ИСТОРИИ ЛЮБВИ:
Зря они не послушали свои чувства в молодости. Были бы счастливы много лет. Романтичная история.
Радушное общение |
ТОВАРИЩИ РЕКЛАМЩИКИ! ПОПОЛНИТЕ ФОНД ФОРУМА И ПРОДОЛЖАЙТЕ СПАМИТЬ ДАЛЬШЕ (В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО)! ВАС СЛИШКОМ МНОГО!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах
ИСТОРИИ ЛЮБВИ:
Зря они не послушали свои чувства в молодости. Были бы счастливы много лет. Романтичная история.
Гюльчатай
Они люди долга и чести , очевидно .
люди долга и чести
Это как-то больше подходит для любви к Родине))
Почти десять лет назад на маленьком таежном аэродроме в Ижме случилось чудо: Ту-154 с 81 человеком на борту совершил аварийную посадку на взлетную полосу, не числившуюся ни в одном реестре. Счастливые, не до конца понимающие, что с ними произошло, пассажиры звонили своим и кричали в трубки: «Мы в тайге сели! Да, в тай-ге! Живы, живы!»
Стечение обстоятельств было феноменальным: при отказе приборов, электроники, радиотехнической связи и электронасосов, с минимальным количеством горючего в баке пилоты смогли мягко посадить самолет. Все 72 пассажира и 9 членов экипажа были живы. Но своими жизнями пассажиры были обязаны не только летчикам, но и Сергею Сотникову — начальнику вертолетной площадки, который двенадцать лет добровольно поддерживал в рабочем состоянии взлетную полосу старенького аэропорта.
«Я в детстве военным летчиком хотел быть, но в летное меня не взяли — родинка на губе помешала, там же шлем надо надевать. Сказали на медкомиссии: вырезать. А где и как? Отец у меня к тому времени умер, нас с братьями трое, мама одна. Я не стал ее этим нагружать. Поступил в Егорьевское авиационно-техническое училище. По распределению попал в Печору, потом в Ижме новый аэропорт открывали и меня сюда бросили. Я планировал как: хлебнуть экзотики, порыбачить, поохотиться, а потом переехать. Но как-то прикипел: с женой тут познакомился, дети пошли, остался. Тут же очень хорошо было. Не пожалел ни дня, что остался.
До 1998 аэропорт был востребован, людей всегда много, в штате числилось 126 человек. В окно в те годы посмотришь — кипит жизнь: пассажиры бегут, Аны садятся, вертолеты, почту принимаем, грузы передаем. Потом цены поползли, а богачей у нас нет. Билетов продавали мало. Руководство начало массово сокращать и рейсы, и сотрудников аэропорта. И досокращались до вертолетной площадки и меня».
Аэропорт опустел, Сотников по инерции делал то, что раньше тянул целый коллектив. Говорит, в Ижме так заведено: если взялся за дело, то должен вести его до конца. Когда весь мир узнал о «таежном чуде», в Ижму понаехали комиссии — все обещали реконструкцию. Михалыч (так называют Сотникова местные) верил, жил на телефоне. Иногда не выдерживал, сам звонил в «Комиавиатранс» и знакомым директорам аэропортов. Вначале вроде что-то сдвинулось, а потом заглохло. Ижму вычеркнули из списков — не перспективная.
⠀
Сегодня здание аэропорта больше похоже на заброшенный склад. Некоторые окна заколочены, двери испещрены народными летописями. Михалыч их время от времени закрашивает, но охраны нет — за всеми не углядишь.
⠀
Решил все же уйти на пенсию. «Вначале думал, что не смогу, но когда каждый день болит, свыкаешься — внутри что-то отмирает. Первые годы верил в восстановление, потом меньше и меньше. Смысла больше не вижу. На пенсии буду дочке Зинаиде дом строить, в отпуск съезжу на родину в Башкирию. Я ведь в отпуске с 2004 года ни разу не был. А как уедешь? Санавиация прилетит, кому принимать? Вот и сидел».
⠀
Это как-то больше подходит для любви к Родине))
А почему ? Они оба были несвободны и , как мне кажется , не смогли поступить по отношению к своим половинам не честно , скрывая свою связь .
ДЕНЬ ПАМЯТИ...
"... Ираклий Андроников был мастером устного художественного рассказа. Он много лет выступал на сцене, создал цикл собственных телепередач и фильмов. Помимо эстрады, Ираклий Андроников изучал биографию и творчество Михаила Лермонтова, а после опубликовал свои исследования в Лермонтовской энциклопедии..."
Ираклий Андроников родился в Санкт-Петербурге, 28 сентября 1908 года, в семье адвоката. Его родители несколько раз переезжали — сначала в Тулу, затем в Москву, потом в Тбилиси. В Грузии Андроников изучал классическую литературу и национальную культуру. В гостях у его родителей часто бывали писатели и художники, режиссеры и музыканты, ученые и юристы из Тбилиси, Москвы, Ленинграда и других городов СССР. Писатель вспоминал: «В этой среде моя природная склонность к литературе, искусству, к наукам гуманитарным получала подтверждение и крепла».
