Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Путешествуем » В переулочках Арбата


В переулочках Арбата

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Церковь Спаса Преображения на Песках в Москве.

Частенько по делам своим прохожу мимо красивой старинной церкви. Вот такая она нарядная, красивая. Решила сфотографировать ее, показать вам и рассказать вам ее историю.

http://www.picshare.ru/uploads/181027/5ggI6o3iIA.jpg

http://www.picshare.ru/uploads/181027/ZTJ24Sy5SM.jpg

Церковь Спаса Преображения на Песках находится в самом центре столицы в Старопесковском переулке Арбата и является одним из прекрасных произведений московского зодчества, с детства знакомое каждому по картине В.Д. Поленова "Московский дворик". Узнаете?

http://www.picshare.ru/uploads/181027/p7s67CVLj6.jpg

Местность, в которой она построена, в XVII веке называлась "Пески" из-за песчаной почвы. Основан храм Спаса на Песках стрельцами, поселившимися здесь в царствование Михаила Федоровича.
Время сооружения каменного храма Преображения Господня точно неизвестно. В 1723 году, при составлении переписи московских церквей, он считался построенным "изстари", т. е. давно. Вероятно, это произошло в конце XVII столетия, когда расселенным здесь полком командовал стольник и полковник Григорий Иванович Анненков.
Церковь Спаса на Песках стала одной из последних, возведенных перед тем, как царь Петр I запретил каменное строительство на Руси везде, кроме Санкт-Петербурга.

Она сильно пострадала в пожаре при наступлении Наполеона на Москву, но уже к 1814 году храм был восстановлен.
К концу XIX века при храме были открыты приходская школа и богадельня, было создано специальное Попечительство по борьбе с пьянством. Храм обладал замечательным ансамблем колоколов. Неслучайно его колокольня была одной из четырех в Москве, на которых звонил знаменитый звонарь и музыкант Константин Сараджев, обладавший феноменальным слухом.

Следующим этапом разорения стал советский период, а в 1932 г. ее окончательно закрыли для прихожан.
Отец Сергий Михайлович Успенский был последним настоятелем храма. В 1933 году, после закрытия храма Спаса на Песках, отец Сергий перешел в церковь Николая Чудотворца на Щепах, но вскоре был арестован и приговорен к расстрелу. Отец Сергий был изображен на картине художника Павла Корина, создавшего галерею образов многих исповедников гонимой Церкви.

http://www.picshare.ru/uploads/181027/L2cm69VBo9.jpg

Москвичам и гостям столицы хорошо знакомы мозаичные плафоны и витражи на станциях Московского метрополитена — Комсомольская-кольцевая, Смоленская, Новослободская, мозаики в здании Московского университета на Ленинских горах, выполненные по эскизам художника Павла Корина .

В 60-е гг. 20 века исторический центр столицы стали восстанавливать и храм на Песках отреставрировали, но лишь внешне. Внутри почти 40 лет находился кукольный отдел «Союзмультфильма». В 1991 г. церковь вернули верующим и начали реставрацию.
Внутреннее убранство полностью восстановлено в 20 веке, но по задумке реставраторов — оно должно было повторять то, что было в 17 столетии. Храму были переданы в дар более 100 старинных икон после реставрации.
Святыни Спаса на Песках — иконы божией Матери «Знамение» и «Нечаянная радость», святого Николая Чудотворца, священномученика Сергия Успенского, Преображения Господня, частицы мощей архиепископа Луки Крымского, святого Митрофана Воронежского, Тихона Задонского.

Отредактировано Моника (28-10-2018 00:13:59)

+4

2

Моника
   Наташа, спасибо тебе за интересный рассказ. Очень красиво. А какая колокольня! Представляю, какой красивый колокольный звон  раздается по праздникам.

+1

3

Моника, Наташа, интересно и познавательно ( как всегда)

+1

4

Моника  Замечательная тема...
Спасибо Наташенька за подробный  познавательный рассказ...А картина "Московский дворик" висит у нас в комнате уже  много много лет...это работа Поленова, любимая картина моего мужа...он у нас художник...и знает толк в искусстве...показала мужу твои фото...он очень благодарен тебе за это...Спасибо еще раз! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif ...

Отредактировано Нина Ивановна (28-10-2018 00:08:33)

+1

5

Герда
Сентябрина
Нина Ивановна
Спасибо большое за отзывы! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Нина Ивановна, вашему мужу спасибо за внимание! Поленова тоже люблю.

0

6

Спасибо, Наташа, за экскурсию. Напомнила мне о моей работе в Москве - часто останавливалась в гостинице " Белград" на Смоленской ул. Вечерами гуляла по переулочкам Арбата. И только сейчас узнала, что именно  этот храм изображен на картине Поленова. Репродукция " Московского дворика" висела над моей кроватью в детстве , а несколько лет назад купила картину в гобелене и повесила ее в своей комнате. Только почему-то на ней исчезла лошадь😊
Так хочется еще пройтись по тем местам.

+1

7

Натуля,глаз радуется,Сердце умиляется.Спасибо http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif Продолжай, пожалуйста.

+1

8

Моника
Какая церковь изящная , словно парит в воздухе !
Спасибо за интересный рассказ ! :love:
Ждём продолжения !

+1

9

Моника
Наташенька! Спасибо!

+1

10

Нина В
natali
Galina
Майя Г
Спасибо!

Нина В
Для жившего во Франции и тосковавшего по России писателя Ивана Тургенева, с которым Поленов познакомился во время заграничного пенсионерства, художник написал еще один вариант «Московского дворика», по композиции близкий к этюду 1877 года.

https://b.radikal.ru/b07/1810/f5/b4ae7531d222.jpg

Возможно, твой гобелен вариант картины для Тургенева.

0

11

»Московский дворик» родился почти случайно и вопреки обстоятельствам

Пожалуй, удивительней всего в истории создания «Московского дворика» то, что написал его отнюдь не москвич, а человек, который и Москвы-то тогда еще фактически не знал. Поленов родился в Петербурге, там он учился параллельно в Академии художеств и на юридическом факультете университета, потом целых 4 года жил за границей, а самый авторитетный в тогдашней России художественный критик Владимир Стасов убеждал Поленова: «Москва Вам ровно ни на что не нужна, точь-в-точь, как и вся вообще Россия. У Вас склад души ничуть не русский, не только не исторический, но даже и не этнографический. Мне кажется, что Вам лучше всего жить постоянно в Париже или Германии».

Но что же всё-таки привело Василия Дмитриевича в Москву?
Поленов долго искал собственный путь в искусстве. Он выпустился из Академии как исторический живописец, его отец, историк и археолог, боготворил Александра Иванова и хотел бы видеть в сыне его последователя, а мать, ученица Карла Брюллова, наседала на Василия в письмах: «Не разменивай себя на мелочи, пиши, благословясь, большую картину». Родители ждали от него чего-то академического и масштабного. Пейзаж тогда не воспринимался как равноправный художественный жанр, и Поленов немного стыдился своей внутренней склонности как раз к пейзажу. И потому задумал взяться за большую историческую картину «Пострижение негодной царевны». Сюжетную интригу заимствовал из русской истории: когда у царя Алексея Михайловича умерла жена Мария Милославская, был объявлен смотр красивым боярским дочкам – кто более всех подойдёт на роль новой царицы. По наущению бояр (по-видимому, Нарышкиных), самая пригожая претендентка была «выведена из строя»: нянька, убиравшая девицу перед итоговыми смотринами, так сильно сдавила ей голову кокошником, что та лишилась чувств и была признана порченой. Царь женился на Наталье Нарышкиной (это она произведёт на свет будущего императора Петра I), ну а «негодную» невесту, как водится, спровадили в монастырь.

Вот для этой картины (от которой до нас дошло только название – не сохранилось даже наброска композиции) Поленову и понадобилась Москва. Он много дней провёл за этюдами соборов и теремов Московского Кремля , а жильё себе подыскал близ Арбата. Квартира в Трубниковском переулке сперва показалась ему хмурой и неуютной. Поленов намеревался было откланяться, но в последний момент выглянул в окно, увидел внутренний дворик с хозяйственными постройками и купола чуть поодаль – и остался. «Этого дома уже больше нет, – писал художник позднее. – Он находился на углу Дурновского и Трубниковского пер. Я ходил искать квартиру, увидел на двери записку и зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».
Специалисты уточняют: тогда, в 1877-м году, Поленов написал не картину, ставшую столь известной, а этюд вертикального формата, в несколько ином ракурсе и с менее лучезарным колоритом. А к «Московскому дворику», который мы знаем теперь, он вернулся почти через год, в марте 1878-го, возвратившись с русско-турецкой войны.  Вернувшись в ту же квартиру в Москве, Поленов поставил на мольберт свой прошлогодний этюд. Расширил композицию, добавил фигуры, но главное, насытил свою пейзажно-жанровую картину, свой «Московский дворик» таким светом, таким реальным ощущением летнего воздуха и такой непосредственностью счастья, которая и теперь передаётся посетителям Третьяковской галереи. «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит», - был убеждён Поленов.
Мальчика или девочку изобразил Поленов на переднем плане? Вопрос вызывает путаницу. В обстоятельной биографии художника, написанной Марком Копшицером, находим такое описание картины «Московский дворик»: «На переднем плане светлоголовый мальчишка возится с чем-то, что он держит в руках. Другой, помладше, сидит на траве, ревёт во всё горло». На сайте Третьяковской галереи читаем: «С одинаковой нежностью останавливается взгляд художника на венчике ромашки, золотой головке девочки и сияющей главке церкви…».
(https://artchive.ru/artists/754~Vasilij … kij_dvorik)

+2

12

Наташа, спасибо тебе за твой рассказ!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif
Я тоже, когда бываю в тех местах,любуюсь этой  красивейшей, старинной церковью

+1

13

Натулечка,
Благодарю тебя !!!!!

https://a.radikal.ru/a04/1810/30/86f8453f87fc.jpg

+1

14

@Татьяна@
Татьяна Ф
Спасибо!

0

15

Моника
Сфотографировала свой гобелен :
http://sg.uploads.ru/t/FyYVv.jpg

0

16

Нина В
Твой гобелен по мотивам картины Поленова, или ещё называют реплика картины. Как тебе больше нравится.

+1

17

А я вчера вела розыски по Поленову и не в ту тему все разместила. Тоже нашла этюд без лошадей и людей. Вот не люблю я в живописи изображения людей. Мне подавай только пейзажи и натюрморты. Я бы точно попросила Поленова, чтобы он подарил мне картину без детей и лошади.

0

18

/ "Вот не люблю я в живописи изображения людей."
Не-не-не , не согласная  я с этим /

0

19

Татьяна Ф написал(а):

/ "Вот не люблю я в живописи изображения людей."
Не-не-не , не согласная  я с этим /

Портретную живопись вообще не терплю. Только природа и натюрморты. Всё.

0

20

Наташа, спасибо за прекрасную экскурсию, за фото, за репродукции! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif

+1


Вы здесь » Радушное общение » Путешествуем » В переулочках Арбата