен его прах неизвестно.
Он не участвовал ни в революции, ни в Гражданской войне, но все его творчество было пронизано пафосом и романтикой боев за светлое завтра и строительства нового, прекрасного, «социалистического» общества. Вряд ли он, активный комсомолец 20-хх, думал, что очень скоро кажущееся таким родным и воспеваемое им государство его же и раздавит.
Писал стихи к известным тогда песням. Например, эту вот песню Шостаковича на стихи Бориса Корнилова, знала и пела вся страна. Она стала одной из самых узнаваемых мелодий эпохи, строки эти многие помнят и сейчас…
Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Весёлому пенью гудка?
Не спи, вставай, кудрявая!
В цехах звеня,
Страна встаёт со славою
На встречу дня.
И радость поёт, не скончая,
И песня навстречу идёт,
И люди смеются, встречая,
И встречное солнце встаёт -
Горячее и бравое,
Бодрит меня.
Страна встаёт со славою
На встречу дня…
После смерти Корнилова и вплоть до его реабилитации в 1957 г., во всех песенниках его стихи обозначались как «народные».
Первым браком Корнилов был женат на Ольге Берггольц, известной советской поэтессе, так же посвятившей свои стихи теме революции и коммунистической партии, ставшей широко известной уже после войны - благодаря трагической теме Ленинградской блокады. И хотя они довольно быстро развелись, а их совместная дочь умерла в раннем возрасте, Берггольц продолжала любить Корнилова и сначала не верила в его гибель. Сама Ольга, будучи беременной, также была арестована, перенесла пытки и издевательства, после побоев на допросе родила мертвого ребенка. В 1939 году ей удалось выйти на свободу. После освобождения она вспоминала: «Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в неё, гадили, потом сунули обратно и говорят: живи!».
Борису Корнилову она в 1939 году, когда ей было 29 лет,  посвятила следующие строки:
О да, я иная, совсем уж иная!
Как быстро кончается жизнь...
Я так постарела, что ты не узнаешь,
а может, узнаешь?
Скажи!
Не стану прощенья просить я,
ни клятвы напрасной не стану давать.
Но если - я верю - вернешься обратно,
но если сумеешь узнать,
- давай о взаимных обидах забудем,
побродим, как раньше, вдвоем,
- и плакать, и плакать, и плакать мы будем,
мы знаем с тобою — о чем.
На фото конца 20-хх годов Борис Корнилов и Ольга Берггольц,  еще вместе
https://a.radikal.ru/a08/2002/12/59b7a17fca74.jpg

+4

330

Вот судьбы... Молодые, красивые и талантливые... Стихи эти прекрасные помню: ...И плакать мы будем, мы знаем с тобою-о чем....

+1

331

Приезжая в Москву с 1934-го по 1966 год, Анна Ахматова неизменно останавливалась в семье писателя Виктора Ардова. Его второй женой была известная актриса Нина Ольшевская. Ее сын, будущий знаменитый артист Алексей Баталов, стал его пасынком.

В семье Ардовых есть предание: когда Ахматова первый раз пришла к ним в гости, Алеше было 3 или 4 года, нянька кормила его котлетой, и он страшно капризничал. Ахматова спросила его: «Алеша, вы не любите котлеты?» – с такой интонацией, что он сразу же умолк и стал есть. И никогда больше при ней не капризничал.

У Алексея Баталова и Анны Андреевны сложились прекрасные отношения. Ахматова была его кумиром. Юный Баталов писал стихи и сказки, которые Ахматова одобряла и даже цитировала. Алексей был разносторонне одаренным человеком. Брал уроки живописи, нарисовал портрет Ахматовой. Она сама вызвалась позировать Баталову: «Я хотела предложить вам сделать мой портрет. Мне кажется, вам удаются лица».

Ахматова заботилась об Алексее как о внуке. Когда парень вернулся после армейской службы, Анна Андреевна подарила ему деньги, чтобы он мог приобрести себе новые вещи и обувь. Сумма была немаленькой, и молодой человек не стал тратить ее на одежду, а приобрел подержанный автомобиль «Москвич». Покупку он сразу пригнал под окна Ахматовой, а она одобрила его приобретение, произнеся: «По-моему, это великолепно! Замечательная покупка».

Машина прослужила актеру много лет, он ласково называл ее «Анечкой» или «Аннушкой», часто возил Анну Андреевну по различным делам, в том числе в область – оттуда она отправляла сыну Льву в тюрьму посылки, которые из столицы слать запрещалось.

Когда фильм «Летят журавли» получил в Каннах «Пальмовую ветвь», Алексей уже жил у жены и по возвращении из Франции долго не появлялся в квартире Ардовых на Ордынке. И Ахматова произнесла такую фразу: «Скажите Алеше, что, как и остальные 100 миллионов советских женщин, я хочу его видеть».

