ВЕРХ НЕДОВЕРЧИВОСТИ
Однажды некий петербургский сановник, имевший обыкновение ругать все отечественное и восхвалять заграницу, увидел в Москве знаменитый Пашков дом — ныне здание Библиотеки имени Ленина.
— Ну, это здание, — сказал он, — конечно, не у нас в России строили!
ИСПЫТАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Однажды Ампер с сыном остановился в Авиньоне передохнуть и подкрепить силы. Рассеянный Ампер никак не мог сосчитать, сколько следует уплатить крестьянину, у которого они остановились.
Наконец с помощью последнего это удалось сделать.
— Да, сударь, — заметил добродушный авиньонец, — вы немного умеете считать, но вам бы следовало поучиться арифметике у нашего кюре. Уже сколько лет минуло с тех пор, как он меня обучал цифрам, а я, как видите, до сих пор кое-что помню.
Знаменитый математик и физик не мог ничего возразить.
ПОЙМАН В СОБСТВЕННЫЕ СЕТИ
Английский физик сэр Роберт Вэтсон-Уатт, известный как один из изобретателей современной радиолокационной аппаратуры, спасшей Британию от фашистских бомбардировщиков в дни второй мировой войны, недавно был задержан и оштрафован в Канаде за превышение скорости езды. Сам факт не столь существен, чтобы обращать на него внимание, но ученый был задержан при помощи радиолокационной установки его системы, сконструированной для борьбы с нарушителями предела скорости.
СОСТАВЛЯЙТЕ ЗАВЕЩАНИЕ!
Английского хирурга Листера среди ночи вызвал один богатый пациент. После осмотра Листер сказал:
— Вы написали завещание?
Испуганный пациент спросил, в самом ли деле его состояние является таким тяжелым, что необходимо писать завещание.
— Сейчас же вызовите своего адвоката и обоих сыновей!
— Я сделаю то, что вы говорите, — шептал окончательно растерявшийся больной, — но скажите, неужели это непременно должно случиться?
— Нет, ваше состояние вообще не вызывает опасения. Но я не хочу быть единственным глупцом, которого вы разбудили сегодня ночью из-за своей прихоти.
ОДНАЖДЫ…
Однажды известному французскому физику и химику Гей-Люссаку понадобилось выписать из Германии тонкостенные стеклянные сосуды. На границе за них пришлось бы заплатить очень высокую пошлину. Но его друг Гумбольдт придумал способ, чтобы провезти сосуды даром: он велел запаять их и написать на ящиках: «Осторожно, немецкий воздух!» Таким образом сосуды превратились в упаковку, за которую пошлины вообще не взимаются, а «товаром», заключенным в них, был обыкновенный воздух, не упоминаемый в тарифных справочниках. Благодаря хитрости Гумбольдта сосуды были ввезены вообще без всякой пошлины.
«Однажды…» (Рубрика из журнала «Техника - молодёжи»)