Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Живопись

Сообщений 581 страница 595 из 595

581

Мария Катарина Вийк (швед. Maria Catharina Wiik; 3 августа 1853, Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское — 19 июня 1928, Хельсинки, Финляндия) — финская художница.
Картина называется Послушай.
https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/657/t832628.jpg

582

" Сейчас носочек подтяну и всех догоню." Французская художница 
  Sophie  Gengembre  Anderson. ( 1823 - 1903)."Девочка  подтягивающая носочек."
https://forumupload.ru/uploads/0012/15/01/657/t747858.jpg

583

Майя Г
Какая прелестница!!!

584

Майя, ну такая прелесть!

585

Отто Эрельман (1839-1926) - художник, гравер и литограф. Наибольшую известность он получил после написания картин с животными – собаками и лошадьми. В свое время он работал придворным художником и писал портреты Вильгельмины. Отто родился в Гронингене 1839 году в семье церковного служителя. Родители пророчили ему карьеру священника, но он пошел против их воли и увлекся живописью.
https://i.imgur.com/LCwlEL3l.jpg

586

Майя Г, или мне кажется....., ч то дама, сидящая в карете, слишком мелковата...Если она встанет рядом с лошадью, то вряд-ли достанет ей до  половины крупа . :dontknow:  Или ребенок там  изображен?

587

@Татьяна@
Таня,ты,кажется,права!
Я как-то не обратила внимания.А теперь тоже вижу.А м.б. и девочка это - с мальчиком схожи по росту.

588

Хочу рассказать о Заслуженном художнике РФ Павле  Рыженко, который родился 11 июля 1970 года в Калуге. Закончил Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества, ученик Ильи Глазунова.
Павел Рыженко - последний гений русской классической школы исторической и православной живописи.
Я несколько раз была на выставке его картин, они масштабны и эпичны, поражают необычным оформлением, силой и величием. Эта выставка в Полотняном Заводе, в  доме Гончаровых, родителей жены А.С. Пушкина Натальи Николаевны.

https://i.imgur.com/7XhtBHo.jpg

Много картин, связанных с историческими событиями Древней Руси:

https://i.imgur.com/cvcybYq.jpg
Молитва Пересвета.

https://i.imgur.com/YEVjEug.jpg
Поле Куликово.

https://i.imgur.com/3rAWWhk.jpg
Отец Сергий.

https://i.imgur.com/Hxb8fJ0.jpg
Выбор веры.

https://i.imgur.com/aYNpY8K.jpg
Смутное время.

https://i.imgur.com/SdVDnvp.jpg
Царский указ. Малюта Скуратов.

Художник словно размышляет об уроках прошлого и будущего нашего Отечества, а следование традициям русской школы исторической живописи делают его достойным преемником великих мастеров отечественного изобразительного искусства, таких как: Суриков, Репин, Верещагин, Васнецов, Нестеров.

https://i.imgur.com/OjMDIvu.jpg
Царские погоны.

https://i.imgur.com/Jd5rbb0.jpg
Последний бой лейб-гвардии Преображенского полка.

https://i.imgur.com/PuTLXxX.jpg
Реквием. (Два брата, разделенные идеологией(

https://i.imgur.com/GnmiLcS.jpg
Наследник.

Отредактировано Log (28-11-2021 14:59:40)

589

Очень интересный художник.

Log написал(а):

Смутное время.

Заинтересовала эта работа. Название "Смутное время" натолкнуло на мысль, что сюжет посвящен Смуте в России в конце 16-начале 17 века. Но увидела арку, полководца в одеянии римского воина, темнокожего раба, город, непохожий на Москву, как ее изображают во время Смуты. Стала искать, что это за картина.
Эта картина Павла Рыженко называется "ВЫБОР ВЕРЫ".
Рассказывает о  III веке, о  Святом Георгии, который  делает свой нравственный выбор.
Здесь о картине https://ok.ru/slavaboguz/topic/68362395787294
Здесь много его работ
https://godfrua.livejournal.com/55784.html

590

Log
Даже не верится, что это картины нашего современника.
Валя, а на первом фото в уголке в роли музейной смотрительницы - это ведь ты? Теплая, милая...

Отредактировано Елена32 (28-11-2021 15:03:41)

591

Гюльчатай, спасибо.

       Во Владимирском ските монастыря Калужской Свято-Успенской Тихоновой пустыни в 2014 году построен музейный комплекс, включающий в себя помещение с диорамой «Великое Стояние на Угре». Это последнее масштабное произведение заслуженного художника России Павла Рыженко, законченное художником буквально за несколько месяцев до смерти.
     Диорама размещается на том самом историческом месте, где происходили выбранные для её сюжета события. Это огромное живописное произведение: длина —23,6 м, высота —6,7 м. Два месяца труда. Художник так говорил про картину: "Это моё личное стояние за Русь. Разбудить ген Богатыря, генетическую память народа победителя". Стояние на реке Угре — военные действия в 1480 году между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III в союзе с Крымским ханством. Оно положило конец монголо-татарскому игу на севере и северо-востоке Руси.
     Видимо поэтому Угру стали называть «поясом Богородицы». Иван III с сыном и всем воинством вернулся в Москву. Это великое стояние положило конец монголо-татарскому игу. Московское государство стало полностью независимым.

Общий вид:

https://i.imgur.com/Ejdu4kK.jpg

Значительную часть холста занимает озарённый солнцем русский лагерь. Белые палатки, кто-то лечится, кто-то отдыхает. Видно, что стоит артиллерия. Загодя в Москве был основан Иваном III Пушечный двор, где лили русские пушки, которые именно здесь впервые в Русской истории участвовали в противостоянии. Татарские стрелы не долетали до наших рядов войска, а картечная стрельба пушек приносили сильный урон сопернику:
https://i.imgur.com/gKpNPIa.jpg

https://i.imgur.com/9ora3oV.jpg

Без веры не победить. Церковь сыграла решающую роль в битве. Главный, по задумке художника, герой картины – преподобный Тихон Калужский (на дальнем плане с нимбом над головой иконой в руках). Его фигура на изображении намеренно едва заметна. Роль монашеской братии Тихоновой пустыни в тех событиях едва ли не ключевая. Монахи монастыря исповедуют воинов, идущих на бой, они помогают раненым воинам, совершают отпевание почивших бойцов, а также совершают молебны перед Владимирской иконой Божией Матери:
https://i.imgur.com/Pu7Rld1.jpg

Художник изобразил себя как вышедшего из боя раненного воина с саблей в руке. Голова его перевязана. Художник в последнее время мучился сильными головными болями. Рядом за столом сидит немец (на переднем плане с пикой), датчанин и француз. Уже тогда в войске были иностранные наёмники.Художник изобразил себя как вышедшего из боя раненного воина с саблей в руке. Голова его перевязана. Художник в последнее время мучился сильными головными болями. Рядом за столом сидит немец (на переднем плане с пикой), датчанин и француз. Уже тогда в войске были иностранные наёмники:
https://i.imgur.com/47ztXPO.jpg

16 июля 2014 года в 44 года Павел Викторович Рыженко ушел из жизни. Похоронен в Калуге.

Виртуальный тур по музею диораме "Великое стояние на Угре": http://diorama-ugra.ru/

592

Log
Спасибо,Валя, понравился художник. С интересом посмотрела,очень детально выписаны все картины.

593

Елена32 написал(а):

Log
Даже не верится, что это картины нашего современника.
Валя, а на первом фото в уголке в роли музейной смотрительницы - это ведь ты? Теплая, милая...
(Сегодня 11:03:41)

Спасибо, это я  в 20019 году. Эти картины сейчас остались навсегда в Полотняном заводе.

Отредактировано Log (28-11-2021 15:39:50)

594

Картина - "Время приказывает старости уничтожить красоту"
В Национальной галерее в Лондоне висит одна картина, мимо которой невозможно пройти мимо.
Это полотно итальянского художника XVIII века Помпео Батони "Время приказывает старости уничтожить красоту"
Сюжет картины полностью раскрывает её название.   На картине изображены три фигуры - Время, Старость,  Красота.
Седовласый старик с белыми крыльями за спиной - это Время. В руке у него песочные часы, как символ быстротечности того, что он олицетворяет. Песчинки неумолимо перетекают из одной части в другую. Ничто их не может остановить. Как ничто не может остановить и быстротечность времени.
На картине Красоту символизирует молодая девушка. Она еще прекрасна. Но перст жестокого Времени уже направлен на неё. А рядом Старость в образе безобразной старухи. И руки Старости уже тянутся к молодому и цветущему лицу Красоты. И сколько бы Красота не отворачивалась, сколько бы не оттягивала момент соприкосновения со Старостью, он неизбежен. Ибо так велит Время.
Конечно, случится это не сразу. Дерево, расположенное за юной девой, еще зелено, еще сильно. Но со временем и от него останется только сухой сук, место которому на гробу, который уже виднеется за спиной старухи.
Потрясающая по силе и глубине заложенного в ней смысла картина. Разве может кого-нибудь она оставить равнодушным? Ведь она про каждого из нас. И нам решать, что делать в ситуации, когда старость по указке времени будет уничтожать нашу красоту.

https://c.radikal.ru/c16/2111/ff/5ed78a9c24d8.jpg

595

Соломин Николай Николаевич (1940, Москва)
Урок музыки. 1984. Холст, масло. 100 х 80.
Зеленогорский музейно - выставочный центр.
https://i.imgur.com/3spIJkNl.jpg