Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Учёба » Новшества в образовании


Новшества в образовании

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

С этого года в 10-11 классах физика, химия и информатика станут необязательными предметами, в отличие от астрономии, обществознания и ОБЖ

На родительском собрании объяснили нововведение, которое коснется всех школ страны с нового учебного года. В каждой школе теперь девятиклассников будут не переводить автоматически в следующий класс, как это было всегда, а выпускать, т.е., дети будут забирать документы. А потом, снова сдавать их, чтобы поступить в 10-й класс. Поступление будет вестись на основании рейтинга, который будет составляться из баллов, набранных на ОГЭ (экзамены после 9-го класса), из оценок за 9-й класс, из хороших результатов на олимпиадах.

Может получиться, что в вашу школу попросятся ученики из других районов, даже из других городов. Тогда, если ваш ребенок не пройдет по рейтингу, он может и не попасть в свою же школу, в своем районе. Родителей так и предупредили - имейте планы А, Б и Цэ.

Каждая школа должна будет внедрить в 10-11-х классах различные профили, например, технологический, естественнонаучный, общественно-экономический. Даже, если она не имеет возможности вести обучение с уклоном, самые обычные классы назовут каким-нибудь профилем. Честь остаться обязательными базовыми предметами для всех профилей получили: математика, русский язык, литература, история, обществознание, астрономия, ОБЖ и физкультура. Выбираешь какой-нибудь профиль, получаешь эти базовые предметы и несколько других из своего профиля (точное деление на предметы в профилях не запомнил, презентацию прокрутили быстро). Но, если школьник, влюбленный, например, в химию, выбрал естественнонаучный профиль, то он сможет выбрать не из своего профиля только ОДИН предмет: или физику, или информатику, и т.п. И наоборот, физики смогут учить либо химию, либо биологию, либо географию.

У учителей вызывает вопрос обязательное преподавание экономики в общественно-экономическом профиле. Насколько я знаю, в педагогических вузах до сих пор учителей экономики еще не готовили. Кто и как будет вести этот предмет, непонятно.

В школах помимо профилей также будут внедрять подобие элективов - если от пяти учеников из любых профилей выберут физику, то введут такой факультативный предмет, но назовут его не "физика", а, например, "решение задач по физике", и преподавать сам предмет не будут. Все это пишу со слов завуча.

Добавлю еще одну "наработку" руководителей Минпросвещения, напрямую не касающуюся школ: в ближайшее время родителям начнут выдавать сертификаты на обучение в системе дополнительного образования. На эти бумажки вы сможете выбрать некоторое количество секций, кружков, курсов и т.п. И, если сертификатов на все нужные кружки не хватит, родители смогут за определенную плату докупить их еще.

Все это фактология. Выводы о том, куда ведут нашу систему образования, делаем сами.

https://aftershock.news/?q=node/748167

!!!
Автор недобросовестно отнесся к фактам, а я не прочитала комментарии. Поэтому исправляю.
Вот ссылка на Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
А вот на  СТАНДАРТ

Отредактировано Скорпиошка (23-07-2019 11:00:30)

2

СЕМЕЙНАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Почему родители побежали из школы)

https://i.imgur.com/oyMfKBJ.jpg

Норма о возможности получать начальное, основное или среднее образование вне школы существует давно, но только сейчас она приобрела не исключительный, а уже довольно распространённый характер. Существует немало родительских клубов, объединяющих смельчаков, решивших бросить вызов классно-урочной системе. Волна дошла и до нашего учебного заведения. Как представителю школьной системы, мне захотелось выяснить, что не устраивает родителей в государственных школах, заставляя их самостоятельно заниматься обучением своих детей. И вот какие аргументы я услышал.

Обязательные занятия препятствуют дополнительному образованию детей. В связи с недостатком мест в школах дети учатся то в первую, то во вторую смену, и когда эти переходы происходят, не получается подстроить расписание в спортивных, музыкальных, художественных и других образовательных организациях, секциях, кружках. Хотя новый стандарт ввёл пять направлений внеурочной деятельности, но у школ, как правило, нет специалистов и ресурсов для её качественной реализации. Прежде всего, нет свободных помещений и специального оборудования, чтобы сделать «внеурочку» по настоящему привлекательной. Она воспринимается как дополнительная нагрузка, которая отнимает время от более полезных и развивающих занятий.

Школьные классы зачастую переполнены, учителя перегружены, и в этих условиях нет подлинной индивидуализации обучения. Всё усреднено, поэтому особенно страдают дети с низким или высоким уровнем развития. Индивидуальные потребности, особенности детей игнорируются, личность подавляется. Ученик должен быть "как все". К концу обучения школа ломает почти всех детей, у которых были существенные отклонения от заданной стандартной модели. Заложниками школьной системы, абсолютно лишённой гибкости, являются и дети, и педагоги.

Ввиду низких зарплат и иных причин часть учителей подвержена раннему «выгоранию». Они часто конфликтуют с учениками, не идут на контакт с родителями. Посещение некоторых уроков для ребёнка становится пыткой. Да и вообще ощущается, что в эпоху ЕГЭ многие педагоги работают лично на себя, не в команде, их больше интересуют личные достижения, а не общий результат. Для них ничего не существует за узкими рамками собственного предмета, они не удосуживаются разглядеть за учеником человека. Семейная форма образования позволяет уйти от неугодных учителей и обращаться только к тем, кто устраивает.

Обычная школа, как правило, ассоциируется с низким качеством образования. Причём, хорошие результаты на экзаменах этот тезис не опровергают - для получения высоких баллов многие занимаются с репетиторами. Порою затраты на репетиторов сопоставимы с платой за частные школы. Бесплатное образование стало напоминать бесплатную медицину, оно лишь обозначает услугу, однако вовсе не гарантирует результат. Реальные знания и компетенции формируются за деньги во время, свободное от школы.

Низкое качество обучения в общеобразовательных классах во многом связано со слабой дисциплиной на уроках. Иногда учителя львиную долю времени тратят на борьбу за установление порядка, в итоге страдают дети, которые мотивированы на учёбу. Горячее стремление родителей отдать детей в лицеи и гимназии во многом определено фактором, что учёба на занятиях там превалирует. Нарушителей дисциплины просто исключают, тогда как массовая школа лишена подобного инструмента воздействия.

Родители недовольны качеством многих учебников: их не интересно читать, они не содержат увлекательных заданий, перегружены специальной терминологией, массой малозначительных фактов, за которыми теряется главное. Порою дети не могут понять язык авторов, настолько он далёк от их возраста. В семье можно выбрать хорошие книги и пособия, источники информации, не отвлекаясь на безобразное изложение школьного учебника.

От детей не скроешь, что положение современного учителя не самое завидное. Чтобы выжить, он вынужден набирать огромную нагрузку, многое не успевает, делает второпях, формально. Профессия потеряла тот престиж, которым обладала в советское время. Кроме того, несмотря на многочисленные наработки в области дидактики, методики преподавания, часть учителей предпочитают пользоваться древними технологиями и не способны никак заинтересовать школьников.

Условия в массовой школе, начиная от внешнего вида зданий, оснащения помещений, зачастую не выдерживают никакой критики. На протяжении долгого периода обучения дети теряют здоровье от многочисленных стрессов, перегрузок, несоблюдения санитарных норм.

Иван Федотов, проректор РАНХиГС, к.э.н., на международном экономическом форуме 2019г. высказался так: «У нас … отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны в принципе к какой-либо трансформации. Вспомните, пожалуйста, школы, куда ходят ваши дети. Там от 1 до 5 звёздных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?». Это заявление вызвало справедливое негодование. Но, самое печальное, от нескольких моих респондентов я услышал, может быть, более выдержанные, но по сути те же претензии: учителя нередко не знают детской психологии, не умеют разговаривать с родителями, не желают заниматься самообразованием, кто-то даже отметил низкую культуру части педагогов, их невоспитанность и склочность.

Справедливы ли эти обвинения? Я бы, может, и хотел сказать, что нет. Онако нужны ли объяснения людям, которые готовы на серьёзные жертвы, отказываясь от школы как необходимого им института?

Впрочем, можно вообще отмахнуться, ведь позволить себе семейную форму обучения могут лишь те, кому не приходится целыми днями пропадать на работе. Рано или поздно перед семьёй возникнут вопросы, как быть с ведущим видом деятельности подростка - общением, как быть с социализацией, умением работать в команде, желанием реализоваться в коллективе, среде сверстников? Но это не успокаивает.

