Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах


История в лицах

Сообщений 501 страница 520 из 563

501

За два дня до полета в космос Юрий Гагарин написал прощальное письмо своей жене Валентине и детям на случай трагического окончания полета.
Это письмо Валентина Ивановна Гагарина получила только спустя семь лет, после гибели Гагарина в авиакатастрофе 27 марта 1968 года.
"Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Валечка, Леночка и Галочка!
Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня.
Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос!
Можно ли мечтать о большем? Ведь это — история, это — новая эра! Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее я всегда чувствую вас рядом с собой.
В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей, достойных нового общества — коммунизма. В этом тебе поможет государство. Ну а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать. Что-то слишком траурное письмо получается. Сам я в это не верю. Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолётную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать всё до конца.
Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда-то ещё в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца. Хочу, Валечка, посвятить этот полёт людям нового общества, коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке.
Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы.
Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чём-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им не положено было знать. Ну вот, кажется, и всё. До свидания, мои родные. Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа Юра.
10.04.61 г."

https://b.radikal.ru/b10/2104/e6/794cee775448.jpg

+1

502

Те, кто имел счастье в годах этак 1870-х прогуливаться между бюветами старинного парка на курорте Баден-Баден, имели счастье встречать там блестящую светскую красавицу баронессу Амалию Максимилиановну Крюденер, во втором браке графиню Адлерберг.
Тогда ей уже исполнилось 62.
И казалось, что все приключения, тайны и страсти в её жизни уже позади.
И нужно признать, что всего этого в её жизни было немало.
Мать Амалии, урожденная принцесса Мекленбург-Стрелицкая так и не призналась дочери, кто был её отцом. Считалось, что Амалия появилась на свет от связи её матери с баварским дипломатом Лерхенфельдом.
Но как-то сама принцесса признавалась, что у неё была связь с королем Вильгельмом, который приходился ей зятем.
Так или иначе, Амалия приходилась родственницей императрице Александре Федоровне, жене русского царя Николая I: то ли двоюродной сестрой, то ли единокровной.
Амалия уже в юные годы была удивительно красива.
Сам Гейне называл её «сестрой Венеры» и «божественной Амалией».
Перед ней не устояли Вяземский, Пушкин, Тургенев и даже император Николай I.
А портрет её можно увидеть в галерее первых красавиц мира во дворце Людовика I.

https://b.radikal.ru/b19/2104/a6/1cad68c0d39d.jpg

Ей не было ещё и 20, когда её выдали замуж за человека, который был вдвое старше её – за барона Александра Сергеевича Крюднера, который к тому же был нрава крутого.
Замуж её отдали по расчёту: знатность рода, перспективы карьеры сотрудника посольства Баварии и положение в свете Крюднера были куда весомее даже самых светлых перспектив нетитулованного дворянина Федора Тютчева.
С Крюднером Амалия переехала в Петербург и покорила северную столицу.
Вторым её мужем стал сын министра русского двора Николай Адлерберг. С ним Амалия уехала жить в Севастополь, и открыла на собственные сбережения приют для детей сирот.
Но прославилась графиня Крюденер не этим.
В неё был долго и безнадёжно влюблён поэт Тютчев.
Он впервые увидел её на балу в Мюнхене, когда она была ещё молоденькой девушкой.
Прошло много лет. И уже когда графиня была в весьма почтенном возрасте, как-то прохаживаясь между бюветами Баден-Бадена, графиня и поэт случайно встретились.
Поэт, который был на 6 лет младше Амалии, сразу же узнал её и бросился перед предметом своего обожания на колени.
Он схватил её на руку и долго страстно целовал.
И через годы старший статский советник Федор Тютчев был влюблён в Амалию так же пылко, как в юности. Графине почувствовала себя неловко и попросила Тютчева подняться с колен.
Потом она молча долго гладила его по щеке: всё прошло, прошло. В тот же вечер, вернувшись в отель, поэт написал ставшие легендарными строки:
Я встретил вас —
и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое
— И сердцу стало так тепло…

И уже в свои 76, когда графиня не расставалась с табакеркой и очками, она сохраняла и интерес к жизни, и живость ума, и царственные манеры.
Её дом был самым оживлённым и светским во всём Гельсингфорсе. Она устраивала в особняке домашние концерты, а на шалости молодёжи, которая у неё собиралась, Амалия Максимилиановна смотрела сквозь пальцы.
Правда, всегда просила не исполнять романсов на стихи Федора Ивановича Тютчева. При этом её глаза всегда загадочно блестели.
А ещё говорят, что вечной любви не бывает…

https://b.radikal.ru/b24/2104/92/3569a356fc70.jpg

+3

503

Днем он ловил бандитов, а вечерами писал музыку
«Снегопад» Брегвадзе, «Не надо печалиться», — визитная карточка «Самоцветов», «Я хочу, чтобы песни звучали», «Вот и встретились два одиночества» в исполнении Кикабидзе и еще много-много песен, которые брали в свой репертуар Кобзон, Магомаев, Зыкина, Лещенко, Мулерман... Один из лучших сыщиков страны был еще и одним из самых любимых народом композиторов. Ни одна «Песня года» не обходилась тогда без его хитов.
Представить страшно мне теперь,
Что я не ту открыл бы дверь,
Другой бы улицей прошел,
Тебя не встретил, не нашел...
— неслась изо всех радиоточек Советского Союза «Случайность» в исполнении незабвенной Герман.
А написал ее специально для Анны самый молодой генерал-майор милиции (моложе был только Чурбанов, зять Брежнева) Алексей Экимян. И не только написал, но и сам сочинил партитуру для всех инструментов оркестра Юрия Силантьева, во время записи песни на фирме «Мелодия». Такого милиционера в СССР больше не было.
Вахтанг Кикабидзе:
- Наше знакомство было странным. Однажды мне позвонили из Тбилиси, из УВД. Сказали, что приехал какой-то московский генерал, который в свободное время пишет песни и хочет, чтобы я их исполнил... Отбояриться не получилось — уже минут через 20 ко мне домой явились высокопоставленные чиновники, среди них Экимян в генеральской форме. Нехотя поехал с ними на студию. Но потом послушал песни, штук четырнадцать, и понял — то, что надо! Я записал их с ходу, на следующий же день. Даже не репетировал, настолько они оказались мелодичными: просто брал текст, слушал музыку — и пел... Утром зашел в студию с бутылкой коньяка, вечером вышел — коньяка не было, песни были!.. Экимян остался очень доволен. Позвонил мне, сказал, что хочет вместе сфотографироваться для диска. Я ответил:
«Конечно! Только надень белый костюм. Как зачем?! Расписываться на твоем костюме стану, автографы давать!» Диск имел огромный успех. Назвали мы его «Пожелание» — по одноименной песне: «Я хочу, чтобы песни звучали, чтоб вином наполнялся бокал». И «Разговор» — оттуда же: «Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер». До сих пор на всех концертах эти песни пою, люди просят...
К сожалению, Алексей Гургенович умер, не дожив и до 55, не перенеся третьего инфаркта — работа в милиции, как и профессия актера, здоровья не прибавляет... Алексей Экимян вырастил двух прекрасных сыновей — Михаила и Рафаэля. Михаил стал композитором. А Рафаэль — милиционером. Как отец.
© Станислав Садальский
P.S. Жизненный и творческий путь Экимяна был настолько необычным, что сам он часто говорил о себе: «Я прожил две судьбы одной жизни…».
https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/657/t465174.jpg

