Заниматься живописью Станислав Говорухин начал в середине 1990-х годов. Он отдавал предпочтение пейзажам, писал свои работы во время отдыха или командировок и часто — даже не выходя из гостиницы, на балконе.
— Увлечение пейзажной живописью приоткрыло мне глаза не только на окружающий мир, но и на самого себя. В первую очередь на самого себя, — говорил режиссер.
Говорухин был уверен, что каждый режиссер должен выучиться рисовать — хотя бы для того, чтобы показать, каким выйдет кадр. В юности он рисовал на полях конспектов, изображал людей и сцены из жизни. Со временем рисование вошло в привычку.
Живопись
Сообщений 261 страница 280 из 669
Поделиться26106-03-2020 17:15:45
Поделиться26306-03-2020 17:22:26
Станислав Говорухин- талантище
Наташа, спасибо что показала его работы!
Поделиться26406-03-2020 18:24:34
Наташа,
спасибо ;
очень и очень понравились картины Говорухина
/С большим удовольствием повесила б такую картину у себя /
Поделиться26511-03-2020 14:04:00
Александр Кушнер.
Припадая к кустам, глядя вслед облакам,
Помня все, что манило и грело,
Поучись у Рембрандта любви к старикам —
Это горькое, трудное дело.
Хуже старости, кажется, нет ничего,
Только смерть, да и та — не намного.
Но похоже на подвиг искусство его,
А старик пожалеет и сам хоть кого,
Хоть тебя: не грусти, ради Бога!
И когда отойдешь от того старика,
Не забудь, обречен на разлуку,
Как в венозных прожилках сжимает рука
Его правая левую руку.
Рембрандт Харменс Ван Рейн, «портрет старика в Красном», 1654г.
Сложив на коленях руки, в кресле спокойно сидит старый человек, облаченный в свободные красно-коричневые одежды.
Фигура старика выступает из мягкой полутьмы, как из прошлого. Животворным рембрандтовским светом выделены его мудрое лицо и натруженные кисти рук. В одном мгновении жизни этого человека Рембрандт соединил прошлое, настоящее и будущее.
"Старик в красном" - один из немногих образов в мировой живописи, несущих в себе большую внутреннюю силу, достоинство и глубокую печаль многих знаний.
Поделиться26611-03-2020 18:22:35
Елена32
Прекрасное стихотворение Александра Кушнера и одна из великолепных работ Рембрандта! Спасибо, Елена!
"Старик в красном" - один из немногих образов в мировой живописи, несущих в себе большую внутреннюю силу, достоинство и глубокую печаль многих знаний.
Интересно, почему один из немногих... Если не говорить о мировой живописи, разве образы других "стариков" Рембрандта не несут в себе ту же внутреннюю силу, достоинство и глубокую печаль знаний?
Портрет отца Рембрандта. 1639
Не потому ли, что падающий свет на натруженные руки старика и его открытые глаза делают образ более доступным для нашего восприятия и облегчающим "считывание" информации о глубине пережитого, вызывающих у нас восхищение и импатию?
Поделиться26729-03-2020 15:46:04
Смотрю передачу об Илье Кабакове. Вроде бы слышала, но близко знакома не была.
Из Вики:
"Илья́ Ио́сифович Кабако́в (род. 30 сентября 1933, Днепропетровск) — советский и американский художник, представитель московского концептуализма.
В последнее время работает в соавторстве со своей племянницей (впоследствии женой) Эмилией. В 2008 году вместе с супругой удостоен художественной премии императора Японии.
Работы Кабакова «Жук» ($5,8 млн, 2008) и «Номер люкс» ($4,1 млн, 2006) являются двумя самыми дорогими когда-либо проданными произведениями современного российского искусства (обе — аукцион Phillips de Pury, Лондон)."
«Жук»
«Номер люкс»
Из Вики:
Концептуа́льное иску́сство, концептуали́зм (от лат. conceptus — мысль, представление) — литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в Америке и Европе.
В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест.
Отредактировано Гюльчатай (29-03-2020 15:46:43)
Поделиться26924-04-2020 21:51:48
Юлия-Julia
Эта картина часто встречается в сети, каждый раз смотреть больно...
Поделиться27017-05-2020 14:00:47
Петербургский ангел плачет по Роману весь день
(скульптор Роман Шустров, еще позавчера живой классик, умер 14 мая, ковид).
Роман Шустров – один из самых известных петербургских мастеров кукольного дела. Он не любил называть свои работы куклами. Действительно, это скульптуры. Материал папье-маше основной в творчестве Шустова. Его персонажи лишены назидательности: они теплы, лиричны и проникнуты тонкой поэзией.
Роман Шустров родился в 1959 году в Санкт-Петербурге. Учился в Академии художеств им. И. Е. Репина (1981-1986 гг.). Он принимал участие в создании музея кукол, музея авторской игрушки, и галереи кукол. С 1992 по 1994 гг. преподавал на кафедре кукол по авторской программе в Высшей Школе Моды и Прикладного Творчества. С 1994 по 1996 гг. – преподавал на кафедре по авторской программе в Гуманитарном Университете
Отредактировано Елена32 (17-05-2020 14:01:51)
Поделиться27117-05-2020 15:28:18
Елена32
Очень жаль ... печально...
Поделиться27223-05-2020 02:04:16
Яркий мир Сьюзен Брабу
Сьюзен Брабу – современная американская художница. Она никогда не училась живописи, у нее есть степени бакалавра по биологии и математике, она много лет была актрисой и певицей, выступала в комедийных шоу в Калифорнии и играла на Бродвее. А рисовать она начала в ожидании своего ввода в основной состав успешного мюзикла… И получились удивительные, наполненные яркими красками мгновения из повседневной жизни обычных людей. Сьюзен с удивительной лёгкостью «схватывает на лету» настроение своих персонажей, их характер, может рассказать целую историю о том или ином человеке. Ее картины так и хочется рассматривать, находя в них новые и новые подробности!
Отсюда -Ссылка
Поделиться27323-05-2020 02:44:11
Елена32
Как -то в голове не укладывается.. Совсем не старый мужчина,талантище и невидимый вирус,в который ум ещё отказывается верить..
Печально и несправедливо...
Поделиться27407-06-2020 00:05:39
Художник Johann Georg Meyer von Bremen (1813-1886). Летопись простой жизни
Отсюда -Ссылка
Отредактировано Майя Г (07-06-2020 00:10:39)
Поделиться27507-06-2020 00:22:46
Майя,
спасибо.
Очень картины художника понравились!
Поделиться27605-08-2020 21:35:08
"Эту гравюру XVII века с изображением Иисуса Христа в терновом венце называют «Единый единою чертою». Обычный рисунок, вблизи оказывается изображением, созданным с помощью одной-единственной линии, которая закручивается по спирали. Все детали лица и переходы света и тени созданы с помощью утолщений этой линии. Автор работы — французский художник Клод Меллан. Для современников художника его способ гравирования остался загадкой, и повторить его так никто и не сумел."
(с)
Отредактировано Скорпиошка (05-08-2020 21:35:52)
Поделиться27729-09-2020 06:46:41
Американский художник Дуэйн Брайерс (Duane Bryers) родился в 1911 году в США в штате Мичиган.
Поскольку в деревне, где жила его семья, особых развлечений не было, то мальчик решил развлекать себя сам и в возрасте пяти лет нарисовал свой первый комикс. В течение всей долгой жизни художник создал много работ. Он работал в рекламном бизнесе, занимался росписью интерьеров, а также создал множество картин, посвящённых жизни американской деревни и ковбоев.
В 1937 году Брайерс впервые выиграл денежный приз за свою картину. Он принимал участие в Национальном конкурсе военных плакатов 1942 года от Нью-Йоркского музея современного искусства в категории "Природа врага" с плакатом "Враг". Плакат был напечатан в журнале Life. С 1943 по 1946 год художник проходил военную службу на авиационной базе. Для газеты базы он рисовал плакаты и комиксы с придуманным им персонажем Кокки.
Брайерс иллюстрировал календари на военную тему, но свою известность он приобрёл календарями с изображением "пышечки Хильды".
Хильда - один из его любимых персонажей. По словам художника за тридцать шесть лет жизни этой серии, он создал около 250 рисунков. В 2002 году, когда корреспондент одного из изданий брал интервью, художник был полон творческих замыслов… Дуэйн Брайерс нарисовал Хильду в далеком 1958 году. С тех пор эта дама неизменно вызывает улыбку у всех, кто решился на нее взглянуть.
250 рисунков Хильды разместить нереально. Я выбрала 5 рисунков, где интересны вещи середины двадцатого века в Америке. Непременно вспоминая нашу Танечку.
