Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Учёба » Школа Щетинина.


Школа Щетинина.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Оказывается, и сегодня есть такие системы обучения в России, которые смогли оценить далеко за ее пределами.
Я дам лишь небольшой абзац, поясняющий что это за школа и что там за система преподавания.

"В Лицее уже 25 лет на практике успешно работает структура образования без классно-урочной системы, без искусственного разделения детей по возрастам, без принципа дискретно-порционной подачи учебного материала. Пока весь образованный мир рассуждает о правах и великих возможностях ребёнка, о ненасилии над его личностью и о необходимости давать детям возможности для самореализации, самоопределения и управления собственной жизнью, в Лицее уже 25 лет дети являются соавторами педагогической системы. Создание новых учебных и даже методических пособий, преподавание учебных предметов общеобразовательной школы, возведение уникального комплекса учебно-производственных и жилых зданий, охрана и обеспечение общественной безопасности – всё это дело рук и творческого ума лицеистов.

А в основе всего – ориентация Лицея на служение Родине. В Лицее изучают всемирное культурное и природное наследие и живут в духе глубочайшего уважения к народной культуре и традициям, видят будущее человечества как поликультурное единство, уважающее язык, традиции, верования и духовность каждого народа. И вот в такое место сотни детей мечтают попасть и ждут очереди, готовятся. Обучение в Лицее, кстати, бесплатное, ведь Лицей – государственное учреждение Министерства просвещения Российской Федерации.

Институтом развития образовательных систем Российской академии образования (а это федеральное государственное научное учреждение) трижды – в 2008, 2011 и в 2013 годах – была проведена независимая экспертиза результатов работы Лицея. Вот только часть поразительных результатов, которые были зафиксированы экспертизой:

– Разработанные в Лицее совместно учениками и учителями методы интенсификации учебного процесса обеспечивают высокое качество образования при сокращении времени обучения и улучшении здоровья учащихся.

За один-три года в Лицее учащиеся, каждый в своём темпе, проходят десятилетний курс всех школьных предметов за счёт уникальной системы взаимосвязанных между собой погружений в предметы школьной программы. При этом дети в Лицее с каждым днём укрепляют своё здоровье, а не теряют его.[/i]

У Лицея существенный опыт применения непрерывной системы образования «школа – ВУЗ – производственная деятельность». Сейчас это называется сетевым взаимодействием, а Щетинин в своей образовательной системе внедряет это уже более 30 лет, еще с времен работы в станице Азовской Краснодарского края.[/i]

По данным экспертизы, за восемь лет (с 2001 по 2008 гг.) из 260 выпускников средней школы Лицея более 60 человек досрочно (в 13–15 лет) получили аттестат о среднем образовании. Более 90% из них поступают в высшие учебные заведения. Более 120 выпускников Лицея, получивших аттестат зрелости за последние 15 лет, получили или получают по два-три высших образования.

Экспертиза подтвердила: в Лицее интеграция процессов обучения, производительного труда и научного поиска повышает эффективность каждого из этих видов деятельности. Сегодня выпускники Лицея успешно сдают ЕГЭ и поступают в различные вузы страны и зарубежья. Результаты сдачи ЕГЭ учениками школы выше, чем результаты по Геленджику и всему Краснодарскому краю.

Этот Лицей можно смело называть национальным достоянием России.

В 1999 году школа Щетинина была признана ЮНЕСКО одной из лучших педагогических систем мира. Сюда приезжали на стажировку педагоги не только из стран бывшего СССР, но и из Франции, Германии. Со всего мира ехали перенимать опыт делегации – из США, Канады, Великобритании, Испании, Японии, Китая и других стран.

https://i.imgur.com/GKHZY1K.jpg

Но...Невозможно  быть такому начинанию, чтобы дать ему выжить.
По ссылке совершенно невероятные мытарства создателя метода академика Щетинина, а вместе с ним и его школы и его учеников.

https://vogazeta.ru/articles/2019/9/16/ … opechatana
_
( Сказано ЕГЭ- значит ЕГЭ!!!)

Отредактировано Скорпиошка (06-11-2019 03:43:35)

2

Скорпиошка

ЗдОрово, школа мечты! Жаль, что Щетинин такой один.
Но, по сути, он собрал в единое целое советскую систему образования и воспитания детей. Ведь у нас в детстве, помимо учебы, были кружки - все бесплатные, не принудительные, выбирай на вкус! Были экскурсии, киноуроки. Трудовое воспитание - тоже. Я еще в школе научилась и шить, и готовить, и даже основам слесарного дела и электротехники. А летом мы в колхозах помогали: пололи, собирали урожай. А для физического развития - спортивные секции, дни здоровья, дешевые абонементы в бассейн, на каток. А летом - и вовсе сказка, пионерлагеря. И всё это - для всех, а не в одной отдельно взятой школе. Эх...