+1

504

"Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна".
24 мая 1940 года родился ИОСИФ БРОДСКИЙ.
"...Независимо от того, каким образом ты его покидаешь, дом не перестает быть родным. Как бы ты в нём – хорошо или плохо – ни жил. И я совершенно не понимаю, почему от меня ждут, а иные даже требуют, чтобы я мазал его ворота дёгтем. Россия – это мой дом, я прожил в нём всю свою жизнь, и всем, что имею за душой, я обязан ей и её народу. И – ГЛАВНОЕ – ЕЁ ЯЗЫКУ."
https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/657/t349104.jpg

+1

505

Майя Г
Хороший какой снимок. Из поздних... Как же я люблю поэзию Бродского.

Друзья мои, вы знаете, дела,
друзья мои, вы ставите стаканы,
друзья мои, вы знаете — пора,
друзья мои с недолгими стихами....

+1

506

«ВАКЦИНА С КУСОЧКОМ САХАРА»

Вакцинa от полиомиелита НЕ ПАТЕНТОВАЛАСЬ !

Ровно 64 года назад, в 1957 году, врач, который решил не патентовать свою вакцину, чтобы все фармацевтические компании могли ее производить и предлагать всем детям мира.

Альберт Брюс Сабин родился в Белостоке в 1906 году.
Еврейский медик и вирусолог, известный тем, что обнаружил вакцину от полиомиелита, отказался от патентных денег, разрешив распространяться на всех, включая малоимущих.

Между 1959-1961 миллионами детей из восточных стран, Азии и Европы были привиты: вакцина от полиомиелита подавила эпидемию.

Полиомиелит унес с лица земли целые поколения.
Его вакцина, введенная в сахарном кубике, изменила историю человечества.

Он заявил: «Многие настаивали на том, чтобы я запатентовал вакцину, но я не хотел. Это мой подарок всем детям мира ».- и это было его желание.

Он был евреем, и две его внучки были убиты эсэсовцами.
На вопрос, есть ли у него желание отомстить, он ответил : "Они убили двух замечательных внучек, но я спас детей по всей Европе. Разве вы не считаете это великолепной местью? "

В годы холодной войны Сабин бесплатно пожертвовал свои вирусные штаммы советскому ученому Михаилу Чумакову, чтобы разрешить разработку его вакцины также в Советском Союзе.

Он продолжал жить на зарплату , отнюдь не захватывающую, как профессор университета, но с сердцем, переполненным удовлетворением за то, что он сделал так много добра всему человечеству.

https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/692/t658251.jpg

+3

507

Алексей Иванович Абрикосов с супругой Агриппиной.

https://c.radikal.ru/c33/2109/3c/3db8135740e6.jpg

Богатейшие люди страны – владельцы кондитерской фабрики (ныне это концерн «Бабаевский»), сети фирменных магазинов и сахарного завода, держатели собственного банка и страховой компании, – они были известными меценатами.
Потому что главной ценностью для обоих была семья, а не деньги: на золотой свадьбе собрались 150 прямых потомков!
В первую очередь Абрикосовы заботились о своих рабочих:
для них построили общежитие и организовали систему бесплатных обедов, а для их детей – открыли детский сад.
А в 1889 году Агриппина Александровна – мать 22 (!) детей – учредила и содержала родильный приют на 200 мест.
Это был первый частный родильный дом в Москве, где работали самые лучшие врачи и куда принимали всех рожениц, независимо от их сословия.
Кроме этого, семья активно поддерживала нуждающихся:
в Москве на деньги Абрикосовых содержались социальные столовые, был построен детский сад для беспризорных детей на 150 мест.
Именно они открыли психиатрическую лечебницу (сейчас это больница имени Алексеева), а также одно из зданий Московской консерватории.

//Как думаете, должны ли бизнесмены нашего времени в обязательном порядке взять на себя похожие функции?//
/...В мире сейчас 48 миллионов миллионеров, если каждый будет делать как Абрикосовы....?????????/

+1

508

Татьяна Ф написал(а):

Как думаете, должны ли бизнесмены нашего времени в обязательном порядке взять на себя похожие функции?//

В обязательном порядке - нет. Для благотворительности нужен душевный порыв. К добру нельзя принуждать.

Отредактировано Тюменка (26-09-2021 19:00:42)

0

509

У многих богатых людей по всей России была тогда твердая цель - не только нажить богатство, сколотить капитал, обеспечить свою семью и потомков, но и сделать полезное и нужное для своего города. Строили больницы, приюты, школы, мостили за свои деньги улицы и площади. И храмы! На собственные средства возводили великолепные храмы. И никому в голову не приходило, как сейчас, купить иностранную футбольную команду, яхты, виллы и зАмки в Англии.