Очевидно, что школа стала отставать от требований, которые предъявляет время. Сможет ли она в принципе функционировать, если представить, что её посещение сделали не обязательным?
Возможно, национальный проект "Образование" мог бы вернуть авторитет школы, но насколько провозглашённые им цели соотносятся с перечисленными выше проблемами и соотносятся ли?

Автор - Игорь Витальевич Олин — директор средней школы в поселке Вахруши в Кировской области.

https://igorolin.livejournal.com/341182.html

3

Скорпиошка написал(а):

Возможно, национальный проект "Образование" мог бы вернуть авторитет школы, но насколько провозглашённые им цели соотносятся с перечисленными выше проблемами и соотносятся ли?

Поскольку этот проект уже опубликован ( http://static.government.ru/media/files … zY30hs.pdf ), хотелось бы услышать от Игоря Витальевича Олина, насколько он соответствует перечисленным им проблемам.

Отредактировано Vredina (13-07-2019 15:41:22)

4

Vredina написал(а):

хотелось бы услышать от Игоря Витальевича Олина, насколько он соответствует перечисленные им проблемам.

хотелось бы... :dontknow:

5

Даша написал(а):

http://static.government.ru/media/files … zY30hs.pdf

За ссылку на презентацию национального проекта "Образование" спасибо, Даша; когда бы еще я ее посмотрела…
В ней много растущих по годам столбиков диаграмм, приведены и суммы средств, выделенные на этот рост.

И согласна с вами, девочки, в том, что интересно мнение о проекте специалистов, так сказать, его участников.
Наверное, в интернете что-то и есть, не смотрела.

А мне захотелось увидеть заложенное в рассматриваемый период соотношение бюджетных и платных мест в вузах.
Но этого не оказалось, зато на 1-й же страничке этой презентации прочитала, что
"В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г".  :(
И вот эта фраза, не особенно, на мой взгляд, соответствующая всему остальному, почему-то подорвала интерес и доверие как к презентации, так и к самому проекту. 

Но может, я и не права, поживем - увидим.

6

7

Скорпиошка, там же в комментариях в этой статье дали опровержение данной информации.
Я никоим образом их не оправдываю, напротив. Так надоели уже со своими изменениями, каждый год что-то новое вводят, и это новое обязательно только хуже делает.

8

Радуша написал(а):

Скорпиошка, там же в комментариях в этой статье дали опровержение данной информации.
Я никоим образом их не оправдываю, напротив. Так надоели уже со своими изменениями, каждый год что-то новое вводят, и это новое обязательно только хуже делает.

Нина, не поняла о чем идет речь. О ролике Четвериковой?

9

Скорпиошка, нет, про ссылку в первом сообщении темы.

10

Радуша написал(а):

Скорпиошка, там же в комментариях в этой статье дали опровержение данной информации.

Ты права. Я там сейчас подкорректирую.

11

12

Ванда
Посмеялась от души)

13

Ванда

http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

14

У меня внучка в четвертом классе гимназии учится. Все один к одному. -...Родители, почему вы не занимаетесь со своими детьми? Работаете? Вам что важнее  -  работа или дети?
Помню, когда я училась в старших классах, у каждого учителя был день недели, когда можно было остаться после уроков и он индивидуально с тобой позанимается, объяснит, что не понял. Математичка говорила  -  Не знаешь как решать? А почему я тебя в понедельник после уроков у себя не видела?

15

Ванда написал(а):

  Не знаешь как решать? А почему я тебя в понедельник после уроков у себя не видела?

Ой, да что ты... Внук сейчас ходит к репетиторам- последний год, летом поступать. До НГ платили 12 в месяц, с января уже 16. Правда даже не спросила- цены повысились или еще один предмет взяли.

16

Сегодня родители делают упор на онлайн обучение ребенка. Читайте на сайте Окружающая среда для детей. Обучающие практические задания для развития ребенка. Красочные и качественные учебные и методические разработки для обучения детей. Будет интересно...


Вы здесь » Радушное общение » Учёба » Новшества в образовании