На сайте министерства культуры Франции, несмотря на объявленный конкурс, выложен единственный проект, одобренный епархией и комиссией по национальному наследию и архитектуре.
Уже практически утвержденная реконструкция и переделка собора на современный лад предполагает перестановки исповедален, замену старинных, чудом спасенных скульптур на стрит-арт, причем самого современного толка, посвящение одной из часовни проблемам охраны окружающей среды, изменение освещения в соборе и видео проекции на стены.
Кроме того, в соборе будут различные аттракционы со световыми и звуковыми эффектами.
Они должны создавать "эмоциональные пространства " и быть
"дружественными к людям не христианских конфессий".
Британская газета "Дейли Майл" считает, что Нотр Дам превращается в тематический парк развлечений - собор перестраивается с помощью таких экспонатов, как " Тропа Открытий" и "Христианство для чайников"
. Все это было названо представителями французской культурной общественности "диснеевизацией" Нотр Дам де Пари
Более 100 человек подписали открытое письмо в Le Figaro с требованием остановить это варварство. Но пока все напрасно.
Ну казалось бы - какое нам дело до того, что происходит во Франции и что там будет с самым известным и самым любимым в мире собором, воспетым Гюго. Нам то что?
Посмотрите: в Германии запретили рождественскую сказку "Щелкунчик", потому что он не политкорректен.
Мол китайцы обидятся, хотя они и не собирались обижаться.
В Англии предписали народу не говорить о Рождестве и не упоминать имен Мария и Иосиф.
В Брюсселе уже давно не ставят на площадях, как раньше, рождественских елей, только металлические имитации, чтобы не раздражать не христиан.
В Америке, кто смотрел сегодня телевизор, в сказке "Красавица и чудовище" красавицу играет немолодая афроамериканская дама весом примерно в 150 -170 кг, которая заявила, что надо поскорее избавляться от стереотипов европейской культуры.
А теперь еще во Франции испоганят Нотр Дам де Пари.
Ну вот они и избавляются. Они наступают и теснят нас по всем фронтам и, поверьте мне, скоро европейской культуры не будет вовсе.
Ни Рождества, ни прекрасных старинных соборов, ничего не оставят нам.
Первый пошел. Причем зашли они с козырного туза - с символа Франции, с Собора Парижской Богоматери.
Все это происходит какими то бешенными темпами, которых никто не ожидал. Так что дивный новый мир, так как он был описан, не за горами. Прощай, La Belle France!