Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Наши школьники » Школьные годы чудесные??!...


Школьные годы чудесные??!...

Сообщений 1 страница 20 из 40

1

Galina написал(а):

http://d.radikal.ru/d03/1809/60/6a0613b87dab.jpg

В связи с этим фото вспомнился отрывок из книги...

Владимир написал(а):

...Давайте возьмём хотя бы ситуацию с воспитанием детей. Я о себе скажу, но и про всех, подобных мне, и, думаю, немало их.
Учился я посредственно, отец наказывал меня за каждую двойку. Наказывал, не только лишая возможности погулять на улице с ребятишками, покупкой очередной игрушки, но и покруче. И был страх. Страх больший, чем удар ремня. Чего-то большего боялся я всё время. И шёл к доске, словно на эшафот. И вырывал из дневника страницы.

Школьные годы чудесные,
С книжкой, тетрадкою, песнею,
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет. Не забудет никто никогда
Школьные годы.

Помните слова песни, внушающие нам, как прекрасны школьные годы? Внушают, внушают. Но давайте вспомним, особенно мы, троечники, а ведь нас большинство, с какой радостью зашвыривали подальше мы ненавистный портфель, когда начинались каникулы.
Как могут быть чудесными школьные годы для ребёнка, которому физиологически необходимы движения, а от него требуют целых сорок пять минут сидеть почти без движения, в строго определённой позе, положив, как все, обе ручки на парту. Кто-то флегматичный, медлительный это выдерживает, а тот, который от природы подвижный, темпераментный, импульсивный, ему каково? Но ведь всех под одну гребёнку, словно роботов, без разбора — сиди, иначе...
И сидит, старается выдержать сорок пять минут маленький человек, а через десятиминутный перерыв — новые сорок пять, так месяц, год, десять лет, выход один — смириться. А главное, смириться вообще с тем, что всю жизнь с чем-то должен смиряться. Жить, как заведено, жениться, как заведено, на войну идти, раз такая дана установка. Верить непременно в то, во что скажут.
Согласившимися смириться легко управлять. Вот только хорошо, если бы они были здоровыми физически, для работ разных. А они пить начинают, наркотики употреблять. Но не потому ли человек пьёт и наркоманом становится, что вырваться, хоть на мгновение, но вырваться стремится из клетки всеподчинённости чему-то непонятному его Душе и сердцу. Да не летят они быстро, школьные годы, тянутся они каждые сорок пять минут пытками.
Наши прапрадеды, деды и отцы считали и теперь мы считаем, что так надо, что ребёнок не понимает. И насилие над ним нужно для его же блага. Вот теперь, сегодня наши дети, Ванечки, Коли, Саши и Машеньки, тоже идут в школы, и мы сегодня, как века назад наши предки, тоже считаем, что направляем их во имя их же блага, за знанием и Истиной идут они. Вот тут-то — стоп! Давайте поразмыслим.
Период наш дореволюционный. За партами наши прадедушки сидят, тогда ещё не выросшие дети. Закон Божий им преподают, историю и как кто должен жить учат. Тех, кто не вызубрил и кто как следует воспринимать не хочет представленное мировоззрение, линейкой по башке и по рукам учитель строгий бьёт для их же блага.
Но вот свершилась революция, и враз признали взрослые, что в школах детям внушали ахинею. Из классов старое всё — вон, и новое внушается детишкам: законы Божьи — ерунда сплошная. От обезьяны развивался человек. Наденьте красный галстук, в линеечку постройтесь, стихи читайте, славьте, славьте коммунизм. И славили, читали, надрываясь, и отдавали взрослым пионеры честь.
“За детство счастливое наше спасибо, родная страна”. И снова тех, кто не слишком постарался, лишали, били, публично осуждали.
Но вдруг, и в нашем же веке, на наших глазах, новые вдруг установки. Забросить галстуки. Чума красная постигла нас. А коммунизм — террор сплошной и лицемерие. Человек от обезьяны? Да это бред сплошной. Мы от другого чего-то родились. Рынок! Демократия! Вот Истина!
Где Истина, где догма лживая — ещё неясно до конца. Но дети вновь за партами сидят не шевелясь.
А у доски — учитель строгий...

Отредактировано Саша (04-09-2018 08:21:47)

2

Что-то уж очень мрачно автор пишет о школьных годах. Учиться, конечно, не всем хочется, но все, как правило, с удовольствием потом вспоминают школьное время. Всё-таки оно несравнимо по ответственности со взрослой жизнью.
Недавно со старшим сыном пересматривали его школьные дневники, так обхохотались над замечаниями учителей! http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

3

Я с автором статьи совсем не согласна.
Может ему «твёрдому троечнику и не хотелось в школу ходить.
Я (отличница-хорошистка) ходила туда с интересом. Почему? Не знаю. Всяко бывало. И дружба и предательство и любовь.
Можно, конечно, «пафосно» назвать мой интерес к школе «жаждой знаний».

Про красные галстуки...

Со статьёй спорить бесполезно. Автор- человек малообразованный или притворяется таковым. Валит всё в одну кучу и красные галстуки и уроки  (аж по 45 минут. Как будто не знает, что «академический час» принят повсеместно. И что в других странах дети его вынуждены высидеть (даже гиперактивные). И что в те времена, которые поминает автор, во всех странах дети сидели  «сложив ручки» на парте.

«А на последок  я скажу». У меня было счастливое детство в любящей семье и в хорошей школе.
Семья и школа меня научили трудиться, привили интерес к новым знаниям, научили жить в обществе.

4

Усидчивости надо учиться. Вот и учат начиная с садика. Потом школа... А без этого как в жизнь выходить? Мне тоже нравилось в школе. Весело было, хоть иногда и трудно. Ведь было так, что и параграфов читать много, по рус. сочинение писать, а по лит-ре еще что то читать. Как то все успевала. Да и не только я, все ведь так учились. Класс очень дружный был... Мало кого из мальчиков осталось в живых. Совсем мало.

5

Клааа-ваааа,
ты  меня почти  убила, / когда прочитала  твой  пост,так  неожиданно/

Но я двумя  руками  голосую за твое  сообщение!!!!!

6

Татьяна Ф написал(а):

Клааа-ваааа,
ты  меня почти  убила, / когда прочитала  твой  пост,так  неожиданно/

Но я двумя  руками  голосую за твое  сообщение!!!!!

А что было так неожиданно?

7

А мне школа не дала ровным счетом ничего.  В начальной научили писать, а читать я умела до школы. Все остальные предметы физика, химия, алгебра, геометрия, история... не принесли мне никакой практической пользы. Ну, разве что литература и русский язык научили меня  правильно оформлять свои тексты. Получается, что 10 лет жизни потрачены зря. Тем более что сейчас есть интернет и ничего знать и помнить уже не обязательно. Вот интернет это вещь. А школа скука и мука. За исключением одного предмета - литературы.

Отредактировано Тюменка (05-09-2018 00:03:11)

8

Конечно чудесные!!!  Мне было хорошо в школе, ни от чего не отказалась бы.

Школа учит детей трудиться и изучая,  якобы ненужные, физику, химию, ребенок ,,шевелит мозгами,, , развивается. Голова для того, чтобы думать, а не есть. Средняя школа даёт возможность познакомиться и с техническими направлениями науки, и с гуманитарными. После школы, плиз, делайте выбор, учитесь дальше.
Вопросы  скорее вызывают методика преподавания, программы, учебники, уровень подготовки учителей и их личные качества и т.д.

Мое школьное детство было прекрасным! Друзья, школьные перемены-тусовки, лучшая подруга, школьные вечера, сбор металлолома, обожаемые уроки физкультуры!!! Многие учителя были отличными профессионалами и замечательными, интересными людьми.
Нас учили не только наукам, но учили быть честными и верными, мы смотрели фильмы и читали книги о пионерах героях, комсомольцах Краснодона, о Мересьеве....Разве плохо? Идеализированно, конечно, но жизнь потом все расставила по своим местам. На жизненном старте, считаю, детей надо научить что такое хорошо и что такое плохо. И делать это надо не только в семье, но и в школе.
Я была пионеркой, комсомолкой и старостой класса была, и председателем отряда....
До сих пор изредка встречаемся с одноклассниками,  9-ти человек из 32-х уже нет.

Отредактировано Анна Ивановна (05-09-2018 15:45:56)

9

klava написал(а):

А что было так неожиданно?

Вот и мне интересно, что именно неожиданного в Клавином посте? Всё верно, подписываюсь под каждым словом. Мне и в то далекое время школьные годы казались чудесными, а уж сейчас вообще сказочными. Уважала и любила самых строгих учителей, которые давали реальные знания. Не любила уроки для галочки. Самым строгим учителем была Химина Нина Ивановна. Догадайтесь, какой предмет она преподавала? Ох и гоняла она нас по этой самой химии. Мне кажется, я до сих пор картинки в учебниках зрительно помню. Зато ВСЕ экзамен сдали на 4 и 5, а экзамены не выбирали, сдавали все подряд. Помню, как тяжело я со школой прощалась, рыдала на последнем звонке. Чудесные школьные годы, и точно, не повторилось такое никогда!!!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/cray.gif
Несколько лет назад встречалась с нашими мальчишками троечниками. Купили торт, букет и съездили в гости к нашей КЛАССНОЙ классной руководительнице. Болтали, вспоминали, интересно получилось, кто-то четко вспоминает одни моменты, а я этого не помню. Я вспоминаю о другом, парни (деды, конечно) удивляются. НО  и у них самые добрые воспоминания. Второгодник наш рассказал, как за ним каждое утро заходила наша классная. Она в соседнем доме жила, заходила, его будила, кормила и вела в школу. Мы об этом не знали. Лучшие и самые счастливые годы- это школьные годы!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

10

Что неожиданно--

ранее Клавины  сообщения  были в одну  строчку, а  тут почти "поэма".

/И я  ж написала, что я двумя  руками со содержание этого сообщения/

11

Ну вот нет у меня особо счастливых воспоминаний о школе. Невыносимую скуку на уроках помню. 45 минут ужас как долго тянулись, и все так неинтересно было (кроме одного предмета), и я не понимала зачем мне это? Макулатуру не собирала, металлолом тоже. Ни с кем особо не дружила. В классе была маленькой, серой, застенчивой и очень робкой мышкой.

Отредактировано Тюменка (06-09-2018 00:15:25)

12

Я в школу пошла в 1956 году из детского сада. Помню все, с первого дня. До школы я не умела ни читать, ни писать, ни выполнять действия с цифрами, хотя родители постоянно читали нам книги и стихов я наизусть знала много. В школу с трепетом, школа-храм, знаний, учителя-боги. Первая моя школа-старинное двухэтажное здание на главной улице города в двух кварталах от дома. В школу я ходила одна, а потом с братом. Школа считалась начальной, там учились с первого по четвертый класс. Потом мы всем классом перешли в среднюю школу, с двумя моими подружками той школьной поры я поддерживаю отношения до сих пор. Парты на двух учеников были деревянные с наклонной крышкой и составляли единое целое с сиденьем. Начинала я писать перьевыми ручками, (а вообще-то первые дни простыми карандашами), чернильницу, каждый свою, носили в специальном мешочке и ставили в углубление на парте. В классе было 41-42 ученика, над школьной доской висел портрет Ленина. Я была отличница, скромная и ответственная, и всегда моя фотография была на доске почета. Учителя, особенно в старших классах, были разные, плохие и хорошие, так же, как и ученики. А вот учебники в советской школе были прекрасными. И еще, что было главное-так это ответственное отношение к учебе, к делу. И вообще, даже если смотреть по фильмам той поры, везде в той жизни в приоритете был тон серьезности, уважительности и взрослости. Очень много могу написать о школе. Для меня школа-это целый мир, река, в которую я вошла больше 60-ти лет назад и которая несет меня всю жизнь и направляет в нужную сторону.

13

Я любила свою школу. Горе было если я по болезни пропускала занятия. Помню всё и сбор макулатуры,и сбор металлолома,и красочные предметные вечера, и конкурс стенгазет.Каждый раз в юбилейные годы мы пытались собираться в памятных для нас местах.Жаль что уже некоторых нет с нами...Сейчас  она имеет другой профиль,рядом построили новую школу №42,а с таким же нашим номером школы№12  есть школа в Инкермане...https://i.imgur.com/xydYOWk.jpg
Сейчас её обновляют,но проходя мимо неё сердце радостно бьётся и через 57лет.

Отредактировано Варенька Губанова (16-09-2018 11:41:13)

14

Это вы о какой школе говорите? О той? Что когда то была? Я чуть-чуть захватила.
Сейчас  живу жизнью дочери. А школа у нее.... Нервотрепка для меня и для нее.

15

Первые четыре года вспоминать неприятно. Форма военного образца - гимнастёрка с ремнем, каждый день надо было подшивать белый подворотничок, мальчишек стригли только наголо. Каждое утро проверяли чистоту рук и свежесть воротничка. Сидели парами мальчик и девочка, строго по приказу учителя. Сидели не шевелясь, руки на карте, все движения по команде - достать ручки,открыть тетради. Наша незабвенная Нина Андреевна ходила с злыми, прищуренными глазами между парт и лупила линейкой за малейшую провинность. Дети боялись пошевелиться, в результате в первом классе трое описались во время уроков. Им возможно повезло, так как родители их сразу забрали из школы, а мы мучились четыре года, Хотя школа была десятилетка большая, светлая и учителей, как потом оказалось,хороших было много. Просто нам не повезло с учительницей, ее потом сразу убрали из школы.
Дальше была долгая,счастливая школьная жизнь.  Было все и первая любовь, и первые драки, и поиск своего места в жизни. А главное тогда было радостно и интересно жить, была уверенность и в себе и в завтрашнем дне.

16

Я частенько вспоминаю свою школу.  Наша школа была одной из лучших в Москве в те годы ( раньше ее номер был 710), сейчас даже и не знаю.  Относилась она к Академии
  пед.наук.
   Это сейчас можно ребенка  записать в любую школу, а раньше было по адресам. Если живешь рядом с хорошей школой, то непременно будешь там учиться. Помню свою первую учительницу. Звали ее Анна Михайловна. Она многому нас научила. Была доброй и ко всем относилась одинаково. Нас в классе было чуть больше 30 человек. И обязательно за партами девочки сидели с мальчиками.  В более старших классах у нас был введен урок танцев. В актовом зале наш преподаватель танцев ( как сейчас помню-маленькая женщина на каблуках) учила нас бальным танцам . Мы изучали вальс, танго. А еще полонез, когда мы с мальчиками, взявшись за руку, торжественно двигались по актовому залу. Интересное было время!
Собирали металлолом и макулатуру, за которой ходили по квартирам. http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif  Однажды даже забрели в квартиру композитора Хачатуряна и нам вынесли оттуда кипу ненужных газет и книг. Много чего интересного было в школьные годы!
Надо бы съездить в этот район, посмотреть на свою школу, повспоминать...  Пройтись по знакомым улицам, мимо знакомых с детства домов... Может быть и решусь это сделать, как бы тяжело это не было.

17

Очень любила школу. Первая учительница Шмакова Агриппина Прохоровна
русская женщина, приехала с мужем офицером в Беларусь. Это была наша вторая мама.
Помню всех своих учителей предметников. классную руководительницу.
К сожалению из всех осталась учительница пения Вера Николаевна.
Все ушли... Бывая на кладбище, всегда навещаю их могилы.
Вечная им память. Мне очень повезло, все они были профессионалами, любили
детей и свою работу.
У нас были интереснейшие утренники, а потом школьные вечера.
Грустно...

18

Почему так всем запал в душу сбор металлолома и макулатуры? Я собирала один раз и это было очень скучно. Я как-то была отдельно от всех. Походила-походила и ушла домой, а никто и не заметил.
И когда работала в библиотеке я тоже часто особняком была, вот как-то всегда выбивалась из коллектива. Интроверт я. Наверное, поэтому у меня нет каких-то светлых воспоминаний о школе.

Отличительные черты ребенка-интроверта:
С раннего возраста малыш не нуждается в том, чтобы его развлекали: он прекрасно справляется своими силами, причем довольно продолжительное время способен обходиться без родительского внимания.
Ребенок не испытывает потребности в многочисленном детском обществе, устает от шумных компаний, но у него, тем не менее, есть один-два близких друга.
Он ревностно относится к личному пространству и беспокоится, если кто-то бесцеремонно вторгается на его территорию.
Ребенок не любит посещать общественные мероприятия и шумные праздники. Всякий раз после выхода в свет он выглядит обессиленным или, напротив, перевозбужденным, ему необходимо время, чтобы прийти в себя.
Вернувшись из школы, он не спешит рассказывать родителям, как прошел его день, иногда информацию приходится буквально вытягивать из него.
Ребенок-интроверт долго размышляет, прежде чем заговорить. Вместе с тем, если собеседник ему нравится, а тема интересна, он может говорить довольно долго и с большим удовольствием.
Ему достаточно тяжело даются коллективные обсуждения, он не любит отвечать перед всем классом. Очевидно, что публичные выступления — не его конек.
Ребенок предпочитает занятия, требующие сосредоточенности и внимания: складывание пазлов, рисование, конструирование, компьютерные игры.

Вот это все в точку обо мне в детстве. Да и сейчас я в общем-то такая.

Отредактировано Тюменка (16-09-2018 15:52:27)

19

Тогда я интровертом до сих пор осталась, я не люблю всяких мероприятий, шумных праздников, шумных застолий вплоть до поросячьего визга. С самого младенчества я была сама себе компанией, умела сама себя развлечь, вплоть до того что и на уроках витала в облаках.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif Учитель как то заметил, говорил что если ребенок не вертится, не разговаривает, значит слушает учителя, а меня поднимет, я и не верчусь, не разговариваю, но и не знаю о чем сейчас говорилось, потому что я где то мысленно путешествовала  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif Такой и осталась!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

20

Самые приятные воспоминания от школы у меня о тех днях, когда я прогуливала занятия. http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif


Вы здесь » Радушное общение » Наши школьники » Школьные годы чудесные??!...