Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах


История в лицах

Сообщений 541 страница 560 из 563

541

Более 100 лет назад /в 1916 году/ родилась автор самой известной песни всех времен и народов - «Bésame mucho».
Знаете ее имя? - Консуэло Веласкес Торрес (Consuelo Velázquez Torres). Пианистка и красавица!
И история это фантастическая.
Самую знаменитую любовную песню написала школьница, которой не исполнилось 16-и (иногда для приличия пишут, что ей было 19), ученица католической школы!!!
«Целуй меня крепче» было криком сердца девочки, которая ни разу не целовалась.
С 4 лет и до своего мирового хита у нее были только занятия музыкой!
Отец рано умер, оставив жену с 5 детьми. Младшую отдали в католическую школу, мать хотела, чтобы со временем она приняла постриг.
Но у Консуэлиты от многочасовых молитв начались обмороки и головокружения, и ее пришлось забрать домой.
Однажды на детском празднике пианист заметил, как 9-летняя девочка из очень бедной семьи ловко перебирает пальчиками клавиши пианино, и предложил ей учиться, оплатив все расходы.
Поступив в консерваторию, Консуэлита поняла, что жесткий распорядок монастырской жизни — просто синекура по сравнению с муштрой будущих профессиональных музыкантов: 6-7 часов занятий без выходных и праздников.
Вот и весь опыт жизни девочки, заклинавшей «Целуй меня крепче!»
«Песня никому не была посвящена,- как признается Консуэло через много лет, - это была греза, мечта о любви».
Она на радио-то послала песню-то под псевдонимом: вдруг подумают, что у нее есть «опыт, которого у порядочной девушки быть не могло».
А потом на нее свалилась слава!…
Мать не поверила своим ушам, узнав, что «срамную песню» сочинила ее родная дочь, которую набожная донна прочила в монашки. Женщина была уверена, что ее дочь покрыла себя вечным позором и теперь никто не возьмет ее замуж.
А юную пианистку тем временем пригласили в Голливуд!
А там… роман со звездой «Римских каникул» Грегори Пеком! (Она вернется в Мексику, он с женой останется в Голливуде, встретятся вновь они, когда Консуэло будет 53 — Пек, тоже пенсионер, ее не узнает!)
В нее влюблен был Уолт Дисней! Да, думаю, еще многие, но скромность, монастырская школа и неусыпный надзор строгой матери...
Могла сделать карьеру актрисы в Голливуде, ей предлагали контракты и баснословные деньги, но она не осталась в Америке и через месяц вернулась на Родину. Конечно, она мечтала прославиться, но вовсе не популярными “неприличными” песнями, ей хотелось стать великой
классической пианисткой, ведь она окончила Национальную консерваторию.
Она прожила долгую жизнь в Мексике, местной достопримечательностью, с очень скромными доходами.
Всю жизнь концертировала, написала около 200 музыкальных произведений: песни для мексиканской группы и мюзиклов, сонаты, оратории и даже симфонии. но ничего даже близкого по мировой славе песне своей юности за 88 лет жизни.
Она возглавляла Союз композиторов Мексики.
Была депутатом парламента!
Замуж она выйдет единственный раз — без романтической любви. За музыкального редактора местного радио Мариано Ривера Конде, который сделал популярной ее первую песню, потребовал отвести его к автору, а через 3 года предложил ей руку и сердце — согласие дала мать девушки.
Это к нему она, по настоянию матери, вернется из Голливуда, родит от него 2 сыновей, переживет его на 30 лет, но больше так и не выйдет за муж.
Как удивительно, что у автора самой чувственной песни в жизни было что угодно, кроме страсти. (Только не реализованное в жизни сублимируется в искусство).
Месяц в Голливуде до последних дней она вспоминала как самый счастливый в своей долгой и вполне успешной жизни.
Ее сыновья Серхио и Мариано избрали путь великого предка (Консуэло Веласкес ведет свой род от великого испанского художника Диего Веласкеса), став художниками, кстати, очень известными в Мексике.
В 1941 году «Бесаме мучо» прозвучала по радио и с того момента стала мировым шлягером, через 3 года - победительницей первого хит-парада в США, а потом — символом 20 века.
Только по официальным данным тираж записей «Бэсамэ мучо» на 120 языках, более чем в ста странах, составил свыше 100 миллионов экземпляров, а исполняли это творение более 700 артистов, среди которых были такие гранды, как «Битлз», Элвис Пресли, Пласидо Доминго, Фрэнк Синатра…
(с)
https://i.imgur.com/2oRATAAl.jpg

+1

542

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне войны с фашистами.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел фашист, офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дети?
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.
А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
"Не все люди мерзавцы!" — бросил фразу фашистам человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми
https://i.imgur.com/iW9fM13l.jpg

+2

543

Майя Г написал(а):