В 1925 году Ираклий поступил на историко-филологический факультет Ленинградского университета и одновременно на словесное отделение Института истории искусств. Он изучал историю языка и литературы у всесоюзно известных академиков-лингвистов. В 1930 году Андроников получил диплом «литработника с журнально-газетным уклоном». После учебы он работал в детских журналах «Ёж» и «Чиж», в Публичной библиотеке и в редакции «Литературное наследство».
Ираклий Андроников был чрезвычайно застенчивым человеком. Он часто вспоминал, как на университетских экзаменах «терялась связь между мозгом и языком», и «язык выводил необыкновенные ответы». В автобиографическом рассказе «Первый раз на эстраде» Ираклий Андроников описал свой провальный дебют в качестве музыкального лектора:
«Я услышал очень громкий свой голос:
— А се… во… ды… ня мы испол… няем Та… нее… ва Пер… вую сим… фонию Танеева. Це-моль. До минор. Первую симфонию Танеева. Это я к тому говорю, что це-моль — по-латыни. А до минор… тоже по-латыни!
Подумал: «Господи, что это я такое болтаю!» И ничего больше не помню! Помню только, что зал вдруг взревел от хохота! <…> Я понял, что провалился. <…> Бегаю среди инструментов и оркестрантов, путаюсь, и снова меня выносит к дирижерскому пульту. В зале валятся со смеху».
©️Ираклий Андроников, отрывок из рассказа «Первый раз на эстраде».
Этот автобиографический рассказ, написанный в сатирических традициях Аркадия Аверченко и Михаила Зощенко, был очень популярен у советских читателей, по нему сняли фильм-концерт.
Позже Андроников создал свой жанр выступления — устный рассказ. Он писал: «Когда я выхожу на эстраду, рассказ рождается как импровизация и растет в процессе исполнения. Отливается сразу, без подыскивания слов, без помарок». Ираклий легко импровизировал и искрометно шутил, подражал чужим голосам и перевоплощался в разных героев, хотя никогда не учился актерскому мастерству. Его выступления называли «театром одного актера».
«И началось необыкновенное зрелище. Как он рассказывал! Я говорю так не потому, что на сцене был дяденька, который нас привел. Это нельзя забыть. Я никогда в жизни не видел, чтобы кто-то в театре стоял и рассказывал от себя так просто, естественно, а все смеялись и даже ржали».
©️Валентин Гафт
В 1954 году Ираклий Андроников впервые выступил на телевидении. Его «театр слова» стал одной из самых популярных передач, а устные рассказы выходили циклами «Ираклий Андроников рассказывает».
Ираклий Андроников очень любил и всю жизнь изучал творчество Михаила Лермонтова. Он публиковал статьи о неизвестных фактах биографии поэта, защитил кандидатскую диссертацию «Разыскания о Лермонтове». Андроников написал монографию «Лермонтов в Грузии в 1837 году», которую ему засчитали как докторскую, и девять книг о жизни поэта. Исследователь представлял свои работы в новой для тех лет форме. Это были эссе, в которых научные факты и выводы дополнялись интересными подробностями, изложенными простым и живым языком. В 1981 году Андроников издал Лермонтовскую энциклопедию, в которой обобщил все свои исследования.
«Этот азарт, эта страсть, эта жгучая любовь к памятникам литературного прошлого понемногу заражают и нас, и мы начинаем с увлечением следить за каждым новым усилием неутомимого автора, стремящегося во что бы то ни стало дознаться, изображает ли Лермонтова старинный портрет какого-то молодого военного и кто такая была неведомая Н. Ф. И., которой юноша Лермонтов посвятил цикл любовных стихов».
©️Корней Чуковский.
Ираклий Андроников много лет страдал болезнью Паркинсона. Его не стало 11 июня 1990 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Британский королевский дом опубликовал новую фотографию герцога Эдинбургского и королевы Елизаветы II, которая была сделана на прошлой неделе в квадрате Виндзорского замка в честь 99-летия принца Филиппа
Филипп принц Греческий и Датский родился 10 июня 1921 года на острове Корфу в королевской семье, потерявшей власть. Он был пятым ребенком, но единственным сыном принца Андрея и принцессы Алисы Баттенберг. Его деда, короля Греции Георга I, убили в 1913 году, дядя был свергнут с престола, а отец – впав в тяжёлую депрессию после утраты всех регалий, с позором бежал из Греции, прихватив с собой всю семью.
Вот только в 18 лет высокий, статный блондин покорил сердце 13-летней кронпринцессы Елизаветы из Британской королевской семьи и вернул себе таким образом престижный статус.
Известно, что принц Филипп всегда вел достаточно тихую жизнь. Впрочем его репутацию подмачивал тот факт, что супруг королевы никогда не осторожничал в своих высказываниях и имел странное чувство юмора.
Напомним, что летом 2017 года герцог Эдинбургский, как известно, завершил исполнение общественных обязанностей и ушел «на пенсию». И теперь только по собственному выбору может посещать семейные или официальные мероприятия.
У принца всегда были интересы помимо выполнения королевских обязанностей и сейчас у него есть прекрасная возможность просто жить в удовольствие.
Большую часть своего времени он проводит вдали от Лондона — в поместье Сандрингем или в Виндзорском замке. Принц Филипп много читает, рисует, совершает прогулки в конном экипаже, а также принимает друзей.
