Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Поговорим о наших детях... » Дети и компьютер. Некоторые советы.


Дети и компьютер. Некоторые советы.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Детям, живущим в современном мире, компьютер, зачастую, заменяет общение с друзьями, занятия спортом, подвижные игры в свободное время, прогулки на свежем воздухе. Сложно отрицать, что компьютер позволяет ребенку развиваться, получать информацию, общаться… Однако, многие родители не знают, что многочасовое сидение за компьютером может вызвать компьютерный синдром, который выражается в спазме аккомодации — длительном статичном перенапряжении и синдроме сухого глаза, возникающим в связи с пересыханием поверхности роговицы глаза от редкого моргания и непрерывного смотрения на объект работы.

В ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи, что требует значительного умственного и зрительного напряжения, поскольку на довольно близком расстоянии приходится рассматривать на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребенок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана. Таким образом, нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы — чтения, например, или даже просмотра телепередачи.

Еще один важный фактор — нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс.

Добавим сюда и сидячую позу, которая увеличивает статистическую нагрузку и снижает, и без того низкую, двигательную активность современного ребенка. В результате долгого сидения в неподвижном положении появляются боли в мышцах шеи, спины, головные боли, болят суставы кистей рук, что может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы. Длительная стесненная поза затрудняет дыхание.
http://s2.uploads.ru/oa9zK.jpg     http://s3.uploads.ru/QNaUe.jpg

Как показывает статистика, даже работа за компьютером в течение 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как от обычных учебных занятий усталость появляется только у 54% детей. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражаются на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25% детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

Техника безопасности

Предупредить появление переутомления — можно. Для этого необходимо ограничить длительность времяпрепровождения ребенка за компьютером, регулярно проводить гимнастику для глаз, правильно организовать рабочее место, использовать только качественный компьютерные программы, соответствующие его возрасту, проветривать помещение, где находится компьютер, после каждого часа работы.

Влияние компьютера на зрение, кроме того, можно снизить, купив хороший современный монитор с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения, которая существенно снижает эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для малыша — 15 дюймов, для школьника можно покупать 17-дюймовый монитор. Правильное расстояние до монитора — около 45-60 см, желательно на уровне глаз, правильное освещение — естественный свет, падающий слева, а в темное время суток — лампа должна освещать только документ, с которым работает ребенок, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу.
http://s2.uploads.ru/Po42B.jpg

Многие родители не осведомлены о существовании норм, установленных Министерством Здравоохранения РФ, по использованию компьютера детьми. Нормы эти весьма строгие, но объективные. Для первоклассников время за компьютером не должно превышать 10-ти минут в день, всего лишь 15 минут рекомендуют проводить детям вторых — пятых классов и 20 минут ученикам шестых-седьмых классов. Старшеклассникам нормы Минздрава предписывают не более 30-ти минут непрерывной работы за компьютером на первом часу занятий и 20-ти минут на втором. Безопасная норма компьютерных игр, которые так любят современные подростки, составила 10 минут для детей младших классов и 15 минут для старшеклассников. Кроме того, категорически запрещаются компьютерные игры перед сном.

Для того чтобы уменьшить вредное влияние неудобной позы, необходимо правильно подобрать рабочую мебель. Именно специализированная детская мебель поможет уменьшить нагрузку и сохранить правильное положение при работе за компьютером. Стул на роликах, с регулируемой высотой и наклоном спинки, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. Стол — со специальной выдвижной доской для клавиатуры.

ВАЖНО!!!

* В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха: температура может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность — снижаться ниже нормы (до 40-60%), а содержание двуокиси углерода — увеличиваться. Воздух ионизируется, увеличивается число положительных (тяжелых) ионов, что неблагоприятно влияет на работоспособность. Некоторые люди, в том числе дети, особенно чувствительны и болезненно реагируют на эти изменения воздуха. У них появляется першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых.
* Не стоит забывать про высокочастотные электромагнитные поля, которые создает отклоняющая электромагнитная система монитора. Будьте внимательны: в современных моделях такое излучение наиболее сильно сзади и вверху монитора, а впереди незначительно. Поэтому нельзя наклоняться над монитором, ставить его лучше задней стенкой к стене.
* Компьютер может создавать электростатическое поле высокой напряженности, которое действует как раз на расстоянии полуметра от экрана, разгоняя осевшие на экран пылинки до высоких скоростей и отрицательно влияя, таким образом, на кожу и глаза того, кто сидит перед компьютером. На современных мониторах установлены специальные фильтры, уменьшающие напряженность излучения. Кондиционеры, пылеуловители, ионизаторы, влажная уборка и проветривание помещения снижают вредное воздействие электростатического поля. Также эффективно умывание холодной водой сразу после занятия на компьютере.

Как защитить глаза?

Работа за компьютером накладывает дополнительные требования по отношению к зрению. Сохранить здоровье глаз у Ваших детей возможно, если придерживаться некоторых правил во время работе за компьютером.

* Чаще переводить взгляд на удаленный объект;
* Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;
* Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;
* Моргать каждые 3-5 секунд
* Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора;
* По возможности сокращать время работы за компьютером;
* Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером.

2

Нина, интересная статья. А мне вот интересно, с ноутбуками тоже самое?

3

Я думаю, в современных ноутбуках и компьютерах стоит защита. Но это не значит конечно, что можно безнадзорно детям за ним сидеть.

4

Нина написал(а):

* Чаще переводить взгляд на удаленный объект;
* Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;
* Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;
* Моргать каждые 3-5 секунд
* Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора;
* По возможности сокращать время работы за компьютером;
* Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером.

Вот эти правила должны висеть у каждого ребёнка перед глазами, чтобы помнил.

5

А толку? Всё равно забудет.

6

Нина написал(а):

В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха: температура может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность — снижаться ниже нормы (до 40-60%), а содержание двуокиси углерода — увеличиваться.

Может, поэтому у нас частые насморки?  :rolleyes:

7

Ксения, вполне возможно  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif  Вы почитайте, что пишут про это, мне иногда к компьютеру подходить даже страшно :(

8

Нина написал(а):

Как защитить глаза?

Это, пожалуй, самый главный вопрос. Немногие соблюдают рекомендации, а в итоге зрение падает.

9

Мари-Анна написал(а):

Немногие соблюдают рекомендации

Я сама-то их не соблюдаю, забываю постоянно или некогда, а Вы хотите, чтобы ребёнок следил за этим.

10

11

12

Да, глаза - самое важное, что нужно беречь при работе с компьютером.

13

Таника, ещё бы кто из детей это понимал :( у меня вон старший в каникулы отрывается  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif

14

Мы разрешаем буквально на час-полтора компьютер, не думаю что это много. В выходные муж на нем, так что она вообще к нему не подходит.

15

Сидит... играет... куда ж без него :( но строго следим за временем, чтобы больше часа в день не сидела.

16

Как выявить компьютерную зависимость у ребенка

Компьютерной зависимости в большей степени подвластны дети и подростки. Чтобы выявить компьютеромана, обращайте внимание на следующие признаки.

Ребенок стал конфликтным, агрессивным.

Постоянно отстаивает свое право "сидеть и сидеть".

У него возникает бессонница, тревога, апатия к школе.

Он предпочитает прогулкам со сверстниками общению в сети.

Не ночует дома по двое-трое суток.

Ворует деньги на посещение компьютерных клубов.

Уговоры и мольбы родителей оказываются бесполезными.

Если это ваш случай, думаю, следует обратиться к врачу.
Но сегодня дети уже редко ходят по компьютерным клубам, они дома сидят, нам это должно быть только на руку.

17

Просто нужно контролировать ребенка, следит за тем, как он сидит и сколько времени проводит за компьютером

18

Восемь часов без гаджетов, наедине с самим собой

Источник: https://materinstvo.ru/art/8304 Materinstvo.ru
Интересный эксперимент от семейного психолога, который хотел доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром.

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента?

-готовили еду, ели;
-читали или пытались читать,
-делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
-смотрели в окно или шатались по квартире;
-вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
-складывали головоломки или конструктор «Лего»;
-рисовали или пытались рисовать;
-мылись;
-убирались в комнате или квартире;
-играли с собакой или кошкой;
-занимались на тренажерах или делали гимнастику;
-записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
-играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
-трое писали стихи или прозу;
-один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
-одна девочка вышивала по канве;один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
-один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
-одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
-одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

Из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать"
Источник: https://materinstvo.ru/art/8304 Materinstvo.ru

19

Чем больше запрещать - тем больше им хочется


Вы здесь » Радушное общение » Поговорим о наших детях... » Дети и компьютер. Некоторые советы.