Не все люди мерзавцы

Но они есть и немало.... :'(

0

544

https://c.radikal.ru/c07/2202/37/a86e931cdd93.png

Про няню Пушкина, Арину Родионовну, знают все.
А вот преданный до гроба крепостной Никита Тимофеевич Козлов известен куда меньше.
Хотя он провёл с поэтом всю жизнь и был с ним в самые трудные минуты.
Козлов приходился родственником Арине Родионовне и мужем её дочери.
К маленькому Пушкину его приставили, когда Никите Тимофеевичу перевалило уже за 30.
Именно он гулял с ним по московским улочкам, показывал Кремль, а однажды даже залез вместе с Сашей на церковную колокольню, откуда показал мальчишке панораму Первопрестольной. Это впечатление поэт помнил всю жизнь.
Козлов отправился с Пушкиным и в Петербург, когда тот поступил в лицей.
В столице слуге пришлось несладко.
Юное дарование постоянно писало крамольные стихотворения, и нередко их приходилось прятать от вездесущих жандармов.
При этом Козлов своего подопечного очень любил.
Как-то один полицейский предложил ему громадную сумму за опусы Пушкина, за что его могли бы отчислить.
Никита Тимофеевич так рассвирепел, что вытолкал стража порядка за дверь.
Александр Сергеевич тоже равнодушным к своему «учителю» не был.
Когда его однокурсник Корф ударил Козлова, поэт немедленно вызвал его на дуэль.
Корф правда стреляться отказался.
Козлов гордился успехами Пушкина, как своими. Писатель его тоже не забыл. Черты Козлова легко угадать в Савельиче из «Капитанской дочки».
К 1820 году царь Александр I, почитав донесения агентуры, пришел к следующему выводу: «Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами, вся молодежь их читает. Пушкина надобно сослать в Сибирь!»
После этого он поручил петербургскому губернатору Милорадовичу произвести у молодого поэта (вы угадали) обыск и, если понадобится, арестовать.
Время тогда было другое, додекабристское, и в 6 утра никто дверь ломать не стал.
Напротив, сыщик Фогель пришел, когда Александр Сергеевича не было дома и, прикинувшись фанатом, попросил слугу дать почитать рукописи.
Слуга отказался.
Тогда Фогель предложил 50 рублей (стоимость 10 коров).
Слуга вытолкал подозрительного господина и закрыл дверь.
Потом все рассказал вернувшемуся Пушкину — и они вместе сожгли экстремистские документы.
Этим слугой и был Никита Козлов.
Самое страшное для Козлова случилось 27 января 1837 года. В тот день к нему привезли смертельно раненого на дуэли Пушкина.
Никита Тимофеевич первым бросился к карете и взял на руки поэта.
Заметив слёзы на глазах старика, истекающий кровью Пушкин спросил: «Грустно тебе нести меня, Никита?». Может быть, он вспомнил, как Козлов носил его малого на руках лет за 30 до того...
По воспоминаниям современников, крепостной «дядька» поэта не отходил от его гроба, не ел и не пил.
Козлов проводил останки своего доброго барина к последнему его жилищу... «он стал на дрогах, кои везли ящик с телом, и не покидал его до самой могилы».
После смерти Пушкина Никиту Козлова, ввиду его грамотности, исключительной честности и преданности покойному поэту, взяли опекать детей Александра Сергеевича.
/ из инета/

+1

545

0

546

В оркестре Леонида Утесова музыканта с библейским именем Авраам любовно называли Ариком. Тогда, в 1940 году, никто не знал, что пройдут годы и его песни будет петь вся страна - от мала до велика.
25 февраля 1914 года в Сызрани в еврейской семье родился будущий композитор, виртуозный пианист и аккордеонист, блестящий аранжировщик Аркадий (Авраам) Ильич Островский.
Он начал сочинять песни благодаря настоянию своей чудесной жены, балерины и хореографа, Матильды Ефимовны Лурье, которая свято верила в его талант и успех.Их единственный сын, Михаил Островский, крупный ученый-физиолог, академик РАН, многое сделал для сохранения памяти о творчестве отца.
Аркадий Ильич умер в 53 года, и его преждевременная смерть потрясла всех. На памятнике Аркадию Островскому выбита строчка из его знаменитой песни - "Пусть всегда будет солнце!".
А в 2000 году там добавился чёрный гранитный камень с надписью его жене - «Главной Матильде Аркадия Островского».
Чудесные песни Островского остались навсегда в нашей памяти и в наших сердцах. Песня остается с человеком...
https://i.imgur.com/Zz3G0qOl.jpg

+1

547

ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ «НИЧЕГО»

Русскому языку Бисмарка обучал студент Алексеев. Бисмарк выучился всего за четыре месяца.

Он не просто учил язык, но и приобщался к русской культуре.

«Легче разбить десять французских армий, — говорил он, — чем понять разницу между глаголами совершённого и несовершённого вида.»

Всю жизнь русские словечки то и дело проскальзывали в его письмах. Даже на официальных документах он делал пометки: «Невозможно», «Осторожно» и т.д.

Но любимым словом железного канцлера стало русское «ничего».

Он восхищался его неопределённой многозначностью и часто использовал, например, так: «Alles ничего».

Проникнуть в тайну русского «ничего» помог случай.

Бисмарк нанял ямщика, но усомнился, что его лошади могут ехать быстро.

«Ничего-о!» — отвечал ямщик и понёсся так шустро, что Бисмарк слегка струхнул:

«Да ты меня не вывалишь?». «Ничего!» — отвечал ямщик.

Сани опрокинулись, и Бисмарк полетел в снег, разбив себе лицо.

В ярости он замахнулся на ямщика стальной тростью, а тот загрёб ручищами пригоршню снега, чтобы обтереть окровавленное лицо Бисмарка, и всё приговаривал: «Ничего... ничего-о!»

Впоследствии Бисмарк заказал кольцо из этой трости с надписью латинскими буквами: «Ничего!» И признавался, что в трудные минуты он испытывал облегчение, говоря себе по-русски: «Ничего!»

Когда «железного канцлера» упрекали за слишком мягкое отношение к России, он отвечал:

«В Германии только я один говорю «ничего!», а в России — весь народ».

       

Создавая из  лоскутков Германию, Бисмарк о немцах отзывался примерно так, как Лавров: «Дебилы, ...!», и всех маленьких «самостийных» корольков и политиков ломал через колено.

О том, что Бисмарк считал себя учеником канцлера Горчакова — однокашника Пушкина по лицею и друга Тютчева, известно всем.

Как всё связано и как причудливо тасуется колода.