Королевская чета... 72 года в браке... Королева как просто одета: платье с цветочным принтом, жемчужное ожерелье и серьги.
Прекрасное фото.
Венчанные небом Анн и Сержа Голон
Весь мир знает их как Анн и Сержа Голон — создателей знаменитой «Анжелики». За гранью литературы, в обычной жизни у них другие имена — Симона Шанжё и Всеволод Голубинов. Хотя эта «обычная» жизнь для них оказалась наполненной приключениями и преодолением невзгод не меньше, чем жизнь придуманной ими героини. А еще в их жизни была Любовь, четверть века соединявшая их на земле. Любовь, которая обязательно воссоединит их — уже навечно — на небесах!
Всё началось после того, как встретились два удивительных человека — «белый волшебник» и дочь капитана.
Одиссея «белого волшебника»
Всеволод Голубинов, сын российского дипломата, родился 23 августа 1903 года в Туркестане, в многоязыкой Бухаре, и практически с молоком матери впитал в себя чужую речь…
С пяти до четырнадцати лет он жил в Исфахане (Иран). Надо сказать, в круг знакомых общительного, любознательного и бесстрашного отпрыска царского сановника входили очень разные люди: юный Сева заслушивался рассказами немецкого геолога, проводившего разведки в тогдашней Персии, и «приятельствовал» с главарем исфаганских разбойников…
Образование Сева Голубинов получил домашнее, а продолжать его был отправлен в 1917 году в Севастопольскую гимназию. Но вскоре грянула революция, и четырнадцатилетний подросток оказался один в охваченной хаосом стране.
Уже тогда проявился его характер: в поисках родных он исколесил полстраны, узнав, что они эмигрировали, со спрятанным в башмаках золотом и украденным пистолетом пробрался в Крым. Там устроился помощником кочегара на корабль, шедший во Францию, где через несколько месяцев и нашел свою семью…
В 20 лет Всеволод Голубинофф (так теперь его называли) окончил Высшую химическую школу в Нанси, где изучал химию и минералогию, а к языкам, выученным в детстве, прибавил новые. Он стал самым молодым доктором наук во Франции, кроме того, получил восемь магистерских степеней — по математике, физике, электричеству, радиоактивности и др.
Вскоре начались его путешествия по миру: Китай, Тибет, Лаос и, наконец, Африка — молодой ученый проводил геологоразведку, работая на крупные компании и французское правительство. Кстати, его заработок позволил оплатить обучение младших братьев и сестер… Во время Второй мировой войны Всеволод Голубинов присоединился к генералу де Голлю и боролся за освобождение Франции…
В послевоенные годы Всеволод продолжил работать в Африке, во французском Конго, где руководил цементным и кожевенным заводами, работами на золотом прииске. Справедливый и многое знающий европеец недаром получил у африканских племен прозвище «белый волшебник»…
Однажды к нему обратилась молодая французская журналистка Жоэль Дантерн, путешествовавшая по Африке, с просьбой об интервью…
Дочь капитана
К моменту встречи с Всеволодом Голубиновым биография Жоэль Дантерн тоже изобиловала приключениями и путешествиями, причем далеко не безопасными.
… 17 декабря 1921 года в семье капитана французского флота Пьера Шанжё родилась дочь, названная Симоной. Детство она провела в приморском Шербуре. В семь лет девочка начала писать рассказы и повести, иллюстрируя их собственными рисунками, в 16 ее рассказы и статьи начали публиковать молодежные газеты. Первая же вышедшая ее книга — «Страна за моими глазами» (под псевдонимом Жоэль Дантерн) — стала бестселлером…
Летом 1940 года Франция была оккупирована немецкими войсками, а в 1944-м Симона Шанжё «верхом» на велосипеде прямо из-под носа гестапо вывезла секретные документы движения Сопротивления…
После войны энергичная и деятельная Симона Шанжё успевала работать и в литературе — писала повести, статьи, рассказы, — и в кино: по ее сценариям были сняты два фильма — «Помогите матерям» и «Женщина в красном».
Ей было 25, когда она основала знаменитый в будущем «Французский журнал», собрала прекрасную творческую команду и сама писала для журнала многие материалы…
Симона выпустила несколько книг для юношества, из которых «Патруль невинных святых» в 1947 году была удостоена престижной премии. На полученные «премиальные» она решила поехать в Африку как независимый репортер…
Через несколько дней после приезда Симона, вновь ставшая журналисткой Жоэль Дантерн, отправилась брать интервью у Всеволода Голубинова, о котором ей рассказывали столько необычного и интересного…
«Пусть решит небо!»
Встреча с настоящей любовью — это чудо, и невозможно ошибиться, когда оно происходит. И Всеволод, и Симона сразу поняли, что встретили — каждый — свою настоящую любовь!
…Они неспешно прогуливались, любуясь чудесным африканским пейзажем. Оказалось, что все друг в друге им безумно интересно. Так, разговаривая, они подошли к водопаду Буэнза, известному тем, что африканцы бросали в него людей, которых хотели подвергнуть суду Неба — виновному было не выбраться из жуткой круговерти, бушующей внизу.
