5 забытых поэтов Серебряного века

Имена таких поэтов Серебряного века, как Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Сергей Есенин знакомы каждому школьнику. Но в русской литературе есть множество забытых или малоизвестных имен. Мы решили познакомить вас с творчеством поэтов Серебряного века, которое постепенно забывается, но от этого не становится менее значимым.

Максимилиан Александрович Волошин (1877 – 1932)
В начале XX века в Российской империи было множество разнообразных литературных течений. Волошина можно однозначно характеризовать как поэта-модерниста, хотя он и стоит особняком в современной ему литературной традиции. Поэт был близок символизму и акмеизму, но его творчество не укладывалось в рамки ни одного из литературных направлений. Он писал о себе: «Я – Прохожий, близкий всем, всему чужой». Большинство ученых оценивают его лирику как философскую. Волошин был универсальным творцом: кроме поэзии, он занимался изобразительным искусством.

Владислав Фелицианович Ходасевич (1886 – 1939)
Хотя Ходасевич «опоздал» к пику расцвета символизма, нельзя отрицать сильное влияние Брюсова на его творчество. Cам поэт причислял себя к продолжателям традиции не Серебряного, а Золотого века русской поэзии, он считал себя своеобразным литературным консерватором. Наиболее известен поэтический сборник Ходасевича «Путем зерна» (1920), в котором отразилось его восприятие революции. Поэт верил, что Россия пойдет «путем зерна», то есть умрет, чтобы вновь воскреснуть к новой жизни. Владислав Фелицианович известен не только как поэт, но и как переводчик, литературный критик и мемуарист. Он оставил потрясающие воспоминания о своих современниках («Некрополь. Воспоминания», 1939).

Вера Сергеевна Булич (1898 – 1954)
Вера Булич начала издавать свои стихи только после отъезда из России в Финляндию. Поэтессу также нельзя отнести ни к какому определенному литературному течению. Ее лирика отличается поразительной психологической глубиной, болезненным ощущением одиночества и тоской по простому человеческой счастью. Лейтмотивом творчества Булич была тема поэта как «изгнанника судьбы», лишенного духовной опоры и дома. Поэтесса занималась переводами финских модернистов на русский язык и считалась одной из лучший финско-русских переводчиков своего времени.

Михаил Алексеевич Кузмин (1872 – 1936)
Кузмин так же, как и Волошин, был универсальным художником: он занимался не только литературным, но и музыкальным творчеством. Был близок к кругу старших символистов. Поэта привлекали такие темы, как русская старина, французский «галантный век», героическая пора античности, что сближает его с декадентами. Кузмин был непревзойденным мастером свободного стиха.

Анатолий Сергеевич Штейгер (1907 – 1944)
В поэзии Штейгера наблюдается влияние Кузмина, но в целом она была самобытна и индивидуальна. Мотивы одиночества, ностальгии, печали и изгнанничества пронизывают его стихи. Поэт отдавал предпочтение лирической миниатюре над другими жанрами.