+1

510

https://d.radikal.ru/d02/2110/8c/02c74f36354b.jpg

2 октября 70-летний юбилей отметила Ромина Пауэр — женская половина итальянского дуэта, который был бешено популярен в СССР.
На дискотеках 1980-х гремели хиты Sharazan, Che angelo sei, Ci sara, Liberta`. И молодежь, как умела, подпевала: E restare vicini come bambini/ La felicita/ Felicita…
Много лет назад Ромина вытащила счастливый билет. То есть вытащили они его, конечно, вдвоем с Аль Бано, обретя друг друга на долгих три десятилетия. Но поначалу-то все было против них.
Ромина родилась в Голливуде, в семье актеров. И с детства испытала на себе все атрибуты звездной жизни: внимание журналистов, фото на обложках.
Песни начала писать подростком, когда получила в подарок гитару. В 15 лет она уже выпустила сольную пластинку. И в 17 приехала в Италию — за серьезным музыкальным образованием.
Когда Ромина сообщила, что собирается замуж за Аль Бано Карризи, мать разразилась страшной тирадой:
крестьянский сын, маленький, невзрачный очкарик, что ты в нем нашла?!
Ее не волновало, что Аль Бано уже известный певец.
Говорили, ему даже пришлось заплатить теще солидную сумму, чтобы та все-таки разрешила женитьбу.
Но ведь и родители Аль Бано не были в восторге от выбора сына: ну какая жена и мать из избалованной девочки?
Тем не менее Карризи и Пауэр обвенчались.
Спустя 5 лет, уже имея двоих детей, супруги создали музыкальный дуэт.
А вскоре покорили мир.
Несколько раз на конкурсе итальянской песни в Сан-Ремо они занимали призовые места. С композицией «Ci Sara» стали первыми.
Песню «Liberta» в Италии признали неофициальным гимном страны.

Популярность их зашкаливала.
В том числе и в Советском Союзе.
Супруги демонстрировали чувства на сцене, но они не были показными.
Аль Бано и Ромина действительно любили. Союз казался идеальным и вечным. Их имена слились воедино. И по отдельности певцов уже сложно было представить.
У них было все, что только можно пожелать: слава, деньги, журнальные обложки и интервью, большое поместье в Апулии с внушительным штатом прислуги.
В конце 1980-х супруги решились еще на двоих детей.
Хотя Ромине это было тяжело. Она не прекращала петь и ездить на гастроли. И при этом была хорошей женой и матерью. Во всем поддерживала мужа. Одно волновало Ромину: постоянно гастролируя, она все-таки уделяла детям меньше времени, чем могла бы.
  Все рухнуло в одночасье.
В январе 1994-го жизнь супругов разделилась на до и после.
Их феличита разрушилась мгновенно, когда им сообщили, что в Новом Орлеане ушла из отеля и не вернулась их старшая дочь Иления.
По разным данным, она отправилась в Америку на фестиваль альтернативной молодежи или собирать материал для книги.
Супруги бросили на поиски все силы. От полицейских до экстрасенсов, от сицилийской мафии до «Интерпола».
Но шли месяцы, годы, появлялись домыслы и слухи. Говорили, что Иления связалась с неким гуру, что была подсажена на наркотики, что прыгнула в Миссисипи... Тем не менее найти даже ее тело не получалось.
Спустя несколько лет Аль Бано признался журналистам, что не верит, будто его дочь жива. Он смирился с ее потерей.
И это вызывало страшный гнев Ромины. «Ты предал нашу дочь!» — возмущалась она. И поспешила развестись с мужем.
Музыкальный дуэт распался сам собой.
На Ромине не было лица. Она постарела, впала в страшную депрессию.
Потом занялась йогой, стала ездить в Индию.
В 2013-м было официально объявлено о прекращении поисков, но Пауэр не успокоилась до сих пор. Да и как может быть иначе, когда мать теряет ребенка?
Аль Бано занялся сольной карьерой, выращиванием винограда, производством вина и оливкового масла.
Ромина стала писать сценарии, снимать документальное кино, писать картины.
А потом и вовсе уехала на родину, в Америку. Туда, где ее не воспринимали как жену Аль Бано. И где журналисты не задавали болезненные вопросы о пропавшей дочери.
В 2013 году Ромина согласилась на предложение Аль Бано выступить с ним в России в честь его 70-летия.
Бывшие супруги снова смотрели друг на друга влюбленными глазами.
Но это была уже совсем другая любовь. Или даже не любовь.
После тех концертов они иногда поют вместе.
В 2015-м даже выступили вместе в Сан-Ремо.
И снова, как когда-то, звучали их пронзительные голоса...

+2

511

Феличиту сейчас поют как-то тяжело, как-будто груз прожитой жизни давит.
А в молодости звучала легко, свободно, счастье было видно:

+1

512

Гюльчатай написал(а):

сейчас поют как-то тяжело, как-будто груз прожитой жизни давит.

Да..., разница чувствуется.

0

513

"Я тебя никогда не увижу... Я тебя никогда не забуду!"..
История одного романса.

https://b.radikal.ru/b03/2110/bc/b31f47e2237f.jpg

Знаменитый романс «Ты меня на рассвете разбудишь» написанный поэтом Андреем Вознесенским, позже положенный на музыку Алексея Рыбникова и талантливо исполненный Николаем Караченцовым в рок-опере "Юнона и Авось" оказывается имеет свою предысторию.

Поэт посвятил его актрисе Татьяне Лавровой. Одной из красивейших актрис советского кинематографа.
Когда случился их роман она уже сыграла свою звездную роль, в фильме "Девять дней одного года", и уже побывала трижды замужем, и даже уже развелась с третьим мужем, уйдя от него с маленьким сыном.

Вознесенский был женат.
Тем не менее их роман был ярким, правда коротким.
Поэт метался между двумя женщинами, не решаясь бросить одну ради другой.
Татьяне Лавровой он писал стихи и совершал ради нее безумные поступки.
Но роман закончился болезненным расставанием и знаменитым стихом, в котором «кровоточит» каждое слово.
Поэт так и не решился уйти из свой семьи и отношения актрисы с поэтом закончились также бурно, как и начались, но оставили на память дивную сагу о расставании в которой слова «Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь» – это слова реального прощания Лавровой с Вознесенским.
Друзья рассказывали, что перед тем как уйти Вознесенский спросил:
- Я тебя никогда не увижу?
А Татьяна Лаврова ответила:
- Я тебя никогда не забуду!

+3

514

Какие тайны хранил «Умирающий лебедь»: Великая балерина Анна Павлова

https://b.radikal.ru/b16/2110/22/25e88132af66.jpg

Имя этой балерины известно всему миру.
Афиши для неё рисовал сам Александр Серов, а её внимания добивался внук Александра II, великий князь Борис Владимирович.
В её честь был выведен сорт тюльпанов и создан потрясающий десерт, её осыпали цветами лотоса в Индии и бросали к её ногам сомбреро в Мексике.

Бессмертие ей подарил «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса, в котором Анна Павлова смогла передать огромную гамму чувств.
В том числе и собственную любовь к единственному мужчине, сумевшему безраздельно завладеть её сердцем.

Тайна происхождения
Никто, кроме самой Анны Павловой, не мог бы сказать, что в написанной ею автобиографии правда, а что – вымысел. В источниках указано, будто отцом будущей балерины стал Матвей Павлов, но можно встретить упоминание и о том, что родителем её был известный банкир Лазарь Поляков, возлюбленный матери. От него, по непроверенным данным, и досталась Любови Фёдоровне в качестве отступных небольшая собственная прачечная, приносившая стабильный доход.
В любом случае, сама Анна Павлова придерживалась официальной версии: отец скончался, когда ей было всего два года, а жизнь её с матерью была тяжела и беспросветна. Единственной отдушиной в сером мире маленькой Анны стало, по её собственным словам, посещение Мариинского театра. Хотя на самом деле глобальной нужды семья не испытывала.

После премьеры «Спящей красавицы» в постановке Петипа девочка, никогда до этого не отличавшаяся решительностью и смелостью, вдруг заявила, что она станет балериной. В 10-летнем возрасте она поступила в Императорское театральное училище и покинула Лигово, где жила.
Любовь Фёдоровна после отъезда дочери вздохнула с некоторым облегчением: теперь Анна находилась на полном государственном обеспечении. Дома она не бывала, ибо учениц балетного класса не отпускали даже на каникулы, якобы из-за имевших место прецедентов со сбежавшими юными балеринами.
После окончания училища Анну Павлову приняли в труппу Мариинского театра, где она очень быстро произвела фурор и попала под покровительство самой Матильды Кшесинской. Последняя пыталась устроить судьбу талантливой балерины и, по слухам, предлагала юной Анне стать содержанкой внука Александра II Бориса Владимировича. Но Павлова отвергла «выгодное» предложение, ибо перед глазами её всё ещё стоял пример матери, имевшей отношения без обязательств с богатым банкиром. Она точно знала, что добьётся успеха без всякого покровительства.

Единственная любовь

Анна Павлова на вопросы о личной жизни отвечала, что она – монахиня искусства, и только театр занимает все её мысли. Однако это вовсе не было правдой. Доподлинно неизвестно, где и при каких обстоятельствах познакомилась балерина с молодым бароном Виктором Дандре.
Одна из легенд гласит о том, что аристократ принялся ухаживать за балериной на одном из светских мероприятий.
То ли с целью повысить собственную самооценку, то ли на спор с приятелем, Дандре принялся покорять сердце красавицы.

https://a.radikal.ru/a16/2110/3c/6e84856b2b77.png

И Анна сама не заметила, как влюбилась.
Виктор Дандре немало поспособствовал продвижению Анны Павловой. Благодаря его участию она стала танцевать исключительно ведущие партии, а ещё он снял для возлюбленной роскошные апартаменты и стал одевать по последней моде.
Вот только жениться на балерине он не собирался, ведь безродная танцовщица вовсе не подходила по статусу представителю высшего света.
Но она не допускала даже мысли о том, что Дандре может на ней не жениться.
И была совершенно разбита, когда узнала: Виктор готовится к свадьбе, но не с ней.
Павлова тут же разорвала все отношения с возлюбленным, хотя на самом деле подготовка к бракосочетанию была только слухом.
Балерина спасалась работой, изнуряла себя у станка и именно в то тяжелое время станцевала «Умирающего лебедя», сделавшего её бессмертной.
После Анна Павлова приняла решение уехать в Париж для участия в «Русских сезонах» Сергея Дягилева.
У неё даже случился роман, но особенных чувств у балерины не было.
Единственное, чего она хотела – забыть возлюбленного. Когда же до Анны дошли слухи о заключении Виктора Дандре под стражу то ли из-за взятки, то ли из-за невозможности расплатиться по счетам, она тут же покинула труппу Дягилева и уехала в Америку.
Спустя год Виктор Дандре вышел на свободу. Залог за его освобождение внесла Анна Павлова.
Она поставила себе цель – вытащить его из тюрьмы – и на протяжении года использовала любую возможность, чтобы собрать необходимую сумму.
А затем тайно вывезла возлюбленного из Петербурга.
Он же был совершенно обескуражен её благородством. Теперь он был влюблён и страдал от холодности своего «Умирающего лебедя».
Впрочем, Анна Павлова согласилась стать его женой, но при одном условии: он никому не станет говорить о том, что они женаты.
И тайна этого брака была раскрыта уже после смерти балерины.
Спустя совсем немного времени после венчания Анна Павлова создала свою труппу, с которой объехала весь мир.

https://c.radikal.ru/c11/2110/d9/e93cd70fbcd2.jpg

Балерине рукоплескали в каждом зале, где она танцевала, ей поклонялись, её боготворили. А Виктор Дандре, по сути, стал директором и продюсером, добровольно возложив на себя все организационные и хозяйственные вопросы.
А ещё он безропотно выдерживал бесконечные истерики Анны Павловой, которая постоянно упрекала супруга, била посуду и даже набрасывалась на него с кулаками.

https://b.radikal.ru/b28/2110/11/6daafa871e3a.png

Он же, казалось, обладал ангельским терпением и всё списывал на обратную сторону таланта жены.
Его мир обрушился в 1931 году, когда Анны Павловой не стало.
Виктор Дандре, пренебрегавший балериной в молодости, совершенно не представлял себе, как жить без неё в зрелом возрасте.
Урна с прахом Анны Павловой покоится в закрытом колумбарии крематория Голдерс-Грин, в Лондоне, а рядом нашлось место для урны с прахом её мужа и единственной любви великой балерины.

0

515

Когда де Фюнесу исполнилось 55, он влюбился. В 27-летнюю рыжеволосую девушку, яркую и веселую.
Ее знала вся Франция — она вела радиопередачи под именем Маша Беранже, настоящее же имя ее было Мишель Рионд.
Немолодой комик воспылал к Маше настоящей страстью: поистине, «седина в бороду, бес в ребро».
И она его тоже полюбила: для нее он был не кинозвездой, а ранимым, нежным и беззащитным человеком, прячущим свои слабости под маской успешного комика.
Все знали его как скрягу — а он снял номер люкс в дорогой гостинице на целый год, чтобы видеться там с Машей.
Об этом романе знали все.
Не знала только жена де Фюнеса. Так думали окружающие.
На самом деле, Жанна прекрасно все понимала, но терпеливо ушла в тень, давая возможность мужу насладиться последней страстью.
А Маша, в свою очередь, согласилась на условие любимого: никогда не требовать, чтобы он развелся.
Он просто не мог после стольких лет брака оставить жену.
Через несколько лет Луи перенес один за другим два инфаркта.
Ему пришлось на какое-то время отказаться от съемок.
Но он продолжал встречаться с Машей — не мог надышаться ею, был влюблен, как мальчишка.
Жена продолжала «держать лицо»: она была уверена, что скоро эта страсть погаснет сама собой.
Но Жанна ошибалась.13 лет, до самой своей смерти, Луи де Фюнес продолжал лавировать между двумя женщинами.
А когда в 1983 году его не стало, жизнь потеряла всякий смысл и для Маши.
Она несколько лет буквально отбивалась от журналистов, которые хотели услышать от нее рассказ о романе с великим комиком.
Они не услышали ни слова.
Потом Маша увлеклась спиритизмом: она хотела получить весточку от умершего возлюбленного.
В 2009 году Маша умерла от рака легких.
А Жанна де Фюнес тем временем открыла музей имени своего знаменитого мужа — в их родовом имении.
Она прожила 101 год и умерла в окружении любящих сыновей и внуков в 2015 году.
Похоронили ее рядом с мужем.

https://d.radikal.ru/d19/2110/42/f27f4c57b629.png  https://c.radikal.ru/c26/2110/0c/dac03bb07187.jpg

+2

516

Как главная любовь белого адмирала Колчака прожила жизнь в Советском Союзе
Благодаря фильму «Адмирал» и таланту Елизаветы Боярской имя гражданской жены адмирала Колчака сегодня известно даже школьникам. Момент ее добровольной сдачи в плен и желание разделить судьбу любимого – это исторический факт, однако жизнь Анны Тимирёвой не закончилась в 1920-м году. Она дожила до весьма преклонных лет и сполна заплатила за свое яркое, но недолгое счастье. Мало кто знает, что в 60-х пожилая женщина подрабатывала на Мосфильме, и мы даже можем увидеть ее в эпизодической роли у Бондарчука.
Наверное, в спокойные времена любовь двух людей, связанных обязательствами со своими семьями, не смогла бы расцвести так ярко, однако судьба подарила Александру Колчаку и Анне Тимирёвой именно это время – неспокойное и бурное. Трагические и великие события, изменившие ход истории нашей страны, позволили им показать себя в полной мере: он взял на плечи тяжелейшую задачу руководить остатками умирающей империи, а она стала его ангелом-хранителем и проявила чудеса верности. Эти подвиги не смогли спасти ни их самих, ни бывшую страну, но подарили миру прекрасную историю любви.
В фильмах и книгах принято заканчивать приключения на самом ярком, трогательном моменте. Анна добровольно пошла за своей любовью в тюрьму, чтобы оставаться рядом до последнего. Пока ЧК проводил допросы белого адмирала, любящая женщина смогла трижды прорваться к нему на свидание, однако разбирательства тянулись недолго. Уже через две недели после ареста, в ночь с 6 на 7 февраля 1920 года, адмирал А. В. Колчак был расстрелян на берегу реки Ушаковки близ Знаменского женского монастыря. Женщина, которая пошла вслед за ним, осталась в тюрьме.
До октября 1920 года заключенная Тимирёва просидела в камере. За ней не было никакой вины, но раз уж попал в застенки, - сиди. Возможно, молодая и немного наивная, она не понимала этого, когда делала свой выбор, но в награду за верность Анна получила десятилетия тюрем и ссылок. Сначала ей удалось было освободиться по амнистии, в октябре того же года, но уже в мае 1921-го бывшую любовницу Колчака вновь арестовали.
Она сидела в Иркутске, затем в Москве, освободилась через год, но в 1925-м – снова на нары. Женщину выслали из Москвы, она жила некоторое время под Калугой. Там Анна Васильевна повторно вышла замуж за инженера-путейца Владимира Книпера, но затем, в 1935-м, для нее все-таки придумали серьезную статью, ведь тогда сажали и за меньшее.
За контрреволюционную деятельность Анна получила пять лет забайкальских лагерей. За несколько дней до освобождения, по той же статье, ей добавили еще восемь лет лагерей в Караганде. Одновременно с продлением срока заключенной пришло сообщение о расстреле единственного сына и смерти мужа, который не выдержал «травли» и скончался от инфаркта. Анну Васильевну ждали казахстанские лагеря.
В страшном отделении ГУЛАГа – Карлаге около 25 тысяч заключенных обеспечивали «продовольственную базу для развивающейся угольно-металлургической промышленности Центрального Казахстана». Отряды из бывших кулаков, усиленные небольшими добавлениями бывших дворян, трудились на гигантских полях. «Мадам Колчак», как называли Анну Васильевну в те годы, работала вместе со всеми, но чуть позже ей повезло, удалось устроиться художницей в клуб.
После освобождения из мест заключения Тимирёва-Книпер проживала за 100-м километром от Москвы, но в 1949-м – вновь арест, уже как «повторница». С таким определением нового обвинения не требовалось, и женщину этапом отправили в Енисейск. Освободили через шесть лет, но ограничили в гражданских правах. Только в 1960-м году советская власть наконец-то удовлетворилась и оставила бывшую любовь белого адмирала в покое. Было ей на тот момент уже 67 лет.
Вся жизнь этой любящей и верной женщины представляла собой череду «отсидок», лагерей и допросов. В небольших перерывах бывшая заключенная, конечно, не могла и мечтать о нормальной постоянной работе, перебивалась чем придется: работала библиотекарем, архивариусом, дошкольным воспитателем, чертёжником, ретушёром, картографом, вышивальщицей, инструктором по росписи игрушек, маляром, бутафором и художником в театре. Порой приходилось сидеть без работы, перебиваться случайными заработками.
В 1960-м году Анна Васильевна наконец сумела обосноваться в Москве. Крохотная комнатка в коммуналке на Плющихе и пенсия в 45 рублей. Наверное, после всех испытаний она просто радовалась спокойствию и возможности не бояться ночных звонков в дверь. По воспоминаниям знакомых, «мадам Колчак» в те годы была бодрой пожилой женщиной с живыми глазами и прекрасными манерами, которые годы отсидок не смогли вытравить из неё.
Через общих знакомых об Анне Васильевне узнал режиссер Сергей Бондарчук и пригласил на съемки киноэпопеи «Война и мир» в качестве консультанта. Благодаря этому мы можем с вами увидеть Анну Тимирёву-Книпер в нескольких кадрах, на первом балу Наташи Ростовой. Благородная старушка, которая стоит рядом с режиссером в образе молодого Пьера Безухова – это она.
За пять лет до смерти, в 1970-м, Анна Васильевна написала строчки, посвященные ее главной любви — Александру Колчаку:
Полвека не могу принять -
Ничем нельзя помочь:
И все уходишь ты опять
В ту роковую ночь.
А я осуждена идти,
Пока не минет срок,
И перепутаны пути
Исхоженных дорог...
Но если я еще жива
Наперекор судьбе,
То только как любовь твоя
И память о тебе.
Инет

https://d.radikal.ru/d41/2110/83/4bb6b1d23f59.jpg

+2

517

0

518

«Век Суламифь». Захватывающий рассказ о судьбе Суламифи Мессерер — тети Майи Плисецкой

https://carambole.land/vek-sulamif-zahv … vLHnQiNYc8

0

519

Вадим Долинин
14 октября 2020 г.  ·
Среди великого множества литературных мистификаций эта — особенная. Никогда не существовавшего французского поэта придумали два зэка, Яков Харон и Юрий Вейнерт. Сонеты, якобы переводы с французского, рождались в нечеловеческих условиях, без словарей и энциклопедий. И даже без бумаги — использовалась инженерная синька и калька...
Харон детство и юность провел в Берлине: мать работала в советском торгпредстве машинисткой. Блестяще окончил гимназию, поступил в консерваторию, где увлекся музыкой кино и изучал технику звукозаписи. Вернувшись в Москву, озвучил знаменитые фильмы тех лет — «Поколение победителей» и «Мы из Кронштадта». А в двадцать три года его арестовали. Приговор: десять лет. И дальневосточная тайга...
В лагере Харон создал оркестр и даже оперную труппу. И руководил конструкторским бюро, будучи технически очень грамотным человеком.
Юрий Вейнерт с детства поражал разносторонними талантами: прекрасно играл на фортепиано, переводил, сочинял стихи. Первый раз он отправился в ссылку сразу после окончания девятилетки: в разговоре с друзьями сказал что-то крамольное. В промежутках между отсидками окончил ФЗУ на техника-путейца и один курс Ленинградского университета железнодорожного транспорта. Потом — опять арест.
На последнем допросе следователь заявил, что семнадцатилетний парень заслуживает высшей меры наказания. «Что ж, я передам от тебя привет!» — дерзко отвечал Юрий. «Кому?» — удивился следователь. «Товарищу Дзержинскому! Или даже самому Ленину...»
Когда в «Свободное» прибыла очередная партия заключенных, Харон познакомился с Юрием Вейнертом. Заговорили о музыке, о Шекспире и Петрарке — и мгновенно подружились.
1943 год, из Ставки поступил ответственный заказ — освоить производство минометов. При том что на заводе не было литейного производства! Благодаря Харону уже через сорок дней был пущен уникальный литейный цех, из Москвы даже приехали именитые специалисты перенимать опыт.
Расплавленный чугун наполнил первый ковш.
— Вот так Вулкан ковал оружье богу, — вдруг продекламировал Вейнерт, перекрикивая грохот.
— Персей Пегаса снаряжал в дорогу, — ответил Харон устало, почти автоматически. Через пару дней друзья придумали автора сонетов, бесшабашного гасконца Гийома дю Вентре. Такая веселая литературная игра — ради выживания. А может, и ради самой игры.
Поэт, которого не было
Биография у Вентре получилась отчаянная. Семнадцатилетний красавец-юноша, приехав из гасконской глубинки, мгновенно покоряет Париж. И шпагой, и рифмами, и искусством обольщения прекрасных дам владеет с блеском. Высший свет боится его язвительных шуток и эпиграмм. А тот, кто рискнет бросить ему вызов, получит, вопреки всем королевским эдиктам, приглашение на Пре-о-де Клер — и останется там...
Его друзья — принцы и графы, писатели и поэты — такие, как блестящий Агриппа д’Обинье, который с ним соперничает, принцессы и герцогини, которые в него влюблены. А он посвящает множество сонетов таинственной «маркизе Л.»
Чтоб в рай попасть мне — множество помех:
Лень, гордость, ненависть, чревоугодье,
Любовь к тебе и самый тяжкий грех -
Неутолимая любовь к свободе.
Сонеты у дю Вентре самые разные: тут и сатира, и жанровая сценка, и любовное послание, и философская притча. Многие порицали его за неслыханные поэтические вольности, а другие восхищались. Но когда настала Варфоломеевская ночь, дю Вентре, эпикуреец, скептик и атеист, отважно сражался, защищая несчастных гугенотов. И сочинил множество язвительных эпиграмм, в которых высмеивал короля Карла, его всесильную мать Екатерину Медичи и герцога Гиза. Заключение в Бастилию, смертная казнь на Гревской площади не за горами — но вступаются влиятельные друзья, и дю Вентре за «королевскую измену» приговаривают к вечному изгнанию из Франции.
Пять чувств оставил миру Аристотель
Прощупал мир и вдоль, и поперек
И чувства все порастрепал в лохмотья -
Свободы отыскать нигде не мог.
Пять чувств всю жизнь кормил я до отвала,
Шестое чувство — вечно голодало.
Генрих Наваррский, бежав на юг Франции, собрал армию и отправился покорять Париж. Гийом дю Вентре нелегально вернулся из Англии, чтобы сменить перо на пистолеты.
Его друг Генрих вскоре стал королем, но через пару лет они сильно разругались. «И впрямь занятно поколенье наше: король — смешон, шут королевский — страшен»...
Дю Вентре отправился в свое захолустное поместье в западной Гаскони, коротать вечера с бутылкой бургундского и старинным фолиантом...
Пока из рук не выбито оружье,
Пока дышать и мыслить суждено,
Я не разбавлю влагой равнодушья
Моих сонетов терпкое вино.
В дальневосточных лагерях ГУЛАГа — в бараках и на лесоповале, в штольнях рудника и в шарашке, заключенные из интеллигенции читали сонеты дю Вентре наизусть. Легкие, ироничные, одновременно веселые и печальные.
Через родственников и друзей сонеты дю Вентре разлетелись по стране. И авторы стали получать массу ответных писем с благодарностью и восхищением. Чему сами очень удивлялись.
Кстати, многие маститые литераторы поверили в эту мистификацию. К примеру, стихами малоизвестного гасконца восторгался поэт Владимир Луговской. Блестящую оценку труду мнимых переводчиков дали Михаил Лозинский в Петербурге и Михаил Морозов в Москве — литературоведы мирового уровня.
А вот еще один видный ученый, крупный специалист по литературе французского Возрождения, утверждал, что еще в двадцатых годах, учась в Сорбонне, откопал томик дю Вентре у букиниста на Монмартре.
Сонет да любовь
Вейнерт переписал своим каллиграфическим почерком первые сорок сонетов на инженерных синьках, вынесенных из заводского КБ, где они с Хароном работали. Но ведь портрет поэта нужен! Тогда мистификаторы взяли тюремное фото Вейнерта, пририсовали усы и мушкетерскую эспаньолку.
В конце 1947 года их освободили. Жить в Москве, Ленинграде и еще одиннадцати городах не разрешалось. Вейнерт устроился в Калинине на вагоностроительный завод, Харон — в Свердловске, на киностудию. Через год — опять арест и бессрочная ссылка. Харона отправили в местечко Абан, что в Зауралье, Вейнерта — на шахту, в четырехстах километрах от Абана.
Новые сонеты Гийома дю Вентре рождались исключительно по переписке.
Харон преподавал в школе физику и черчение, вел автокружок, ставил спектакли в самодеятельности. Словом, жил по сонету дю Вентре: «Я вам мешаю? Смерть моя — к добру? Так я — назло! — возьму и не умру».
У Вейнерта была только работа в шахте — и большая любовь. Люся Хотимская, талантливый филолог, красавица и умница, пользовавшаяся большим успехом в актерских и писательских кругах. Она ждала его десять лет, а на предложения руки и сердца отвечала очередному завидному ухажеру: милый, но у меня ведь есть Юра. Люся обещала, что приедет к Вейнерту в Северо-Енисейск, как только получит гонорар за книгу — нужны были огромные деньги, три тысячи рублей. Но заболела и умерла в больнице. Вейнерт получил от Люсиной подруги по почте ее книгу. И — приступ отчаяния. Сжег все письма любимой женщины. И пошел в шахту, которую назавтра должен был запустить. Случился то ли несчастный случай, то ли самоубийство.
В 1954 году, ровно через год после придуманного когда-то четырехсотлетия Гийома дю Вентре, Харон вернулся в Москву и занялся сонетами гасконца — их накопилось ровно сто. Шлифовал, обрабатывал, перепечатал, собрал в томик форматом в полмашинописного листа. И только потом пошел получать бумаги по реабилитации.
Харон всю жизнь был закоренелым оптимистом и весьма легкомысленным человеком. Восемнадцать лет тюрьмы, лагерей и ссылок считал досаднейшей помехой и радовался каждому прожитому дню на свободе, как ребенок. Любимая работа на «Мосфильме» и со студентами во ВГИКе, своя программа на телевидении, путешествия по Германии и Италии, медаль ВДНХ за изобретение новой четырехканальной системы звукозаписи, профессиональные занятия биологией, которой сильно увлекся.
Семейная жизнь тоже удалась. Сын Юрка-маленький, как он его называл. Любимая жена, с которой, представьте, познакомился благодаря придуманному гасконцу.
В Воркуте, в женском лагере «Кирпичный завод», образованные дамы в бараке после смены наслаждались сонетами дю Вентре. Женщина, которая читала стихи, была когда-то знакома с Хароном и рассказывала о нем взахлеб. Так сонеты дю Вентре впервые услышала Стелла Корытная. А через пару лет Яков и Стелла случайно встретились на вечеринке у общих знакомых. И потом прожили достаточно долго и очень счастливо.
Не рано ли поэту умирать?
Еще не все написано и спето!
Хотя б еще одним блеснуть сонетом -
И больше никогда пера не брать...
Умер Харон от полученного в лагере туберкулеза, сохранив до последнего удивительную бодрость духа.
https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/657/t793940.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/657/t819397.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/657/t332027.jpg

+2

520

БАБИЙ ЯР.
САМОСОЖЖЕНИЕ ВАЛЕРИЯ КОСОЛАПОВА.