Неожиданно Всеволод, следуя мгновенному озарению: или Симона — навеки вся его жизнь, или он умрет, и пусть это решит Небо, — прыгнул в водопад. Небо решило в пользу любви и жизни: Всеволод выбрался живым, да еще с цветком в зубах, выловленным для своей дамы! Но он мог бы и не полагаться на волю Неба — достаточно было спросить Симону!
…Ему было 44, ей — 26, она француженка, католичка, он — русский эмигрант, православный, все это по тем временам создавало определенные препятствия для брака. Но ничто не могло противостоять или помешать настоящей любви. В 1948 году они обвенчались, а вскоре вернулись во Францию.
Анн и Сержа Голон
Путь в Версаль
Супруги поселились в Версале, сняв небольшую комнату в старом квартале. Всеволод Голубинов, опытный геолог, перспективный ученый, из-за каких-то «закорючек» во французском законодательстве не мог устроиться на работу ни по одной из своих профессий, а крупная компания, для которой он работал несколько лет, отказалась оплатить ему его геологические изыскания. Единственный доход для их, еще маленькой, семьи давало перо Симоны. Используя накопленные во время африканских путешествий впечатления, она написала несколько статей для разных журналов и газет и две книги об Африке: «Случай с Лимбой» и «Белая госпожа Кермалы».
В 1950 году родился их первенец — Кирилл. В это время Всеволод курсировал, как челнок, между Парижем и Версалем, пытаясь вернуться к своей любимой профессии, все — безрезультатно. В какой-то момент Всеволод решил пойти ва-банк и сообщил компании, присвоившей его изыскания, что собирается денонсировать их. Но нешуточные угрозы в адрес семьи вынудили его отступить.
И тогда Симона предложила заняться совместным литературным трудом. Как человек, опытный в ^ литературном творчестве, она понимала, что события и приключения прошлой жизни Всеволода — прекрасный исходный материал. Они написали вместе несколько интересных статей и две книги, основанные на воспоминаниях Всеволода о детстве, путешествиях и работе в Китае, Лаосе и, конечно же, в Африке: он рассказывал Симоне о пережитом, она записывала текст и затем обрабатывала его.
Поскольку во всех материалах за основу брались воспоминания именно Всеволода, Симона настояла, чтобы они издавались под его именем, точнее — под французским псевдонимом. На обложках стояло: Серж Голон.
Но главное, чему они посвятили три года, начиная с 1950-го, — это была работа в Версальской библиотеке со старинными документами и написание историко-приключенческого романа, о котором Симона давно мечтала…
«Анжелика» и другие
Симона и Всеволод распределили обязанности: перед нею стояла задача выстроить интересный сюжет и разработать характеры персонажей, а он отвечал за историческую достоверность произведения.
Поскольку книгу писала Симона, на присланной в издательство рукописи стояло лишь ее имя. Однако издатели настояли на том, чтобы поставить на обложку два имени, аргументируя тем, что «мужское имя на приключенческом романе будет выглядеть более серьезно». Так родился псевдоним «Анн и Серж Голон», известный теперь всему миру.
…За первым томом последовали другие, причем развитие сюжета шло по заранее составленному плану. К 1962 году существовало уже шесть книг о приключениях Анжелики, и они были изданы в 25 странах, а в семье Анн и Сержа Голон было уже четверо детей — за Кириллом родились Надя, Пьер и Марина. Рождение детей «чередовалось» с рождением новых «Анжелик»…
На первые гонорары супруги купили маленький домик в Швейцарии, в местечке Кран-Монтана.
К этому времени Всеволод увлекся (все-таки химик!) созданием новых лаков и красок для живописи и одновременно стал пробовать себя как художник. Все большую часть своего времени он посвящал искусству, не забывая, конечно, помогать жене работать с документами, прежде всего, с иностранными. В Кран-Монтане успешно прошла первая выставка его полотен, а в это время Анжелика «прибыла» в Америку. Дальнейшее действие, по замыслу Симоны, должно было происходить в США и в Канаде. И вся семья отправилась за океан. Они прожили там несколько лет, а возвращаться им пришлось морем, поскольку багаж с собранным для новых книг материалом оказался слишком тяжел для самолета.
Повесть о настоящей любви
…Цикл об Анжелике успешно продолжался. Вышли в свет романы «Анжелика в Новом свете» и «Искушение Анжелики». Повесть о борьбе Анжелики за свою любовь, за обретение счастья продолжалась…
В 1972 году Анн завершала роман «Анжелика и демон» и собиралась начать новый — «Анжелика в Квебеке». Всеволод в это время подготовил очередную выставку своих работ, которая должна была состояться в июле в Квебеке.
10 июля они вместе с детьми приехали в Канаду, а 12 июля мир для их семьи рухнул — Всеволод скоропостижно скончался от инсульта…
…Симона Шанжё и Всеволод Голубинов — Анн и Серж Голон — прожили вместе четверть века. Прожили в счастье и любви, в борьбе и творчестве.
Как и большинство талантливых людей, они были веселыми, простыми, блистательными интеллектуалами, с искренней душой. Вместе они обладали даром быть счастливыми и жили с верой в победу красоты.
