Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Москва

Сообщений 1 страница 20 из 89

1

ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ

В народе название "площадь трёх вокзалов" закрепилось за площадью "Комсомольская". На этой площади находятся три вокзала: Ярославский, Ленинградский и Казанский. По одну сторону площади бок о бок расположены Ленинградский и Ярославский. Напротив, через площадь, стоит Казанский.

Ярославский вокзал обращен "лицом" на площадь. С тыльной стороны вокзала прибывают и убывают поезда и электрички.

Это вокзал со стороны площади
https://i.imgur.com/xAnJr5n.jpg
https://i.imgur.com/5EFj9EI.jpg

На этом фото вокзал со стороны перрона. Люди садятся на поезд Москва-Владивосток. Можно увидеть те же шпили и ажурный гребешок здания, только с обратной стороны.
https://i.imgur.com/KuvmmX6.jpg

На том фото вокзал со стороны платформы, где люди вышли из электрички и направляются в сторону метро.
https://i.imgur.com/ADAz7lp.jpg

Приезжающим некогда оглядеться и многие в московской суете принимают окружающее, как нечто обыденное и особого внимания не заслуживающее. А между прочим, это безусловный архитектурный шедевр, творение великого русского зодчего Фёдора Осиповича Шехтеля. Композиция вокзального комплекса решена в едином стилистическом ключе и явным образом перекликается со старинной архитектурой северных русских городов - Великого Новгорода и Пскова. Вокзал очевидным образом напоминает средневековый замок - крепость или кремль. Массивные башни, арки и своды, увенчанные выразительным восьмигранным шатром. Множество характерных и выразительнейших элементов фасада и интерьеров. Взять хотя бы ажурный гребешок, венчающий всё сооружение.  Ещё современники Фёдора Шехтеля называли это его произведение "феноменом русского модерна".

Здание вокзала внутри красиво и функционально. Для отъезжающих будет важен зал ожидания.
https://i.imgur.com/b549n50m.jpg

Наверняка при возвращении домой вы с дочкой зарезервируете некоторое свободное время до отправления. Тогда можно будет внимательно, никуда не торопясь, оглядеться вокруг. Кроме этого, для того чтобы сесть на поезд, надо будет сначала войти в здание вокзала, пройти процедуру досмотра, а потом проследовать длинным коридором с колоннадой на выход.
https://i.imgur.com/pN7T8l3m.jpg
То есть, когда вы прибудете, то сразу с перрона попадёте в метро, минуя здание вокзала (об этом напишу ниже). При отбытии попасть на перрон для посадки возможно только через здание вокзала.

В здание вокзала можно попасть через два входа. Один со стороны Комсомольской площади, другой со стороны Ленинградского вокзала.
https://i.imgur.com/iVzAlXsm.jpg
Выйти обратно через них нельзя, не пустят охранники. Выходов из вокзала тоже два. Один на пригородные платформы, другой на перроны поездов дальнего следования.

Предлагаю посмотреть на схему Ярославского вокзала
https://i.imgur.com/Zwe0F9A.png

Слева здание вокзала, а справа платформы и перроны. Всего их 16. Из них 8 для электропоездов (то есть электричек) пригородного направления. 6 - для поездов дальнего следования. 2 - скоростные. Обрати внимание, что перроны (с 1 по 6) находятся в некотором отдалении от платформ. Для тебя это важно. От того, на какой перрон вы прибудете, будет зависеть дальность от входа в метро. Если приезжающим на электричке достаточно дойти до начала платформы и сразу "нырнуть" в метро, то приезжающим на перрон нужно будет немного идти пешком. От 1 и 2 перронов идти дольше.
Ещё посмотри на входы в подземные переходы, откуда попадают в метро. Их на схеме 4. От перрона № 6 недалеко будет.

Обычно все приезжающие стремятся в метро. Можно ориентироваться на людской поток.

В следующем посте напишу о станции метро "Комсомольская". Это одна из красивейших станций Московского Метрополитена. Также напишу о том, как  с перрона Ярославского вокзала попасть в метро.

2

Спасибо, Таша. Давно назрела эта тема. С интересом буду читать.

3

Таша
Знакомый вокзал.
Отсюда мы ездим к подруге-однокласснице в Заветы Ильича.

4

В Москве я уезжала с 4-х вокзалов.  Ну и прибывала тоже на них. С Казанского в Тюмень, с Курского в Ногинск, с Ярославского в Ярославль, и с Белорусского в Беларусь. Уууу... когда это было...

Отредактировано Тюменка (27-02-2021 22:31:03)

5

Таша
Хорошая мысль подготовить материалы для наших путешественников.
С твоего позволения добавлю немного общих сведений.
(Если считаешь, что это не нужно, то я уберу).

В Москве имеется девять действующих железнодорожных вокзалов.  Ранее (до 1896 года) также существовал Нижегородский вокзал, в начале XX века рассматривалась возможность создания Центрального вокзала.
В наши дни ожидается строительство еще четырех железнодорожных вокзалов: Евровокзала в центре города, Восточного в районе станции Перово (на пересечении Рязанского и Горьковского направлений), Южного
в районе станции Царицыно (на пересечении Курского и Павелецкого направлений), и еще одного на площади Трех вокзалов рядом со станцией Каланчевская.
Семь вокзалов из девяти находятся на кольцевой линии метро. Исключение – Рижский и Савеловский.

6

Гюльчатай
Ева, ты даже не представляешь, как я радуюсь, когда меня дополняют.

Ещё пиши, тебе есть, что сказать о Москве.

На этот раз я исходила из того, чтобы помочь Нине (Радуше). Нина сама просила давать ей советы, чтобы быстрее ориентироваться по приезду.

Заодно открыла тему "Москва".  У нас есть замечательная тема про Санкт-Петербург (спасибо Ниночке из СПБ!). Пусть и про Москву будет. Может, наши москвички напишут.

7

Метро "Комсомольская"

Нина, есть станции метро "Комсомольская Кольцевая" и "Комсомольская Радиальная Сокольнической линии". Вот часть схемы метро. https://i.imgur.com/BRgNB5a.jpg
Здесь можно увидеть, что "Комсомольских" две. Коричневый кружок - это станция на кольце. Красный кружок это станция на радиусе. Так как радиусов много, то каждая радиальная линия имеет дополнение к названию. В данном случае радиальная Сокольнической линии. Когда то станция метро Сокольники была крайней в радиусе. Помнишь фильм "Добровольцы"? Теперь линия продолжена, но название осталось.

Станция метро Комсомольская имеет два наземных вестибюля, один из которых расположен между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов. Он совмещен с вестибюлем станции Комсомольская Кольцевая. Из-за большого пассажиропотока наземный вестибюль работает только для выхода пассажиров, для входа в метро надо воспользоваться подземным переходом.
вот наземный вход https://i.imgur.com/gD5hsNa.jpg

Итак, вы приехали. Вышли на перрон.
Пройдя по перрону в сторону здания вокзала, нужно спуститься в подземный переход. До подземного перехода от перрона разные расстояния, в зависимости от того, на какой перрон вы прибудете. Спускаетесь вниз и идёте в ту сторону, где есть сначала указатель, а затем табличка со словом "МЕТРО" Для этого вам потребуется следовать долго по длинному коридору до поворота налево, затем в подземный зал, где можно оплатить поездку. Приобрести билеты возможно в кассе либо автомате. В автомате не советую, может зажевать, хоть это и случается редко, но зачем вам рисковать (вы устали и спешите в Плехановку). Билеты приобретите в кассе, несмотря на то, что там может быть очередь. Билет на одну поездку стоит 60 рублей и называется он "единый" красного цвета. Ещё бывают билеты "Тройка" - типа "экономные".
Тут ничего посоветовать не могу. Может, москвичи подскажут. Раньше ездила бесплатно по социальной карте пенсионера. Во времена ковида покупаю себе разовый билет. Могу только предположить, что вам придётся покупать красный "единый" по 60 рублей, ведь вы пробудете в Москве всего 5 дней.
Кассы метро https://i.imgur.com/3N69uMd.jpg

Билеты купили и далее идёте к турникетам https://i.imgur.com/rSqSoHT.jpg

Билет нужно приложить к желтому кругу https://i.imgur.com/et5OA3c.jpg

Вот вы вошли в метро. Снова идёте по коридору
https://i.imgur.com/OVyFYrQ.jpg
Вы находитесь в аванзале. https://i.imgur.com/vykQANY.jpg
 
Триумф советского народа в Великой Отечественной войне — ведущая тема архитектуры интерьеров станции. Величие этой патриотической темы отражено в грандиозном размахе пространственного построения подземного зала, в богатстве декоративного убранства, в яркости её цветового и светового решения. Поворачиваем налево и...
https://i.imgur.com/iXwmEsk.jpg
https://i.imgur.com/15RC339.jpg
190 метров грандиозности!
Это настоящий дворец, расположенный на глубине 40 метров!
Высота до верхней точки центрального свода 9 метров!

Центральный и боковые своды поддерживают не пилоны! А колонны! Предполагалось, что станция Комсомольская будет "воротами" Москвы, поэтому ее хотели сделать  очень красивой и большой, что бы она производила впечатление.
Триумф победы. https://i.imgur.com/c73peQG.jpg

Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней.Покажу 4 из восьми.
https://i.imgur.com/ySIvkFn.jpg
https://i.imgur.com/zx3QKwB.jpg
https://i.imgur.com/nrT3n0x.jpg
https://i.imgur.com/Aa1toxS.jpg

Переход на радиальную расположен в центре зала. Пол из малиново-красного гранита.
https://i.imgur.com/tbMdMkk.jpg

Колонны украшены мраморными капителями и отделаны светлым узбекским мрамором «газган», как и стены станции.
https://i.imgur.com/HdJdFXv.jpg

Путевые платформы отделаны красным капустинским и розово-красным клёсовским гранитом
https://i.imgur.com/QAB7NRU.jpg

Дальше ждёте поезд. На стене найди слово "ДОБРЫНИНСКАЯ".
https://i.imgur.com/1QiA2S8.jpg

Также между колоннами висят указатели, как этот, на котором в том числе указана станция ДОБРЫНИНСКАЯ
https://i.imgur.com/OAoPYTV.jpg

Нина,  недалеко от Стремянного переулка есть две станции Метро: Добрынинская и Серпуховская.Больше тебе подойдёт Серпуховская.
Если выйти на ст. Добрынинская, то идти пешком примерно 400 м. Зато не надо делать переход.
Если выйти на станции Серпуховская, то идти метров 200. Зато нужно делать переход с Добрынмнской на Серпуховскую. Выбирать тебе.

Предлагаю схему метро, где можно увидеть, что от Комсомольской коричневым кружочком можно глазами добраться по коричневому кругу до Добрынинской коричневым кружочком. Эти станции обе кольцевые. Теперь смотри: добрынинская кольцевая соединена с Серпуховской серой. Это значит, что нужно по переходу перейти с одной станцию на другую.
https://i.imgur.com/GZM5Fgc.gif

Нина, удачи.

8

Таша написал(а):

Когда то станция метро Сокольники была крайней в радиусе.

С «Сокольников» началась история московского метро. Именно с неё отправился первый поезд московского метрополитена 15 мая 1935 г. Первая очередь Московского метрополитена шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».
Об этом знаменательном событии пел Утесов:
Все-то в жизни перепуталось хитро:
Чтоб запрячь тебя, я утром направляюся
От Сокольников до Парка на метро.

9

Таша, ну какая же ты молодец и большая умница. так все доходчиво написала. Даже куда приложить билет. Все предусмотрела. Верю, что ни одной НИне пригодится. Путеводитель достойный!!!

10

Много раз была в Москве. Даже жила некоторое время.Все вроде знаю. Но читать все равно интересно. Тем более с такими подробностями. Супер!

11

Таша
Татьяна, ты так подробно все описала, что заблудиться сложно. Я даже вспомнила, что есть наземный вестибюль метро Комсомольская между Ярославским и Ленинградским вокзалом. Хотела его посоветовать, а потом вспомнила, что он открыт только на выход.
А как ты рассматриваешь путь на Курский вокзал через Каланчевку? Менее удобно, чем на метро?
Еще бы кто-нибудь рассказал, как ориентироваться на станции метро Курская и на самом Курском вокзале. Эти станции многолюдные, со множеством переходов. Я сама там ориентируюсь с трудом. Хотя и представляю, куда могу выйти. Мы не ездим на электричке, поэтому с вокзалами мало связаны.

12

Гюльчатай написал(а):

Таша
Татьяна, ты так подробно все описала, что заблудиться сложно. Я даже вспомнила, что есть наземный вестибюль метро Комсомольская между Ярославским и Ленинградским вокзалом. Хотела его посоветовать, а потом вспомнила, что он открыт только на выход.
А как ты рассматриваешь путь на Курский вокзал через Каланчевку? Менее удобно, чем на метро?
Еще бы кто-нибудь рассказал, как ориентироваться на станции метро Курская и на самом Курском вокзале. Эти станции многолюдные, со множеством переходов. Я сама там ориентируюсь с трудом. Хотя и представляю, куда могу выйти. Мы не ездим на электричке, поэтому с вокзалами мало связаны.

С Ярославского вокзала( м.Комсомольская ) до Курского Нина доберется на метро по кольцевой линии. А далее ее путь лежит на ст.Кучино  к Светлане  с Курского вокзала  ( ст. метро Курская-кольцевая)

  Главное выйти на Курский вокзал ( на улицу)  из метро ст. Курская -кольцевая. Из двери повернуть налево, вдоль здания вокзала    ( почти до конца) и далее будет вход в кассы пригородных поездов. Берешь билет  на электричку, предварительно посмотрев расписание ( висит на стене). Нужно только посмотреть, чтобы электрички были  со всеми остановками, а то, бывают и такие,  которые проезжают станцию КУЧИНО.
Девочки, я думаю, что Нина достаточно грамотный человек, чтобы разобраться.( не кидайтесь тапками :D )
Что касается  оплаты проезда, думаю, что в данном случае лучше ( выгоднее) купить карту ТРОЙКА. Она продается прямо в кассе метрополитена. Я сама сейчас такой пользуюсь...  Стоимость этой карты 50 рублей, кладешь туда определенную сумму денег ( там же в кассе) рублей 300 сначала, например.  Проезд в метро будет стоить 42 руб. по этой карте, а ,если покупать  на каждую поездку, то будет обходиться дороже. А когда Нина будет возвращаться домой, можно будет вернуть эту карту опять же в кассу, получив  сумму залога ( 50 рублей). Главное, чтобы карта была без видимых деформаций ( в хорошем состоянии). Единственное, я не знаю точно, можно ли по этой карте пройти сразу двум людям подряд . Это можно в кассе уточнить при покупке. Если нет, то купить вторую  для дочки...    :yep:

Отредактировано @Татьяна@ (28-02-2021 17:24:22)

13

@Татьяна@ написал(а):

купить карту ТРОЙКА.

Я тоже думаю, что Тройка будет выгоднее. По ней, если сочетаешь метро и наземный транспорт получается дешевле, и само метро тоже. Электричка тоже входит, но нужно оговаривать при покупке, чтобы была записана на карте.  И при возврате карты нужно, чтобы денег на ней не оставалось, остаток не возвращают.
Снова пройти по карте второй раз в ту же сторону можно только через 40 минут после первого прохода. Если прошло меньше времени, то билет действовать не будет. Так что, придется покупать 2 карты.
https://troikatickets.ru/na-elektrichku.html

@Татьяна@ написал(а):

я думаю, что Нина достаточно грамотный человек, чтобы разобраться.

Да никто не сомневается. Просто предупрежден - значит вооружен. Кроме того, и язык до Киева доведет.

14

@Татьяна@ написал(а):

  Главное выйти на Курский вокзал ( на улицу)  из метро ст. Курская -кольцевая. Из двери повернуть налево, вдоль здания вокзала    ( почти до конца) и далее будет вход в кассы пригородных поездов.

Таня, это не понятно. Из какой двери?
Путь желательно объяснить так:
1. Из из какого вагона (первого, последнего) метро куда выходить?
2. Когда поднимешься с перона метро, куда идти? Где купить билеты?
Там круглый зал и из него много разных указателей в разные выходы. Довольно крутые лестницы.
3. После кассы как выйти к электричкам? Ну это можно и у кассира спросить.
У Курского вокзала два направления электричек - Курское и Горьковское. Нине нужно Горьковское. И пишут, что на Горьковское направление свой выход. Скорее всего придется идти по длинному тоннелю, который ведет к театру Гоголя.
Это все нужно четко расписать, чтобы не заплутать.
https://metro.mwmoskva.ru/css/img/metro_swf/5_kurskaya_1.jpg

Отредактировано Гюльчатай (01-03-2021 00:03:01)

15

Гюльчатай написал(а):

Таша

А как ты рассматриваешь путь на Курский вокзал через Каланчевку? Менее удобно, чем на метро?
.

Ева, ты ранее правильно писала про Каланчёвку. Там будет КТУ (Крупный Транспортный Узел). Тогда путь на Курский вокзал через Каланчёвку станет удобным. Но строительство закончится только к 2023 году.

Сейчас самый быстрый и бюджетный способ - это метро (на мой взгляд). Чтобы попасть с одного вокзала на другой надо от метро Комсомольская-кольцевая доехать до метро Курская-кольцевая.

От станции "Каланчёвская" ехать до Курского вокзала всего одну остановку. Так ведь до станции "Каланчёвская" тоже надо как-то добираться. Хотя это и не сложно. Всё на площади "трёх вокзалов", всё в шаговой доступности. Раньше (когда ноги были моложе), шла пешком до арки под мостом, проходила сквозь арку, поднималась на перрон (по пешеходному мосту). там можно сесть на любую электричку и ехать всего одну станцию до Курского вокзала.

Только Курский вокзал был мне нужен крайне редко. Чаще ездила на улицу Маши Порываевой (сразу за аркой). Мне там нравились небольшие магазинчики. Пару раз шла до конца улицы и немного далее и попадала прямо в Феликсу Дзержинскому (центр Москвы).

16

Гюльчатай
Ева, скинь мне пожалуйста ссылку на эту схему... Здесь ничего не вижу.

17

Гюльчатай
Ева, не нужно, спасибо... Увеличила.

18

Про транспортную карту Тройка.

Мало про неё знаю. Своих советов нет. Но знаю один отзыв знакомых. Негативный. Мне было бы этого достаточно, чтобы принять решение в экстремальном случае не в пользу приобретения карты.
Вот Татьяна пользуется Тройкой и ей нравится. И ещё тысячам нравится...
У знакомых карта перестала работать. Испортился чип. Ведь в карту встроен мини-компьютер со всеми компьютерскими атрибутами и хакерами-взломщиками. У нас у всех гаджеты и поломки бывают редко.
У приезжих на несколько дней может статься (как на грех) такой экстремальный случай.. Что тут делать? Биться за свои деньги, тратя ограниченное время и нервы или уезжать?

Знакомые сдавали карту в какую-то структуру на экспертизу. Ждали несколько дней. Подтвердилась поломка не по их вине и им вернули деньги.
А если нет этих несколько дней? В этой жизни за всё надо платить. Иногда я стою перед выбором: переплачивать или подвергать себя, пусть минимальной, но опасности.

19

@Татьяна@
Рассмотрела схему.
По схеме выйти можно с перрона в обе стороны.
В общем, хорошо бы, чтобы более точно рассказали те, кто ездит этим маршрутом.
Таша
Мне нравится карта Тройка. Она экономила деньги, когда у нас проезд был платный.

Отредактировано Гюльчатай (01-03-2021 00:06:04)

20

Таша написал(а):

Про транспортную карту Тройка.

Я пользуюсь такой.
Мне мои молодые дали.
Нормальная карта, с ней дешевле проезд получается.