Хильда и патефон
Хильда и телефон
Хильда и печка (по нашему буржуйка)
А это любимые дыни
красиво
На фестивале искусств в Тусоне в 1987 году Брайерс был удостоен звания Художника года. Он также выставлялся на "Prix de West" в Национальном Зале Славы Ковбоев в Оклахома-Сити, где теперь в коллекции находятся некоторые из его картин. В 1980 году Брайерс на своей персональной выставке был удостоен золотой медали за выдающийся вклад в западное искусство.
Художник умер за несколько недель до своего 101-го дня рождения.
Поделиться27829-09-2020 06:56:23
Татьяна Ф
Танюша, если ты писала об этом художнике на ФМП, то извини мой повтор. Если захочешь, то могу удалить.
Ты любитель музыки, живописи и поэзии. Вероятно, не случайно у тебя на аватарке неподражаемая, красивая и добрая Хильда.
Твоя аватарка мне очень нравится. [взломанный сайт]
Поделиться27929-09-2020 13:10:46
Танюша, если ты писала об этом художнике на ФМП, то извини мой повтор. Если захочешь, то могу удалить.
зачем удалять? мало ли кто где и о чем писал...тем более на другом ресурсе..
Я с удовольствием прочитала, хотя и раньше читала во МНОГИХ местах
Хочу добавить, что Брайерс вдохновился на создание этих картин, изучая и работая в стиле пин-ап довольно долгое время. Но на мой взгляд, его картины получились совсем не типичными, хоть и считаются именно пин-апом.
50 винтажных пин-ап иллюстраций о неунывающей Хильде от художника Дуэйна Брайерса
Отредактировано Скорпиошка (29-09-2020 13:26:25)
Поделиться28029-09-2020 18:01:06
"Эту гравюру XVII века с изображением Иисуса Христа в терновом венце называют «Единый единою чертою». Обычный рисунок, вблизи оказывается изображением, созданным с помощью одной-единственной линии, которая закручивается по спирали. Все детали лица и переходы света и тени созданы с помощью утолщений этой линии. Автор работы — французский художник Клод Меллан. Для современников художника его способ гравирования остался загадкой, и повторить его так никто и не сумел."
(с)Отредактировано Скорпиошка (05-08-2020 17:35:52)
Нашла немного другую информацию. Делюсь.
Гравюра Клода Меллана имеет название « Плат Святой Вероники»
В Троице-Сергиевой Лавре находится один из крупнейших христианских музеев России Церковно-археологический кабинет Московской Духовной Академии. Именно здесь находится
гравюра неизвестного мастера «ЕДИНЫЙ ЕДИНОЮ ЧЕРТОЮ».
Мастер выполнил одной спиралеобразной чертой лик Спасителя, сделав 166 оборотов циркулем, и путем соответствующего нажима оставлял более яркие или более тонкие линии. Автор стремился передать в своем произведении идею единства Божества, поэтому внизу сделана надпись: "Единый единою чертою".
Работа выполнена с гравюры известного французского художника, гравёра Клода Меллана (CLAUDE MELLAN, 1598 – 1688) «Плат Святой Вероники».
Вуаль ( плат)Святая Вероника подала Христу, когда Его вели на Голгофу. Хотя этот момент не записан в Евангелиях, он сохранился в Церковном Предании.
На гравюре Меллана есть надпись – «NON ALTER» (неповторима), тем не менее русский художник (к сожалению, неизвестный) сделал это.
В гравюре неизвестного русского художника соблюдена абсолютная геометрическая точность линий , они идут строго параллельно друг другу и в тоже время они, если так можно выразится, прямые. В работе Клода Мелана линии не прямые, имеют изгибы, в тех местах где автор не мог передать изображение толщиной линии.
Для чего неизвестный автор сделал данную работу? Видимо, он не мечтал прославиться, так как не указал своего авторства, скорее всего его поразила сложность работы и замысел Клода Меллана.
«Плат Святой Вероники» является строго католическим искусством по канонам Римской Церкви (каталической иконографии).Возможно именно это и наталкнуло автора на кропотливую работу для того, чтобы перенести этот образ к канонам православного искусства.
Единый единою чертою передает точный смысл богословия православной церкви, которая говорит о парадоксе, о противоречии для человеческого разума, который заключается в том, что Иисус Христос был и Бог и человек одновременно.