Всеволод принадлежал к тому типу людей, которых питает творческая энергия любимого существа. Потомок дворян, ученый, изобретатель, энциклопедически образованный человек, знавший 17 языков, искатель приключений и художник, глава семьи, обожавший своих детей и растивший их настоящими людьми, безумно влюбленный в жену, страстно желавший, что-бы она была настоящей Писательницей и всегда поддерживавший ее одержимость творчеством. Истинная француженка, красивая и легкая в общении, очень серьезно относившаяся к творчеству — и не только к своему, умевшая любить и ценить чувства другого человека, Симона не только любила своего мужа — она делала все возможное, чтобы он рядом с ней был так же счастлив, как была счастлива она с ним. Она стремилась подарить ему спокойную жизнь — насколько это было в ее силах, — чтобы он мог продолжать свои научные изыскания по изобретению новых красок, так нужных художнику мистического плана, каким он стал.
…Однажды Всеволод доверил Небу решить его судьбу, и был счастлив, что в Книгу Судеб его имя оказалось вписанным рядом с именем его возлюбленной — Симоны Шанжё. И, наверное, даже не подозревал, что все годы, которые они с Симоной были вместе Небо восхищенно взирало на них…
P.S. По словам Симоны Шанжё. она «никогда бы не взялась за «Анжелику, если бы не встретила своего супрурга И добавим: а не люби они так друг га, вряд ли Анн Голон написала «Анжелику такой . какая она есть ."
Отредактировано Майя Г (14-06-2020 22:16:45)
«Танкист, вы женщина?» Сбежав на фронт, девушка выдала себя за мужчину
12 февраля 1945 года советские войска, ворвавшиеся в город Бунцлау, встретили ожесточённое сопротивление вермахта и частей СС. Бои шли за каждую улицу, продвигались медленно, метр за метром. Ближе к вечеру выстрелом из «Тигра» был подбит танк Т-34, который направлял опытный фронтовик, лихой механик-водитель Сашка Ращупкин. Боец с трудом выбрался наружу и обессилено лёг на землю: осколок попал в бедро, вовсю хлестала кровь. Соратник Ращупкина стащил с раненого штаны и бельё, чтобы скорее сделать перевязку, и... элементарно обалдел. «Свой парень», с которым три года подряд делили «наркомовские сто грамм» и ходили в атаку на немецкие позиции, внезапно оказался... женщиной.
Убежав на войну в 27 лет, Александра Митрофановна Ращупкина полностью повторила сюжет популярной комедии «Гусарская баллада».
Правда, в отличие от смешного водевиля, в судьбе родившейся 1 мая 1914 года девушки-танкиста было много трагичного. Сначала всё складывалось неплохо: окончила школу, работала трактористом в Узбекской ССР (что было весьма престижно в тридцатые годы), вышла замуж, родила двоих детей, переехала в Ташкент. Однако сказке пришёл конец. Оба ребёнка умерли во младенчестве, началась война, мужа призвали в армию. 27-летняя Александра решила, что терять ей нечего: явилась в военкомат и с порога потребовала отправить её «бить врага». Мол, трактор водить умеет и с танком тоже справится: муж воюет, она хочет ему помочь. В военкомате только посмеялись: «Баба, куда тебе под снаряды? Иди борщ вари». Александра, однако, не унялась. Выждав год, она коротко постриглась, переоделась в мужскую одежду, пришла заново и объяснила работникам военкомата: документы свои «потерял», новые вот-вот будут готовы. Зовут Саша Ращупкин, знатный тракторист. Время было горячее, разбираться некогда, дорог каждый солдат: «парня» срочно отправили учиться на двухмесячные курсы механиков-водителей в маленьком городке недалеко от Сталинграда. Тут-то её и подловили на осмотре новобранцев врачом. Доктор собрался доложить начальству, кто именно скрывается в военной части под видом «мужика», но Александра убедила его своей горячностью: поклялась, что не испугается разоблачения и обязательно сбежит на фронт. «Ты прямо Жанна д`Арк!» — искренне поразился врач и обещал молчать. До окончания учёбы оставалось всего три дня, когда к училищу танкистов прорвались немцы: шло наступление Шестой армии Фридриха Паулюса на Сталинград. Курсанты без оружия разбежались по лесу и долго, иногда ползком по грязи, пробирались к своим. Как рассказывала позже Ращупкина, от формы остались лохмотья, вся одежда стала «земляного цвета». Александра признавалась: её это ужасно волновало. Ну неужели она предстанет перед своим командиром в образе неряхи? Гимнастёрка мятая, неглаженая, волосы спутались. Пребывая в мужской одежде, она всё равно оставалась женщиной.
Уже через неделю Ращупкина оказалась на фронте. Сражалась отчаянно, лезла в самое пекло, заслужив прозвище «Сашка-сорванец». Её танк участвовал в тяжёлых боях в Сталинграде, отличился во время наступления в Польше. Удивительно, но за целых три года на фронте никто из сослуживцев, включая командира танка, не догадался, что рядом с ними стойко выносит все тяготы войны молодая привлекательная женщина. Сама Александра объясняла это так: мол, сложения она была хрупкого, грудь плоская, выглядела по-мальчишески (широкие плечи, узкие бёдра), брила голову. Мужской голос имитировать привыкла быстро, говорила басом. Мылись на фронте редко: всё же война несколько иное дело, чем это показывают в кино. Когда случалось попасть в баню, Александра со всеми не ходила под предлогом стеснительности. Во время «женских дней» ссылалась на плохое самочувствие: мол, в танке укачало. Мужчины подтрунивали над её нежеланием появляться на общей «помывке»: «Ты, Сашка, словно девица!» Они и не догадывались, насколько близки к истине. Особых подозрений среди красноармейцев не проявлялось: ведь и в самом деле встречаются такие стеснительные по жизни юноши.