И как хорошо становится всем, когда умные люди находят друг друга.

Ибо «подобное понимает подобное».

«Ничего-о! Прорвёмся».

Лариса Бравицкая

Отредактировано Log (12-02-2023 17:53:42)

+4

548

Log
Спасибо! Как же мне понравилось:
Невозможно, Осторожно и  «Alles ничего».

«Ничего-о! Прорвёмся».

Да, были великие немцы!!!

+1

549

Людмила Белинская

Две актрисы,две жизненные позиции…

https://i.imgur.com/TeMdEu5m.jpg

В 1998 году на экраны вышел фильм «Страна глухих», и две исполнительницы гл.ролей Чулпан Хаматова и Дина Корзун проснулись знаменитыми.
Потом подруги совместно создали Фонд «Подари жизнь», а потом…их пути разошлись:
Дина вышла замуж и уехала на родину мужа в Швейцарию, Чулпан осталась в России.

Дина прожила за границей 13 лет.
В последние годы она много снималась на Западе: в Америке, в Англии, во Франции, работала в Лондонском Королевском театре.
В Англии у нее родились две дочери — Итала и София.

И вот, ВОЗВРАЩЕНИЕ ДИНЫ НА РОДИНУ:
«За последние тринадцать лет я стала невероятным патриотом нашей Родины...
А окончательное осмысление началось где-то с 2017 года.
Что-то начало происходить во всем мире и стала понятна неизбежность того, что происходит сегодня.
Я заметила, что на Западе Россию категорически не воспринимали, как бы она не старались вписаться в контуры Западного мира и дружить...»

«Семья Луи — это люди из высшего общества.
И я почувствовала такую неприязнь к русским и всему русскому...
В гостях в нескольких домах там я была поражена, с какой гордостью они демонстрируют своих фашистских предков в офицерских мундирах: „Это мой дед! Это прадед!“
На полках книги о Рейхе...
А я расширяла глаза и внутри у меня происходили невидимые взрывы.
Я смотрела и не могла поверить, что люди не прошли переоценку...
Они не просто гордятся, они продолжают эту философию...
у сильных мира сего и тех, кто принимает какие-то решения есть... высокомерная русофобия».
«...Мне не понравилось, что психолог мужчина в школе у моих детей вышел на каблуках и платье...
Дети пришли и сказали: «Мама! Он в платье, но он точно мужчина».
Мы с мужем написали в школу, чтобы узнать, кто психолог. Нам ответили: «Да, это мистер Сильва».
Мы захотели встретиться с мистером Сильвой...
Был там и другой еще психолог, которая обязана была давать нашим детям половое воспитание, так сказать сексуально их образовывать.
Мы были против. Но нам сказали, что это обязательно и, что это указ ЮНИСЕФ, организации, которая занимается детьми и молодежью.
Все это было уже в таком количестве, что я сказала мужу: «Луи, я тебя умоляю... Ты видишь, что творится в мире. Поедем в Россию, это самое безопасное место».

«Дети сейчас пошли в русскую школу, хотя всю жизнь учились на английском языке. Мы счастливы...
Нас пускают в школу на праздники, на физкультуре дети бегают без масок, к нам по-человечески относятся...
В России люди думают, могут разговаривать. Я очень рада, что мы здесь....Я вернулась в Россию и счастлива!»

Скоро Дина Корзун представит в Москве автобиографический спектакль «Как я пришла в себя».
Все-таки, самый лучший сценарист - это сама жизнь.
Такие уготовит сюжетные повороты, что только диву даешься.
Кто бы мог подумать, что одна из актрис оставит стабильную, благополучную жизнь за границей и, схватив в охапку мужа-швейцарца и детей, рванет в Россию, а вторая…обласканная властью и любовью зрителей, все бросит, обольет себя помоями и сбежит в «Страну глухих».
Чудны дела Твои, Господи!

+3

550

Прекрасный был фильм Страна глухих. И Хаматова там такая... припевочка... Да, все верно: самый лучший сценарист - это сама жизнь.

Отредактировано _NOVA_ (17-03-2023 07:55:58)

0

551

самый лучший сценарист - это сама жизнь.

Нееет...и в данном случае тоже- " сам себе режиссер сценарист"...
Строили свою жизнь- и выстроили. Вроде еще и жизнь идет, и годы впереди ( дай Бог), но главный поступок в своей жизни каждая уже совершила.

Отредактировано Скорпиошка (17-03-2023 12:43:35)

0

552

Никогда бы не подумала о Хаматовой плохо... Но факт остается фактом - сбежала... От чего сбежала? От любви зрителей, от популярности? А теперь что ей остается? Гадить из-за угла?

0

553

Илья Репин и Наталья Нордман.

https://i.imgur.com/BrzOGXQm.jpg

Впервые Репин и Нордман встретились, когда Наталье было 30, а художнику уже за 50.
Илья Репин, несмотря на далеко не юный возраст, пользовался огромным успехом у женщин, а Наталья уже вполне официально могла считаться по меркам своего времени старой девой.
Начало этого романа было необычным, так как ознаменовалось конфликтом.
Нордман буквально за несколько минут так взбесила Репина, что он даже не стал интересоваться ее именем.
Наталья вела себя очень независимо и даже вызывающе дерзко по отношению к художнику, который уже был величиной в мире искусства и привык к почтительному отношению.
Судьбоносная встреча случилась, когда к Репину домой пришла княгиня Тенищева, компаньонкой которой и была Наталья Нордман.