3

В.Мегре книга №3 1998г. "Пространство Любви" написал(а):

... Детей увидел ты? Скажи?
— Да, видел я детей. Осмысленны их лица и добры. Дом сами строят дети, красивый очень дом, большой. Ещё они поют при этом. И человека среди них седого видел. Он академик, этот человек. И мне он сразу показался мудрым очень. Да только странно говорит. Считает, будто дети мудрее могут быть и даже тех, кто звания учёные имеет. С тем академиком седым общаются как с равным себе дети, и с уважением в то же время. Ну, там, в видении, о детях много было. Как странно учатся они, о чём мечтают, но это лишь видение, чего о нём твердить. В реальной жизни всё совсем иначе.
— Ты видел жизнь реальную, Владимир, и в этом убедиться вскоре сможешь.
И надо же, случилось всё ведь точно так. Случилось! Увидел!

ПРЕТВОРИТЕ В ЖИЗНЬ ВИДЕНЬЕ СЧАСТЬЯ

Вскоре по возвращении из тайги я приехал снова в город Геленджик, где должна была проходить читательская конференция по книге. Заместитель главы Краснодарского края по Геленджикскому району повёз меня в лесную школу академика Михаила Петровича Щетинина.
Узенькая щебёнчатая дорога уводила от трассы к лесу, к небольшой, запрятанной меж гор долине. Дорога вскоре заканчивалась, упираясь в необычный двухэтажный дом-терем. Он ещё не был достроен. Из его оконных проёмов без рам лилась, выводимая детскими голосами, русская народная песня. Этот дом был из лесных видений, но теперь он был абсолютно реальным.
Никому ничего не говоря, я полез через разные стройматериалы, чтобы всё-таки своими руками дотронуться до этого дома. Когда я подходил к нему, увидел, как по приставной лестнице без -перил ловко спустилась девочка лет десяти, подошла к кучке речной гальки, стала выбирать и складывать в жестяную банку из-под селёдки камешки. Когда она снова взбиралась по лестнице, я полез за ней навстречу льющейся, манящей песне. На втором этаже такие же, как она, и чуть постарше дети брали из коробочки гладкую гальку, прикрепляли её цементным раствором к стене, выкладывая на ней удивительные по красоте узоры. Две девочки мокрыми тряпочками сразу протирали бережно каждый прикреплённый к стене камушек. Они занимались своим делом увлечённо и пели. Взрослых среди них не было. Потом я узнал, что фундамент и каждый кирпичик этого дома положен детской рукой. И проект дети сами придумали, и оформление каждого уголочка своего дома.
В небольшом городке-школе такой дом не единственный. В этом удивительном месте дети сами строят свои дома, свой город, своё будущее и поют. Здесь десятилетняя девочка способна строить дом, великолепно рисовать, готовить пищу, знать бальные танцы и навыки русского рукопашного боя.
Дети лесной школы знали Анастасию. Они сами рассказывали мне о ней. В этой школе учатся триста детей из разных городов России.
В этой школе за один год осваивают курс математики десятилетней школы, одновременно изучают сразу три языка. Сюда не подбирают вундеркиндов и не делают вундеркиндов, здесь просто дают раскрыться в детях тому, что уже в них имеется.
Школа академика Михаила Петровича Щетинина относится к Министерству образования Российской Федерации, она бесплатная. Школа себя не рекламирует, в ней нет ни одного свободного места, но есть две с половиной тысячи заявлений на вдруг появившееся место.
...
...
...

Это фрагмент, полностью смотрите в вышеназванной книге...

4

Юлия-Julia написал(а):

Скорпиошка

ЗдОрово, школа мечты! Жаль, что Щетинин такой один.
Но, по сути, он собрал в единое целое советскую систему образования и воспитания детей. Ведь у нас в детстве, помимо учебы, были кружки - все бесплатные, не принудительные, выбирай на вкус! Были экскурсии, киноуроки. Трудовое воспитание - тоже. Я еще в школе научилась и шить, и готовить, и даже основам слесарного дела и электротехники. А летом мы в колхозах помогали: пололи, собирали урожай. А для физического развития - спортивные секции, дни здоровья, дешевые абонементы в бассейн, на каток. А летом - и вовсе сказка, пионерлагеря. И всё это - для всех, а не в одной отдельно взятой школе. Эх...

Я училась в обычной поселковой школе. Какие кружки, какой спорт? Отучилась и домой. Ничему меня в школе не научили, да и не любила я учиться. Никаких знаний я оттуда для своей жизни не вынесла, а невыносимую и тягучую скуку на уроках до сих пор помню.

5

Тюменка написал(а):

Ничему меня в школе не научили, да и не любила я учиться. Никаких знаний я оттуда для своей жизни не вынесла, а невыносимую и тягучую скуку на уроках до сих пор помню.

Таких как ты  , очень мало  было  в  наше  время.

/ ходила  на 4 факультатива в обыкновенной  школе  небольшого города   ,  помню хорошо, что очень интересно  и весело было/
/ "ах, как  хочется  вернуться ..."/

6

Тюменка написал(а):

Я училась в обычной поселковой школе. Какие кружки, какой спорт?

А хотелось бы учиться в школе Щетинина, прочитав о совершенно другой системе образования?

Тюменка написал(а):

Ничему меня в школе не научили, да и не любила я учиться. Никаких знаний я оттуда для своей жизни не вынесла, а невыносимую и тягучую скуку на уроках до сих пор помню.

Школа тут ни при чем - она не в ответе за тех, кто не хочет учиться. Главное, что это твой осознанный выбор и тогда, и потом.

7

Vredina написал(а):

А хотелось бы учиться в школе Щетинина, прочитав о совершенно другой системе образования?

Скорее всего да. Я весьма свободолюбивый человек и мне всегда претили запреты и подчиненность в советской школе, я даже бунтовала по-своему. Игнорировала все массовые мероприятия. Нет, не потому, что они мне все были не интересны, а потому, что я была обязана в этом участвовать.

8

Валя, как же так?

Тюменка написал(а):

Никаких знаний я оттуда для своей жизни не вынесла,

Все, что ты знаешь, основа, это ведь со школы, из школы. А я с любовью вспоминаю школу. А уж какие мероприятия... Классные, школьные, общегородские. Как нами занимались... Вот сейчас, действительно в школе-НИ-ЧЕ-ГО!!! После уроков-домой! Ни доп. занятий, ни подготовки к праздникам, ни самих утренников-вечеров. Как скучно живут нынешние детки.

9

Из книг сложились мои познания, а еще больше из окружающей меня жизни. Ну что я помню из математики или географии? Ах, да! Дважды два это четыре, а Париж это столица Франции.
Но сейчас на все это есть калькулятор и интернет. С интернетом все образованы в высшей степени.

Отредактировано Тюменка (06-11-2019 11:59:42)

10

Тюменка
Валя, читая про твою нелюбовь к школе, вспомнила про школу Сухомлинского, которую называли еще школой радости, школой счастья.
А ведь она существовала, кажется, с пятидесятых годов, как раз когда мы были детьми.
И ты могла бы в ней учиться и быть более счастливой школьницей (целых 10 лет!)…

И очень многое зависит от учителей, думаю, что в таком восприимчивом школьном возрасте их роль огромна.

А сейчас, когда выпускники чаще всего поступают в те ВУЗы, на которые хватает их баллов по ЕГЭ, кто у нас будущие педагоги?
Если ошибаюсь, буду только рада.

11

Лора
У меня был один предмет, который мирил меня со школой и доставлял мне большую радость. Это русский язык и литература. Только на этих уроках я испытывала вдохновение и согласна была бы на то, чтобы других предметов не было бы вообще в природе. Писать сочинения я готова была сутками.

12

Тюменка написал(а):

Писать сочинения я готова была сутками.

Валя!!! Верх моего удивления! Но это же самое трудоемкое, что было в школе!!! По крайней мере, для меня.  :flirt:

13

К сожалению, все то прекрасное, что есть в Школе Щетинина в настоящее время под угрозой. Обратились за помощью к Путину( уже во второй раз, в первый он спас Школу), к Кадырову ( в школе обучаются дети и из Чечни).

Кому надо свернуть уникальный эксперимент? Кто стоит за этим бюрократическим и административным беспределом?

"Ни один ребенок Лицея не понимает, почему детей выгнали из школы, которую они построили сами и подарили России.

Отредактировано Скорпиошка (06-11-2019 12:58:11)

14

Тюменка написал(а):

Из книг сложились мои познания, а еще больше из окружающей меня жизни.

Не у тебя одной. У Циолковского тоже - из библиотечных книг и из жизни. Потому что образование - это самообразование, а не дипломы и аттестаты зрелости. Он тоже занимался только тем, что его интересовало. А интересовало его многое.

Ты, Валя, наделена писательским даром. Если бы не лень, можно было бы этим подрабатывать или зарабатывать. И машинисткам платить не пришлось бы.))

15

Скорпиошка написал(а):

По ссылке совершенно невероятные мытарства создателя метода академика Щетинина, а вместе с ним и его школы и его учеников.
https://vogazeta.ru/articles/2019/9/16/ … opechatana

Мой пост был от 06.11.
***
Умер Михаил Петрович Щетинин. Скоропостижно. Сердце остановилось. 10.11.2019.
https://vk.com/shkola_shchetinina?w=wall-32385932_23302
Вести образования выпустили публикацию "На смерть Михаила Щетинина" с пронзительными словами выдающегося учёного России, академика Александра Григорьевича Асмолова :

"Мир и бессмертие Рыцарю Детства Михаилу Щетинину — музыканту, учителю, новатору. Его преждевременный уход из жизни на совести тех, кто устроил жесточайшую травлю народного новатора народной педагогики, тех, кто третировал его Школу.

В связи с уходом из жизни Михаила Щетинина в мое сердце стучатся строчки протестантского богослова Мартина Фридриха Густава Эмиля Нимёллера:

Когда нацисты пришли за коммунистами,
я оставался безмолвным.
Я не был коммунистом.

Когда они сажали социал-демократов,
я промолчал.
Я не был социал-демократом.

Когда они пришли за членами профсоюза,
я не стал протестовать.
Я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за евреями,
я не возмутился.
Я не был евреем.

Когда пришли за мной,
не осталось никого, кто бы заступился за меня.
======================

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1128-р Государственное образовательное учреждение «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» (ГОУ «Лицей-интернат») передан в ведение Российской академии образования в качестве Учреждения Российской академии образования «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков».

С 11 декабря 2012г. Лицей имеет бессрочное свидетельство об аккредитации в качестве экспериментальной площадки Российской академии образования. На базе Лицея проходили стажировку педагоги из Германии, Франции, Словакии, Чехии, Приднестровья, Литвы, Белоруси, Украины, Казахстана, Словении. Для ознакомления с опытом работы Лицея приезжали делегации из Канады, США, Японии, Великобритании, Испании, Малайзии, Китая, Кыргызстана, Молдовы, Армении, Абхазии и других стран. Нет сомнения в том, что созданный Щетининым Михаилом Петровичем, его коллегами и детьми Лицей в Текосе – великое национальное достояние России.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2014 года №1181 Учреждение переименовано в федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков».

В сентябре 2019 года учебное заведение было закрыто решением суда на основании претензий Министерства образования РФ.

Отредактировано Скорпиошка (14-11-2019 11:29:34)

16

Прислали ликвидатора?

Сегодня, 26 ноября 2019 года, за 1 день до окончания срока приостановки деятельности Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков, Министерство просвещения назначило исполняющим обязанности директора Лицея Яна Игоревича Селезнева. Он уже прибыл в школу и провёл первое совещание с коллективом Лицея, выполнившим все предписания властей, требовавшиеся для возобновления деятельности Лицея.

Кто же назначен руководить уникальным образовательным учреждением, являющимся научно-экспериментальной площадкой Российской академии образования?

Нет, это не учёный из РАО, РАН или другого научного института.
Нет, это не один из пяти заместителей Михаила Щетинина, у которых педагогический стаж от 21 до 37 лет, у всех по два-пять высших образований и у всех одна из специализаций – менеджмент в образовании.
Нет, это не избранный коллективом Петр Михайлович Щетинин, сын Михаила Щетинина, выпускник школы, имеющий два высших образования – «история» и «теория и практика управления образованием».
Нет, это не другой профессионал из сферы образования.
Руководить научно-экспериментальной площадкой РАО после трагического ухода его основателя Михаила Щетинина Министерство просвещения, по всей видимости, назначило человека, имеющего историю ликвидации пяти возглавляемых им компаний!

Единственный человек в сети интернет с таким сочетанием фамилии, имени и отчества – Селезнев Ян Игоревич – по данным множества открытых ресурсов (например), являлся учредителем московской строительной компании «Гор-Строй», которая была ликвидирована в 2018 году. Тот же Ян Игоревич Селезнев руководил московским предприятием розничной торговли «Сервис-Проф», которое было ликвидировано в 2011 году. Он же был ликвидатором ещё трёх предприятий – два из них в сфере строительства, а одно – в сфере стоматологии! А буквально 6 ноября этого года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве было принято решение о ликвидации предприятия оптовой торговли «Мегатроника», в которой Ян Игоревич Селезнев являлся генеральным директором с февраля 2014 года.