За три года девушка не получила ни царапины, однако 12 февраля 1945 года она пострадала серьёзно: была тяжело ранена и контужена, попав в засаду гитлеровских танков «Тигр» на улицах Бунцлау (ныне польский Бунеславец). Вовремя перевязав, её спас механик-водитель соседней «тридцатьчетвёрки» Виктор Пожарский. Пока Ращупкина лечилась от ранения в госпитале (вплоть до апреля), в танковом корпусе разразился скандал: говорят, что информация о «танкист-девице» дошла даже до маршала Георгия Жукова. Александру собирались убрать из рядов действующей армии, но девушку отстоял другой легендарный военачальник: генерал Василий Чуйков. Её восстановили в должности в качестве водителя танка, официально переоформив документы на настоящее имя: Александра Ращупкина. Воевать ей оставалось уже недолго: через месяц после выписки девушки из госпиталя нацистская Германия капитулировала, и храбрую танкистку демобилизовали. Вскоре домой с фронта вернулся её муж. Супруги переехали в Куйбышев (сейчас — Самара), прожив в любви и согласии 28 лет, пока муж героической танкистки не скончался от последствий фронтовых ранений. После его смерти Саша больше не вышла замуж, а детей иметь она уже не могла из-за того самого осколка от снаряда «Тигра», нарушившего её женское здоровье. Тем не менее, Александра Митрофановна до конца дней своих вела довольно активный образ жизни: она сначала работала в Куйбышеве водителем, после, окончив Политехнический институт, получила должность инженера, состояла в общественной организации, созданной женщинами-ветеранами, вела на 9 мая праздничные собрания и политинформацию в соседней школе № 29. Когда надевала фронтовой мундир, все соседи ахали: орден Красной Звезды, орден Великой Отечественной войны II степени, попросту несчётное количество медалей.
Знаменитую танкистку раздражало, если её спрашивали о самочувствии: «Со мной-то всё в порядке, давайте лучше про войну расскажу!» Несмотря на годы, проведённые на фронте, тяжёлые ранения, Александра Ращупкина дожила до 96 (!) лет. В 2006 году в своём письме в газету «Труд» она писала: «Мне с мужчинами всегда легче было общий язык находить, чем с женщинами. Да и технику я люблю, хорошо в ней разбираюсь. Вот помните фильм „Гусарская баллада“? Так это про меня, точно! Тогда такое время было, мы все хотели умереть за Родину. А меня вдруг не пустили на фронт. Как и ту барышню. Нет, наша женщина всегда своего добьётся. Попали в наш танк прямой наводкой. Машина загорелась, меня ранило, без сознания была. Меня мои мужики спасли, и, когда горящую одежду снимали, тут конфуз и вышел. Прихожу в себя, а они глаза отводят. Но, помню, несли очень бережно, как хрустальную вазу. Небось Сашку-механика так бы не несли, черти!» Александра Митрофановна обижалась на телеканал, однажды пригласивший её на передачу, где задавали вопросы про «сексуальные отношения на фронте»: «На звонки с телевидения я больше не ответчица... Осерчала на телевизионщиков: думала, им интересно, где я воевала, что повидала... А они всякие глупости выспрашивают».
Мне сложно тут выразить иные чувства, кроме удивления и восхищения этой потрясающей женщиной. Я понимаю, тогда было другое время. Однако опять скажу весьма банальную, но в то же время точную вещь: таких сейчас больше не делают.
Георгий Зотов.
Отредактировано Моника (15-06-2020 13:34:47)
Моника
Спасибо за рассказ об удивительной советской женщине.
«Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт!» Это и о ней.
Такая отчаянная храбрость, ранения, трудовая активная жизнь... и так до 96-ти, судьба...
Как в воду глядел...
1 февраля 1865 года шестнадцатый президент США Авраам Линкольн
подписал 13-ю Поправку к Конституции об отмене рабства, за что уже в
апреле был убит безработным актером Бутом. Еще до освобождения черных
рабов Линкольн предполагал после эмансипации выслать их (уже
свободными людьми, на добровольных началах, снабдив средствами на
обустройство) домой в Африку, где специально для этой цели была
создана страна Либерия, в которую успели-таки выслать несколько
десятков тысяч человек.
Из письма Авраама Линкольна к Хорасу Грили от 22 августа 1862 г.:
“Я настоял на переселении негров (обратно в Африку), и я буду
продолжать. Моя Декларация равенства связана с этим планом
(переселения)… Я не могу представить большего бедствия, чем интеграция
негра в нашу социальную и политическую жизнь в качестве равного нам… В
течение двадцати лет мы сможем мирно переселить негра в условия, в
которых он сможет в полной мере стать человеком. Этого он никогда не
сможет сделать здесь… Я не выступаю и никогда не выступал ни за
предоставление неграм права голоса или права быть членами жюри
присяжных, ни за то, чтобы они имели право возглавлять правительство,
ни за то, чтобы они заключали браки с белыми.”
Крайне любопытно, что высланные в Африку незамедлительно обратили
местное население в своих рабов.
Умный мужик был Линкольн!
Муж научил ее краситься, качать бедрами, читать классику и вести себя в обществе.
Их любовь возмущала всю Италию, но они разрешили себе быть счастливыми.
Понти сказал Софии, что она очень хороша и стала бы кинозвездой; вот только похудеть, конечно, надо, особенно в бедрах и нос укоротить.
Софии было неприятно это слышать: себе она нравилась, и этого было достаточно.
Сказала, что нет, ничего в себе переделывать она не станет.
После этих слов Понти бесконечно ее зауважал: он привык, что девушки готовы на все, только бы стать знаменитыми. И отказаться от мысли сделать из Софии звезду уже не мог.
Он чувствовал себя ювелиром, заполучившим редкий, но неограненный бриллиант.
Понти возился с Софией месяцами: учил, как говорить без неаполитанского акцента, как краситься и причесываться, чтобы не быть похожей на смешную провинциалку, заставлял читать классическую литературу и слушать классическую музыку…
Он даже научил ее красиво ходить: ставил в два ряда письменные столы с открытыми ящиками, а Софи должна была закрывать их, проходя мимо и качая бедрами.
Псевдоним Софи Лорен придумал тоже он, и заключил для нее выгодные контракты.
Софи Лорен и Карло Понти прожили вместе полвека — Понти не дожил до золотой свадьбы всего несколько месяцев.
Софи всегда говорила, что без мужа она никогда не стала бы той, кем стала.
И что эту любовь ей подарил Бог.
3 сентября 1828 года в Сионском соборе в Тифлисе (ныне город Тбилиси) состоялось бракосочетание Александра Грибоедова и 15-летней Нины Чавчавадзе, дочери друга Грибоедова, поэта, генерал-майора, князя Александра Чавчавадзе.
Иерей записал в церковной книге: «Полномочный министр в Персии Его императорского Величества статский советник и Кавалер Александр Сергеевич Грибоедов вступил в законный брак с девицею Ниною, дочерью генерал-майора князя Александра Чавчавадзева…».
Нину Чавчавадзе, дочь своего друга, Грибоедов знал с детства, учил игре на фортепиано. И вдруг увидел уже девушку – с прекрасными глазами и нежным лицом.
Сам Грибоедов потом так писал: «В тот день я обедал у старинной моей приятельницы Ахвердовой, за столом сидел против Нины ... все на нее глядел, задумался, сердце забилось, не знаю, беспокойство ли другого рода, по службе, теперь необыкновенно важной, или что другое придало мне решительность необычайную, выходя из стола, я взял ее за руку и сказал ей по-французски: «Пойдемте со мной, мне нужно что-то сказать вам». Она меня послушалась, как и всегда, верно, думала, что я усажу ее за фортепиано... Мы... взошли в комнату, щеки у меня разгорелись, дыханье занялось, я не помню, что я начал ей бормотать, и все живее и живее, она заплакала, засмеялась, я поцеловал ее, потом к матушке ее, к бабушке, к ее второй матери Прасковье Николаевне Ахвердовой, нас благословили...».
В момент венчания Грибоедов был болен лихорадкой, она трепала его так сильно, что он уронил обручальное кольцо, сказав, что «это дурное предзнаменование». Несколько месяцев спустя он был зверски убит в Тегеране.
Жена пережила его почти на 30 лет, так и оставшись безутешной вдовой.
6 сентября 1937 года родился Геннадий Шпаликов.
Он писал киносценарии, снял фильм «Долгая счастливая жизнь». А еще все время, начиная буквально с отрочества, он писал стихи. Писал их в любом состоянии души и тела. Учась в суворовском училище и во ВГИКе, работая над сценариями. Влюбляясь в прекрасных женщин. Говорят, он был невероятно, просто фантастически работоспособен, имел дар писать быстро и легко. Мог одним махом сесть и написать стихотворение, как это было со знаменитым «Бывает всё на свете хорошо». Не мешало этому и пристрастие к алкоголю. Из-за того, что он мог превосходно работать пьяным, Шпаликов и не пытался бросить пить. Как говорят, лучшие сценарии были написаны им именно в семидесятые годы, когда недуг стал уже совсем беспросветным.
Но большинство стихов и сценариев писались в стол. Первый сборник вышел лишь через 5 лет после смерти поэта. После того, как 1 ноября 1974 года он поднялся на второй этаж одной из дач в писательском поселке Переделкино и повесился на собственном шарфе. Было ему 37 лет. В дневнике осталась запись: «... Я мог сделать больше, чем успел».
Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.
А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.
Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернём
И праздник для него устроим.
Так получилось, что трагичной оказалась судьба не только самого Геннадия Шпаликова, но и его семьи. Спустя 16 лет, отравившись снотворным, покончила с собой и его вторая жена – актриса Инна Гулая. Дочь Даша, писавшая стихи и снимавшаяся в кино, собравшая в себе родительские таланты, сломалась после смерти матери, провела какое-то время в монастыре. Потом уже к актерской профессии не вернулась – психика оказалась порушенной навсегда. Какое-то время назад она жила в одной из московских психиатрических клиник, поскольку выписывать ее было некуда – квартирные мошенники отняли жильё
url=https://radikal.ru][/url]
/ То ли страсти поутихли,
То ли не было страстей,-
Потерялись в этом вихре
И пропали без вестей
Люди первых повестей.
На Песчаной — все песчано,
Лето, рвы, газопровод,
Белла с белыми плечами,
Пятьдесят девятый год,
Белле челочка идёт.
Вижу чётко и нечётко —
Дотянись — рукой подать —
Лето, рвы и этой челки
Красно-рыжей благодать.
Над Москвой-рекой ходили,
Вечер ясно догорал,
Продавали холодильник,
Улетали за Урал.
Г Шпаликов /
8 сентября 1974г в Челябинске родился будущий поэт Борис Рыжий. Поэт яркий и фатально трагический.
За свою короткую, как вспышка, жизнь, он написал около 1300 стихотворений, и оставил глубокий след в постсоветской поэзии. Был замечен и оценён и профессионалами , и читателями.
Борис Рыжий.
Благодарю за всё. За тишину.
За свет звезды, что спорит с темнотою.
Благодарю за сына, за жену.
За музыку блатную за стеною.
За то благодарю, что скверный гость,
я всё-таки довольно сносно встречен -
и для плаща в прихожей вбили гвоздь,
и целый мир взвалили мне на плечи.
Благодарю за детские стихи.
Не за вниманье вовсе, за терпенье.
За осень. За ненастье. За грехи.
За неземное это сожаленье.
За бога и за ангелов его.
За то, что сердце верит, разум знает.
Благодарю за то, что ничего
подобного на свете не бывает.
За всё, за всё. За то, что не могу,
чужое горе помня, жить красиво.
Я перед жизнью в тягостном долгу,
и только смерть щедра и молчалива.
За всё, за всё. За мутную зарю.
За хлеб. За соль. Тепло родного крова.
За то, что я вас всех благодарю,
за то, что вы не слышите ни слова.
Март 1996г.
Майя Г
Галя, ты раньше помещала другое стихотворение Бориса Рыжих. Понравились и то и это. Его талант отмечают творческие люди нашей современности. Борис уже вошёл в историю поэзии.
Прочитала нынешнее, где для меня отчётливо прослеживается аналогия со стихотворением Лермонтова "Благодарность" и подумала вот что: много, очень много написано стихотворений
"под Лермонтова", но со словами благодарности любимым, родным, близким... Лермонтов, а за ним и Рыжий благодарят Бога. У обоих трагизм бытия. Сильные строки: "и целый мир взвалили мне на плечи" ,
"я перед жизнью в тягостном долгу".
Вдобавок у Лермонтова толи предчувствие, толи просьба о скорой смерти.
За все, за все тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченный в пустыне,
За все, чем я обманут в жизни был…
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.
Таша
Таня , наверное настоящие поэты имеют более тонкую душевную организацию и имеют связь с ноосферой .
120 лет назад, 19 сентября 1900 года, в благословенной Одессе в еврейской семье родился Константин Яковлевич Листов — уникальный композитор, пианист, автор более 800 (!) песен, в их числе легендарные: "Тачанка", "В парке Чаир", "Если любишь, найди", "В землянке", "Севастопольский вальс" из одноименной оперетты.
Что больше любил Костя Листов - музыку или море?! Обе любви он совмещал в своей жизни и делал это виртуозно!
Это ведь он был прообразом героя знаменитой песни из фильма "Два бойца":
Синеет море за бульваром,
Каштан над городом цветёт,
И Константин берёт гитару
И тихим голосом поёт:
"Я вам не скажу за всю Одессу,
Вся Одесса очень велика,
Но и Молдаванка, и Пересыпь
Обожают Костю-моряка".
Его родители были циркачами: отец - гимнаст, мать - балерина. С 5 лет Костя участвовал в их выступлениях на арене, играя на мандолине. У мальчика очень рано проявился музыкальный талант. Его способности заметили и в Красной армии, где он воевал в гражданскую, и с фронта отправили бойца прямиком в Саратовскую консерваторию, которую он блестяще окончил по классу фортепиано и композиции.
Во время войны Константин служил на флоте. Его ждали на боевых кораблях с новыми песнями и с ними уходили в боевые походы. Это его "Землянка" на стихи Алексея Суркова согревала сердца бойцов на фронте.
Его талант был неисчерпаем, созданные им мелодии и песни помогали жить и любить:
И ночами снятся мне недаром
Холодок оставленной скамьи,
Тронутые ласковым загаром,
Руки обнаженные твои.
Неужели не вернется снова
Этой летней ночи забытье,
Тихий шепот голоса родного,
Легкое дыхание твое:
Если любишь - найди,
Если хочешь – приди,
Этот день не пройдет без следа.
Если ж нету любви,
Ты меня не зови,
Все равно не найдешь никогда...
Умер Константин Яковлевич 6 сентября 1983 года. А песни его по-прежнему трогают наши сердца. И по-прежнему в крымском парке Чаир распускаются розы...
Майя Г,
спасибо. что просветила меня
/позор на мою голову, не знала этого композитора, хотя песни его любимы./
Отредактировано Татьяна Ф (21-09-2020 20:26:55)
Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах