Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Политика и экономика. Важные события. » Про образование и борьбу с ним


Про образование и борьбу с ним

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Как развалить систему образования за семь шагов

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.

Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.

Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

https://professionali.ru/Soobschestva/p … ja-za-sem/

Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)

Отредактировано Ляля (15-02-2019 20:09:26)

2

Деградация образовательной системы  в нашей стране идет полным.  Сейчас безграмотность приобрела уже дикие масштабы. Дочка мне рассказывает, что рассматривая резюме о приеме на работу, видит там очень много грамматических ошибок. Естественно таких кандидатов сразу в сторону... Очень много молодежи сейчас, которая не может грамотно  писать и выразить свои мысли. Хорошо хоть нам повезло  получить образование во времена СССР.

3

Айфоны и цифровизация – для тупых и нищих

Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статья о том что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а от смартфонов, соцсетей, покупок онлайн и тем более школ, в которых используют гаджеты.

На прошлой неделе РИА «Катюша» уже рассказывала о том, куда действительно ведет распиаренная цифровизация всех и всего на примере фильмов ВВС о не таком уж и далеком будущем в 2039 году. Там за «прогресс» выдавалась жизнь, в которой нет места своей семье, собственному дому и чувствам. Все живут в общежитии, питаются искусственной едой и продуктами из насекомых и извращаются в виртуальном мире. Точней не все, а «среднестатистический житель», которого опустят до уровня раба или «одной рабочей единицы». В том материале мы предположили, что цифровизация не коснется ее главных лоббистов – мирового олигархата. И вот, яркое доказательство в виде большой статьи от New York Times.

Пока наши доморощенные грефы рассказывают, что жить в виртуале – это прогрессивно и нужно, богатые американцы, то есть большинство богачей мира, отказываются от нее:

«Они хотят, чтобы их дети играли со сверстниками, а частные дорогие школы без технологий процветают. Богатые люди готовы и способны платить за них. Заметное человеческое взаимодействие – жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей – стало символом статуса. Чем больше мониторов появляется в жизни бедных, тем больше их исчезает из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше тратите, чтобы быть за «кадром». Главный исполнительный директор Института роскоши Милтон Педраза, который консультирует компании, изучая, как хотят жить и тратить деньги самые богатые, обнаружил, что богатые хотят тратить на что-либо человеческое. Согласно исследованиям его компании, предполагаемые расходы на такие мероприятия, как организация досуга и питание, опережают расходы на товары, и он видит в этом прямую реакцию на распространение «цифры». «Теперь образование, учреждения здравоохранения, все, начинают смотреть на то, что сделано человеком. Человек сейчас очень важен», – сказал господин Педраза.

«Пейджеры были важны, потому что это был сигнал, что вы были важным, занятым человеком», – сказал Джозеф Нунес, председатель отдела маркетинга в Университете Южной Калифорнии, который специализируется на статусном маркетинге. Сегодня, сказал он, все наоборот: «если вы действительно в верхней части иерархии, вам не нужно ни перед кем отвечать. Они должны ответить тебе». Богатые люди могут позволить себе отказаться от своих данных и своего внимания, продаваемого в качестве продукта. У бедного и среднего класса нет таких же ресурсов», – продолжает рассказ New York Times.

Представляете, оказывается сегодня в США айфон – признак нищеброда. А все, от чего нас убеждают отказаться, как от «пережитков совка» – школы, где дети учатся у хороших учителей, больницы, где лечат профессиональные врачи, даже организация банальной веселой свадьбы с живыми гостями в том же Голливуде и среди остальных американских богачей теперь вещи крайне статусные. Открытие, которое для наших звезд и тех, кто гонится за «статусом», равно взрыву мозга. Притом, далее журналисты объясняют, что отказ от любой виртуальности – от соцсетей и смартфонов, до использования гаджетов в обучении – это далеко не блажь всяких Рокфеллеров, а единственный способ получения умных и адекватных наследников.

«Согласно ранним результатам знакового исследования по развитию мозга, которые проводили национальные институты здравоохранения среди 11 тыс. детей показали, что те, кто проводит более двух часов в день, сидя у экранов, получили более низкие оценки за мышление, чем занимающиеся с книгами. Наиболее тревожно, что исследование обнаруживает, что мозги детей, которые проводят много времени у экранов и за книгами, разные. У некоторых детей «цифры» преждевременное истончение коры головного мозга. У взрослых, одно исследование нашло связь между временем за мониторами гаджетов и депрессией.

Против использования гаджетов выступил ведущий автор Американской академии педиатрии и ведущий педиатр в детской больнице Сиэтла Димитрий Кристакис, который заявил, что малыш, который учится строить с виртуальными кубиками в iPadе, банально не умеет сделать тоже самое с реальными кубиками.

Технические компании упорно трудились (лоббировали), чтобы заставить государственные школы внедрять программы, которые требовали, чтобы один ноутбук приходился на одного ученика, утверждая, что смогут лучше подготовить детей к их будущему на основе цифровизации. Но идея в том, как люди, которые внедряют будущее на основе «цифры», воспитывают своих собственных детей, отказываясь от нее.

В маленьких городках вокруг Вичита, где школьные бюджеты были настолько урезаны, что Верховный суд штата постановил, что они неадекватны, учителя и пособия в классах были заменены программным обеспечением, и большую часть учебного дня школьники проводили молча в ноутбуке. (то же самое российским детям готовят лоббисты проекта «Цифровая школа» из Сколково, АСИ и Высшей школы экономики–РИА Катюша) А в это время в Силиконовой долине время у экранов все чаще рассматривается как нездоровое. Одна из самых популярных там начальных школ – это местная школа Вальдорфа, которая обещает вернуться к истокам, внедряя почти классическое образование. В итоге получается, что пока богатые дети растут с меньшим временем у гаджетов, бедные дети обращаются к ним все чаще», – сообщает New York Times.

Вот тут даже особо комментировать нечего. По факту мы имеем ситуацию, когда те самые владельцы информационных гигантов, которые проплачивают внедрение все большего количества гаджетов в образование и способствуют отуплению населения, подсаженного на их услуги, как на наркотики, отправляют своих отроков в нормальные школы без «цифры» и за не малые деньги. Притом про наркотики здесь сказано не случайно. «Бедным и среднему классу говорят, что гаджеты – это хорошо и важно для них и их детей. Для этого в высокотехнологичных компаниях на ставках работают психологи и нейробиологи, задача которых как можно быстрее и как можно на дольше приковать глаза и умы к экранам гаджетов… «Люди бегут к тому, что они знают – к экранам. Это как бегство в фаст-фуд», – сказала Шерри Туркл, профессор социальных исследований науки и технологий Массачусетского технологического института. И так же, как отказываться от фаст-фуда сложнее, когда это единственный ресторан, доступный в городе, уход от гаджетов намного сложнее для бедного и среднего класса. Даже если кто-то решил жить в автономном режиме, это часто бывает невозможно. Родители учеников государственных школ, возможно и не хотят, чтобы их дети учились с гаджетом в руке, но это не вариант, когда многие классы теперь построены на программах ноутбука «один к одному». Существует также реальность, что в нашей культуре растущей изоляции, в которой исчезло так много традиционных мест сбора и социальных структур, гаджеты уже заполняют решающую пустоту», – добавляют американские журналисты.

Напоминаем, это не текст конспирологов, который рассказывает о построении нового общества рабов под контролем «большого брата». Это респектабельное и крайне толерантное New York Times, которое вполне официально рассказывает, что да – действительно в IT компаниях знают, что от их товаров люди тупеют, более того, они держат целый штат сотрудников, которые должны заставить тупеть население еще быстрей, а потому своих чад они держат от «новшеств» как можно дальше. Да и сами предпочитают покупать вещи в магазинах, а не в интернете, ходить к врачам, а не пользоваться удаленной помощью и есть в хорошем ресторане, а не заказывать фаст-фуд через сеть.

И здесь мы возвращаемся к роликам от ВВС, где показаны не особо одаренные и живущие в спартанских условиях люди из 2039 года – то есть те, кому сегодня 5-10 лет. Именно они, «нищеброды» выученные по новым правилам в школе с гаджетами, ушедшие в соцсети и станут главными «трудовыми ресурсами», а попросту рабами тех, кто учит детей в классических школах и лечит в нормальных больницах. Притом рабами классическими, которые будут иметь кров, какую-никакую пищу из кузнечиков и переработанной нефти и одежду. Только вместо клейма у них будет идентификационный номер, вместо цепей им дадут гаджеты, а вместо надсмотрщика пресловутый искусственный интеллект. И это будущее уже наступает не только в Штатах и на Западе, но и в России.

http://nashaplaneta.su/news/ajfony_i_ci … 4-12-66738

4

Уууууу... какие страсти! А я считаю так, что прогресс ничем не остановить. Я восхищаюсь умом человека и с восторгом встречаю все его изобретения. Ну давайте тогда откажемся от всех благ цивилизации и снова станем детьми природы. Нет! Да здравствует интернет и иже с ним! А как бы мы все здесь встретились без него?

5

Тюменка написал(а):

Уууууу... какие страсти! А я считаю так, что прогресс ничем не остановить. Я восхищаюсь умом человека и с восторгом встречаю все его изобретения. Ну давайте тогда откажемся от всех благ цивилизации и снова станем детьми природы. Нет! Да здравствует интернет и иже с ним! А как бы мы все здесь встретились без него?

Я не верю, что ты всерьез, и не понимаешь о чем идет речь.  Если же действительно так, то.... :dontknow:

6

Скорпиошка написал(а):

Я не верю, что ты всерьез, и не понимаешь о чем идет речь.  Если же действительно так, то....

Я за высокие технологии и интернет во всех проявлениях человеческой жизни, в том числе и в образовании.

7

Тюменка написал(а):

Я за высокие технологии и интернет во всех проявлениях человеческой жизни, в том числе и в образовании.

Для того, что бы за что голосовать, надо очень хорошо знать, к чему это приведет. ...

Отредактировано Скорпиошка (14-04-2019 12:36:19)

8

Тюменка

Валюша, это для нас гаджеты не представляют серьезной опасности, поскольку у нас за плечами - блестящее советское образование и тысячи прочитанных книг.
Да и то - реже общаемся вживую, меньше гуляем.
А наши несчастные дети, учившиеся под отеческим руководством дядюшки Сороса, имеют совсем куцые знания. И ими очень легко манипулировать, о чем свидетельствуют подростковые манифестации под руководством Навального.
Они беспомощны перед жизнью! Не знают таблицу умножения. Не знают историю родной страны, географию. Литературу "проходили" по хрестоматии.
Многие просто не умеют самостоятельно думать. Не умеют принимать решения.
Не встречаются с друзьями, не создают семьи, не занимаются спортом.
Вместо всего этого - Интернет, великий и ужасный.

9

У меня создается впечатление, что в нашей власти одни враги,которые поставили своей целью все разрушить до основания... Под шумок борьбы с КОВИД  продолжается усиленными темпами разрушение  образования в нашей стране. http://www.kolobok.us/smiles/rpg/butcher.gif

10

https://i.imgur.com/GwAnMMHl.jpg

11

А если просто "Про образование", без борьбы с ним, т.к. не знаю, где разместить.

https://i.imgur.com/S67aC3ul.jpg

12

Сложности дистанционного обучения
:D

13

"У нас исчезнут магистры и бакалавры?" Е.Спицын и Н.Платошкин на канале ОСН программа "Честно говоря".


Вы здесь » Радушное общение » Политика и экономика. Важные события. » Про образование и борьбу с ним