https://c.radikal.ru/c05/2111/da/78dd3de3f8ef.jpg

А кто такой этот Валерий Косолапов ?
Валерий Косолапов на одну ночь стал праведником, а если бы не стал, то мы бы не узнали поэму Евтушенко «Бабий Яр».
Косолапов и был тогда редактором «Литературной газеты», которая
19 сентября 1961 года опубликовала эту поэму.
И это был настоящий гражданский подвиг.
Ведь сам Евтушенко признавал, что эти стихи было легче написать, чем в ту пору напечатать.
История написания связана с тем, что молодой поэт познакомился с молодым писателем Анатолием Кузнецовым, который и рассказал Евтушенко о Бабьем Яре.
Евтушенко попросил Кузнецова отвести к оврагу, и был совершенно потрясен увиденным.
«Я знал, что никакого памятника там нет, но я ожидал увидеть какой-то памятный знак или какое-то ухоженное место. И вдруг я увидел самую обыкновенную свалку, которая была превращена в такой сэндвич дурнопахнущего мусора. И это на том месте, где в земле лежали десятки тысяч ни в чем неповинных людей, детей, стариков, женщин. На наших глазах подъезжали грузовики и сваливали на то место, где лежали эти жертвы, все новые и новые кучи мусора», - рассказывал Евтушенко.
Он спросил Кузнецова, почему вокруг этого места подлый заговор молчания?
Кузнецов ответил потому что процентов 70 людей, которые участвовали в этих зверствах, это были украинские полицаи, которые сотрудничали с фашистами, и немцы им предоставляли всю самую черную работу по убийствам невинных евреев.
Евтушенко был просто потрясен, как он говорил, так «устыжен» увиденным, что за одну ночь сочинил свою Поэму, и в эту ночь точно был праведником.
Утром его навестили несколько поэтов во главе с Коротичем, и он читал им новые стихи, потом еще звонил некоторым... кто-то «стукнул» киевским властям, и концерт Евтушенко хотели отменить.
Но он не сдался и пригрозил скандалом.
И в тот вечер впервые «Бабий Яр» прозвучал в зале.
«Была там минута молчания, мне казалось, это молчание было бесконечным.
Там маленькая старушка вышла из зала, прихрамывая, опираясь на палочку, прошла медленно по сцене ко мне. Она сказала, что она была в Бабьем Яру, она была одной из немногих, кому удалось выползти сквозь мертвые тела. Она поклонилась мне земным поклоном и поцеловала мне руку. Мне никогда в жизни никто руку не целовал» - вспоминал Евтушенко.
Потом Евтушенко пошел в «Литературную газету».
Редактором ее и был Валерий Косолапов, сменивший на этом посту самого Твардовского.
Косолапов слыл очень порядочным и либеральным человеком, естественно в известных пределах.
Его партбилет был с ним, а иначе он никогда бы не оказался в кресле главреда.
Косолапов прочел стихи прямо при Евтушенко и с расстановкой сразу сказал, что стихи очень сильные и нужные.
- Что мы с ними будем делать? – размышлял Косолапов вслух.
- Как что? – сделал вид, что не понял Евтушенко. – Печатать.
Прекрасно знал Евтушенко, что когда говорили «сильные стихи», то сразу прибавляли: «но печатать их сейчас нельзя». Но Косолапов посмотрел на Евтушенко грустно и даже с некоторой нежностью. Словно это было не его решение.
— Да. Он размышлял и потом сказал — ну, придется вам подождать, посидеть в коридорчике. Мне жену придется вызывать. Я спросил — зачем это жену надо вызывать? Он говорит — это должно быть семейное решение.
Я удивился — почему семейное?
А он мне —
ну как же, меня же уволят с этого поста, когда это будет напечатано. Я должен с ней посоветоваться. Идите, ждите. А пока мы в набор направим.
Косолапов совершенно точно знал, что его уволят.
И это означало не просто потерю той или иной работы.
Это означало потерю статуса, выпадения из номенклатуры.
Евтушенко заволновался. Он сидел в коридоре и ждал. Ожидание затягивалось, и это было невыносимо.
Стихотворение моментально разошлось по редакции и типографии. К нему подходили простые рабочие типографии, поздравляли, жали руку.
Пришел старичок-наборщик. «Принес мне чекушечку водки початую, и соленый огурец с куском чернушки. Старичок этот сказал — держись, ты держись, напечатают, вот ты увидишь».!
А потом приехала жена Косолапова и заперлась с ним в его кабинете почти на час. Она была крупная женщина. На фронте была санитаркой, многих вынесла на своих плечах с поле боя.
И вот эта гренадерша выходит и подходит к Евтушенко...
: «Я бы не сказал, что она плакала, но немножечко глаза у нее были на мокром месте. Смотрит на меня изучающее и улыбается.
И говорит — не беспокойтесь, Женя, мы решили быть уволенными».
Слушайте, это просто красиво.
Это сильно: «Мы решили быть уволенными».
Это был почти героический поступок. Вот только женщина, которая ходила на фронте под пулями, смогла не убояться.

Утром начались неприятности.
Приехали из ЦК с криком: «Кто пропустил,  кто проморгал?»
Но было уже поздно – газета вовсю, продавалась по киоскам.
«В течение недели пришло тысяч десять писем, телеграмм и радиограмм даже с кораблей. Распространилось стихотворение просто как молния.
Его передавали по телефону. Тогда не было факсов. Звонили, читали, записывали. Мне даже с Камчатки звонили. Я поинтересовался, как же вы читали, ведь еще не дошла до вас газета. Нет, говорят, нам по телефону прочитали, мы записали со слуха», - говорил Евтушенко.
На верхах, конечно, отомстили.
Против Евтушенко были организованы статьи.
Косолапова уволили.
Евтушенко спасла реакция в мире. В течение недели стихотворение было переведено на 72 языка и напечатано на первых полосах всех крупнейших газет, в том числе и американских.
В течение короткого времени Евтушенко получил 10 тыс писем из разных уголков мира.
И, конечно, благодарные письма писали не только евреи. Далеко не только евреи. Поэма зацепила многих.
Но и враждебных акций было немало. Ему выцарапали на машине слово «жд», посыпались угрозы.
«Пришли ко мне огромные, баскетбольного роста ребята из университета. Они взялись меня добровольно охранять, хотя случаев нападения не было. Но они могли быть. Они ночевали на лестничной клетке, моя мама их видела. Так что меня люди очень поддержали, - вспоминал Евтушенко. - И самое главное чудо, позвонил Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Мы с женой сначала не поверили, думали, что это какой-то хулиган звонит, нас разыгрывает
Он меня спросил, не дам ли я разрешения написать музыку на мою поэму».
...У это истории хороший финал.
Косолапов так достойно принял свое увольнение, что партийная свора перепугалась. Решили, что он оттого так спокоен, что наверняка за ним кто-то стоит. И через какое-то время его вернули и поставили руководить журналом «Новый мир».
«А стояла за ним только совесть, - подвел итог Евтушенко.
– Это был Человек. 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В  Малев

https://www.culture.ru/poems/26226/babii-yar

+1


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах