ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ
В народе название "площадь трёх вокзалов" закрепилось за площадью "Комсомольская". На этой площади находятся три вокзала: Ярославский, Ленинградский и Казанский. По одну сторону площади бок о бок расположены Ленинградский и Ярославский. Напротив, через площадь, стоит Казанский.
Ярославский вокзал обращен "лицом" на площадь. С тыльной стороны вокзала прибывают и убывают поезда и электрички.
Это вокзал со стороны площади
На этом фото вокзал со стороны перрона. Люди садятся на поезд Москва-Владивосток. Можно увидеть те же шпили и ажурный гребешок здания, только с обратной стороны.
На том фото вокзал со стороны платформы, где люди вышли из электрички и направляются в сторону метро.
Приезжающим некогда оглядеться и многие в московской суете принимают окружающее, как нечто обыденное и особого внимания не заслуживающее. А между прочим, это безусловный архитектурный шедевр, творение великого русского зодчего Фёдора Осиповича Шехтеля. Композиция вокзального комплекса решена в едином стилистическом ключе и явным образом перекликается со старинной архитектурой северных русских городов - Великого Новгорода и Пскова. Вокзал очевидным образом напоминает средневековый замок - крепость или кремль. Массивные башни, арки и своды, увенчанные выразительным восьмигранным шатром. Множество характерных и выразительнейших элементов фасада и интерьеров. Взять хотя бы ажурный гребешок, венчающий всё сооружение. Ещё современники Фёдора Шехтеля называли это его произведение "феноменом русского модерна".
Здание вокзала внутри красиво и функционально. Для отъезжающих будет важен зал ожидания.
Наверняка при возвращении домой вы с дочкой зарезервируете некоторое свободное время до отправления. Тогда можно будет внимательно, никуда не торопясь, оглядеться вокруг. Кроме этого, для того чтобы сесть на поезд, надо будет сначала войти в здание вокзала, пройти процедуру досмотра, а потом проследовать длинным коридором с колоннадой на выход.
То есть, когда вы прибудете, то сразу с перрона попадёте в метро, минуя здание вокзала (об этом напишу ниже). При отбытии попасть на перрон для посадки возможно только через здание вокзала.
В здание вокзала можно попасть через два входа. Один со стороны Комсомольской площади, другой со стороны Ленинградского вокзала.
Выйти обратно через них нельзя, не пустят охранники. Выходов из вокзала тоже два. Один на пригородные платформы, другой на перроны поездов дальнего следования.
Предлагаю посмотреть на схему Ярославского вокзала
Слева здание вокзала, а справа платформы и перроны. Всего их 16. Из них 8 для электропоездов (то есть электричек) пригородного направления. 6 - для поездов дальнего следования. 2 - скоростные. Обрати внимание, что перроны (с 1 по 6) находятся в некотором отдалении от платформ. Для тебя это важно. От того, на какой перрон вы прибудете, будет зависеть дальность от входа в метро. Если приезжающим на электричке достаточно дойти до начала платформы и сразу "нырнуть" в метро, то приезжающим на перрон нужно будет немного идти пешком. От 1 и 2 перронов идти дольше.
Ещё посмотри на входы в подземные переходы, откуда попадают в метро. Их на схеме 4. От перрона № 6 недалеко будет.
Обычно все приезжающие стремятся в метро. Можно ориентироваться на людской поток.
В следующем посте напишу о станции метро "Комсомольская". Это одна из красивейших станций Московского Метрополитена. Также напишу о том, как с перрона Ярославского вокзала попасть в метро.