Илье Репину заказали написать портрет аристократки и работа предстояла долгая.
Чтобы как-то развлечь дам, живописец предложил почитать им стихи своих любимых поэтов.
Но Нордман демонстративно повернулась к Репину спиной, показывая всем своим видом, что ей неинтересны ни живописные, ни декламаторские таланты Ильи Ефимовича.
На следующий день Репин написал Тенищевой короткое письмо, в котором были всего пара строчек:
«Дорогая Мария Клавдиевна, портрет ваш не закончен. Нам нужно повторить сеанс. Я буду очень рад вас видеть, но чтобы это больше никогда не переступало порога моего дома»

Трудно поверить, что всего через год женщина, которая могла пренебрежительно кивнуть головой известному художнику, но здоровалась за руку с лакеями, займет настолько важное место в жизни Репина, что тот купит ей дом на берегу Финского залива и в разлуке будет считать часы до их встречи.

Вместе они прожили 15 долгих лет и за все это время Наталья ни разу ничего не попросила у своего любимого и даже не изъявила желание превратиться из Нордман в госпожу Репину.
Они даже не стали венчаться, из-за чего женщине пришлось порвать со своей семьей, которая донимала ее упреками и наставлениями.

С первых же дней этого романа Наталью невзлюбили многочисленные друзья Ильи Ефимовича.
Нордман была слишком шумной и эксцентричной, чтобы влиться в компанию интеллигенции, состоящую из писателей, художников и ученых. Философ Василий Розанов называл новую возлюбленную Репина «женщиной-пылесосом», за то, что она полностью поглотила и поработила его, а поэт Корней Чуковский просто считал, что Нордман порочит честное имя его друга своей вульгарностью.

Разумеется, Репин не отказал себе в удовольствии написать портрет любимой женщины.
Он сделал это, когда они вместе отдыхали в Швейцарии.
Большинство современников, знавших гражданскую супругу художника лично, в один голос заявили, что он чрезмерно ее идеализировал.
Один из биографов великого русского художника так описал свое впечатление от этого портрета:
«Весь вид этой озаренной счастьем женщины говорит о том, что художнику нравилась его модель и он придал ей скорее черты желаемого, чем видимого.
Портрет этот Репин ценил больше других. Он до конца дней висел в его столовой»

Взгляды Натальи на жизнь можно было назвать демократическими и феминистическими.
Она выступала за «раскрепощение прислуги», поэтому первая здоровалась со швейцарами и сажала за обеденный стол кухарку.
Когда пара впервые приехала в Москву, Репин был шокирован тем, что его возлюбленная принялась пожимать руки прислуге и поздравлять лакеев и горничных с Рождеством.
В своем дневнике Наталья Борисовна писала о том, что нельзя жить жизнью отдельной от простых людей:
«День Рождес­тва — и тот господа забрали себе. Ка­кие завтраки, чаи, обеды, катанье, визиты, ужи­ны. И целые леса бутылок на столах. А им? Мы интеллигенты, господа, оди­ноки — кругом нас кишат миллионы чужих нам жизней. Неужели не страшно, что вот-вот разо­рвут они цепи и зальют нас своей тьмой, неве­жеством?»

На рубеже 19 и 20 столетий ее идеи казались если не крамольными, то уж наверняка дурацкими и невежественными, но самой Нордман было неинтересно, что об этом думают другие.
Возможно, она была самой свободной женщиной России и поступала так, как сама считала нужным.
Влияла Наталья Борисовна и на Илью Ефимовича. В поместье художника гостей всегда встречал сам хозяин и лично принимал у них пальто и галоши. На стенах прихожей висели плакаты, сделанные Натальей, которые гласили: «Не ждите при­слуги, ее нет», «Все делайте сами», «Идите прямо».

Проследовав за указателями, гость попадал в столовую, где было полное самообслуживание. Посередине залы находился большой поворотный круг, на котором располагались угощения и столовые приборы. Грязную посуду следовало складывать в ящик, стоящий в дальнем углу. Чем не общественная столовая времен развитого социализма?
Что же привлекало Репина в этой женщине с необычными взглядами на жизнь и многочисленными причудами?
Все кто близко знали художника и его пассию утверждали, что самым выдающимся качеством Натальи Нордман был ее интеллект. Это была невероятно эрудированная и очень начитанная женщина, что очень «цепляло» Репина.

Ее увлечения были очень передовыми и многочисленными.
Наталья Борисовна писала книги под псевдонимом Северова, пела, прекрасно танцевала и серьезно занималась фотографией, которая на рубеже столетий была настоящей наукой, требующей серьезных знаний в области химии и физики.
Также Нордман знала несколько европейских языков и была настолько подкована в юриспруденции, что читала лекции о том, как правильно заключать брачные контракты.
Даже здесь она оставалась верной своему нестандартному взгляду на семейные ценности — Наталья Борисовна учила девиц прописывать в брачных документах пункт, согласно которому супруг или выплачивает жене за каждые роды не менее тысячи рублей, или не требует от нее рождения детей вообще.
Нордман была вегетарианкой и заразила своим увлечением Репина.
Этот момент долгое время был поводом для шуток в высшем обществе Петербурга и Москвы.
Но никто не собирался сдавать позиции из-за каких-то насмешников — гости дома Репина должны были довольствоваться угощениями из растительных продуктов или обедать в другом месте — для капризных особ здесь разносолов не держали.

Со временем Нордман продвинулась на этом поприще еще дальше, загоревшись идеей заставить людей вообще отказаться от любой продукции, связанной с убийством или эксплуатацией животных.
Она продвигала «бескожную» обувь, искусственные меха и щетки без щетины.
Пальто Натальи из меха, изготовленного из сосновой стружки, стало поводом для появления анекдотов, пользовавшихся спросом в интеллигентном обществе.
Постепенно Репина начало тяготить общество эксцентричной женщины.
Друзья насмехались над ними, семья художника ее ненавидела, а имя Нордман и, в связи с ней, и имя Репина, постоянно трепали бульварные газетенки.
Когда Нордман заболела пневмонией и слегла, она ощутила, что больше неинтересна любимому и, скорее всего, не нужна ему.
Тогда Наталья бежала от Репина в Швейцарию, в частную клинику, не взяв с собой ничего из подарков художника.
Илья Ефимович не воспринял это бегство всерьез, приняв за очередную блажь своеобразной женщины.
Репин отправил женщине крупный денежный перевод, но она отказалась его получать. Не читала Нордман и писем, которые начал ей одно за одним писать одумавшийся Репин:
«Я начинаю вас лю­бить глубокой любовью. Да, более 15 лет сов­местной жизни нельзя вдруг вычеркнуть. Устанавливается родственность незаменимая…»
30 июня 1914 года Наталья Нордман умерла в клинике швейцарского города Орселина от чахотки, которой осложнилось запущенное воспаление легких.
Илья Репин бросил все и приехал на похороны.
После смерти возлюбленной художник прожил еще 16 лет и у него было немало прекрасных женщин, но именно Нордман он всегда считал любовью всей своей жизни.

https://i.imgur.com/kXVtgn5m.jpg
Спящая жена художника, Наталья Нордман

https://i.imgur.com/xOBHT9Ym.png  https://i.imgur.com/TaBABM6m.png

+2

554

Пусть она ругается. Пусть говорит со мной на русском языке, которого я не понимаю. Только пусть будет рядом…».

https://i.imgur.com/HHxqR6Am.png

Подруги по казанской женской гимназии называли ее Леночкой, а ей до странности абсолютно не шло собственное имя и хотелось от него избавиться, как от надоевшего заношенного платья.
Красивой она не была никогда.
Скорее, как говорят французы, ее внешность была пикантна.
Худенькая, длинноногая, узкобедрая, черненькая, с острыми галочьими глазами, посаженными чересчур близко к переносице.
Но эти глаза обрамляли дивные темные густые ресницы «…такой длины, что можно было положить две спички» — описывала ее подруга Анастасия Цветаева.
Леночка Дьяконова — от этого имени несло провинциальной убогой опрятностью. Леночке пошли бы серые фетровые ботинки без каблука на пуговках, куцее пальтишко, да волосы, убранные в гладкий пучок на затылке, а ей хотелось носить шелка и красивые туфли.

Ей было уготовано место учительницы или гувернантки в богатом доме, но сама мысль об этом вызывала негодование у барышни.
Нет, это решительно ей не подходит! Она непременно будет жить в Москве или Париже, на меньшее она не согласна.
Она еще не знала тогда, что стоит ей что-то очень сильно пожелать, то это сбудется: небеса словно прислушивались к желаниям маленькой сумасбродной Леночки.
Когда ей исполнилось двенадцать лет сбылась ее первая мечта: она с родителями переехала из Казани в Москву.
Шумная нарядная Москва, новые подружки — это замечательно, но так хотелось посмотреть мир!
Ася Цветаева, с которой Елена была дружна, так описывала ее:

«В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье. Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по-китайски поставленные… В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими».

Леночке хотелось блистать, вызывать зависть дам и поражать мужские сердца. Да, не красавица, ну и что ж… Она ничуть не обольщалась по поводу своей внешности, прекрасно знала все свои недостатки, но разумно полагала, что при соответствующем оформлении их можно преподнести как достоинства.
Когда Леночка захворала (у нее подозревали туберкулез), то родные отправили ее лечиться в Швейцарию. Тут можно вспомнить о психосоматике: считается, что у каждой эмоции есть орган-мишень, например, на длительно подавляемый гнев реагирует печень, на недовольство окружением — поджелудочная, душевные обиды — сердце, а легкие — на обиду на судьбу.

Перед отъездом маменька приодела Леночку во все новое и модное, но вот имя… Прибыв в затерянную среди альпийских лугов клинику, молоденькая русская девушка привлекла внимание красивого француза, лечившегося в санатории.
Сероглазый юноша церемонно представился: «Эжен Эмиль Поль Грендель, к вашим услугам».
Леночка протянула ему узкую ладонь: «Mon nom — Gala». Гала?!
А почему бы и нет?
Коротко, эффектно, но и не слишком эксцентрично.
В переводе с французского новое имя означало «праздник», и в то же время оно было похоже на русское имя Галина, Галя.
Вскоре новый знакомый не мог обходиться без нее — все время они проводили вместе, юноша посвящал ей стихи. Они сошлись так быстро и легко, как сходятся только чувственные и любвеобильные туберкулезники, тем более что им обоим было по семнадцать лет.
Гала тогда разглядела в молодом поэте талант, у нее была интуиция на таланты.
Хотя пылкие стихи будущего поэта Поля Элюара были далеки от совершенства, Гала восторженно хвалила их.

https://i.imgur.com/gWYWGq2m.png

Ее московская гимназическая подруга Ася Цветаева, на ее взгляд, писала лучше. Но Гале льстило внимание поэта и она чувствовала себя музой- вдохновительницей. Вот только статус музы весьма непрочный, другое дело — жена… Тем более, что юноша был из весьма обеспеченной семьи.

Лечение в клинике подошло к концу.
После расставания француз забрасывал ее пылкими письмами с признаниями в любви.
Она затосковала в снежной Москве и все чаще вспоминала юного красивого поэта. Гала писала ему почти каждый день, ласково, но твердо предотвращая его попытки приехать к ней в Москву.
Зачем в Москву? Она сама приедет к нему в Париж. Была ли она влюблена? Скорее, да, но не более…
Всеми правдами и неправдами она убедила мать отпустить ее во Францию — якобы учиться в Сорбонне.
Гала бесстрашно преодолела опасный путь через охваченную огнем войны Европу.
Она твердо верила, что Поль — ее судьба. Гала уже тогда имела четкие представления о том, каким хочет видеть свое будущее во Франции.
«Я буду как кокотка сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями».
Семья Грендель была весьма состоятельна, отец Поля торговал недвижимостью. Счастливый Поль готов был положить к ногам своей возлюбленной все сокровища Парижа. Он потерял от нее голову и принял решение жениться, вопреки воле родителей, считавших этот брак мезальянсом.
Гала юношескую порывистость и пыл жениха использовала умеренно, своим благонравным поведением и показной кротостью завоевала расположение будущей свекрови, которая поначалу была несколько обескуражена неожиданным появлением в их доме незнакомой русской девицы.
Так что когда юношу призвали на фронт, милая девочка Гала поселилась в его комнате на легитимных правах невесты и ждала будущего мужа с войны. В первый же отпуск Поля они поженились.

Элюар был счастлив с со своей женой. Появились деньги и стабильность, которые обеспечивал семейный бизнес. Появилась известность, которая пришла с признанием поэтического таланта Поля. Элюар посвящал жене все новые и новые строки:
«Гала — это праздник, Гала — истинная муза, она загадка и воплощение поэзии!»
Гала не уставала повторять, что Поль талантлив и многого добьется в искусстве.
Через год после свадьбы Гала родила дочь Сесиль. Рождение дочери мало изменило жизнь молодых супругов. Девочку отдали на попечение бабушке, а утонченная Гала вернулась к любимым книгам и нарядам.
Вскоре у супругов появился собственный дом, где они принимали своих богемных друзей. По приглашению Элюара к ним приехал немецкий художник Макс Эрнст, с которым Гала закрутила роман. В марте 1922 года вышел поэтический сборник Элюара «Повторения», проиллюстрированный коллажами Эрнста.
Появление их трио в Париже на вернисажах и в кафе было шокирующим спектаклем: разодетая сияющая Гала шествовала под ручку с двумя мужчинами.
Дамы закатывали от зависти глаза: что они нашли в ней?
Эта Гала вовсе не красавица и совсем не остроумная собеседница.

Гала откровенно наслаждалась положением. И даже ловила себя на мысли, что ей нравятся быть музой двух талантов. Вот только Полю это пришлось не по душе. Близкие отношения Эрнста и Галы превратились в любовный треугольник.
Гала, как казалось Полю, смотрела теперь только на Макса. Но самое ужасное — Поль перестал писать стихи! В глубине души ему хотелось, чтобы Гала обняла его и сказала, как говорила раньше: «Ты — вся моя жизнь», но Гала отдалилась и молчала.
А потом Поль исчез, просто взял и уехал в неизвестном направлении.
Гала напишет о том времени: «Мы с Максом жили как два грустных друга». У Эрнста не было ни постоянной работы, ни доходов.
Им с Галой пришлось привыкать к жесткой экономии: в обед — луковый суп и вино, на ужин — хлеб и молоко, мясо и фрукты — только для маленькой Сесиль.
Гала начала расписывать шарфы росписью «а-ля-рюс», в надежде продать их на Монмартре. Через два месяца она получила первое письмо от Поля: «Только ты мне дорога, я люблю только тебя. Я никогда никого, кроме тебя не любил…» Муж сообщал, что находится… на Таити. И просил приехать.
Поль изнывал от одиночества, ему надоела экзотика и таитянки, он перебрался в Сайгон и писал любимой в Париж длинные письма: «К стеклу прильнув лицом, как скорбный страж, ищу тебя за гранью ожиданья, за гранью самого себя…»
Связь с Максом уже наскучила Гале.
Гала решила ехать к мужу, но Макс, продав свои картины, и купив самый дешевый билет, зачем-то увязался за нею.
Всю дорогу она думала о том, что скажет Полю.
И, без сомнения, нашла эти слова… Поль безмерно обрадовался ее приезду, а Макса встретил сдержанно.

Помирившись, Поль и Гала прожили вместе еще пять лет.
В 1929 году Поль Элюар познакомил жену с молодым каталонским художником Сальвадором Дали............

В 1934 году Дали и Гала официально зарегистрировали свой брак. Они могли бы сделать это раньше, но Гала долго не могла получить развод от Элюара.
Элюар продолжал любить Галу до самой смерти, а Дали в качестве своеобразной компенсации за разбитый брак написал его портрет.
Мадам Дали никогда не была верна мужу.
Чем старше она становилась, тем моложе были ее любовники, и тем большим было их количество.
Дали знал обо всех, но не осуждал свою жену.
Лучше всего об отношениях супругов говорит эта фраза из воспоминаний сестры Галы Лидии:

«Гала возится с Дали как с ребенком: читает ему на ночь, заставляет пить какие-то необходимые таблетки, разбирает с ним его ночные кошмары и с бесконечным терпением рассеивает его мнительность. Дали швырнул часами в очередного посетителя — Гала бросается к нему с успокоительными каплями: не дай бог, с ним сделается припадок».

https://i.imgur.com/wVA9g7Nm.jpg

+2

555

Поклонницы ходили за ним стайками, будто цыплята за своей курицей.
Партнерши по сцене млели и чуть сознание не теряли от его прикосновений.
Харизма у актера Качалова была такая, что затмевала собой целый театр, где ему довелось проработать два десятилетия

https://i.imgur.com/I9svbGXm.png

Полная неопределенность

Революционная Москва переживала период полной неопределенности.
Пока не победили Красные, и товаров в магазинах не было, и богемные рестораны не работали. Когда революция свершилась, в ход пошли новые, еще не очень красивые деньги и продукты «выкинули» на прилавки.
Люди радостно из своих коммунальных квартир потянулись за вкусностями в магазины.
Все это происходило на глазах талантливого актера Качалова, которого в свое время буквально открыл Станиславский.
В Красной Москве Качалов с женой ютился в двух комнатах дворницкой.
Туда ему разрешили заселиться после того, как отняли комфортное жилье.
Но неутомимый артист не унывал.
Дворницкая располагалась всего-то в паре шагов от театра, где он работал много лет.
Судьба его театра МХТ была также не определена, как и судьба всей страны. А Качалов питал надежды на лучшее, вспоминая о том, как все начиналось.
В революцию Василий Иванович был с Белыми.
Когда они отступали вглубь страны, он вместе с ними поехал на гастроли по глубинкам. Потом все было закончено, и, чудом избежав наказания, Качалов вернулся в Москву.
Перед тем как попасть в МХТ (будущий МХАТ), Качалов учился на юриста.
Чтобы оплачивать учебу в Петербурге, он актерствовал.
Из Петербурга в Казань артиста переманил Бородай.
В Казани Василий имел небывалый успех у публики. О нем знали далеко за пределами города.
Однажды перспективному артисту пришло приглашение от Немировича-Данченко в Художественный театр.
Бородай пытался оставить Качалова при себе.
Пообещал ему пять тысяч рублей ежегодно. Тогда это было бешеной суммой.
Внезапно двадцатипятилетний Василий принял решение ехать в Москву к Немировичу на 200 рублей жалования.
Такую сумму в Художественном не зарабатывал еще никто. Приехав на место новой службы, Василий обнаружил, что Немирович и Станиславский не очень в нем заинтересованы.
Они не звали его на репетиции, не давали роли.
Но упорный Василий сам изо дня в день приходил в театр, чтобы остаться там впоследствии на 22 года.
Проявить себя перед Станиславским Качалову помог случай.
Все кандидаты на роль Берендея заболели. Тогда от безысходности поставили Василия на роль.
И он так сыграл, что после спектакля Станиславский кинулся к нему обниматься.

Прекрасный артист

С тех пор Качалов был нарасхват.
Каждое его выступление встречали и провожали овациями.
Женщины вились вокруг красивого актера толпами, а дома его ждала преданная жена, о браке с которой ходило много слухов.
Нина Литовцева, которая до революции значилась баронессой, в молодости закончила Филармонию. Немирович тогда вел у нее курс. На почве любви к искусству Нина и сошлась с Василием. Некоторое время Нина тоже играла в театре.
Но хромота заставила ее бросить сцену. Тогда она полностью посвятила себя заботам о муже.

https://i.imgur.com/gtOTrLsm.jpg

Супруг тоже любил жену, но, согласно слухам, имел немало подруг помимо нее. Хотя Качалов делал все так, чтобы Нина ни о чем не узнала. Он безмерно уважал супругу и не хотел позорить ее своими похождениями.
Успех принес Качалову полезные знакомства с другими артистами. Как-то раз он встретился с Садовским из Малого театра. Вместе они решили выпить вина и поесть чебуреков. Иван рассказал Садовскому историю своего настоящего имени. Ведь Качалов — это был псевдоним, а сама фамилия была взята из газеты.
От рождения Василий Иванович носил фамилию Шверубович, но евреем не был.
В его роду многие были священниками в Вильно. Сначала фамилия рода звучала как Херувимовы. Но крестьяне-прихожане переделали ее на свой лад. В итоге получилось Шверувимовы, а потом Шверубовичи.
Но Шверубович — это то, что во времена перемен совсем не подходило для русско-советской сцены.
Вообще, Художественный театр при Советах могли много раз закрыть. Был серьезный недостаток в зрителях. Пролеткульт был недоволен деятельностью театра.
Но Художественный пережил все. Наверно, чудесным выживанием театр был обязан валенку, который был прибит к притолоке двери МХАТа.
Его туда повесили, так как Станиславский был очень высокого роста и постоянно бился о притолоку лбом. Считалось, что пока валенок висит, все будет отлично.
Постепенно Художественный стал первой сценой государства.
На этой сцене Качалов сиял долгие годы.
А дома его ждала Нина, которая заботливо повязывала на супруга шарф, чтобы он не простудился, идя на работу.
О Нине и Василии постоянно сплетничали, но слепо любящей жене не было дела до пересудов.
Когда Качалов отошел в иной мир, она натурально лишилась рассудка. Так сильно Литовцева его любила.

Ком у  интересно , вот здесь подробнее---

https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/437 … yiy-lzhets

+3

556

https://i.imgur.com/dgxfHmHl.jpg
Это из газеты 1997г.

+1

557

https://i.imgur.com/jEA1bplm.jpg
А это из газеты 1996 года. Интересно, этот Травкин ещё жив?

+1

558

Мила_я написал(а):

А это из газеты 1996 года. Интересно, этот Травкин ещё жив?

Его бы и без Травкина избрали. Выборы, когда нет выбора.
Сейчас и того хуже

Отредактировано Скорпиошка (26-04-2023 15:02:29)

0

559

Скорпиошка написал(а):

Его бы и без Травкина избрали. Выборы, когда нет выбора.
Сейчас и того хуже

Отредактировано Скорпиошка (Сегодня 15:02:29)

Где-то читала, что тогда победил Зюганов, но он чего-то испугался и передал голоса Ельцину. Тогда ещё был выбор... В этой же газете много писали о местных выборах.  Жаркие бои были.

0

560

Не смогла не поделиться!
Уникальный человек!

Вы слыхали о Левше из Еревана?
Его называют гением армянского народа, восьмым чудом света и армянским Левшой. Он раздвигает рамки реального, он работает как бы в другом измерении, открывая нам миниатюрный параллельный мир.
Он умеет рисовать двумя руками одновременно. Он смог поместить 300 слонов в одном волосе. После смерти он обязательно попадет в рай. Если его не заберут к себе инопланетяне.
Имя этого чародея — Эдуард Авакович Казарян. Среди его работ — караван верблюдов в ушке иглы, бабочки на разрезанном волоске, фигурка саксофониста на половинке макового зерна, хачкар и лик Иисуса на кусочках металла, букет роз из рыбьей чешуи и другие. Миниатюры можно рассмотреть только при помощи сильного оптического увеличения. Десять самых маленьких работ Казаряна занесены в Книгу рекордов Гиннесса и в аналогичную российскую книгу «Диво». Всего мастер создал более 1000 микроминиатюр. Одна из известнейших работ художника «Подкованные блохи, играющие в мяч».
Он не однажды приезжал с выставками в разные города СНГ, этот скрипач-виртуоз (куда Паганини), который играет на одной струне одним пальцем на миниатюрной скрипочке размером с рисовое зернышко. Она, как и большая, состоит из 56 деревянных частей и звучит, как настоящая.
Судьба его поистине необыкновенна. Родился Эдуард Казарян в Ереване в 1923 году. Ему было 6 лет, когда он начал играть на скрипке, а в 13 он изготовил свою первую, обыкновенную скрипку. К миниатюрам Эдуарда Аваковича привела любовь к детям. После окончания Государственной консерватории им. Комитаса по классу альта, он стал музыкантом симфонического оркестра. У дирижера была четырехлетняя дочь Каринэ, которая хотела играть на скрипке, но не было такого маленького инструмента. И тогда Казарян решил сделать для нее скрипку, которая бы звучала, как большая. И сделал. А потом подумал, а что если еще меньше? Со спичечный коробок! А потом еще меньше — 14 мм. И получилось!
И тогда настало время прославить свое Отечество. Эдуард Казарян решил сделать трактор, точную стальную копию настоящего. Для этого ездил в МТС, изучал неведомое: карбюратор, генератор и коробку скоростей. И вот о тракторе с надписью на флажке «Больше хлеба родной стране!», бороздящем зерно пшеницы, узнала вся страна. Миниатюру поместили в музей. Газеты разнесли весть об этом чуде по всему свету.
Правда, потом Казаряну позвонили из музея и сказали: «Твой трактор опрокинулся, потому что зерно проросло — ты ж хотел больше хлеба!» Пришлось сделать самшитовую копию. А в это время в Москву пришло письмо из Германии, мол, не верим, что такое возможно! Тогда мастер изготовил миниатюрное здание Берлинского оперного театра, поместил его на острие иглы и вместе с надписью «Братский привет немецкому народу от армянского народа» на сантиметровом кусочке волоса отослал в Германию. Впечатлившееся немецкое правительство захотело сделать ответный подарок Казаряну и спросило: «Чего не хватает художнику для безбедной жизни?»
А семья художника в то время ютилась в подвале, потому что отца репрессировали еще в 1937 и имущество конфисковали. Наше правительство тут же выделило Казаряну отдельную квартиру и машину, чтобы тот мог с гордостью сказать, что ни в чем не нуждается. Но на этом благодеяния не кончились. Мастера пригласили в Москву, обеспечили секретной работой. И как только было нужно урегулировать международную обстановку и разрядить напряженность, Хрущев давал задание Казаряну изготовить чудесный подарок. Например, мост через Берингов пролив, соединяющий Кремль и Статую Свободы на четверти зерна или поезд «Париж-Москва» в просверленном насквозь волосе.
Ему приходилось изучать трудную арабскую письменность и замысловатые китайские иероглифы, и порой от неправильно поставленной точки зависела наша с вами безопасность. Более 200 его работ служат делу мира и дружбы народов в разных уголках Земного шара. А чтобы Эдуард Авакович вне работы не печалился о жене и детях, Хрущев дал ему в жены красивую украинскую женщину, от которой просто невозможно было отказаться. Понимаете политический момент, да?
С юмором Казарян рассказывает, как знаменитый музей Лувр заказал ему копию картины Айвазовского «Девятый вал» на рисовом зернышке, а голубь в один момент проглотил сохнущий на балконе плод трехмесячного труда стоимостью в миллион долларов. На мой взгпяд, это вовсе не смешно. Но смех — лучшее лекарство; «Я смеюсь, чтоб с ума не сойти, — говорит Эдуард Авакович, — обидно, когда лучшая работа летит». Да, эти миниатюры столь крохотны, что еле видны невооруженным глазом, и от малейшего дуновения могут исчезнуть навсегда.
Но миниатюры — это лишь одна грань разностороннего таланта этого необыкновенного человека. Он, известный музыкант, был концертмейстером ереванского симфонического оркестра более 50 лет. Кроме того, он карикатурист. И еще скрипичный мастер, создавший очень много скрипок, альтов и виолончелей.
Одним из выдающихся достижений Казаряна является создание по просьбе известного хирурга Святослава Федорова тончайших микроигл для сшивания ран при операциях на глаза. Вместе с офтальмологом Ярославом Федоровым придумали специальный хрусталик для глаза.
Его отечество Армения не очень жаловало своего знаменитого земляка. 250 его работ ушли за океан, в Лос-Анджелес. Там они нашли свой второй дом, потому что их выставили из зала в центре Еревана. Если бы маэстро захотел, он давно бы мог жить в любой, самой экзотической, самой фешенебельной вилле на берегу бирюзовой лагуны, но он предпочитает свою квартиру в Ереване. Потому что любит родину.
Светлана Медофф
https://i.imgur.com/sWv14efl.jpg

+5


Вы здесь » Радушное общение » По страницам истории » История в лицах