Неужели вот такой эффективный управленец с торгово-строительным и чуточку стоматологическим опытом направлен руководить школой с выдающимся научным наследием?!

Завтра, 27 ноября 2019 года, заканчивается срок приостановки деятельности Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков в селе Текос Краснодарского края. Все предписания властей, ставшие основанием для приостановки деятельности сроком на 90 суток, полностью выполнены:

– Арбитражный суд 18 ноября принял решение об узаконивании построенных коллективом Лицея на внебюджетные средства для своей маленькой сельской школы двух зданий, а также признал их соответствие всем нормам – градостроительным, строительным, санитарно-эпидемиологическим, пожарным и прочим. Решение вступило в силу 22 ноября 2019 года.

– Использование других четырех корпусов, соответствующих всем нормам, но статус которых ещё не сменён на нежилые помещения, прекращено приказом, а договоры о безвозмездном пользовании этими зданиями расторгнуты.

– Школой согласно предписаниям приобретены ещё в августе: общевойсковой защитный комплект, респираторы, различные приборы разведки, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий. Подписано соглашение о сотрудничестве (использовании Лицеем) спортивного стадиона в селе Текос.

Уточню, что в Лицее есть полностью укомплектованный великолепный спортивный зал и активно используется благоустроенная территория школы для занятий спортом на открытом воздухе. Но формально Минпрос потребовал, чтобы у Лицея был стадион. Минпрос потребовал – Лицей выполнил.

– Осуществлена закупка учебников по астрономии.

Мы уже рассказывали, что организация образовательной деятельности в Лицее с использованием уникальной методики погружений в предметы школьной программы не требует наличия 108 учебников по каждому предмету на каждого ученика, так как освоение образовательных программ в школе идёт в разновозрастных группах опережающего обучения по индивидуальным программам. Но раз Минпрос потребовал – Лицей выполнил.

– В устав Лицея внесены все изменения, которые потребовал внести Минпрос, чтобы формализовать самобытные механизмы участия в управлении школой детей и родителей – теперь в уставе описан порядок участия обучающихся в управлении школой, сроки полномочий и порядок выступления коллегиальных органов от имени Лицея, описаны формы участия родителей в управлении Лицеем.

– Программа развития Лицея принята на общем собрании работников и отправлена на согласование с учредителем, которым является Министерство просвещения.

– Поданы все необходимые сведения и документы в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении».

Однако есть одна формальная причина, по которой Министерство просвещения может не засчитать Лицею выполнение последнего предписания. Полное выполнение этого предписания невозможно ранее 12 декабря. Лицей внёс все необходимые сведения, получил ключ для подписания документов, подал всё необходимое в Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Но успеть в срок до 27 ноября Лицей не имел никакой возможности по причине отсутствия допуска сотрудников Лицея на рабочее место, которое было опечатано судебными приставами в период с 30 августа по 2 октября (фактически месяц). Предписание выполнено, но формальное подтверждение ожидается только к 12 декабря согласно регламенту работы ФИОКО.

Как теперь будут развиваться события, мы увидим в ближайшие дни.

В сокращении
https://vogazeta.ru/articles/2019/11/26 … ikvidatora
У кого есть аккаунт в ФБ, сможет посмотреть на этого нового назначенца
https://www.facebook.com/prirodosoobraz … 347241671/

Зазеркалье...

Отредактировано Скорпиошка (07-12-2019 01:54:18)

17


Секта «гениальных троечников»: почему чиновники закрыли школу-педагога-новатора

https://www.kp.ru/daily/27074.1/4147520/
Статья Стешина в сегодняшней газете «Комсомольская правда» в разделе «Общество». Ссылка не получается на статью почему- то.

18

Сколько гадостей можно наговорить, когда некому защищаться. Зато у О. Васильевой с образованием в стране все прекрасно. Программы для дебилов, ЕГЭ, клиповое мышление, безграмотность, и прочее- прочее...Облить грязью можно кого угодно, а уж покойника, для хайпа и лайков...
Читать было противно.  "Школа гениев"- вот главная ошибка. Мировой тренд сейчас совсем другой- гении не нужны. Спросите у Грефа, он в курсе.



https://www.youtube.com/watch?v=Hgvl0zqw09M

19

https://www.ntv.ru/video/1775841/?from=newspage

20

Скорпиошка
Мировой тренд сейчас совсем другой- гении не нужны. Спросите у Грефа, он в курсе.

Конечно не нужны, кто бы сомневался... http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif  Об этом в открытую говорят с высокой трибуны и все для этого делается. Нужен только ресурс человеческий...


Вы здесь » Радушное общение » Учёба » Школа Щетинина.