Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Религия в современном мире » Подготовительные недели великого Поста. Великий Пост


Подготовительные недели великого Поста. Великий Пост

Сообщений 1 страница 20 из 43

1

Подготовка к Великому посту 2019 начинается за четыре недели и три Седмицы или 21 календарный день. Почему так? В церковнославянском языке словом «неделя» именуется воскресенье, т. е. день, когда ничего нельзя делать, нужно отдыхать и посвятить время Богу. «Седмицей» называется привычная нашему языку неделя или семь календарных дней.

В 2019 году Великий пост начинается 11 марта, в Чистый понедельник, и продлится до 27 апреля. 28 апреля наступает Пасха.

Первая неделя (воскресенье), с которой берёт свое начало подготовка к Великому посту в 2019 году, выпадает на 17 февраля. Это Неделя о Мытаре и Фарисее. Название недели взято из одноименной притчи Евангелия, которая гласит о том, что человеку грешно хвалиться и любоваться своими деяниями. Гордыня – главное препятствие на пути к покаянию и духовному очищению. Истина лишь та вера, которая не несет в себе самолюбования и превозношения.
В этой притче — о мытаре и фарисее — рассказывается о двух людях. Мытарь — это славянское слово для обозначения сборщика налогов, профессии, окруженной в древнем мире всеобщим презрением. Фарисей — это название правящей партии, верхушки тогдашнего общества и государства.

На нашем теперешнем языке мы сказали бы, что притча о мытаре и фарисее — это символический рассказ о важном представителе ведущего слоя, с одной стороны, о мелком и малопочтенном «аппаратчике», — с другой.

Христос говорит: «Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Милостив буди мне грешному!». Говорю вам, — заканчивает Христос эту притчу, — что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Благие намерения, искренняя помощь и отказ от дурных поступков — вот чему учил Господь людей. Самолюбование и возвышение себя над остальными не станут залогом счастливой и беспечной жизни, поэтому верующие начинают подготовку к Великому посту с молитв о поддержке в благих начинаниях.

2

Vanessa
Галя , ты постишься весь пост ?

3

Раньше постилась, в этом году нет. В Рождественский пост не постилась, да и не в отказе от какой то пищи заключается соблюдение поста. Конечно, здоровые должны поститься, но кто из нас в таком возрасте  еще здоров?

Отредактировано Vanessa (17-02-2019 20:38:18)

4

Вторая подготовительная неделя Великого Поста - Неделя о блудном сыне

У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «отец! дай мне следуемую мне часть имения». Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.

Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: «сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его.

Сын же начал говорить: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим»…

А отец сказал слугам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся». И начали веселиться.

Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: «что это такое?»

Слуга сказал ему: «брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым». Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.

Но он отвечал отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал (не нарушал) приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка».

Отец же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое — твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся».

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном — кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.

Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

(Евангелие от Луки, гл. 15, 11-32.)
http://georgievka.cerkov.ru/2016/02/26/ … erialov-2/

Отредактировано Vanessa (24-02-2019 21:22:32)

5

ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2020 году
2 марта – 18 апреля

Подготовительный период к Великому посту
(с 9 февраля; завершается Прощёным воскресеньем, 1 марта).

Сейчас идет Неделя о мытаре и фарисее по – 9 февраля.

Седмица «сплошная» (нет поста в среду и пятницу) (10 февраля – 15 февраля).

6

***Светлана***
Жду Великий пост. Это единственный пост, который мы соблюдаем. Когда мы первый раз решили поститься, было немного трудно, но теперь привыкли. Вместо мяса используем фасоль, горох и грибы. Чай пьем с сухофруктами -очень даже вкусно. Блюда получаются ни сколько не хуже мясных. Конечно, не со всей строгостью соблюдаем пост, берем благословление на растительное масло и не применяем сухоедение.

Отредактировано Светлана Л (08-02-2020 21:40:34)

7

О Масленице.
Сейчас повсюду проходят масличные гуляния.
С одной стороны, это праздник наступающей весны, хорошее время, чтобы сходить в гости, встретится с друзьями и родными, повеселиться… Правда, этот праздник приводит порой к гастрономическим излишествам, нередко приобретает элементы языческого разгула, а кому-то дает повод просто хорошенько напиться.

С другой стороны, масленица – это подготовительная неделя к Великому посту, да уже и сами полупостные дни, когда из рациона исключаются мясные продукты, когда в среду и пятницу не совершается Божественная литургия и читается покаянная молитва прп. Ефрема Сирина.

Как нужно относится к этому парадоксу, к этой антиномии праздника и предначинания постнического делания? Как христианину правильно провести эти дни?

Архимандрит Тихон ( Щевкунов):
– Для меня масленица всегда воспринималась как долгожданное и очень радостное время. А то, что люди в эти дни встречаются, устраивают застолья – не вижу в этом особой беды и греха.
Застолье, блины – это ведь тоже неспроста! Смысл масленицы, конечно, не в разгульных гуляниях и бесчинствах. Это – очевидно, и для христианина не требует ни объяснений, ни скучных обличений. Особый смысл масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не сесть за пир? Ведь совсем недавно все слышали в храме евангельское чтение о Закхее, который, покаявшись, от всей души устроил угощение для Спасителя и для своих друзей. Или притчу о блудном сыне, о счастье примирения и прощения: «… приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться» (Лк. 15: 23). Только вместо теленка у нас на мясопустной неделе – блины.

Все это настолько живо, понятно всякому человеку, настолько естественно, что, честно говоря, всегда немного удивляет излишнее морализирование по поводу масленицы в наши дни. Уверен, что для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, – все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту.

8

У нас в храме св.вмч. Пантелеимона традиционно провели конкурс блинов. Несколько фото.
https://i.imgur.com/NQ7LJsUl.jpg
https://i.imgur.com/qB1MuFal.jpg
https://i.imgur.com/XaaIqySl.jpg
https://i.imgur.com/Rs7ni2zl.jpg
https://i.imgur.com/Et750hRl.jpg

9

Любовь Н.
Люба, фотографии чудесные, тёплые и лица такие у всех хорошие, светлые. Спасибо за фото! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Счастья и мира вам!

10

Любовь Н. написал(а):

У нас в храме св.вмч. Пантелеимона традиционно провели конкурс блинов. Несколько фото.

Люба, здорово как! У нас такое не делают...

11

https://i.imgur.com/qMb6JxVl.jpg

12

Светлана Л написал(а):

Люба, здорово как! У нас такое не делают...

И у нас, отслужили, и все разошлись.
Правда, у нас воскресная школа, не  до посиделок,  детей и то кормят з партами, столовой нет, только кухонька, чай или компот сварят, бутерброды, фрукты, сладости

Отредактировано Vanessa (26-02-2020 23:32:45)

13

Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого поста:

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон)
Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)
Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго. (12 раз, с поясными поклонами)
(Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце).

Перевод: Господь и Владыка моей жизни! Не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию.
Чистоту души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему.
О Царь и Господь, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать моего брата; потому что Ты благословен во веки веков. Аминь.

У А.С.Пушкина стихотворение на тему молитвы.

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;

Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

14

Готовлюсь...

15

BeNi
В вашем городе была в двух старинных намоленных храмах : Никольском соборе и храме при монастыре, где исповедывал батюшка Кирилл.
А в какой храм ты ходишь?

16

Любовь Н.
Ох,и хорошо же!Единение чувствуется.
,Помню какие же долгие службы в первую неделю поста.Сколько поклонов ,это не радостная литургия.
Рада,что с тобой познакомилась,Любушка.Может вживую свидимся. http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

17

natali
"Любушка.Может вживую свидимся."
Наташа, давай проживем еще столько долго, чтобы много увидеть и со многими встретиться!

18

19

В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 2 марта – 5 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).

Молитвы Великого Поста
Молитва прп. Ефрема Сирина (Весь Великий пост, до среды Страстной седмицы и в среду и пятницу Сырной седмицы)
"Покаяния отверзи..." (Воскресные дни Великого поста (до 5 Недели, включительно) и три подготовительных Недели)
"На реках вавилонских..." (Неделя о блудном сыне, Неделя о Страшном Суде, Прощеное Воскресенье)

https://a.radikal.ru/a34/2003/6f/d264ad5eff9b.jpg

Отредактировано Vanessa (02-03-2020 11:20:19)

20

"– А каков смысл канона прп. Андрея Критского?

– Смысл этого канона – призыв к покаянию, к изменению образа жизни, согласно учению Христа. Канон большой – в нем около 250 тропарей. Содержание многих из них отсылает нас к Священному Писанию. В каноне огромное количество ссылок, аллюзий на Священную историю. На примере библейских повествований показывается, что Бог прощает людей, даже несмотря на катастрофические падения, и напоминает, что покаяние – это изменение способа жизни, радикальная перемена жизни.

В одном из тропарей канона есть такое выражение «Самоистукан бых страстьми» (по-русски: «Истуканом я сделал сам себя, исказив душу свою страстями»). Смысл этих слов очень глубокий: человек, удовлетворяя свои страсти, становится идолом для самого себя. Мы служим себе, мы восхваляем себе, мы все делаем ради себя, рассматриваем себя как источник своих сил, успеха, верим только в себя и надеемся только на себя. Вот к чему приводит угождение страстям. В каноне же говорится, что для нас первостепенным является не быть самоистуканами, не существовать ради угождения себе, но жить по заповедям Божьим. Канон Андрея Критского – напоминание о том, что именно Бог спасает, прощает, милует и дает возможность возродиться духовно.

– Обязательно ли присутствовать православным во время чтения этого канона? Есть какие-то канонические правила?

– В канонической традиции Православной Церкви говорится о необходимости присутствия на Литургии. В отношении канона Андрея Критского таких предписаний нет. Но следует понимать, что ведь важен не принцип обязательности (как говорится, «невольник – не богомольник», никто никого силком вести не будет), а желание и решение быть во время богослужения в Церкви. Безусловно, есть целый ряд факторов, которые могут повлиять: работа, командировки, болезни, здоровье ближних, неотложные дела и т. п. Вот как раз желание быть причастным к богослужебной жизни Церкви проверяется в подобной ситуации, когда, с одной стороны, есть все эти неотложные и весомые причины, с другой, желание хотя бы первую седмицу присутствовать на всех богослужениях.

Можно привести такое сравнение: человек выделяет время для занятия спортом или посещения курсов, но если речь заходит о богослужении, находится тысяча аргументов, почему не идти в храм: ноги болят, спина болит, хромой, слепой, далеко ехать, ничего не понятно и т. д. Это отговорки. Люди, устав от работы, находят время ходить в конце рабочего дня, скажем, на курсы иностранных языков. Где тоже не все понятно, но тем не менее готовы тратить время и силы, чтобы понять язык, но почему-то в ситуации, когда не понятно, что в храме читают, не тратят время и силы на то, чтобы понять, а принимают радикальное решение – вообще не буду ходить. Такое поведение нелогичное. Если человек заинтересован в понимании читаемого на богослужении, то он найдет возможность разобраться и понять. В общем, как говорится, «кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, ищет причины».

В жизни действительно много забот, люди вросли в суету мирских дел, и Великий пост как раз тот период, когда хотя бы малую часть своего времени нужно выделить и посвятить Богу. По этому поводу есть интересная мысль у Григория Двоеслова, который рассматривает Великий пост как десятину от года, которую нужно отдать Богу. Действительно, если не учитывать воскресные дни, когда послабляется пост, и Страстную седмицу (которая в уставе рассматривается отдельно от святой Четыредесятницы), то получается 36 дней, т. е. практически десятина года"


Вы здесь » Радушное общение » Религия в современном мире » Подготовительные недели великого Поста. Великий Пост