Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Психология » Черниговская Т.В. Лекции.


Черниговская Т.В. Лекции.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Что будет, если человеку начнут вживлять чипы? Чем опасен информационный перегруз? Чему надо научить детей  и многое другое в этой лекции.

2

Нина В
Я часто Т.Черниговскую слушаю.Вот это мозги, интеллект!
Вроде эту лекцию не слушала.Будет время,зайду.
Благодарю.

3

Нина В
Ниночка, спасибо.

Нина, для меня Черниговская - это бальзам на душу. Всегда любила людей, которые умеют говорить  "просто о сложном". Когда слушаю или читаю Татьяну, то частенько нахожу ответы на СВОИ вопросы.

Для всех уже стало аксиомой, что мысль материальна. Сомнения, подсказанные долгой жизнью, говорили мне об обратном. Хоть тысячи раз думай об одном и том же, но эта мысль никак не материализуется. Механизм вселенной есть, но он другой, неведомый нам. Черниговская говорит, что мысль НЕ материальна, так как нет этому доказательств.

Если человеку вживить чип в мозг? Останется ли человек человеком? Скорее это будет машина, энциклопедически умная, всесильная... Когда могущественные роботы-человеки отвоюют нашу территорию, тогда человек, как биологический вид будет не нужен. Черниговская говорит о биологической эволюции. Тут нужно понять, кто мы и зачем. Мы хотим стать праздным обществом, когда за нас всё будут делать роботы? Мы надеемся, что у людей останется много свободного времени для усовершенствований и открытий во всех сферах жизни? Татьяна предполагает не созидание, а разрушающее действие. Можно увеличить количество операций, совершаемых мозгом за минуту времени, но можно ли повторить ход оригинальности мозговых действий? Только ТЕПЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ делают нас людьми.

Про информационный перегруз. Стоит ли опасаться? И да и нет. У нас с вами не только разные отпечатки пальцев, но и разный мозг. Есть быстрый, медленный, серийный, последовательный...
Один и тот же массив информации для кого-то перегруз, а для кого-то недогруз.

Чему надо учить детей. Все дети разные. Кого-то надо гладить по головке, а кого-то держать в жесткой дисциплине. Об этом я читала ранее у спортивных тренеров. Чтобы достичь спортивных результатов, тренер должен знать особенности психики (а значит и мозга) каждого ученика. Кому кнут, а кому пряник. Узнала из этой лекции и новое для себя. Учитель - ученик. Учитель может переломить личность ученика. А может - нет. У ученика может быть очень сильная личность от рождения. Таких унижения не сломают. Я много думала о разных конечных результатах воспитания. Всё удивлялась. Вот, два брата, воспитание одинаковое, а итог такой разный.

Ещё мне очень интересным было узнать про "долю стресса". Почему я раньше не задумалась. Ведь это и про меня. Чтобы написать заказанный мне реферат к определённому сроку, я не бросаюсь делать это немедленно. Мне нужен небольшой стресс, чтобы мысли легли на слова. Стресс должен быть в небольших дозах, иначе принесёт вред. Тут Татьяна упоминает слово "дедлайн". Слово это ей не нравится. А мне ничего, даже нравится. В это слово можно многое "впихнуть". Дедлайн всюду. Утром надо успеть на работу в 9 утра. Ребёнка забрать из детского сада не позже 19 часов, налоги заплатить не позднее 2 декабря и т.д. Опоздаешь - сам виноват. Штрафы, наказания и прочее. Мне про дедлайн нравится картинка:

http://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/680/612579.jpg

Сложность в восприятии у меня вызвали слова Татьяны Черниговской: "а мы всё это время жарим котлеты" Но, ведь она же сама говорила об индивидуальности. Да, вокруг нас много интересного. Но котлеты тоже нужно жарить и тачки с навозом таскать. Каждому своё. Или я тут что-то не поняла?

4

Таша
И тебе спасибо, Танечка!
Я тоже люблю Татьяну Владимировну.
Она не выдвигает идей, она больше вопросы задает - как утроен мир? Как устроен наш мозг? Как мы можем быть уверены, что действительно познаем реальный мир, если единственный инструмент познания — наш мозг, о котором мы вообще почти ничего не знаем? Можем ли мы его познать? И что такое в этом случае «мы», если все, что происходит в нашем сознании, полностью определяется физико-химическими процессами в том же самом мозгу?
Эта умнейшая женщина, пока не знающая ответов на эти вопросы, но ищущая их,  ставит перед собой сложные, но посильные задачи и живет жизнью наполненной и интересной. В ее жизни есть все - и семья, и наука, и книги, и музыка, и путешествия, и в свои 73 года она не перестает всему радоваться и удивляться.
Мне понравилось ее видение смысла жизни:
"На вопрос о смысле жизни я отвечаю смиренно: постараться не принести в мир зла и помогать людям в меру своих сил. Другой вопрос, зачем в принципе существует человек. Природе он не нужен, ей от него только хуже. Планеты вращаются сами, а элементы таблицы Менделеева прекрасно существуют без своего первооткрывателя. Зачем природе понадобилось зеркало в виде человеческого разума, который почему-то должен разгадывать вопросы природы? Я думаю, целью человека как вида является узнать, как этот мир устроен. И наукой занимаюсь потому, что это ужасно интересно. Меня искренне удивляет, почему вообще все не занимаются наукой. Это же детектив в чистом виде. Любой человек, у которого мозг не из пластилина, должен хотеть заниматься наукой. Или поэзией."

Может быть, здесь и ответ на твой вопрос - про котлеты. :)

5

А это ее интервью по поводу Ковида-19.
https://www.fontanka.ru/2020/08/30/69448318/


Вы здесь » Радушное общение » Психология » Черниговская Т.В. Лекции.