Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Религия в современном мире » Подготовительные недели великого Поста. Великий Пост


Подготовительные недели великого Поста. Великий Пост

Сообщений 21 страница 40 из 43

21

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА.
Чтобы провести Великий пост с Господом, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил.

1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» — тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом. Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету». Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи.Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем.

2. НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ!
Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь. С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой.

3. ХРАМОВАЯ МОЛИТВА.
Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм. В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером. Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад.
Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше. Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы… Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров — между прочим, в некоторых храмах ее иногда совершают по вечерам (например, в Сретенском монастыре несколько раз за пост Преждеосвященная начинается в 18.00).

4. «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ,ЖИЗНОДАВЧЕ!»
Великий пост состоит из двух частей: Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая — время покаяния, вторая — время очищения, подготовки к Пасхе.
Не зря Церковь дважды за Четыредесятницу предлагает нам чтение канона Андрея Критского. Не зря каждую великопостную субботу за Всенощным бдением мы слышим песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Не зря за три недели до поста Церковь призывает к покаянию: притчей о мытаре и фарисее, притчей о блудном сыне, напоминанием о Страшном суде и изгнании Адама из рая.
Именно для покаяния нам и нужно время Четыредесятницы. Если не собираешься каяться, не стоит начинать и поститься — напрасная трата здоровья.

5. СЛЕДИ ЗА ЗДОРОВЬЕМ!
Если во время поста возникают проблемы с самочувствием, степень воздержания следует оговорить с духовником. Ни о каком самочинном посте по уставу или даже близко к уставу не может идти и речи, если имеются болезни, связанные с желудком или обменом веществ. В современных условиях даже монастыри в редких случаях постятся с сухоядением — не осудит Господь и работающего человека, не блещущего здоровьем. (Стоит вспомнить, что Великим постом в храмах совершается таинство Соборования — помазание специально освященным маслом с молитвой об исцелении болящих.) Не приблизит к Богу язва желудка, а может и существенно отдалить — крайне тонка грань между искренним стремлением к послушанию церковному уставу, не щадя живота своего, и гордостью за свое усердие.

[b]6. СМОТРИ К СЕБЕ В ТАРЕЛКУ![/b]
«Пощусь — тщеславлюсь, и не пощусь — тщеславлюсь», — скорбит преподобный Иоанн Лествичник в своей «Лествице».
«Тщеславие пощением» опасно своей очевидностью и рука об руку идут с осуждением. Брат вкушает рыбу на первой седмице Великого поста, тогда как ты сидишь на хлебе и воде? Не твое дело. Пьет молоко, а ты даже сахар в чай не кладешь? Ты не знаешь особенностей работы его организма (кстати, в семинариях часто студентам дают молочные продукты). Съел сосиску и на следующий день пошел причащаться, тогда как ты начал евхаристический пост еще до Всенощного бдения? Это дело его и допустившего его к таинству священника.

«Тщеславие непощением» — более тонкая страсть. В наше время существует такой персонаж, как мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей. И тут уже возникает другая тенденция: он не ест растительного масла — а зато я дома кладу сто земных поклонов перед сном! Он не употребляет никакого алкоголя — а зато я каюсь каждые выходные! Поэтому хочется повторить призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку!»

7. НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК.
Старайтесь меньше рассуждать о еде. Как бы ни набила оскомину эта простейшая истина, Великий пост только в наименьшей степени — изменение режима питания. Вегетарианцы никогда животной пищи не едят — к Богу их это ни приближает, ни удаляет, в точности в соответствии со словами апостола. Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», — идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии — слова Божьего — уделяется особенное внимание. За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий завет. Небесполезно будет почитать Святых Отцов — «Лествицу», Избранное Добротолюбие, толкования на Евангелие…

[b]8. СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО.[/b]
Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним.Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав в столовой гарниром без котлеты, можно купить перчатки мерзнущему нищему или развивающую игру в детский дом. Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, — беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая — это не развлечение, а помощь ближнему.

9. ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕКОУГОДИЯ.
Доброе отношение к ближним иногда оборачивается к нам самой неприятной стороной: человекоугодием. На самом деле, никакого доброго отношения здесь, как правило, нет — есть собственная слабохарактерность и зависимость от чужого мнения. Именно Великим постом эта страсть обостряется. «Давай встретимся в пятницу после работы в кафе!» — предлагает подруга, и вот ты уже вместе с ней заказываешь пирожное — нельзя же обижать! «Приходи в гости в субботу вечером!» — зовут соседи, и ты пропускаешь службу, вместо того чтобы извиниться и перенести встречу на более позднее время или воскресенье. «Съешь кусочек курицы, а то я обижусь!» — откровенно капризничает родственница, и тут можно даже почтением к старшим прикрыться, только это будет лукавство: нежелание идти на конфликт далеко не всегда связано с любовью к ближнему.

Чтобы освободиться от греха человекоугодия, можно вспомнить совет, данный старцем Паисием Святогорцем: мы должны скрывать наши личные посты, чтобы не поститься напоказ, но пост общецерковный — это стояние в вере. Мы должны не только сами уважать ближних, но и стремиться, чтобы нас и нашу веру уважали. Чаще всего люди понимают вежливые объяснения и входят в положение. А еще чаще оказывается, что наши мудреные толкования — надуманы. Подругу в кофейне совсем не смущает наша пустая чашечка эспрессо, соседи будут рады встрече и после службы, а родственница с удовольствием угостит постящегося гостя картошкой с грибами.

10. ИДТИ ЗА ХРИСТОМ.
Наконец, самое главное правило Великого поста — помнить, ради чего существует этот период. Великий пост — время сосредоточенного ожидания Светлого Христова Воскресения. Ожидания деятельного: вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Господом подойдем к гробнице Лазаря, вместе с Господом войдем во Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с Апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и любимым Христовым апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе…

Наконец, вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь, и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе!

По материалам сайта Правмир

22

Спасибо, очень доступно и познавательно.

23

Митрополит Климент: Почему Последний Суд Страшный?

Человек не «въезжает» в вечность на автопилоте. В конце времен, когда кончится все земное, людям предстоит пройти испытание — Последний Суд. Тогда будет открыто, как каждый человек жил, на что потратил данные ему таланты, и соответственно этому будет определена его участь в вечности.

Этот Суд называется Страшным, но не по той причине, что Бог на нем выступит грозным прокурором, который скрупулезно припомнит все провинности человека и предъявит ему обвинение по всей строгости. Господь неизменно остается абсолютным Благом и безграничной Любовью, которая чужда лицеприятия: у Него нет «любимчиков» и «изгоев». Последнего грешника Христос любит не меньше, чем Своего верного апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которому Он на Кресте доверил Свою Матерь.

Праведный Суд Христов совершится по законам Его любви. Преподобный Иустин (Попович) признает великим исключительным счастьем, что человека на Последнем Суде будет судить именно Сам Господь Иисус Христос, а не сотворенное Им существо, которое «уже самим тем, что оно не является Богочеловеком, должно быть погрешимым, или уж во всяком случае, не всезнающим и не всевидящим в своих суждениях о столь несказанно сложном и загадочном существе, какое из себя представляет человек».

И самому человеку на Последнем Суде не потребуется защищаться, потому что «нападать» на него никто не будет. Этот Суд потому и назван «Страшным», что на нем в полной мере откроется внутреннее состояние каждого человека. В продолжение земной жизни его душа сокрыта телом, и окружающим видна только его внешность, «оболочка». Когда мы, например, видим добрую, располагающую улыбку собеседника, то не можем наверняка знать, насколько она искренняя.

Если сейчас нам с точностью неизвестно, что скрывается в душе другого человека, то на Суде Христовом откроется его истинная суть. Будет понятно, действительно ли он старался творить добро, или ему по неким личным соображениям было выгодно располагающе улыбаться. Да и самому человеку будет очевидно, помогал ли он людям, потому что этого требовала его совесть, или из греховных побуждений, например, из тщеславия — чтобы его похвалили, отметили из общей массы, или из корысти — чтобы продвинули на более выгодную должность, или ради получения иных земных «дивидендов». #Притчи@ot_unosti

Но и не по этой причине страшен Последний Суд. Причина состоит в том, что, когда на Суде станет явным все содержимое человеческой души (которое в земной жизни во всей полноте видит только Господь), и все дела, слова, сокрытые мысли человека, тогда всем: и Силам Небесным, и другим людям, и самому человеку станет очевидно — способен ли он жить с Богом в «едином пространстве» Его Царства. Ведь на Суде людям откроется Сам Господь во всей полноте Своей любви.

Ныне из реалий духовного мира человеку дано знать только то, что может послужить его спасению. А на Последнем Суде каждый человек «лицом к лицу» встретит Христа и поймет, Кто есть Бог на самом деле. Каждый из живших когда-либо людей увидит Того, Кто ради него пошел на страшные незаслуженные страдания, на поношение от Своего творения, оплевание, пытки, на самую позорную, мучительную смерть, чтобы спасти от вечной смерти не какое-то «абстрактное человечество», а каждую личность, как Своего самого большого, самого драгоценного друга.

Стоя перед Христом, созерцая открывшуюся Его безмерную любовь и благость, человек одновременно с этим увидит свое душевное устроение, наработанное в течение земной жизни, и насколько оно соответствует любви Христовой и Его самопожертвованию ради нас. Каждый сам с очевидностью поймет, откликалось ли его сердце на призыв Божией Любви, использовал ли он свою свободу на исполнение воли Божией, отказался ли от угождения себе, чтобы хотя бы в малой степени ответить на Любовь Божию.

Или же, наоборот, человек осознает, что все свое время и силы потратил на строительство «вавилонских башен» — выстраивал жизнь, автономную от Бога, по своим законам, не совпадающим с законами Творца, сделав «богом» себя самого или свое пристрастие к чему или к кому бы то ни было. В таком случае и дальнейшее его существование будет таким же «автономным» — вдали от Бога, вне Его благодати. Это место известно как преисподняя, вглубь которой бегут несчастные, лишающие себя участи быть со Христом грешники. Мрак преисподней более коррелирует их темным душам, нежели нестерпимый для них свет Христовой благодати.

Господь по Своей любви и благости дает им такую возможность, ибо Он постоянно ищет повода спасти — привлечь к Себе каждого из сотворенных Им людей, но при этом никогда не воздействует насильственно на волю человеческую, Он дал в этом выборе свободу. Бог неизменяем, Он всегда, и для грешников, и для праведников, — абсолютная Любовь, Его любовь к каждому из нас неиссякаема и неизменна. В аду, по словам преподобного Исаака Сирина, грешники будут мучимы огнем Божественной любви.

«Вечерняя Москва»

24

В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон
святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис или пшеницу, сваренные с медом.
Празднование это установлено по следующему случаю.

В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы,
продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих,
которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой,
явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.
Ниже ,пожалуйста, посмотрите, как украшают коливо в наших храмах.
https://i.imgur.com/p9q69cml.jpg
https://i.imgur.com/Den6gvNl.jpg
https://i.imgur.com/M8q2sdyl.jpg
https://i.imgur.com/djOwLLNl.jpg
https://i.imgur.com/3SZElptl.jpg
https://i.imgur.com/YB5oCLHl.jpg

25

Как красиво все украсили коливо! http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

26

22 марта Русская церковь празднует день памяти 40 Севастийских мучеников, традиционно в этот день пекут "жаворонков".
Размещаю статью преднамеренно раньше, чтобы, возможно, и кому-то из форумчан захотелось поддержать этот обычай, порадовать себя, детей, внуков.

"Печь в Ве­ли­кий пост «жа­во­рон­ков» — кра­си­вая на­род­ная тра­ди­ция, свя­зан­ная с днем па­мя­ти со­ро­ка Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков. Это бы­ли во­и­ны, ко­то­рые жи­ли в IV ве­ке и при­ня­ли смерть за Хри­ста. Мы по­дроб­но рас­ска­жем об обы­чае печь пост­ные бу­лоч­ки, ко­то­рые лас­ко­во на­зы­ва­ют «жа­во­рон­ка­ми».

Что та­кое «жа­во­рон­ки»

Жа­во­рон­ки — это пе­че­ные птич­ки из прес­но­го те­ста. Их хо­зяй­ки на Ру­си го­то­ви­ли к празд­ни­ку со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских, ко­то­рый в Церк­ви от­ме­ча­ет­ся 22 мар­та по но­во­му сти­лю.

Кто та­кие 40 Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков

Со­рок му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских — это свя­тые пер­вых ве­ков хри­сти­ан­ства, во­и­ны доб­лест­но­го вой­ска, хри­сти­ане. Они от­ка­за­лись от­речь­ся от Спа­си­те­ля и при­ня­ли смерть от языч­ни­ков в 313 го­ду — за­мерз­ли в ле­дя­ном озе­ре, охра­ня­е­мые страж­ни­ка­ми.

Ко­гда пе­кут жа­во­рон­ков

Жа­во­рон­ков пе­кут в день па­мя­ти 40 му­че­ни­ков, в Се­ва­стий­ском озе­ре му­чив­ших­ся. Этот празд­ник в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от­ме­ча­ет­ся 22 мар­та по но­во­му сти­лю. Он непе­ре­хо­дя­щий, то есть да­та его фик­си­ро­ва­на.

На­род­ные тра­ди­ции празд­но­ва­ния дня па­мя­ти 40 Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков

На Ру­си цер­ков­ный празд­ник — день па­мя­ти со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских — на­зы­ва­ли Жа­во­рон­ки или Со­ро­ки (с уда­ре­ни­ем на пер­вый слог). Са­мая яр­кий обы­чай это­го дня — печь пост­ные бу­лоч­ки в ви­де птиц — «жа­во­рон­ков». Они сим­во­ли­зи­ру­ют ле­тя­щие к Бо­гу ду­ши му­че­ни­ков.

День па­мя­ти со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских был для про­сто­го лю­да зна­ком, что дол­гая и мо­роз­ная зи­ма под­хо­дит к кон­цу. Бли­зил­ся ап­рель, в раз­га­ре был Ве­ли­кий пост, «вес­на ду­ши».

Тра­ди­ция печь жа­во­рон­ков

В Ве­ли­кий пост на Ру­си хо­зяй­ки пек­ли «жа­во­рон­ков». Это бу­лоч­ки-птич­ки из пост­но­го те­ста, ино­гда вы­леп­лен­ные вме­сте с гнез­да­ми и яич­ка­ми. Жа­во­рон­ков обыч­но пек­ли всей се­мьей в день па­мя­ти 40 му­че­ни­ков, в Се­ва­стий­ском озе­ре му­чив­ших­ся, ко­то­рый празд­ну­ет­ся 22 мар­та по но­во­му сти­лю.

Го­то­вых пти­чек «са­жа­ли» на ок­но, а часть из них от­да­ва­ли де­тям для их за­бав. При­ня­то бы­ло, по ста­рин­ной тра­ди­ции, ко­то­рая бра­ла на­ча­ло еще в язы­че­стве, «за­кли­нать вес­ну». Пе­че­ных пти­чек цеп­ля­ли на длин­ные пру­ты, нес­ли на са­мую вы­со­ку гор­ку и кри­ча­ли что есть мо­чи: «Вес­на-крас­на, на чем при­шла? — На со­хе, на бо­роне, на ов­ся­ном сно­пу, на ржа­ном скир­ду». Или: «Сол­ныш­ко-вед­рыш­ко, вы­гля­ни в окош­ко. Сол­ныш­ко, на­ря­дись, Крас­ное, по­ка­жись! По­шли нам, Гос­по­ди, теп­ло­го ле­та, уро­жай­но­го го­да и по­боль­ше све­та!». Кли­кая вес­ну, пе­ли осо­бые пес­ни — вес­нян­ки.

Кро­ме жа­во­рон­ков к празд­ни­ку 40 му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских еще пек­ли пост­ные бли­ны — «прес­нуш­ки».

Как печь жа­во­рон­ков — ре­цепт жа­во­рон­ков

Вам по­тре­бу­ет­ся:

Для те­ста: 2 кг му­ки, 50 г дрож­жей, 250 г рас­ти­тель­но­го мас­ла, 1 ста­кан са­ха­ра, 0,5 л во­ды, ще­пот­ка со­ли.
Для об­ма­зы­ва­ния жа­во­рон­ков: слад­кий креп­кий чай.

При­го­тов­ле­ние:

Жа­во­рон­ки де­ла­ют­ся из креп­ко­го, упру­го­го те­ста. Из кус­ка хо­ро­шо вы­бро­див­ше­го те­ста рас­ка­тать ва­лик, на­ре­зать на кус­ки мас­сой при­мер­но 100 г, рас­ка­тать из них жгу­ты. За­тем:

1. Жгут за­вя­зать уз­лом, го­лов­ке при­дать со­от­вет­ству­ю­щую фор­му, во­ткнуть изю­мин­ки-гла­за, слег­ка при­мять паль­ца­ми хво­стик, сде­лать ма­лень­ким но­жич­ком над­ре­зы-пе­рыш­ки, сма­зать по­верх­ность на­сто­ем креп­ко­го чая с са­ха­ром, ис­печь.

2. Жгут те­ста на­до рас­ка­тать так, чтобы один ко­нец был тон­ким и гиб­ким — го­лов­ка, а все те­ло по­тол­ще, удли­нен­ное, его на­до слег­ка при­мять паль­ца­ми. Хвост ве­е­ро­об­раз­но над­ре­зать но­жи­ком. Для кры­лы­шек те­сто тон­ко рас­ка­тать, вы­ре­зать кры­лыш­ко, над­ре­зать пе­рыш­ки, сма­зать ча­ем, по­след­няя де­таль — изю­мин­ки-глаз­ки."

Ели­за­ве­та Кик­тен­ко

Ав­тор ре­цеп­та: просфор­ная Свя­то-Си­мео­нов­ско­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра

Эй, хозяйки, пеките жаворонков
Марианна Маркова

В эту пору весенних заморозков,
Когда день по длине равен ночи,
Напеку я булочек-"жаворонков"
По традиции древней очень.

Поступали так мои пращуры,
Зазывали птицу залётную:
"Гей, сюда, жавОронки звенящие,
К нам весну приносите тёплую".

Пахло печивом в каждом проулке,
Дети хлопали громко в ладошки,
И румяные свежие булки
В городах разносили лотошники.

Забываем традиции старые,
Ритуальные дни и действия.
Кто теперь выпекает "жаворонков"
В день весеннего равноденствия?

Забываем мы то последнее,
Что с природой связало и с прошлым
Подо что-то серое среднее,
Нивелируя наше общество.

Эй, хозяйки, пеките "жаворонков",
За столом семью собирайте,
На судьбу, на невзгоды не жалуясь,
Все друг друга с весной поздравляйте!

Отредактировано Любовь Н. (19-03-2020 02:00:20)

27

.

Отредактировано Любовь Н. (19-03-2020 02:01:15)

28

"Эй, хозяйки, пеките "жаворонков",
За столом семью собирайте,
На судьбу, на невзгоды не жалуясь,
Все друг друга с весной поздравляйте!"

Я напекла 40 жаворонков, только семью не получается собрать по понятный причинам. Даже самому маленькому не повезу, не надо лишний раз
ездить в общественном транспорте. Соседей угостила. Угощайтесь, дорогие форумчане,
вспоминайте 40 Севастийских мучеников и зазывайте здоровую и мирную весну 2020 года.
https://i.imgur.com/uTUHsGhl.jpg
https://i.imgur.com/sLvT5JWl.jpg

29

Любовь Н.
Спаси Бог! Так мило и трогательно и душевно. Очень красивая выпечка, пухленькие и румяные птички. Смотрю, даже лесенку ты испекла... И тебе тоже, Любовь Н., здоровой и мирной весны!

Отредактировано _NOVA_ (22-03-2020 17:56:44)

30

_NOVA_

Спасибо, Наташа. http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif

31

ТЕЛЬ-АВИВ, 7 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Широков/. В иерусалимском храме Воскресения Христова (известен также как Храм Гроба Господня - прим. ТАСС) в Великую Субботу, которая в этом году выпадает на 18 апреля, состоится церемония схождения Благодатного огня, но "без присутствия паломников" и с "ограниченным количеством участников" из-за мер по предотвращению распространения коронавируса. Об этом сообщил во вторник ТАСС глава департамента по делам диаспоры и мировых религий МИД Израиля Акива Тор.

"Церемония 18 апреля состоится, как и всегда, только без присутствия паломников. Церемония пройдет с ограниченным количеством участников. В ней будут участвовать порядка 10 человек", - сказал дипломат, отметив, что из Храма Гроба Господня трансляция церемонии будет вестись на весь мир.

Акива Тор сообщил, что ряд стран направят самолеты для того, чтобы получить Благодатный огонь в аэропорту Бен-Гурион. "После церемонии огонь будет доставлен представителями Греческой православной церкви к Яффским воротам Старого города Иерусалима, после чего представители посольств, что не обязательно, но скорее всего это будут они, доставят огонь в аэропорт Бен-Гурион. Представители, которые прилетят за огнем, не смогут выходить из своих самолетов из-за условий карантина, но им передадут огонь те, кто получит его у Яффских ворот", - сказал Тор.

32

33

34

18 апреля 2020 года схождение Благодатного огня покажут телеканалы «Спас» и НТВ.
На «Спасе» передача «Пасха. Прямая трансляция из Иерусалима» начнется в 12.00 мск (16.00 по новосибирскому времени) и продлится три часа.

На НТВ прямая трансляция из Иерусалима начнется в 13.00 мск (17.00 по новосибирскому времени), она рассчитана на 1 час 10 минут.

Кроме того, в этот день сразу несколько телеканалов покажут «Прямую трансляцию богослужения из храма Христа Спасителя в Москве – «Спас», «Первый канал», «Россия 1», НТВ.
Начало показа – в 23.30 мск (19 апреля, 03.30 по новосибирскому времени).

35

https://i.imgur.com/sAD8JLdl.jpg

36

Страсти Христовы в живописи
https://daria-orthodox.livejournal.com/40188.html

37

Vanessa
Спасибо, посмотрела...
Вчера по Спасу шла очень долго передача про плащаницу... Вот бы её нашей Валечке посмотреть...

38

В 13:00   НТВ Схождение Благодатного огня

Дай Бог, чтобы сошел

39

Масленица в 2021 году приходится на период с 8 по 14 марта.
https://i.imgur.com/kwTsnIVl.jpg
https://i.imgur.com/PTqtC58l.jpg
https://i.imgur.com/w4hBfF0l.jpg
https://i.imgur.com/5v8oTVtl.jpg
https://i.imgur.com/bDuEle4l.jpg
https://i.imgur.com/E89wo35l.jpg

Отредактировано Любовь Н. (11-03-2021 00:39:01)

40

14 марта - Прощеное Воскресение, 15 марта - начало Великого поста.
О прощении и о главном в Великом посту
Архимандрит Тихон (Шевкунов) :
Слово «прощать» происходит от древнерусского слова «проща». Одним из значений его является глагол «исцелять», а другим – «отпускать на свободу».
Как же важен и глубок для нас смысл этих слов! Прощать… исцелять… отпускать на свободу… От чего исцелять? Из какого плена отпускать на свободу? Вспомним слова Спасителя: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Если кто-то из людей жестоко, несправедливо и больно отнесся к нам и по справедливости повинен за это возмездию, то мы, христиане, имеем великое право и власть разрешить его в вечности от заслуженного им наказания, от уз, от мучений, от ада. Господь наделяет нас такой великой властью – прощать.

Этому есть и подтверждение у святых отцов. Вот что пишет преподобный Феофилакт Болгарский в толковании на слова Спасителя: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»: «Если ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе».

Вот как высоко, вот что значит наше прощение! Чего еще большего мы можем сделать для нашего ближнего? Вот почему прощение от всего сердца – самый большой дар нашему ближнему. И Сам Господь Бог именно в прощении ждет увидеть в нас Своих учеников, ждет, чтобы мы вслед за Ним совершили этот милостивый суд над нашими ближними. И простили, отпустив на свободу и исцелив от вечных мук. Конечно, Страшный суд будет вершить Сам Господь, но Промыслом Божиим – как это ни поразительно, как ни ужасающе для нас, людей, даже звучит – и нам дано принять в нем участие.

В прошлое воскресенье мы с вами вспоминали о суде Божием как о суде над нашим милосердием. Помните, Господь говорит, что если вы были милостивы к одному из малых сил, ближних наших: накормили, утешили, посетили в темнице или в болезни, то сделали это Самому Господу Богу. И награда таковым – «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

И напротив, если вы не смогли найти в себе это милосердие, Господь говорит страшные слова: «Отойдите от Меня, проклятые...»

В нашем мире нет никакой другой истинной милостыни, кроме деятельного милосердия. И еще – прощения как высшего проявления милосердия, как «исцеления» и «отпущения на свободу».

В прошлые годы в этот день перед Великим постом мы приводили много высказываний святых отцов о прощении. Но сегодня я вспомню слова двух обычных людей. Одного – православного христианина, а другого – просто очень мудрого человека. Александр Васильевич Суворов, великий воин, давал наказ своим подопечным, своим солдатам. «С юных лет, – говорил он, – приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных».

В этом для нас глубокий и таинственный смысл Великого поста – простить других и не прощать себя. Даже если Сам Господь простил нас. Для нас, грешников, живущих на земле, именно такая мысль, такое расположение духа – и правильно, и справедливо, и полезно.

А вот второе высказывание – уже совсем экзотичного человека. Отто фон Бисмарк. Он тоже был своеобразным христианином, хотя и не православным. Но о прощении сказал удивительные слова, которые были навеяны ему и его молитвой, и опытом, и мудростью, и, как ни удивительно, высоким смирением. Хотя человек он был необычайно жесткий. «Железным канцлером» называли его. Так вот, к концу своей жизни он сказал: «Жизнь научила меня много прощать. Но еще больше – искать прощения».

Прощать надо легко и с радостью. С таким душевным расположением, чтобы у нас на душе осталось светлое чувство, что мы, по милости Божией, наконец-то совершили что-то действительно очень необходимое, важное и для нас самих, и для нашего ближнего. Да так оно и есть! Мы отпустили, сколько это от нас зависело, человека на свободу от вечной смерти. Мы исцелили, по мере наших немощных возможностей, человека от вечной смерти и от ада.

И вот сейчас, дорогие наши прихожане, от лица всей братии, и, конечно, сам я, прошу у всех вас прощения за все те ведомые и неведомые мною грехи, которые я совершил перед вами. Простите меня, Христа ради!

Ну, а испросив прощения, давайте с радостью приступать к посту, к святой Четыредесятнице! «Наступает пост – весна души!» – возглашает Церковь. Светлое, самое важное для православного христианина время в году.

В чем же состоит путь Великого поста? Если не мудрствовать, а говорить просто, то его можно заключить в двух словах – молиться и каяться.

Какими только путями не приводит Господь нас к молитве и покаянию! Каждого своей дорогой, иногда совершенно удивительной, необычной.

Вот, чтобы вам было порадостнее вступать в Великий пост, чтобы вы всегда помнили эти два простых слова – молиться и каяться, я расскажу историю, которая произошла совсем недавно.

Муж и жена, молодые совсем люди, очень современные, верующие, церковные, решили на воскресенье подбросить своего трехлетнего сынишку к бабушке. А самим сходить в храм, а потом до вечера где-то развлечься. А бабушка, надо сказать, была неверующей. В храм не ходила и к Православию относилась весьма скептично. А уж убедить ее исповедоваться и причаститься эти молодые люди совершенно никак не могли. Не удавалось им это.

Но вот, когда вечером родители вернулись за сынишкой, то застали бабушку в слезах и в необычайном смятении. На ней просто лица не было.

– Что случилось? – с тревогой спросили молодые папа с мамой.

И тут бабушка, собравшись, твердо сказала:

– Пришло время: мне, наверное, надо исповедоваться и причаститься…

Молодые люди просто своим ушам не поверили!

А бабушка сквозь слезы поведала такую историю. Когда молодые родители ушли, она покормила своего трехлетнего внучка, а тот, плотно поев, подошел к бабушке, взглянул снизу вверх на нее своими ясными невинными глазами и сказал:

– Молись и кайся!

Что вы смеетесь, братья и сестры? А вот бабушке было не до смеха!

Внук снова дернул ее за платье и совершенно серьезно, настоятельно потребовал: «Молись и кайся!»

И так продолжалось целый день. Со слезами ребенок ходил по квартире за бабушкой и только твердил: «Молись и кайся! Молись и кайся!..»

Что оставалось думать пораженной женщине? Только одно: дитю открыто: она должна скоро оставить этот мир, надо готовиться к смерти. И вот то, что за долгие годы не смогли сделать взрослые, двумя словами сделал этот удивительный младенец: женщина решилась уже в ближайший день идти к священнику для исповеди и покаяния.

Молодые родители хотя и были необычайно обрадованы этим ее решением, но все же не могли не открыть ей правду. Оказалось, мальчик весь день тщетно просил, упрашивал и умолял бабушку показать его любимый мультфильм «Малыш и Карлсон»…

Но, как бы то ни было, все, как и всегда, совершилось по Промыслу Божию: потрясенная всем случившимся бабушка свое решение о молитве и покаянии не отменила.

Запомним эту историю и с радостью отправимся в путь! Но теперь уже со всей серьезностью отнесемся к этим словам – таким простым и таким ясным: в Великий пост мы вступаем для того, чтобы молиться и каяться. Аминь. Архимандрит Тихон (Шевкунов)


Вы здесь » Радушное общение » Религия в современном мире » Подготовительные недели великого Поста. Великий Пост