Как-то Алексея Баталова спросили, не закружилась ли его голова от славы, и он ответил: «Ну что такое моя популярность в сравнении с величием Ахматовой?»

Будучи близкими людьми, Баталовы и Ардовы хоронили Ахматову, а Алексей установил на ее могиле в Комарово первый деревянный крест, сделанный на Ленфильме по правилам без единого гвоздя.. Он привез его в багажнике той самой «Анечки», которую получил в подарок от своей великой и мудрой наставницы.

(Алексей Баталов, «Портрет Ахматовой»)
https://d.radikal.ru/d15/2002/39/63cda6566547.jpg

+4

332

Игуменья Серафима (Чёрная) — одна из разработчиков космического скафандра и технологии латексного производства.

Советский учёный-химик, инженер, монахиня. В миру — Варвара Васильевна Чёрная. Кандидат химических наук. Доктор технических наук. Настоятельница московского Новодевичьего монастыря в 1994—1999 годах.

С детства была воспитана в православной вере.«...дедушка садился за фисгармонию — с ней он никогда не расставался — и играл или сочинял духовную музыку, а я сидела на диване, смотрела на него или читала и ощущала благодать, от него исходящую».
В годы Великой Отечественной войны работала заместителем главного инженера Московского завода «Каучук». Позже занималась научными разработками в Институте резиновой промышленности, где была заместителем директора в течение 16 лет.
Участвовала в разработке космических скафандров. Основала новую отрасль резинового производства — латексную технологию. Эта технология применяется при разработке защитных средств из латекса, а также латексных шаров-пилотов для зондирования атмосферы.

При участии Варвары Черной создан скафандр для Юрия Гагарина, в котором он полетел в космос.

В 1994 приняла Варвара Черная монашеский постриг. Она стала первой настоятельницей Новодевичьего монастыря после его возвращения Церкви. При ней были отреставрированы храмы монастыря и воссоздано их внутреннее убранство, введен монашеский устав, возрождены иконописная и золотошвейная мастерские.

Игуменья Серафима внесла значительный вклад в сооружение храма-памятника Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово.

Именно там, на Бутовском полигоне, в числе тысяч расстрелянных священников был убит и её дед, митрополит Серафим (Чичагов).

В 1997 году он был прославлен в лике новомучеников Русской Православной Церкви.

из источников свободного доступа.
https://b.radikal.ru/b04/2002/69/00af2c57b693.jpg

+4

333

Майя Г
http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

+1

334

Майя Г
Галя, спасибо. Очень интересные истории. Я и не знала, что Баталов занимался живописью. Весьма одаренным был человеком.

+1

335

Майя Г
Спасибо, напомнила про Анну Ахматову и Алексея Баталова. И про семью Ардовых...

+1

336

0

337

Майя,
у  меня почему-то ролик  не хочет открываться.

https://b.radikal.ru/b13/2003/a8/6927a566b4bc.png

/ уже  три раза  пыталась/

Отредактировано Татьяна Ф (10-03-2020 22:56:02)

0

338

Татьяна Ф
Сейчас попробую поискать ролик .

0

339

Майя,
спасибо.

+1

340

Вот такой документ встретился в сети .

Летом 2001 года Наталья Викторовна обнаружила в одной из папок мужа с рукописью «История Срединной Азии» документ поразительной силы, озаглавленный «Завещание. Для оперуполномоченного и следователя». Написано оно было в тот период, когда Гумилёв тяжело болел и не знал, сумеют ли лагерные врачи спасти его. В связи с этим он давал согласие на анонимное использование своей рукописи.

ЗАВЕЩАНИЕ
Для оперуполномоченного или следователя
Я написал «Историю Хунну» <для> собственного удовольствия и утешения души. В ней нет ничего антисоветского [в оригинале подчёркнуто]. Она написана так, как пишут книги на Сталинскую премию, только живее и, надеюсь, талантливее, чем у моих коллег-историков.
Поэтому, в случае моей смерти, прошу рукопись не уничтожать, а отдать в Рукописный отдел Ин<ститу>та востоковедения АН СССР, в Ленинграде.
При редакционной правке книга может быть напечатана; авторство мое может быть опущено; я люблю нашу науку больше, чем собственное тщеславие. Книга эта может восполнить пробел в науке и отчасти залечить раны, нанесенные нашей науке наглостью и бездарностью доктора ист<орических> наук А. Н. Бернштама. Лучшим редактором книги, в настоящее время, может быть доктор ист<орических> наук А. П. Окладников.
В том случае, если книга напечатана не будет, разрешаю студентам и аспирантам пользоваться материалом без упоминания моего авторства, наука не должна страдать.
Готические соборы строились безымянными мастерами; я согласен быть безымянным мастером науки.
25 марта 1954 г.
Л. Гумилев

+2


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах