Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Религия в современном мире » Наши Небесные Воины


Наши Небесные Воины

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

https://i.imgur.com/xARGRe6.jpg

Незадолго до начала Великой Отечественной войны, в 1937 году, несмотря на отчаянную антирелигиозную пропаганду и репрессии против верующих, вскрылся провал безбожных пятилеток.

По данным Всесоюзной переписи 1937 г., «в СССР верующих среди лиц в возрасте 16 лет и старше оказалось больше, чем неверующих: 55,3 млн. против 42,2 млн., или 56,7% против 43,3% от всех выразивших свое отношение к религии».

В действительности верующих было, конечно, еще больше. Не все рискнули заявить о своей вере открыто.

Война всегда проверяет государства и народы на прочность. И наше государство, наш народ  эту проверку выдержали, в том числе, и потому, что с нами был Бог.

Поэтому многие воины уходили на фронт, унося запрятанные крестики, зашитые в подкладку одежды или головных уборов молитвы. У моего деда, например, под отворот ушанки была зашита молитва, которую моя бабушка переписала для него от руки – Псалом 90, или, как говорят в народе, «Живые помощи». И пуля отрикошетила от этой шапки-ушанки. От этой молитвы.

В те годы категорически запрещалось рассказывать о том, кто и как пришел к вере. Но факт остаётся фактом: многие и многие воины, вернувшись с Победой с этой великой и страшной войны, посвятили свою жизнь служению Богу.

О некоторых из них сегодня наш рассказ.

Священники и монахи — ветераны Великой Отечественной войны
В черновиках у меня некоторые из них значились ещё живыми. К сожалению, при подготовке статьи и проверке сведений пришлось к дате рождения прибавить другую - дату успения... 2015-й, 2017-й, 2018-й годы. Но у Бога все они живы, а значит, живы и для нас.

Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов)

https://i.imgur.com/j577DmG.jpg

Архимандрит Кирилл был  духовником патриарха Алексия II и Троице-Сергиевой лавры. Старец, почитаемый Русской православной церковью и обществом.

Был призван в Красную армию в 1939 году, служил на Дальнем Востоке. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон в Венгрии в самоходном полку, закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году.

Во время войны Иван Павлов обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл Евангелие. "Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!.. Шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Просто Господь был со мною рядом...»

Сразу после армии поступил в семинарию. По окончании Московской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году.

25 августа 1954 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарём. В 1970 году стал казначеем, а с 1965 года — духовником монашеской братии. Был возведён в сан архимандрита.

Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)
(1914-1975)

https://i.imgur.com/EZYODLJ.jpg

До войны учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Прошёл боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвёртой танковой армии.

Воевал он умело, свидетельство чему - 76 наград и поощрений от командования, среди которых - орден Красной Звезды, медали «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией».

При этом Иван Михайлович всегда возил с собой этюдник, и в перерывах между боями написал несколько «боевых эпизодов», которые выставлялись в музеях.

- Война была настолько жуткой, что я дал слово Богу, что если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь, - объяснил он свое решение.

С 12 марта 1950 года — послушник Троице-Сергиевой лавры (Загорск). С 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. Вернул из Германии монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную работу в монастыре.

Архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов)
(1918-2004)

https://i.imgur.com/4BJrA8J.jpg

Получал педагогическое образование, преподавал в школе. В 1939 году призван служить в Забайкалье. Когда началась Великая Отечественная война Николай Глазов первоначально продолжал нести службу в Забайкалье, а затем был направлен на учебу в одно из военных училищ.

После окончания училища артиллерист-зенитчик лейтенант Глазов начал воевать на Курской дуге. Вскоре он был назначен командиром зенитной батареи. Последний бой старшему лейтенанту Глазову пришлось вести в Венгрии у озера Балатон в марте 1945 года. Николай Дмитриевич был ранен. Старшему лейтенанту Глазову перебило коленные суставы. Ему пришлось пережить несколько операций сначала в полевом, а затем в эвакогоспитале в грузинском городе Боржоми. Старания хирургов не смогли спасти ему ног, коленные чашечки пришлось удалить, и на все жизнь он остался инвалидом.

В конце 1945 года в Кемерово вернулся еще очень молодой старший лейтенант, на кителе которого были ордена Отечественной войны, Красной Звезды, медали: «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией». Он стал псаломщиком в Знаменской церкви Кемерова.

В 1947 году Николай Дмитриевич Глазов приехал в Киево-Печерскую Лавру и стал ее послушником. 13 апреля 1949 года он был пострижен в монашество с именем Нифонт, в честь святителя Нифонта Печерского и Новгородского. Вскоре после пострига он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха.

После окончания Московской духовной академии направлен в Новосибирскую епархию.

Архимандрит Петр (в миру Петр Петрович Кучер)
Родился 11 июля 1926 г.

https://i.imgur.com/IH4rXfA.jpg

В сентябре 1943 года в возрасте 17 лет был призван в армию. После окончания полковой школы в Одессе 11 июня 1944 года прибыл в действующую армию 3-го Украинского фронта на Днестре в районе города Бендеры и участвовал в освобождении Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии и Чехословакии.

Во время боев за Белград авангардный батальон и артиллеристы, среди которых был и сержант Петр Кучер, попали в засаду в районе медного рудника Бор. Оказалось, что уже после наших разведчиков на дорогу вышел немецкий полк, отступавший под напором югославских частей. Завязался жестокий бой. Фашисты расстреливали наших бойцов почти в упор. Артиллеристы вели беглый огонь прямой наводкой и заставили умолкнуть вражеские пулеметы. Оставшись вдвоем с командиром взвода около уцелевшей пушки, сержант Кучер действовал, как говорится, на последнем дыхании. Комвзвода подтаскивал снаряды, заряжал, а сержант прицеливался и стрелял. Так вдвоем они держались более часа, пока не подоспели остальные подразделения полка.

За этот бой с фашистами сержант Петр Кучер был награжден орденом Славы III степени. Вручая ему высокую награду, командир полка майор Борзых обнял артиллериста и, не скрывая слез, сказал: «У меня такой же сынок остался, и тоже на фронте как ты, где-то воюет...». Было тогда Петру Кучеру 18 лет.

За героизм, проявленный в боях Великой Отечественной войны о.Петр также был награжден такими боевыми наградами, как орден Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены» и др.

К 70-летию Победы в 2015 году архимандрит Петр был награжден орденом Димитрия Донского. Демобилизовался осенью 1950 года, майор в отставке.

10 августа 1975 года был рукоположен в сан священника архиепископом Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым). Назначен вторым священником в кафедральном соборе Даугавпилса.

В 1991 году архимандрит Петр был приглашен в Липецкую епархию для восстановления Задонского Свято-Тихоновского Спасо-Преображенского монастыря.

В январе 1997 года по благословению Святейшего патриарха Алексия II и архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия архимандриту Петру было предложено благоустраивать древний Свято-Боголюбский монастырь во Владимиро-Суздальской епархии, затем его трудами были возрождены еще несколько храмов и архиерейское подворье в с. Спас-Купалище Судогодского р-на Владимирской обл.  С 2010 года на покое.

Протоиерей Николай Колосов
(1915-2011)

https://i.imgur.com/CNnHPuM.jpg

Сын священника, за это был исключен из школы. Воевал в Тульской области, в 1943 году воевал на линии Болохово-Мценск - Повсюду тела убитых и раненых. В воздухе – сплошной стон. Стонут люди, стонут лошади. Я подумал тогда: «А еще говорят, что ада нет. Вот он, ад». Стояли на реке Сож в Смоленской области. В августе 1944 года ранен под Белостоком. После войны поступил в семинарию.

Накануне Петрова дня 1948 года рукоположен во священный сан. Прошел через хрущевские гонения.

Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)
(1921-2005)

https://i.imgur.com/NiMMv5w.jpg

Родился в Петрограде в семье верующего рабочего. В 1939 году переехал в Ташкент, где в 1940 году по благословению своего духовного отца архимандрита Гурия (Егорова) поступил в медицинский институт.

В 1942—1946 служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён медалями.

С мая 1946 года – послушник Троице-Сергевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после её открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В1995 году возведен в сан архиепископа.

Профессор, протоиерей Глеб Каледа
(1921—1994)

https://i.imgur.com/OIUcSU7.jpg

В начале Великой Отечественной войны был призван в армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизиона гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском, в Белоруссии и под Кенигсбергом. Был награжден орденами Красного Знамени и Отечественной Войны.

В 1945 г. поступил в Московский геологоразведочный институт и окончил его в 1951 г. с отличием; в 1954 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1981 г. — докторскую в области геолого-минералогических наук. Список его научных публикаций включает свыше 170 названий.

С 1972 года тайный священник. В 1990 году выходит на открытое служение. Служил в храме Илии Обыденного, затем — во вновь открывшихся храмах Высоко-Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского храма во имя преп. Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе религиозного образования и катехизации; был одним из основателей Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято-Тихоновский Православный богословский институт.

Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева)
(1921-2012)

https://i.imgur.com/AvC9uSU.jpg

Ушла на фронт с третьего курса МАИ, была направлена в разведку. Принимала участие в обороне Москвы, вынесла раненого из-под обстрела. Была направлена в штаб К. Рокоссовского. Принимала участие в боях на Курской дуге и под Сталинградом. В Сталинграде вела переговоры с фашистами, призывая их сдаться. Дошла до Берлина.

После войны закончила МАИ, работала в конструкторском бюро С.П. Королева. Чтобы принять самое активное участие в восстановлении Пюхтицкого подворья в Москве ушла на пенсию, в 2000 году приняла монашеский постриг с именем Адриана.

Протоиерей Василий Брылев
(1924-2011)

https://i.imgur.com/Qw4FZKO.jpg

В 1942 году ушел на фронт добровольцем. Был подо Ржевом. На Курской дуге работал связистом. Однажды под бомбардировкой восстанавливал разорванную связь. Получил медаль «За отвагу». Был ранен и демобилизован.

Закончил Московскую Духовную семинарию в 1950 году, рукоположен во священник. Был настоятелем многих храмов, добивался, чтобы храмы не закрывали. В последние годы жизни был настоятелем Спасского храма села Большой Свинорье, Наро-Фоминского района Московской области.

Протоиерей Ариан Пневский
(1924 г. - 9 мая 2015)

https://i.imgur.com/8zzI1RI.jpg

Великая Отечественная война застала о. Ариана на территории современной Польши. Работал на железной дороге помощником машиниста. В войну передавал партизанам сведения о продвижении поездов с немецкими солдатами и бронетехникой, а также поездов с советскими военнопленными и угоняемыми на работу в Германию мирными жителями. Когда в списках отправляемых в Германию оказался сам Ариан Пневский, партизаны забрали его в отряд. Этот отряд входил в соединение под командованием легендарного партизанского генерала Сидора Артемьевича Ковпака.

Молодому партизану Ариану Пневскому довелось участвовать в рейдах по фашистским тылам и диверсиях, надолго сковывающих действия армии противника. После первого ранения семье отца Ариана по ошибке была отправлена «похоронка». Выписавшись из госпиталя, отец Ариан был направлен в танковые войска. Во время боя, в результате прямого попадания в танк вражеского снаряда сдетонировал боекомплект. Как правило, в таких случаях никто из членов экипажа в живых не остается, и родственники получили уже вторую похоронку. Но, к счастью, опять преждевременную. Вернуться домой отец Ариан смог уже после войны, лишь в конце 45-го года.
В 1945 году он поступил в Одесскую Духовную семинарию, которую в 1949 году с отличием окончил. Основной период пастырского служения отца Ариана пришелся на годы хрущевских гонений на Церковь. Об этом страшном времени издевательств над Православием о.Ариан  говорил: «Не дай вам Бог пережить что-то подобное».

Протоиерей Алексий Осипов
(1924-2004)

https://i.imgur.com/OEIybVa.jpg

Родился в Саратовской губернии, в 1942 заканчивает среднюю школу. Направлен в дивизион тяжелых минометов Резерва Ставки Верховного Главнокомандующего. Этот дивизион был придан 57 армии, отражающей немецкое наступление южнее Сталинграда. С началом нашего контрнаступления корректировщику огня рядовому Осипову пришлось пройти с тяжелыми боями через Калмыцкие степи к Ростову-на-Дону.

Здесь 3 февраля 1943 года в одном бою Алексей Павлович получил два ранения. Сначала осколочное в предплечье и в грудь, но поля боя не покинул, а вечером ему раздробило ступню.

Ступню и часть голени сохранить не удалось, они были ампутированы. После лечения молодой солдат-инвалид, награжденный медалями: «За отвагу» и «За оборону Сталинграда» вернулся в родные места на Волгу. В 1945 году, за очень короткий срок он окончил Сталинградский учительский институт с отличием и сдал экстерном экзамены за курс Воронежского педагогического института. Был исключен за то, что читал на клиросе.

Заканчивает Одесскую Духовную семинарию, Московскую Духовную академию. Направлен в Новосибирскую епархию, в октябре 1952 года Алексий Осипов был рукоположен митрополитом Варфоломеем во диакона и во священника.

Протоиерей Борис Бартов
(1926 - 2013)

https://i.imgur.com/KC2oV5k.jpg

Призван в армию с третьего курса Машиностроительного техникума в 1942. Прошел Северо-Западный, Украинский, Белорусский фронт техником. Он служил на военных аэродромах, готовил штурмовики к боевым вылетам и…молился. «Был такой курьезный случай в Белоруссии, под Минском. Я стоял часовым на посту у штаба. Сдал пост и пошел на аэродром за 12 километров, а на пути храм. Ну как не зайти? Захожу, батюшка посмотрел на меня и остановил чтение в раз. Певчие тоже замолчали. А ведь я прямо с боевого поста, с карабином. Они и подумали, что я батюшку арестовывать пришел…».

После окончания войны Борис Бартов еще пять лет служил в армии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, десятью медалями. В 1950 году Борис Степанович был рукоположен в сан диакона. До самой кончины  — почетный настоятель Спасо-Преображенского храма города Кунгура.

Протоиерей Александр Смолкин
(1926-2002)

https://i.imgur.com/uFz0rGD.jpg

Александр Петрович Смолкин родился 6 июля 1926 года на Алтае в крестьянской семье.

В 17 лет, в 1943 году, Александр Смолкин ушел на фронт, воевал на 1-м Прибалтийском фронте. В начале 1944 года Александр Смолкин получил тяжелое ранение, был направлен в госпиталь в Горький, где пробыл несколько месяцев. После выздоровления Александр вернулся в строй и продолжал воевать. Войну он закончил в Германии. Старший сержант Александр Смолкин был награжден медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», польской медалью.

После войны Александр Смолкин еще несколько лет служил в армии и демобилизовался в 1951 году. И уже на следующий год он поет на клиросе, а затем становится псаломщиком в Вознесенском кафедральном соборе города Новосибирска, через год его рукополагают в диаконы, через три — во священники.

Протоиерей Сергий Вишневский
(1926 – 2017)

https://i.imgur.com/6myrCSs.jpg

В 1941 году учился в ремесленном училище на автозаводе имени Молотова в Горьком, попал под первую бомбежку. В армию призван в 1943 г. Служил в пехоте, охранял склады с боеприпасами. При росте 149 см весил 36 кг.

После войны отец Сергий закончил духовные семинарию и Академию, в 1952 году принял священство. Настоятель храма святых Флора и Лавра в селе Флоровское Ярославской области. Митрофорный протоиерей.

Протоиерей Валентин Бирюков
(1922-2018)

https://i.imgur.com/jZ5tRFE.jpg

Протоиерей Валентин Бирюков (в монашестве иеромонах Иосиф) родился 4 июля 1922 года в селе Колыванском Павловского района Алтайского края в верующей семье. В годы советских репрессий году его отца посадили в барнаульскую тюрьму, а семью отправили в ссылку в Нарымский край.

После школы был призван на фронт и направлен в Ленинград. Пережил блокаду. «Вы даже представить себе не можете, что такое блокада. Это такое состояние, когда есть все условия для смерти, но никаких — для жизни. Никаких — кроме веры в Бога. Нам приходилось копать траншеи для пушек и блиндажи в пять накатов из брёвен и камней. А питались при этом травой. Запасали её на зиму».

“Много страшного пришлось повидать в войну — видел, как во время бомбежки дома летели по воздуху, как пуховые подушки. А мы молодые — нам всем жить хотелось. И вот мы, шестеро друзей из артиллерийского расчета (все крещеные, у всех крестики на груди), решили: давайте, ребятки, будем жить с Богом. Где бы мы ни были — всегда молились. Бежим к пушке, крестимся: — Господи, помоги! Господи, помилуй! — кричали, как могли. А вокруг снаряды летят, и самолеты прямо над нами летят — истребители немецкие. Только слышим: вжжж! — не успели стрельнуть, он и пролетел. Слава Богу — Господь помиловал. Никто из нас никогда не лукавил. Мы так любили каждого. Икон у нас не было, но у каждого, как я уже сказал, под рубашкой крестик. И у каждого горячая молитва и слезы. И Господь нас спасал в самых страшных ситуациях», — рассказывал о войне сам священник.

Защищал «Дорогу жизни» обеспечивающую связь блокадного Ленинграда с внешним миром, в 1944 получил пулевые и осколочные ранения, но вернулся в армию. Награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией».

После войны Валентин Яковлевич вернулся в Томскую область. В 1960-е годы Валентин Бирюков пел на клиросе.  В Новосибирской епархии он служил в Никольской церкви села Новолугового, Александро-Невской церкви в Колывани, Чулыме, Бердске

Принял постриг с именем Иосиф. Скончался в возрасте 95 лет.

Протодиакон Николай Попович
(1926 -2017)

https://i.imgur.com/yDVd6uF.jpg

В 1943 году, имея бронь на Московском авиационном заводе, Николай Попович ушел добровольцем на фронт. Окончив сержантскую школу, стал командиром пулеметного расчета «Максим». В 1944 году после тяжелой битвы на реке Неман и отражения немецкой контратаки был награжден орденом Красной Звезды. Пройдя с боями Белоруссию, Литву и Польшу, был тяжело ранен осколком в голову на подступах к Восточной Пруссии, направлен на излечение в госпиталь в г. Чкалов и впоследствии демобилизован.

После войны получил два высших образования – юридическое и экономическое. Работал в Госплане Российской Федерации, занимал ответственные посты в системе Госкомитета по труду и заработной плате при Совете Министров СССР.

Узнав о вводе советских войск в Чехословакию – к тому времени он был уже верующим, – решительно положил свой партбилет на стол перед онемевшим секретарем райкома партии и, по благословению духовника, ушел в церковные сторожа в храм святителя Николая на Преображенском кладбище.

Его церковное служение продолжалось более сорока лет. Последнее место его служения ― храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни. За заслуги перед Церковью указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отец Николай Попович несколько лет назад был возведен в сан протодиакона. Скончался в 2017 году на 91 году жизни.

Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева)
(1923-2011)

https://i.imgur.com/yiGORqz.jpg

Родилась в Ставрополе.

В 1939 году поступила в Школу медицинских сестер в городе Бутурлиновка Воронежской области и в 1941 году ее закончила. С июля 1941 года по январь 1942 года работала в больнице села Гранки Тульской области. С мая 1942 года работала вольнонаемной медсестрой в госпитале. С 1943 по 1945 год была в рядах действующей армии. С 1945 по 1991 год работала медсестрой в различных учреждениях.

Вынесла множество раненых бойцов с поля боя. «Я читала молитву, и страх как-то током в землю уходит. И слышно, как сердце бьется. И не боишься уже». Укрывала раненых солдат от фашистов.

Одна из первых монахинь Хабаровска. 21 апреля 2000 года епископом Хабаровским и Приамурским Марком Вера Ивановна была пострижена в малую схиму с именем Елисаветы, в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны.

Как участник Великой Отечественной войны монахиня Елисавета была награждена многими наградами, в том числе орденом Отечественной войны II степени и медалью «За победу над Германией».

Митрополит Алексий (в миру Виктор Александрович Коноплёв)
(1910-1988)

https://i.imgur.com/GMPITwn.jpg

В октябре 1941 года в связи с началом Великой Отечественной войны был мобилизован в Красную армию. 5 мая 1942 года получил ранение в боях на Северо-Западном фронте. После излечения в августе 1942 года снова направлен на передовую Брянского фронта. Был ранен вторично и после госпиталя, как нестроевой, откомандирован в 66-й военно-дорожный отряд 3-го Военно-Дорожного управления 2-го Прибалтийского фронта. В ноябре 1944 года награждён медалью «За боевые заслуги» за выполнение заданий командования во время боя, несмотря на тяжелое ранение.

Победу встретил в звании старшины. Демобилизован из армии в декабре 1945 года. При увольнении в запас ему была вручена грамота командующего войсками Ленинградского военного округа маршала Леонида Говорова с благодарственной записью.

В 1951 году окончил Московскую духовную семинарию и 1 июля митрополитом Крутицким Николаем (Ярушевичем) рукоположен во иерея и состоял в штате храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке города Москвы, а затем стал настоятелем в Троицкой церкви в Воробьёве, где прослужил до избрания епископом.

Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)

https://i.imgur.com/IwcLG0y.jpg

От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю.  была радисткой, разведчицей. Участвовала во взятии Кенигсберга (Калининград). Награждена орденом Отечественной войны, медалями.

Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен Кенигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матушка София(Екатерина Михайловна Ошарина):

… Помню Кенигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение — 13-й РАБ (район авиационного базирования) — находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боев за Кенигсберг.Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!…

Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»

И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало». Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».

Уже на пенсии Екатерина Михайловна стала монахиней, приняв имя София. 4 апреля 2008 года матушка София мирно отошла ко Господу.Отпевание и погребение было совершенно в Раифском Богородицком мужском монастыре,где несла свое послушание.

Монах Самуил (в миру Мальков Алексей Иванович)

https://i.imgur.com/AJ75UtH.jpg

Родился 19 апреля 1924 года в крестьянской семье в деревне Ерохино Спасо-Клепиковского района Рязанской области.

В 1929 году семья Мальковых, когда Алексею было всего пять лет, переехала в Москву. Здесь он пошел в первый класс и в 1939 году закончил среднюю школу. Москва стала для Алексея родным городом. В этом же году он поступил в техникум. Но окончить его помешала начавшаяся Великая Отечественная война.

До ухода на фронт учился во 2-м Московском пулеметном училище. Призван на фронт, сражался на Курской дуге в пехоте: был автоматчиком. На Курской дуге был ранен, после ранения направлен в сталинградскую школу по подготовке младших командиров, окончил ее успешно, остался преподавать, затем направлен в Киевское танковое училище. Работал в НИИХИММАШ (Научно-исследовательский институт химического машиностроения) старшим инженером-конструктором. Ушел на пенсию в 1974 году. В 2001 году принял монашеский постриг.

И этот список можно продолжать и продолжать.

Объединяет этих наших Воинов то, что, вернувшись с брани военной, они встали на поле битвы духовной, где брань ничуть не легче, а то и пострашнее, как признавались они сами. И в этой битве за Русь Святую они не отступили, не пали духом.

Надели рясы, как шинели, и стояли до конца.

https://i.imgur.com/NyIjO2O.jpg

Как говорил святой праведный Иоанн Кронштадский, «российский воин православный, защищающий Отечество, уподобляется ангелам Царства света, сражающимся с духами зла. – Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного; потому любите его горячо и будьте готовы душу за него положить».

Наше Христово воинство, даже покинув нас, неустанно стоит за Русь Святую, непрестанно молит Бога за нас, и их молитвами спасается Святая Русь.

Будем же беречь память о них, молиться о здравии тех, которые живы, и о Небесном упокоении усопших. Они с нами, пока мы помним о них.

Молитва  святого благоверного Александра Невского, читанная им перед Невской битвой
Боже хвальный и праведный! Боже великий и крепкий! Боже превечный, сотворивый небо и землю и поставивый пределы языков*, и жити им повелевый, не преступая в чужие 0части, и давый рабом Своим упование, превечное Твое Слово, во еже не боятися малому стаду от убивающих тело; милосердия же ради неизреченныя милости Твоея, послал еси Единороднаго Сына Твоего на спасение и избавление рода человеча.

И ныне, Владыко прещедрый, слыши словеса варвара сего, прегордо хвалящагося разорити Святую Твою Церковь, и потребити веру православную, и пролияти кровь христианскую, призри с небесе и виждь и посети виноград Свой, суди обидящим мя и возбрани борющимся со мною; приими оружие и щит и стани в помощь мне, да не рекут врази наши: где есть Бог их? Ты бо еси Бог наш и на Тя уповаем, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Наши Небесные Воины, молите Бога о нас!

https://i.imgur.com/kDXrs8n.jpg

https://cont.ws/@prikhojanka/1239736

Отредактировано Скорпиошка (24-02-2019 10:55:11)

+2

2

+1

3

Спасибо, Олюшка, очень интересно! Познавательно!

0

4

Да ну! Таких попов не бывает, они все пузатые, ездят на мерседесах и обирают старушек

0

5

Скорпиошка
Спасибо большое за такой пост. Моя бабушка всегда говорила "Как тревога то да Бога!"
Многие, пока жареный петух не клюнул, не обращаются к Богу. И только когда приходит беда,
сразу вспоминают. Храни Господь всех людей- и верующих и неверующих.

0

6

Ольга,
спасибо! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif
Душевная публикация!

+1

7

Vanessa написал(а):

Да ну! Таких попов не бывает, они все пузатые, ездят на мерседесах и обирают старушек

Меня очень греет, что такие священники еще есть. А они есть, точно знаю. Выше- это участники ВОВ, почти все уже отошли в мир иной. Мне посчастливилось видеть схиигумена Илию. В Оптину в свое время не доехала, хотя тут рядом совсем. Зато в Переделкино, можно сказать случайно, попала под его благословение. Такой духоносный старец....
Что касается попов с животами- так не без этого же... Никто не обещал никому легкой жизни.
Зато во многих источниках говорилось- держитесь священников на местах. Во все лихие времена ...Иерархи  отступятся, а маленький священник в тьмутаракани устоит.
Да ты и сама всё знаешь

Отредактировано Скорпиошка (24-02-2019 19:36:51)

0

8

Скорпиошка написал(а):

Да ты и сама всё знаешь

Да знаю конечно, просто утрирую, потому что в интернете от атеистов только такое высказывание идет. Хотя насколько я знаю лично священства, ни у кого не видела мерседеса, только различные колымаги, которые им край как нужны, но ведь чужое око завидющее

Отредактировано Vanessa (24-02-2019 19:56:46)

+1

9

Скорпиошка
Спасибо за материал! Низкий поклон этим людям! Вечная им память!

+1

10

.

Отредактировано Тюменка (25-02-2019 08:44:38)

0

11

Скорпиошка
Ольга, спасибо большое !

Архимандрита Петра  (Петра Петровича Кучера) мы часто видели в Спас-Купалище, когда он руководил восстановительными работами нашего храма Преображения господня. Он такой худенький, невысокий. И, конечно, все у нас знают, что отец Петр участник ВОВ. Вместе с ним занималась возрождением храма матушка Соломония и несколько послушниц. Сейчас храм это бело-голубое чудо.
Это наш храм, туда приходят жители окрестных деревень. Там покоятся мои дедушка и бабушка, они из этих мест. Всё свое детство (лет с четырех-пяти) лето я проводила в деревне у бабушки. Поэтому эти места мне родные, мне кажется, что я знаю каждую тропинку, даже деревья некоторые помню с детства.
Церковь стоит на высоком берегу старого русла реки Судогда. Новое русло Судогды  втекает в Клязьму, их разделяет песчаная коса. Когда из Судогды переходишь в Клязьму, чувствуешь разницу в температуре воды. В Судогде она холодная, чистая, прозрачная (там много ключей бьет), а в Клязьме - теплая, но уже не такая чистая.
Старое русло у нас называют Гвиндюха. По легенде на берегу отдыхал Иван Грозный, когда возвращался из военного похода. Купаясь, чуть не утонул, чудом спасся - отсюда название Спас-Купалище. И по велению царя был построен деревянный храм, уже позже был построен кирпичный.  В детстве наши мальчишки ныряли в Гвиндюху, дно старого русла покрыто каменными плитами.
На кладбище было несколько склепов захоронений князей Грузинских ( недалеко было имение внука последнего царя Грузии, к ним в гости  приезжал П.И.Чайковский).
В моё детство склепы были уже разорены. Видимо, раньше искали что-то там. Одна или две надгробных плиты сохранились. Сейчас заброшенные могилы приводят в порядок. Послушницы ухаживают за могилами. Вся территория в прекрасных клумбах, таких роз, пионов отродясь не было на наших песчаных почвах.

Отредактировано Zina (26-02-2019 05:06:25)

0


Вы здесь » Радушное общение » Религия в современном мире » Наши Небесные Воины